Туристская индустрия и её составляющие

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    794,19 Кб
  • Опубликовано:
    2016-01-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Туристская индустрия и её составляющие














Курсовая работа

По дисциплине: «Организация туристской индустрии»

по теме: «Туристская индустрия и её составляющие»

Содержание

Введение

. Сущность туристской индустрии и её составляющие

.1 Понятие туристской индустрии

.2 Составляющие туристской индустрии

.2.1 Гостиничная индустрия

.2.2 Транспортная индустрия

.2.3 Индустрия питания0

.2.4 Индустрия развлечений

. Анализ состояния туристской индустрии в РФ

.1.Особенности развития гостиничной индустрии в РФ

.2 Современное состояние индустрии транспорта в РФ

.3 Рекомендации по совершенствованию сегментов туристской индустрии в РФ

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Туризм в воображении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов. Менее известно, что туризм относится к тому виду деятельности человечества, чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или иначе, попадают под категорию туризма. Туризм в современном обществе играет большую роль. Значение туризма в жизни людей, регионов, государств и в международной жизни сегодня невозможно переоценить. В настоящее время туризм это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные формы [4,570c.].

Поэтому развитие туристской индустрии является актуальной темой, которой следует уделить огромное внимание, что и будет сделано в данной курсовой работе. Следовательно:

Цель работы - изучение туристской индустрии.

Предмет курсовой работы - туристическая индустрия.

Объект - составляющие туристской индустрии.

Поэтому для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:

Изучить понятие туристской индустрии.

Рассмотреть все составляющие туристской индустрии.

Проанализировать состояние туристской индустрии в РФ.

Сама работа состоит из двух глав. Первая глава является теоретической, в которой будут рассмотрены основные понятия индустрии. Вторая глава- практическая. В ней будут изучены все сегменты индустрии, а также будут даны рекомендации о совершенствовании туристических составляющих в Российской Федерации.

. Сущность туристской индустрии и её составляющие

гостиничный транспорт развлечение туристский

1.1 Понятие туристской индустрии

Главной целью данной главы является изучение определения туристской индустрии и рассмотрение всех её различных форм.

Существует множество определений индустрии туризма. Одно из первых и наиболее удачных было дано Конференцией ООН по торговле и развитию в 1971 году. Согласно ему туристская индустрия-это совокупность производственных и непроизводственных видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для путешествующих лиц.[1]

С принятием в 1996 году Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» были заложены правовые и статистические предпосылки создания отрасли туризма. После этого было дано более конкретное определение индустрии. Индустрия туризма - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.[12]

Рис.1.1.1 Структура туристской индустрии

Помимо этих предприятий обслуживанием туристов занимаются и те организации, которые могут существовать и без туристов, но деятельность которых расширяется при нахождении в местах пребывания туристов. Это предприятия по прокату легковых автомобилей, автохозяйства, предоставляющие автобусы для экскурсионного обслуживания туристов, а также рестораны, кафе, спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, зоопарки и даже казино.

Таким образом, можно придти к выводу, что понятие туристской индустрии имеет множество вариантов, но не все они достаточно точно выражают сущность этой деятельности.

.2 Составляющие туристской индустрии

.2.1 Гостиничная индустрия

Подробнее в работе следует рассмотреть составляющие данной индустрии, а конкретно индустрию гостиниц, транспорта, питания и развлечений. Наиболее важной составляющей индустрии туризма является гостиничная индустрия. Туризм невозможен при отсутствии средств размещения туристов. Это непреложное и жесткое требование экономики любого туристского региона или центра, жаждущего твердых и больших доходов от приема туристов и эксплуатации своих туристских ресурсов - природных, исторических и социально-культурных, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил. Для начала рассмотрим гостиничную индустрию [8,416c.].

Рис.1.2.1 Структура индустрии гостеприимства

Гостиничная индустрия является основой системы гостеприимства. Она исходит из древних традиций, присущих практически любой истории человечества, а именно уважение гостя, торжества его приёма и обслуживания. (Приложение 1). Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения.

К коллективным средствам размещения туристов относятся гостиницы, и специализированные заведения. Гостиницы - главный классический тип предприятий размещения туристов. Одним из основных признаков гостиниц следует отметить, прежде всего, наличие номеров. В зависимости от особенностей управления гостиницы могут представлять собой обособленные предприятия или образовывать гостиничные цепи. Под цепью подразумевается группа предприятий, осуществляющих коллективный бизнес и находящихся под непосредственным контролем руководства цепи. Существует даже некая классификация этих предприятий, а именно гостиницы широкого профиля, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные гостиницы, курортные гостиницы, клубы с проживанием и др. Гостиницы предоставляют перечень обязательных услуг: уборку номера, ежедневную заправку постелей и уборку санитарного узла, а также обширную номенклатуру дополнительных услуг [6,52c.].

Специализированные заведения также предназначены для обслуживания туристов. Они не имеют номеров. Здесь исходной единицей может быть жилище, коллективная спальня, площадка. Специализированные заведения предоставляют места для ночлега, но функция размещения туристов не является для них главной. Примерами таких заведений служат оздоровительные учреждения (санатории, реабилитационные центры), лагеря труда и отдыха, общественные средства транспорта, оборудованные спальными помещениями (поезда, суда).

Индивидуальные средства размещения предоставляются за плату, в аренду, бесплатно. К ним можно отнести собственные жилища, арендуемые комнаты в семейных домах, арендуемые у частных лиц или агентств размещение (коттеджи или особняки).

Таким образом, средства и системы размещения - основные средства - здания различных типов и видов (от шалаша или бунгало до супергигантского отеля), приспособленные специально для приема и организации ночевки временных посетителей с различным уровнем сервиса. Количество мест в гостиничной сфере - самый главный показатель, используемый для оценки потенциала центра ,в котором происходит приём туристов. Сегодня индустрия гостеприимства - это мощнейшая система туристического центра и важная составляющая экономики туризма.

.2.2 Транспортная индустрия

Транспортные путешествия - это путешествия организованных групп туристов при наличии путёвок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств. Транспортные путешествия классифицируют по: способу передвижения на маршруте, виду используемого транспорта, построению трассы маршрута, продолжительности путешествия его сезонности и др.

В соответствии с Рекомендациями по статистике туризма разработанными ВТО, предлагается следующая классификация средств транспорта:

.воздушный транспорт: рейсы, подчиняющиеся расписанию, прочие воздушные перевозки;

.водный транспорт: пассажирские линии и паромы, круизы и прочие

.сухопутный транспорт: железнодорожный транспорт; междугородние и городские автобусы. Именно эти виды транспорта пользуются наибольшей популярностью в путешествиях (около 90 % общего объёма).

При планировании своего путешествия и выборе транспорта каждый турист учитывает все услуги, которые ему предоставляет тот или иной транспорт. Рассмотрим некоторые услуги каждого вида транспорта:

)Воздушный транспорт. В услуги воздушного транспорта входят:

в аэропортах информация о расписании движения воздушных судов, тарифах, правилах перевозок, правах и обязанностях пассажиров, о метеообстановке

в аэропортах оказание услуг в медпунктах, в комнатах матери и ребенка, комнатах длительного отдыха пассажиров, бытовых и т.д.

в полете воздушного судна информация о расположении салонов, аварийном оборудовании

после посадки воздушного судна в пункте назначения оказание помощи пассажирам при высадке и помощь в информации о получении багажа

после посадки воздушного судна в пункте назначения информация о наземных видах транспорта

)Услуги водного транспорта.

в морских портах продажа билетов и резервирование мест на морские суда

перевозка пассажиров морскими судами на международных, междугородних и местных линиях

в пути следования морского судна информация о расположении кают, аварийном оборудовании

в пути следования морского судна предоставление постельных принадлежностей

по прибытии морского судна в пункт назначения оказание помощи пассажирам при высадке

)Услуги сухопутного транспорта.

в пути следования поезда предоставление бытовых услуг (мелкий ремонт одежды, предметов сангигиены и т.д.)

по прибытии поезда к месту назначения информация о месте получения багажа

на автовокзалах и пассажирских автостанциях предоставление информации в справочном бюро или по телефону

туристско-экскурсионные перевозки пассажиров автобусами / в городском и пригородном сообщении

хранение и выдача вещей, забытых пассажирами в автобусах

Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований. Исходя из этого подведём итог:

Высокой пассажировместимости и комфорту путешествия на морских и речных судах противопоставляется их невысокая мобильность и скорость сообщения.

Высокая скорость доставки на самолётах при достаточно высоком уровне сервиса связана с высоким уровнем тарифов.

Высокая мобильность автомобильного транспорта (автобусов и легковых автомобилей) противопоставляется невысокой пассажировместимости и низкому уровню безопасности.

Каждый турист, при выборе транспорта в своём путешествии, будет отталкиваться от своих факторов отбора и предпочтений.

.2.3 Индустрия питания

Наряду с транспортом системообразующими в туризме выступают услуги питания, с помощью которых удовлетворяется физиологическая потребность туристов в пище. Для туристкой индустрии характерны такие типы предприятий питания, как ресторан, кафе, бар и др.

При организации питания туристов используется различные методы обслуживания: «а ля карт», «а парт», «табльдот» и шведский стол. При использовании метода «а ля карт» гости из карты - меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню и сразу же начинается приготовление.

«А парт». При данном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются в установленный промежуток времени. Очень часто встречается в домах отдыха и курортных гостиницах. «Табльдот». Гости обслуживаются в одно и то же время и по одному и тому же меню.

Шведский стол представляет широкий выбор блюд со свободным доступом: можно взять все что угодно в желаемом количестве из того, что предложено и выставлено. Также туристам предлагают питание в номере, сервис на этаже, мини - бары и др.Туристы обеспечиваются питанием не только в местах пребывания, но и во время переезда на воздушном, водном и железнодорожном транспорте.

Все услуги, которые предоставляет индустрия питания, по своему характеру делятся на материально-бытовые и культурно-массовые.

Материально-бытовые услуги связаны с:

·реализацией блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий;

·доставкой продукции по заказам потребителей;

·сервировкой и подачей блюд;

·сбором использованной посуды и ее мойкой.

Культурно-массовые услуги:

·музыкальные программы;

·проведение концертов;

·организация вечеров-встреч.

Представление об индустрии питания будет неполной, если обойти вниманием важное направление ее работы, как организация культурного досуга туристов. Предприятие питания не только выполняет свою прямую функцию по приготовлению блюд , напитков и обслуживанию посетителей, но и предоставляет возможность развлечься и получить яркие и незабываемые впечатления.

Особой популярностью у туристов пользуются питейные и гастрономические туры, знакомящие с национальной кухней разных стран. Во время таких поездок туристы приобщаются к местным обычаям и нередко становятся участниками различных фольклорных празднеств.

Питание-это услуга связанная не только с удовлетворением биологической потребности человека в пище, но и с удовлетворением потребности в развлечении, познании местной культуры и получении удовольствия.

.2.4 Индустрия развлечений

Одной из целей путешествий людей являются развлечения. Получив ночевку и питание, турист жаждет развлечься и отдохнуть. Древнеримский тезис «Хлеба и зрелищ» был и остается актуальным до сих пор. Развлечения - это не только забавы и удовольствия, но и мировая индустрия. Развлечения относятся к числу главных мотивов туризма, без них не обходится ни одна поездка. Люди отправляются в путь за новыми впечатлениями, положительными эмоциями и острыми ощущениями. К индустрии развлечений относятся предприятия, чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях: цирки, зоопарки, игротеки, аттракционы, парки отдыха и т.п. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы также обеспечивают процессы развлечений.

Рис.1.2.2 Структура индустрии досуга

Индустрия развлечений играет определённую роль в туризме. Поскольку, как выяснилось, практически все составляющие туризма соприкасаются с развлечениями, как гостиничная индустрия так и индустрия питания. Индустрия развлечения не просто расслабляет и избавляет людей от стресса, но она и решает задачи по воспитанию и формированию оптимистического настроения людей.[11]

Например, с помощью тематического парка, который является центром семейного отдыха и развлечений. Чтобы объединить людей разных возрастов и привлечь взрослое население тема должна носить не только увеселительный, но и информационно-познавательный характер. Среди главных секретов успеха тематических парков следует выделить использование высоких технологий.

Придём к выводу, что вся структура туристской индустрии имеет в этом бизнесе ряд комплексов, а именно, во-первых, пассажирский транспорт с его разветвленной сетью технических служб. Во-вторых, различные специализированные туристские предприятия и предприятия отраслей, не имеющих ярко выраженного туристского характера, в-третьих, широкую сферу услуг, которыми пользуется турист. Если хоть один из этих комплексов не будет находиться на высоком уровне путешествие туриста не удастся .

2. Анализ состояния туристской индустрии в РФ

.1 Особенности развития гостиничной индустрии в РФ

Данная часть работы посвящена практическому рассмотрению туристской индустрии на определённой территории, а именно Российская Федерация.

Начало развития гостиничной индустрии в России связано с ростом промышленного производства и расширением торговых связей в XVIII-XIX вв. В это время растет население городов, увеличивается интенсивность перемещения людей по территории страны, открываются новые гостиницы. В 1818 г. в Москве функционирует 7 гостиниц. В Петербурге в 1900 г. насчитывалось 325 гостиниц. А к 1940 г. гостиницы уже были построены в 669 городах. В годы Великой Отечественной войны был нанесен огромный ущерб всему народному хозяйству, в том числе и гостиничному. В послевоенные годы развернулись большие работы по восстановлению, реконструкции и строительству новых гостиниц. В соответствии с общей направленностью послевоенных лет интерьерам гостиниц придавали дворцовую пышность. К мебели, оборудованию, освещению предъявлялись не столько функциональные, сколько эстетические требования. Это создало предпосылки для развития внутреннего туризма, увеличения числа командированных и отпускников [9,576c.].

Наряду с гостиницами общего типа в стране велось интенсивное строительство ведомственных гостиниц, пансионатов, кемпингов, мотелей, туристических баз и лагерей. Такое интенсивное развитие гостиничного хозяйства сопровождалось подготовкой к проведению XXII Олимпийских Игр. Гостиничное хозяйство СССР в то время насчитывало 7000 гостиниц общей вместимостью 700 тыс. мест. Одной из самых больших гостиниц в стране стал гостиничный комплекс «Измайлово», рассчитанный на 10 тыс. мест. На примере рисунка рассмотрим ведущие гостиничные рынки мира в 20 веке.

Рис.2.1.1 Ведущие гостиничные рынки мира

Но с началом нового столетия и распространением рыночных отношений в экономики, гостиничная индустрия в России получила следующий этап своего развития, одной из основных особенностей которого стало качество предлагаемых гостиничных услуг, их индивидуальность и разнообразие. Бурное развитие гостиничного дела позволило увеличить почти вдвое количество гостиниц. В 2010 г. в России функционировало около 11 700 средств размещения с общим количеством номеров - 600 000. Крупными из которых являются гостиница Эмпайр Гелиопарк расположенная в центре Москвы, недалеко от метро Белорусская и Тверской улицы, стоимость номера которого стоит от 7000 рублей, и гостиница Астория Санкт-Петербург стоимость номера которой от 10000.

Рис.2.1.2 Соотношение мест размещения в России, 2010 г.

Нельзя не сказать о современных тенденциях гостиничного бизнеса в РФ. Развитие гостиничного бизнеса в России и за рубежом наращивает темпы. В последнее время отельеры начали открывать все новые перспективы для модернизации гостиничного обслуживания. Если раньше гостиницы Москвы удивляли гостей богатой инфраструктурой, то сейчас практически каждая четырех- и пятизвездочная гостиница имеет в распоряжении свой ночной клуб, бар, ресторан, развлекательный центр, бассейн, солярий и т.д.

В заключение хотелось бы отметить, что это наиболее динамично развивающаяся отрасль сферы обслуживания, приносящая многомиллионные прибыли в масштабах национальных экономик многих государств. Также как часть туристического бизнеса, гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал развития и для российского рынка.

.2 Современное состояние индустрии транспорта в РФ

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой. Транспорт является ведущим фактором развития туризма [7,72c.].

В XX в. в России была создана мощная транспортная система. Протяженность сети сообщения всех видов транспорта составляет на сегодня около 5 млн. км. С развитием туризма в России транспортные пути постоянно расширяются, так как увеличение спроса на путешествия оказывает положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры, а также на них приходится основная доля в структуре цены тура. В зависимости от продолжительности, дальности путешествия эта доля (в большинстве случаев) колеблется от 20 до 60 %. Различные виды транспорта используются туристскими организациями в России для перевозки туристов во время путешествий.[2]

Авиационный транспорт. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. При этом самолет можно, фигурально выражаясь, назвать транспортом индивидуалов. Наиболее массовые потоки туристов, путешествующих с курортной, деловой, развлекательной целями составляют индивидуальные туристы. И именно они чаще всего пользуются авиационным транспортом.

В настоящее время на рынке авиационных перевозок в России работают 315 авиакомпаний. Из них 96 имеют лицензии на выполнение регулярных полетов и перевозят 99 % общего объема авиапассажиров. Перевозочные объемы распределяются между авиакомпаниями неравномерно. Восемнадцать крупнейших авиакомпаний России перевозят около 75 % пассажиров, 94 авиакомпании ,выполняющие регулярные рейсы, обслуживают примерно 23 % пассажиров и на оставшиеся 276 авиакомпаний, выполняющих, как правило, разовые полеты, приходится около 1 % пассажиропотока . Бесспорным лидером российского авиабизнеса по-прежнему остается «Аэрофлот». Авиакомпания «Аэрофлот российские международные авиалинии» является национальным флаг-перевозчиком России.

Главный конкурент авиационного транспорта в РФ - железная дорога. Преимуществом железнодорожных перевозок являются также более низкие тарифы и разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих путешествовать по значительно более низким ценам

Россия - великая железнодорожная держава. Наличие густой сети железных дорог, особенно в Европейской части страны, позволяет организовывать разнообразные по географическому расположению, форме и содержанию маршруты железнодорожных туров. При организации туристских маршрутов по железной дороге следует помнить, что железнодорожная сеть нашей страны разделена на несколько дорог по территориальному принципу. Более развита Европейская часть России, менее Восточная(Сибирь и Дальний Восток). Перевозка туристов графиковыми (регулярными) поездами производится на правах обычных пассажиров по железнодорожным билетам. Пассажир, приобретая билет или проездной документ, совершает акт безоговорочного присоединения к правилам перевозки пассажиров и их багажа, установленным на данной дороге (трамвае, метро). Ticket stock - бланк или формуляр билета, который может содержать различные графы об изменении, подтверждении билета, а также различные штампы, подтверждающие его действительность.[3]

Но в связи с чемпионатом мира по футболу, который в 2018 году пройдёт в России сеть железных дорог преобразится ещё в более лучшую сторону. Масштаб запланированных преобразований объясняется легко: в своей заявке наша страна обозначила 13 городов, в которых будет сыграно 64 матча. А если учесть, что каждый стадион вмещает в себя от 40 до 90 тыс. человек, то можно представить, с каким потоком пассажиров столкнутся все виды транспорта и особенно железные дороги, на которые в преддверии ЧМ сделана особая ставка. К 2018 году у иностранных туристов и российских болельщиков не должно возникнуть проблем с перемещением. Города, в которых будут проводиться матчи чемпионата, свяжут высокоскоростное, скоростное и ускоренное железнодорожное сообщение такие, например, как Сапсан [5,451c.].

Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского - круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют ряд как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Морские круизы - один из наиболее комфортабельных, а поэтому и наиболее дорогих видов отдыха. Цены же на российские водные путешествия в пять раз ниже общемировых благодаря более низкой фрахтовой ставке судов и более дешевому сервису. По этой причине конкуренция на отечественном круизном рынке существует только между «своими» турфирмами и почти отсутствует с иностранными.

Основными недостатками этого транспорта можно назвать невысокую скорость передвижения, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах. Российская Федерация обладает уникальными возможностями для организации речных путешествий. Реки, озера и каналы в Европейской части позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря, а Москва стала портом пяти морей. Как известно, Россия обладает самой большой сетью рек. Протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей составляет около 100 тыс. км, из них более 16 - это искусственно созданные каналы и водохранилища. Удобная, эффективная воднотранспортная магистраль соединяет Северо-Западные, Центральный и Южные районы страны. Также хотелось бы упомянуть о популярных водных маршрутах по России. Одними из самых популярных рек являются Москва-река и Нева, на которых проводятся интересные и познавательные экскурсии, как внутри столиц, так и между ними. Наибольшей популярностью пользуются путешествия из Москвы <http://turgid.ru/countries/russia/moscva/> и из Самары в Санкт-Петербург <http://turgid.ru/countries/russia/stpeterspburg/>, на них бывает особенно много иностранных туристов. [10]

Исходя из всего этого, можно придти к выводу, что роль транспорта в инфраструктуре туризма велика. Транспорт обеспечивает развитие международных экономических отношений, способствуя осуществлению взаимовыгодного обмена между различными странами, а также решает социальные проблемы и обеспечивает деловые, культурные и туристских поездки населения.

.3 Рекомендации по совершенствованию сегментов туристской индустрии в РФ

Начать данную часть хотелось бы с рассмотрения развлекательной составляющей туристической индустрии в Российской Федерации.

На сегодняшний день существует полный ряд развлечений, как говорится на вкус и цвет. В России этот ряд также неплохо представлен .Это можно увидеть на примере Краснодарской компании ООО «Югис». Самым масштабным проектом, завершающим 2012 год, был в Гудермесе в рамках расширения сети ТРЦ Грозный-Сити. В достаточно сжатые сроки дизайнеры разработали проект развлекательной части ЮНИКРОН, состоящей из самых новых развлекательных автоматов: стрелковых и гоночных симуляторов SEGA и Namco также уголком для самых маленьких стал небольшой детский городок РИО - зона, наполненная лабиринтом от партнеров компании. На выставках в 2013 году компания планирует также показывать клиентам уникальные игрушки и гаджеты для редемпшн магазинов и вендинговых аппаратов по доступной цене и уникальному дизайну. Заметно, что сегмент развлечений развивается только в игровом направлении музеи и различные выставки потеряли свою популярность.[13]

Чтобы сегмент развлечений в России набирал обороты его необходимо совершенствовать, это можно сделать, например, при увеличении качества тематических парков, которые будут соответствовать всем правилам и не смогут разочаровать ни самих россиян, ни туристов посещающих эту страну. Также необходимо продолжать обновление игровых автоматов и развлекательных зон не только для детей, но и их родителей.

Индустрию питания в Российской Федерации можно совершенствовать с помощью: качественной формы обслуживания, разнообразного ассортимента блюд и дополнительных услуг, уютного интерьера и, конечно же, лицензионной сертификации всех предприятий питания, что в большинстве случаях отсутствует.

Индустрия транспорта немаловажная составляющая в индустрии туризма России, которая тоже нуждается в совершенствовании. Самое главное, чтобы каждый транспорт Российской Федерации обеспечивал людей 100% безопасностью. В самолётах и поездах, для туристов посещающих Россию, выдавались бесплатные каталоги с достопримечательностями нашей страны или бесплатные словари для иностранцев не знающих нашего языка. В автобусах была большая вместительность, аккуратность и чистота. Ну и не слишком завышенные тарифы.

Индустрия гостеприимства считается, по сравнению с остальными, самой развитой составляющей туристской индустрии в РФ. Необходимо, чтобы каждая гостиница в России имела карточную систему. А именно: оплата питания и другие услуги будут воспроизводиться с помощью карты, что облегчит туристам пребывание в гостинице. Также немаловажен вопрос гостеприимства, то есть соответствующие правила приличия и поведения самих россиян, чтобы они встречали приезжих к нам гостей с дружелюбием и они не чувствовали на себе никакого давления со стороны местного населения.

Если привести в равновесие все составляющие индустрии туризма то показатели въездного туризма будут постоянно увеличиваться. Поскольку, потребности туристов будут учтены и люди, посетившие нашу страну, будут рассказывать о высоком уровне обслуживания, о новых технологиях, с которыми они не сталкивались за рубежом. И самое главное, будут возвращаться и посещать Российскую Федерацию всё чаще и чаще, что приведёт к росту экономической прибыли страны.

Заключение

Рассмотрев основные особенности и ключевые элементы туристкой индустрии, а в частности на примере стран Российской Федерации, можно сформулировать следующие выводы.

Рассматриваемые в работе составляющие туристской индустрии являются наиболее доходными и интенсивно развивающимися, которые имеют важное социальное и экономическое значение. А именно: увеличивает местный доход, создает новые рабочие места, развивает все отрасли, связанные с производством туристских услуг, активизирует деятельность центров народных промыслов и развитие культуры, обеспечивает рост уровня жизни местного населения, увеличивает валютные поступления.

Проанализированные направления имеют огромный потенциал, но не следует забывать и о негативном воздействии индустрии. Недостатки развития туризма проявляются в том, что туризм: влияет на рост цен, способствует оттоку денег за границу при туристском импорте и вызывает экологические проблемы.

Исходя из всего этого, можно придти к выводу, что индустрия туризма имеет уникальную структуру. Все сегменты туристской индустрии взаимосвязаны и зависят друг от друга, поэтому полное и всестороннее удовлетворение туристских потребностей требует слаженной работы всей совокупности средств, объектов и организаций индустрии туризма.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон Р.Ф. от 24.11.1996 г. № 132-Ф.З. «Об основах туристской деятельности в Р.Ф.» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 №15-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 05.02.2007 №12-ФЗ, от 30.12.2008 №309-ФЗ, от 28.06.2009 №123-ФЗ,от 30.07.2010 №242-ФЗ,от 01.07.2011 №169-ФЗ,от 03.05.2012 №47-ФЗ)

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 года № 452 "Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта" <http://tour.irkobl.ru/sites/tour/law/Postanovlenie%20N%20452.rtf>

. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. - М.: Издательство «Герда», 2010. - 570с.

. Биржаков, М.Б. Индустрия туризма: перевозки: учебно - методическое пособие. / М.Б. Биржаков, В.И. Никифоров. - М.: Издательство «Герда», 2009. - 451с.

. Медлик С. Гостиничный бизнес / С. Медлик. -М.: Юнити,- 2008.-52с

. Отчет Всемирного Совета по туризму и путешествиям «Влияние туризма на рынок труда и экономику в Российской Федерации»,- 2008. - 72с.

7. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное пособие. - М.: КНОРУС,- 2007.-416с.

. Экономика и организация туризма. Международный туризм /под

ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. - М.: Кнорус, 2008. - 576 с.

Приложение 1

«Кодекс гостеприимства в Республике Татарстан»

. Будьте готовым помочь. Я с радостью подскажу туристу, как найти нужную улицу или дом. Я знаю и люблю свой город, свою республику. Я тоже могу заблудиться в чужом городе и буду рад, если также помогут и мне.

. Смотрите по сторонам и интересуйтесь происходящим. Я живу с гордо поднятой головой. Меня интересует всё, что происходит в моем родном городе, моей республике. Я уверен, что это будет интересно и туристу.

. Улыбайтесь: всегда. Я счастлив. Я живу в одной из красивейших республик России. Я хочу, чтобы меня окружали счастливые люди. Я готов улыбнуться первым.

. Будьте вежливым. Я культурный человек. Я уважаю себя, поэтому уважаю людей вокруг меня. Я люблю свой язык и чту традиции. Они много значат для меня. Они позволяют мне стать лучше. Я хочу, чтобы всем в моей республике жилось лучше, поэтому я начинаю с себя.

. Проявите заботу о городе. Мне приятно гулять по чистому городу. Татарстан - мой дом. Я люблю принимать гостей с чистой душой и в чистом доме.

. Верьте в лучшее. Жизнь имеет смысл только тогда, когда мне хорошо. Я сам могу создать вокруг себя атмосферу счастья. Я верю, что каждый может. Нас много. Мы сделаем нашу республику лучше.

. Делитесь и сопереживайте. Я помогаю друзьям и мало знакомым мне людям, потому что и сам могу оказаться в сложной ситуации. Но чаще я делюсь с окружающими своей радостью. Потому что я хочу жить в самой счастливой республике.

. Развивайтесь и стремитесь к новому. Я всегда двигаюсь вперед. Я могу быть лучше. Каждый может быть лучше. Вместе мы - самая лучшая республика.

. Будьте собой. Наш мир уникален. Моя страна не похожа ни на одну другую. Моя республика самобытна и вызывает восхищение. Я живу в этой республике. Без меня она была бы другой. Я придаю ей индивидуальность.

. Любите. Я люблю Татарстан, потому что Татарстан - это Я!

Приложение 2

«Примерный перечень услуг оказываемых рестораном»

122101

Услуга питания ресторана

122200

Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий

122201

Изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания

122300

Услуги по организации потребления и обслуживания

122303

Организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий

122310

Бронирование мест в зале предприятий общественного питания

122313

Организация рационального комплексного питания

122500

Услуги по организации досуга

122501

Услуги по организации музыкального обслуживания

122600

Информационно-консультативные услуги

122700

Прочие услуги общественного питания

122705

Вызов такси по заказу потребителя (посетителя предприятия общественного питания)


Похожие работы на - Туристская индустрия и её составляющие

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!