Анализ дохода и расхода бюджета Курганской области

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    31,29 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ дохода и расхода бюджета Курганской области

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО "Уральский государственный экономический университет"

Центр дистанционного образования









Контрольная работа

Анализ дохода и расхода бюджета Курганской области


Исполнитель: студент(ка)

Направление: Экономика

Профиль: Государственные

и муниципальные финансы

группа: ГМФ - 12 Шад.

Иосипенко Мария Дмитриевна

Екатеринбург

Содержание

Введение

. Анализ исполнения бюджета Курганской области

.1 Общая оценка отчетности об исполнении бюджета

.2 Исполнение бюджета за 2013 год по основным показателям

. Контрольно-аналитическая оценка исполнения бюджета

.1 Анализ исполнения доходной части бюджета

.2 Анализ исполнения расходной части бюджета

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

Введение

Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики субъекта, цели которой обусловливаются его экономической политикой.

Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней позволяет органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий. При этом очень важно, чтобы доходная и расходная части бюджетов по своему составу находились в полном соответствии с разграничением функций органов государственной власти по уровням управления, а проблема бюджетных взаимоотношений центра и регионов успешно решалась.

Актуальность темы определена тем, что бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Целевое использование ресурсов бюджета необходимо для успешной реализации финансовой политики субъекта.

Объектом исследования контрольной работы является бюджет Курганской области за 2012-2013 гг.

Целью контрольной работы является рассмотрение экономического содержания расходов и доходов бюджета субъектов РФ на примере регионального бюджета Курганской области.

. Анализ исполнения бюджета Курганской области

.1 Общая оценка отчетности об исполнении бюджета

Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Курганской области составляют Конституция РФ <#"890809.files/image001.gif">

Диаграмма 1

В общей сумме поступлений межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, составили 1,6 млрд. руб., что на 0,2 млрд. руб. меньше, чем в 1 квартале 2012 года.

Возвращено плательщикам со счета №40101 Управления на основании Заявок на возврат и уведомлений о межрегиональном зачете, представленных администраторами доходов бюджетов, 2859,6 млн. руб. (6,2% от общей суммы поступлений). Из них 1 703,7 млн. руб. или 59,6% составили возвраты НДС; 113,3 млн. руб. (4%) - возвраты подоходного налога; 90,6 млн. руб. (3,2%) - возвраты налога на прибыль. Возврат неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, составил 395,0 млн. руб. (13,8%) (Диаграмма 2).

Диаграмма 2

Для осуществления своевременного возврата (зачета) средств Управлением за 1 квартал 2013 года с единых счетов бюджетов было привлечено 1456,5 млн. руб., в том числе:

с единого счета федерального бюджета - 865,1 млн. руб.;

с единого счета областного бюджета - 136,2 млн. руб.;

с единых счетов местных бюджетов - 455,2 млн. руб. (Диаграмма 3).

Диаграмма 3

Сумма поступлений, отнесенных Управлением к невыясненным платежам (с учетом поступлений минуя счет №40101 - 39,0 млн. руб.), за 1 квартал 2013 г. составила 686,6 млн. руб. (в процентном отношении к общей сумме доходов - 1,5%), что на 605,2 млн. руб. меньше, чем в 1 квартале 2012 года (Диаграмма 4).

Диаграмма 4

Объем невыясненных поступлений в 1 квартале 2013 года имел тенденцию к снижению. Наибольший объем невыясненных поступлений достиг в январе месяце - 252,8 млн. руб. (Диаграмма 4.1).

Диаграмма 4.1

Основными причинами роста невыясненных поступлений в 1 квартале 2013 года явились:

. существенные изменения с 01.01.2013 г. кодов подвидов доходов в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации;

. несвоевременное информирование плательщиков со стороны администраторов доходов об изменениях с 01.01.2013 кодов бюджетной классификации Российской Федерации;

. несвоевременное закрепление главными администраторами доходов областного и местных бюджетов в нормативных правовых актах по администрированию доходов бюджетов межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.

Управлением осуществлялся ежедневный мониторинг поступлений, отнесенных в разряд невыясненных, проводилась работа с администраторами доходов, финансовыми органами, направленная на минимизацию невыясненных поступлений и своевременному их уточнению администраторами доходов.

Всего Управлением за 1 квартал 2013 года было сформировано и направлено предполагаемым администраторам доходов бюджета 41105 Запросов на выяснение принадлежности платежа.

.2 Анализ исполнения расходной части бюджета

Расходы областного бюджета по разделам классификации расходов бюджетов за 2013 год (сумма; доля в общей сумме расходов) (сумма; доля в общей сумме расходов) Общегосударственные вопросы - 971,2 млн.руб. (3,2%) Национальная оборона - 25 млн.руб. (0,1%) Национальная безопасность и правоохранительная деятельность - 162 млн. руб. (0,5%) Национальная экономика - 5573,8 млн.руб. (18,5%) Жилищно- коммунальное хозяйство - 983,5 млн. руб. (3,3%) Охрана окружающей среды - 95,8 млн.руб. (0,3%) Физическая культура и спорт- 133,2 млн. руб. (0,4%) Средства массовой информации- 33 млн.руб. (0,1%) Обслуживание государственного и муниципального долга- 156,8 млн. руб. (0,5%) Образование - 6870,9 млн. руб. (22,8%) Культура, кинематография - 226,3 млн. руб. (0,8%) Здравоохранение - 5283,1 млн. руб. (17,5%) Межбюджетные трансферты общего характера- 3410 млн. руб. (11,3%) Социальная политика - 6 231,1 млн. руб. (20,7%) млн. руб. Всего расходы 30 155,9 млн. руб.

Анализируя расходы бюджета за прошлые годы, итоги за 2013 год не являются исключением. Бюджет Курганской области - это социальный бюджет. Об этом свидетельствует и динамика бюджетных расходов. млн. руб.

Расходы областного бюджета на каждого жителя региона в 2013 году составили 34045 рублей. млн. руб.

Расходы областного бюджета на образование на каждого жителя региона в 2013 году составили 7 870 рублей с ростом к уровню 2012 года на 875 рублей или 12,5% Расходы областного бюджета на общее образование на каждого обучающегося региона в 2013 году составили 53,3 тыс. рублей с ростом к уровню 2012 года на 5,4 тыс. рублей или 11,2%

Расходы областного бюджета на отдых и оздоровление детей, млн.руб. В 2013 году более 58 тыс. детей отдохнули и прошли лечение в организациях как на территории области, так и за её пределами: Санаторно-курортное лечение 12% Отдых в лагерях дневного пребывания 53% Отдых в загородных оздоровительных лагерях 17% Отдых детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 18%

Для эффективного и устойчивого управления в сельском хозяйстве принята комплексная программа Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области на 2013-2020 годы".

Программа направлена на:

обеспечение населения качественными и безопасными продуктами питания, увеличение вклада Курганской области в продовольственную безопасность Российской Федерации;

повышение конкурентоспособности продукции, производимой в агропромышленном комплексе Курганской области;

повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей Курганской области;

устойчивое развитие сельских территорий;

воспроизводство и повышение эффективности использования земельных, трудовых и сырьевых ресурсов (млн. руб.).

бюджет курганский денежный целевой

Заключение

Проект бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, представленный Правительством Курганской области принят в первом чтении на заседании регионального парламента 30 октября.

Как и в прошлые годы, областной бюджет остается социально ориентированным. В полном объеме сохранятся все социальные гарантии. Появятся новые социальные инициативы, такие, как региональный материнский капитал 25 тысяч рублей при рождении в семье третьего или последующего ребенка. Предусмотрено обеспечение из бюджета области автотранспортом семей, воспитывающих 10 и более несовершеннолетних детей. Планируется за счет средств областного бюджета на 5,5% повысить зарплату работников бюджетной сферы, увеличить минимальный размер оплаты труда с 4611 до 5205 рублей, довести среднюю зарплату педагогов школ до средней по экономике региона, а работников дошкольных учреждений - до средней по образованию.

В будущем году доходы областного бюджета составят 25 млрд. руб. (увеличение на 8%), расходы - 27,3 млрд. рублей (увеличение на 8,5%).

Основные характеристики областного бюджета Курганской области в 2013 год:

общий объем доходов областного бюджета в сумме 29148694,2 тыс. рублей;

общий объем расходов областного бюджета в сумме 32249273,1 тыс. рублей;

превышение расходов над доходами (дефицит) областного бюджета в сумме 3100578,9 тыс. рублей.

Список используемой литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) // Российская газета. -1998. - №153-154.

. Закон Курганской области от 28.12.2007 №326 (ред. от 28.11.2014) "О бюджетном процессе в Курганской области" // Новый мир" - Документы, выпуск №2, 15.01.2008.

3. Закон Курганской области от 28 июня 2013 г. №47 "О внесении изменений в Закон Курганской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/kurgan/482437/#ixzz3b80z44JL <http://www.garant.ru/hotlaw/kurgan/482437/>

. Годин А.М., Горегляд В.П. Бюджетная система Российской Федерации. М. - 2012. - 628 с.

. Официальный сайт Правительства Курганской области: <http://www.kurganobl.ru/>

. Официальный сайт Федерального Казначейства: http://www.roskazna.ru

. Единый портал бюджетной системы "Электронный бюджет": http://budget.gov.ru/

. Официальный сайт Финансового управления Курганской области: http://www.finupr.kurganobl.ru/

Приложение

От 5 декабря 2012 года №67

"Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

Источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на 2013 год, в тыс. руб.

Код бюджетной классификации Российской Федерации

Получение кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации

Сумма

01 02 00 00 00 0000 700

Получение кредитов от кредитных организаций бюджетами субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации

2 912 084,1

01 02 00 00 02 0000 710

Погашение кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации

2 912 084,1

01 02 00 00 00 0000 800

Погашение бюджетами субъектов Российской Федерации кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации

500 000,0

01 02 00 00 02 0000 810

 в том числе:

500 000,0

 

Погашение ХАНТЫ - МАНСИЙСКОМУ БАНКУ ОТКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ основного долга по Государственному контракту №0143200001712000023-0140685-01 от 21 декабря 2012 года

 

 

Погашение бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации

500 000,0

01 03 01 00 00 0000 800

Погашение бюджетами субъектов Российской Федерации кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации

240 000,0

01 03 01 00 02 0000 810

 в том числе:

240 000,0

 

Погашение федеральному бюджету основного долга по соглашению от  15 ноября 2011 года № 01-01-06/06-419 о предоставлении бюджету Курганской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Курганской области

 

 

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

240 000,0

01 05 00 00 00 0000 000

Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов субъектов Российской Федерации

919 604,8

01 05 02 01 02 0000 510

Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов субъектов Российской Федерации

32 169 668,3

01 05 02 01 02 0000 610

Средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности  в том числе:

33 089 273,1

01 06 01 00 00 0000 630

Средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности бюджетов субъектов Российской Федерации

8 790,0

01 06 01 00 02 0000 630

Возврат бюджетных кредитов, предоставленных внутри страны в валюте Российской Федерации

8 790,0

01 06 05 00 00 0000 600

Возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджетов субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации

01 06 05 01 02 0000 640

 в том числе:

100,0

 

Возврат задолженности по бюджетным кредитам (ссудам) прошлых лет, выданным на малый бизнес, предпринимательство, и по бюджету развития

 

 

Возврат бюджетных кредитов, предоставленных другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации

100,0

01 06 05 02 02 0000 640

 в том числе:

100 000,0

 

Возврат бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам муниципальных образований на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий

 

 

Предоставление бюджетных кредитов внутри страны в валюте Российской Федерации

100 000,0

01 06 05 00 00 0000 500

Предоставление бюджетных кредитов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации

100 000,0

01 06 05 02 02 0000 540

 в том числе:

100 000,0

 

Предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий

 

 

Всего источников внутреннего финансирования дефицита бюджета

100 000,0

 


3 100 578,9


Похожие работы на - Анализ дохода и расхода бюджета Курганской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!