Невербальная коммуникация как выразительное средство рекламы, кино и телевидения

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    20,43 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Невербальная коммуникация как выразительное средство рекламы, кино и телевидения














Невербальная коммуникация как выразительное средство рекламы, кино и телевидения

Введение

невербальный коммуникация реклама

Данная курсовая работа посвящена теме «Невербальная коммуникация как выразительное средство рекламы, кино и телевидения». Прежде всего, хотелось бы выделить то, что невербальная коммуникация занимает огромное место в обычной жизни любого человека. Гуляя по городу мы видим рекламу, которая посредством невербальной коммуникации пытается нам сообщиться о новинках и уникальных предложениях; общаясь с людьми, мы применяем различные виды невербальной коммуникации такие как: жесты, мимика, интонация, поза; даже одежда в которую одет ваш собеседник напрямую является невербальной коммуникацией.

Из этого можно сделать вывод, что Актуальность выбранной темы - очень высока. Изучение данной темы курсовой работы направлено на пополнение знаний о невербальном взаимодействии между людьми посредством СМИ, окружающих нашу жизнь ежедневно еще со времен изобретения кинематографа.

Объектом изучения является невербальная коммуникация.

Предметом изучения курсовой работы является невербальная коммуникация как выразительное средство рекламы, кино и телевидения.

Цель курсовой работы - исследовать невербальную коммуникацию как выразительно средство рекламы, кино и телевидения

Исходя из цели данной курсовой работы, можно выделить следующие задачи:

.дать характеристику и раскрыть определение понятия «Невербальная коммуникация»

.изучить составляющие невербальной коммуникации

.проанализировать и исследовать способы осуществления невербальной коммуникации как выразительного средства рекламы, кино и телевидения

.подробно изучить кино, телевидение и рекламу с точки зрения невербальной коммуникации

.раскрыть на примерах невербальную коммуникацию как выразительное средство на телевидении

.дать оценку эффективности и пользы невербальной коммуникации на телевидении

Новизна работы состоит в составлении плана, по которому можно провести анализ невербальной коммуникации в таких средствах массовой коммуникации как кино, телевидение и реклама. План основан на уже имеющихся знаниях о невербальной коммуникации в кино, телевидении и рекламе.

Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что проведенные исследования невербальной коммуникации в кино, телевидении и рекламе впоследствии помогут проводить анализ невербального языка.

Изученность темы. Данная тема, на сегодняшний момент, является достаточно хорошо изученной, но так как мы живем в современном мире, в котором каждый день придумываются новые идеи, создается все больше и больше электронной техники меняется мода и тенденции, в след за ними меняются и способы коммуникации между людьми, в том числе и невербальной.

Многие ученые занимаются решением проблемы невербальной коммуникации. Более подробно ее рассматривали следующие ученые:

В. Биркенбил в своей книге раскрывает таинственный язык человеческого тела, поясняет, что может значить тот или иной жест, интонация, как определять настроение человека, его мысли и желания. Она является немецким тренером по управлению и автором научно-популярных книг.

Ю.К. Пирогова По ее мнению люди больше доверяют невербальной информации в рекламе, нежели вербальной. Невербальную составляющую сообщения к адресанту и адресату сознательно труднее отслеживать. Не возникает ощущение фальши, недоверия, следовательно, невербальное общение заслуживает особого внимания к себе.

В.П. Морозов. В своей монографии описывает особенности, виды, методы исследования невербальной коммуникации ее отличия от речи. Автор основывается на собственные исследования и исследования своих коллег.

А. Пиз Раскрывает в полной мере невербальную коммуникацию как язык жестов. Обучает правильному трактованию мимики, поз для выстраивания правильной линии поведения с собеседником.

Методы исследования проблемы данной курсовой работы: теоретический анализ литературы, где освещаются общепринятые законы и современное виденье исследуемой проблемы; анализ опыта ученых, работавших в данной области науки; сопоставление различных приемов и элементов невербальной коммуникации в рекламе, кино и телевидении.

Теоретическая база работы состоит на основе разных источников и авторов, которые занимались изучением невербальной коммуникации как наукой на разных этапах времени. Теоретическая часть по анализу невербальной коммуникации в кино, рекламе и телевидении в большей степени основывается на трудах Ю.К. Пироговой и в сравнении его с другими исследователями невербальной коммуникации.

Эмпирическая часть - нацелена на разбор нескольких телепередач, спортивных трансляций и выступлений политиков с целью исследования жестов, мимики, знаков и различных сигнальных систем с точки зрения невербальной коммуникации.

Глава 1. Теоретические основы невербальной коммуникации

.1 Понятие невербальной коммуникации

Сложно представить наш мир без коммуникации, ведь человек это существо, проживающее в социуме, а коммуникация тесно связана с жизнью общества. Сам термин « коммуникация» используется для обозначения любого вида средств связи, передачи информации от одного индивида к другому. В самой коммуникации всегда есть участники коммуникации и сами коммуниканты, другими словами отправитель и реципиент. Специалистами по общению было установлено, что современный человек в день произносит около 30 тысяч слов или примерно 3 тысячи слов в час. Речевое общение, как правило, сопровождается несловесными действиями, например: жестами, мимикой, позой. Телодвижения представляют собой особый вид передаваемых сообщений, которые носят понятие «невербальная коммуникация». Жесты, мимика, позы, одежда, прически, окружающие нас предметы, привычные для нас действия - все они представляют собой определенный вид сообщений, получивших название невербальных сообщений, то есть происходящих без использования слов. Согласно научным исследованиям, проведенным в 1979 году, невербальная коммуникация передает около 60% информации, а речь около 40%.

Достижению возможности полного взаимопонимания способствует прочтение такого рода элементов поведения. Отслеживание такой информации в ходе любого коммуникационного акта дает нам сведения о морально-личностном потенциале партнера, о его внутреннем мире, настроении, чувствах и переживаниях, намерениях и ожиданиях, степени решительности или отсутствии таковой.

Невербальная коммуникация представляет собой процесс обмена невербальными сообщениями между людьми, а также их интерпретацию. Она возможна потому, что за всеми этими знаками и символами в каждой культуре закреплено определенное значение, понятное окружающим. Правда, в случае необходимости им легко придать смысл, понятный лишь нескольким посвященным (обычный кашель с легкостью может стать сигналом, предупреждающим о появлении начальства). Невербальные сообщения имеют возможность передавать обширную информацию. Прежде всего, информацию о личности коммуникатора. Мы можем узнать о его темпераменте, эмоциональном состоянии в момент коммуникации, выяснить его качества, коммуникативную осведомленность, социальный статус, получить представление о его лице и самооценке. Также через невербальные средства коммуникации мы можем узнать о межличностном отношении коммуникаторов друг к другу, их близости или отдаленности, типе их отношений (доминирование - зависимость, расположенность - не расположенность), а также развитие их взаимоотношений. И, наконец, это информация об отношениях участников коммуникации к самой ситуации: насколько они комфортно им находиться в ней, интересно ли им общение или они хотят поскорее выйти из нее.

Таким образом, невербальная коммуникация играет большую роль в общении людей между собой, и может передавать огромное количество информации посредством невербальных знаков таких как: жесты, мимика, одежда, поза, поведение и т.д.

1.2Специфика визуальной составляющей облика как части невербальной коммуникации

Человек получает информации по всем доступным для него коммуникативным каналам, но некоторая часть из них имеет особый характер для взаимодействия. Почепцов, в своей книге отмечает в первую очередь визуальную и вербальную коммуникацию, тем самым указываю на то, что у людей происходит контроль вербального и визуального канала связи в равной степени. Подсчеты исследователей выявили, что 69% информации, которая считывается с телевизионных экранов, приходится на визуальную коммуникацию.

Вообще, визуальный облик задается временем и господствующими в этот момент тенденциями. Сейчас, тенденции диктуют нам, что визуальный облик должен соответствовать образу делового человека. Для того чтобы человек не воспринимался отрицательно, он обязательно должен невербальным способом подавать нужную информацию. Поэтому самому поведению, можно определить установку на общения партнера по коммуникации. Известно достаточно случаев, когда несоответствующие, неправильные изображения мимики или телодвижения приводили к негативному отношению публики. К примеру: многие отмечают вечно «бесстрастную маску» на лице ведущего телепрограммы «Итоги» Евгения Киселева, что создает о нем впечатление как о равнодушной личности. Также, подобные случаи иногда вызывают настоящие «визуальные войны» - накануне летней Олимпиады 1996 года украинская «Комсомольская правда» опубликовала статью, где описывался конфликт американцев с донецкой гимнасткой Подкопаевой: фотографы поймали неудачный кадр, где было запечатлено лицо спортсменки, на котором красовалась гримаса, выражавшая недоброжелательность.

Подобные явления происходят гораздо чаще, чем мы можем себе представить, таким образом, из этого следует, что для достижения положительного эффекта выступления или создания благоприятного образа необходимо тщательно продумывать не только речи и поведение на публике, а также свой визуальный образ, который включает в себя такие аспекты от того, насколько опрятно вы выглядите и как одеты до вашего непосредственного невербального поведения, средств передачи эмоций, мимики, жестов и поз. На данный момент существуют некоторые рекомендации по корректировке, совершенствованию своего невербального поведения.

1.3Специфика невербальной коммуникации в кино, телевидении и рекламе

Кино

Рассматривая невербальное общение в сфере кинематографа, стоит отметить немое кино - именно такой тип съемки дал начало современному искусству кино. Из-за отсутствия технических возможностей озвучки фильмов, их создавали без речи актеров, а музыкальное сопровождение происходило уже живым человеком в зале кинотеатра. Такие актеры немого кино как: Чарли Чаплин, Мэри Майлс Минтер были родоначальниками невербальной коммуникации в мультимедиа. Каждый актер классифицировался как хороший или плохой, судя по тому, как он мог использовать жесты, мимику, позы и другие телодвижения для коммуникации. С помощью этих жестов и мимики происходило общение со зрителями, вырабатывался собственный, индивидуальный стиль каждого актера. Когда стали популярными звуковые фильмы и уже меньше внимания уделялось невербальным аспектам актерского мастерства, многие актеры немого кино ушли со сцены, а на экране стали преобладать актеры с ярко выраженными вербальными способностями.

Реклама

В процессе рекламной коммуникации важным представляется не только избегать ошибки в интерпретации жестов клиента, но и контролировать свои. Жесты, связанные с постоянным одергиванием одежды, расчесыванием волос, стряхиванием пыли с одежды, перебиранием связки ключей либо монет в кармане, щелканьем ручки оказывают негативное влияние на эффективность коммуникативного процесса и затрудняют достижение цели.

Одной из ключевых задач, которые решает в своей деятельности специалист в области рекламы, является убеждение клиентов в необходимости принятии ими определенного решения. Однако быстро и эффективно убедить, способен только тот, кто уверен в своих силах и сам глубоко убежден в том, что говорит. Ярко свидетельствует об уверенности либо неуверенности человека его поза. Сутулость; поза, при которой корпус подается вперед и немного вверх; поза, при которой шея вытянута вперед; поза, при которой голова опущена вниз и другие будут подавлять смысловую составляющую вербального сообщения и препятствовать достижению цели.

Важную роль в процессе осуществления рекламной деятельности играет тактильная коммуникация. Это связано с тем, что осязание является неотъемлемым компонентом процесса познания и общения. Тактильно - кинестетическая система несет информацию об амплитуде жестов, их силе и направлении. Поэтому в ходе осуществления коммуникации и для ее своевременной коррекции необходимо обращать внимание и правильно интерпретировать некие особенности рукопожатий, прикосновений. А в некотором ряде случаев для достижения контакта на эмоциональном уровне в рекламной сфере необходимо использовать тактильные ощущения.

Таким образом, умение правильно организовывать пространство коммуникативного процесса, использовать и интерпретировать жесты и мимику, а так же подбирать оптимальную позу для общения с клиентом является необходимым условием для эффективности рекламной коммуникации.

Телевидение

Телевидение создает вторую реальность, которая является крайне необходимой человеку, чтобы сохранять равновесие в реальном мире. Оно помогает человеку мгновенно перенестись в любую точку земного шара; дает свободу выбора информации, которую человек может воспринять, в отличие от газет, журналов и т.д.; предоставляет человеку переживать эмоции и впечатления, которых он лишен в жизни.

По мнению Э. Фромма, человек превращается в существо «с открытым, вбирающим в себя без усилий и без внутренней активности» информацию, пребывает в гипнотическом состоянии, пассивно усваивая «образцы и мерила» поведения, при котором не всегда может соотнести большую долю сведений получаемых через ТВ, со своим ограниченным опытом, поэтому создается иллюзия знаний. «Иллюзия чистой воды, имманентное свойство ТВ внушать, будто после передачи все стало ясно и понятно».

Самым важным результатом деятельности телевидения стало увеличение визуальных стимулов. Телевидение превратило людей в общество потребителей «имиджей». Восприятие телевизионных образов - происходит как на сознательном, так и на бессознательном уровне. Для правильного функционирования телевидения характерно появление людей-символов, которые «творят» судьбы большинства зрителей (ТВ - очеловеченная реальность). Зритель сам выбирает себе того, кто на его взгляд, заслуживает большего доверия, чем все остальные. Он привыкает смотреть на мир чужими глазами, ощущая свою сопричастность к миру.

Образ коммуникатора (ведущего, диктора) - является важнейшей смысловой единицей передачи. Помимо того, что человек на экране выступает не только лишь как объект оценивания, но и как субъект общения, следовательно, взаимодействие «человека в кадре» с аудиторией подчиняется тем же законам, что и взаимодействие людей в межличностной коммуникации. Коммуникатор предстает сначала как возможный партнер общения, а затем уже как специалист в какой-либо области.

По мнению Э. Аронсона, взаимное влечение людей в большей степени определяется внешними признаками человека, нежели его внутренними качествами. Личность, обладающая физической привлекательностью, умом, честностью и т.д. воспринимается как превосходящая других. Следовательно, в основе доверительных отношений между коммуникатором и аудиторией лежит привлекательность самого коммуникатора. Люди, постоянно появляющиеся на телеэкране, в зависимости от своего профессионального амплуа обладают неодинаковыми возможностями личностного самопроявления (телевизионный образ диктора, например, более обобщен). Их имидж создается через внешний вид и манеру держаться, а их одежда является знаком современной моды, эталоном.

Так же, имеет значение и то, какого возраста диктор. Молодость, красота, обаяние женщин вызывает легкомысленную симпатию у зрителей. Напротив, солидный мужчина-диктор привлекает значительно больше, к нему проявляется больше доверия т.к. его облик ассоциируется с серьезностью, основательностью и большим жизненным опытом.

Таким образом, можно сделать вывод, что невербальная коммуникация в таких мультимедийных средствах коммуникации как кино, реклама и телевидении играет не то чтобы важную роль, а одну из главных и ключевых. Изначально, как средство передачи информации, невербальная коммуникация была «главным героем» в немом кино, от этого зависело понимание людей картины представленной на экран. С развитием технических возможностей, невербальная коммуникация стала значить для людей еще больше и глубже восприниматься. То, что мы видим на картинке рекламы, или на какой-либо телепередаче, то как одеты люди, их позы, мимика, жесты поведение, знаковым образом воспринимается нашим мозгом и говорит нам намного больше, чем сам человек может сказать вербально.

Вывод по главе 1

Таким образом, подводя итоги данной главы, следует отметить, что невербальная коммуникация является одним из самых главных аспектов взаимодействия людей в обществе, выраженного с помощью семиотических средств, некого внешнего образа и межличностного восприятия. Невозможно понять характер человека, его отношение к чему-либо, его предпочтения и саму его суть, руководствуясь лишь его вербальными сообщениями которые он хочет донести. Чтобы добиться создания полного образа о человеке, необходимо видеть его манеры, движения общаясь с ним вживую либо видеть его посредством видеозаписи. Только так, по его невербальным сигналам, умея правильно и корректно их расшифровывать можно узнать человека в полной мере .Так как невербальное общение является одним из первых видов передачи информации одного человека -другому ,человеческое существование на земле сейчас не мыслимо без коммуникации, а в частности без невербальной коммуникации. Из этого следует, что необходимо совершенствоваться в своих навыках невербального общения, уметь правильно выражаться невербальным языком и правильно его понимать. Невербальная коммуникация сегодня является важнейшей частью телевидения, кино и рекламы, т.к. даже если человек не будет слышать вербального сообщения передающегося через один из этих каналов коммуникации, он все равно сможет понять смысл и составить свое собственное впечатление.

Глава 2. Эмпирические аспекты невербальной коммуникации на телевидении

2.1 Невербальная коммуникация на примере телевизионных выступлений политиков

Для политических деятелей уже давно известно, какую важную роль играет невербальная коммуникация. Известный политик Линдон Джонсон очень чутко реагировал на невербальные сигналы. Известен такой случай, когда после убийства президента Джона Кеннеди он запретил своим сотрудникам подходить к окнам Белого Дома, чтобы не вызвать подозрения о том, будто они стремятся к власти. Однако сейчас, репортажи о президентских предвыборных компаниях и само телевидение, как никогда раньше привлекают свое внимание как кандидатов ,так и избирателей к роли невербального поведения.

На смену усталым, полным, физически непривлекательным политическим лидерам, сейчас, в XXI веке, пришли красивые, молодые, энергичные кандидаты, которые завоевывают свои голоса очарованной публики своим невербальным обаянием. Все больше и больше политиков начинают задумываться на эту тему и осознавать, какое серьезное влияние это может оказать на исход событий. Телевидение особенно хорошо подходит для передачи невербальных сигналов, выражающих позитивные сообщения на взаимоотношениях, в особенности позы, выражения лица которое передает искренность или же тон голоса, который приятен слуху и воспринимается как мягкий и заботливый.

В 1960-х годах, проводились первые телевизионные дебаты между кандидатами в президенты Ричардом Никсоном и Джоном Кеннеди, американские аналитики указывали на внешний вид Никсона ,как на причины его проигрыша. Обсуждался его внешний вид, весь имидж, щетина которая проглядывала через макияж, даже освещение, которое невыгодно подчеркивало его усталость. Приводили слова Никсона о том, что он мало времени уделяет внешнему виду и перебарщивает с работой. Так же очень часто отмечалось, что те люди, которые смотрели дебаты по телевизору, считали Кеннеди несомненным лидером, в отличие от радиослушателей, которые воспринимали дебаты как лотерею. Истинность этого мнения много раз подвергалась сомнению, но, широкое распространение этой точки зрения привело к тому, что невербальным сигналам стали придавать большое значение т.к. они могут существенно повлиять на исход политических дебатов.

Один из политических имиджмейкеров Ричарда Никсона во время кампании 1968 года, Роджер Эйлз сказал: «телевизионная публика очень умна в том смысле, что умудряется где-то и как-то составить собственное мнение о кандидатах, которых она видит. Всякий, кто заявляет, что может понять этот процесс, действительно это понимает».

Если за рубежом, в странах с давней демократической традицией, в отличие от России, исследование этой проблемы имеет под собой солидную базу, то в нашей стране, значительный прогресс в этом направлении стал, заметен, лишь за последнее десятилетие.

Мне бы хотелось рассмотреть невербальную коммуникацию выступлений российских политиков на примере президента Российской федерации Владимира Путина.

В связи с нынешней политической ситуацией между Россией и Украиной, в прессу попал факт, что американские ученые уже много лет наблюдают и изучают невербальное поведение президента нашей страны. Приведу конкретный пример: американскими экспертами был произведен анализ поведения Путина на пресс - конференции 4 марта которую мы могли видеть в режиме он-лайн по телевидению. Вследствие этого анализа, было выяснено, что президент пытался держать себя в руках, но некоторое облизывание губ и нахмуренные брови выдавали агрессию и нервозность. С первого взгляда, по мнению ученого Джозефа Тессе (профессора Бостонского университета). Владимир Путин казался расслабленным, но нетипичные ему частые и быстрые движения головой свидетельствовали о том, что он испытывает чувство тревоги. «Он часто менял положение тела, пытаясь найти позу, которая позволит ему расслабиться. Такое поведение говорит о том, что он чувствовал себя напряженным», - отмечает Тессе.

Так же, по словам другого ученого, Эрика Бьюси, Путин хоть и пытался создать неформальную обстановку на пресс-конференции путем зрительного контакта с аудиторией и улыбкой, он все же оставался достаточно агрессивен, обнажал нижние зубы - что являлось прямым знаком агрессии, жесты были демонстративны и чтобы добавить убедительности своим словам, открытые ладони сомкнул в кулак.

Таким образом, можно сделать вывод, что невербальная коммуникация в трансляции выступлений политиков играет значительную роль т.к. все движения, взгляды и интонации на виду, и можно детально изучить каждый невербальный сигнал. Зачастую именно эти сигналы могут сказать о политике куда больше, чем его вербальное сообщение.

.2 Невербальная коммуникация на примере прямого эфира хоккейного матча Россия-Швеция 2014

Современный спорт нельзя представить без общения, коммуникации и взаимодействия спортсменов друг с другом, с тренером и соперниками. Но, как известно, в спорте достаточно трудно общаться посредством вербальной коммуникации. Поэтому для успешной коллективной и групповой деятельности была выбрана система сигналов, которая бы максимально способствовала эффективному взаимодействию и согласованности действий внутри участников. Среди уже укрепившихся коллективов применяются различные невербальные формы общения такие как: жесты, мимика, двигательные и жестикулярно-мимические формы. Предпочтения формы общения в процессе игры зависит от конкретного человека, его возраста и пола.

Невербальная коммуникация в спорте является очень важной т.к. от нее зависит исход игры, проиграет команда или выиграет. Так же, большую ответственность невербальной коммуникации придает то, что в нашей время практически все важные матчи можно посмотреть в режиме он-лайн по телевидению, следовательно, каждое неправильное движение, будь то игрока или тренера, будет видно любому человеку и может сыграть злую шутку против неосторожно брошенного жеста.

Рассмотрим на свежем примере Чемпионата Мира по хоккею 24 мая 2014 года. На полуфинальном матче ЧМ между командами России и Швеции произошел конфликт на фоне грязного приема Микаэля Баклунда в отношении российского хоккеиста Сергея Плотникова. Вследствие этого инцидента, главный тренер сборной России Олег Знарок сошелся в словесной перепалке с тренером молодежной сборной Швеции Рикардом Гронборгом. Знарок в запале продемонстрировал несколько жестов шведскому тренеру, которые можно трактовать как угрозу для жизни. Среди прочего, наставник россиян провел пальцем по горлу - жест, который сами шведы трактовали как "жест смерти".

Этот случай можно рассмотреть с точки зрения невербальной коммуникации, ведь именно из-за этого сигнала, разразился конфликт, плачевным последствием которого явилось отсутствие тренера российской сборной на последующей финальной игре.

Таким образом, на этом примере можно увидеть насколько важным является знание и умение пользоваться средствами невербальной коммуникации. Спортсмены являются публичными людьми, их матчи транслируются на весь мир, как в прямом эфире, так и в записи, поэтому нужно знать, как опасны, могут быть необдуманные жесты и мимика. Любое необдуманное действие может быть неверно истолковано и использовано против вас.

.3 Невербальная коммуникация на телевидении на примере программ «Время» и «Пусть говорят»

В наше время наибольшее влияние на человека оказывают новости на телевидении, в частности программа «Время». Данная программа охватывает последние события и происшествия тем самым удовлетворяя потребность человека в получении информации и осведомленности. За время эфира диктору приходится рассказывать о происходящих событиях, как в нашей стране, так и за рубежом. На каждое событие у ведущего может быть собственное мнение, но ведущий новостной программы должен как можно более объективно донести информацию до телезрителя. Именно поэтому, дикторы должны быть максимально сдержаны в одежде жестах мимике.

Ярчайшим примером классического портрета, образа телеведущей, является диктор первого канала - Екатерина Андреева. За долгие годы работы обозревателем новостей, она сумела создать себе образ человека, которого любит и которому доверяет зритель. В одежде она всегда строга и сдержанная - деловой костюм с длинным рукавом, аккуратно и гладко убранные волосы, минимум макияжа и аксессуаров. То есть зрителя ничто не отвлекает от восприятия именно новостей. Хорошо поставленная речь, уверенный, спокойный тон голоса, минимум жестов и мимики создает у зрителя образ доверия. Ведь неспроста программа «время» на первом канале является лидером из всех новостных программ.

Другим ярким образом ведущего «первого канала» является автор и ведущий программы «пусть говорят» - Андрей Малахов. В своей передаче он раскрывает проблемы и острые вопросы обычных людей. Его передача может быть субъективной и на многие проблемы он наравне с приглашенными гостями может выразить свое мнение. Поэтому к его невербальным сигналам нет таких строгих требования, как у ведущих новостных передач. Андрей Малахов, достаточно ярко одет, каждую передачу он меняет одежду, прически и в целом образы. Он может позволить себе надеть аксессуары (яркий шарф, галстук, кольца, очки, ремни). В целом его образ достаточно расслабленный, повседневный и дружелюбный, который сразу располагает людей к себе.

При общении с гостями передачи Андрей вникает в жизнь каждого человека, старясь его понять, может показать свои эмоции (смех, слезы, гнев, сострадание, жалость). В студии он ведет себя расслаблено, свободно, может ходить по залу, подсесть к любому герою, обнять его тем самым показав свое участие. У телезрителей, создается образ «своего парня» близкого и понятного. Смотря на его невербальное поведение, Андрей Малахов входит в доверие людям своей открытостью и живостью эмоций.

Таким образом, невербальная коммуникация ведущих «первого канала» Андрея Малахова и Екатерины Андреевой абсолютно противоположны, но полностью соответствуют формату программы, которую они ведут. Сдержанность, отсутствие эмоций и возможности выражения собственного мнения с одной стороны и эмоциональность, и открытость с другой стороны. Поэтому на телевидении невербальные коммуникации являются важнейшим звеном в создании законченного образа телепередачи от начала и до конца.

Выводы по главе 2

Таким образом, можно сделать вывод о том, что невербальная коммуникация на телевидении является достаточно серьезным средством общения между людьми и порой может даже повлиять на судьбу человека. По манерам, жестам, взгляду, одежде, поведению, позе человека можно узнать о нем больше чем он сам сможет сказать вам о себе, главное научиться правильно читать эти невербальные знаки.

Так, на примере телевизионных дебатов и пресс-конференций политиков, можно понять по какому принципу люди выбирают себе президента. Люди основываются не на том, о чем говорит сам политики, а прежде всего как он это делает. Важна каждая составляющая образа, от манеры поведения до костюма. В наше время очень важно как выглядит человек, как себя преподносит, никто не хочет чтобы страной руководил неухоженный, неопрятный, взбалмошный и некультурный человек.

Так же, с невербальными знаками нужно быть очень аккуратными, в особенности, если это касается телевизионных трансляций, ведь каждый жест, каждое случайно брошенное движение может быть использовано против самого человека.

На телевидении очень важен образ человека, по этому образу потом складывается отношение людей к ведущему той или иной передаче. Тут очень важно не ошибиться и учесть все нюансы. Правильно подобранные и изученные невербальные составляющие программы могут гарантировать несомненный ее успех.

Заключение

В заключении нужно отметить, что невербальная коммуникация всегда была, есть и будет оставаться одной из важнейших составляющих общества и на данный момент, можно смело утверждать о большой эффективности использования невербальной коммуникации как выразительного средства рекламы, кино, и телевидения. Она помогает людям, прежде всего лучше узнать и подробно изучить свои невербальные сигналы, понять чего нужно избегать, а что наоборот, будет располагать к ним других людей; так же, невербальная коммуникация в рекламе, кино и на телевидении помогает составить полную картину об увиденном ,будь то телевизионная передача или художественный фильм. С помощью невербальной коммуникации реципиенту открываются безграничные возможности познания самого коммуникатора, даже избегая невербального сообщения.

На основании темы данной курсовой работы были сформулированы и решены ряд ранее поставленных задач:

1.была представлена подробная характеристика и классификация невербальной коммуникации в ходе которой, стали известны основные составляющие невербальной коммуникации;

.изучена характеристика визуального облика как части невербального общения;

.подробно исследованы способы осуществления невербальной коммуникации в кино, телевидении и рекламе на примере конкретных жестов, мимики, имиджей;

.во второй главе была выделена специфика невербальной коммуникации на телевидении на примере политических дебатов, в ходе которой было выяснено что исход выборов президента напрямую зависит от невербальной составляющей самого президента;

.был проанализирован некорректный жест тренера российской сборной по хоккею на ЧМ, изучены последствия и причины возникновения конфликтов из -за непонимания невербальных сигналов ;

.была произведена оценка эффективности использования невербальной коммуникации на телевидении, на примере двух телепрограмм федерального канала.

Таким образом, в данной работе была полностью решена поставленная цель - исследование невербальной коммуникации как выразительного средства кино, рекламы и телевидения.

Список использованной литературы

1.Агеев В. Семиотика / В.Агеев. - М.,2002. - 254 с

2.Акинфиев С.Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры // Вестник Московского Университета.- 2008. - №6. - 328 с.

.Акишина А.А. Жесты и мимика в русской речи. - М.: Феникс, 1999. - 144 с.

.Биркенбил, В. Язык интонации, мимики, жестов / В. Биркенбил. - С.-П.: Питер, 1997. - 176 с.

.Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения / Т.Г. Винокур. - М.: Наука, 1993. - 159 с.

Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации / И. Н. Горелов. - М.: Наука, 1980. - 238 с.

.Барабаш Ю.Я. Семиотика и художественное творчество / Ю.Я. Барабаш. - М.: Наука. 1977. - 369 с.

7.Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика / Р. Барт, пер. с фр., сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. - М.: Прогресс, 1989. - 616 с.

.Басин Е.Я. Искусство и коммуникация (очерки из истории философско-эстетической мысли) / Е.Я.Басин. - М.: Московский общественный научный фонд; ООО «Издательский центр научных и учебных программ», 1999. - Вып. 6. - 240 с.

.Березкина О. П. Социально-психологическое воздействие СМИ / О.П.Березкина. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 240 с.

.Бразговская Е.Е. Языки и коды. Введение в семиотику культуры. / Е.Е. Бразговская. - Пермь: ПГПУ, 2008. - 240 с.

.Волков А. Г. Язык как система знаков / А. Г. Волков. - М.: Изд-во Московского ун-та, 1966. - 85 с.

.Гивенс Д. Язык жестов - язык любви. - М., 2006. - 336 с

.Горный, Е. Что такое семиотика? / Е. Горный. - М.:Радуга, 1996. - №21. - 175 с.

.Дорошевский В.М. Элементы лексикологии и семиотики. / В. Дорошевский. - М. : Прогресс, 1973. - 284 с.

.Жинкин Н.И. Звуковая коммуникативная система обезьян / Н.И. Жинкин. - М.: Известия АПН РСФСР. Вып. 113, 1960. - 190 с.

.Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации / Е.Н. Зарецкая - М.: Дело, 1998. - 256 с.

.Зимняя И.А.Смысловое восприятие речевого сообщения / И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев. - М., 1976. - 304 с.

.Зиновьев А.И. Об основах абстрактой теории знаков / А.И. Зиновьев. - М.,1963. - 267 с.

.Иванов Н.В. Проблемные аспекты языкового символизма / Н.В. Иванов. - Минск : Пропилеи, 2002. - 176 с.

.Иванов Вяч. Вс. Славянские языковые моделирующие семиотические системы / Вяч.Вс. Иванов, В.Н. Топоров. - М.:Наука, 1965. - 251 с.

.Киселева Л.А. Вопросы теории речевого воздействия / Л.А. Киселева. - Л., 1978. - 278 с.

.Киселева Л.А. Язык как средство воздействия / Л.А. Киселева.- Л.,1971. - 264 с.

.Конецкая В.П. Социология коммуникации / В.П.Конецкая. - М., 1997. - 148 с.

.Крейдлин Г. Е. Мужчины и женщины в невербальной коммуникации /Г. Е. Крейдлин. - М.: Языки славянской культуры, 2005. - С. 224.

.Линстром М. Buyology :увлекательное путешествие в мозг современного потребителя / М. Линстром. - М.: Эксмо, 2010. - 120 с.

.Локк Д. Избранные философские произведения / Д.Локк. - М.: Мысль, 1960. - Т. 1, 695 с.

.Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики / Ю.М. Лотман. - Таллин: Ээсти Раамат, 1973. - 544 с.

.Лотман Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства / Ю.М. Лотман. - СПб.: «Искусство - СПБ», 2002. - 303 с.

.Лотман Ю.М. Структура художественного текста / Ю.М. Лотман. - СПб.: «Искусство - СПБ», 1998. - 285 с.

.Махлина С. Семиотика культуры и искусства. Словарь-справочник / С. Махлина. - СПб.: Композитор, 2003. - 338 с.

.Мечковская Н.Б. Семиотика: Язык. Природа. Культура. / Н.Б. Мечковская. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 432 с.

.Моррис Ч.У. Основания теории знаков. Семиотика. Сборник переводов. Под ред. Ю. С. Степанова / Ч.У. Моррис. - М.: Радуга, 1982. - 406 с.

.Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире / М.Назаров. - М., 2000. - 40 с.

.Отт У. Телевизионное знакомство. - М.:«Искусство», 1992. - 256 с

.Павловская И.Ю. Фоносемантические аспекты речевой деятельности / автореф. .докт. филол. наук : 10.02.04 / И.Ю. Павловская. - М., 1999. - 56 с.

.Пирс Ч. С. 2000а / Ч.С. Пирс. - СПб.: Алетейя, 2000. - 249 с.

.Пирс Ч. С. Избранные философские произведения / Ч.С. Пирс.- СПб.: Алетейя, 2000. - 200 с.

.Пирс Ч. С. Логические основания теории знаков / Ч.С. Пирс. - СПб.: Алетейя, 2000. - 349 с.

.Постникова Т.В. Понятие автокоммуникации в семиотике Ю.М. Лотмана. Философско-антропологический анализ фильма / Аспекты: Сб. статей по философским проблемам истории и современности. - Вып. IV. - М.: Современные тетради, 2006. - 120 с.

.Потебня А.А. Из лекций по теории словесности. / Эстетика и поэтика / А.А. Потебня. - М.,1976. - 497 с.

.Почепцов Г.Г. История русской семиотики до и после 1917 года. Учебно-справочное издание / Г.Г. Почепцов - М.: Лабиринт, 1998. - 336 с.

.Руднев В. Философия языка и семиотика безумия: Избранные работы. / В.Руднев. - М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007. - 528 с.

.Семиотика, лингвистика, поэтика. К столетию со дня рождения А. А. Реформатского. - М.: Языки славянской культуры, 2004. - 768 с.

.Современная психология в капиталистических странах / Институт философии (Академия наук СССР). - М.: Изд-во Академии наук СССР, 1963. - 405 с.

.Соколов А.В.Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие / А.В. Соколов. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002 г. - 461 с.

.Соломоник А. Философия знаковых систем и язык / А.Соломник. - Мн.: «МЕТ», 2002. - 404 с.

.Шрейдер Ю.А. Логика знаковых систем. - М.: Знамя, 1993. - 61 с.

.Щёкин Г.В."Как читать людей по их внешнему облику" - К. 1992. -236 с.

.Ямпольский М. Язык-тело-случай: Кинематограф и поиски смысла. - М.: «Новое литературное обозрение», 2004. - 369 с.

Похожие работы на - Невербальная коммуникация как выразительное средство рекламы, кино и телевидения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!