Характеристика деятельности Управления Департамента внутренних дел Павлодарской области

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    28,73 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характеристика деятельности Управления Департамента внутренних дел Павлодарской области

Содержание

Введение

1. Характеристика базы практики - Управление Департамента внутренних дел Павлодарской области

2. Структура ДВД Павлодарской области

3. Штаб-Управление Департамента внутренних дел области

4. Управление кадровой работы

5. Порядок действий оперативного дежурного ОВД при поступлении сообщений о преступлениях и происшествиях

6. Центр оперативного управления

7. Состав и оформление документации

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В соответствии с учебным планом я проходила практику в Управлении Департамента внутренних дел Павлодарской области на протяжении 08.12.2014 по 31.05.2015 г.

Руководителем практики от организации выступил Начальник ОЮП Управления административной полиции Департамента внутренних дел Павлодарской области.

Целью данной практики является приобретение умений и профессиональных навыков, закрепление и углубление знаний, полученных мною в процессе теоретического обучения, а также получение практического опыта работы в коллективе.

Объектом исследования выступает деятельность Управления Департамента внутренних дел Павлодарской области

Для достижения поставленной цели при прохождении практики ставились следующие задачи:

изучение структуры, порядка Управления ДВД с учетом специфики видов его деятельности;

изучение нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность Управления;

выработка навыков в составлении договоров, протоколов, ведении переговоров;

выработка навыков в составлении трудовых договоров, должностных инструкций и др.

За время прохождения практики мною были достигнуты цели данной практики. Я обобщила полученные мною знания, старательно выполняла все поручения моего руководства, находясь при этом в коллективе. Во время практики я ознакомилась со структурой предприятия, получила представления о должностных обязанностях специалистов предприятия, провела анализ проделанной мной работы, сделала выводы. Эти выводы представлены мною в данном отчёте о прохождении практики.

департамент внутреннее дело преступление

1. Характеристика базы практики - Управление Департамента внутренних дел Павлодарской области

Департамент внутренних дел Павлодарской области является исполнительным органов Республики Казахстан, осуществляющим руководство системой органов внутренних дел Павлодарской области, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в Павлодарской области, участвующим в разработке и реализующим государственную политику в сфере правоохранительной деятельности. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, Министерства Республики Казахстан иными нормативными правовыми актами, а также международными договорными и иными обязательствами Республики Казахстан.

Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также международными договорными и иными обязательствами Республики Казахстан.

Задачами органов внутренних дел являются:

) охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, в том числе, в условиях чрезвычайного или военного положения;

) предупреждение, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие и расследование преступлений, а также розыск преступников;

) осуществление предварительного следствия, дознания и административного производства в пределах их компетенции, установленной законодательством;

) выявление и пресечение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

) в необходимых случаях оказание содействия органам государственной противопожарной службы в обеспечении пожарной безопасности;

) государственный надзор и контроль за обеспечением безопасности дорожного движения;

) охрана государственных и иных объектов, физических лиц, конвоирование арестованных и осужденных, участие в пресечении актов терроризма, освобождении заложников;

) осуществление паспортной и визовой работы, контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства правил пребывания на территории Республики Казахстан;

) выполнение отдельных задач в системе территориальной обороны Республики Казахстан в военное время;

-1) участие в проведении совместно с иными государственными органами карантинных, санитарных и природоохранных мероприятий, в том числе, при чрезвычайных ситуациях, содействие природоохранным органам в борьбе с браконьерством;

-2) осуществление лицензионной и разрешительной деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

-3) осуществление режимных и охранных мероприятий на особо важных и особорежимных объектах, территориях Республики Казахстан;

) осуществление международного сотрудничества по вопросам, отнесенным к ведению органов внутренних дел.

2. Структура ДВД Павлодарской области

Аппарат ДВД состоит из следующих подразделений:

¾Штаб-Управление Департамента внутренних дел области - полковник полиции

¾.

¾Управление кадровой работы - полковник полиции

¾Центр оперативного управления - полковник полиции

¾Управление криминальной полиции - полковник полиции

¾Управление по борьбе с наркобизнесом - полковник полиции

¾Управление административной полиции и дорожной полиции - полковник полиции

¾Управление миграционной полиции - подполковник полиции

¾Информационно-аналитический центр - полковник полиции

¾Отделение специальных учреждений и конвоирования - майор полиции

¾Отдел природоохранной и ветеринарной полиции - полковник полиции

¾Юридический отдел департамента внутренних дел -

¾Следственное управление - полковник полиции

¾Медицинская служба - полковник полиции

Подразделения отделов внутренних дел Павлодарской области:

¾Управление внутренних дел города Павлодара - полковник полиции

¾.

¾Управление внутренних дел города Екибастуз - полковник полиции

¾Отдел внутренних дел города Аксу - полковник полиции

¾ОВД Актогайского района -

¾ОВД Баянаульского района

¾ОВД Железинского района - полковник полиции

¾ОВД Иртышского района - полковник полиции

¾ОВД Качирского района - полковник полиции

¾ОВД Лебяжинского района - подполковник полиции

¾ОВД Майского района - полковник полиции

¾ОВД Павлодарского района - полковник полиции

¾ОВД Успенского района - полковник полиции


3. Штаб-Управление Департамента внутренних дел области

Важность функций штаба в работе органов внутренних дел невозможно переоценить. Именно здесь определяются общие направления работы всех без исключения подразделений. Вся работа органов внутренних дел фиксируется, обобщается и анализируется в штабе.

В структуру Штаба-Управления ДВД Павлодарской области, входят организационно-инспекторское отделение (включает в себя группу анализа, планирования и контроля и инспекция), инспекция по контролю за учетно-регистрационной дисциплиной и группа военно-мобилизационной работы и гражданской обороны.

Штаб-Управление Департамента внутренних дел Павлодарской области является самостоятельным структурным подразделением на правах Управления Департамента внутренних дел, обеспечивающим и осуществляющим в рамках компетенции функции Департамента по выработке и реализации общей стратегии в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также комплексных управленческих решении в системе органов внутренних дел и контроля за их исполнением.

Министерство внутренних дел Республики Казахстан (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство системой органов внутренних дел Республики Казахстан, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в Республике Казахстан, участвующим в разработке и реализующим государственную политику в сфере правоохранительной деятельности.

Штаб-Управление непосредственно подчиняется начальнику Департамента внутренних дел.

Штаб-Управление координирует и контролирует работу управлений, отделов и самостоятельных отделений Департамента, территориальных органов внутренних дел по решению комплексных задач, стоящих перед органами внутренних дел.

Основными задачами Штаба-Управления являются:

выработка совместно с управлениями, отделами и самостоятельными отделениями Департамента предложений по формированию основных направлений государственной политики в сфере охраны общественного порядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью;

совершенствование управленческой деятельности органов внутренних дел;

организация и осуществление комплексного анализа и прогнозирования криминогенной обстановки в области и отдельных её регионах; изучение актуальных проблем деятельности органов внутренних дел, подготовка на этой основе предложений по повышению эффективности их работы;

организация планирования деятельности Департамента, координация деятельности органов внутренних дел по решению общесистемных задач борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

контроль за организаторской и оперативно-служебной деятельностью управлений, отделов и самостоятельных отделений Департамента, территориальных органов внутренних дел, фактическим исполнением ими актов Президента и Правительства Республики Казахстан, решений акима области, приказов и указаний Министерства и Департамента внутренних дел, решений Коллегии и оперативных совещаний, планов, программ и других организационно-распределительных документов Министерства и Департамента;

обеспечение непрерывного слежения за оперативной обстановкой в области, незамедлительное реагирование на ее изменения;

контроль за соблюдением конституционных прав граждан и законности при приеме, регистрации, учете и рассмотрении заявлений и сообщений, жалоб и иной информации о преступлениях; совершенствование учетно-регистрационной дисциплины;

организация и координация работы по установлению и укреплению международного сотрудничества органов внутренних дел; совершенствование правового регулирования в этой сфере;

организация и ведение гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации органов внутренних дел;

организация и формирование справочно-информационного фонда Департамента.

Органами внутренних дел области продолжается целенаправленная и планомерная работа по охране общественного порядка, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений.

За 4 месяца 2013 года по области зарегистрировано 2585 преступлений, из которых 2191 обще уголовной направленности.

Несмотря на рост общего числа зарегистрированных преступлений, в структуре преступности отмечается снижение убийств (-29,4%), разбойных нападений (-35,0%) и хулиганств (-71,4%). Уменьшилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (-2,1%).

В истекшем периоде допущен рост особо тяжких (+37,4%) и тяжких (+1,5%) видов преступлений, причинения тяжких телесных повреждений (+20,7%), в том числе повлекших смерть потерпевшего (+20,4%), изнасилований (+27,0%), грабежей (+43,5%), краж чужого имущества (+37,4%) и угонов автотранспортных средств (+20,7%).

Увеличилось количество преступлений, совершенных в общественных местах (+98,1%) и на улицах (+103,4%), в состоянии алкогольного опьянения (+2,7%), в группе (+0,2%) и ранее судимыми лицами (+48,3%).

Улучшена раскрываемость особо тяжких видов, убийств, причинений тяжких телесных повреждений, повлекших смерть потерпевшего, изнасилований, разбоев и хулиганств.

С начала года зарегистрировано 75 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, в том числе 57 фактов сбыта наркотиков. Из незаконного оборота изъято 73,1 килограмм наркотических средств. К административной ответственности за правонарушения, связанные с наркотиками, привлечено 89 человек.

Органами внутренних дел осуществлен ряд мер, направленных на профилактику, предупреждение и пресечение правонарушений.

Участковыми инспекторами полиции на профилактический учет поставлено 2678 лиц, в том числе 562 алкоголика, 42 наркомана, 67 семейных дебоширов и 1058 ранее судимых лиц. По решениям территориальных судов на принудительное лечение в Специализированное лечебно-профилактическое учреждение осуждено 68 алкоголиков и 6 наркоманов.

Сотрудникам полиции оказывают помощь в борьбе с преступностью 249 объединений, общей численностью 3885 человек. С начала года при их активном участии выявлено 378 правонарушений, раскрыто 40 преступлений.

Мерам индивидуальной профилактики подвергнуто 2300 несовершеннолетних, доставленных в органы внутренних дел области. Выявлено 627 административных правонарушений, совершенных подростками. К административной ответственности привлечено 363 несовершеннолетних и 564 родителя за правонарушения детей.

По фактам ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию детей, к административной ответственности привлечено 108 родителей. В суды направлен 31 материал на лишение родительских прав.

На дорогах области совершено 176 дорожно-транспортных происшествий (+19,2%). Сократилось количество погибших на 5,9%, вместе с тем, возросло число раненых на 16,5%.

С начала года проведено 538 природоохранных мероприятий, в том числе совместно с природоохранными органами - 263. Выявлено 270 нарушений природоохранного законодательства.

В целом, оперативная обстановка на территории области остается стабильной.

. Управление кадровой работы

Задачи и цели управления кадровой работой ДВД Павлодарской области

Управление кадровой работы (далее управление) является самостоятельным подразделением ДВД Павлодарской области, осуществляющим задачи и функции в соответствии с настоящим Положением.

Деятельность УКР строится на основе Конституции и законов Республики Казахстан, Указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства и других нормативных актов Республики Казахстан, решений коллегии, приказов, распоряжений и других руководящих документов МВД Республики Казахстан, а также решений оперативного совещания ДВД, приказов, указаний и других руководящих документов ДВД области.

Управление организует свою работу на принципах законности, единоначалия, единства системы органов внутренних дел, гласности, взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами, должностными лицами, организациями и гражданами.

Организационную структуру управления составляют: группа комплектования кадров, группа организационно-штатной работы и прохождения службы, группа воспитательной работы, группа профессиональной подготовки и спорта, инспекция по личному составу.

Кадровые аппараты органов и подразделений, являясь структурными подразделениями своих органов, наряду с этим составляют единую систему кадрового аппарата ДВД области и оперативно подчиняются управлению.

Решения, указания управления, связанные с кадровым обеспечением служебной деятельности, для них обязательны.

Управление представляет ДВД области по вопросам, относящимся к своей компетенции во всех правоохранительных органах и других государственных органах, учреждениях и организациях.

Основные задачи и цели управления

. Осуществление единой кадровой политики в органах внутренних дел ДВД области.

. Подбор и расстановка кадров органов внутренних дел, их закрепление на службе, формирование резерва на выдвижение и плановая работа с ним.

. Улучшение качественного состава кадров органов внутренних дел области.

. Выработка единых требований к порядку и условиям и прохождения службы лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел области.

. Осуществление организационно-штатной работы, участие в совершенствовании структуры ДВД подчиненных органов и подразделений внутренних дел с последующим направлением предложений в МВД Республики Казахстан.

. Организация воспитания личного состава органов внутренних дел в духе беззаветной преданности Родине, строгого соблюдения Конституции Республики Казахстан, других законодательных актов, законности и дисциплины, законных интересов общества и граждан, точного выполнения требований присяги, уставов и приказов начальников.

. Проведение политики по формированию у сотрудников высоких нравственных и деловых качеств, сознательного отношения к выполнению служебного долга, интернационализма, государственно-правового мировоззрения на основе государственности, патриотизма, верности Присяге.

. Осуществление профессионального отбора кадров на службу в органы внутренних дел, обеспечение психологической устойчивости, сопровождения оперативно-служебной деятельности сотрудников благоприятного социально-психологического климата в служебных коллективах.

. Организация социально-правовой работы среди личного состава органов внутренних дел, защита законных интересов, прав, чести и достоинства сотрудников и членов их семей.

. Укрепление законности и служебно-воинской дисциплины, искоренение грубых нарушений среди личного состава органов внутренних дел.

. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов внутренних дел.

Управление в пределах своей компетенции и в установленном порядке:

. Разрабатывает меры по реализации в системе органов внутренних дел области решений государственных органов в области кадровой политики и контролирует их исполнение.

. Направляет в МВД РК предложения по разработке проектов нормативно-правовых актов, касающихся деятельности органов внутренних дел, по изменению и дополнению действующего законодательства, регламентирующего порядок прохождения службы и пенсионного обеспечения лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

. Осуществляет организационно - методическое руководство, перспективное и текущее планирование по вопросам воспитательной и кадровой работы.

. Контролирует, анализирует состояние работы и осуществляет меры по подбору, расстановке, обучению и воспитанию, социально-правовой защите кадров в органах, подразделениях ДВД области, их закреплению на службе, вносит предложения руководству ДВД для принятия управленческих решений и определения дальнейших направлений деятельности.

. Принимает меры по улучшению качественного состава кадров органов внутренних дел, формированию резерва на выдвижение и проведению плановой работы с ним, аттестации сотрудников и совершенствованию этой работы.

. Совместно со службами, самостоятельными управлениями и отделами ДВД анализирует эффективность деятельности структурных подразделений органов внутренних дел, определяет их потребности в штатах и вносит руководству ДВД и вышестоящие инстанции предложения по совершенствованию и упорядочению структуры, нормативной штатной численности, штатов аппарата ДВД и подчиненных ему подразделений, организации и реорганизации органов, подразделений системы ДВД, распределению и сосредоточению сил на основных направлениях служебной деятельности. Участвует в разработке организационных и типовых структур, штатов органов и подразделений внутренних дел (для направления в МВД РК). Ведет учет штатной численности по источникам финансирования и по службам.

. Принимает меры к комплектованию служб, самостоятельных управлений и отделов аппарата ДВД, непосредственно подчиненных ему подразделений и начальствующего состава органов и подразделений внутренних дел области, организует работу конкурсных комиссии, комиссии по качестве комплектования службы участковых инспекторов полиции и дорожной полиции. Готовит и издает приказы по личному составу.

. Осуществляет своевременную и качественную подготовку материалов для назначения пенсии людям, увольняемым из органов внутренних дел.

. Рассматривает материал о присвоении специальных званий рядового и начальствующего состава, а также награждении и поощрении сотрудников, дает заявки на изготовление и организует выдачу служебных удостоверений сотрудникам органов внутренних дел.

. Ведет единую систему учета кадров органов внутренних дел, в том числе персональный, планомерной и статистический учеты лиц аттестованного состава. Готовит статистическую отчетность о составе и движении кадров, штатной численности.

. Рассматривает материалы по трудовым спорам, связанным с прохождением службы личным составом органов внутренних дел.

. Организует архивно-поисковую и справочную работу по вопросам прохождения службы и работы с кадрами.

. Осуществляет меры по воспитанию у лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел высоких моральных и деловых качеств и сознательного отношения к выполнению служебного долга. Организует работу по патриотическому и интернациональному воспитанию сотрудников, увековечению памяти геройски погибших при исполнении служебных обязанностей. Обеспечивает организацию и проведение в органах внутренних дел общественно значимых мероприятий, связанных со знаменательными датами и событиями.

. Организует социально - правовую учебу личного состава органов внутренних дел, индивидуально-воспитательную работу среди сотрудников, наставничество.

. Совместно с руководителями органов и подразделений внутренних дел принимает меры по решению социально-правовых вопросов, связанных с личным составом.

. Организует первоначальное обучение кандидатов на службу в органы внутренних дел, курсы переподготовки и повышения квалификации кадров, занятия в системе боевой, служебной и физической подготовки личного состава.

. Организует ежегодное направление абитуриентов по очной и заочной формам обучения в учебные заведения МВД. Анализирует состояние потребности органов внутренних дел области в специалистах с высшим и средним образованием того или иного профиля.

. Организует ежегодное распределение выпускников учебных заведений МВД для дальнейшего прохождения службы. Принимает меры по их рациональной расстановке и закреплению на службе. Осуществляет постоянный контроль за использованием молодых специалистов в органах внутренних дел области.

. Ведет прием граждан и сотрудников органов внутренних дел, организует своевременное рассмотрение писем, жалоб и заявлений граждан, сообщений должностных лиц, публикации, выступлений в печатных и электронных средствах массовой информации, касающихся личного состава, рапортов сотрудников и принимает меры к устранению выявленных недостатков.

. По актуальным вопросам кадровой работы готовит и проводит оперативные совещания, издает обзоры, указания и приказы.

Во исполнение ст.6 Закона РК "О борьбе с коррупцией" и в соответствии с Правилами наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих РК, утвержденными Указами Президента РК от 31.12.1999 года №321, в ДВД Павлодарской области приказом начальника ДВД 17.10.2006 года создана "Дисциплинарная комиссия Департамента внутренних дел Павлодарской области".

Дисциплинарная комиссия ДВД области является постоянным коллегиальным органом Департамента внутренних дел области, рассматривающим вопросы укрепления служебной дисциплины и соблюдения антикоррупционного законодательства.

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РК, Законами "Об органах внутренних дел РК", "О борьбе с коррупцией", "О государственной службе", Положением о Дисциплинарной комиссии, иными нормативными правовыми актами.

Состав Комиссии утверждается приказом начальником ДВД области.

Секретарем Комиссии является представитель Управления кадровой работы.

Все материалы работы Комиссии хранятся в кадровой службе.

Комиссией рассматриваются материалы служебного расследования и исследуются факты, касающегося проступка. Комиссия заслушивает объяснения должностного лица органа внутренних дел, в отношении которого проведено служебное расследование, представителя подразделений, также свидетелей. По результатам рассмотрения комиссией вносятся рекомендации руководству Департамента о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

Рекомендации комиссии принимаются путем открытого голосования и направляются руководству Департамента. Члены комиссии обязаны определенно высказать свое мнение и не воздерживаться при голосовании. При наличии фактов, подтверждающих совершения проступка, Комиссия выносит рекомендации руководству Департамента о целесообразности наложения взыскания и его вид.

День проведения заседания определяется председателем и через кадровую службу доводится до сведения других членов и должностного лица органов внутренних дел.

Председатель комиссии ежеквартально отчитывается перед председателем Дисциплинарной комиссии внутренних дел об итогах работы.

В кадровой службе важным звеном является деятельность инспектора - психолога ОВД РК, основными задачами которых являются:

) определение профессиональной психологической пригодности лиц, принимаемых на службу в ОВД и учебу в учебные заведения МВД, сотрудников перемещаемых на другие должности в системе ОВД, прогнозирование их психологической готовности к выполнению профессиональных задач;

) осуществление психологического сопровождения оперативно- служебной деятельности личного состава ОВД, проведение психологической реабилитации и восстановление профессиональной работоспособности сотрудников;

) формирование в служебных (учебных) коллективах благоприятного психологического климата, проведение в них социально-психологической работы, психологическое консультирование сотрудников;

) профессиональная психологическая подготовка личного состава, оказание психологической помощи сотрудникам ОВД, учебных заведений МВД.

5. Порядок действий оперативного дежурного ОВД при поступлении сообщений о преступлениях и происшествиях

Параграф 1. Убийство

. При получении сообщения об убийстве оперативный дежурный:

) уточняет у заявителя:

время, место, обстоятельства совершения убийства;

установочные данные убитого (если они известны);

установочные данные (если они известны) преступника или подозреваемого, его приметы, наличие оружия, местонахождение в данное время, а если скрылся, пути отхода и возможные места появления и укрытия;

фамилию, имя, отчество, адрес (место жительства) заявителя;

) регистрирует сообщение в КУЗИ.

. После подтверждения информации об убийстве оперативный дежурный:

) при наличии на месте происшествия других пострадавших вызывает скорую медицинскую помощь;

) незамедлительно направляет для охраны места происшествия и задержания преступника по "горячим следам" ближайшие наряды комплексных сил полиции (далее - наряды КСП), несущие службу вблизи места совершения убийства;

) докладывает о происшествии начальнику органа внутренних дел или лицу, его замещающему, прокурору, оперативному дежурному вышестоящего органа;

) незамедлительно направляет на место происшествия дежурную следственно-оперативную группу (далее - ДСОГ) в составе:

заместителей начальника ОВД (по оперативной и следственной работе);

начальника Управления (отдела, отделения) криминальной полиции;

следователя;

сотрудника криминальной полиции;

участкового инспектора полиции, на участке которого совершено убийство;

специалиста-криминалиста, судебно-медицинского эксперта или врача, привлекаемого в качестве эксперта;

при необходимости - кинолога со служебно-розыскной собакой;

) обеспечивает постоянную связь с ДСОГ, находящийся на месте происшествия, для обмена информацией и получения данных:

об отсутствии на потерпевшем части одежды, вещей, ценностей, документов, которые (по результатам осмотра) должны быть у него, и их приметах;

о возможных приметах преступника, а также телесных повреждениях и одежды, которые мог получить убийца при совершении преступления;

о направлении движения преступника после совершения преступления, использованном им транспорте, его приметах;

) на основе данных, полученных от заявителя и руководителя ДСОГ, ориентирует о приметах преступника и его розыске:

дежурную часть ДВД (Т), дежурные части соседних горрайлинорганов;

все наряды КСП, несущие службу на постах и маршрутах в районах железнодорожного вокзала, аэропорта, автовокзала, на автотрассах при выезде из города (района);

участковых инспекторов полиции;

дежурных специальных учреждений органов внутренних дел (далее специальных учреждений);

медицинские учреждения (если имеются данные, что преступник при совершении убийства получил травму и может обратиться за медицинской помощью);

дежурного диспетчера автобусной станции;

дежурного диспетчера аэропорта;

дежурного железнодорожной станции, вокзала;

) если известна или установлена личность преступника и направление, в котором он скрылся, организовывает имеющимися в распоряжении силами и средствами его преследование и задержание.

. При необходимости, по указанию начальника органа внутренних дел либо лица, его замещающего, а в его отсутствие самостоятельно, вводит в действие на территории города (района) специальный оперативный план "Сирена".

. Одновременно через оперативного дежурного ДВД (Т) просит руководство ДВД (Т) о введении в действие специальный оперативного плана "Сирена" на территории соседних районов, городов (районов), участках обслуживания, местах наиболее вероятного передвижения и появления преступника.

. В случаях, когда к преступлению установлена причастность военнослужащего, сообщает об этом военному прокурору, дежурному войсковой части и организовывает взаимодействие в работе по раскрытию преступления и задержанию преступника.

Параграф 2. Обнаружение трупа

. При получении сообщения об обнаружении трупа оперативный дежурный:

) уточняет у заявителя:

время, точное место и обстоятельства обнаружения трупа;

нет ли на трупе или одежде потерпевшего внешних признаков насилия;

фамилию, имя, отчество, адрес (место жительства) заявителя;

) регистрирует сообщение в КУЗИ.

. После подтверждения информации об обнаружении трупа:

) докладывает о происшествии начальнику органа внутренних дел либо лицу, его замещающему, прокурору, оперативному дежурному вышестоящего органа;

) направляет для охраны места происшествия ближайшие наряды КСП, несущие службу вблизи места обнаружения трупа.

) незамедлительно направляет на место происшествия ДСОГ в составе:

следователя;

участкового инспектора полиции, на участке которого обнаружен труп;

специалиста-криминалиста, судебно-медицинского эксперта или врача, привлекаемого в качестве эксперта;

при необходимости - кинолога со служебно-розыскной собакой;

сотрудника дорожной полиции (если труп обнаружен на дороге или вблизи ее).

. Поддерживает постоянную связь с ДСОГ, выехавшей на место происшествия, для обмена вновь полученной информацией и принятия необходимых мер.

103. При обнаружении на трупе признаков насильственной смерти и в зависимости от их характера дальнейшие мероприятия проводит в соответствии с пунктами параграфа 12 <#"center">6. Центр оперативного управления

Центр оперативного управления является самостоятельным структурным подразделением аппарата ДВД Павлодарской области и призван контролировать состояние оперативной обстановки, координировать действия служб и подразделений органов внутренних дел, других правоохранительных и государственных органов в предупреждении и раскрытии преступлений, оперативном реагировании на любые сообщения о правонарушениях, массовых беспорядках, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях.

Работа Центра строится на основе взаимодействия со службами общественной безопасности, дорожной полиции и УССО при его координирующей роли, а также другими службами, задействованными в системе единой дислокации комплексных сил полиции, иными правоохранительными и государственными органами в пределах своей компетенции. Взаимодействие осуществляется путем обмена информацией, совместной разработки и реализации комплексных мероприятий, подготовки предложений и проектов соответствующих управленческих решений руководству ДВД, проведения проверок деятельности по их выполнению.

В оперативном подчинении Центра ДВД находятся дежурные части горрайорганов, других подразделений ОВД, входящих в состав ДВД Павлодарской области, строевые подразделения, в том числе УДП, УССО, войсковые части, территориальные ОВД.

Центр и находящиеся в его оперативном подчинении силы и средства, образуют единую систему органов оперативного управления ДВД Павлодарской области.

Деятельность ЦОУ осуществляется на основе строгого разграничения должностных обязанностей работников и персональной ответственности каждого за состояние дел на порученном участке, неукоснительного соблюдения законности, использования научных рекомендаций, достижений научно-технического прогресса и постоянного внедрения в работу передового опыта.

Назначенные сотрудники центра прошли обучение в городе Алматы на базе учебного центра "КазИнформТелеком", в учебно-методических центрах Информационных Систем и Технологий, "Галамдык Технологиялар", кампании "ОТС Ltd", ТОО "НТЦ-Новые проекты", прошли стажировку в ЦОУ ДВД Карагандинской области, а также обучение навыкам работы на имеющемся оборудовании непосредственно на своих рабочих местах под руководством преподавателей ТОО Asia-Soft.

Возглавляет центр оперативного управления ДВД Павлодарской области полковник полиции Колесников Юрий Юрьевич.

Запуск центра оперативного управления, несомненно, положительно повлиял на стабилизацию криминогенной обстановки в городе.

В современных условиях жизни важная роль отводится современным информационным технологиям, призванным на более высоком уровне обеспечить безопасность граждан и их собственности. Примером реализации новых подходов к решению этих задач является выполненный проект по созданию центра оперативного управления (ЦОУ) департамента внутренних дел Павлодарской области.

Центр оперативного управления ДВД Павлодарской области запущен в эксплуатацию 11 мая 2006 года.

Работа центра оперативного управления ведется посменно в круглосуточном режиме, в связи чем для сотрудников созданы необходимые условия. Так, для отдыха и сна отведены комфортные спальные помещения с душевыми кабинами (отдельно для мужчин и женщин),

специальная комната для приема пищи, оснащенная современными бытовыми приборами

ЦОУ включает в себя организационную и техническую части. Под организационной частью подразумевается координация и интеграция действий всех служб оперативного реагирования, включая пожарную службу, службу скорой помощи, технические службы (водоснабжение, энергоснабжение и т.д.). К технической части относятся средства связи, включая телефонную, оперативную радиосвязь, факсимильную, электронную почту, средства определения месторасположения подвижных объектов, оптико-волоконные линии, систему передачи и обработки цифровой информации.

Структура центра оперативного управления определяется его основной задачей - оказывать помощь населению, направив на место происшествия полицейский патруль. Чтобы справляться с потоком поступающей информации, комплекс разделен на несколько зон, каждая из которых выполняет определенные функции.

Первая зона. Операторы принимают сообщения на телефон "112". Все сообщения граждан автоматически сохраняются в базе данных, кроме того, производится звукозапись каждого звонка. На пульт оператора в дежурные сутки поступает более 100 сообщений граждан о готовящихся и совершенных преступлениях, правонарушениях и происшествиях, а также свыше 300 звонков информационно-справочного характера.

Следующая зона - управление патрульными нарядами. Здесь работают старшие инспектора-дежурные группы управления силами и средствами полиции (ГУСС). Получив через компьютерную сеть сообщение оператора "02", старший инспектор-дежурный (ГУСС) должен принять меры, связаться с пешим патрулем или экипажем патрульного автомобиля и направить их к месту происшествия. Аналогичным образом обрабатывает сообщения и зона управления силами дорожной полиции, но лишь с той разницей, что информация сюда поступает об угонах автомобилей и дорожно-транспортных происшествиях.

Успешной работе инспекторов-дежурных (ГУСС) помогает инспектор-дежурный зоны навигационной системы, где отмечаются на электронной карте координаты всех нарядов полиции, заступивших на дежурство.

Третья зона - зона мониторинга и технического обеспечения деятельности центра. Универсальные компьютерные системы позволяют старшим инспекторам-дежурным смены вести наблюдение за исполнением мер, принятых по всем поступившим в центр сообщений, корректировать решения дежурных и оказывать им помощь в сложных обстоятельствах.

Предусмотрена в структуре центра и работа в условиях чрезвычайных ситуаций. Зона эта находится в постоянной готовности и может функционировать автономно, не нарушая основную деятельность ЦОУ по поддержанию порядка в городе.

Зал ЧС в апреле 2007 года был оснащен оборудованием для проведения видеоконференций фирмы "TANDBERG". Рабочие совещания проводятся еженедельно в режиме реального времени с руководителями МВД РК, а также областей республики.

Одним из инновационных введений в деятельность органов внутренних дел и ЦОУ ДВД в частности является система видеонаблюдения.

Система видеонаблюдения ДВД Павлодарской области является уникальным технологическим комплексом, включающим на сегодняшний день 22 камеры производства ведущего американского поставщика в сфере видеонаблюдения и контроля - компании PELСO. Камеры вращаются на 360 градусов, при необходимости могут приближать или удалять те или иные детали. Камеры установлены на наиболее оживленных перекрестках и улицах города, а также в публичных местах города. Видеокамеры интегрированы в единую сеть передачи данных с использованием волоконно-оптических линий связи и радиоканала. Информация передается в центр оперативного управления ДВД Павлодарской области, где осуществляется ее аналитическая обработка, архивирование и хранение, оттуда же инспектора-дежурные (видеонаблюдения) осуществляют управление каждой из камер в отдельности или всей системой в целом, в зависимости от поставленных оперативных задач.

Оперативные задачи, решаемые системой

Оперативное наблюдение за обстановкой в городе в режиме реального времени на основных улицах и в публичных местах города.

Сопровождение автотранспорта во время проведения литерных мероприятий.

Обнаружение и визуальный контроль возможных дорожно-транспортных происшествий на основных улицах города.

Профилактика, предупреждение и пресечение правоанрушений и преступлений на территории города Павлодара.

Обеспечение правопорядка при проведении общественных, спортивных мероприятий и публичных акций на улицах города.

Запись и архивирование полученной информации для последующей обработки или использования в оперативных целях.

Система видеонаблюдения стала эффективным методом работы правоохранительных органов города. Благодаря внедрению системы, повысилась раскрываемость и профилактика преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах города. В практике уже есть случаи, когда именно видеокамера, установленная на улице, оказывается единственным свидетелем происшествия. Более того, наличие подобного оборудования в городе носит профилактический характер и способствует сокращению общего количества уличных преступлений и правонарушений (в том числе нарушений правил дорожного движения.

7. Состав и оформление документации

Исходящие документы готовятся и подписываются в двух экземплярах, при этом на втором экземпляре, хранящемся в Секретариате или у исполнителя, должны быть визы исполнителя, руководителя этой службы и руководителей заинтересованных служб, при необходимости и заместителей начальника УВД.

Исходящие документы по вопросам международного сотрудничества, за исключением запросов и поручений по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, переписки по коммерческим вопросам с зарубежными поставщиками товаров и услуг, в обязательном порядке согласовываются с ДВД.

Корреспонденция, адресованная международным организациям, зарубежным государственным органам, учреждениям и организациям, направляется через ДВД, если международными договорами не установлен иной порядок отношений.

Подготавливаемому документу, как правило, дается краткий заголовок, в котором указывается емкое изложение содержания текста. При этом заголовок должен точно передавать смысл текста и грамматически согласовываться с наименованием вида документа.

Допускается не указывать заголовок к документу с текстом не более одного листа.

Во всех случаях, когда документ направляется в ответ на поручение, запрос или ходатайство, обязательна ссылка на них с указанием номера и даты.

При направлении документа, требующего возврата в УВД, на нем делается отметка о необходимости возврата.

Документы в МВД Республики Казахстан, акимат области направляются только за подписью начальника ДВД или лица, на которое официально возложено исполнение обязанности начальника ДВД.

Все документы, подготовленные службами и передаваемые на подпись начальнику УВД, визируются курирующим заместителем начальника УВД.

Проекты приказов о наказании в обязательном порядке согласовываются с Юридической группой. При визировании документа руководители расписываются на втором экземпляре проекта документа, при согласовании - составляется лист согласования к проекту приказа, с указанием полного наименования проекта приказа. В листе согласования в столбик указываются фамилии и инициалы заместителей начальника УВД.

Согласованные (завизированные) в установленном порядке проекты документов передаются Секретариатом канцелярией лицом, непосредственно исполнившим документ, для разъяснения содержания документа.

Персональную ответственность за качество подготовки документов и своевременность их исполнения несут первые руководители служб - исполнителей.

Корреспонденция в государственные органы, ведомства, организации подписывается начальником УВД, заместителями начальника УВД, начальниками отделов и отделений в соответствии с их компетенцией.

Начальники отделов, отделений могут подписывать документы в государственные органы, организации, если они уполномочены на это начальником УВД.

В случае, если должностное лицо, за подписью которого подготовлен документ, отсутствует, документ может быть подписан исполняющим обязанности должностного лица или его заместителем с указанием фактически занимаемой должности и фамилии. При этом не допускается проставление предлога "За", надписи от руки "Зам." или косой черты перед наименованием должности.

Документ должен подписываться светостойкими чернилами синего или черного цвета. Не допускается подписывать документ карандашом, фломастером или другими средствами, заправленными улетучивающимися веществами.

Заключение

Производственная практика является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции. Практика дает возможность реализовать все те знания и умения, которые студент получил за время учебы.

Цель практики состоит в получении студентом практического опыта работы в качестве юриста, повышении и закреплении полученных теоретических знаний, улучшению качества профессиональной подготовки, в умении использования законодательства в конкретных случаях, воспитания студента в духе уважения к закону, закрепление полученных знаний. Умение ориентироваться в действующем законодательстве является залогом профессиональной деятельности будущего юриста.

Практика помогла научиться самостоятельно решать задачи, возникающие в ходе работы юрисконсульта. Я научилась составлять некоторые виды гражданско-правовых договоров, анализировать их содержание и форму.

Я поняла, что в ходе работы юрисконсультом будут востребованы все знания, полученные в ходе обучения студента.

Я освоила азы применения норм права на практике, поняла, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознала их значимость в практической деятельности.

Список использованной литературы

1.Конституция Республики Казахстан от 30 августа 2005 года

2.Закон Республики Казахстан "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" от 21 декабря 1995 г. N 2707. // Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., N 23, ст.154

.Закон Республики Казахстан "О квалификационной коллегии юстиции Республики Казахстан"

.Правоохранительные органы Республики Казахстан Ибрагимов - Алматы 1999г.

.Алиев М.М. Суд и правоохранительные органы Республики Казахстан: Учеб. пособие. - 2006 г.

.Агеева Е.А. - Юридическая ответственность в управлении. Л, ЛГИ, 1990.

.Алпысбаева М.А. - Правовое положение УВД области в системе органов внутренних дел РК. уч. пособ. - Алматы, Данекер, 2000.

Обращение ДВД Павлодарской области к автовладельцам

АВТОВЛАДЕЛЕЦ, БУДЬ БДИТЕЛЕН!

Не допускайте, чтобы Ваше транспортное средство стало объектом покушения и легкой добычей для преступников.

В настоящее время, актуальность борьбы с данными видами преступлений обусловлено тем, что её уровень в значительной степени определяет состояние и перспективы преступности в целом. В этой связи, организация борьбы с кражами и незаконным оборотом автотранспортных средств на сегодняшний день приобрела особую значимость.

К причинам, способствующим или провоцирующим кражи и угоны автомашин, относится высокая прибыльность криминального автобизнеса и минимальный риск задержания или привлечения к уголовной ответственности лиц, совершаемых данные преступления.

Согласно статистическим данным, только за 9 месяцев 2012 года на территории Павлодарской области зарегистрировано 239 фактов угона, 222 факта краж автотранспортных средств и краж с салона автотранспорта 233.

Так, 23 сентября текущего года в период с 13-00 до 13-30 часов возле ипподрома "Кулагер", в Северной промзоне, неизвестное лицо, путем разбития стекла из салона автомашины "Toyota Land Cruiser" совершило кражу барсетки, в которой находились денежные средства, документы на имя владельца автотранспортного средства. По данному факту возбуждено уголовное дело.

В период времени с 22-00 часов 06 октября 2012 года до 09-00 часов 07 октября, со двора дома по ул. Донецкая, неизвестные лица совершили угон автомашины "ВАЗ 2107". По факту угона возбуждено уголовное дело.

Наибольший уровень краж и угонов автомашин наблюдается в Павлодаре, Экибастузе и Аксу, в Иртышском, Качирском и Щербактинском районах.

Наибольшей популярностью у автоугонщиков пользуются автомашины марки иностранного производства: Мерседес, Фольксваген, БМВ, Опель, Ауди, японские "Тойота", "Мазда", "Ниссан", "Субару", а также автомашины марки "ВАЗ".

В целях стабилизации оперативной обстановки и профилактики краж и угонов автотранспортных средств, а также краж с салона автотранспорта, предупреждения и раскрытия разбойных нападений и грабежей в отношении водителей автотранспортных средств, органами внутренних дел Павлодарской области на постоянной основе проводятся оперативно - профилактические мероприятия: "Автомобиль", "Угон", "Гараж", "Ловушка" и др.

Сотрудниками Управления административной полиции ДВД Павлодарской области проводятся встречи и разъяснительная работа с руководителями автотранспортных предприятий, председателями гаражных кооперативов и собственниками автостоянок по оснащению территории камерами видеонаблюдения и иными техническими средствами с привлечением частных охранных структур, для принятия мер по сохранности имущества.

На постоянной основе проводятся рейды по выявлению мест вероятного сокрытия, хранения, ремонта, разукомплектования и сбыта угнанного и похищенного автотранспорта (гаражи, автостоянки, рынки, СТО).

Хотелось бы обратить внимание владельцев автомашин на несколько практических советов, для того, чтобы уменьшить интерес злоумышленников к вашему автотранспортному средству:

никогда не оставляйте ключи в замке зажигания, отлучаясь от автомашины даже на несколько метров. Не следует оставлять автомашину без присмотра во дворе дома, возле гаража и во время прогрева двигателя, пока вы запираете ворота гаража, не доверяйте ключи от автомашины малознакомым людям, которые могут снять с них копию. Нежелательно передавать ключи от вашего автотранспорта даже на автостоянках, мойках и в автомастерских.

по возможности избегайте оставления автотранспорта на длительное время в неосвещенных и безлюдных местах, тем самым вы показываете потенциальному преступнику, что будете отсутствовать продолжительное время.

не храните водительское удостоверение, техпаспорт и другие документы внутри автомашины - этим вы, в случае угона, затрудните розыск.

если вас останавливают незнакомые люди, никогда не выключайте зажигание и не отпирайте дверей.

Все вопросы можно решить через приспущенное стекло. При малейшем подозрении на нападение - уезжайте. Кнопки всех дверей желательно держать закрытыми.

каждый раз перед началом движения следует удостовериться в том, что государственные номерные знаки находятся на месте - преступники могут воспользоваться ими в противозаконных целях. В случае пропажи хотя бы одного номера немедленно заявите об этом в полицию.

не следует терять бдительность при вынужденной остановке, во время мелкого ремонта, замены проколотого колеса. На вас могут напасть или похитить ценные предметы из салона автомашины.

не оставляйте в салоне автомашины на видном месте барсетки, пакеты, сумки и другие ценные вещи - этим вы способствуете к краже.

не берите незнакомых попутчиков. Захват, угон, грабеж происходит все чаще при сговоре такого "попутчика" с иными участниками преступления, когда пассажир просит остановить автомашину "на минутку".

Если вы все же решили подвести кого-то, то, желательно, чтобы это был один пассажир, которого следует посадить на переднее сиденье, попросив его пристегнуть ремень безопасности.

Управление административной полиции ДВД Павлодарской области.

Похожие работы на - Характеристика деятельности Управления Департамента внутренних дел Павлодарской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!