Изучение состояния рынка пиломатериалов в РФ на примере компании ЗАО 'Сивур'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    115,13 Кб
  • Опубликовано:
    2016-08-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Изучение состояния рынка пиломатериалов в РФ на примере компании ЗАО 'Сивур'

Оглавление

.        Краткая характеристика организации

.1      Миссия организации

.Изучение ЗАО «СЕВУР»

.1 «ЗАО "СЕВУР"»

.2 Объект исследования: Рынок пиломатериалов

.3 Структура российского производства пиломатериалов по федеральным округам

.4 Система безопасности предприятия

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.      Краткая характеристика организации


Компания «Сивур» образовалась в 2001 году, определив для себя приоритетное направление на рынке мебели для дошкольных учреждений.

Через год компания запустила в производство корпусную офисную мебель, тем самым, обеспечив руководство дошкольных учреждений современными кабинетами.

За период работы компания разработала более 300 моделей игровой и функциональной мебели, а также запустила в производство мягкую мебель для детей.

Для изготовления мебели используется только высококачественные материалы, соответствующие стандартам Госта, а вся детская мебель соответствует СанПиНу. Все элементы мебели имеют противоударную ПВХ - кромку, которая исключает возможность сколов на торцах и проникновения влаги.

Компания «Сивур» имеет большие производственные площади, выставочный зал, автотранспорт для доставки мебели заказчикам.

Компания предлагает следующую мебель:

·        Мягкая мебель.

·        Офисная мебель.

А также оказывает услуги:

·        изготовление индивидуальных разработок;

·        распиловка;

·        кромление фанеры, ДСП, ЛДСП (как из материала клиента, так и из материала предприятия).

1.1    Миссия организации


Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Миссия фирмы ООО «Сивур» - предоставление широкого выбора для удовлетворения спроса в качественной продукции.

Исходя из миссии фирмы определяются следующие стратегические цели:

·        обеспечение высокого качества предлагаемой продукции (1);

·        контроль ценовой политики и обеспечение барьеров для сдерживания цен (2);

·        обеспечение современной (новейшей) продукцией (3);

·        в целях удовлетворения потребностей общества - увеличение сбыта (4).

Перечисленные выше стратегические цели разбиваются на подцели. Эту схемы можно представить в виде «дерева целей» (рис1.)

1.1 Контроль качества поставляемой продукции и материалов

.2 Работа с серьезными поставщиками

.3 Обучение персонала

Рисунок 1. «Дерево целей» для ООО «Сивур»

.1 Поиск новых поставщиков

2.2 Расширение объемов продаж, что позволит уменьшить себестоимость

2.3 Пересмотр ценовой политики (например, процента прибыли в стоимости продукции)

.1 Контроль изменения вкусов и предпочтений потребителей (анкетирование, исследование рынка, анализ и контроль тенденций)

.2 Улучшение работы закупок (тщательный отбор заказываемой продукции и материалов)

.3 Обучение и повышение квалификации персонала

.1 Поиск новых поставщиков

.2 Поиск новых потребителей

В начале разрабатывается общая стратегия развития ООО «Сивур» для достижения конкурентных преимуществ на мебельном рынке.

Суть ее состоит в следующих этапах:

·          закрепление достигнутых результатов, удержание имеющих поставщиков и потребителей, но при этом постоянное развитие, введение инноваций, контроль ситуации на рынке, быстрое реагирование на изменяющиеся условия на рынке, потребительских предпочтений и т.п;

·        расширение торговой сети за счет открытия новых филиалов;

·        рост показателей деятельности фирмы, таких как товарооборот, рентабельность и т.п;

·        сокращение неторговых помещений (складов, кабинетов и др) и за счет этого расширение торговых площадей.

В конкурентной борьбе стратегия фирмы должна строится на следующих принципах:

·        стремление иметь самые низкие в сегменте издержки производства (стратегия руководящей роли в области издержек производства).

Идея состоит в завоевании устойчивого преимущества над конкурентами в области издержек и использовании его в качестве основы для демпинга цен и увеличения доли рынка, либо получения более высокой нормы прибыли при продаже товаров по сложившимся рыночным ценам. Чтобы обладать преимуществом в области издержек производства, фирма должна достичь самого низкого уровня суммарных издержек.

Важно использовать все полученные знания о причинах увеличения затрат и творчески подойти к поискам путей их снижения. Везде, где это возможно, следует отказаться от производственных операций, выполнение которых приводит к резкому увеличению затрат. В результате осуществления подобного рода мероприятий компания может достичь громадных успехов в снижении издержек.

·        Поиск путей дифференциации продаваемой продукции от продукции конкурентов (стратегия дифференциации).

Тщательное изучение поведения и потребности покупателей с целью выяснения мнения клиентов относительно ценности и значимости тех или иных признаков.

После этого компания дифференцирует свою продукцию согласно одного или, может быть, нескольких признаков, стимулируя тем самым предпочтение покупателей к предполагаемой компанией продукции. Конкурентное преимущество является следствием уникальной (по сравнению с конкурентами) способности фирмы удовлетворять потребности покупателей, отдающих предпочтение тому или иному признаку выпускаемой продукции.

Успешно проведенная дифференциация позволит фирме:

. устанавливать премиальную наценку на свою продукцию;

1.      продавать больший объем продукции (поскольку привлекается дополнительное число покупателей);

2.      сделать торговую марку фирмы более популярной среди покупателей (поскольку некоторое число покупателей сильно привязывается к дифференцирующим признакам).

·        Фокусирование на узкой части, а не на всем рынке (стратегия фокуса, или ниши).

Концентрирование начинается с выбора рыночной ниши, характеризующейся определенными требованиями и предпочтениями покупателей. Ниша может быть выделена в силу географического положения, особых требований к использованию продукции или в силу специфических свойств продукции, удовлетворяющих потребителей ниши.

Основой для успешной конкурентной борьбы при применении стратегии концентрирования в обслуживании ниши являются либо меньшие, чем у конкурентов издержки, либо способность предложить потребителям ниши нечто отличное от продукции конкурентов.

Функциональная стратегия ООО «Сивур» должна строится следующим образом:

·        совершенствование стратегии сбыта продукции;

·        продвижение продукции за счет проведения презентаций, рекламных акций, заключение соглашения с производителями для снижения цен и т.п;

·        активная финансовая стратегия, направленная на рациональном и эффективном вложении и использования прибыли в целях расширения сети, усовершенствования и т.п;

·        в рамках стратегии социального развития применение стратегии тщательного отбора персонала, обучение, введение систем премий и штрафов для повышения качества работы.

В данном разделе оценивается результаты выполнения таблицы 2 и графическое представление организационной структуры.

Таблица 2. Функциональное направление деятельности

Объём работы, час. (сумма объема работ, затрачиваемого на выполнение функций, входящих в функциональное направление)

Количество человек (Объём работы/Среднегодовой фонд времени одного работающего)

1. маркетинг

3800

2 чел

2. производство

31360

16 чел

3. организация труда и заработной платы,

8930

4 чел

4. планово-экономическое,

12900

6 чел

5. администрация (менеджмент)

276000

140 чел

6. юридическое

1800

1 чел

7. техническая безопасности

1800

1 чел

Распределяем должностные функции между функциональными направлениями (таблица 1.)

Таблица 1. Должностные функции между функциональными направлениями

Функция

Объем работ в часах

Функциональное направление



1

2

1.

Анализ проблем деятельности организации

1800

Техника безопасности

2.

Контроль за движением и использованием ресурсов

3700

Зам. директора

3.

Контроль за достижением поставленных целей

3700

Зам. директора

4.

Контроль за изменением спроса и потребительских предпочтений

1800

Отдел маркетинга

5.

Координация работы организации

3700

Зам. директора

6.

Прием и увольнение сотрудников

5520

Отдел кадров

7.

Повышение квалификации и продвижение сотрудников организации

3680

Отдел кадров

8.

Определение потребностей рынка в продукции организации

2000

Отдел маркетинга

9.

Определения объема полномочий и обязанностей руководителей

1800

Зам. директора

10.

Организация оплаты труда на предприятии

16560

11.

Освоение рынка

1820


12.

Оценка результатов работы руководителей подразделений

1900

Зам. директора

13.

Планирование инвестиционной деятельности предприятия

5500

директор

14.

Превращение входных ресурсов в конечный продукт

276000

менеджер

15.

Приёмка товаров, сырья, материалов

7300

склад

16.

Разработка стратегии функционирования предприятия

1800

директор

17.

Разработка целей управления подразделениями

1900

директор

18.

Рекламирование фирмы и её продукции

3700

менеджер

19.

Сбор и обработка информации о товаре

1800

менеджер

20.

Соблюдение правил безопасности в организации

3700

кадры

21.

Составление балансовых отчётов работы организации

3700

Финансовый отдел

22.

Составление бюджета по подразделениям организации

5500

Финансовый отдел

23.

Составление бюджета организации

3700

Финансовый отдел

24.

Составление планов достижения поставленных целей

1800

директор

25.

Юридические консультации

1800

юристконсульт


Среднегодовой фонд времени одного работающего 1971 час.

По результатам таблицы спроектированаорганизационная структура организации (линейная/ функциональная/ линейно-функциональная/ дивизиональная/ матричная/ проектная) и представить в графической виде.

Отдел, как структурное подразделение организации, формируется при количестве сотрудников не меньшем 7 человек, в противном случае назначаются старшие или ведущие специалисты.

Рис. 1.Линейно-функциональная структура организации производителя мебели

пиломатериал мебель детский офисный

2. Изучение ЗАО «СЕВУР»


Полное наименование ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СЕВУР"

Регион                  Пермский край » г. Пермь

Адрес                   614045, КРАЙ ПЕРМСКИЙ, ГОРОД ПЕРМЬ, УЛИЦА ПУШКИНА, 109, 85

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР       ЗАХАРОВ ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ

Виды деятельности

Основной вид деятельности

Производство пиломатериалов, профилированных по кромке или по пласти; производство древесной шерсти, древесной муки; производство технологической щепы или стружки <#"888610.files/image003.jpg">

 

2.4 Система безопасности предприятия


Созданию службы безопасности предприятия обычно предшествуют два события: либо это острое желание руководителей предприятия отреагировать на внезапно возникшие реальные угрозы имуществу, физической расправы с персоналом и т.д., либо это основанный на результатах исследования вывод о неудовлетворительном состоянии безопасности предприятия. В первом случае созданная поспешно служба безопасности способна в некоторой степени отразить угрозы и в дальнейшем реагировать на их появление по принципу «угроза - отражение». Дело меняется существенным образом при реализации второго варианта. После детального изучения состояния безопасности предприятия (с привлечением специалистов, если их нет на предприятии) у его руководителей появится реальное представление о системе безопасности предприятия.

Такое системное представление (зафиксированное в письменной форме) позволяет осознанно и целенаправленно проводить работу по обеспечению безопасности предпринимательской деятельности и самого предприятия всеми его подразделениями и сотрудниками. При этом ведущая роль службы безопасности не исчезает, наоборот, понимание своей роли и места в системе безопасности предприятия приведет только к положительным результатам.

Следует однако подчеркнуть, что до настоящего времени нет единого подхода к определению понятия «система безопасности предприятия». Чтобы дать такое определение, необходимо предварительно выявить элементы этой системы. Изучение специализированной литературы и практики позволили автору прийти к выводу, что структурными элементами системы безопасности предприятия являются научная теория его безопасности, политика и стратегия безопасности, средства и методы обеспечения безопасности и, наконец, концепция безопасности предприятия.

Совокупность вышеперечисленных элементов составляет систему безопасности предприятия.

Научная теория безопасности предприятия Строго говоря, такая теория находится в стадии формирования. Относится это, прежде всего, к понятийному аппарату. Разберем некоторые из этих понятий.

В российском законодательстве (украинское в этом плане, к сожалению, значительно отстает) понятие безопасности приведено в ст. 1 Закона РФ от 5 марта 1992 года «О безопасности»: «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз». Раскрытие этого понятия термином «защищенность» значительно суживает ее смысл, подчеркивает пассивность при реагировании на угрозы. Сущность безопасности, как представляется, связана с понятиями «развитие» и «устойчивость».

В связи с этим под безопасностью следует понимать состояние объекта (в нашем случае - предприятия) в системе его связей с точки зрения способности к устойчивости (самовыживанию) и развитию в условиях внутренних и внешних угроз, действий непредсказуемых и трудно прогнозируемых факторов. Отталкиваясь от этого понятия, определим следующие функции безопасности: выявление, предупреждение, снижение, ослабление, нейтрализация, пресечение, локализация, отражение и устранение угроз.

Под угрозой безопасности предприятия следует понимать потенциально или реально возможное событие, действие, процесс или явление, которое способно нарушить его устойчивость и развитие или привести к остановке его деятельности. Угрозу можно классифицировать по различным основаниям и измерить их в количественных параметрах. Например, возможный ущерб оценивается числом погибших людей, потерявших (ухудшивших) здоровье, денежной сумме экономических потерь и т.д.

По степени вероятности угроза оценивается как невероятная, маловероятная, вероятная, весьма вероятная и вполне вероятная. По степени развития угроза проходит четыре этапа: возникновение (зарождение), экспансия, стабилизация и ликвидация.

Отдаленность угрозы во времени определяется как непосредственная, близкая (до 1 года) и далекая (свыше 1 года), а отдаленность в пространстве - территория предприятия, прилегающая к предприятию территория, территория региона, территория страны, зарубежная территория. Темпы нарастания угрозы измеряются по месяцам, кварталам, годам. Напряженность угрозы отражается в двух измерениях:

а) нормальная, повышенная, близкая к пределу (порог), избыточная;
б) рост, стабильность или снижение.

Кроме этого, угрозы делятся по природе их возникновения на два класса:

) естественные (объективные), т.е. вызванные стихийными природными явлениями, не зависящими от человека (наводнения, землетрясения, ураганы и т.п.);

) искусственные (субъективные), т.е. вызванные деятельностью человека, непреднамеренные (неумышленные) и преднамеренные (умышленные) угрозы.

Различают также экономические, социальные, правовые, организационные, информационные, экологические, технические и криминальные угрозы.

Под объектом безопасности предприятия следует понимать степень устойчивости и развития предприятия, его способность противостоять угрозам. В объекты безопасности предприятия можно выделить:

различные структурные подразделения или группы сотрудников, либо владельцы акций предприятия;

ресурсы предприятия (информационные, кадровые, материально-технические, информационные, интеллектуальные и финансовые);

различные виды деятельности (управленческая, производственная, снабженческая и т.д.).

Целью обеспечения безопасности предприятия является комплексное воздействие на потенциальные и реальные угрозы, позволяющее ему успешно функционировать в нестабильных условиях внешней и внутренней среды.

Достижение этой цели требует реализации следующих задач:

выявление угроз для стабильности и развития предприятия и выработка мер по их противодействию;

обеспечение защиты технологических процессов;

реализация мер противодействия всех видов шпионажа (промышленного, научно-технического, экономического и т.д.);

своевременное информирование руководства предприятия о фактах нарушения законодательства со стороны государственных и муниципальных органов, коммерческих и некоммерческих организаций, затрагивающих интересы предприятия;

предупреждение переманивания сотрудников предприятия, обладающих конфиденциальной информацией;

всестороннее изучение деловых партнеров;

своевременное выявление и адекватное реагирование на дезинформационные мероприятия;

разработка и совершенствование локальных правовых актов, направленных на обеспечение безопасности предприятия;

реализация мер по защите коммерческой и иной информации;

организация мероприятий по противодействию недобросовестной конкуренции;

обеспечение защиты всех видов ресурсов предприятия;
- реализация мер по защите интеллектуальной собственности;

организация и проведение мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций;

выявление негативных тенденций среди персонала предприятия, информирование о них руководства предприятия и разработка соответствующих рекомендаций;

организация взаимодействия с правоохранительными и контрольными органами в целях предупреждения и пресечения правонарушений, направленных против интересов предприятия;

разработка и реализация мер по предупреждению угроз физической безопасности имуществу предприятия и его персоналу;

возмещение материального и морального ущерба, нанесенного предприятию в результате неправомерных действий организаций и отдельных физических лиц.

Система безопасности предприятия может быть построена на основе следующих принципов:

)        Приоритет мер предупреждения. Содержание этого принципа предполагает своевременное выявление тенденций и предпосылок, способствующих развитию угроз, на основе анализа которых вырабатываются соответствующие профилактические меры по недопущению возникновения ре

)        альных угроз. 2) Законность. Меры безопасности предприятия разрабатываются на основе и в рамках действующих правовых актов. Локальные правовые акты предприятия не должны противоречить законам и подзаконным актам.

)        Комплексное использование сил и средств. Для обеспечения безопасности используются все имеющиеся в распоряжении предприятия силы и средства. Каждый сотрудник должен в рамках своей компетенции участвовать в обеспечении безопасности предприятия. Организационной формой комплексного использования сил и средств является программа обеспечения безопасности предприятия.

)        Координация и взаимодействие внутри и вне предприятия. Меры противодействия угрозам осуществляются на основе взаимодействия и скоординированности усилий всех подразделений, служб предприятия, а также установления необходимых контактов с внешними организациями, способными оказать необходимое содействие в обеспечении безопасности предприятия.

)        Сочетание гласности с конспирацией. Доведение до сведения персонала предприятия и общественности в допустимых пределах мер безопасности выполняет важнейшую роль - предотвращение потенциальных и реальных угроз. Такая гласность, однако, должна непременно дополняться в оправданных случаях мерами конспиративного характера.

)        Компетентность. Сотрудники и группы сотрудников должны решать вопросы обеспечения безопасности на профессиональном уровне, а в необходимых случаях специализироваться по основным его направлениям.

)        Экономическая целесообразность. Стоимость финансовых затрат на обеспечение безопасности не должна превышать тот оптимальный уровень, при котором теряется экономический смысл их применения.

)        Плановая основа деятельности. Деятельность по обеспечению безопасности должна строиться на основе комплексной программы обеспечения безопасности предприятия, подпрограмм обеспечения безопасности по основным его видам (экономическая, научно-техническая, экологическая, технологи ческая и т.д.)и разрабатываемых для их исполнения планов работы подразделений предприятия и отдельных сотрудников.

)        Системность. Этот принцип предполагает учет всех факторов, оказывающих влияние на безопасность предприятия, включение в деятельность по его обеспечению всех сотрудников подразделений, использование в этой деятельности всех сил и средств.

Система безопасности предприятия включает в себя ряд следующих подсистем:

Экономическая безопасность - состояние наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в целях предотвращения (нейтрализации, ликвидации) угроз и обеспечения стабильного функционирования предприятия в условиях рыночной экономики.

Техногенная безопасность - совокупность действий по обеспечению проектирования, строительства и эксплуатации сложных технических устройств с соблюдением необходимых требований безаварийной их работы.

Экологическая безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов персонала предприятия и его имущества от потенциальных или реальных угроз, создаваемых последствиями антропогенного воздействия на окружающую среду, а также от стихийных бедствий и катастроф.

Информационная безопасность - это способность персонала предприятия обеспечить защиту информационных ресурсов и потоков от угроз несанкционированного доступа к ним.

Психологическая безопасность - состояние защищенности от негативных психологических воздействий персонала предприятия и других лиц, вовлеченных в ее деятельность.

Физическая безопасность - состояние защищенности жизни и здоровья отдельных лиц (групп, всех лиц) предприятия от насильственных преступлений.

Научно-техническая безопасность - способность персонала предприятия обеспечить защиту собственной ценной научно-технической продукции от недобросовестных конкурентов.

Пожарная безопасность - состояние объектов предприятия, при котором меры предупреждения пожаров и противопожарной защиты соответствуют нормативным требованиям.

Следует отметить, что вышеуказанные подсистемы второго уровня могут включать в себя подсистемы третьего уровня. Например, подсистемами экономической безопасности могут быть - финансовая, коммерческая, имущественная, а также другие подсистемы безопасности.

Кроме этого, сами подсистемы не разделены между собой непроходимой границей, поскольку они настолько взаимосвязаны друг с другом, что в органическом единстве образуют единую систему безопасности предприятия. Разделение же единой системы безопасности предприятия на подсистемы второго и третьего уровня производится из методических соображений, поскольку это позволяет более детально изучить все его элементы.

Надежность и эффективность системы безопасности предприятия оценивается на основе одного критерия - степени отсутствия или наличия нанесенного ему материального ущерба и морального вреда. Содержание этого критерия раскрывается через ряд показателей:

·        недопущение фактов утечки конфиденциальных сведений;

·        предупреждение или пресечение противоправных действий со стороны персонала предприятия, его посетителей, клиентов;

·        сохранность имущества и интеллектуальной собственности предприятия;

·        предупреждение чрезвычайных ситуаций;

·        пресечение насильственных преступлений в отношении отдельных (специально выделенных) сотрудников и групп сотрудников предприятия;

·        своевременное выявление и пресечение попыток несанкционированного проникновения на охраняемые объекты предприятия.

Политика и стратегия безопасности

Политика безопасности предприятия - это общие ориентиры для действий и принятия решений, которые облегчают достижение целей. Таким образом, для установления этих общих ориентиров необходимо первоначально сформулировать цели обеспечения безопасности предприятия (общая цель нами уже определена ранее). Такими целями могут быть:

защита законных прав и интересов предприятия;

укрепление интеллектуального потенциала предприятия;

сохранение и приумножение собственности;

повышение конкурентоспособности производимой продукции;

максимально полное информационное обеспечение деятельности предприятия и повышение его эффективности;

ориентация на мировые стандарты и лидерство в разработке и освоении новой технологии и выпускаемой продукции;

выполнение производственных программ;

оказание содействия управленческим структурам в достижении целей предприятия;

недопущение зависимости от случайных и недобросовестных деловых партнеров.

С учетом вышеизложенного можно определить следующие общие ориентиры для действий и принятия решений, которые облегчают достижение этих целей:

сохранение и наращивание ресурсного потенциала;

проведение комплекса превентивных мероприятий по повышению уровня защищенности собственности и персонала предприятия;

включение в деятельность по обеспечению безопасности предприятия всех его сотрудников;

профессионализм и специализация персонала предприятия;

приоритетность несиловых методов предотвращения и нейтрализации угроз.

Для успешного выполнения этой политики необходимо реализовать стратегию безопасности предприятия, под которой понимается совокупность наиболее значимых решений, направленных на обеспечение приемлемого уровня безопасности функционирования предприятия.

Выделяются следующие типы стратегий безопасности:

) ориентированные на устранение существующих или предотвращение возникновения возможных угроз;

) нацеленные на предотвращение воздействия существующих или возможных угроз на предмет безопасности;

) направленные на восстановление (компенсацию) наносимого ущерба.

Первые два типа стратегий предусматривают такую деятельность по обеспечению безопасности, в результате которой не происходит угрозы либо создается заслон ее влиянию. В третьем случае ущерб допускается (возникает), однако он компенсируется действиями, которые предусматривает соответствующая стратегия. Совершенно очевидно, что стратегии третьего типа могут разрабатываться и реализовываться применительно к ситуациям, где ущербы восполнимы, либо тогда, когда нет возможности осуществить какую-либо программу реализации стратегий первого или второго типа.

Субъекты безопасности предприятия

Обеспечением безопасности предприятия занимаются две группы субъектов. Первая группа занимается этой деятельностью непосредственно на предприятии и подчинена его руководству. Среди этой группы можно выделить специализированные субъекты (совет или комитет безопасности предприятия, служба безопасности, пожарная часть, спасательная служба и т.д.), основным предназначением которых является постоянная профессиональная деятельность по обеспечению безопасности предприятия (в рамках своей компетенции).

Другую часть субъектов этой группы условно можно назвать полуспециализированной, т.к. часть функций этих субъектов предназначена для обеспечения безопасности предприятия (медицинская часть, юридический отдел и т.д.).

Наконец, к третьей части этой группы субъектов относится весь остальной персонал и подразделения предприятия, которые в рамках своих должностных инструкций и положений о подразделениях обязаны принимать меры к обеспечению безопасности. Следует иметь в виду, что эффективно обеспечивать безопасность предприятия эти субъекты могут только в том случае, если цели, задачи, функции, права и обязанности будут распределены между ними таким образом, чтобы они не пересекались друг с другом.

Ко второй группе субъектов относятся внешние органы и организации, которые функционируют самостоятельно и не подчиняются Руководству предприятия, но при этом их деятельность оказывает существенное (положительное или отрицательное) влияние на безопасность предприятия. Субъектами этой группы являются:

1)      Законодательные органы.

2)      2) Органы исполнительной власти.

)        Суды.

)        Правоохранительные органы.

)        Научно-образовательные учреждения.

Последние (особенно негосударственные учреждения по подготовке частных охранников) призваны обеспечить научно-методическую проработку проблем безопасности предприятия и подготовку соответствующих специалистов в сфере безопасности предприятий.

Очевидно, что субъекты второй группы по своей инициативе подключаются эпизодически (или никогда) к деятельности предприятия по обеспечению своей безопасности. Организационной формой такого подключения может стать комплексная программа безопасности предприятия, в которой необходимо предусмотреть формы и методы этой работы. Кроме того, можно рекомендовать разработку планов структурных подразделений и всего предприятия в целом по организации взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями.

Средства и методы обеспечения безопасности

Среди существующих средств обеспечения безопасности можно выделить следующие:

) Технические средства. К ним относятся охранно-пожарные системы, видео-радиоаппаратура, средства обнаружения взрывных устройств, бронежилеты, заграждения и т.д.

) Организационные средства. Создание специализированных орг-структурных формирований, обеспечивающих безопасность предприятия.

) Информационные средства. Прежде всего, это печатная и видеопродукция по вопросам сохранения конфиденциальной информации. Кроме этого, важнейшая информация для принятия решений по вопросам безопасности сохраняется в компьютерах.

) Финансовые средства. Совершенно очевидно, что без достаточных финансовых средств невозможно функционирование системы безопасности, вопрос лишь в том, чтобы использовать их целенаправленно и с высокой отдачей.

) Правовые средства. Здесь имеется в виду использование не только изданных вышестоящими органами власти законов и подзаконных актов, но также разработка собственных, так называемых локальных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности.

) Кадровые средства. Имеется в виду прежде всего достаточность кадров, занимающихся вопросами обеспечения безопасности. Одновременно с этим решают задачи повышения их профессионального мастерства в этой сфере деятельности.

) Интеллектуальные средства. Привлечение к работе высококлассных специалистов, научных работников (иногда целесообразно привлекать их со стороны) позволяет внедрять новые системы безопасности.

Следует заметить, что применение каждого из вышеуказанных средств в отдельности не дает необходимого эффекта, он возможен только на комплексной основе. В то же время необходимо отметить, что одновременное внедрение всех вышеуказанных средств в принципе невозможно. Оно проходит обычно ряд этапов:этап. Выделение финансовых средств.этап. Формирование кадровых и организационных средств.этап. Разработка системы правовых средств.этап. Привлечение технических, информационных и интеллектуальных средств.

Переведенные из статичного в динамичное состояние вышеуказанные средства становятся методами, т.е. приемами, способами действия. Соответственно, можно говорить о технических, организационных, информационных, финансовых, правовых, кадровых и интеллектуальных методах.

Приведем краткий конкретный перечень этих методов:

технические - наблюдение, контроль, идентификация и т.д.;

организационные - создание зон безопасности, режим, расследование, посты, патрули и т.д.;

информационные - составление характеристик на сотрудников, аналитические материалы конфиденциального характера и т.д.;

финансовые - материальное стимулирование сотрудников, имеющих достижения в обеспечении безопасности, денежное поощрение информаторов и т.д.;

правовые - судебная защита законных прав и интересов, содействие правоохранительным органам и т.д.;

кадровые - подбор, расстановка и обучение кадров, обеспечивающих безопасность предприятия, их воспитание и т.д.;

интеллектуальные - патентование, ноу-хау и т.д.

Концепция безопасности предприятия

После изучения всех вышеописанных элементов системы безопасности предприятия необходимо перейти к составлению ее концепции. Концепция определяется как система взглядов, идей, целевых установок, пронизанных единым, определяющим замыслом, ведущей мыслью, содержащей постановку и пути решения выявленных проблем. К любой концепции существуют следующие требования:

Конструктивность. Такое требование будет признано реализованным, если в концепции найдет отражение:

а) исходное состояние объекта, на преобразование которого направлена концепция;

б) состояние объекта, достигнутое в результате реализации концепции;

в) меры, необходимые для достижения сформулированных в концепции целей;

г) средства, необходимые и достаточные для достижения поставленных целей;

д) источники ресурсного обеспечения, используемые в ходе реализации концепции;

е) механизм реализации концепции, т.е. способы (методы) использования выделенных средств и ресурсов.

2).Вписываемость.

Имеется в виду то, что концепция преобразования какого-либо объекта должна гармонично вписываться в систему преобразований взаимосвязанных в единую систему объектов, одним из компонентов которой он является.

) Открытость. Разработанная концепция должна давать возможность в ее рамках реагировать на изменение условий реализации концепции и вносить коррективы в реализацию в случае их необходимости.

Вышеуказанные требования диктуют в качестве обязательного условия включение в логическую структуру концепции следующих позиций:

) Выявление объекта и предмета, определения их сущности, места среди множества других.

) Четкая формулировка роли реализации концепции и задач, стоящих при ее реализации.

) Выделение условий, необходимых и достаточных для реализации концепции, и сопоставление их с реально существующими.

) Определение круга мероприятий, обеспечивающих преобразование объекта реализации концепции, а также путей ее реализации.

) Формулирование критериев успешности мероприятий по разработке концепции, а также по оценке результатов ее реализации.

Примерная структура концепции может выглядеть следующим образом:. Описание проблемной ситуации в сфере безопасности предприятия:

перечень потенциальных и реальных угроз безопасности, их классификация и ранжирование;\

причины и факторы зарождения угроз;

негативные последствия угроз для предприятия..    Механизм обеспечения безопасности:

III.     - определение объекта и предмета безопасности предприятия;. - формулирование политики и стратегии безопасности;.    - принципы обеспечения безопасности;.    - цели обеспечения безопасности;

·        задачи обеспечения безопасности;

·        критерии и показатели безопасности предприятия;
- создание орг-структуры по управлению системой безопасности предприятия.

Мероприятия по реализации мер безопасности:

формирование подсистем общей системы безопасности предприятия;

определение субъектов безопасности предприятия и их ро-ли;

расчет средств и определение методов обеспечения безопасности;

контроль и оценка процесса реализации концепции.

Необходимо иметь в виду, что наиболее полное представление о системе безопасности предприятия можно получить после изучения официально принятых документов по концепции безопасности предприятия, комплексной программы обеспечения безопасности предприятия и планов подразделений предприятия по реализации этой программы.

Сформированная на научной основе система безопасности предприятия является организационной основой создания ее структурного подразделения - службы безопасности.

Заключение


В курсовой работе рассмотрены 2 раздела.

В разделе 1 рассмотрено предприятие «СИВУР» которое занимается производством мебели для гостиниц.

В разделе 2. Изучено состояние рынка пиломатериалов в РФ и в компании ЗАО «Сивур».

Пи́ломатериа́лы - продукция <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F> из древесины установленных размеров и качества <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D1%8B%D1%80%D1%8C%D1%91>, имеющая, как минимум, две плоско-параллельные пласти.

Пиломатериалы получают в результате продольного деления круглых лесоматериалов <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B> (брёвен <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%BE>), а также продольного и поперечного деления полученных частей.

Односторонне-обрезной пиломатериал

Необрезной пиломатериал

На территории РоссийскойФедерации <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F> продолжает действовать ГОСТ <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82> 8486-86, введенный первого января <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C> 1988 г. <https://ru.wikipedia.org/wiki/1988_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> Данный ТНПА устанавливает сортность пиломатериалов в зависимости от присутствия пороков древесины. По качеству древесины и обработки доски и бруски <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%BA_(%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB)> разделяются на пять сортов: отборный, первый, второй, третий и четвертый. Брусья <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D1%83%D1%81_(%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB)> имеют четыре сорта: первый, второй, третий и четвертый.

На практике пиломатериалы часто сортируются в соответствии с европейским стандартом DIN <https://ru.wikipedia.org/wiki/DIN> 68126/86.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативные правовые акты

1.    Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос.Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.].

2.      ГОСТ Р 51773-2009.Торговля. Термины и определения.

.        СанПиН 2.3.2.1078-2001 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» / Утв. главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 № 36.

Литература

4.    Зарецкая Г.П., Быстрова С.В. Исследование физико-механических свойств пакетов верхней одежды из кожи // Кожевенно-обувная промышленность. - 2008. - № 5. - С. 43-44.

5.      Жуков Ф.В., Шевченко О.В., Ганцов Ш.К. Состояние и перспективы инструментальной оценки сорта меха // Румянцевские чтения. Экономика государство и общество в XXI веке: материалы международной научно-практической конференции. - М.: Изд.-во РГТЭУ, 2011. - С. 152-154.

.        Иванова В.Я., Голубенко О.А. Товароведение и экспертиза кожевенной продукции. - М.: Дашков и К, 2011. - 355 с.

.        Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. - М.: Норма, 2010. - 448 с.

.        Таганова Н.С. Влияние экструдата ржи на потребительские свойства хлеба: Автореф. дис. … канд. техн. наук. - М., 2008. - 23 с.

.        Формирование информационной культуры личности в библиотеках и информационных учреждениях: учебно-методическое пособие / Н. И. Гендина [и др.] . - 2-е изд., перераб. - М.: Школьная библиотека, 2011. - 296 с.

10.    Franke, J. Einfuhrung in die Statistik der Finanzmarkte / J.Franke, W.Hardle, C.Hafner. - Berlin.: Springer, 2001. - 358s.

.        Schade, P. Wirtschafts und RechtsbegriffeEuropas: Institutionen, Aufgaben, Ziele; LexikonzurEuropaeischerEinigung und Integration. / P. Schade. - Berlin: Walhalla, 1994. - 253s.

12.    Этикет [Электронный ресурс]: энциклопедия. - Сергиев Посад, 2012 . - 1 CD-ROM.

Ресурсы Интернет

Материалы международного семинара «Интеграция российской высшей школы в общеевропейскую систему высшего образования: проблемы и перспективы» // Журнал Санкт-Петербургский Университет - 2011. - № 4-5. - http://bologna.mgimo.ru/documents.php?cat_id=19&doc_id=112 (дата обращения 18. 01.2012).

Похожие работы на - Изучение состояния рынка пиломатериалов в РФ на примере компании ЗАО 'Сивур'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!