Менеджмент и маркетинг ветеринарной клиники

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,45 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Менеджмент и маркетинг ветеринарной клиники

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента и маркетинга предприятия

.1 Менеджмент организации

.2 Маркетинг

.3 Виды маркетинговых стратегий

.4 Элементы комплекса маркетинга

.5 SWOT-анализ

.6 Конкурентная среда

Глава 2. Маркетинговая деятельность и менеджмент предприятия

.1 Менеджмент предприятия

.2 Маркетинговая деятельность

.3 Товарная политика клиники

.4 Ценовая политика

.5 Ключевые факторы успеха деятельности предприятия

Глава 3. Определение лидирующих позиций предприятия

.1 Анализ конкурентной среды предприятия

.2 Конкурентные преимущества предприятия

Заключение

Список литературы

Введение

Российский рынок товаров и услуг для животных является одним из самых динамичных в мире. Об этом свидетельствуют цифры и факты, полученные в разных исследовательских компаниях.

Российский рынок товаров для животных прирастает на 20-30% в год, в 2 раза быстрее, чем за рубежом. По данным, полученным из опросов, почти половина российских семей (47-48%) держат домашних животных. По разным оценкам, в российских семьях живут 25-30 млн. кошек и около 20 млн. собак. Практически каждая третья питерская семья имеет сейчас в своей квартире кошку, каждая пятая - собаку. С каждым годом россияне готовы тратить все больше средств на своих питомцев.

Актуальность работы состоит в том, что потребности владельцев домашних животных в ветеринарных услугах увеличиваются, так как рынок услуг для животных динамично развивается. Поэтому необходимо создание ветеринарной клиники с более высоким качеством.

Объект исследования - ветеринарная клиника.

Предмет исследования - оказываемые ветеринарные услуги.

Цель работы - разработать наилучшую маркетинговую стратегию для приобретения конкурентного преимущества.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

) исследовать рынок ветеринарных услуг;

) провести конкурентный анализ;

) провести SWOT- анализ;

) выявить конкурентный потенциал;

) выявить потенциальных покупателей.

Гипотеза курсовой работы заключается в том, что разработанная стратегия обеспечит конкурентное преимущество.

1. Теоретические аспекты менеджмента и маркетинга предприятия

.1 Менеджмент организации

Менеджмент в упрощенном понимании это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Цели и задачи менеджмента:

Хозяйственные цели формулируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели будут значительной, задающей частью процесса стратегического планирования лишь в том случае, если они четко сформулированы и организация информирована о них. Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели.

Различаются цели общие и глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров.

Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности, или доходности, а деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

Задачи организации делятся на три категории. Это работа с людьми (например, задача мастера), предметами (например, задача рабочего в цехе), информацией (например, задача казначея).

Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.

.2 Маркетинг

Маркетинг - это единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли.

По определению основоположника теории маркетинга Ф Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Сущность маркетинга обуславливает его основные принципы:

) производить только то, что необходимо производителю;

) выходить на рынок не с предложением товаров или услуг, а со средством решения проблем потребителя;

) организовать производство товаров и услуг после исследования потребностей и спроса;

) концентрировать усилия на достижение конечного результата производственно- экспортной деятельности предприятия.

Принципы маркетинга обуславливают общую направленность целей предприятия в области маркетинга

Все цели должны быть достижимыми, измеримыми, поддающиеся ранжированию. Цели должны согласовываться с общепринятыми предприятием целями и задачами, контролироваться должностными лицами, быть " привязанными " к определенным и четко обозначенным срокам, предусматривать моральные и материальные стимулы для персонала за их достижения.

Структура целей маркетинговой деятельности имеет следующий вид:

) общая цель- обеспечение целей развития фирмы путем проведения эффективной маркетинговой политики;

) цели для отдельных товаров или услуг и рынков- получение определенной прибыли( доли продаж) на определенном рынке при реализации определенного товара или услуги;

) цели отдельных элементов комплекса маркетинга для соответствующего товара и рынка.

В идеальном случае целью маркетинга является: оптимальная скорость, согласование спроса и предложения, то есть при этой скорости должны сочетаться наиболее выгодные темпы появления идей, их воплощение в производство товара или услуги, распределение, реализация и оборачиваемость.

Анализ целей маркетинга позволяет сформулировать основные задачи, которые формируются в рамках иерархии целей, времени и вида спроса:

) деятельность фирмы на рынке- это задачи, связанные с регулированием спроса: создание, поддержание, развитие, оживление, синхронизация и регулирование спроса;

) сфера предпринимательской деятельности- это согласование стратегии исследования и развития фирмы, производство и хранение товара или услуги, а также мероприятия по продажам и финансированию;

) окружающая среда и общественные образования - это недопущение искусственных методов и способов создания нужд, каких- либо продуктов, исходя из цели достижения прибыли.

Функции маркетинга:

) аналитическая - изучение и оценка внутренней и внешней среды предприятия.

) продуктово-производственная - создание новых товаров или услуг, которые бы более точно удовлетворяли потребностям потребителей и соответствовали их требованиям;

) производственно-сбытовая - распределение - обмен - потребление товара или услуги;

) формирующая - это функция убеждения и стимулирования, направленная на формирование спроса, его расширение и поддержание на высоком уровне, а также создание стимулирующего спроса у потребителей и заинтересованности в повышении результатов работы у посредников;

) функция управления и контроля- сосредоточение всего комплекса взаимосвязанных вопросов маркетинговой политики и практики в руках одного из высших должностных лиц фирмы: организация планирования производства их деятельности, информационное обеспечение управления фирмой, коммуникационное обеспечение маркетинга, организация контроля маркетинга.

Выделяют следующие типы маркетинга:

. Стимулирующий маркетинг. Применяется в условиях отсутствия спроса. В данном случае потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличны к нему.

. Ремаркетинг. Применяется при снижающемся спросе.

. Развивающийся маркетинг. Применяется при скрытом спросе, который имеет место при возникновении у потребителя желания, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг.

. Синхромаркетинг. Применяется при нерегулярном или колеблющемся спросе. В этом случае сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и почасовой основе.

. Поддерживающий маркетинг. Применяется при полноценном спросе. В этом случае спрос полностью соответствует возможностям фирмы, которая удовлетворена своим торговым оборотом.

. Демаркетинг. Применяется при чрезмерном спросе. В этом случае уровень спроса постоянно и существенно выше, чем фирма может удовлетворить.

. Противодействующий маркетинг. Применяется при иррациональном спросе, который создает угрозу благополучию общества в целом или безопасности отдельных его индивидов (алкоголь, табак, оружие). [4]

.3 Виды маркетинговых стратегий

Маркетинговые стратегии (Ф. Котлер). По мнению Ф. Котлера, фирма в конкурентной борьбе может играть одну из 4 ролей. Стратегия маркетинга определяется положением компании на рынке, является ли она лидером, претендентом, последователем или занимает некую нишу:

. Лидер (доля на рынке порядка 40%) ощущает себя уверенно. Лидеру рынка принадлежит наибольшая доля рынка определенного продукта. Для того чтобы упрочить доминирующее положение, лидеру необходимо стремиться к расширению рынка в целом, привлекая новых потребителей, находя новые способы потребления и применения продукции. Для защиты своей доли рынка лидер использует стратегии позиционной, фланговой и мобильной обороны, упреждающих ударов и отражения атаки, вынужденного сокращения. Большинство лидеров рынка стремятся лишить конкурентов самой возможности перехода в наступление.

. Претендент на лидерство (доля на рынке около 30%). Такая компания агрессивно атакует лидера и других конкурентов. В рамках специальных стратегий претендент может использовать следующие варианты атак:

"фронтальная атака" - ведется по многим направлениям (новым товарам и ценам, рекламе и сбыту), эта атака требует значительных ресурсов.

"окружение" - попытка атаковать всю или значительную рыночную территорию рынка.

"обход" - переход к производству принципиально новых товаров, освоению новых рынков.

"атака гориллы" - небольшие порывистые атаки не совсем корректными методами.

. Последователь - (доля 20%) компания, которая стремиться сохранить свою долю рынка и обойти все мели. Однако даже последователи должны придерживаться стратегий, направленных на поддержание и увеличения доли рынка. Последователь может играть роли подражателя или двойника

. Окопавшийся в рыночной ниши - (доля 10%) обслуживает небольшой сегмент рынка, до которых нет дела крупным фирмам. Традиционно эту роль играл малый бизнес, сегодня стратегию ниш используют и крупные компании. Ключ к нишам - специализация. Компании, ориентирующие в нишах, выбирают одну или несколько областей специализации: по конечным пользователям, по вертикали, в зависимости от размеров клиентов, на особых клиентах, по географическому принципу, по продукту, на индивидуальном обслуживании покупателей, на определенном соотношении качества/цене, на обслуживании, на каналах распределения. Несколько ниш предпочтительнее одной. [3]

.4 Элементы комплекса маркетинга

Комплекс маркетинга (marketing-mix) - это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Функция маркетинга-микс состоит в том, чтобы сформировать набор (mix), который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировал эффективность организации.

Комплекс маркетинга в его каноническом виде (4P) включает 4 составляющих:

Товар (Product) - это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку.

Цена (Price) - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.

Каналы распределения (Place) - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.

Продвижение (Promotion) -деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

Таким образом, концепция маркетинга-микс, по Маккарти, определялась набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарной политикой (product), сбытовой политикой (place), ценовой политикой (price), коммуникационной политикой, или политикой продвижения (promotion).

.5 SWOT- анализ

SWOT-анализ - метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

Strength - сильная сторона: внутренняя характеристика компании, которая выгодно отличает ее от конкурентов.

Weakness - слабая сторона: внутренняя характеристика компании, которая по отношению к конкуренту выглядит слабой (неразвитой) и которую предприятие в силе улучшить.

Opportunity - возможность: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая предоставляет всем участникам данного рынка возможность для расширения своего бизнеса.

Threats - угроза: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая снижает привлекательность рынка для всех участников.

Целью SWOT-анализа является определение всех сильных и слабых сторон организации, которые рассматриваются как внутренние факторы, а также изучение внешних факторов, каковыми являются рыночные возможности и угрозы, для получения четкого представления основных направлений развития предприятия. На основе такого исследования организация должна максимально использовать свои сильные стороны, попытаться преодолеть слабости, воспользоваться благоприятными возможностями и защититься от потенциальных угроз.

Задачи SWOT-анализа:

) выявить сильные и слабые стороны предприятия и сравнить их с конкурентами;

) выявить возможности и угрозы внешней среды;

) связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами;

) сформулировать основные направления развития предприятия. [2]

.6 Конкурентная среда

Конкуренция- это соперничество между производителями товара или услуги на рынке за более выгодные условия производства и сбыта для получения на этой основе максимально возможной прибыли.

Существует 3 типа конкурентов:

) подобные по всем аспектам производственно- сбытовой деятельности;

) подобные по общим направлениям производственно- сбытовой деятельности (товарно-видовые конкуренты);

) конкуренты, удовлетворяющие те же потребности, но различными средствами (товарно-родовые конкуренты);

) полностью различные конкуренты, которые конкурируют за привлечение финансовых средств.

Конкурентоспособность фирмы - возможность эффективной деятельности и реализации товаров или услуг в условиях конкурентной борьбы.

Конкурентоспособность товара / услуги - совокупность качественных и стоимостных характеристик, обеспечивающая удовлетворенность конкретной группы потребителей.

Конкурентное преимущество- это те характеристики товара / услуги, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами.

Конкурентная среда - совокупность условий, в которых действуют хозяйствующие субъекты, предлагающие либо приобретающие специфическую или близкую по составу продукцию, сырье для ее производства, и их отношений в определенный период времени.

Цель маркетингового анализа конкурентов - получение необходимых данных для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также изыскание возможностей сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами.

Стандартные параметры анализа являются следующие:

· цены конкурентов;

· ассортимент конкурентов;

· способы продвижения (виды рекламы, стимулирования сбыта, использование связей с общественностью);

· каналы сбыта (прямые продажи, продажи через дистрибьюторов, продажи через розничные сети и т.д.)

Объективный анализ конкурентных позиций - залог рыночной успешности. Оцениваются рыночная стратегия, реакция на смену стратегического курса вашим предприятием, сопоставление товаров и целых категорий товаров с продукцией конкурирующих компаний, сравниваются типы организационных структур. Наиболее эффективными методы конкурентного анализа будут по отношению к рыночному лидеру, так как это позволит выявить те факторы, в силу которых ваше предприятие уступает лидирующие позиции.

Информация о возможных действиях постоянных и будущих конкурентов крайне важна для стратегической безопасности предприятия. Анализ конкурентных позиций таких как: рыночные позиции, стратегические цели, источники роста конкурирующих производств, квалификация руководства, информация о наличествующем оборудовании. При сравнении с личным производством используется информация о 3-5 конкурирующих предприятиях. [1]

2. Маркетинговая деятельность и менеджмент предприятия

.1 Менеджмент предприятия

ООО Ветеринарная Клиника "Полосатый рейс" - ветеринарная клиника, оказывающая широкий спектр услуг ветеринарной помощи, ориентированной на потребителей со средним уровнем доходов.

Организационно-правовая форма - ООО (общество с ограниченной ответственностью)

Организационная структура управления предприятия ООО «Полосатый рейс» относится к типу линейно-функциональных структур управления. Такая структура высоко экономична. Высшее руководство тратит не так уж много времени на различного рода согласования, координацию, организацию, коммуникацию. Линейно-функциональная структура обладает ясностью и высокой стабильностью. Каждой работник понимает свою задачу.

Цель ветеринарного бизнеса клиники - получение дохода за счет осуществления комплекса ветеринарных работ по обслуживанию животных, принадлежащих гражданам.

Краткосрочные цели: удовлетворение потребностей потребителей в ветеринарной помощи, оказание качественных услуг, а также получение постоянной прибыли; быть конкурентоспособными; занять свою нишу на рынке данной услуги.

Долгосрочные цели: развитие спектра дополнительных услуг (открытие аптеки, магазина товаров для животных внутри ветеринарной клиники), возможное развитие сети ветеринарной клиники в городе (открытие филиалов).

Миссия клиники - улучшить жизнь и здоровье животным, посредством высококачественного лечения в клинике, оказание достойной ветеринарной помощи.

Месторасположение клиники

Ветеринарная клиника имеет особые условия месторасположения- она должна располагаться в 50 кв. м. от жилых домов. Поэтому под неё используются отдельные здания, первые этажи офисных и других нежилых зданий.

Данная ветеринарная клиника располагается в Калининском районе, по адресу Светлановский проспект 54. Это нежилое здание, используемое под аренду магазинами. Помещение под ветеринарную клинику располагает отдельным входом. Выбранное место является проходимым, с большой численностью населения в соседних домах. Рядом находится Муринский парк, в котором ежедневно выгуливается большое количество питомцев.

Добираться до клиники можно на автобусе, троллейбусе, маршрутке. Остановка находится в 3 минутах от клиники. Также рядом со зданием имеется небольшая парковка, что облегчит транспортировку животных.

График работы ветеринарной клиники

Так как ветеринарная клиника находится в спальном районе крупного города, предпочтительнее организовать круглосуточный режим работы. Многие клиенты возвращаются домой поздно, и могут привести животное на прием к ветврачу ближе к вечеру. Иначе клиника будет терять клиентов, если установлен график работы, допустим, с 10:00 до 21:00.

Как правило, на ночной прием (после 23:00 или позже) устанавливается ночная наценка от 50 до 100% от дневного прейскуранта. Таким образом, можно простимулировать желание врачей работать в ночную смену, оплачивая их труд по повышенному тарифу.

Помещение

Площадь ветеринарной клиники составляет 136 кв. м.

Ветеринарная клиника представляет собой холл с регистратурой (20 кв. м); кабинет приёма (18 кв. м.); процедурная (18 кв. м); операционная (25кв. м); рентген- кабинет (18 кв. м); лаборатория для исследования анализов (18 кв. м); ординаторская (15 кв. м.); санузел (4 кв. м)

Внутреннюю отделку помещения контролирует ЦГСЭН.

Стены в кабинетах, где ведётся приём и лечение животных, от пола до потолка необходимо отделать моющимися материалами (кафель).

) Холл с регистратурой состоит из стола и стула администратора, 6 диванов для посетителей, 4 стульев для посетителей.

) Ординаторская состоит из дивана, небольшого стола, 2 кресел, 1 стеллажа.

) Приемная (приемный кабинет) с необходимыми для первичного обследования и простейших медицинских манипуляций приборами и инструментами. Пол и стены отделаны кафельной плиткой для простоты дезинфекции. В помещении имеются бактерицидная лампа, горячее и холодное водоснабжение, два смотровых стола, процедурный столик с медикаментами, инструментами и т.д., письменный стол для врача, стенд с информацией для посетителей.

) Процедурная: стол для животного; инструментальный медицинский стол; шкаф для хранения инструментов.

Морозильная камера для хранения биоотходов. После её заполнения, содержимое утилизируется. Для этого заключается договор со Спецавтобазой на вывоз биоотходов.

) Операционная. В ней пол и стены отделаны кафельной плиткой. Потолок навесной стандартной конструкции. Освещение естественное и искусственное. Также над операционным столом установлена хирургическая «бестеневая» лампа. Имеются бактерицидные лампы, горячее и холодное водоснабжение, столик с необходимыми инструментами, стеклянный шкаф с набором инструментов, сухожаровой шкаф. В центре операционной расположен операционный стол. Имеется шкаф для хранения хирургических инструментов.

) Лаборатория для исследования анализов: лабораторный шкаф для реактивов; вытяжной лабораторный шкаф; 2 стула

) Рентген- кабинет: рентген аппарат. Работу по обустройству выполняют специалисты, имеющие лицензию СЭС. Затем проект утверждается в Санэпидемслужбе и монтаж оборудования также осуществляется специалистами, наделенные лицензией СЭС. Стены кабинета должны быть выложенные кирпичом и покрыты баритовой штукатуркой; поставлены двери, непроницаемые для излучения.

Инструменты.

Ветеринарная лечебница обеспечена всеми необходимыми в работе инструментами (для рассечения и соединения твердых и мягких тканей, для их фиксации и вспомогательный инструментарий). Наиболее часто в работе используются такие инструменты как скальпели, ножницы, зажимы, пинцеты, иглы, шприцы.

Условия хранения медикаментов, биопрепаратов и дезсредств. Все биопрепараты используемые в клинике хранятся в холодильнике. Препараты группы «А» отсутствуют, препараты группы «Б» хранятся в стеклянных шкафах. Стерилизованный перевязочный материал, попоны хранятся в металлических биксах. Стерилизованные инструменты хранятся в металлических стерилизаторах.

Обеспечение ветеринарными препаратами, оборудованием, инструментами осуществляется посредством закупа у коммерческих фирм.

Персонал

Врачи - главное достояние владельца ветеринарного бизнеса. Хороший врач привлекает клиентов, плохой - уводит к конкурентам. Главная проблема при открытии ветеринарной клиники - подбор персонала. Персонал будет подбираться либо из службы занятости, либо из личных контактов.

В первую очередь врач должен быть высококвалифицированным, чтобы у клиента не возникло вопросов в правильности постановки диагноза, метода лечения питомца.

Персонал должен оперативно, быстро работать, чтобы не было застоев, пауз в рабочем процессе.

В работе с животными немаловажный фактор это любовь к животным, быть " психологом" для животных.

Персоналу предоставляются высокие условия труда: достойная заработная плата, возможность повышения своей квалификации, обеспечение социальной защиты, безопасности.

Фирменный стиль

Слоган клиники:

"Полет соверши скорей в Полосатый рейс!"

Рекламное сообщение:

У твоей собачки стресс?

Ничего хомяк не ест?

К игре пропал весь интерес?

На лапке у кота порез?

Потолстели?Пропал пресс?

У котейки нет невест?

Объявили вам протест?

Все! В полосатый рейс!

Основой фирменного стиля компании является логотип или товарный знак - оригинальное сочетание фирменных цветов, шрифтов и названия. Логотип воплощает идею компании, ее лозунг и позицию на рынке.

Логотип - это стратегия фирмы, выраженная в эксклюзивном изображении и цветовом решении. После создания этого необходимого атрибута индивидуальность и запоминаемость компании потенциальными клиентами увеличивается в разы.

Логотип предоставляет следующие возможности:

) облегчает идентификацию фирмы;

) гарантирует определенный уровень качества;

) принадлежит к определенному предприятию;

) делает адресную ответственность;

) осуществляет рекламную деятельность

Таблица 2.1. SWOT- анализ ООО " Полосатый рейс"

Возможности: 1) расширение рынка сбыта; 2) уход с рынка множества мелких компаний- конкурентов; 3) использование последних современных технологий и оборудования; 4) увеличение ассортимента предлагаемых услугУгрозы: 1) появление конкурентов, реализующих идентичные услуги более высокого качества; 2) сокращение спроса вследствие падения платежеспособности клиентов; 3) возможные изменения политики поставщиков медикаментов и оборудования 4) увеличение в объемах продаж фирм-конкурентов;Сильные стороны: 1) высокий профессионализм работы с клиентами; 2) более низкие цены по сравнению с конкурентами; 3)договора с известными фирмами- поставщиками; 4) квалифицированный управленческий состав- высокий уровень менеджмента; 5) широкая номенклатура услугСлабые стороны: 1) недостаточная известность клиники; 2) недостаточные финансовые ресурсы; 3) неразвитость маркетингового обеспечения

На основании выявленных возможностей и угроз, сильных и слабых сторон ООО «Полосатый рейс» можно выделить ключевые моменты их взаимодействия.

Ключевыми возможностями являются расширение рынка сбыта (в том числе за счёт ухода с рынка множества мелких конкурентов), большое число потенциальных потребителей, работающих сейчас с конкурентами, использование новых технологий и одновременно всё возрастающие требования к качеству. Помимо этих возможностей ожидается также и рост рынка.

Основные угрозы исходят от более сильных конкурентов, в частности их товарная, ценовая и инновационная политика.

Компания обладает широким спектром сильных сторон, создающим плодородный фундамент для развития и реализации: профессионализм кадров (специалистов), умеренные цены, ключевые поставщики, высокий уровень менеджмента, широкий ассортимент (что позволяет обеспечивать все потребности клиентов).

Что касается слабых сторон компании, то присутствуют как раз те, которые свойственны малому предприятию. К этим слабостям относятся малая известность, слабый маркетинг и недостаточность финансовых ресурсов для кардинальных изменений.

Таким образом, SWOT-анализ показал, что компания имеет реальные возможности, оправданные сильными сторонами, по занятию большей доли рынка, возникающей за счёт ухода мелких конкурентов и естественного роста рынка зоотоваров.

.2 Маркетинговая деятельность

Методы продвижения (methods of promotion) - приемы и инструменты маркетинга, применяемые для достижения маркетинговой цели - продвижения.

) Рекламная деятельность имеет убеждающий или информационный характер и направлена на оказание влияния на потребительское поведение и/или мнение широкой аудитории.

Виды рекламной деятельности, которые будут использоваться в продвижении ветеринарной клиники:

Похожие работы на - Менеджмент и маркетинг ветеринарной клиники

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!