Завод железобетонных изделий в городе Самарканде

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,72 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Завод железобетонных изделий в городе Самарканде

ВВЕДЕНИЕ

Главная задача индустриального строительства - развитие баз строительной индустрии. При этом сборный железобетон и в дальнейшем будет оставаться основным строительным материалом. Широкому применению в строительстве сборного железобетона способствует универсальность свойств железобетонных изделий, высокая долговечность железобетона по сравнению с другими конструкционными материалами - древесиной и металлами. Большие объёмы использования железобетона и бетона объясняются его высокими строительно-техническими свойствами, технологичностью, низкой энергоёмкостью, хорошими санитарно-гигиеническими показателями. Его применение улучшает состояние окружающей среды, вследствие введения в состав отходов других производств. Большое развитие сборный железобетон в Узбекистане получил с 1954 года. Значительные объёмы его использования в Узбекистане продиктованы климатическими условиями и индустриальностью строительства, сокращающего его сроки в 1,5 - 2 раза. Бетон и железобетон являются сейчас и останутся в обозримом будущем основными строительными материалами. Постоянное совершенствование их качества и технологии производства необходимо для развития экономики страны.

Промышленность сборного железобетона - крупнейшая подотрасль строительной индустрии. При их проектировании учитывают не только эксплуатационные условия (нагрузки, воздействия окружающей среды), но и заводскую технологичность, возможности транспортирования и монтажа.

Совершенствование эффективных железобетонных конструкций идёт в основном по следующим направлениям: максимальное укрупнение, повышение заводской готовности, снижение массы, материалоёмкости, повышение эксплуатационных свойств, увеличение надёжности и долговечности, снижение трудоёмкости и энергоёмкости.

1. ГЕНПЛАН И ТРАНСПОРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

.1 Назначение, мощности и местоположение предприятия

Районом для строительства технологической линии выбран завод ЖБИ находящийся в городе Самарканде.

Согласно заданию планируется технологическая линия мощностью 17000 м3 в год. Территория завода расположена в юго-восточной части города. Преобладающие ветра в этом районе - северо-западные. Город находится в умеренной климатической зоне. Глубина промерзания почвы зимой - 0,4 м. максимальные температуры воздуха:

зимой- -21°С;

летом- +40°С.

Рельеф местности - равнинный.

Завод располагается на расстоянии 3-5 км от жилых районов.

Для производства лестничного марша, цемент будет доставляться из Навийской области из цементного завода железнодорожным транспортом. Песок и щебень будут доставляться автомобильным транспортом из карьера, расположенного в области. Вода будет поступать по трубопроводу из ближайшего водоема. Металл - из города Бекабада.

1.2 Проектирование генплана

Комплекс работ по проектированию генплана можно разделить на следующие основные этапы: сбор данных по территории участка; учет общих требований; предъявляемых к генплану промышленных предприятий; размещение зданий и сооружений и общая компоновка генплана; технико-экономические показатели генплана.

Сбор данных по территории участка для проектирования генплана осуществляют с целью определения пригодности территории для строительства предприятия сборного железобетона и подготовки материалов по обоснованию выбора площадки строительства. Это производят после технико-экономических изысканий, изучения сырьевой и энергетической баз района, топливных и водных ресурсов, строения грунтов, метеорологических данных и т. д. с учетом схемы районной планировки, составленной на основе перспективных планов развития народного хозяйства.

Учет общих требований, обязательных для проектирования генерального плана, производят в соответствии с СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий. Основным условием производственного процесса, является обеспечение поточности исключение встречных технологических потоков. Производят анализ состава зданий и сооружений предприятия для рационального размещения всех производств согласно принятой технологии производства изделий и конструкций. При этом за основу принимают выбранную технологическую схему последовательности производственных процессов (с поступлением материалов до выпуска продукции) и ориентировочный - состав предприятия:

) здания цехов основного производства (формовочный, арматурный и бетоносмесительные цеха и другие производства);

) здания вспомогательных цехов (ремонтно-механический, деревообделочный и т. д.);

) энергетическое хозяйство для снабжения паром, электроэнергией, теплотой (трансформаторы, котельные);

) объекты административно-хозяйственного и бытового назначения (управление, столовая, проходная, здравпункт);

) транспортные и инженерно-технические коммуникации (гаражи, дороги, линия газо-, водопровода, электроснабжения и т. д.);

) элементы благоустройства (озеленение, тротуары, скверы, киоски, павильоны и т. д.).

Транспортировку сырья, полуфабрикатов, готовых изделий к цехам и зданиям осуществляется кратчайшим путем с механизацией погрузочно-разгрузочных работ и с обеспечением транспортных требований:

) все складские здания группирована по линии железной дороги;

) расстояние от железной дороги до зданий - не менее 6 м, до ограждения - не менее 5 м;

) дороги предприятия примыкается к улице общего пользования;

) предприятие иметь двух выездов;

) автодорога кольцевая, вокруг основного здания.

Расположение зданий обеспечивает санитарно-технические и противопожарные требования:

) здания, где выделяются газ, дым и пыль, расположена к прочим зданиям и населенным пунктам с подветренной стороны;

) от открытых складов с пылью до административно-конторских зданий расстояние принято более 50 м;

) на территории предусмотрены водоемы с запасом воды, минимальные размеры между зданиями установлены от 10 до 30 м, а санитарные разрывы между зданиями не менее наибольшей высоты одного из них;

) обеспечивается общие архитектурно-строительные требования благоустройства и озеленения территории.

Для рационального размещения всех сооружений на генплане учтены характер производственных зон предприятия и в соответствии с этим участок застройки разбить на ряд зон:

предзаводскую площадку для размещения административных зданий и сооружений;

производственную зону с основными объектами; хозяйственный двор: склады и вспомогательные здания и сооружения.

На предзаводской площадке расположены здания управления комбината, бюро пропусков, общественных организаций, охраны, гараж. Главный въезд и проходную на предприятие от магистральной линии размещена со стороны остановок, транспорта и людских потоков. Объекты предзаводской площадки устроена с некоторым отступлением от красной линии улицы, чтобы скопления народа и остановки транспорта не мешали движению заводских транспортных средств. Путь от проходной до цехов не более 200 м и без пересечения с грузовыми потоками.

Пункты питания предусмотрена в бытовых помещениях АБК.

Производственная зона включает в себя здания основных производств. Для экономного размещения эти объекты объединены по ряду признаков: однородности технологического процесса (бетоносмесительный цех, формовочное отделение) или по хозяйственному назначению (мастерские), признакам обслуживания транспортом (склады); условиям противопожарных и санитарных требований.

Принципом генплана является разделение его территории и зоны-предзаводскую, производственную, подсобную, складскую. Предзаводская зона расположена со стороны основных магистралей. В ней размещена административно-бытовой корпус, стоянка автотранспорта. В производственной зоне размещена главный корпус, бетоносмесительное отделение, блок вспомогательных цехов. В подсобной зоне размещена котельная, насосные станции, трансформаторные подстанции, компрессорную, сооружения водоснабжения и канализации. В складской зоне размешены склады готовой продукции, цемента, арматурной стали и т.д.

После нанесения на генплан зданий, сооружений, дорог и элементов благоустройства подсчитывают основные технико-экономические показатели генплана: площадь участка, площадь застройки, коэффициент застройки и площадь озеленения. Эти показатели соответствует требованиям строительных норм и правил.

Проектирование транспорта. По характеру работы и назначении промышленный транспорт делят на внутренний, предназначенные для перевозок груза внутри предприятий, и внешний, осуществляющий доставку сырья, материалов на предприятие и вывоз готовой продукции.

Железные дороги пересекают территории завода, автомобильные внутренние дороги, расположенные на территории предприятий, кольцевой форме и примыкает к каждому цеху. Имеет выход к магистральным дорогам. Межцеховой и внутрицеховой транспорт - это конвейерный и специальный транспорт, автопогрузчики и электротележки, автомобильный, железнодорожный и другие виды транспорта.

По способу действия различают непрерывные виды транспорта - пневматический, гидравлический и конвейерный и циклические виды транспорта - автомобильный, железнодорожный и специальные виды, к которым относят крюковые конвейеры, канатно-подвесной, монорельсовый, передаточные тележки.

При проектировании генплана склады сырья и топлива размещена ближе к основной сортировочной станции завода, с дальнейшей доставкой материалов в цеха основного производства непрерывными видами транспорта. Пересечений внешних грузопотоков с внутренними отсутствует.

Организованное транспортное обслуживание предприятия обеспечивает лучшее использование подвижного состава, способствует повышению производительности труда, а в конечном итоге обеспечивает наименьшие транспортные издержки.

1.3 Выбор строительно-конструктивных решений

Промышленные здания и сооружения проектируют с учетом требований наиболее эффективного технологического процесса, при проектировании определяются типы и размеры зданий, требуемые производственные площади, численность рабочих, количество и тип технологического и транспортного оборудования, количество сырья, материалов, энергии, топлива, разрабатывается генеральный план предприятия.

В состав завода железобетонных изделий входят: склады цемента, заполнителей и арматуры, арматурный цех, бетоносмесительное отделение, формовочный цех, склад готовой продукции, компрессорная, насосная, блок вспомогательных служб и др.

Производственная площадь цеха - это площадь, предназначенная для осуществления основного технологического процесса (площади, занятые производственным оборудованием и предназначенные под рабочие места при нем, площади проходов и проездов между оборудованием, места для укладки материалов и изделий и производственного оборудования, места под промежуточные склады, цеховые склады).

Вспомогательная площадь цеха - площадь, занятая входящими в здание подъездными путями (рельсовые, автомобильные), центральными проходами, стоянками цехового транспорта, трансформаторными, бытовыми помещениями, ремонтными мастерскими.

При проектировании главного корпуса учитывали следующие основные технологические требования: удобство работы на формовочных линиях, четкость транспортных потоков, обеспечение требуемых метеорологических условий, обеспечение нормативной освещенности рабочих мест, выполнение требований унификаций архитектурно-строительных решений и требований экономии.

Главный корпус включает в себя продольно расположенные формовочного, арматурного, бетоносмесительного цехов.

Главный корпус двухпролетное здания пролетом 18 м высоте 10,8 м, пролеты оборудуются кранами грузоподъемностью 15, 25 т. Каркас главного корпуса проектировано из унифицированных сборных железобетонных конструкций: колонн, ферм, плит перекрытий, подкрановых балок. Стены выполняют из сборных железобетонных панелей.

Арматурный цех располагают в основном пролете длиной равной длине фармовочного цеха. Пролет арматурного цеха оборудуют мостовым краном грузоподъемностью 5 т или двумя кран-балками.

Камеры тепловой обработки размещена внутри цеха.






Рис 1 - 1 - формовочный цех; 2 - камера тепловой обработки; 3 - арматурный цех; 4 - бетоносмесительный цех

К торцу главного корпуса примыкают склады готовой продукции. Наиболее удобный пролет для склада 24 м, при таком пролете лучше используются площади склада, уменьшается количество мостовых кранов. К складу готовой продукции подведен с разных его концов железнодорожная и автомобильная дороги.

Склад заполнителей выполнено по типовым проектам: закрытые штабельные надштабельной галереями и приемным устройством для разгрузки полувагонов. Наиболее экономичным является склад с надштабельными конвейерами.

Похожие работы на - Завод железобетонных изделий в городе Самарканде

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!