Изучение товароснабжения и пути совершенствования товароснабжения на ОАО 'Борторг'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    96,93 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Изучение товароснабжения и пути совершенствования товароснабжения на ОАО 'Борторг'

Введение

Основной задачей розничной торговли является доведение товаров до населения и организация торгового обслуживания покупателей, предоставление им услуг. Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговли и сферы услуг.

Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов.

Правильная организация товароснабжения торговой сети - это важнейшее условие удовлетворения спроса населения, эффективной работы торговых предприятий и отрасли в целом.

От организации товароснабжения магазинов зависят размер и структура товарных запасов, их оборачиваемость, сохранность, объёмы продаж и, в конечном счёте, издержки, связанные с продвижением и реализацией товаров.

Товароснабжение является завершающим этапом в технологической цепи продвижении товаров от производства до потребителя и представляет собой завоз товаров в розничную торговую сеть. Этот процесс является весьма ответственным и включает комплекс коммерческих, организационных, технологических операций, способствующих достижению главной цели- продажи товаров.

Рациональная организация и технология товароснабжения требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что рациональная организация снабжения розничной торговой сети является важнейшей предпосылкой эффективной и ритмичной работы торговой организации.

Объектом исследования является магазин "Обувь".

Предметом исследования является организация товароснабжения ОАО "Борторг".

Целью дипломной работы является изучение товароснабжения и пути совершенствования товароснабжения на ОАО "Борторг".

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

) определить теоретические основы организации товароснабжения на предприятиях торговли;

) дать характеристику деятельности товароснабжения ОАО "Борторг";

) разработать пути совершенствования товароснабжения ОАО "Борторг".

Проблемы организации и повышения эффективности товароснабжения розничной торговли исследовали многие отечественные и зарубежные учёные: Д. Болт, С.Н. Виноградова, В.П. Воронин, А.М. Гаджинский, М.М. Дарбинян, П. Зермати, Н.В. Максименко и др.

С.Н. Виноградова четко определяет функции поставщиков, дает классификацию, и методы взаимодействия. Виноградова С. Н. высказывает точку зрения, что управление товарным обеспечением нужно рассматривать как комплексную проблему, включающую такие глобальные вопросы, как формирование товарного предложения, продвижение товаров к потребителю, создание оптимальной организационной структуры управления процессом поступления товаров в каждой организации.

Глава 1. Организация товародвижения розничной торговой сети

1.1    Задачи товароснабжения. Факторы, влияющие на него и требования к рациональному товародвижению

Товародвижение - это деятельность по планированию, выполнению и контролю физического перемещения материалов, готовых изделий и относящейся к ним информации от места их производства к месту их потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и получения прибыли. Процесс товародвижения подразумевает доставку нужного товара нужному потребителю в нужное место в нужное время. В широком смысле товародвижение начинается от доставки товаров и материалов от поставщиков на предприятие и заканчивается перемещением товаров от предприятий к потребителям. Основными задачами рациональной системы товароснабжения являются:

обеспечение полноты ассортимента, оптимального уровня и структуры товарных запасов в магазинах;

повышение экономической эффективности товароснабжения за счёт ускорения товарооборачиваемости и сокращения звенности товародвижения;

обеспечение чёткой взаимосвязи технологических процессов в оптовой и розничной торговле, рационального разделения труда между ними;

повышение эффективности и достоверности изучения спроса;

применение эффективных систем управления товароснабжением.

Основными принципами рациональной организации и технологии товароснабжения являются планомерность, централизация, технологичность, экономичность.

Планомерность товароснабжения предполагает организацию завоза товаров в соответствии с заданиями по товарообороту, ассортиментным профилем магазина, состоянием товарных запасов и договорами поставки.

Централизация предполагает организацию товароснабжения силами и средствами поставщиков с тем, чтобы работники розничной торговли не отвлекались на выполнение не свойственных им функций по завозу товаров.

Технологичность товароснабжения означает внедрение наиболее прогрессивных технологических решений на всём пути движения товаров от поставщика до магазина. Важную роль в этом играет применение тары-оборудования, механизация погрузочно-разгрузочных работ, рационализация транспортных средств, тары и упаковки, контейнеризация и пакетирование товаров. Экономичность товароснабжения характеризуется минимальными расходами на транспортировку, высокой оборачиваемостью товаров, их сохранностью и снижением затрат на реализацию.

На организацию процесса товародвижения оказывает влияние ряд факторов, которые можно объединить в следующие группы:

•        производственные;

•        транспортные;

•        социальные;

•        торговые.

Производственные факторы

К числу производственных факторов относятся следующие:

•        размещение производства <#"888620.files/image001.gif">

Таблица 1. Анализ отчета о прибылях и убытках ОАО "Борторг" за 2013-2014г.

Наименование статей

2013 г. тыс. руб.

2014 г. тыс. руб.

Изменение




Абсолютное, тыс. руб.

Темп прироста (снижения), %

Выручка- нетто

28808,00

30108,00

1300,00

1,04

Себестоимость

19308,00

20208,00

900,00

1,05

Валовая прибыль

14495,00

15244,00

749,00

1,05

Коммерческие расходы

4813,00

4964,00

151,00

1,03

Управленческие расходы

873,00

645,00

-226,00

0,74

Прибыль (убыток) от продаж

9335,00

530,00

1,06

Прочие доходы

139,00

132,00

-7,00

0,95

Прочие расходы

1433,00

1508,00

75,00

0,00

Прибыль от налогообложения

7504,00

7966,00

462,00

1,06

Налог на прибыль

1500,00

1593,00

93,00

1,06

Чистая прибыль

6004,00

6373,00

369,00

1,06



Вывод: Из таблицы видим, что в целом по предприятию происходит увеличение почти всех показателей с 2013 на 2014 год: увеличиваются расходы, увеличивается и прибыль.

Таблица 2. Показатели анализа прибыли и рентабельности ОАО "Борторг" за 2012-2014 г.

Показатели

Период

Темп роста, %


2012

2013

2014

2013/2012

201/2013

2013/2014

Валовый доход от реализации товаров

4423419,00  

6077790,00

6551898,00

137,40

107,80

148,12 

Уровень, в % к товарообороту

18,37%  

21,59%

18,80%

117,47 

87,08

102,29

Чистая прибыль

2883962,00  

4521964,00

5313910,00

156,8

117,51

184,26

Уровень, в % к товарообороту

11,98  

16,06

15,24

134,05

94,92

127,25

Рентабельность продаж

0,65  

0,74

114,12

109,01

124,40


Вывод: в структуре активов организации в течение анализируемого периода существенных изменений не произошло, но в абсолютных значениях наблюдается динамика роста по основным показателям финансово-хозяйственной деятельности, компания ОАО "Борторг" стабильно наращивает оборот за период 2012-2014 г. На конец 2013 и конец 2014 года преобладают оборотные активы, а доля внеоборотных активов к концу анализируемого периода составляет 28,11%, что говорит об определенной степени зависимости имущественного положения ОАО "Борторг". Вместе с тем, темп роста оборотных активов (128,98%) немногим опережает темп роста внеоборотные активы (128,28%). Рост стоимости оборотных активов обусловлен, в первую очередь, увеличением дебиторской задолженности и запасов готовой продукции. Прирост денежных средств, сконцентрированных в кассе и на расчетных счетах, составил 42,5%. Их доля в структуре активов увеличилась с 1,67 до 1,85, в то время как за период 2012-2013 г. составил 38,9%, что немногим меньше чем за последующий период, что показывает стабильный рост денежных средств за период 2012-2014 г. В структуре источников средств ОАО "Борторг" в анализируемом периоде произошли следующие изменения. Доля собственного капитала увеличилась за 2013-2014 г. с 80,17% до 82,9%, в процентном соотношении собственный капитал увеличился на 33,4%, а за 2012-2013 - увеличился на 39,74%, что показывает снижение темпов роста собственного капитала за период 2013-2014 г. За период 2012-2013 г. совокупная стоимость заемного капитала увеличилась на 53,7%. При этом совокупная стоимость заемного капитала за 2012-2014 г. увеличилась на 9,5%, соответственно темп роста составил 109,5%, и к концу 2014 составила 4,235,502 млн. руб. Большую долю заемного капитала составляют краткосрочные обязательства. В течение анализируемого периода они увеличились с 2,515,600 млн. рублей до 4,235,502 млн. руб. и их темп роста составил 168,4% за период 2012-2014 г. Степень их влияния на итог баланса равна 16,57% в 2013 г. Это говорит об финансовой устойчивости и независимости компании от стороннего капитала. Доля долгосрочных обязательств не так значительна, степень влияния на итог баланса равен 0,47%. Темп роста за период 2013-2014 г. равен 187,7%. При этом большое влияние на итог баланса оказала нераспределенная прибыль, в 2012 году она составила 81,2%, в 2013 г. она составила 79,9%, и уже в 2014 г. - 82,7%. Темп роста нераспределенной прибыли за 2012-2013 г. - 139,9%, за 2013-2014 г. - темп роста 133,5%. Это говорит, о том, что хоть темпы роста за отчетный период снизились, но компания стабильно накапливает собственный капитал, и увеличивает свою финансовую независимость. Значительная доля нераспределенной прибыли компании в балансе в данном случае говорит об интересе компании привлечения крупных акционеров, так как дивиденды придется платить на увеличивающийся капитал компании, соответственно повышенной интерес у инвесторов и более высокий рейтинг среди других компаний.

Анализ структуры товарооборота ОАО "Борторг"

Таблица 3. Динамика товарооборота ОАО "Борторг" за 2012-2014г.


Составим график для наглядности динамики товарооборота.

Рис. 1. Товарооборот ОАО "борторг" в динамике за 2012-2014 г.

Вывод: компания стабильно наращивает уровень продаж товаров. Это говорит об эффективности деятельности компании, а также об устойчивом положении на рынке спортивных товаров.

Анализ структуры сезонности товарооборота ОАО "Борторг" проведем по месяцам за период 2013-2014 г. на основании данных журнала кассира-операциониста ОАО "Борторг".

Таблица 4. Структура товарооборота ОАО "Борторг" по месяцам за 2013-2014 г.,

Месяц

2013

2014

Январь

2453234

3013254

Февраль

2546751

3056482

Март

2014563

2834895

Апрель

2105468

2904561

Май

2421568

3125462

Июнь

2785213

3156582

Июль

2546842

2983215

Август

2346845

2935165

Сентябрь

2103154

2606523

Октябрь

2201354

2856531

Ноябрь

2362054

2854862

Декабрь

2270103

2530384

Всего:

28157149

34857916


Исходя из данных таблицы 4 рассчитываем среднемесячный уровень товарооборота на каждый выбранный период, для этого необходимо сложить данные товарооборота по месяцам и разделить на количество рассматриваемых месяцев по годам.

К ср. об 2013 = (2453234+2546751 +2014563 +2105468 +2421568 +2785213+2546842+2346845+2103154+2201354+2362054+2270103) /12= 2346429 тыс. руб.

К ср. об 2014 = (3013254+ 3056482+ 2834895+ 2904561+ 3125462+ 3156582+2983215+2935165+2606523+2856531+2854862+2530384) /12= 2904826 тыс. руб.

По приведенным данным нарисуем график товарооборота за 2013-2014г.

Рис.2 Структура товарооборота ОАО "Борторг" по месяцам за 2013-2014 г.,

По графику явно наблюдается спад продаж в зимний период, вызванный тем, что обувные товары не пользуются таким высоким спросом в данный сезон. В летний период наоборот наблюдается резкий рост продаж, особенно в июне, что вызвано высоким спросом на летнюю обувь. В осенний период заметно снижается по сравнению с летним периодом. По данным графика можно сделать выводы, что товары пользуются особенным спросом в теплые сезоны, что представляет дополнительную нагрузку на отдел закупок в этот период и соответственно должен своевременно размещать заказы, чтобы обеспечить возросший спрос, а также необходимо развивать ассортимент товаров в зимний период.

Анализ товарных запасов ОАО "Борторг".

Товарные запасы анализируются в абсолютных и относительных показателях. Абсолютные показатели представляют собой стоимостные и натуральные единицы. Они удобны проведении инвентаризаций в торговых предприятиях, однако невозможно с их помощью определить степень соответствия величины товарного запаса потребностям развития товарооборота. Более широкое распространение получили относительные показатели, позволяющие сопоставлять величину товарного запаса с товарооборотом торгового предприятия. Первым относительным показателем, применяемым при анализе, является уровень товарных запасов, который измеряется в днях товарооборота по следующей формуле:


где Ут.з. - уровень товарных запасов в днях товарооборота; ТЗ - товарный запас на конец анализируемого периода (руб.); Т/Ободн. - однодневный товарооборот за анализируемый период (руб.); Т/Об - объем товарооборота за анализируемый период (руб.); Д - количество дней в анализируемом периоде.

Уровень товарных запасов характеризует обеспеченность торгового предприятия запасами на определенную дату и показывает, на какое число дней торговли (при сложившемся товарообороте) хватит этого запаса. Вторым важнейшим показателем, характеризующим товарные запасы, является показатель товарооборачиваемости.

Товарооборачиваемость, будучи одним из показателей эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия в целом, позволяет оценить и количественно измерить два параметра, присущие товарным запасам: время и скорость их обращения. Время товарного обращения, или товарооборачиваемость в днях товарооборота, рассчитывается по следующей формуле:


где Обдн. - товарооборачиваемость в днях товарооборота; ТЗ - средний товарный запас за анализируемый период (руб.); Т/Ободн. - однодневный товарооборот за анализируемый период (руб.); Т/Об - объем товарооборота за анализируемый период (руб.); Д - число дней в периоде. Средний товарный запас за анализируемый период рассчитывается по формуле средней хронологической моментного ряда:


где Обр - товарооборачиваемость в числе оборотов; Обдн - Товарооборачиваемость в днях товарооборота; Т/Об - товарооборот за анализируемый период (руб.); ТЗ - средний товарный запас за анализируемый период (руб.); Д - число дней в периоде. Товарооборачиваемость в числе оборотов показывает количество оборотов среднего товарного запаса за анализируемый период. Между временем и скоростью товарного обращения существует устойчивая обратно пропорциональная зависимость. Уменьшение времени и увеличение скорости товарного обращения позволяют осуществить больший объем товарооборота при меньших размерах товарного запаса, что способствует снижению товарных потерь, расходов по хранению товаров, оплате процентов за пользование кредитом и т.п. Для проведения анализа товарных запасов используются данные за период 2012-2013 г.

Таблица 5. Показатели анализа товарных запасов ОАО "Борторг" за 2012-2014г.

Показатели

Период

Темп роста, %


2012г.

2013г.

2014г.

2013/2012

2014/2013

2014/2012

Товарные запасы на конец года, тыс. руб.

324265

6742731

10774489

123.31

160.44

197.85

Средняя величина товарных запасов за год в фактических ценах, тыс. руб.

443688,75 

561894,25

897874,12

126,64

159,79

202,37

Средняя величина товарных запасов за год в сопоставимых ценах, тыс. руб.

443688,75

526611,29

799899,26

118,69

151,90

180,28

Уровень товарных запасов, в днях товарооборота

80,73 

87,41

112,82

108,27

129,08

139,75

Время обращения товарных запасов, в днях

54,26 

50,11

38,82

92,36

77,47

71,55

Скорость обращения товарных запасов, в оборотах

6,73 

7,28

9,40

108,27

129,08

139,75


Таблица 6. Товарные запасы ОАО "Борторг" за 2013-2014 г. на конец каждого месяца, тыс. руб.

Месяц

2013г.

2014г.

Январь

556486

687234

Февраль

569565

786546

Март

546252

876586

Апрель

535846

893215

Май

953515

Июнь

575733

951326

Июль

587865

896546

Август

546230

895686

Сентябрь

535968

876546

Октябрь

522312

872546

Ноябрь

577235

1013565

Декабрь

646585

1071166

Итого:

6742731

10774489


На основании данных таблицы 6. Построим график динамики товарных запасов на конец каждого месяца за 2013-2014 г.

Рис. 3. Товарные запасы ОАО "Борторг" за 2013-2014 г. на конец каждого месяца.

График динамики товарных запасов за 2013-2014 г. По данным таблиц 5 и 6 и по графику видно, что компания накапливает товарные запасы к концу каждого года и в соответствии с уровнем товарооборота хранит готовую продукцию на складе, чтобы вовремя обеспечить изменяющийся спрос в зависимости от сезона.

.2 Организация товароснабжения в магазине "Обувь"

Целью товародвижения является доставка нужного товара в нужное место, в нужное время и с минимально возможными издержками.

Определив цель товародвижения, предприятие приступает к формированию системы товародвижения.

Организацию товароснабжения и хозяйственных связей начинаются с поиска и выбора поставщиков.

Однако особенностью работы магазина "Обувь" в области организации товароснабжения является наличие долгосрочного опыта работы с различными поставщиками, наличие устойчивых хозяйственных связей со многими из них.

В связи с тем, что магазин "Обувь" осуществляет свою деятельность на протяжении уже нескольких лет, в его закупочной работе в настоящее время практически полностью отсутствуют такие этапы, как формирование номенклатуры товаров, принятие целевых решений по закупке и поставке товаров, поиск и выбор поставщиков.

Руководство магазина "Обувь" прежде всего стоит перед выбором поставщика, обеспечивающего наиболее оптимальные условия поставки. Выбор поставщика осуществляется путем сопоставления различных условий поставки товаров по отдельным поставщикам и выбора на основе этого сопоставления тех поставщиков, которые наиболее полно удовлетворяют требованиям магазина.

Таблица 7. Перечень основных поставщиков магазина "Обувь" и ассортимент поставляемой обуви.

Наименование поставщика

Ассортимент товаров

Количество поставляемых разновидностей товаров 



2012г.

2013г.

2014г.

ЗАО "КОРС"

Ботинки, Полуботинки, Сапоги, Туфли, Шлепанцы, Сандалии, обувь детская

150

163

172

ЗАО "Вестфалика"  

Женские и мужские зимние сапоги, женские зимние ботинки, демисезонные женские сапоги, демисезонные женские ботинки, мужские демисезонные туфли, летние женские и мужские туфли.

198

250

264

"Московская обувная фабрика"     Босоножки женские <#"888620.files/image009.gif">

Вывод: при исследовании поставщиков "Московская обувная фабрика" и ЗАО "КОРС" было выявлено, что ЗАО "КОРС" является явным лидером среди анализируемых поставщиков. Предприятию "Бортогр" выгодно работать с таким поставщиком по всем направлениям.

.3 Пути совершенствования товароснабжения магазина

Проведенный анализ организации товароснабжения магазина "Обувь" дает возможность разработать основные направления повышения ее эффективности.

При осуществлении закупочной деятельности руководству магазина "Обувь" необходимо постоянно осуществлять поиск новых поставщиков. Это даст возможность не только расширять ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, но и позволит осуществлять выбор среди них.

Также руководству магазина "Обувь" при выборе поставщиков расширить количество критериев этого выбора, обращая внимание на такие моменты, как удаленность от самого магазина, возможность доставки товаров силами и средствами поставщика, возможность получения различных скидок при приобретении товаров, качество работы самого поставщика с покупателем-предприятием розничной торговли, контакты оптовых торговых предприятий с производителями товаров и совместное проведение ими рекламных акций и мероприятий.

Также при работе с оптовыми торговыми предприятиями и производителями товаров отдавать предпочтение тем поставщикам, которые обеспечивают регулярное посещение магазина торговыми представителями. Это не только облегчает труд работников торгового предприятия, сокращает затраты магазина на организацию товароснабжения, но и позволяет более комплексно подходить к формированию ассортимента товаров.

Торговый представитель в процессе своей работы с розничными торговыми предприятиями обеспечивает наличие полного ассортимента товаров Компании в торговой точке, совместно с работниками торгового предприятия формирует заявку на поставку товаров, обеспечивает торговое предприятие необходимым фирменным оборудованием для выкладки товаров, осуществляет выкладку товаров в соответствии со стандартами Компании. Также при организации товароснабжения более тесные контакты с поставщиками при осуществлении рекламных компаний и акций позволяют привлечь дополнительное внимание к магазину. При этом сам магазин несет минимальные расходы на рекламу, что положительно сказывается на формировании его прибыли.

Таким образом, магазин "Обувь" имеет достаточно большие возможности повышения эффективности организации товароснабжения. Проведенный анализ организации закупочной деятельности магазина "Обувь" дает возможность разработать основные направления повышения ее эффективности.

Коммерческая деятельность ОАО "Борторг" начинается с закупочной работы. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль необходимо располагать (владеть) товаром. Предприниматель ОАО "Борторга", располагая определенной суммой денежных средств, закупает товар, который затем реализует в денежные средства с некоторым прибавлением (прибылью). Итак, коммерческая работа начинается с закупки товаров с целью последующей их перепродажей.

Правильно организованные оптовые закупки дают возможность магазину "Обувь" сформировать торговый ассортимент товаров для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

Коммерческая работа по оптовым закупкам в магазине "Обувь" состоит из следующих этапов:

изучение и прогнозирование покупательского спроса;

выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;

организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров;

организация контроля и учета за оптовыми покупками.

Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата предприятия.

В рыночные условия формы и методы этой работы претерпели существенные изменения. Следовательно, с поставщиками товаров должны быть налажены хозяйственные связи, преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары не посредственно у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе.

Деятельность магазина "Обувь" во многом зависит от хозяйственных отношений с поставщиками. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. И наоборот: надежный поставщик - гарантия успеха.

Относительно повышения надежности поставщиков предприятия можно порекомендовать два мероприятия: смена поставщиков и ужесточение мер, применяемых в случае невыполнения договоров. Смена поставщиков ОАО "Бортога" не рациональна, так как практически все поставщики являются производителями поставляемого товара, следовательно, наиболее выгодны предприятию. По отношению к недостаточно надежным поставщикам следует применить ужесточение мер, применяемых при невыполнении договорных обязательств.

Данное мероприятие должно повысить надежность данных поставщиков или, по крайней мере, обеспечить большую защищенность ОАО "Борторг" от последствий недобросовестного выполнения договора. Ужесточение мер, применяемых в случае не выполнения договоров, по мнению экспертов, повышает надежность поставщика в среднем на 5%. Данные меры следует применить в отношении частично надежных поставщиков и в отношении частично не надежных поставщиков.

Метод доставки товаров магазин "Обувь" применяет централизованный. Предлагать магазину использовать децентрализованный метод не рекомендуется, т.к. он заключает с поставщиками договора на поставку, и поставщик сам доставляет товар без затрат магазина. Магазину "Обувь" не обязательно содержать свой собственный автопарк, с помощью машин которого оно осуществляло бы доставку товаров, потому что договор поставки, заключаемый с поставщиками предусматривает доставку товаров в скомплектованных товарно-грузовых единицах или пакетах, которые облегчают разгрузку и складирование товаров.

За время существования предприятия на рынке оно нашло оптимальных поставщиков товаров, которые формируют ассортимент для него и поставляют товары на своём транспорте в необходимом количестве, должного качества и точно в срок, согласно заключенным договорам. Это позволяет магазину "Обувь" без использования собственного транспорта получать необходимые объемы товаров от поставщиков на выгодных условиях без больших на это затрат.

Главной задачей магазина "Обувь" является наращивание объемов товарооборота при высокой культуре обслуживания с целью удовлетворения спроса покупателей и получения прибыли. Также для достижения этой же цели необходимо обеспечить бесперебойность, ритмичность, оптимальность завоза товаров в розничную торговую сеть. Важнейшей задачей магазина является тщательное изучение товарных источников, которое должно сводиться к активному воздействию на расширение ассортимента и улучшение качества товаров, а ассортимент и качество товара играет важную роль не только для получения прибыли организации, но и для удовлетворения потребностей покупателей.

Важным условием товароснабжения является правильный выбор формы движения товаров от поставщиков в магазин.

Относительно повышения надежности поставщиков магазина "Обувь" можно порекомендовать: ужесточение мер, применяемых в случае невыполнения договоров. Смена поставщиков на предприятии ОАО "Борторг" не рациональна, так как практически все поставщики являются производителями поставляемого товара, следовательно, наиболее выгодны предприятию. По отношению к недостаточно надежным поставщикам следует применить ужесточение мер, применяемых при невыполнении договорных обязательств.

Данное мероприятие должно повысить надежность данных поставщиков или, по крайней мере, обеспечить большую защищенность ОАО "Борторг" от последствий недобросовестного выполнения договора. Ужесточение мер, применяемых в случае невыполнения договоров повышает надежность поставщика в среднем на 5%. Данные меры следует применить в отношении частично надежных поставщиков и в отношении частично не надежных поставщиков.

Заключение

Итак, в ходе написания дипломной работы были раскрыты поставленные задачи и вопросы. В первой части работы были тщательно изучены вопросы, связанные с организацией товародвижения розничной торговой сети.

Было дано определение товародвижению как деятельностью по планированию, выполнению и контролю физического перемещения материалов, готовых изделий и относящейся к ним информации от места их производства к месту их потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и получения прибыли. Процесс товародвижения подразумевает доставку нужного товара нужному потребителю в нужное место в нужное время.

На процесс товародвижения оказывают влияние факторы: социально-экономические, производственные, транспортные и торговые.

Товародвижение находит применение двух форм: транзитная и складская.

И два метода товародвижения: централизованное и децентрализованное.

Наиболее эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия - централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент.

Во второй части работы было рассмотрено состояние организации товародвижения в магазине "Обувь".

Главной задачей магазина "Обувь" является наращивание объемов товарооборота при высокой культуре обслуживания с целью удовлетворения спроса покупателей и получения прибыли. Также для достижения этой же цели необходимо обеспечить бесперебойность, ритмичность, оптимальность завоза товаров в розничную торговую сеть.

Важнейшей задачей магазина является тщательное изучение товарных источников, которое должно сводиться к активному воздействию на расширение ассортимента и улучшение качества товаров, а ассортимент и качество товара играет важную роль не только для получения прибыли организации, но и для удовлетворения потребностей покупателей.

Рациональная организация и технология товароснабжения требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть.

Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров от поставщиков в магазин.

Совершенствование товароснабжения вызывает необходимость создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы составляют диспетчерские службы, организованные в разных звеньях управления торговлей, в том числе розничной, основными задачами которых является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть.

Относительно повышения надежности поставщиков магазина "Обувь" можно порекомендовать два мероприятия: смена поставщиков и ужесточение мер, применяемых в случае невыполнения договоров. Смена поставщиков на предприятии ОАО "Борторг" не рациональна, так как практически все поставщики являются производителями поставляемого товара, следовательно, наиболее выгодны предприятию. По отношению к недостаточно надежным поставщикам следует применить ужесточение мер, применяемых при невыполнении договорных обязательств.

Данное мероприятие должно повысить надежность данных поставщиков или, по крайней мере, обеспечить большую защищенность ОАО "Борторг" от последствий недобросовестного выполнения договора. Ужесточение мер, применяемых в случае невыполнения договоров повышает надежность поставщика в среднем на 5%. Данные меры следует применить в отношении частично надежных поставщиков и в отношении частично не надежных поставщиков.

Для улучшения своих экономических показателей магазину "Обувь" необходимо разработать систему следующих мероприятий:

· улучшить хозяйственные отношения с поставщиками;

· создать условия для быстрой разгрузки и приемки товаров;

· изучить рынок, возможных конкурентов, свое положение на рынке;

· провести возможные мероприятия, стимулирующие сбыт товара (реклама, различные акции, бонусы, скидки, в т. ч. накопительные и др.);

· ассортимент, который устаревает, залеживается на полках рекомендуется продавать со скидками до 30%;

Список литературы

 

•        Баскакова О.В., Сейко А.Ф. "Экономика предприятия (организации)" 2013г (372стр)

•        Батов Г.Н. И др. "Экономика промышленного предприятия" 2010г. (346 стр.)

•        Влавсова В.М, "Основы предпринимательской деятельности" 2009г (192стр)

•        Герасимова В.И., Харевич Г.Л. "Экономический анализ хозяйственной деятельности" 2012г. (380 стр.)

•        Гордон М.П., Карнаухов С.Б. "логистика товародвижения" 2010г. (200стр)

•        Дашков Л.П. "Коммерция и технология торговли" 2008г.

•        Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В."Организация и управление коммерческой детельностью" 2015г. (400стр.)

•        Егоров В.Ф. "Организация торговли" 2006 (344 стр.)

•        Калинина А.П. И др. "Комплексный экономический анализ предприятия" 2010г.

•        Молоткова Н.В., Соседов Г.А. "Организация, технология и проэктирование коммерческих предприятий" 2004г. (128 стр.)

•        Олянич Д.В. И др. "Теория организации" 2008г (408стр.)

•        Памбухчиян О.В. "Оранизация торговли" 2014г. (296стр.)

•        Памбухчиян О.В "Технология розничной торговли"2014г. (288стр.)

•        Петрова Л.В., Игнатушенко Н.А. "Анализ и диагностика финансового-хозяйственной деятельности" 2009г. (119 стр.)

•        Пястлов С.М. "Анализ финансово-хозяйственной деятельности" 2012г.

•        Ромина А.Г. "Коммерческая деятельность" 2010г. (354стр.)

•        Саталкина Н.И., Герасимов Б.И., Терехова Г.И."Экономика торговли"2011г. (232стр.)

•        Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. "Маркетинг в коммерции" 2014г. (548стр.)

•        Шеремет А.Д. "Теория экономического анализа" 2012г. (352стр.)

•        www.fmi.ast.ru

•        www.finans-study.ru

•        www.logist.ru

•        www.alleng.ru <http://www.alleng.ru/>

•        www.life-prog.ru <http://www.life-prog.ru>

•        k-agent.ru

Похожие работы на - Изучение товароснабжения и пути совершенствования товароснабжения на ОАО 'Борторг'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!