Медиа-возможности Интернет-коммуникации для привлечения молодежи в культурную среду

  • Вид работы:
    Доклад
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,08 Кб
  • Опубликовано:
    2015-09-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Медиа-возможности Интернет-коммуникации для привлечения молодежи в культурную среду

СПбГЭУ, "Агентство Музейных Коммуникаций"












Медиа-возможности Интернет-коммуникации для привлечения молодежи в культурную среду


Зюкина Светлана Леонидовна

Ст. преподаватель кафедры

"Гостиничный бизнес",

Генеральный директор

sveta_ha@list.ru <mailto:sveta_ha@list.ru>



г. Санкт-Петербург

Аннотация

Даются основные особенности медиапланирования и маркетинга. Задается вектор вызовов для привлечения молодежи.

Ключевые слова: культура, социальные институты, маркетинг, интернет, социальные сети, сайт, медиапланирование, стратегическое медиапланирование.

Abstract

- features of Internet communication in order to attract young people to the culture.SvetlanaPetersburg State University of Economics,of Museum CommunicationsLecturer, General director

sveta_ha@list.ru <mailto:sveta_ha@list.ru>

The main features are of media planning and marketing. The vector set calls for the attraction of youth.words: culture, social institutions, marketing, internet, social networking, website, media planning, strategic media planning

Основная проблема объектов культуры в том, что только узкий круг аудитории знает, что происходит за стенами музея и библиотеки. Коммуникация с населением нарушена, при этом дети и молодежь, при интенсивном ритме жизни их родителей, часто предоставлены сами себе.

Организациям и специалистам в области культуры надо обратить внимание на новые способы подачи и доступа информации, особенно для молодого поколения.

Развитие технологий поиска не стоит на месте. Молодое поколение уже достаточно продвинутые пользователи интернета и всех новых гаджетов и смартфонов. Сознание у них клиповое и читать они не любят. Поэтому важная задача - заинтересовать их сначала информацией, состоящей из небольших и кратких фраз и интересного видеосюжета, а уже, когда они станут постоянными посетителями, аккуратно пытаться разговорить их и попробовать некоторые традиционные методы работы, получая постоянно обратную связь, чтобы их интерес не угасал, а развивался.

Т.о. нужно начинать с медиапланирования, т.е. с планирования рекламных компаний или, в нашем случае, планирование свободного доступа к информации о нашем объекте или событиях.

Наиболее эффективно использовать следующие медианосители: радио, пресса, ТВ, интернет. В нашем в случае наиболее доступный и не слишком затратный - это интернет: сайт и социальные сети. Для начала создается сайт и социальная сеть, а при анализе аудитории несколько социальных сетей.

В социальную сеть эффективнее давать короткие анонсы и объявления, которые могут быть востребованы посетителем как руководство к действию, должно быть достаточно видеоматериала (фото, альбомы, фильмы, др.). Также соц. сети - это место общения, где должен присутствовать инициативный человек-модератор, который поднимает некие темы для обсуждения, "подогревает" интерес и всегда "считывает" обратную связь - какая реакция посетителей на то или иное событие или место действия. Модератор постоянно коммуникатирует с аудиторией. Также, эффективно использовать комбинацию способа подачи информации, задействовав несколько органов чувств: текст и картинка, картинка и музыка и т.д. Не лишним будет использование творческого подхода для знакомства с информацией, например, Русский музей vkontakte, использовал опрос к 8 марта. Тема опроса: "С какой героиней из картин художников, представленных в музее, вы себя ассоциируете?" Люди с удовольствием отвечали и знакомились с подборкой картин. Русский музей пошел дальше: он устраивает "горячие линии" с художником в своих социальных сетях. Любой желающий в определенный час может задать вопросы ныне действующему мастеру.

Очень эффективно в соцсетях размещать уникальную эксклюзивную информацию, которая сможет заинтересовать аудиторию или "открыть" для себя какой-то культурный объект, к которому молодой человек, возможно, придет уже "физически", а не виртуально.

Далее - нужно планировать доступ информации во времени. Несмотря на то, что интерент ресурсы (сайт и социальная сеть) сделаны, нужно понимать, что это половина дела. Обязательно нужно их "вести" (работать с ними), дополнять информацию. А это постоянный и длительный процесс, который требует профессионализма, усидчивости и знаний. Оптимально, чтобы сайт вели несколько человек.

Кроме этого, мы должны учесть и стратегическое медиапланирование - это часть, которая обеспечивает контакт целевой аудитории с сообщением. Это две главные задачи маркетинговых коммуникаций: создание действенного сообщения и его доставка потенциальным "покупателям". Контакт - самый первый шаг воздействия и его надо тоже готовить: создавать сеть для получения информации разными медийными способами, которые приводят к источнику доступа информации: пресса, ТВ, радио, интернет. Необходимо изучать каналы доступа получения информации своей аудитории и обязательно создавать сети. Сеть из разных медийных источников, сеть в интернете из разных социальных групп, сайтов. Поэтому, рекомендовано размещать информацию о себе как можно широко на специализированных сайтах.

Хорошо бы пригласить специалиста (компанию) специализирующуюся на анализе медиа-показателей, охвате целевой аудитории, частоте контактов, эффективном охвате в вашем регионе, которая может построить модели, решающие задачи оптимизации размещения информации в региональных СМИ и уменьшить ваши затраты на рекламу. Также можно привлечь внешние агентства для ведения социальных сетей, которые знают в каких формах подать информацию для определенной аудитории.

Также, правильно разместить информацию о себе в некую "концентрацию" себе подобной информации, где можно, например, прочитать про все музеи или библиотеки Петербурга, о мероприятиях, проходящих в них, о культурных событиях, которые имеют международное или национальное значение. Источник должен быть общедоступным и неформальным. медиапланирование культурный рекламный музей

Российская государственная библиотека создала сетевые проекты "Библионочь", "#Год литературы". Агентство Музейных Коммуникаций создало сайт www.amk-spb.com <#"justify">Очень эффективно подключать к организации и проведению культурных проектов бизнес. На мой взгляд, очень удачный опыт выставки "Гений да Винчи". Мастер был показан в своей многогранности как изобретатель, художник, скульптор, архитектор, анатом, инженер, музыкант. На создание выставки было затрачено более 10-ти лет. В натуральную величину, в Военно-историческом музее артиллерии Санкт-Петербурга, инженерных войск и войск связи Санкт-Петербурга, можно было увидеть большое количество изобретенных механизмов, выполненных согласно личным дневникам (записным книжкам - Codici) Да Винчи итальянскими мастерами-ремесленниками. Для самой загадочной картины "Мона Лиза" были отведены несколько залов, где посетитель мог узнать о новых тайнах и новых историях самой загадочной картины всех времен , об изобретении 240-мегапиксельной мультиспектральной фотокамеры французским инженером Паскалем Котте (Pascal Cotte) и для чего она применялась. Также на выставке можно было увидеть репродукции наиболее известных картин, периода Ренессанса: "Мадонну в скалах", "Дама с горностаем", "Благовещение", анатомические зарисовки идеального человека, наброски к "Битве при Ангьяри", неизвестный портрет молодой девушки в платье Возрождения XV в., индентифицированный в 2008 г.

Трехмерное интерактивное исполнение " Витрувианского человека" и "Тайной вечери" дают возможность совсем по-иному воспринять эти знаменитые работы. Появление выставки в Петербурге стало результатом совместной работы специалистов-профессионалов бизнес-компаний России, Австралии и Италии, при содействии Министерства культуры Российской Федерации.

Наша молодежь может быть прагматична, но она все равно любознательна и стремится к знаниям, им нужно просто в этом помочь и надо научиться говорить на их "языке" и потихоньку приучая, говорить на нескольких "языках", которые, безусловно, будут расширять их кругозор и повышать их культурный жизненный багаж и превращать в образованных людей.

Литература

1.Коновалов И.Е., Бекчиндаева Э.И. Подвижные игры как эффективное средство экологического образования детей младшего дошкольного возраста // Успехи современного естествознания - 2013 - №5 - с. 68-69.

2.Музеи. Маркетинг. Менеджмент // Практическое пособие. Авт.-сост. Дукельский В.Ю. - М., 2001.

.Менеджмент в сфере культуры // Учебное пособие. Авт.-сост. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. - СПб., 2003.

.Морозова Н.С., Морозова М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. - М., 2005.

.Романчук А.В. Музейный туризм. // Учебно-методическое пособие СПб., 2010 - с. 46.

6.По материалам круглого стола "Социальные сети и новые медиа в современной библиотеке" от 20.03.2015 в Президентской библиотеке им. Б. Ельцина, где участвовали специалисты из Санкт-Петербурга, Москвы, Тюмени.

. Зимин Д.А. Веб-дизайн для студентов гуманитарного профиля // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2015. - №3. - С. 19-22.

. Зимин Д.А. Проблемы подготовки веб-дизайнера // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2015. - №3. - С. 23-25.

. Валькова Л.С., Попов В.А. Социально-психологическая коррекция агрессивного поведения подростков, склонных к компьютерной игровой зависимости // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2015. - №5. - С. 58-62."

10www.amk-spb.com <#"justify">Сведение об авторе

Почтовый адрес: 190000, г. СПб, ул. Галерная, д. 20, офис 515,

Sveta_ha@list.ru <mailto:Sveta_ha@list.ru>, тел. 8(812)438-22-05

Публикация Вестник развития науки и образования" №___, 2015

Похожие работы на - Медиа-возможности Интернет-коммуникации для привлечения молодежи в культурную среду

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!