Место Чехии в международном туризме

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,77 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Место Чехии в международном туризме

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы места Чехии в международном туризме

.1 Понятие и сущность международного туризма

.2 Общая характеристика Чехии

.3 Условия развития международного туризма в Чехии

Глава 2. Разработка маршрута в Чехию

.1 Общая характеристика турагентства «ЭкстраТур»

.2 Анализ туристического потока в Чехию

.3 Разработка экскурсионного тура в Чехию

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

Актуальность исследования. Чехия занимает довольно весомое место в международном туризме, при этом основные мотивы посещения ее туристами различны: отдых и рекреация, осмотр культурно-исторических достопримечательностей, бизнес, посещение культурных мероприятий, покупки, посещение родственников и знакомых и другие.

Сегодня в Чехии отдыхающих принимают около 130 исторических комплексов, каждый из которых по-своему уникален. Некоторые объекты размещения внесены в список мирового наследия ЮНЕСКО - например, Чешский Крумлов, Телчь, Кромнержиж, Литомышль.

Чехия входит в десятку наиболее посещаемых стран мира. Это красивейшая страна с богатым историческим прошлым. Отдых в ней более доступен по цене, чем в Западной Европе, а впечатления яркие. В основном, в Чехию приезжают туристы из Германии, Италии, Великобритании, России, Голландии, Польши и Словакии.

Туриндустрия Чехии дает хорошие возможности ознакомиться с ее культурными и историческими достопримечательностями, многие из которых сохранились в первозданном виде. Только замков, градов и крепостей на территории Чехии более двух тысяч. В окружении ухоженных парков, они украшают и дополняют живописный природный ландшафт. Большой интерес у туристов вызывают исторические города Прага, Чески Крумлов, Кутна Гора и Телч, занесенные в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

Однако в последнее время доля туристов из России в Чехию снизилась, что связано с социально-экономическими событиями в Европе и в мире в последние 2 года. Между тем, привлекательность Чехии для туристов из России продолжает оставаться высокой.

С учетом всего сказанного выше была сформулирована тема исследования - «Место Чехии в международном туризме».

Цель исследования - изучить место Чехии в международном туризме.

Предмет исследования - условия международного туризма в Чехии и возможности организации тура в Чехию из Курска.

Задачи исследования:

. Раскрыть понятие и сущность международного туризма.

. Дать общую характеристику Чехии.

. Выявить условия развития международного туризма в Чехии.

. Представить общую характеристику турагентства «ЭкстраТур».

. Провести анализ туристического потока в Чехию.

. Разработать экскурсионный тур в Чехию.

Методы исследования: теоретические (отбор, изучение и анализ литературных источников по теме исследования), практические (расчет эффективности экскурсионного тура).

Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

чехия экскурсионный тур культурный

Глава 1. Теоретические основы места Чехии в международном туризме

.1 Понятие и сущность международного туризма

Под международным туризмом понимается особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, выделяемый в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туристов всем необходимым. При этом в некоторых странах международный туризм является наиболее важной, приносящей большой доход, отраслью национальной экономики.

Сущность международного туризма в том, что он охватывает поездки за пределы страны, которые связаны с соблюдением определенных процедур (таможенный, валютный, медицинский контроль).

Международный туризм можно условно разделить на:

въездной - это путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в ней постоянно (то есть туристы из других стран въезжают в данную страну);

выездной - это путешествия лиц, постоянно проживающих в стране, но отправляющихся с какими-либо целями в другую страну (то есть жители страны выезжают из нее, въезжая в качестве туристов в другую страну) [19].

Одного и того же туриста можно рассматривать как въезжающего и выезжающего, в зависимости от того, по отношению к какой стране он перемещается. Здесь различают страну происхождения туриста, которую он покидает, и страну назначения, куда он прибывает. [1]. Обычно страны заинтересованы в развитии въездного туризма, привлекающего валютные ресурсы, стимулирующего экономическую активность. Фирмы, развивающие въездной туризм, называются рецептивными (принимающими) [19].

Определенные правила при пересечении границы в международном туризме вводятся государством для борьбы с незаконной миграцией, международным терроризмом, торговлей наркотиками и т.д. и обеспечивают установленный порядок въезда в страну и выезда из нее. Специальные службы проверяют соблюдение туристами паспортно-визового режима, требований о вакцинации (прививках), правил и условий провоза через границу вещей, товаров, валюты и проведения операций по обмену валюты.

Национальные туристские администрации и многие международные организации считают упрощение формальностей одной из своих главных задач. Туристские формальности в туризме пересечении государственных границ - это важная часть международного туризма и его главная особенность. Чем глубже различия денежных систем государств, чем больше препятствий на пути свободного передвижения людей, чем значительнее языковые барьеры, которые хотя и не относятся к туристским формальностям, но, разделяя народы, существенно влияют на развитие туристских контактов, тем существеннее отличие международного туризма от внутреннего [16].

Еще одной особенностью международного туризма является его влияние на платежный баланс страны. Иностранные туристы, оплачивая товары и услуги, обеспечивают поступление валюты в бюджет принимающей страны, что активизирует ее платежный баланс. В связи с этим приезд иностранных туристов называется активным туризмом. При выезде туристов наблюдается отток национальной валюты из страны их постоянного проживания. Международные платежи по туристским операциям такого рода фиксируются в пассиве платежного баланса страны - поставщика туристов, а сам туризм называется пассивным.

Деление на активный и пассивный, исходя из особенностей отражения финансовых результатов туристской деятельности в платежном балансе, характерно только для международного туризма, что составляет еще одну его особенность [1].

Международный туризм неравномерен из-за разного уровня социально-экономического развития стран и регионов. Туризм - это не товар первой жизненной необходимости, поэтому он становится потребностью человека только при определённом уровне личного дохода и при определённом уровне богатства общества.

Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах, на долю которых приходится более 70 % мирового туристического рынка и около 60 % валютных поступлений. Примерно 20 % приходится на Америку, менее 10 % - на Азию, Африку и Австралию вместе [20].

По данным ВТО, в мире есть 15 стран, специализирующихся на туристических услугах, в которых поступления от туризма превышают доходы от экспорта, часто во много раз. Это небольшие островные государства в зоне влажных субтропиков и тропиков - Барбадос, Сейшельские острова и другие. У 45 стран поступления от туризма превышают 1/4 часть от объёма экспорта (это, в основном, развивающиеся государства со слаборазвитой экономикой). Для 38 % стран туризм - главный источник дохода, а для 83 % стран туризм является одним из пяти основных источников дохода.

Индустрия туризма - сложная система, степень развития которой зависит от развития экономики страны в целом. В ней остро проявляется необходимость государственной финансовой поддержки. В обмен на финансовые вложения в туризм страна имеет: быстрый возврат средств ( 4 - 8 лет), увеличение национального дохода без осуществления сырьевых затрат, увеличение занятости населения и поступления валюты.

Под поступлениями от международного туризма понимается плата за товары и услуги, произведённая иностранными туристами во время их пребывания в стране, кроме прибыли от дополнительной занятости и оплаты международного транспорта. Помимо расходов на проезд в страну и обратно, иностранный турист затрачивает на питание около 40 % своих расходов, на проживание - 30 %, на проезд внутри страны - 8 %, прочие расходы - 22 %. Расходы американских туристов за рубежом обычно выше, чем расходы туристов из других стран [20].

Еще одна особенность международного туризма - неравномерное распределение туристских потоков в разных регионах и странах мира. Туристские потоки сконцентрированы в нескольких регионах земли, и их движение имеет в основном интрарегиональный характер.

По прогнозам Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), ожидается устойчивый рост туризма в период с 2009 по 2020 годы, в среднем на 4,4% в год. Самые высокие темпы прироста ожидаются в странах Азии и Тихого океана, в Европе и Америке они будут ниже общемировых. Доля этих двух регионов в прибытии туристов упадёт с 79,1% в 1995 г. до 62,6 % в 2020 г. Одновременно ожидается и возрастание доходов от туризма - с 399 млн. долл. США в 1995 г до 2 трлн. долларов США в 2020 г.

Также увеличатся затраты туриста на одно путешествие - с 707 долл. США в 1995 г. до 1248 долларов США в 2020 г, или в 1,8 раза. Наибольшая туристская подвижность населения ожидается в Нидерландах, Германии, Великобритании, Канаде и Японии, где на одного жителя страны будет приходиться по 1,5 - 2 поездки за границу в год [20].

В ближайшие годы туристские рынки развитых индустриальных стран будут стабильно расти вследствие увеличения доступности туризма для более широких слоев общества и частоты туристских поездок. Для новых и развивающихся туристских рынков характерны тенденции сохранения динамичного роста и соответствующего увеличения бюджетных доходов в ближайшее десятилетие. Ожидается постепенное смещение акцентов в развитии туризма от традиционных рынков Западной Европы, США, Японии и Канады к альтернативным рынкам, таким как Центральная и Восточная Европа, включая Россию, Китай, Южную Корею, Мексику, некоторые страны Ближнего Востока.

Одна из наиболее значимых тенденций развития мирового туризма -усиление конкуренции на рынке туристического предложения вследствие появления всё большего числа растущих стран с амбициозными планами привлечения туристов, а также перенасыщения на рынке однотипного туристского предложения [20].

Таким образом, международный туризм следует рассматривать как особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, выделяемый в отдельную отрасль народного хозяйства страны. Его основные особенности на сегодняшний день таковы: определенные формальности при пересечении туристами границы, большое влияние на платежный баланс страны, неравномерность распространения вследствие разного уровня социально-экономического развития стран и регионов, тенденция изменения в последние годы популярности регионов для туристов.

.2 Общая характеристика Чехии

Говоря о физико-географическом положении рассматриваемой страны, отметим, что она расположена в зоне перехода от среднеевропейского морского климата к континентальному восточноевропейскому, то есть находится в климатически благоприятной области умеренного пояса северного полушария. Климат Чехии достаточно ровный на всей территории страны, с тёплым летом и холодной, пасмурной и влажной зимой. Погода в Чехии летом достаточно стабильна и комфортна, поскольку горы, окружающие ее по всему периметру, не дают проникнуть в нее ветрам. Зимой в горах выпадает достаточное количество снега, что позволяет работать нескольким лыжным курортам на юге и на севере страны.

Характеризуя растительный мир, подчеркнем, что примерно 30 % территории Чехии занято лесами. В горах преобладают хвойные породы: ель (61 %) и сосна (22 %), а на равнинах - лиственные леса (клен, бук, ясень, дуб). Выше границы леса расположены альпийские луга. 12 % территории всей страны (9270 км2) занято заповедниками и национальными парками. В Чехии распространено коллекционирование необычных форм хвойных растений: природные мутации обычных елей, сосен и лиственниц собирают коллекционеры и размножают путем прививок, в результате чего получаются удивительные миниатюрные деревца [18].

Разнообразие природных условий отражается и на почвенном покрове. На почвах сказываются различия в рельефе, климате и гидрогеологии отдельных районов. Наиболее распространены подзолистые и бурые лесные почвы, меньшую площадь занимают черноземные и другие почвы. Значительная часть подзолистых почв покрыта лесом, и в доле сельскохозяйственных земель они занимают меньше места, чем в общем почвенном покрове страны. На территории Чехии есть два сравнительно значительных района черноземных почв: в центральных районах страны и в Центральной Моравии, активно используемые под посевы сахарной свеклы, озимой пшеницы и ячменя. Буроземы заняты посевами зерновых культур. Подзолистые почвы используются главным образом под посевы овса, ржи и картофеля, но большая часть их занята лесной растительностью.

Чехия не отличается богатыми месторождениями полезных ископаемых. Основные ее ресурсы представлены бурым и каменным углем, а также каолином - сырьем, из которого изготавливается знаменитый чешский фарфор. В Чехии имеются серебряные рудники, соляные шахты, карьеры по разработке залежей кварцевого песка. В стране ведется добыча хрусталя.

Весьма богаты лечебные природные ресурсы Чехии. Чехия достаточно обеспечена пресной водой. Самые крупные реки - Влтава, Эльба, Морава и Дые. Также на ее территории много небольших озер и прудов, множество минеральных источников, что способствует развитию курортного лечения.

После Первой мировой войны Чехия, Словакия и Подкарпатская Русь объединились и сформировали независимую республику Чехословакия в 1918 г. После Второй мировой войны Чехословакия попала в советскую сферу влияния и стала социалистической страной (ЧССР). В 1989 г. Чехословакия свернула с пути социалистического развития в результате Бархатной революции. 1 января 1993 г. страна мирно разделилась на две, с образованием независимых Чехии и Словакии («бархатный развод»). Вацлав Гавел оставался ее президентом в течение двух сроков, вплоть до 2003 г. На этом посту его сменил Вацлав Клаус.

В 1999 г. Чешская Республика стала членом НАТО, а в 2004 г. вступила в Европейский союз Одновременно с вступлением в ЕС Чехия подписала Шенгенское соглашение, и с 21 декабря 2007 г. был отменён пограничный контроль на наземных границах Чехии. 31 марта 2008 г. контроль был также отменён и на авиарейсах, прибывающих из стран Шенгенского соглашения. С 1 января 2009 г. Чехия была государством-председателем Совета Европейского союза в течение 6 месяцев (до 1 июня 2009 г.) [18].

Культура Чехии самобытна, индивидуальна и неповторима. Архитектура Чехии представлена древними замками, дворцами, причудливыми мостами. В столице, помимо скульптурных композиций (памятник Вацлав на коне - наиболее яркий пример), - множество построек, имеющих большое историко-культурное значение: Пороховая башня, Пражский град, Петржинская обзорная башня. Также там есть Крупка -обширная область исторических памятников на старом курорте Чехии Теплице.

На северо-востоке страны расположены Крконошские горы («Гигантские горы»), занимающие площадь почти 800 км2, где расположен один из самых популярных национальных парков [23].

В Чехии есть и живописные Йизерские горы, где представлено уникальное богатство растительного мира, горные пейзажи, пещеры, озера и водопады. В Либерецком крае расположено Махово озеро - природный водоем с живописными окрестностями: густыми лесами и скальными массивами, чистой озерной водой, песчаным пляжем, наличием исторических достопримечательностей.

На юге страны располагается Моравский Крас - знаменитые на всю Европу пещеры. Их на территории - заповедники, всего около тысячи.

Что касается населения Чехии, то на сегодняшний день в ней проживает 10 млн. 562 тыс. человек. Национальный состав таков: 81,3 % чехов, 13,7 % жителей Моравии и Силезии, 5 % остальные национальные меньшинства, из которых: немцы - 50 тыс. чел., цыгане - 300 тыс. чел. и евреи - 2 тыс. чел. Религиозный состав: - атеисты 39,8%, католики - 39,2%, протестанты - 4,6%, православные - 3%, сторонники других религий - 13,4%. Средняя продолжительность жизни в Чехии - 76,62 года [27].

На сегодняшний день в Чехии действует более 40 высших учебных заведений различных организационно-правовых форм, готовящих бакалавров, магистров, инженеров и докторов. Все уровни чешского образования подпадают под Международные нормы классификации образования (ISCED) и полностью соответствуют стандартам Евросоюза. Дипломы чешских вузов признаются во всех странах мира. Образование в Чехии также и для иностранных граждан полностью бесплатное. Чехия и Прага - это престиж и перспективы. Большинство вузов Чехии могут предложить своим студентам высокий стандарт образования. Дипломы Карлова университета, Высшей школы экономики в Праге, Технического университета в Остраве, Института Предпринимательства в Остраве, Масарикова университета в Брно, Отельного института и Банковского института в Праге и других высоко котируются на международной арене. Международный статус и признание диплома, обеспечивает возможность жить и работать в странах Европейского Союза. Современное качество высшего образования, соответствующее европейским стандартам, обеспечивается за счёт хорошего финансирования.

Чехия представляет собой индустриально и социально развитое государство, экономика которого построена на принципах открытого свободного рынка [23].

Уровень и качество жизни в Чехии одни из самых высоких в мире, и страна занимает 14 место в рейтинге ИРЧП. Чехия является одной из самых индустриально развитых стран Центральной и Восточной Европы. ВВП на душу населения равно $41 800, что составляет 142 % от среднего показателя по Европейскому Союзу. В 2004 г. Международный Валютный Фонд признал Чехию развитым государством Первого мира. Это одна из самых социально развитых стран на земле. По размеру внешней торговли на душу населения страна является одним из лидеров, опережая Японию, Великобританию, Францию, Италию. Чехия -процветающее посткоммунистическое государство Европы. По производству автомобилей на душу населения Чехия - один из мировых лидеров

Основные отрасли экономики Чехии: автомобилестроение, машиностроение, производства чугуна и стали, металлообработка, химическая продукция, индустрия туризма, производство электроэнергии, воды и газа, электротехническая, горнодобывающая промышленность, производство строительных материалов, транспортное оборудование, строительство, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная и полиграфическая, текстиль, стекло, фармацевтика, пиво, фарфор, керамика, пищевая промышленность. Горнодобывающая промышленность незначительна и продолжает уменьшаться. В 2011 году в Чехии произведено 15,7 млн. Гека литров пива. Среди традиционных аграрных продуктов сельскохозяйственного производства можно выделить зерно, картофель, сахарную свеклу, виноград (столовые и винные сорта), фрукты [25].

Характеризуя основные регионы страны, отметим, что чешские земли делятся на 3 исторических региона:

Центрально-Чешская область − крупнейший регион Чешской Республики с административным центром в г. Прага - это один из самых красивых и впечатляющих городов в мире, который постоянно растет, развивается, богатеет и на настоящий момент занимает пятое место в списке самых богатых регионов ЕС. На Прагу приходится четверть ВВП Чехии и половина прямых иностранных инвестиций в стране. Центрально-Чешская область − высокоразвитый индустриальный район с интенсивным сельским хозяйством, на который приходится 10,9 % промышленного производства страны. Здесь ведутся добыча каменного угля в Кладненском бассейне, железной и полиметаллической руды, расположен каскад ГЭС на р. Влтаве, развиты машиностроение, химическая, пищевая промышленность. В сельском хозяйстве сочетаются свекловично-зерновое полеводство и мясомолочное животноводство, овощеводство и садоводство, хмелеводство. Прага занимает 7 место в перечне самых посещаемых городов Европы, 4 - по соотношению качества и цены гостиничных услуг и 5 - в списке наиболее популярных рождественских туров. С 1992 г. исторический центр Праги общей площадью 866 гектаров внесен в список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Необычайно разнообразный ландшафт Центральной Чехии предлагает вниманию ряд природных шедевров. С точки зрения природных объектов наиболее ценным является Кршивоклатский регион - биосферный резерват ЮНЕСКО. Самая живописная область - Кокоржинский регион, не менее хороши Чешский карст, Бланик и прилегающие территории, а также Чешский рай [24];

Моравия известна как плодородный регион, покрытый виноградниками, край живых народных традиций, приветливых людей, восхитительной природы и богатой истории. Ее территорию занимают преимущественно холмы, возвышенности и невысокие горные массивы. Центр Моравии - город Брно, второй по величине город Чехии, является важным центром торговли, в котором проводятся крупные ярмарки. Ежегодно в городе проводится примерно 50 различных отраслевых ярмарок. Город является научным центром, в нём расположены научные учреждения и научно-исследовательские институты. Развито сельское хозяйство: на 60 % площади региона выращивается зерно, сахарная свекла, виноград и фрукты. Валовый национальный продукт региона является вторым по величине в Чехии. При этом наибольшую долю в экономике имеют перерабатывающая промышленность и сельское хозяйство. Международное экономическое сотрудничество развивается в еврорегионе Поморави, включающем Вайнфиртель, Южную Моравию и Западную Словакию [24];

- Силезия - историческая область в Центральной Европе. Большая часть Силезии входит в состав Польши, меньшие находятся в Чехии и Германии. Главным городом − является город Острава. Силезия менее развита в туристическом отношении.На территории Чешской Силезии находится большая часть современного Моравскосилезского края и, на крайнем западе, небольшая часть Оломоуцкого края с окрестностями города Есеник [24].

Таким образом, Чехия, находящаяся в самом центре Европы, имеет небольшую территорию, объединяет исторические области Богемии, Моравии и Силезии. Столица - Прага, крупнейший город страны. Большинство населенных пунктов невелики. Мозаичность геологического строения определила разнообразие полезных ископаемых Чехии. Благодаря источникам целебных минеральных вод развита система всемирно известных курортов. В ландшафте страны преобладают возвышенности и средневысокие горы. Пейзажи Чехии удивительны по своей красоте и разнообразию. Климат Чехии умеренный. Чехия отличается самой низкой безработицей в Европе, высоким качеством бесплатного медицинского обслуживания и образования, устойчивостью национальной валюты и низкими, по сравнению с другими европейскими странами, ценами на жилую и коммерческую недвижимость.

Все эти особенности страны делают его привлекательной для международного туризма.

1.3 Условия развития международного туризма в Чехии

Туризм играет важную роль в экономическом развитии Чехии и является одним из главных направлений в сфере услуг этой страны. Международный туризм является одним из наиболее прибыльных секторов чешской экономики, а торговля туристскими услугами уже на протяжении нескольких лет имеет положительное сальдо.

Достаточно развитая индустрия размещения привлекает первоклассные сети отелей - Hilton, Savoy, Four Seasons, Marriott, Holiday Inn, Le Palais, Mandarin Oriental Hotel Group, Rocco Forte, Ritz - Carlton.

В Праге работают представительства практически всех известных авиакомпаний мира. Чехия имеет прямые воздушные линии со многими странами мира. Гражданские аэропорты имеют города Острава, Брно, Карловы Вары, Пардубице.

Легко добраться до Чехии на поезде изо всех главных европейских городов. В Чехию есть много автобусных рейсов со всех главных европейских городов. Система городского транспорта Чехии считается одной из лучших в Европе. Разветвленная сеть автобусов, трамваев, метро позволяет быстро перемещаться по городу не только днем, но и в темное время суток. В центре Праги ездят только трамваи. Летом можно совершить поездку по окружной трассе на историческом трамвае.

Прага имеет три линии метро, обозначенные буквами A, B, C, и три пересадочные станции.

К истории пражского транспорта относятся также фуникулер, поднимающийся на горку Петршин (работает ежедневно с 9 до 20 часов), смотровые катера по реке Влтаве, на Староместской площади можно проехаться на фиакре.

Пражские такси взимают фиксированный «посадочный» тариф и сумму за каждый километр пути. Так как такси принадлежат разным компаниям, то тарифы отличаются [25].

Условия питания.

Чешская кухня имеет много общего с австрийской и характеризуется частым употреблением мяса, особенно свинины. Рыба повседневно употребляется в южной Чехии, где традиционно разводится в прудах. Чехия славится хорошим пивом и вином.

Ресторанов в Праге очень много. Это традиционное место встреч и общения. Пиво подается исключительно разливное, причем большое значение придается самому процессу разлива: пена должна быть такой, чтобы в кружке с пивом мог стоять карандаш. Самые распространенные закуски - сосиски, соленые орешки, острые сыры. Все рестораны вывешивают у входа меню, в котором указаны цены, часто на двух-трех языках. Хорошие места для отдыха - рестораны «Фламбе», «Воянув Двур», «Парнас», «Викарска», «У Калича», «Затиши», «Черный Пивовар», «Кластерни винарна», «Виола траттория», «Клуб Архитекту», «У Анешки», «У кахала», «Винна Рева», «Богемия», «Влтавин Пиано Бар» и множество других. У всех чешских рестораций, кафе и пивных традиционно порции очень большие.

Питание в Чехии не является проблемой. Цены на продукты в Чехии, как правило, ниже, чем в России. Чехи стараются закупаться в крупных торговых центрах, приобретая продукты на несколько дней вперёд. Таких магазинов довольно много, особенно в Праге. Минимально для одного человека стоит рассчитывать на сумму в 200-250 евро в месяц [23].

Условия размещения.

На территории Чехии есть возможность для размещения в различных отелях: дешевых двухзвездочных, пансионах, стандартных трехзвездочных, классов «стандарт» и «люкс», комфортабельных апартаментах. Из них 90 % работает в сфере гостиничного хозяйства и размещения. Чешские гостиницы располагают фондом размещения на 525 тыс. мест (около 275 тыс. номеров). Категории размещения: гостиницы; частный сектор; замки-отели; курортные отели; отели на озерах; мотели. Туристам предлагается также размещение в семьях, на частных квартирах, а в Праге еще и в ботелях (бывших круизных кораблях, приспособленных под гостиницы: board + hotel = botel ). Ряд гостиниц входит в международную систему Top International Hotels: Interhotel Voronez (Брно) , Excelsior (курорт Марианске Лазне), а также пражские отели Ambassador, Panorama и Club Hotel Praha. Стоимость размещения в отелях 5 звезд находится в районе $100 и выше в сутки за одного человека в двухместном номере. В Праге цена зависит от расположения отеля и на примере предложения от фирмы AVE (один из крупнейших чешских туроператоров) выглядит примерно следующим образом Район ПРАГА 2, недалеко от Вацлавской площади: $89 - $132. Район ПРАГА 1, недалеко от Староместской площади: $158 - $175.Район ПРАГА 6, недалеко от Пражского замка: $89 - $132. Стоимость размещения в отелях 4 звезд составляет ориентировочно $50 - $100 в сутки за одного человека в двухместном номере, хотя иногда может быть и заметно выше. В отелях среднего класса доступные цены: $30 - $44. Часто небольшой отель, который содержит семья, называют пансионом. Цены, в зависимости от района, примерно следующие: Район Прага 8: $19 - $28; Район Прага 3: $17 - $33; Район Прага 2: от $14 В отелях 1 звезды цены в отелях могут колебаться в пределах $15 - $30. Стоимость размещения в хостелах составляет, обычно, около $10 без завтрака, но в некоторых, расположенных в центральных районах и предлагающих спектр услуг шире минимального, цена может доходить до $30. Иногда надо доплатить за постельное белье $1 - $2.

Ботели приравниваются к гостиницам категории 3 звезды с соответствующим уровнем сервиса. Главный плюс здесь - романтичность. Стоимость размещения: от $20 до $45. В Праге их несколько: Адмирал, Рацек, Водник, Альбатрос.

Похожие работы на - Место Чехии в международном туризме

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!