Специфика проектирования мини и малых гостиниц

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,09 Кб
  • Опубликовано:
    2016-05-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Специфика проектирования мини и малых гостиниц

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова»

Факультет «Гостинично-ресторанной, туристической и спортивной индустрии»

Кафедра «Гостиничного и туристического бизнеса»






КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Проектирование гостиничной деятельности»

на тему «Специфика проектирования мини и малых гостиниц»


Выполнили:

студентки группы 190-Д25ГД

Бобунова Ксения Закариевна





Москва-2016

Содержание

Введение

Глава 1. Основы проектирования мини и малых гостиниц

1.1 Мини и малые гостиницы как средство размещения

1.2 Особенности проектирования и строительства

Глава 2. Анализ проектирования мини и малых гостиниц (на примере гостиницы «Панорама сити»)

.1 История гостиницы и информация о ней

.2 Специфические особенности архитектурно-строительных решений здания гостиницы

Глава 3. Разработка современных подходов, методов проектирования мини и малых гостиниц

.1 Мировой и российский опыт проектирования мини и малых гостиниц

.2 Применение современных программных продуктов для проектирования

.3 Рекомендации по совершенствованию проектирования мини и малых гостиниц

Заключение

Список литературы

Введение

В данной курсовой работе исследуется тема: «Специфика проектирования мини и малых гостиниц».

За последние несколько десятилетий гостиничная индустрия изменилась до неузнаваемости. Сегодня в этой сфере деятельности, как никогда, имеются большие возможности, как для успеха, так и для неудач.

Современные гости ожидают от гостиничного предприятия высоких стандартов обслуживания. Всё это ставит перед руководителями гостиничных предприятий, чьё основное внимание до недавнего времени было сосредоточено на оперативном управлении производством, новые задачи. Насущной потребностью становится выработка новых подходов к разработке и поддержанию в конкурентоспособном состоянии гостиничной инфраструктуры, поскольку на неё ложится основная ответственность за создание эффективного бизнеса.

Поэтому единственный путь к успеху и особенность развития гостиничного бизнеса - повышение качества сервиса и гибкость в удовлетворении быстро меняющихся потребностей гостей.

Актуальность проблемы исследования определила выбор темы курсовой работы.

Рассмотрению вопросов специфики проектирования мини и малых гостиниц посвящены работы таких ученых как М.В. Кобяк, М.А. Морозова, Е.Е. Филипповского, Л.В. Шмаровой, А.Д. Чудновского и др., которые в ряду проблем развития гостиничного дела в России рассматривали и особенности мини и малых гостиниц.

Методологическую основу работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области гостиничного дела: публикации и монографии, нормативные документы, журналы, литература по мини и малым гостиницам.

Целью данной курсовой работы является изучение специфики проектирования мини и малых гостиниц на примере гостиницы «Панорама сити».

Объектом исследования мы выделяем мини-гостиницу «Панорама сити». Предмет исследования выступает специфика проектирования мини и малых гостиниц.

Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:

·На основе научной литературы уточнить содержание понятия «малые гостиницы»;

·Проанализировать особенности проектирования мини-гостиниц на примере гостиницы «Панорама сити»;

·Разработать современные подходы и методы проектирования мини и малых гостиниц.

Первая глава посвящена теоретическому описанию основ проектирования мини и малых гостиниц, а также, рассмотрены малые гостиницы как сегмент средств размещения.

Во второй главе данной курсовой работы мы проанализируем специфику проектирования мини и малых гостиниц на примере гостиницы «Панорама сити». Анализ будет заключаться в рассмотрении истории гостиницы и ее специфических особенностей архитектурно-строительных решений.

В третьей главе описаны мировой и российский опыт проектирования мини и малых гостиниц, применение современных программных продуктов для проектирования, а также, рекомендации по совершенствованию проектирования мини и малых гостиниц.

Глава 1. Основы проектирования мини и малых гостиниц

.1 Мини и малые гостиницы как средство размещения

Услуги, предоставляемые туристам средствами размещения, являются основными услугами в туристской деятельности, как при организации индивидуального, так и группового путешествия.

Под средством размещения, согласно терминологии Всемирной туристской организации (ВТО), понимается любой объект помещения, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки. На практике средства размещения представляют собой широкий спектр - от дорогих гостиниц 5 звезд до туристских приютов.

Средства размещения - помещения, имеющие не менее 5 номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для временного проживания туристов.[1. С. 37]

Стандартная международная классификация средств размещения предполагает две их разновидности: коллективные средства размещения и индивидуальные средства размещения. В свою очередь коллективные средства размещения подразделяются на гостиницы и аналогичные средства размещения; специализированные средства размещения и прочие коллективные объекты размещения.

Распространение цепей (из-за некоторой обезличенности, стандартизированности обслуживания) не может удовлетворить всех разнообразных требований туристов, что и готовит почву для развития малых независимых гостиниц, делающих ставку на уникальность и неповторимость.

Первая причина, которая заставляет гостя выбирать малый отель - это сознание того, что в этом отеле обслуживают именно его, единственного и неповторимого постояльца, желания которого будут выполняться качественно и своевременно.

Вторая причина - тишина и домашняя атмосфера, которая невозможна в крупной гостинице.

Это связано с теми предпочтениями, которые формируются у современных туристов: они хотят видеть в гостинице не только средство размещения, но и хотят в полной мере ощутить домашний уют, уникальность и неповторимость, что как раз является одной из отличительных черт малых независимых гостиниц. Конкурентным преимуществом малой гостиницы является индивидуальное отношение к каждому клиенту. Малые гостиницы в полной мере применяют персонифицированный подход к гостям, создают атмосферу дома вдали от дома. Кроме того, малые отели, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся клиенту дешевле, чем большие гостиницы аналогичного класса. Все это позволяет малым формам гостиничного бизнеса активно развиваться и быть конкурентоспособными.

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН) существуют только услуги гостиниц, мотелей, общежитий и прочих мест проживания, но ничего несказанно про малые отели.

В Системе классификации гостиниц и других средств размещения, утвержденной Приказом Ростуризма от 21 июля 2005 г. № 86, тоже нет словосочетаний «малая гостиница» или «малый отель», но вводится понятие - гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50.

Таким образом, нормативные документы не могут помочь правильно определиться с названием и существующими особенностями и отличиями малого отеля.

При этом внутри гостиничного рынка уже сложились два определения: «мини-отель» и «малый отель».

Категория малой гостиницы в разных странах определяется по-разному, например, в Европе малыми считаются отели, имеющие до 50 номеров, в США - максимум 150 номеров, в России - 10-100 номеров.[15. С. 33]

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что соответствие таким требованиям может предоставить отель, номерной фонд которого не превышает 50, а лучше 40 номеров. Если в гостинице больше 40 номеров, то постоялец уже не почувствует, что он «единственный» клиент, а значит, не возникнет ощущения приватности атмосферы. Между тем именно благодаря этому малые отели конкурируют с большими гостиницами, не имея, как правило, собственных ночных клубов, ресторанов, бассейнов. Такие гостиницы профессионалы рынка и стали называть «малые отели».

1.2 Особенности проектирования и строительства

Проектирование - это самая важная часть создания проекта. С неё начинается жизнь гостиницы на бумаге и только потом - в реальном мире. В свою очередь проектирование гостиничных комплексов начинается с составления технического задания (ТЗ).

Для основы ТЗ служит грамотная составленная концепция, которая служит грамотным «фундаментом»

Техническое задание позволяет определить, какую гостиницу необходимо построить:

·Какой набор услуг в ней будет предлагаться;

·Её номерной фонд;

·Уровень гостиницы и её концепция.

Именно из-за того, что на сегодняшний день любая гостиница является настоящим комплексом с множеством услуг, необходимо учитывать наличие различных зон и помещений и их взаимодействие. Так, например, при проектировании гостиничного комплекса необходимо стремиться предусмотреть, чтобы обслуживающий персонал и посетители не пересекались, либо свести эти встречи к минимуму. Стремиться обеспечить максимальный комфорт посетителей гостиницы, разрабатывая проект таким образом, чтобы помещения, составляющие гостиницу, находились максимально удобно и логично.

При проектировании номерного фонда нужно также помнить несколько простых правил:

·В отеле должно быть минимальное количество типов номеров, при этом названия типов номеров должны соответствовать традиционно принятым в гостиничной сфере;

·Площади и оснащение номеров должны соответствовать или превышать нормативные требования;

Нормы и правила проектирования гостиниц помогаю обеспечивать максимально концептуальное и удобное по своему расположению здание, которые должны быть учтены уже на первом этапе.

В соответствии со спецификой и классом подбираются проектные решения.

Безусловно, строительство малых гостиниц также начинается с проектирования, однако, кроме привычного составления технического задания, особую роль здесь играют маркетинговые исследования, которые позволят ближе познакомиться с особенностями региона и состояния в нём гостиничного бизнеса.

В России мини-отели в массовом порядке стали появляться сравнительно недавно - не более десяти лет назад. Мини-отели пользуются большим спросом среди гостей, ищущих размещение в практически домашней обстановке, персонализированный сервис. И удобны тем, что их можно построить на небольшом участке земли в центре города в полном соответствии с окружающими архитектурными сооружениями или переоборудовать под гостиницу небольшой особняк.

Стоит обратить внимание на требования к оснащению малого средства размещения инженерными системами и оборудованием. Последние должны обеспечивать:

·Круглосуточное электроснабжение всех помещений;

·Круглосуточное горячее и холодное водоснабжение (в районах с перебоями в водоснабжении необходимо предусмотреть минимальный запас воды не менее чем на сутки с возможностью ее подогрева);

·Поддержание температуры воздуха в жилых и общественных помещениях не ниже чем 18.5С;

·Естественную или принудительную вентиляцию, исключающую проникновение посторонних запахов в номера (комнаты) и общественные помещения;

·Прием телевизионного вещания в номерах и/или помещениях общего пользования (холлы, комнаты для отдыха/приема туристов);

·Телефонную связь коллективного пользования.

Малые средства размещения должны иметь канализацию или локальные очистные сооружения (при отсутствии возможности подключения к централизованным сетям). В зданиях малых средств размещения с этажностью более пяти этажей должен быть оборудован пассажирский лифт с круглосуточным режимом работы.

При проектировании, строительстве новых и реконструкции старых зданий малых средств размещения необходимо предусматривать условия для приема и обслуживания туристов с ограниченными возможностями в соответствии с требованиями действующего законодательства и ГОСТ Р 53998. Важный момент - требование к площади гостиничного номера. Минимальная площадь номера в малом средстве размещения должна быть не менее 9м2 в одноместном номере. Что касается двухместных и многоместных номеров, норматив по площади на одного человека составляет не менее 6м2 при круглогодичном функционировании и 4.5м2 - при сезонной работе (например, загородные гостиницы и курортные отели в южных регионах страны).

Инфраструктура малого средства размещения также должна включать места для стирки и сушки одежды (при отсутствии услуг прачечной), кухню, кухню-столовую или кухонный уголок (при отсутствии предприятий питания) и комнату для отдыха и приема проживающих туристов.

Помимо этого, при проектировании зданий малых гостиниц необходимо уделить большое внимание номерному фонду. Качество номерного фонда является одним из основных факторов, влияющих на комфорт проживания в гостинице. Оно определяется типами номеров (по числу комнат и числу проживающих), процентным соотношением в гостинице различных типов номеров, их архитектурно-планировочным решением, площадью, параметрами, санитарно-техническим благоустройством, оборудованием, меблировкой. Решение номерного фонда существенно влияет также на строительную стоимость гостиницы.

Основной тип номеров, который должен использоваться в малом отеле - это двухместные номера, потому что при наличии двух кроватей вы всегда сможете сдать этот номер и одному человеку, а вот одноместный номер для двоих сдать проблематично. Это не значит, что в отеле не должно быть одноместных номеров, которые стоят дешевле и также пользуются спросом. С другой стороны, их наличие может быть продиктовано планировочными решениями здания, когда просто нет возможности в какой-то части дома сделать двухместный номер.

Для малых отелей основной задачей является возможность максимального использования номерного фонда. Одним из ключевых моментов использования номеров является возможность предоставления как номеров TWIN (кровати раздвинуты), так и номеров DOUBLE (кровати сдвинуты или установлена единая двуспальная кровать). Жилая комната однокомнатного номера совмещает ряд функций: ее используют для сна, работы, иногда для дневного отдыха, хранения вещей, приема пищи, приема гостей. В связи с этим архитектурно-планировочная организация номера должна обеспечить возможность удобного размещения всей необходимой для этого мебели. Приемы размещения зависят от ширины номера, его жилой площади, размеров простенков, системы отопления и отопительных приборов, их расположения. Для меблировки гостиниц требуется специальная гостиничная мебель, которая характеризуется повышенной прочностью, а также обеспечивает удобство пользования и уборки в условиях частой смены проживающих. В связи с тем, что малый отель - временное жилище, число предметов мебели в номере ограничивают. В составе наборов предусмотрена мебель для сна, работы, дневного отдыха, хранения личных вещей. Различные сочетания их позволяют удовлетворить все основные функциональные требования.

Глава 2. Анализ проектирования мини и малых гостиниц (на примере гостиницы «Панорама сити»)

.1 История гостиницы и информация о ней

История отеля «Панорама сити» достаточна короткая, так как открыт он был совсем недавно: в 2015 году.

Слоган отеля: «Смотрите Москву! Наслаждайтесь Москвой! Живите Москвой!» и выбран он не случайно, так как это именно то место, откуда можно увидеть город как на ладони и наслаждаться его видом, а также ощутить его бешеный ритм и прочувствовать его.

Из окон отеля в башне «Москва-Сити» открывается великолепный вид на город! Номера «Панорама Сити» расположены на 48-м этаже Международного московского делового центра. Для личного транспорта гостей предусмотрена частная парковка. В здании есть химчистка, аптека, кафе и рестораны, салон красоты. Администратор отеля работает круглосуточно.City Hotel - идеальное место для работы и отдыха. Гостиница находится возле «Экспоцентра», всемирно известного выставочного комплекса, в самом сердце делового района Москвы. Здесь заключаются сделки века, проходят переговоры и конференции с международными партнерами.

Гостиница в башне «Империя» находится около «Экспоцентра» на Красной Пресне, в районе метро «Выставочная», на выезде с третьего транспортного кольца. От аэропорта «Шереметьево» до отеля - чуть больше 30км, от «Внуково» - 35км, около получаса на личном автомобиле. В 10км находится Казанский вокзал, в 7км - Белорусский вокзал, в 5км - Киевский. Расположен отель в очень удачном месте. К услугам гостей модные ночные клубы Jagger (в двух км от отеля), Duran Bar (в трех км), а также множество баров и ресторанов, локация очень выгодна для любителей ночной жизни. Семьям с детьми рекомендуем посетить Московский зоопарк - в 4км на Большой Грузинской. Если гость приехал по работе, то до крупнейшего выставочного комплекса «Экспоцентр» он может добраться пешком за 5 минут. Столько же времени займет путь до метро, с помощью которого можно беспрепятственно и быстро добраться до любой точки города. Если же гость любит шопинг и развлечения, то для него будет приятна близость с одним из самых больших торговых центров Москвы: АфиМолл Сити расположен в одной минуте пешком - более 400 магазинов, 50 ресторанов, фитнес клуб, многозальный кинотеатр площадью 7000 кв.метров и многое другое будет легко доступным для гостей отеля. Также в торговом центре регулярно проводятся интерактивные выставки, презентации, мастер-классы и детские праздники. Рядом с гостиницей работают несколько фитнес и спа-велнесс клубов. Обратите внимание, что многие спортклубы предлагают возможность разового посещения, что очень удобно для гостей, останавливающихся в Panorama City Hotel на несколько дней.

Всё, что может понадобиться гостю Panorama City Hotel, можно найти в гостинице либо на территории Москва Сити: салоны красоты, химчистка, служба быта, аптеки, множество кафе и ресторанов. Если гостям необходимы какие-либо дополнительные услуги, они всегда могут обратиться в консьерж-службу отеля.

Если рассматривать услуги, предлагаемые отелем, то это:

·Бесплатный Wi-Fi на территории отеля;

·Круглосуточная стойка регистрации;

·Ускоренная регистрация заезда/отъезда;

·Услуги по продаже билетов;

·Камера хранения багажа;

·Банкомат на территории отеля;

·Услуги консьержа;

·Индивидуальная регистрация заезда/отъезда;

·Завтрак в номер;

·Прачечная;

·Химчистка;

·Услуги по глажению одежды;

·Ежедневная уборка номера;

·Доставка еды и напитков в номер;

·V.I.P. услуги;

·Лифт;

·Сейф;

·Звукоизолированные номера;

·Отопление;

·Кондиционер;

·Факс/ксерокопирование;

·Частная парковка поблизости возможна по цене RUB 750 за день;

·Бесплатное размещение домашних животных по предварительному запросу.

.2 Специфические особенности архитектурно-строительных решений здания гостиницы

Необычность планировки отеля «Панорама сити» заключается в том, что он находится в небоскребе на 48 этаже. Из отеля открывается панорамный вид на Москву, что не может не привлекать гостей.

В гостинице всего 7 номеров, которые делятся на 3 категории: «Сингл», «Стандарт» и «Комфорт». В каждом есть кондиционер, мини-бар, телевизор, современный санузел, чайник. В стоимость проживания входит доступ в интернет по Wi-Fi.

Одноместный «Сингл» площадью 14м2- простой и удобный вариант для одного человека. «Стандарт» чуть больше - 19м2, с одной двуспальной или двумя отдельными кроватями. Площадь «Комфорта» - 22м2, подходит для размещения троих человек. К преимуществам отеля можно отнести свежий ремонт и новую мебель.

Гостиница «Панорама Сити» расположена на 48-м этаже башни «Империя». С такой фантастической высоты открывается прекрасный обзор на историческую часть города. Прямо из своего номера гости могут лицезреть набережную Москва-реки и Белый дом.

В отеле с панорамными окнами вы можете остановиться в таких номерах:

·Сингл;

·Стандарт;

·Комфорт.

Все апартаменты выполнены в классическом стиле с элементами современной архитектуры. Просторные комнаты, мягкое освещение и удобная мебель сделают пребывание в гостинице незабываемым.

Во всех номерах отеля с панорамными окнами предусмотрены следующие удобства:

·Бесплатный Wi-Fi;

·Электрочайник;

·Небольшой холодильник;

·Индивидуальный санузел и душ;

·Фен;

·Платный мини-бар;

·Кондиционер;

·Обогреватель.

Если постояльцу гостиницы понадобится утюг, планшет или вызов такси, он может обратиться к администрации. Эти услуги в отеле бесплатны.

К преимуществам отеля с панорамными окнами можно отнести:

·Транспортную доступность;

·Современное оформление номеров;

·Доброжелательный и отзывчивый персонал;

·Близость торгово-развлекательных центров и выставочного комплекса «Экспоцентр»;

·Высокий уровень комфорта апартаментов;

·Доступные цены;

·Романтическую атмосферу;

·Существенные скидки на отдых в выходные и праздничные дни.

Теперь рассмотрим каждый из этих номеров по отдельности:

1.Комфорт -

Похожие работы на - Специфика проектирования мини и малых гостиниц

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!