Исследование рынка ручного малярного и слесарного инструмента Северо-Западного федерального округа

  • Вид работы:
    Доклад
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    40,76 Кб
  • Опубликовано:
    2015-12-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исследование рынка ручного малярного и слесарного инструмента Северо-Западного федерального округа







Доклад

Исследование рынка ручного малярного и слесарного инструмента Северо-Западного федерального округа


Введение

Ключевой особенностью российского рынка ручного малярного и слесарного инструмента является высокий уровень знания продукта потребителями и продавцами. Если европейские профессионалы, в первую очередь, ориентируются на бренд, который лишь подтверждает качество продукции, то российские клиенты определяют качество продукции только через ее конкретные возможности и характеристики. Решающим фактором при покупке того или иного инструмента становится «мелочь» вроде рифления на ручке.

Такой подход привел к тому, что на рынке регулярно повторяется такая ситуация - лидер отрасли, добившись тотальной лояльности клиентов, на некоторое время становится доминантом, устанавливающим правила игры и цены. Со временем его оттесняет игрок послабее, но с более доступными ценниками и схожим уровнем качества продукции. Можно выделить несколько систем, согласно которым сегментируется этот рынок.

В группе премиальных брендов конкурируют такие компании как американские Snap-on и Stanley, голландский Bahco, французский Facom, а также немецкие Hazet, Stahlwille, Gedore и Garant (марка Hoffmann Group). Эти гиганты не имеют проблем с рынками сбыта, так как ведущие мировые автоконцерны и предприятия среднего и крупного бизнеса предписывают использовать на своих производствах и сервисах их продукцию.

Поскольку на первом месте стоят жесткие требования автопроизводителей, то о цене никто даже не заикается. Однако представительство требует использование омологированного оборудования только в определенных позициях. Это, например, динамометрические ключи, специальные головки с внешней звездой для откручивания пятилучевых винтов, хитрые съемники. Бюджетные заводы таким специфическим оборудованием не располагают и не вкладываются в его разработку.

В российских реалиях условия на рынке несколько отличаются. Крупные предприятия по ремонту и отделке в первую очередь смотрят на соотношение цены и качества, так как бюджеты этих компаний не безграничны, а их главная цель это - результат. Соответственно, переплачивать баснословные деньги за результат, который по итогам будет немногим отличаться никто не намерен. Эти условия на рынке и создают необходимость появления недорогих, но при этом качественных ручных инструментов. Предприятий активно работающих в этой сфере довольно много, и уровень конкуренции весьма высок. Однако в целом, выход на рынок новых игроков в этой сфере вполне реален, однако, в последние месяцы наблюдаются тенденции к замедлению прироста объёмов рынка в денежном выражении.

Приступим к более глубокому исследованию рынка, в ходе которого выявим основных его игроков, уровень конкуренции на рынке, а так же тенденции его развития, В качестве объекта исследования возьмем город Санкт-Петербург.

. Основные игроки

Для формирования максимально ясной картины о состоянии рынка, для рассмотрения будут взяты наиболее популярные фирмы занимающиеся продажей ручного инструмента по Санкт-Петербургу. Фирм занимающихся исключительно оптовым сбытом продукции найти не удалось. Все «оптовые» предприятия, так же имеют функцию розничной продажи.

Оптовые фирмы

1)      Торгово-производственная компания «АИСТ»

)        ООО «ИнструментТорг»

)        Санкт-Петербургская компания «Wira»

)        ООО «Росэнергогрупп» - Fit Instrument

)        ООО «Питер Инструмент»

)        ООО «Статус»

)        Компания «Мир Инструмента»

)        Инструментальная компания «Викселен СПб»

)        ООО «МАСТЕРИНСТРУМЕНТ»

Для фирм занимающихся оптовой продажей ручного инструмента по Санкт-Петербургу, характерно то, что компаний, занимающихся непосредственно производством продукции, крайне мало. Это обусловлено тем, что большинство оптовых фирм в основном занимаются перепродажей брендовых инструментов с высокой наценкой, что вероятнее всего, является наиболее выгодным бизнесом.

Розничные сети

К розничным сетям также можно отнести большинство вышеперечисленных оптовых фирм, так как практически везде есть возможность покупки инструментов в розницу.

)        ООО «Арсенал Строй»

)        ООО «СтройЛЮКС» - ANZA

)        Производственная компания ООО «Поставщик»

)        ООО «СТИЛМАРК СПБ»

)        ООО «Ураган Инструмент»

В сфере розничных продаж, гораздо больше компаний занимающихся непосредственно производством и продажей своей продукции. Однако, как показывает статистика, это гораздо более затратно, нежели перепродажа. Однако и эти компании находят своих клиентов, ввиду своих ценовых специфических ценовых политик.

Крупные несетевые магазины и базы

1)      Строительный торговый дом Арсенал

)        Компания «ПРОЛАЙН»

)        ООО «Первая Строительная База»

)        ООО «Снабстрой»

)        Производственная оптово-розничная база ООО «Энкор»

Крупные несетевые базы отличаются минимальным количеством пунктов сбыта своей продукции, однако они подразумевают огромный выбор продукции по вполне адекватным ценам, в отличие от сетевых мест.

рынок малярный слесарный оптовый

2. Основные тенденции развития в период с 2013 по 2015 год

В 2015 году для рынка ручного электроинструмента был характерен небольшой рост в 3-7% по отношению к 2014 году. Как отмечают эксперты, в 2015 году рост рынка ручного электроинструмента замедлился, началась стагнация, выраженная в незначительных темпах развития рынка (1%-3%). Согласно оценкам экспертов, данная ситуация связана с общей экономической ситуацией в стране, выраженной в нестабильности основных секторов и отраслей промышленности.

Отличительной чертой структуры импорта ручного электроинструмента являлось преобладание техники, произведенной в Китае - примерно 75% в 2013 г. и 2014 г. соответственно. Данный факт являлся результатом перемещения производства ведущих игроков, в том числе отечественных в КНР.

Лидером в производстве ручного электроинструмента на российском рынке являлась отечественная компания ЗАО «Интерскол», выпускающая большинство своей продукции на производственных площадках в КНР.

Согласно существующим прогнозам экспертов, 2016-2017 гг. будут характеризоваться нестабильным и небольшим ростом рынка на уровне (0.5-2%). Однако, существует мнение о том, что через несколько лет произойдет перенасыщение рынка ручного электроинструмента за счет увеличения состава участников и постоянного обновления линеек товаров среди основных производителей.

В ассортиментной сегментации существует тенденция к увеличению объемов аккумуляторного электроинструмента. Цены на электроинструмент претерпели существенные изменения в виду нестабильности рубля. Прогнозируется их изменение и в будущем. Рост цен на энергоносители и комплектующие заставляет искать способы снижения затрат на производство, вследствие чего все больше прослеживается тенденция к переводу производственных мощностей на территорию Китая.

Общую тенденцию развития можно отразить в виде графика:



3. Степень конкуренции

Уровень конкуренции в сегменте рынка ручного инструмента весьма высок, однако не закрыт. В современных условиях как показывает статистика, гораздо более целесообразно заниматься перепродажей импортных изделий, так как самостоятельно производство и дальнейшая реализация требуют значительных затрат, и подвержены дополнительным рискам. К сожалению, Россия не обладает пулом концернов, производящих инструмент на протяжении десятков лет. Это обусловлено тем, что развитая инструментальная промышленность СССР была похоронена, а на ее месте за 20 лет не появилось ни одного предприятия.

Среди тенденций развития рынка выделяют появление массового профессионального потребителя и повышение спроса на продукцию средней ценовой категории: «В полупрофессиональном и профессиональном сегментах в последнее время идет рост спроса на продукцию тайваньских производителей, которые предлагают хороший товар по невысокой цене. Это повлияло и на DIY-сегмент. Ради экономии автомобилисты просто уходят от официальных автосервисов к частным гаражам».

В промышленном сегменте преобладают два тренда. Одни компании, пытаясь выжить, сокращают издержки путем урезания затрат на инструмент, другие, наоборот, стараются решать вопросы инструментального оснащения путем приобретения универсальных систем хранения и оснастки. Например, система Stanley VIDMAR позволяет снизить площадь инструментального склада до двух раз, а система BETMS (Bahco Ergo Tool Management System) от Bahco позволяет клиенту заказать индивидуальную комплектацию инструментов в инструментальной тумбочке, состав и цвет которой также выбираются индивидуально.

Для того чтобы эффективно противостоять конкурентам, необходимо последовательно пройти все этапы конкурентной борьбы:

·        Определить целевую аудиторию и основных конкурентов

·        Определить конкурентное преимущество и разработать стратегию его укрепления и развития

·        Утвердить основную конкурентную стратегию в отрасли

·        Разработать тактические приемы для противостояния основным конкурентам

Основные типы стратегий конкурентной борьбы

Типы стратегий конкурентной борьбы

Описание стратегий

Наступательные стратегии

Действия, направленные на активное противостояние основному конкуренту с целью захвата доли рынка. Выбрав такой способ ведения конкурентной борьбы, компания фокусируется на противостоянии определенной группе конкурентов и предпринимает любые действия для привлечения покупателей конкурентов к своему товару.

Действия, направленные на мирное существование на рынке и увеличение прибыльности компании при незначительном росте доли рынка. Выбрав такой тип конкурентной борьбы, компания начинает искать способы мирного существования с крупными конкурентами и ориентируется на небольшие свободные ниши на рынке.



4. Перспективы выхода на рынок новых игроков

Российские представители компаний-поставщиков или производителей инструментов сходятся во мнениях, что большинство клиентов гонятся не за вывеской, ценой, качеством или практичностью продукции, а за совокупностью всех этих характеристик. И лишь в зависимости от своих предпочтений они ставят на первое место тот или иной критерий. В связи с чем, открывается большое окно на рынок для входа новых игроков, которые могут манипулировать этими характеристиками, и предоставить своей целевой аудитории тот продукт, который соответствует их требованиям к характеристикам.

Таким образом, новые игроки вполне реально могут обзавестись своей целевой аудиторией на рынке, однако это в большей степени зависит от них самих. Аналитические данные говорят о том, что рост рынка продолжается, хотя и не такими темпами как в предыдущие годы. Однако, учитывая средние макроэкономические показатели нельзя не отметить, что хоть в целом, глядя на цифры заметен явный рост, курс рубля на момент 2013 и на текущий 2015 сильно отличаются, и если брать этот факт во внимание, то рост превращается в замедленную рецессию.

Анализ макроэкономических показателей рынка за 1 и 2 кварталы с 2010 по 2015 год (млрд. руб.):



Как видно по графику, неоспоримо виден явный экономический рост в рублевом измерении, однако, если учесть, что курс доллара на начало 2010 года был 29.84 рубля, а на начало 2015 года 65.15, то пересчитав экономический рост в иностранной валюте, оборот макроэкономических показателей за 2 квартал 2010 года составил 132 млрд. долларов США, а за 2 квартал 2015 года 102 млрд. долларов США, что уже не является ростом, а скорее отражает состояние замедленной рецессии.

Подводя итоги о перспективах выхода на рынок новых игроков, можно сказать, что они конечно же есть. Наличие множества предприятий по производству и перепродажи ручных инструментов говорит об их прибыльности. Однако тут же встает вопрос о целесообразности развития бизнеса в этой сфере. Необходимо учитывать множество необходимых затрат на развитие своего предприятия, на концепцию охвата целевой аудитории, на обустройство логистики, а так же затрат на многое другое.

Заключение

Рынок ручного малярного и слесарного инструмента в Санкт-Петербурге, по большому счету является центром перепродажи. Подавляющее большинство продукции, продающейся на территории города Санкт-Петербург, было произведено в других странах. Эти инструменты как правило являются объектом перепродажи. Так же развита дистрибьюция иностранных брендов. Что немаловажно, у нас так же есть свои собственные компании-производители. Таким образом, учитывая нынешнее состояние экономики, выход на рынок открыт как для перекупщиков, так и для производителей. Однако, уровень рисков и барьеров для входа для производителя значительно больше.

Более 43% продукции рынка ручных инструментов, продающихся на момент 2015 года на территории города Санкт-Петербург, были произведены в Китае.


Использованные методы анализа данных:

·        Базы данных ФТС РФ, ФСГС РФ (Росстат).

·        Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

·        Ресурсы сети Интернет в России и мире.

·        Материалы участников отечественного и мирового рынков.

·        Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

·        Материалы отраслевых учреждений и базы данных.


Использованная литература

2)      Корпоративные финансы. Под ред. Романовского М.В., Вострокнутовой А.И. Спб. 2011

Похожие работы на - Исследование рынка ручного малярного и слесарного инструмента Северо-Западного федерального округа

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!