'Классическая дихотомия' В. Вильсона и Ф. Гуднау. Современные подходы к решению вопроса

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,15 Кб
  • Опубликовано:
    2016-01-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

'Классическая дихотомия' В. Вильсона и Ф. Гуднау. Современные подходы к решению вопроса

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Донецкий государственный университет управления

ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ОБЩЕГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА







Реферат на тему:

«Классическая дихотомия В. Вильсона и Ф. Гуднау. Современные подходы к решению вопроса»











Донецк - 2015

ВВЕДЕНИЕ

Первый шаг к анализу происхождения и сущности власти представлен натуралистической школой. В рамках натуралистического подхода власть описывается как «исключительно человеческий феномен», не существующий без своего носителя - «естественного человека» - ив силу этого зависящий от его индивидуальных особенностей как природного существа. Исходя из этой теоретической предпосылки сущность власти обусловливается преимущественно особенностями человеческой природы, т. е. присущим человеку от природы, естественным стремлением к доминированию, превосходству и связанными с ними привилегиями.

Впервые такой подход к изучению природных свойств власти был представлен в работах Н. Макиавелли, затем продолжен Т. Гоббсом, Ж.-Ж. Руссо и Дж. Локком.

Современные натуралистические интерпретации природы власти рассматривают потребность во власти и стремление к власти, а также связанную с этим жажду возвышения одних индивидуумов над другими и подчинения их как неотъемлемое свойство человеческой природы, присущее субъектам политико-властных отношений. И действительно, «человеческий мотив», свойства человеческого материала, индивидуальные наклонности субъектов власти всегда играли важную роль в политической истории, когда в соответствии или вопреки сложившимся правилам политической игры они вступали в борьбу за свои выгоды, привилегии и статусы. Из этого можно сделать ряд выводов.

Во-первых, власть понимается здесь как свойство человеческой природы: «сущность власти - в самих индивидах» (А. Берль). Причем специфические черты индивидуума как субъекта власти находят свое преломление в организации власти, которая функционально может проявлять себя и как роды и сущности власти, основанные не на объективной логике самого политического процесса, а преимущественно на его субъективной составляющей.

Поэтому основное внимание в них уделяется человеческому (личному) фактору политико-властной деятельности, свойствам и личным качествам субъектов власти [25].

РАЗДЕЛ 1. ОБЗОР ПОЛИТИЧЕСКИХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОДХОДОВ В. ВИЛЬСОНА И Ф. ГУДНАУ

государственный управление дихотомия власть

То́мас Ву́дро Ви́льсон (англ. <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Thomas Woodrow Wilson, обычно без первого имени - Вудро Вильсон; 28 декабря <https://ru.wikipedia.org/wiki/28_%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F> 1856 <https://ru.wikipedia.org/wiki/1856_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>, Стонтон <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD_(%D0%92%D0%B8%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F)>, штат Виргиния <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F> - 3 февраля <https://ru.wikipedia.org/wiki/3_%D1%84%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8F> 1924 <https://ru.wikipedia.org/wiki/1924_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>,Вашингтон <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%82%D0%BE%D0%BD_(%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3_%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D1%8F)>, федеральный округ Колумбия <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%82%D0%BE%D0%BD>) - 28-й президент США <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%A1%D0%A8%D0%90> (1913 <https://ru.wikipedia.org/wiki/1913>-1921 <https://ru.wikipedia.org/wiki/1921>). Известен также как историк и политолог. Лауреат Нобелевской премии мира <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0> 1919 года <https://ru.wikipedia.org/wiki/1919_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>, присуждённой ему за миротворческие усилия.

Будучи кандидатом от Демократической партии <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%A1%D0%A8%D0%90>, он был избран губернатором штата Нью-Джерси <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%8C%D1%8E-%D0%94%D0%B6%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8> в 1910 году, а в 1912 году <https://ru.wikipedia.org/wiki/1912_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> - президентом США. Вильсон стал первым президентом США, посетившим с официальным визитом Европу (для участия в работе Парижской мирной конференции <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F>). Предложения Вильсона были положены в основу Версальского договора. Вильсон был одним из инициаторов создания Лиги Наций <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%B3%D0%B0_%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9>, однако Сенат США <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%82_%D0%A1%D0%A8%D0%90> отказал во вступлении в эту организацию. В 1913 году <https://ru.wikipedia.org/wiki/1913_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> Вильсон подписал законопроект о создании Федеральной резервной системы <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0>, которая выполняет роль центрального банка <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA> США, имеет инструменты государственного влияния, но форма собственности капитала является частной - акционерная с особым статусом акций.

Вильсона интересовал вопрос организационной эффективности и экономии, то есть продуктивности в ее наиболее простой формулировке. Что могло быть более актуальным? Вильсону ставят в заслугу также и то, что в своей работе он постулировал существование главного различия между политикой и государственным управлением. Это было общепринятой и необходимой тактикой реформаторского движения, так как аргументы в пользу того, что при государственных назначениях следует руководствоваться скорее личным соответствием и заслугами, чем на приверженностью определенной партии, должны были неизбежно утверждать, что «политика» находится вне государственной службы. Этим утверждалось то, что позднее стало известно как политико-управленческая дихотомия. Вильсон в действительности имел в виду политику «приверженности». Хотя эта тонкость не была всеми понята, основные идеи Вильсона, что государственное управление должно опираться на научную основу и отделяться от традиционной политики, пали на плодородную интеллектуальную почву. Идеи этого в те времена не понятого профессора в последствие стали основными догмами данной научной дисциплины и оставались таковыми вплоть до конца второй мировой войны. Хотя сейчас они уже не являются догмами, их влияние все еще остается весьма существенным и необходимым для понимания эволюции государственного управления.

Франк Гуднау (18 января 1859 - 15 ноября 1939, Бруклин, Нью-Йорк, США) - политолог, педагог, автор работы «Политика и государственное управление», изданной в 1900 году. Франк Гуднау один из основателей и первый президент Американской Ассоциации политических наук. Он так же являлся третьим Президентом Университета Джонса Хопкинса <#"justify">ЗАКЛЮЧЕНИЕ

во-первых, государственный контроль должен выступать как постоянно осуществляемая государственная деятельность многих (и даже всех) органов государства;

во-вторых, необходимо сформировать вполне стройную, динамичную, не утяжеленную систему государственного контроля, охватывающую все его виды;

в-третьих, необходимо придать контролю демократический и гласный характер, сделать участие в нем доступным для общественности, сделать его публичным;

в-четвертых, государственный контроль должен быть не «самодовлеющим институтом», а средством эффективного решения государственных, экономических, социальных и иных задач;

в-пятых, добиться высокого уровня качества государственного контроля можно с помощью основанного на законодательстве правового контроля, исключающего произвольные действия, жесткость и ничем не ограниченные требования [24].

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Лоутон А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждениях. М., 1993.

. Охотский Е.В. Государственное управление в современной России: Учеб.-метод. комплекс. М.: МГИМО (У) МИД России, 2008. С. 14.

. Афанасьев В.Г. Научное управление обществом (Опыт системного исследования). М.: Политиздат, 1968.

. Гурин А.И. Государственный контроль как фор- ма осуществления исполнительной власти: Дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2004. С. 12.

. Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Политиздат, 1981. С. 23.

. Каган М.С. Человеческая деятельность. М.: Политиздат, 1974. С. 211.

. Курашвили Б.Н. Очерк теории государственного управления. М., 1987. С. 78.

. Государственная служба. Общие проблемы. Зарубежный опыт. М.: РАГС, 1994. Вып. 1. С. 23, 24.

. Макашева З.М. Исследование систем управления. Учебн. пос. М., 2008. С. 67, 68.

. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учеб. М.: Зерцало, ТЕИС, 1996.

. Марини Фрэнк. Государственное управление // Государственное управление. Словарь- справочник. СПб.: ООО «Изд-во «Петрополис»», 2001.

. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: Великобритания, Германия, США, Франция. М.: Логос, 1998.

. Осборн Д., Пластрик П. Управление без бюрократов: пять стратегий обновления государства / Пер с англ.; общ. ред. и вступ. ст. Л.И. Лопатникова. М.: ОАО «Издат. группа Прогресс», 2001.

. Атаманчук Г.В. Сущность советского государственного управления. М.: Мысль, 1980; Вебер М. Парламент и правительство в новой Германии. К политической критике чиновничества и партийной жизни (май 1919) // Политические работы (1895-1919) / Пер. с нем. Б.М. Скуратова. М.: Праксис, 2003.

. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. М.: Юрид. лит., 1997.

. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов-н/Д.: Ростиздат, 2001. С. 136.

. Чиркин В.Е. Контрольная власть // Государство и право. 1993. № 4. С. 10 - 19.

. Чиркин В.Е. Государствоведение: Учеб. М.: Юристъ, 1999. С. 358 - 374.

. Чиркин В.Е. Государственное управление: Элементарный курс. М.: Юристъ, 2001. С. 248 - 259.

. Мальцев Г.В. Понимание права. Подходы и проблемы. М.: Прометей, 1999. С. 295 - 303.

. Чиркин В.Е. Государствоведение. С. 360.

. Овсепян Ж.И. Правовая защита конституций. Судебный конституционный контроль в зарубежных странах. Ростов-н/Д., 1992.

. Тихомиров Ю.А. Публичное право: Учеб. М., 1995. С. 195.

Теория политики: Учебное пособие У Под ред. Б. А. Исаева. - СПб.: Питер, 2008. - 464 с.

Похожие работы на - 'Классическая дихотомия' В. Вильсона и Ф. Гуднау. Современные подходы к решению вопроса

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!