Разработка наглядных пособий средствами редактора Adobe Photoshop

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    336,21 Кб
  • Опубликовано:
    2016-01-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка наглядных пособий средствами редактора Adobe Photoshop

Введение

Системно-деятельностный подход в обучении, предлагаемый новыми стандартами, предполагает реализацию развивающего потенциала общего и среднего образования и требует перехода к новой форме деятельности учителя: организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся, открытия ими новых знаний и способов действий, т.е. к активной деятельности учащихся на уроке информатики не только с компьютером, но и с другими субъектами и объектами учебной деятельности. Активное обучение подразумевает, что обучаемый интенсивно вовлекается в процесс обучения не как пассивный слушатель, который воспринимает информацию, сообщаемую ему учителем или обучающим средством, а как субъект, способный все больше контролировать процесс обучения и собственную учебную деятельностью [1].

Все это приводит к поиску новых методов и средств обучения, ориентированных на развитие интеллекта обучаемого, на самостоятельное извлечение и представление знания. На сегодняшний день существует множество интерактивных средств, таких как виртуальные миры и лаборатории, конструкторы, тренажеры, симуляторы. В образовательной практике, учителя информатики пользуются готовыми электронными образовательными ресурсами или создают собственные дидактические средства в виде учебных презентаций или flash-анимаций [3].

На наш взгляд, особый интерес представляют наглядно-дидактические пособия- плакаты, созданные средствами редактора Adobe Photoshop. Использование плакатов способствует формированию прочных визуальных образов, которые постепенно, от урока к уроку, наполняются новым содержанием, подробностями и деталями, что позволяет ненавязчиво, но систематически формировать и уточнять научную системно-информационную картину мира [11].

Актуальность. В современном обучении наглядные пособия играют большую роль. На уроках в общеобразовательной школе осуществляются во взаимосвязи все основные принципы обучения: сознательность, наглядность, систематичность, прочность, учет возрастных возможностей, индивидуальный подход [13].

Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время. Особое внимание следует уделять требованиям к изготовлению наглядных пособий с учетом требований издательского дела и корректуры, риторики, возрастной психологии, возможностей новых технических и программных средств, к которым можно отнести графический редактор Adobe PhotoShop [6].

Объект исследования: процесс обучения информатике в школьном курсе.

Предмет исследования: методика обучения учащихся работе в графических редакторах.

Объект и предмет исследования определили цель данного исследования.

Цель исследования - создание и разработка наглядных пособий средствами редактора Adobe Photoshop.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;

рассмотреть виды наглядных пособий и требования к ним;

разработка и создание цифровых дидактических материалов с использованием редактора Adobe Photoshop.

Методы исследования: теоретические - анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Практическая значимость: материалы исследования можно использовать на уроках информатики и ИКТ для углубления и закрепления знаний.

Структура исследования: курсовая работа объемом страницы печатного текста состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, 1 таблицы. Список цитируемой литературы включает источник.

Глава Ι. Теоретические аспекты проектирования наглядных пособий

.1 Виды наглядных пособий

На уроках осуществляются во взаимосвязи все основные принципы обучения: сознательность, наглядность, систематичность, прочность, учет возрастных возможностей, индивидуальный подход. В обучении особую роль играет принцип наглядности [14].

Правильное использование наглядности на уроках способствует формированию четких пространственных и количественных представлений, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике.

Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время. Тема урока и возраст учащихся определяют и характер средств наглядности, и особенности применения их. В таких учебных предметах, как естествознание, история, география, наглядные пособия чаще всего используются для показа изучаемых объектов. Чтобы учащиеся могли составить наиболее правильное, наиболее полное представление о животном или растении, о том или ином событии, о природном явлении и т.п., все это необходимо показать в возможно более естественном виде и так, чтобы хорошо были различимы все нужные детали [10].

Виды наглядных пособий, используемых в обучении: предметы окружающей обстановки, демонстрационные изобразительные пособия, таблицы: познавательные, инструктивные, тренировочные, справочные; счетные приборы; измерительные приборы; иллюстрации; дидактический материал.

Многие наглядные пособия - таблицы, некоторые модели, абаки для индивидуального пользования, палетки, счетный материал, некоторые виды раздаточного материала и т. п. - могут быть сделаны самими учащимися. При изготовлении того или иного пособия, у учащихся неизбежно возникает интерес к нему, появляется желание разобраться в его назначении и математической структуре. А это приводит к лучшему пониманию и лучшему усвоению учебного материала. В ходе работы по изготовлению пособий осуществляются межпредметные связи: с одной стороны, дети применяют свои математические знания и навыки (расчет, измерение, черчение). А с другой - они опираются на навыки, приобретенные на уроках труда (вырезание из бумаги, склеивание и др.) [6].

С точки зрения использования наглядные пособия делят на обще классные и индивидуальные.

К изготовлению наглядных пособий полезно привлекать детей. Это имеет большое образовательное и воспитательное значение, содействует сознательному и прочному овладению знаниями и умениями, помогает выработке определенных трудовых навыков. Работая с пособиями, изготовленными своими руками, ребенок учится уважительно относиться к труду.

В процессе обучения наглядные пособия используют с различными целями: для ознакомления с новым материалом, для закрепления знаний, умений, навыков, для проверки их усвоения.

Когда наглядное пособие выступает как источник знаний, оно особенно должно подчеркивать существенное- то , что является основой для обобщения, а также показывать несущественное, его второстепенное значение.

Знакомя с новым материалом, нужно использовать наглядное пособие с целью конкретизации сообщаемых знаний. В этом случае наглядное пособие выступает как иллюстрация словесных объяснений.

Согласно «методической пирамиде», эффективность такого вида деятельности, как «работа с наглядными пособиями», достаточно высока - 30 % усвоения информации. А можно ли еще увеличить этот процент? - Оказывается, можно, если руководствоваться китайской пословицей: «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне сделать самому - и я пойму». Можно (и нужно!) использовать для демонстрации стандартные наглядные пособия (различные модели, коллекции минералов, гербарии и т.п.), а можно пойти еще и другим путем: самим изготовить оригинальные пособия с обязательным привлечением к этой работе детей. У пионеров и школьников существует хорошая традиция: собирать во время каникул, экскурсий и походов коллекции растений, насекомых или минералов для своей школы.

Такие коллекции обогащают учебные кабинеты школы, являются ценным наглядным пособием, которое помогает учителям укреплять и углублять знания школьников [7].

Признаки хорошего наглядного пособия:

доступность сюжета;

достоверность содержания;

достаточный формат для фронтальной работы;

красочность и яркость изображения;

соответствие содержанию изучаемого материала;

аккуратность и эстетичность самодельных наглядных пособий;

дозировка наглядных пособий, чтобы урок не был ими перенасыщен;

время демонстрации наглядного пособия (пособие должно появляться в нужный момент урока и убираться после завершения работы по нему).

Отечественная дидактика, исходя из единства чувственного и логического, считает, что наглядность обеспечивает связь между конкретным и абстрактным, содействует развитию абстрактного мышления, служит внешней опорой внутренних действий, совершаемых учеником под руководством учителя в процессе овладения знаниями [2].

Словесное изложение материала допускает второстепенную информацию, а средства наглядности помогают выделить главное. Именно поэтому наиболее высокое качество усвоения информации достигается при сочетании словесного изложения материала и использовании средств наглядности. Наглядность применяется и как средство познания нового, и для иллюстрации мысли, и для развития наблюдательности, и для лучшего запоминания материала. Средства наглядности используются на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала учителем, при закреплении знаний, формировании умений и навыков, при выполнении домашних заданий, при контроле усвоения учебного материала [10].

Использование средств наглядности обеспечивает успешное решение следующих дидактических задач:

развитие у учащихся наглядно-образного мышления;

формирование навыков работы с информацией, представленной в графической форме;

фиксация внимания при усвоении учебного материала;

развитие познавательного интереса;

активизация учебно-познавательной деятельности учащихся;

конкретизация изучаемых теоретических вопросов;

наглядная систематизация и классификация изученных явлений на схемах, таблицах и т.д [5].

Печатные наглядные пособия - обязательный атрибут каждого специализированного учебного кабинета. Занятия по информатике и информационным технологиям проходят в кабинете информатики - учебно-воспитательном подразделении средней общеобразовательной школы, оснащенном комплектом учебной вычислительной техники, соответствующими учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями. Это психологически, гигиенически и эргономически комфортная среда, организованная так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию информационной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний по информатике при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда [6]. Печатные наглядные пособия (плакаты) по информатике и информационным технологиям включены в Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений.

.2 Требования к наглядным пособиям

наглядный пособие photoshop дидактический

Расширение возможностей в реализации принципа наглядности на основе современных информационно-технических средств значительно облегчает создание в практической педагогической деятельности иллюзии полного решения проблемы техническими средствами, приводит в ряде случаев к забвению основных инвариантных принципов, вызывает ничем не оправданное увлечение формой предъявления материала во вред содержанию и целям обучения. Эти явления находят отражение и в непосредственной педагогической практике, и при создании учебников, наглядных пособий, дидактических тетрадей, что не может не сказаться отрицательно на эффективности всего педагогического процесса, компрометируя новые средства наглядности и новые средства обучения [4].

Чтобы преодолеть эти негативные тенденции, необходимо неуклонно придерживаться принципа системности в отношении любых педагогических новаций и всегда соотносить новые технико-педагогические параметры современных средств наглядности с основными структурными компонентами дидактической системы (ее целями и задачами, содержанием, методами). Основываясь на анализе устойчивых связей между ними, можно получить необходимые дидактические рекомендации по созданию, оценке, включению в педагогический процесс новых наглядных материалов. Исходя из практической направленности таких рекомендаций, они должны быть не абстрактными требованиями, а конкретными ограничениями для использования средств наглядности в реальных условиях современной образовательной системы[7].

Современные средства обучения на основе медиатехнологий могут обладать уникальными свойствами и функциями наглядности, которые способны изменить весь процесс обучения. Цифровые образовательные ресурсы позволяют объединять огромное количество изобразительных, звуковых, условно-графических, видео и анимационных материалов.

Прежде всего, надо отметить, что наглядные материалы должны отвечать обще-дидактическим, эргономическим и методическим требованиям, от соблюдения которых может зависеть скорость восприятия учебной информации, ее понимание, усвоение и закрепление полученных знаний.

Так, наглядные средства обучения должны быть:

ориентированы на мотивацию обучения, вызывать интерес и увлекать познавательной деятельностью. В этом плане хорошо вспомнить приемы и методы средств массовой информации и коммуникации, которые мастерски используют все возможности привлечения внимания пользователей. Рассматривая учебные материалы, надо отметить, что одним из главных стимулов мотивации является проблемность, которая может активизировать мыслительную или творческую деятельность. Поэтому даже формулировка названия урока (темы, слайда, презентации …) играет большую роль в восприятии учебных материалов. Кроме проблемности, можно назвать метафоры, яркие символы, графические или анимационные заставки и пр.;

доступными, то есть соответствовать возрастным особенностям учащихся. Каждому учителю хорошо известно, что школьникам можно давать только такой материал, который они готовы воспринимать. В обратном случае, если информация непосильна для учащихся, можно наблюдать, как изучаемый материал только заучивается без осмысления;

содержательными с позиций современной науки и для передачи смысловой полноты теоретического материала. Теоретическое изложение наглядного материала позволяет обеспечивать системность, последовательность и прочность усвоения изучаемой темы;

интерактивными, способными организовывать коммуникативные ситуации. В компьютерных средствах обучения, в технологии которых изначально заложен принцип интерактивности (то есть обратной связи), это требование часто используется на самом простом уровне. Когда предлагается ответить на вопрос, а ответ состоит из двух вариантов - "ДА" или "НЕТ". В тоже время цифровые технологии позволяют создавать и более интересные обучающие ситуации с помощью визуальных тестов, проблемных вопросов, игровых коммуникативных ситуаций;

иллюстративными, когда используется разного вида материалы в трудных для понимания содержания текста. Но здесь надо очень осторожно использовать образность наглядного материала, так как чрезмерное увлечение представления информации может увести учащихся от основной идеи автора наглядного пособия, и процесс мыслительной деятельности будет бессмысленным;

дозированными с оптимальным использованием наглядности. Наверное, каждый педагог может привести пример использования готовых средств обучения, в которых огромное количество информации. С одной стороны, это хорошо, но с другой - переизбыток информации может привести и к обратному эффекту. Внимание обучающихся будет отвлекаться на посторонние детали, а учителю сложно выстроить занятие;

эргономичными, целесообразными, комфортными для восприятия и работы с физиологической и психологической сторон. Эргономические требования всегда ориентируют разработчиков наглядных пособий на уже отработанные приемы представления информации. Например, на темном фоне необходимо всегда располагать белый или очень светлый по тону шрифт текста; просмотр на уроке фрагмента видеофильма может быть только в течение 5-10 минут; на слайдах презентации текст должен быть в виде ключевых слов или лаконичных фраз; музыка обычно используется в качестве фонового звука, она должна быть спокойной, мелодичной, с ненавязчивым мотивом. К каждому средству разработаны свои специфические требования, которые отражают характер подачи и восприятия информации [14].

Для медиаобразовательных средств следует дополнить перечень требований. К ним можно отнести:

адаптивные к индивидуальным возможностям обучающегося;

визуальные, т.е. реализующие возможности компьютерной визуализации учебной информации.

Мультимедийные средства позволяют создавать новые формы визуальной информации, которая представляет интерпретацию моделей изучаемых явлений. И именно в этом заключается большой резерв повышения эффективности обучения;

структурные, представляющие систему функциональной связанности представления учебного материала с опорой на понятийные, образные и действенные компоненты;

технико-технологические, в том числе требования к режиму работы и к изображению информации.

С точки зрения санитарно-гигиенических требований и требований к оформлению к наглядным пособиям можно выделить следующие:

. Верхнее, наружное и нижнее поля, не включая иллюстративного заполнения полей, должны быть не менее 10 мм.

. При печати черной краской интервал оптических плотностей элементов изображения текста и бумаги в издании должен быть не менее 0,7. Не допускается печать текста с нечеткими ("рваными") штрихами знаков.

. Не допускается печатать текст на цветном, сером фоне, участках многокрасочных иллюстраций с оптической плотностью фона более 0,3.

. Не допускается применять в изданиях шрифты узкого начертания, кроме заголовков.

. Не допускается применять:

для основного и дополнительного текста выворотку шрифта и цветные краски;

для выделения текста выворотку шрифта и цветные краски на цветном фоне;

цветной и серый фон в прописях и рабочих тетрадях на участках, предназначенных для письма;

для наглядных изображений (график, схема, таблица, диаграмма и т.п.) цветные краски на цветном фоне;

для основного и дополнительного текста набор в три и более колонок.

. В пособиях для 5 - 11 классов - не менее половины кегля шрифта текста.

. В изданиях не допускаются дефекты, приводящие к искажению или потере информации, ухудшающие удобочитаемость, условия чтения:

непропечатка (потеря элементов изображения), смазывание, отмарывание краски, забитые краской участки, пятна, царапины, сдвоенная печать;

затеки клея на обрезы или внутрь блока, вызывающие склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрывании;

деформация блока или переплетной крышки [12].

В пособии всё должно быть на "отлично" от иллюстраций до практических заданий. Нельзя допускать ни грамматических ни смысловых ошибок. Содержание учебного материала должно очень хорошо делиться на необходимый материал и второстепенный.

Наглядное пособие не должно содержать ошибок. Должна быть последовательность в изложении учебного материала. Материал пособия должен соответствовать программному материалу. Пособие для обучения русскому языку должно обязательно содержать задания проблемного характера, задания развивающие творческую мысль, активность учащихся и коммуникативную компетенцию [9].

Самым важным критерием для наглядного пособия начальных классов является его внешняя привлекательность: это иллюстрирование, красочность. Так же не мало важна доступность материала и системность его расположения.

Задания должны носить разноуровневый характер (задания отвечающие стандартам затем задания повышенного уровня и задания творческого характера) [11].

На полиграфические материалы как отечественного, так и импортного производства, применяемые для изготовления издания, должны быть представлены санитарно-эпидемиологические заключения, подтверждающие их безопасность для здоровья. При отсутствии сведений о полиграфических материалах следует проводить санитарно-химические исследования на наличие формальдегида. Количество формальдегида, мигрирующего в модельный раствор (дистиллированная вода), не должно превышать 0,1 мг/л. Не допускается применение газетной бумаги, кроме изданий, функционально предназначенных к постраничному разъединению (разрезанию), например, дидактические материалы, карточки с заданиями и т. п.

Требования к цвету для широкоформатной печати.

При подготовке файлов для широкоформатной печати следует учитывать два основных требования:

черный и серый цвета должны быть составными;

общее количество краски не должно превышать 300%.

При подготовке файлов нельзя использовать черный и серый цвета, состоящие только из черной краски (CMYK 0,0,0,100). На печати такой цвет получится не черным, а темно-серым с заметными горизонтальными полосками. В несоставном сером также будет «полосить».

Чтобы избежать этого эффекта, используйте в качестве черного CMYK 50,50,50,100, а в качестве серого процентное отношение от указанного черного (например 10,10,10,20).

В первую очередь на это следует обратить внимание при подготовке векторных файлов (при преобразовании растровых файлов из RGB в CMYK черный и серый автоматически преобразуются в составные цвета), так как «по умолчанию» программы растровой графики используют несоставной черный и серый цвета.

Однако, при необходимости напечатать черно-белое изображение, требуется подготовить файл в палитре CMYK с рабочим черным каналом. Все остальные каналы должны быть по нулям! В случае, если черно-белое изображение смешано из всех четырех каналов, то при печати возможен уход в синеву, красноту или желтизну. Таковы свойства печатного оборудования.

Второе требование относится к общему (суммарному) количеству краски. Превышение общего количества краски приводит к тому, что краска не успевает высохнуть и стекает. При преобразовании из RGB в CMYK с использованием рекомендованного профайла цветоделения общий лимит краски устанавливается автоматически, однако в процессе последующей цветокоррекции Вы можете превысить установленный лимит. Поэтому при проведении цветокоррекции обязательно контролируйте общее количество краски в темных участках изображения. Если используемый Вами метод коррекции приводит к превышению лимита - используйте альтернативный метод. Для удобства контроля используйте следующие настройки палитры Info в программе Adobe Photoshop (Info Options): First Color Readout - Actual Color

Second Color Readout - Total Ink.

Подводя итоги, следует отметить, что наглядность средств обучения может играть важную роль в формировании информационно-интегрированной образовательной среды, в которой учитель самостоятельно конструирует и направляет процесс обучения, решает целый комплекс современных дидактических, методических, психологических и эргономических вопросов.

Поэтому внедрение эффективных и продуктивных инноваций по наглядности предопределяет профессионализм педагогов и творческую деятельность учеников [8].

.3 Программное обеспечение для разработки наглядных пособий

Графический редактор - программа (или пакет программ), позволяющая создавать, просматривать, обрабатывать и редактировать цифровые изображения (рисунки, картинки, фотографии) на компьютере.

Типы графических редакторов:

Растровые графические редакторы. Наиболее популярные профессиональные растровые графические редакторы: платный Adobe Photoshop (для операционных систем Windows и Windows Phone, Mac OS X и iOS, Android) и его бесплатный аналог GIMP (для операционных систем Linux b Windows, Free BCD и Solaris), распространяемый под лицензией GNU GPL, а также менее известные графические редакторы для начинающих: любительский Photofiltre и учебный Paint.NET.

Векторные графические редакторы. Наиболее популярные профессиональные векторные графические редакторы: платный Adobe Illustrator и платный Corel Draw (для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS X), а также свободно распространяемый и бесплатный графический редактор Inkscape - для всех ОС.

Гибридные графические редакторы или 3-D редакторы (трехмерная графика).

Наиболеепопулярны: RasterDesk для AutoCAD, Spotlight для операционных систем Microsoft Windows. Редакторы растровой графики Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Corel Draw также поддерживают некоторые функции для работы над векторной графикой.

В растровых редакторах графический объект представлен в виде комбинации точек (растров), которые имеют свою яркость и цвет. Такой подход эффективный, когда графическое изображение имеет много цветов и информация про цвет элементов намного важнее, чем информация про их форму. Это характерно для фотографических и полиграфических изображений. Применяют для обработки изображений, создания фотоэффектов и художественных композиций.

Векторные редакторы отличаются способом представления данных изображения. Объектом является не точка, а линия. Каждая линия рассматривается, как математическая кривая ІІІ порядка и представлена формулой. Такое представление компактнее, чем растровое, данные занимают меньше места, но построение объекта сопровождается пересчетом параметров кривой в координаты экранного изображения, и соответственно, требует более мощных вычислительных систем. Широко применяются в рекламе, оформлении обложек полиграфических изданий.

Редакторы трехмерной графики используют для создания объемных композиций. Имеют две особенности: разрешают руководить свойствами поверхности в зависимости от свойств освещения, а также разрешают создавать объемную анимацию.

Основная информация о растровых графических редакторах представлена в таблице 1[15].

Таблица 1

Разновидности растровых графических редакторов

Программа

Описание

Ability Photopaint

Небольшой редактор растровых изображений. Является частью пакета Ability Office

Adobe Photoshop

Профессиональный многофункциональный графический редактор

Autodesk SketchBook Pro

Приложение для рисования и черчения, разработанное специально для использования с цифровыми планшетами и планшетными ПК

Artweaver

Графический редактор, разработанный для создания естественно выглядящих художественных изображений

Brush Strokes Image Editor

Небольшой редактор изображений, схожий по функциональности с программой Microsoft Paint

Corel Paint Shop Pro Photo

Растровый графический редактор с возможностью редактирования векторных изображений

Corel PHOTO-PAINT

Профессиональный редактор растровой графики с некоторыми дополнительными функциями

Cosmigo Pro Motion

Редактор пиксельной графики и анимации. Использует цветовую палитру в 8 бит.

Deneba Canvas

Программа для работы с растровой и векторной графикой

Fotografix

Бесплатный растровый редактор, не требующий установки

GIMP

GNU Paint

Свободный и открытый программный продукт для редактирования растровых изображений

GrafX2

Графический редактор, по подобию приложения Deluxe Paint

GraphicConverter

Программа для просмотра, редактирования, организации и конвертирования изображений. Поддержка 200 различных форматов (импорт). Возможность экспортировать изображение в один из 80 форматов. Поддержка плагинов программы Adobe Photoshop

Helicon Filter Home/Pro

Растровый редактор с минималистичным интерфейсом. Предоставляет большие возможности для работы с изображениями


Остановимся боле подробно, на графическом редакторе Adobe Photoshop.

Графический редактор Photoshop является одним из самых мощных редакторов, представленных в настоящее время на рынке программного обеспечения. Он содержит инструменты профессионального уровня для обработки изображений как с целью печати, так и для демонстрации на экранах компьютеров. Для улучшения изображений редактор Photoshop используется гораздо чаще, чем любая другая программа.Photoshop является безусловным лидером среди профессиональных графических редакторов за счет своих широчайших возможностей, высокой эффективности и скорости работы. Программа предоставляет все необходимые средства для коррекции, монтажа, подготовки изображений к печати и высококачественного вывода. CS3 Extended полностью сохранит функциональность оригинального продукта, а кроме того, вниманию пользователей расширенной версии будут предложены дополнительные инструменты для работы с трехмерной графикой, а также для покадрового редактирования и монтажа видеоматериалов.

Основное назначение программы Adobe Photoshop - создание фото реалистических изображений, работа с цветными сканированными изображениями, ретуширование, цветокоррекция, коллажирование, трансформации, цветоделение и другое. Adobe Photoshop располагает всеми методами работы с точечными изображениями, при этом имеет возможность работы со слоями и использует контуры.

Программа позволяет легко изменять цветовое представление документов (битовое, в градациях серого, дуплекс, индексированные цвета, RGB или CMYK). Photoshop - это программа растровой графики, то есть любой элемент изображения строится по точкам. Adobe Photoshop - это профессиональный графический редактор, который при этом достаточно прост в освоении и использовании.

Анализ изображения, поддержка трехмерных изображений и движения в Photoshop CS3 Extended

Программное обеспечение Photoshop CS3 Extended включает все возможности Photoshop CS3 плюс дополнительные специальные возможности, такие как поддержка технологических процессов трехмерного изображения и видео, анимации и глубокого анализа изображений.

Используя поддержку популярных трехмерных форматов, работники творческих профессий могут визуализировать и включать богатый трехмерный контент в свои двумерные композиции, включая редактирование текстуры в трехмерных моделях.

Используя Enhanced Vanishing Point, дизайнеры могут измерять в перспективе, а также экспортировать Enhanced Vanishing Point в трехмерную модель.

Для окончательного монтажа видео Photoshop CS3 Extended теперь включает поддержку видео форматов и уровней для покадрового редактирования видеофайлов. Полученное видео можно экспортировать в различные форматы, включая Flash.

Палитра Measurement Log впервые используется в новых областях, таких как производство и медицина, она вычисляет диапазон значений в изображении, Scale Marker легко добавляет масштаб графики к любому изображению, а если просто нажать на новый инструмент Count, он подсчитает особенности в изображении.

Функциональность. В целом возможности GIMP и Photoshop примерно одинаковы. И тот и другой редакторы обладают достаточно большим набором инструментов, фильтров и дополнений. Однако есть некоторые различия. В Photoshop большое внимание уделяется внешнему виду изображения после печати. Для этого в арсенале редактора присутствуют специальные инструменты, позволяющие настроить цвета монитора таким образом, чтобы изображение на экране соответствовало изображению на бумаге. Коллекции кистей, шаблонов и градиентов в Photoshop также намного разнообразнее. Кроме стандартных наборов, входящих в редактор, существует множество дополнительных.

Взаимопонимание. Photoshop является продуктом известнейшей компании Adobe, поэтому он совместим и с другими ее программами. Это и векторный редактор Adobe Illustrator, и Adobe Photoshop Elements, и Image Ready для работы с фотографиями, и многое другое. Таким образом, используя программу Photoshop, можно сразу избежать ситуации, когда надо воспользоваться другим инструментарием, а его нет, потому что стандарты у всех редакторов разные [1].

Глава ΙΙ. Разработка и создание наглядных пособий с помощью Adobe Photoshop для кабинета информатики

Данная глава содержит несколько авторских плакатов по темам изучаемым в 8 классе (согласно программе Н. Д. Угриновича).

Плакаты разработаны нами на базе учебника Угриновича с добавлением информации из других (дополнительных) источников, которые можно использовать также для оформления кабинета информатики. Далеко не в каждой школе имеется комплект плакатов к урокам информатики. Но на уроках порою плакаты просто необходимы, ведь даже на одном плакате собрана огромная информация.

Плакат на тему «Единицы измерения информации» 8 класс, по учебнику Угринович Н.Д.

Назначение плаката.

Занятия по информатике и информационным технологиям проходят, как правило, в кабинете информатики - учебно-воспитательном подразделении средней общеобразовательной школы, оснащенном комплектом учебной вычислительной техники, соответствующими учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями. Это психологически, гигиенически и эргономически комфортная среда, организованная так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию информационной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний по информатике.

Созданный плакат, может использоваться при прохождении тем "Единицы измерения информации" и "Определение количества информации", а также для оформления кабинета информатики. Вне зависимости от используемой в обучении авторской программы.

Объяснительный текст к плакату.

Всем известны единицы измерения длины. Это миллиметры, сантиметры, метры и километры. Масса измеряется в граммах, килограммах, центнерах и тоннах. Углы измеряются в градусах. Время - в секундах, минутах и часах. Представленная в цифровом виде информация тоже может быть измерена. Компьютер «не понимает» человеческий язык. Поэтому каждый символ кодируется. Символ в компьютере - это любая буква, цифра, знак препинания, математический знак. ПК «понимает» только нули и единички - с помощью них и представляется информация в компьютере. Эти «нули и единички» называются битом. Бит может принимать одно из двух значений - 0 или 1. Единицами измерения информации являются биты (0 или 1) и байты (1 байт = 8 битов). Бит - это минимальная единица измерения информации. Байт - это основная единица измерения информации. Например, сообщение «ИНФОРМАТИКА» состоит из 11 символов, каждый из которых кодируется цепочкой из 8 нулей и единиц.

Следовательно, это сообщение имеет информационный объем 88 битов, или 11 байтов. Более крупными единицами измерения информации являются килобайты, мегабайты и гигабайты;

Кбайт (один килобайт) = 1 024 байт (полстраницы печатного текста);

Мбайт (один мегабайт) = 1 024 Кбайт =1 048576 байт (=500 страниц текста);

Гбайт (один гигабайт) = 1 024 Мбайт = 1 07307410824 байт (небольшая библиотека).

Графические изображения имеют больший объем.

Методика создания плаката на тему «Единицы измерения информации» средствами редактора Adobe Photoshop".

Создание плаката.

Подготовим необходимую информацию и оформление для создания плаката на тему «Единицы измерения информации», которую проходят в 8 классе по учебнику Угринович Н.Д.


Зададим нужный размер плаката 100х70 см


Фон создадим в 2 слоя: голубой и синий.


С помощью инструмента «прямоугольник со скругленными углами» создадим место для заголовка нашего плаката


С помощью инструмента «Горизонтальный текст» создадим заголовок «Единицы измерения информации». Для заголовка будем использовать шрифт Times New Roman. Размер шрифта 180 кегель, черная обводка и наложение цвета - красный для контраста.


Теперь будем использовать подготовленную нами информацию для заполнения плаката. Добавим определение, что такое бит.


Добавим единицы измерения информации


В оставшемся месте вставим картинку, скаченную в Интернете о визуальном представлении, что такое бит по отношению к байту.


Готовый плакат выглядит вот так:


Аналогичным способом создадим серию плакатов для 8-х классов.

Заключение

Правильное использование наглядности на уроках в школе способствует формированию четких представлений о правилах и понятиях, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике. Поэтому, при разработке наглядного дидактического пособия особое место занимает процесс тщательного выбора графических материалов, а также программного инструмента для их создания и оформления. А именно, что данный графический редактор Adobe PhotoShop является эффективным программным обеспечением для создания различных видов наглядных пособия, в частности плакатов, которые могут эффективно быть использованы в качестве дидактических материалов в основной общеобразовательной школе.

Материалы, представленные в данной работе, на наш взгляд, будут полезными как для учителей информатики, так и для учителей предметников общеобразовательной школы и помогут им при разработке и создании собственных дидактических материалов по учебным предметам.

В результате работы нами были разработаны и созданы серия плакатов:

Единицы измерения информации;

Формула Хартли;

Схема перевода единиц измерения информации;

Алфавитный подход к измерению информации.

Список литературы

1. Алехина Г. В. Информатика. Базовый курс : учебное пособие / Под ред. Г. В. Алехиной. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 20с.

. Блюмин А. М. Мировые информационные ресурсы : учебное пособие / А. М.

. Богатов Ф. Г. Практикум по информатике: Word - Excel - Access: Учебное пособие / Ф. Г. Богатов - М.: Щит-М, 20с.

. Гуда А. Н. Информатика. Общий курс : учебник / А. Н. Гуда, М. А. Бута-кова, Н. М. Нечитайло, А. В. Чернов ; под общ. ред. В. И. Колесникова. - 4-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 20с.

. Гуда А. Н., Колесников В. И. Информатика и программирование: компьютерный практикум - М.: Дашков и К, 20с.

. Информатика. Базовый курс / Под ред. С. В. Симоновича. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 20с.

. Каймин В. А. Информатика / В. А. Каймин. - 6-е изд. - М.: Инфра-М, 20с.

. Колдаев В. Д. Сборник задач и упражнений по информатике : учеб. пособие / В. Д. Колдаев, Е. Ю. Павлова ; под ред. Л. Г. Гагариной - М.: Форум, 20с.

. Компьютерные системы и сети: учебное пособие / Под ред. В. П. Косарева и Л. В. Ерёмина. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 464

. Макарова Н. В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии.- СПб.: Питер, 20с.

. Немцова Т. И., Назарова Ю. В. Практикум по информатике: Учебное пособие / Т. И. Немцова, Ю. В. Назарова. - М.: ИНФРА-М, 20 с.

. Основы современных компьютерных технологий. / Под ред. А. Д.Хомоненко. - СПб: Корона-Принт, 2000.

Острейковский В. А. Информатика: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2003. - 511 с.

. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Специальная информатика: Учебное пособие.- Инфорком-Пресс, 2009. - 480 с.

. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень / Н. Д. Угрино-вич. - 5-е изд. - М.: БИНОМ, 20 с.

Похожие работы на - Разработка наглядных пособий средствами редактора Adobe Photoshop

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!