Анализ деятельности Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
Российский государственный социальный
университет
Факультет информационных технологий и
техносферной безопасности
Отчёт
О прохождение практики студентом
курса
Москва, 2015 г.
Содержание
Введение
1. Структура департамента природопользования и охраны окружающей
среды
1.1 Основные виды деятельности
1.2 Задачи и функции департамента природопользования и охраны
окружающей среды
1.3 Подведомственные организации
2. Практическая часть
2.1 Нормативно-правовая база
2.2 Порядок организации работы
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Производственная практика организованна в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего
профессионального образования и производится в 8 семестре в объёме 5,3 недели.
Целью практики является закрепление и углубление
теоретических знаний ознакомление со спецификой работы по избранному
направлению, приобретение профессиональных навыков работы в предстоящей
должности, формирование и развитие профессиональных качеств, необходимых
выпускнику университета для дальнейшей работы в области охраны окружающей среды
и рационального природопользования.
Производственная практика проходила в период с 13 апреля 2015
г. по 19 мая 2015 г. Место проведения практики: Отдел экологического контроля
юго-восточного административного округа. Отчет о прохождении производственной
практики состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой
литературы. Отчет изложен на листах машинописного текста и содержит 2 рисунка,
0 таблиц, 0 приложений.
1. Структура
департамента природопользования и охраны окружающей среды
Департамент природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы был учрежден 29 августа 2000 года. Департамент является органом
исполнительной власти и обладает правами специально уполномоченного
государственного органа в области охраны окружающей природной среды, охраны
атмосферного воздуха, объектов животного мира и среды их обитания, сохранения
биологического разнообразия, государственной экологической экспертизы. [9]
Организационная структура департамента природопользования и
охраны окружающей среды
Рисунок 1 - Схема организационной структуры [8]
.1 Основные
виды деятельности
Основным видом деятельности Департамента является
осуществление государственного управления в области охраны окружающей среды в
городе Москве, а именно Департамент:
департамент подведомственная организация природопользование
1. Организует и координирует работу по определению основных
направлений охраны окружающей среды и проведению единой городской
природоохранной политики на территории города Москвы.
. Организует и координирует работу по реализации
государственной политики в области экологического развития, охраны окружающей
среды, обеспечения экологической безопасности и стимулирования рационального
природопользования на территории города Москвы.
. Разрабатывает и представляет на утверждение в Правительство
Москвы региональные нормативы предельно допустимых вредных воздействий на
окружающую среду на территории города Москвы.
. Разрабатывает и представляет на утверждение в Правительство
Москвы региональные государственные стандарты в области охраны окружающей
среды.
. Осуществляет организацию мониторинга состояния окружающей
среды и природных объектов на территории города Москвы, формирует и
обеспечивает функционирование системы экологического мониторинга города Москвы,
координирует деятельность организаций в области экологического мониторинга при
его осуществлении на территории города Москвы.
. Обеспечивает управление (охрану, содержание и
использование) особо охраняемыми природными территориями (далее - ООПТ)
регионального и местного значения на территории города Москвы.
. Утверждает уставы ООПТ, находящихся в ведении Департамента.
. Согласовывает:
структуру и штатные расписания государственных
природоохранных учреждений, осуществляющих охрану и содержание ООПТ;
кандидатуры на должности директора, первого заместителя
директора и главного бухгалтера государственных природоохранных учреждений,
осуществляющих охрану и содержание ООПТ;
уставы ООПТ, находящихся вне ведения Департамента.
. Рассматривает бюджетные заявки на финансирование ООПТ,
готовит сводную бюджетную заявку и представляет ее на рассмотрение в
Департамент финансов города Москвы.
. Утверждает:
планы финансирования ООПТ;
сметы на содержание ООПТ;
планы финансово-хозяйственной, производственной и научной
деятельности ООПТ;
планы перспективного развития ООПТ.
. Осуществляет контроль за деятельностью ООПТ, в том числе за
целевым расходованием выделенных средств.
. Готовит заключения о соответствии экологическим требованиям
пред-проектной и проектной документации.
. Осуществляет согласование вырубки (пересадки) зеленых
насаждений при осуществлении градостроительной и иных видов хозяйственной
деятельности на территориях города Москвы, имеющих зеленые насаждения, выдает
порубочные билеты.
. Осуществляет контроль за проведением вырубки (пересадки)
зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и иных видов
хозяйственной деятельности на территории города Москвы и соответствием
проводимой вырубки условиям порубочного билета.
. Участвует в работе государственных комиссий по приемке
объектов законченного строительства на предмет выполнения работ по
благоустройству и озеленению.
. Осуществляет контроль за содержанием зеленых насаждений.
. Осуществляет согласование проведения перепрофилирования
функций зданий, строений, сооружений и иных объектов.
. Осуществляет контроль за использованием объектов животного
мира и среды их обитания на территории города Москвы.
. Координирует действия структурных подразделений органов
исполнительной власти города Москвы, подведомственных и иных городских
организаций по вопросам охраны окружающей среды, рационального
природопользования и обеспечения экологической безопасности.
. Осуществляет взаимодействие со специализированным
природоохранным подразделением ГУВД г. Москвы.
. Является главным распорядителем средств Целевого бюджетного
территориального экологического фонда.
. Является главным распорядителем средств бюджета города
Москвы, направляемых на реализацию мероприятий по охране окружающей среды.
. Обеспечивает финансирование природоохранных мероприятий на
территории города Москвы.
. Разрабатывает совместно с заинтересованными организациями
проекты законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы по
вопросам охраны окружающей среды.
. Готовит совместно с заинтересованными организациями
предложения о внесении изменений и дополнений в действующие федеральные законы,
а также в нормативные правовые акты города Москвы в области охраны окружающей
среды.
. Организует и координирует работу по систематизации и
анализу федерального законодательства и законодательства города Москвы в
области природопользования и охраны окружающей среды.
. Как государственный заказчик:
организует и координирует подготовку ежегодного плана НИОКР
по разделу "Охрана окружающей среды";
обеспечивает размещение городского заказа на выполнение работ
и (или) оказание услуг природоохранного назначения.
. Координирует выполнение научно - исследовательских работ по
вопросам природопользования и охраны окружающей среды, включенных в план НИОКР.
. Организует и координирует совместно с заинтересованными
структурами разработку общегородских экологических программ и иных программ,
направленных на рациональное природопользование, а также на соблюдение
требований экологической безопасности на территории города Москвы.
. Организует и координирует работу по развитию системы
экологического образования и формирования экологической культуры на территории
города Москвы.
. Осуществляет экологическое просвещение посредством
распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации
о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
. Организует совместно с соответствующими службами
Правительства Москвы переподготовку и повышение квалификации служащих
природоохранных органов, а также обучение руководящих работников и специалистов
органов государственной власти по вопросам природопользования и охраны
окружающей среды.
. Организует передачу информации о деятельности городских
природоохранных структур в СМИ в целях обеспечения населения достоверной
информацией о состоянии окружающей среды и мерах, принимаемых в сфере охраны
окружающей среды.
. Организует и обеспечивает развитие экологического аудита и
экологической сертификации в городе Москве; координирует и контролирует
деятельность организаций, осуществляющих экологический аудит в городе Москве.
. Координирует на территории города Москвы деятельность
организаций независимо от их организационно - правовых форм в области:
внедрения добровольной экологической сертификации производств
и технологических процессов;
развития системы экологического мониторинга;
разработки и внедрения ресурсосберегающих и экологически
чистых технологий;
обеспечения экологической безопасности;
развития системы экологического образования;
осуществления экологического просвещения;
реализации экологических программ и отдельных мероприятий по
охране окружающей среды.
. Осуществляет государственный контроль в области охраны
окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами
хозяйственной и иной деятельности независимо от организационно-правовых форм,
находящимися на территории города Москвы, за исключением объектов хозяйственной
и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому
контролю.
. Привлекает лиц, виновных в нарушениях природоохранного
законодательства, к административной ответственности; в случае необходимости
передает правоохранительным органам материалы о выявленных правонарушениях в
целях принятия решений о возбуждении уголовного дела либо применения иных мер в
соответствии с их компетенцией.
. Предъявляет иски о возмещении вреда, причиненного
окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны
окружающей среды.
. Запрещает, приостанавливает или ограничивает в
установленном законодательством порядке хозяйственную и иную деятельность,
осуществляемую с нарушением законодательства в области охраны окружающей
природной среды, экологических норм и правил.
. Взаимодействует с общественными и иными некоммерческими
организациями.
. Разрабатывает проекты соглашений о взаимодействии и
сотрудничестве по вопросам природопользования и охраны окружающей среды с
органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, соответствующими органами власти иностранных государств.
. Разрабатывает инструктивно-методические документы в сфере
природопользования и охраны окружающей среды на территории города Москвы, в том
числе в области экологического аудита.
. Обеспечивает развитие экономических механизмов
регулирования природоохранной деятельности.
. Проводит экономическую оценку воздействия на окружающую
среду хозяйственной и иной деятельности.
. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на
окружающую среду на территории города Москвы.
. Обеспечивает ведение Красной книги города Москвы.
. Осуществляет экологическую паспортизацию.
. Участвует в осуществлении международного сотрудничества в
сфере рационального природопользования и охраны окружающей среды на территории
города Москвы.
. Организует и обеспечивает развитие рынка работ и услуг
природоохранного назначения в городе Москве.
. В установленном законом порядке выступает учредителем
организаций, необходимых для выполнения возложенных на Департамент задач.
Юридический адрес: 119019, Москва, ул. Новый Арбат, д.11,
корп.1
Департамент несет ответственность за выполнение возложенных
на него задач перед Мэром и Правительством Москвы. [3,5,9]
1.2 Задачи и
функции департамента природопользования и охраны окружающей среды
Главные задачи Департамента:
· Формирование единой городской
природоохранной политики, направленной на улучшение экологической обстановки и
обеспечение экологической безопасности в городе Москве.
· Участие в совершенствовании и развитии
природоохранного законодательства в целях создания эффективных правовых
механизмов регулирования в области охраны окружающей природной среды и
природопользования, анализ федерального законодательства и законодательства
города Москвы в области природопользования и охраны окружающей среды.
· Участие в совершенствовании
правоприменительной практики на территории города Москвы в сфере выявления,
пресечения и предупреждения нарушений природоохранного законодательства.
· Разработка и внедрение экономических
механизмов охраны окружающей природной среды в целях стимулирования
рационального природопользования.
· Организация и обеспечение управления ООПТ
регионального значения на территории города Москвы.
· Организация и обеспечение контроля за
соблюдением экологических требований при размещении, проектировании,
строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, консервации и ликвидации
зданий, строений, сооружений и иных объектов.
· Защита зеленых насаждений при осуществлении
градостроительной и иных видов хозяйственной деятельности на территориях города
Москвы и контроль за их содержанием.
· Разработка и реализация природоохранных
программ и отдельных природоохранных мероприятий на территории города Москвы.
· Организация и осуществление в пределах
своей компетенции государственного экологического мониторинга в городе Москве.
· Осуществление в пределах своей компетенции
государственного экологического контроля.
· Организация и развитие в пределах своих
полномочий экологического аудита и экологической сертификации в городе Москве,
контроль за деятельностью организаций, осуществляющих экологический аудит в
городе Москве.
· Обеспечение населения достоверной
информацией в области охраны окружающей среды.
· Организация экологического воспитания,
образования и формирования экологической культуры.
· Организация взаимодействия с органами
государственной власти Российской - Федерации, субъектов Российской Федерации,
органами исполнительной власти города Москвы, префектурами административных
округов, управами районов и структурными подразделениями Правительства Москвы,
органами местного самоуправления, органами внутренних дел, прокуратуры и иными
органами по вопросам проведения единой политики в области охраны окружающей
среды на территории города Москвы.
· Изучение, обобщение опыта других субъектов
Российской Федерации, опыта зарубежных стран по вопросам природопользования и
охраны окружающей среды, подготовка предложений по его использованию.
· Разработка и реализация предложений по
финансовому обеспечению экологической политики и городских программ по охране
окружающей среды, улучшению экологической обстановки в городе Москве.
· Организация методического, технического, в
том числе лабораторного обеспечения реализации функций, возложенных на
Департамент.
· Организация и проведение государственной
экологической экспертизы объекта регионального уровня, осуществление контроля
за соблюдением законодательства об экологической экспертизе в пределах своей
компетенции.
· Осуществление в пределах своей компетенции
полномочий в области водных отношений.
· Осуществление в пределах своей компетенции
полномочий в сфере недропользования.
· Осуществление в пределах своей компетенции
полномочий в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного
мира и среды их обитания на территории города Москвы.
· Осуществление в пределах своей компетенции
полномочий в области охраны и рационального использования городских почв.
· Осуществление в пределах своей компетенции
полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов [8]
Деятельность Департамента осуществляется по основным
направлениям:
· регулирование действий структурных
подразделений городской администрации, подведомственных структур и других
организаций по вопросам охраны окружающей среды, рационального
природопользования и экологической безопасности;
· организация и координация разработки
общегородских экологических программ, направленных на разумное использование
природных ресурсов на территории Москвы;
· информирование населения о работе
городских природоохранных структур, о мерах, принимаемых в сфере охраны
окружающей среды в средствах массовой информации;
· организация работы по развитию системы
экологического образования в городе, переподготовки и повышения квалификации служащих
природоохранных органов, обучение руководителей предприятий и специалистов
органов государственной власти по вопросам экологии;
· разработка законодательных и нормативных
документов, направленных на практическое улучшение состояния природной среды и
регулирование хозяйственной деятельности в городе;
Департамент уделяет большое внимание экологическому
образованию и просвещению. Это включает в себя подготовку педагогов
естественно-научного цикла, участие школьников в практической экологической
деятельности, реализацию школьных проектов экологической тематики,
финансирование долгосрочных культурно-образовательных проектов.
С 2007 года в Московский базисный учебный план введен новый
курс "Экология Москвы и устойчивое развитие", ежегодно Департаментом
издается Государственный доклад "О состоянии окружающей природной
среды".
В целях поощрения организаций, творческих коллективов,
ученых, общественных деятелей учреждена Премия Правительства города Москвы в
области охраны окружающей среды. [8]
1.3
Подведомственные организации
Департамент природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы имеет следующие подведомственные организации:
. Государственное казенное учреждение города Москвы
"Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства"
Основной целью деятельности ГКУ г. Москвы "Дирекция
ДПиООС" является организация мероприятий в области охраны окружающей
среды, направленных на сбалансированное решение социально-экономических задач,
сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и
природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности, с возложением на
него функции государственного заказчика при размещении заказов для достижения
основной цели деятельности.
Государственное унитарное предприятие "Центр по
выполнению работ и оказанию услуг природоохранного назначения" ГУП
"Государственный природоохранный центр"
. ГУП "Государственный природоохранный
центр"
ГУП "Государственный природоохранный центр"
осуществляет свою деятельность с 2000 года. Оказывает широкий спектр услуг в
области экологического проектирования и рационального природопользования:
проведение натурного обследования территории; составление дендрологического
плана и перечетной ведомости; фитопатологическое обследование зеленых
насаждений с использованием новейшего диагностического оборудования (импульсный
томограф "Арботом"); разработка проектов благоустройства территории и
компенсационного озеленения для объектов строительства; лабораторные
исследования воды, почвы, воздуха и моторного топлива; организация
экологического обучения.
Государственное природоохранное бюджетное учреждение
"МОСЭКОМОНИТОРИНГ" ГПУ "Мосэкомониторинг"
. ГПУ "Мосэкомониторинг"
ГПУ "Мосэкомониторинг" создано в июне 2001 года по
решению Правительства Москвы и находится в подчинении Департамента
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Основная
деятельность ГПУ "Мосэкомониторинг" - осуществление государственного
экологического мониторинга на территории города Москвы.
. ГПБУ "Мосприрода"
Деятельность ГПБУ "Мосприрода" направлена на
достижение поставленных перед организацией целей по комплексному управлению
особо охраняемыми природными территориями города Москвы на современных
принципах цивилизованного отношения к природе и заботе об экологии в рамках
новой городской культуры. [9]
Так же, департамент природопользования и охраны окружающей
среды разделяется на отделы экологического контроля по административным округам
города Москвы:
· САО
· СВАО
· ВАО
· ЮВАО
· ЮАО
· ТиНАО
· ЮЗАО
· ЗАО
· СЗАО
· ЗелАО
Рисунок 2 - Карта отделов экологического контроля по
административным округам
2.
Практическая часть
Отдел экологического контроля Юго-Восточного
административного округа города Москвы является структурным подразделением
Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы,
осуществляющим проведение единой городской природоохранной политики.
Основной задачей территориального отдела ЮВАО является
улучшение экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности на
территории Юго-Восточного административного округа города Москвы. [10]
2.1
Нормативно-правовая база
Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации,
федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, в том
числе нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской
Федерации - органа государственной власти Российской Федерации в области охраны
окружающей среды, Уставом города Москвы, другими законами и иными нормативными
правовыми актами города Москвы, Положением о Департаменте природопользования и
охраны окружающей среды города Москвы, а также приказами и распоряжениями
руководителя Департамента.
В связи с тем, что деятельность Департамента направлена на
охрану окружающей среды, то одним из основных федеральных законом, которым
руководствуется Департамент при реализации природоохранной политики на
территории города Москвы, является Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ
"Об охране окружающей среды".
Вышеуказанный закон определяет правовые основы
государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие
сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение
благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных
ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений,
укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения
экологической безопасности.
Деятельность Департамента основывается на следующих
документах:
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области
охраны окружающей среды и природопользования:
Постановление Правительства Российской Федерации от
24.03.2014 № 228 "О мерах государственного регулирования потребления и обращения
веществ, разрушающих озоновый слой";
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования от 15.12.2014 № ОД-03-01-36/20310 "О размещении
информации по озоноразрушающим веществам на официальных сайтах в сети
"Интернет";
Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о
сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 03.06.2006 № 73-ФЗ "О введении в
действие Водного кодекса Российской Федерации";
Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ;
Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 №
74-ФЗ;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №
190-ФЗ;
Федеральный закон от 10.01.2002 г. N7-ФЗ "Об охране
окружающей среды";
Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 №
136-ФЗ;
Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране
атмосферного воздуха";
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах
производства и потребления";
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ;
Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической
экспертизе";
Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном
мире";
Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо
охраняемых природных территориях";
Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах".
Нормативные правовые акты города Москвы в области охраны
окружающей среды и природопользования:
Постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. №
145-ПП об утверждении административных регламентов предоставления
государственных услуг города Москвы "Выдача разрешения на
строительство" и "Выдача разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию";
Нормативно-производственный регламент мероприятий по
использованию и содержанию природных, природно-исторических парков, природных
заказников, памятников природы, заповедных участков и других особо охраняемых
природных территорий города Москвы;
Технологические карты мероприятий по использованию и
содержанию природных, природно-исторических парков, природных заказников,
памятников природы, заповедных участков и других особо охраняемых природных
территорий города Москвы, Том 1-7;
Постановление правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N
743-ПП "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых
насаждений";
Постановление правительства Москвы от 26 июня 2007 г. N
539-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТОВ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ЗАЯВИТЕЛЯМ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА МОСКВЫ";
Постановление правительства Москвы от 27 февраля 2007 г. N
123-ПП "Об утверждении регламентов подготовки документов заявителям
Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в
режиме "одного окна"";
Об утверждении временного порядка регулировании численности
охотничьих ресурсов на территории города Москвы за исключением охотничьих
ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального
значения;
Об утверждении административного регламента исполнения
государственной функции "Принятие решения о регулировании численности
охотничьих ресурсов за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо
охраняемых природных территориях федерального значения" Департаментом
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
Административный регламент предоставления государственной
услуги "Оформление заключения по дендрологической части проектной
документации" Департаментом природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы;
Административный регламент предоставления государственной
услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и
реализации лома цветных и черных металлов";
Административный регламент предоставления государственной
услуги "Выдача охранного обязательства по обеспечению сохранности и
использованию особо охраняемой природной территории";
Административный регламент предоставления государственной
услуги "Выдача разрешений на въезд на особо охраняемые природные
территории города Москвы";
Административный регламент предоставления государственной
услуги города Москвы "Выдача заключения о соответствии требованиям
установленным в нормативно-правовых актах в области защиты зеленых насаждений
материалов проектной документации";
Административный регламент предоставления государственной
услуги "Выдача заключения о согласовании плана мероприятий по уменьшению
выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на период
неблагоприятных метеорологических условий";
Административный регламент предоставления государственной
услуги "Выдача разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух стационарными источниками";
Административный регламент предоставления государственной
услуги "Предоставление информации из Единого городского фонда данных
экологического мониторинга;
Административный регламент предоставления государственной
услуги "Оформление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку
зеленых насаждений" Департаментом природопользования и охраны окружающей
среды города Москвы;
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от
14 октября 2003 г. №865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и
потребления города Москвы" и утверждении Административного регламента
исполнения Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы государственной функции "Внесение сведений в Сводный кадастр
отходов производства и потребления города Москвы";
Постановление Правительства Москвы от 18.08.2009 N 782-ПП
"Об образовании государственных природоохранных бюджетных учреждений
города Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями по
административно-территориальному принципу";
Указ Мэра Москвы от 10.02.2009 №8-УМ;
Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 г. N 1279
"О программных мероприятиях на 2009 год и на перспективу до 2011 года по
созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в
городе Москве";
Градостроительный кодекс города Москвы.31 октября 2008 г.
Постановление Правительства Москвы от 14 октября 2008 г. N
946-ПП "Об актуализации мероприятий Целевой среднесрочной экологической
программы города Москвы на 2006-2008 гг. с разработкой мероприятий до 2010
года";
Постановление Правительства Москвы от 30.09.2008 г. N 878
"О ходе реализации Схемы сохранения и развития территорий природного
комплекса города Москвы";
Постановление Правительства Москвы N 296 от 15.04.2008 г.
"Об Экспертном совете по рассмотрению проектов благоустройства природных и
озелененных территорий города Москвы";
Постановление Правительства Москвы N 112 от 12.02.2008 г.
"О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за
2007 год и Программе Правительства Москвы на 2008 год" с последующей
актуализацией;
Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы
об административных правонарушениях";
Постановление Правительства Москвы от 13.11.2007 г. N 996
"О генеральной схеме озеленения города Москвы на период до 2020
года";
ППМ 30 октября 2007 г. N 962-ПП " О мерах по
упорядочению градостроительной деятельности и осуществлению комплексной
застройки на территориях города Москвы, освобождаемых от использования в
производственных целях";
Распоряжение Правительства Москвы от 08.10.2007 г. N 2231
"О мерах по усилению контроля за планированием и выполнением работ по
озеленению и цветочному оформлению города";
Постановление Правительства Москвы от 25.09.2007 г. N 825
"О схеме рекреационного использования территорий природного комплекса
города Москвы";
Распоряжение Правительства Москвы от 17.07.2007 г. N 1502
"О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы, городских
организаций, заказчиков и подрядчиков при подборе участков для компенсационного
озеленения и пересадки зеленых насаждений при строительстве, реконструкции
капитальных объектов и инженерно-транспортной инфраструктуры";
ППМ от 08 мая 2007 года N 336-ПП "Об объектах
государственной экологической экспертизы регионального уровня"
РП от 19 марта 2007 г. N 457-РП "О порядке использования
финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы
объектов регионального уровня";
ППМ от 27.02.07 N 121-ПП "Об утверждении Правил
создания, содержания и охраны зеленых насаждений";
Постановление Правительства Москвы от 14.11.2006 г. N 897
"Об утверждении методики оценки размера вреда, причиненного окружающей
среде повреждением и уничтожением зеленых насаждений на территории города
Москвы";
Постановление Правительства Москвы от 31 октября 2006 года
"О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти
города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных
предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям";
ППМ от 19 сентября 2006 г. N 720-ПП "Об уполномоченном
органе Правительства Москвы в области экологической экспертизы объектов
регионального уровня";
Постановление Правительства Москвы от 13.06.2006 г. N 379
"О программных мероприятиях по созданию, реставрации, реконструкции,
ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве на 2006-2008 гг. и на
перспективу до 2010 года" с последующей актуализацией;
Постановление Правительства Москвы от 28.03.2006 N 219
"О целевой среднесрочной Экологической программе города Москвы на
2006-2008 гг." с последующей актуализацией;
Постановление Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N
168-ПП "О единых требованиях к информационным стендам и к организации
ведения учета обращения заявителей в службы "одного окна"";
Распоряжение Правительства Москвы от 09.03.2006 г. N 362
"О мерах по повышению приживаемости и устойчивости зеленых насаждений к
городским условиям";
Постановление Правительства Москвы от 17.01.2006 N 32 "О
методическом пособии по определению видов обрезки крон деревьев и кустарников и
требований к производству данного вида работ"
ППМ от 04.10.05 от N 769-ПП "О внесении изменений в МГСН
1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машиномест
для объектов жилого, общественного и производственного назначения";
Постановление Правительства Москвы от 04.10.2005 N 770-ПП
"О методических рекомендациях по составлению дендрологических планов и
перечетных ведомостей";
Постановление Правительства Москвы от 16.08.2005 N 617-ПП
"Об Экспертном совете по внедрению моторного топлива, присадок и масел с
улучшенными экологическими характеристиками";
Закон г. Москвы от 06.07.2005 г. N 37 "О схеме развития
и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве";
Постановление Правительства Москвы от 31.05.2005 N 376-ПП
"Об использовании порубочных и растительных остатков для приготовления
древесной щепы, компостов, почвогрунтов, применяемых в благоустройстве и озеленении
города Москвы";
Постановление правительства Москвы от 24.05.2005 N 353-пп
(ред. от 13.12.2005)"О размещении городского государственного заказа на
озеленительные работы и поставку почвогрунтов";
Закон г. Москвы от 27.04.2005 N 14 "О Генеральном плане
города Москвы";
Постановление Правительства Москвы от 08.02.2005 N 51-ПП
"О совершенствовании системы управления природным комплексом (комплексом
природных и озелененных территорий) города Москвы";
Постановление Правительства Москвы от 28.12.2004 N 952-ПП
"Об утверждении экологических требований к качеству моторного топлива при
его обороте в городе Москве";
Закон г. Москвы от 12.05.2004 N 32 "О государственном
экологическом контроле в городе Москве";
ППМ от 26.10.04 N 741-ПП "О корректировке схем градостроительного
зонирования территорий административных округов и генеральной схемы
градостроительного зонирования территории города Москвы";
Постановление Правительства Москвы от 03.02.2004 N 46-ПП
"О природном комплексе зеленоградского административного округа";
МГСН 1.02-02 "Нормы и правила проектирования
комплексного благоустройства на территории г. Москвы" (Редакция на
19.08.2003);
Постановление Правительства Москвы от 29.07.2003 N 616-ПП
(ред. от 21.09.2004)"О совершенствовании порядка компенсационного озеленения
в городе Москве";
Законопроект "О комплексе природных и озелененных
территорий города Москвы" от 8 июля 2003 г. N 537-ПП;
Распоряжение Правительства Москвы от 16.06.2003 г. N 405-РЗМ
"О производстве работ по благоустройству и озеленению территорий на
объектах строительства в г. Москве";
Постановление Правительства Москвы от 10 июня 2003 года N
438-ПП "О первоочередных мерах, направленных на разработку и введение в
отраслях городского хозяйства города Москвы режима "одного
окна"";
Распоряжение Правительства Москвы от 09.06.2003 г., N 979
"О пересадке зеленых насаждений, адаптированных к условиям городской
среды";
Постановление Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП
(ред. от 28.12.2004)"Об утверждении правил создания, содержания и охраны
зеленых насаждений города Москвы";
Постановление Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП
"Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений
города Москвы";
Постановление Правительства Москвы от 26.03.2002 N 203-ПП
(ред. от 15.05.2007)"Об утверждении схемы объектов природного комплекса
центрального административного округа с установлением режимов регулирования
градостроительной деятельности";
Закон г. Москвы от 26 сентября 2001 года N 48 "Об особо
охраняемых природных территориях в городе Москве";
Постановление Правительства Москвы от 20.02.2001 N 159-ПП
(ред. от 24.02.2004)"О порядке проведения компенсационного озеленения в
городе Москве";
Постановление Правительства Москвы от 09.01.2001 N 14-ПП
"Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов для организаций г.
Москвы";
Постановление Правительства Москвы от от 25 января 2000 г. №
49-ПП, Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки
Москвы МГСН 1.01-99;
Закон г. Москвы от 05.05.1999 N 17 "О Защите зеленых
насаждений";
Постановление Правительства Москвы от 19.01.1999 N 38 "О
проектных предложениях по установлению границ природного комплекса с их
описанием и закреплением актами красных линий";
Закон города Москвы от 18 июня 1997 года N 25-ЗМ "Об
обращениях граждан";
Распоряжение Правительства Москвы от 10.06.1997 г. N 604-РЗП
"О проведении первоочередных санитарно-оздоровителъных работ по
сохранности зеленых насаждений";
Закон г. Москвы от 24.01.1996 N 1 (ред. от
17.03.2004)"Об административной ответственности за правонарушения в сфере
благоустройства города";
Постановление правительства Москвы от 02.02.1993 N 68 "О
мерах по улучшению озеленения и цветочного оформления г. Москвы". [2,3,4]
2.2 Порядок
организации работы
Основной задачей деятельности территориального отдела
является осуществление части функций Департамента на территории юго-восточного
административного округа.
Во всех случаях Департамент руководствуется федеральным
законодательством и законами города Москвы, нормативными правовыми актами
Министерства природных ресурсов Российской Федерации и соответствующими актами
Мэра и Правительства Москвы.
В ведении Департамента находятся организации, учредителем
которых является город Москва, осуществляющие деятельность в области
природопользования и охраны окружающей среды.
В ходе прохождения практики, я столкнулась со следующими
обязанностями инспекторов Управления инспекционного экологического контроля
Департамента:
· посещение в целях проверки объекты
хозяйственной и иной деятельности, фиксирование нарушений
· оформление журнала регистрационных номеров
материала
· заполнение таблицы судебных постановлений
за 2009/ 2010/ 2011/2012/ 2013/ 2014 года
· оформление папок с жалобами в службу
"Горячая линия" за 2014/2015 год
· вручение определений об истребовании
сведений, уведомлений о административных правонарушениях нарушителям
· передача дел в суд
· опись материалов (документов) находящихся
в деле
Основные экологические правонарушения, которые были мной замечены
в ходе практики
· Несоблюдение экологических требований при
осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий,
сооружений или иных объектов (статья 8.1 КоАП)
· Парковка, складирование строительного
мусора на газоне (Статья 8.6 КоАП Порча земель) [1]
Заключение
За период учебно-производственной практики в отделе
экологического контроля Юго-Восточного административного округа мной были
рассмотрены основные виды деятельности департамента природопользования и охраны
окружающей среды, задачи и функции департамента природопользования и охраны
окружающей среды, подведомственные организации департамента природопользования
и охраны окружающей среды. Так же я была ознакомлена с нормативно-правовая
базой департамента и изучила порядок организации работы в отделе экологического
контроля Юго-Восточного административного округа.
Список
использованной литературы
1. Кодекс
об административных правонарушениях (КоАП РФ)
2. Закон
города Москвы № 32 от 12 мая 2004 года
. Закон
города Москвы № 42 от 25 июня 2003 года
. Положение
о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (в
соответствии с редакцией Постановления Правительства Москвы N296-ПП от 17 мая
2013 г.)
. Государственная
пошлина за выдачу разрешения на выброс (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю стационарных источников
. Реестр
выданных свидетельств об аккредитации граждан и организаций, привлекаемых
Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы к
проведению мероприятий по контролю (надзору) в качестве экспертов
. Постановление
Правительства Москвы № 394-ПП от 5 мая 2009 года
. Департамент
природных ресурсов и охраны окружающей среды [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://www.dpioos.ru/eco/ru / (Дата обращения: 12.05.15).
. Электронная
Москва [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mosopen.ru/ (Дата
обращения: 12.05.15).
. Префектура
юго-восточного административного округа [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://uvao. mos.ru/ (Дата обращения: 12.05.15).