Организационно-экономический характер сети магазинов 'Магнит'
ОТЧЁТ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
для специальности:
100701 Коммерция
Содержание
Введение
. Характеристика объекта практики
. Основы формирования ассортимента товаров розничного
предприятия
3. Организационно-экономический
характер сети магазинов «Магнит»
Заключение
Библиографический список
Приложение
Введение
Цель преддипломной практики - закрепление теоретических знаний,
формирование профессиональных навыков, практическое изучение структуры. Объектом
прохождения преддипломной практики является супермаркет «Магнит»
Задачами преддипломной практики является:
· ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями;
· управленческих и производственных подразделений;
· непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
· подбор и систематизация материалов для выполнения дипломной
работы.
ассортимент торговля рынок прибыль
1. Характеристика объекта практики
Рис. 1 Организационную структуру предприятия ООО «Магнит»
Рис. 2 Организация торгового и технологического процессов в супермаркете
«Магнит»
2. Основы формирования ассортимента товаров розничного
предприятия
Рис. 3 Альтернативы торгового ассортимента по широте и
глубине
Рис. 4 Принципы формирования торгового ассортимента
Рис. 5 Стадии формирования торгового ассортимента
3. Организационно-экономический
характер сети магазинов «Магнит»
Рис. 6 Динамика показателей за 3 отчётных периода в магазине «Магнит»
Рис. 7 Динамика расходов в магазине «Магнит»
Таблица 1 SWOT Анализ магазина "Магнит"
|
Возможности
|
Угрозы
|
Сильные стороны
|
- добавление новых товаров;
- достаточная известность, а также высокая квалификация персонала фирмы; -
контроль за качеством, неудачное поведение конкурентных предприятий может
дать возможность успеть за ростом рынка.
|
Слабые стороны
|
- неучастие персонала в
принятии решений; - снизить уровень цен, размеры налогов и пошлин и при этом
сохранить средний уровень цен. Это позволит получать сверхдоходы.
|
- появление новых
конкурентов и высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию; -
неблагоприятная политика государства; - неучастие персонала в принятии
решений.
|
Таблица 2 Сведения о составе работающих магазина "Магнит"
Должность
|
Количество работников
|
Заработная плата
|
Директор
|
1
|
38000
|
Товаровед
|
1
|
28000
|
Старший продавец
|
1
|
25000
|
Продавец-универсал
|
10
|
20000
|
Уборщица
|
7000
|
Рис. 8 Распределение долей ответов респондентов при оценке ассортимента
продовольственных и непродовольственных товаров.
Заключение
Розничная торговля - основа экономики и предпринимательской деятельности
страны. В течение последних нескольких лет товарооборот в России увеличивается,
что подтверждает положительные тенденции развития розничной торговли. За период
рыночных преобразований усилилась концентрация розничной торговли в городах.
«Магни́т» - крупнейшая российская сеть продовольственных
магазинов-дискаунтеров
<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%83%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80_%28%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD%29>.
Головная компания сети - Закрытое акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира
<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%82%D0%B0%D0%B1-%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B0>
- в городе Краснодаре
<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%80>.
Предлагаемые направления повышения эффективности работы предприятия и
укрепления его положения на рынке следующие:
- обновление, усовершенствование материально-технической базы;
- разработка новых методов планирования и прогноза доходов,
издержек обращения, прибыли и рентабельности, товарооборота и т.д.;
- внедрение гибкой системы ценообразования;
- реконструкция и капитальный ремонт помещения или зданий;
- повышение квалификации работников предприятия.
Библиографический список
1. Сайт Магнит
. Камышанов, П.И. Камышанов, А.П. Бухгалтерская (финансовая)
отчетность: составление и анализ / П.И. Камышанов, А.П. Камышанов. - М.:
3.
<http://www.irbis.vegu.ru/repos/12318/HTML/0041.htm-> Формирование сбалансированность товарного
ассортимента
.
<http://www.irbis.vegu.ru/repos/6983/HTML/7.htm-формирование> Ассортимента и управления.
. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля.
Термины и определения»
. Аванесов Ю.А. Организация
торговли: Учебник / Ю.А Аванесов. - М.: Экономика, 2008. - 336 с.
. Богданов А. Эффективное
управление ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж / А.
Богданов // Новости торговли. - 2009. - №12. - С.32-34.
. Юров В.Ф. Прибыль в
розничной экономике: вопросы теории и практики/ В.Ф. Юров.- М.: Финансы и
статистика, 2010. - 144 с.