Разработка туристского маршрута в г. Алушта

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,57 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка туристского маршрута в г. Алушта

Содержание

Введение

. Технология разработки экскурсионного обслуживания

.1 Понятие и комплекс задач экскурсионного обслуживания

.2 Сущность, структура и содержание экскурсии

. Разработка туристского маршрута г. Алушта

.1 Описание г. Алушта

.2 Составление технологической карты маршрута

.3 Разработка информационного листка турмаршрута

.4 Паспорт трассы похода

.5 Краткая характеристика трассы похода

Заключение

Список используемой литературы

Введение

В соответствии с российским законодательством, тур - есть комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Предметом исследования курсовой работы является город Алушта, являющийся перспективным направлением туристской деятельности.

Актуальность данной темы заключается в том, что каждая туроператорская фирма заинтересована в том, чтобы предоставить на туристский рынок конкурентоспособный продукт, а для этого, сотрудникам турфирмы необходимо знать технологию разработки туров.

Целью работы является разработка туристского маршрута в город Алушта. Считаю, что разработка туристского маршрута на данной территории поможет в будущей туристской деятельности, Поскольку Крым и его область недавно обратно присоединили к России. Нужно разрабатывать новые маршруты и изучать местность, которая вновь стала частью нашей большой страны с огромным потенциалом.

Для достижения поставленной цели будут выдвинуты поставленные задачи:

)Выявить особенность культурно-познавательного туризма.

)Составить технологическую карту маршрута.

)Разработать информационный листок туристского маршрута.

)Составить паспорт трассы похода и дать ее краткую характеристику.

)Описать сложные участки трассы похода.

1. Технология разработки экскурсионного обслуживания

.1Понятие и комплекс задач экскурсионного обслуживания

Экскурсионное обслуживание - организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовном и нравственным ценностям, накопления знаний, в то числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объекта, методов и средств познания.

Экскурсионное обслуживание позволяет донести до потребителя, комплекс знаний по истории, культуре, географии и др. При участии в таких экскурсионных мероприятиях, как осмотр музейных и выставочных экспозиций исторических, культурных, природных и др. достопримечательностей, происходит удовлетворение потребности личности в познании окружающей действительности.

Избирательность человека в выборе экскурсионных услуг носит подсознательный характер. Турист выбирает те экскурсионные услуги, которые удовлетворяют одновременно несколько потребностей. Так, посещая загородную экскурсию, ее участники не только удовлетворяют потребность в познании, но и в сочетании с эмоциональными и интеллектуальными нагрузками ликвидируют дефицит движения, повышают эффективность обмена информацией в процессе общения друг с другом. Таким образом, экскурсионное обслуживание можно рассматривать не только как часть комплексной туристской услуги, но как и самостоятельный вид услуг, целью которого является удовлетворение запросов и потребностей экскурсантов в познании окружающей действительности.

Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско-экскурсионных предприятий системы организованного отдыха, следует иметь в виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха поездок и путешествий с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов .

Удовлетворение потребностей туристов находится в прямой зависимости от количественного и качественного совмещения форм экскурсионного обслуживания. Каждая форма организации экскурсионного обслуживания - это совокупность направлений действий, имеющих конкретную цель - т.е. удовлетворение запросов и потребностей экскурсантов. Целенаправленный характер работы по охвату населения экскурсионными услугам осуществляется в следующих направлениях:

Место проживания;

Учебные заведения, учреждения, предприятия;

Турбазы, дома отдыха, пансионаты и т.п.

Клубы, дома и дворцы культуры;

Семинары, курсы, симпозиумы, конференции и т.д.;

Аэропорты, вокзалы, фестивальные площадки;

Основой всей работы по организации экскурсионного обслуживания может быть бизнес - план предприятия, составленный с учетом изучения спроса и предложений экскурсионных услуг на рынке сферы туризма по видам экскурсий их тематики, с учетом состава участников. В нем отражаются основные показатели экскурсионного обслуживания, к которым относятся:

объем экскурсионных услуг, предоставляемых населению, гостям страны;

количество туристов;

Данные показатели являются оценочными и служат в качестве критериев совершенствования организации экскурсионного обслуживания, для чего на предприятии целесообразно иметь следующую информацию:

номера телефонов, факсов и адреса организаций, связанных с обслуживанием экскурсантов;

перечень тем экскурсий;

карты-схемы экскурсионных маршрутов по городу, району, определенной местности области страны;

список номеров телефонов и домашних адресов экскурсоводов

Полнота информации по организации экскурсионного обслуживания обеспечивается различного вида картотеками:

транспортных предприятий;

средств размещения;

предприятия питания;

культурно - просветительных учреждений;

предприятий, являющихся объектом посещения и показа;

с перечислением тем проводимых экскурсий, согласно их классификации с указанием продолжительности, способа передвижения, место начала и окончания, скорости экскурсии.

Экскурсионное обслуживание осуществляется туристскими предприятиями на территорий их административной принадлежности. Работу с группами, выезжающими в другие города проводят экскурсионные учреждения или туристские предприятия, расположенные в этих городах. Экскурсовод, выехавший с группой, выполняет обязанности его руководителя, дает путевую информацию. Такой подход соответствует современному периоду развития экскурсионного обслуживания, характеризующемуся возрастающим вниманием последнему со стороны государства.

.2 Сущность, структура и содержание экскурсии

Экскурсия (от лат. excursio - поездка) - целенаправленный процесс познания человеком окружающего мира, построенный в естественных условиях по заранее подобранным объектам. Специфика экскурсии заключается в органическом сочетании в ней показа и рассказа. Экскурсовод показывает объекты и сопровождает данный процесс анализом, пояснениями, историческими справками. Он учит правильно воспринимать увиденное, давать объективную оценку событиям, явлениям, фактам, с ними связанным. Таким образом, в процессе познания осуществляется целенаправленное воздействие на мировоззрение экскурсантов, а сообщаемые сведения, благодаря наглядности, хорошо запоминаются и способствуют расширению кругозора.

Каждая экскурсия независимо от темы и цели имеет следующие признаки, при отсутствии которых она не может быть таковой: наличие темы, цели и конкретных задач; наличие группы или индивидуального экскурсанта; наличие экскурсовода; и показ экскурсионных объектов в месте их непосредственного расположения; целенаправленность осмотра; передвижение по заранее разработанному маршруту.

В основу экскурсии положены следующие принципы: научность - факты, события, теоретические положения даются в научной трактовке, получают объективную оценку с позиций тех отраслей современной науки, к которым они относятся; идейность; правдивость; связь теории с практикой; доходчивость.

Экскурсии выполняют следующие функции: экономическую; идейно-политическую; общеобразовательную; информационную; воспитательную;

организации содержательного отдыха; расширения кругозора; формирования интересов человека; специализированную (подготовки и переподготовки кадров). Процессу создания экскурсии присущи следующие стадии: выбор темы; отбор и изучение источников; создание новой экскурсии.

Тема - концентрированное содержание экскурсии, ее главная мысль, предмет показа и рассказа. Не следует забывать, что отбор экскурсионных объектов осуществляется в четком соответствии с темой, так как она представляет собой определенный угол зрения на проблему. Название экскурсии - это ее имя, к которому предъявляются следующие требования: индивидуальность; точность; образность; легкость воспроизведения и запоминания.

Разработку экскурсий проводят в соответствии с их классификационными признаками. Классификация экскурсий - это их распределение по однородным группам в соответствии с присущими этим группам признаками: состав участников; содержание; тематика; место проведения; формы проведения; способ передвижения; цикличность.

По составу участников подразделяют экскурсии для следующих категорий лиц: - детей (школьников младших классов); взрослых (учащиеся, молодежь, работники учреждений и т.д.); городских жителей; сельских жителей; местного населения; приезжающих туристов; индивидуалов.

Данный признак заложен в основу дифференцированного подхода к организации обслуживания различных контингентов населения.

По содержанию экскурсии подразделяют на обзорные (многоплановые) и тематические. Обзорные экскурсии дают общее представление о городе, населенном пункте, регионе. Они многотомны, строятся на показе различных по форме и содержанию экскурсионных объектов. Тематические экскурсии объединены четко определенной темой и посвящены событию (группе событий). Тематические экскурсии делятся на группы, которые классифицируются на подгруппы. Так, к природоведческим экскурсиям относятся: географические; геологические; гидрогеологические.

Исторические экскурсии по своему содержанию подразделяются на следующие подгруппы: историко-краеведческие; археологические; этнографические. Раскрываемые в данных экскурсиях события позволяют изучить историческое развитие региона за определенный период, его быт, культуру, народные промыслы, а также ставшие доступными в результате поисков и находок археологов памятники (городища, некрополи, орудия труда, нумизматику и др.).

2. Разработка туристического маршрута города Алушта

.1 Описание города Алушта

познавательный туризм экскурсионный обслуживание

Алушта - это прежде всего курортная зона, которая протянулась более чем на 80 км- начиная от поселка Партенит у подножия Аюдага(о нем будет отдельная статья) на запале до села Приветное на востоке. Город-курорт находиться в самой обширной на Южнобережье долине.

Горы как бы амфитеатром окружают ее, отодвинувшись от берега на 5-10 кч. На западе над Алуштой господствует гора Бабуган-Яйла, на северо-западе - гора Чатырдаг, на севере - одна из самых красивых гор Крыч - Демерджи - высотой 1240 м., состоящей из конгломерата гальки и песка, породы которой медленно разрушаясь превращаются в причудливые скульптуры.

По обеим сторонам Чатыр-Дага расположены известные перевалы Кебит-Богаз и Антар-Богаз (Антарский перевал), которые являются своеобразными воротами для северных ветров. Поэтому как правило зима и весна в Алуште холоднее, чем в Ялте, а лето наоборот менее жаркое.

Не далеко от курорта расположен водопад «Джур-Джур», который находится в ущелье «Хапхал» рядом с селом Генеральского, на реке «Улу-Узень» (Большая вода) - о нем мы писали отдельно.

Климат мягкий долины, умеренно влажный. Средне годовая температура +12,4 С. Средняя температура воды в море в купальный сезон (с мая по октябрь) +17°- +23°С. Количество часов солнечного сияния одно из самых больших - около 290 дней в году. Алушта располагает песчано-галечным пляжем - на Южном берегу Крыма.

Склоны гор, окружающих курорт, покрыты буковыми и сосновыми лесами, практически без подлеска. Впечатляют обнажения скал и каровые поля на Чагырдаге, запоминающиеся Долина Привидений на Демерджи, резкий переход oт леса к полному безлесью яйлы.

К вашим услугам Музеи природы и дендро-зоопарк Крымскою заповедника. Здесь Вы не только увидите, но и услышите неповторимый крымский лес.

Памятники старины, расположенные в окрестностях Алушты, поневоле заставляют представить каплю воды, вдруг отразившую мир. Это алуштинский «СтоунХендж» и языческое святилище в пещере имени Малой академии наук.

Это сторжище в Партените, сохранившие материальные свидетельства об апостоле Андрее Первозванном и святом Иоанне, епископе Готском.

Это Кутузовский фонтан, связанный с величайшим полководцем России.

Многих Алушта привлекает не только живописными окрестностями - туристическими маршрутами, старой частью города, но и морской рыбалкой.

В городе работают 4 винодельческих завода, входящих в НПАО «Массандра», которые производят более 20 популярных марок вин.


.2 Составление технологической карты маршрута

УТВЕРЖДАЮРуководитель туристской организации В.И. Гладченко личная подпись, печатьТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТУРИСТСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ на июль 2015г.Маршрут путешествия Алушта, туристский экскурсионныйнаименование и вид маршрутаПротяженность маршрута (км) 260 кмПродолжительность путешествия (суток) 2 дня/2 ночиЧисло туристов в группе (рекомендуемое) 25Стоимость (ориентировочная) 5500 (детский), 6500 (взрослый)График заездаМесяцЧисло туристов в месяцГрафик заезда тургрупп по месяцамЧисло тургрупп в месяцИюнь 1601 гр.: 1.06.15-4.06.15 2 гр.:5.06.15-8.06.15 3 гр.:9.06.15-12.06.15 4 гр.:13.06.15-16.06.15 5 гр.:17.06.15-20.06.15 6 гр.:21.06.15-24.06.15 7 гр.:25.06.15-28.06.15 8 гр.:29.06.15-1.07.158Июль 1001 гр.:2.07.15-5.07.15 2 гр.: 6.07.15-9.07.15 3 гр.: 10.07.15-13.07.15 4 гр.: 14.07.15-17.07.15 5 гр.: 18.07.15-21.07.15 6 гр.: 22.07.15-25.07.15 7 гр.: 26.07.15-29.07.15 7

Программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту «Алушта»

Населенные пункты, расстояния между ними, способы передвижения, время прибытия в пункт и выезда из негоНаименование объектов туристской индустрии, оказывающих услуги размещения и условия размещенияЗапланированные туристские и экскурсионные услуги. Наименование экскурсий (с перечнем основных объектов показа), туристских походов и т.п.Перевозка туристовДругие услугиАвтобусный рейс Ростов-на-Дону, главный автовокзал. Отправление 1.06.15 в 21.00. Прибытие в Керчь в 5:00.Отправка на пароме. Прибытие в Алушту 10:00 к гостинице. Выезд 4.06.15 в 11.00,прибытие в 24:00.

Похожие работы на - Разработка туристского маршрута в г. Алушта

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!