Изучение и оценка тенденций развития оказания услуг в сфере организации event-мероприятий в г. Красноярске
ИЗУЧЕНИЕ И ОЦЕНКА ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ
ОРГАНИЗАЦИИ EVENT-МЕРОПРИЯТИЙ В Г. КРАСНОЯРСКЕ
Васекина А.Д.
Красноярский государственный педагогический
университет им. В.П. Астафьева
Научный руководитель: Берлякова А.В. к.п.н.,
доцент
В данной статье рассмотрены особенности
организации некоторых EVENT
- мероприятий в г. Красноярске и проведено исследование на предмет степени
удовлетворения населения оказанным им услугами от EVENT
- компаний.
Ключевые слова: EVENT
- мероприятие, EVENT
- компания, исследование, услуга.
The research and
evaluation of trends provision of services in the sphere of event in
krasnoyarsk
А.D. Vasekina
Krasnoyarsk State
Pedagogical University. V.P. Astafievaadviser: Berlyakova A.V. PhD, associate
professor
This article
describes some of the particular qualities organization EVENT in Krasnoyarsk
and a conducting research for the degree of satisfaction of the
public services
rendered by EVENT - companies.
Key words: EVENT,
EVENT - company, research, service.
Актуальность данной темы очевидна. Ведь жизнь
каждого человека состоит из событий, а именно: праздников, достижений, открытий
и прочих. Запомнить такие события надолго помогают EVENT
- мероприятия, которые организуют компании, специализирующиеся только на этом.
Они продумывают каждую деталь праздничного мероприятия и организовывают его
так, чтобы по окончании торжества каждый его участник уходил в отличном
настроении, но все же с легким сожалением о том, что праздник закончился.
Именно поэтому, пока в жизни людей будут происходит события, актуальность этой
темы не уйдет на спад.
Чем отличается EVENT -
мероприятие от обычного мероприятия? Мероприятие - организованное действие
<#"888550.files/image001.jpg">
Рис 1. Половозрастной состав респондентов
Рис 2. Возрастной состав респондентов
На данной выше круговой диаграмме мы
видим процентное соотношение каждой возрастной группы поучаствовавших в
анкетировании жителей г. Красноярска. Самая большая часть - 35% это респонденты
в возрасте от 40 до 49 лет, следующая по процентному соотношению идет 27% - от
30 до 39 лет, на третьем месте в 20% - от 50 до 59 лет, 15% - от 20 до 29 лет и
самую малую долю занимают респонденты возрастом от 15 до 19 лет размером в 3%.
Так же мы просили респондентов указать каким
родом деятельности они занимаются, на что мы получили следующие данные.
Из диаграммы, показанной выше мы видим, что
большая часть респондентов, а это 71 человек работающие или имеющие другой
источник дохода; 25 человек - это студенты; 3 человека учащиеся и безработных 2
%.
Следующий вопрос, заданный нами, был
«размер ежемесячных денежных
средств», на что мы получили следующие данные:
Рис 3. Род деятельности респондентов
Рис 4. Размер ежемесячных средств респондентов
Из данной диаграммы видно, что
большинство опрашиваемых имеют средний заработок, а именно от 20 001 до 25
000.В этой диаграмме были охвачены все категории размера ежемесячных денежных
средств.
Далее нужно рассмотреть оставшиеся вопросы
анкетирования, и понять удовлетворяет ли потребителей предложение услуг EVENT-компаний.
На вопрос №1 «Пользовались ли вы
услугами
EVENT - компаний» были получены следующие данные: 57 человек ответили на
данный вопрос положительно и 43 отрицательно.
Рис 5. Пользовались ли респонденты услугами
EVENT - компаний
На вопрос №2 с помощью каких
источников вы узнали о EVENT - компаниях» мы получили следующие данные:
Рис 6. Источник информации о EVENT - компаниях
В ходе этого вопроса мы узнали, что 49%
респондентов узнали о EVENT
- компаниях через материалы сети интернет, 40% от друзей или знакомых, 8% из
СМИ и всего лишь 3% через наружную рекламу. Таким образом можно сделать вывод,
что клиенты EVENT - компаний
узнают о них в большинстве случаев через интернет или друзей. Исходя из этого
можно сделать вывод о том, что большинство опрошенных респондентов пользовались
услугами данных компаний отчасти потому, что основывались на положительном
опыте своих друзей и знакомых, а также очень большое количество информации
(фото/видео мероприятий, перечень услуг и пр.)
Дальше мы спросили у респондентов какова для них
стоимость номера, на что мы получили следующие ответы:
Рис 7. «Стоимость организации EVENT
- мероприятий для респондентов»
В ходе ответов на данный вопрос мы можем
сказать, что 63 % опрошенных, считаю цены за услуги высокими, а это не самый
лучший показатель.
В вопросе № 4 «Какие EVENT - мероприятия вы
заказывали для себя» мы получили следующие данные:
Рис. 8. «Какие EVENT - мероприятия
заказывали респонденты»
праздник банкет декорирование
сценарий
В вопросе №5 респондентов спрашивалось о их
уведомлённости о дополнительных услугах в EVENT
- компаниях, на что мы получили следующие ответы:
Рис. 9. «Рассказывали ли сотрудницы о
дополнительных услугах EVENT
- компаний»
Из рис. 9 видно, что практически абсолютное
большинство компаний в этой сфере услуг уведомляют своих клиентов о дополнительных
возможностях организации, что говорит о высокой клиенториентированности и
конкурентноспособности EVENT
- компаний г. Красноярска.
Следующим этапом анкетирования (Вопрос №6) мы
спросили респондентов о том, какие элементы в организации мероприятия нуждаются
в замене/ улучшении для более успешного функционирования компании, на что мы
получили следующие данные:
Рис 10. Что нуждается в улучшении
В вопросе № 7 мы
хотели узнать удовлетворены ли респонденты предоставленными им услугами EVENT
- компаний, в которые им приходилось обращаться, ниже
приведены результаты этого вопроса:
Рис 11. Степень удовлетворенности
предоставляемой услугой
Как видно большинство респондентов,
а именно 64% было удовлетворенно предоставленными им услугами. Остальные 25%
были частично удовлетворены, а 11% не удовлетворены вовсе.
Для того чтобы иметь некоторое
представление об организации EVENT - мероприятий реальных компаний г. Красноярска, за основу мы возьмем
две организации города, а именно: агентство «Каприз» и
компанию «ELITE | Event». Так как результаты анкетирования из четвертого
вопроса, в котором большинство респондентов выбрали категорию «Юбилей» и
«Праздник для своего ребенка», мы будем рассматривать предлагаемые услуги
именно к этим мероприятиям.
Агентство «Каприз» при организации
юбилея, предлагает следующие услуги:
Подбор места проведения юбилея,
ангажирование любого рода артистов, помощь в разработки концепции и
индивидуального сценария, помощь при выборе ведущего, декорирование места
проведения банкета, фотосъемка и видеосъемка, монтаж фильма о юбиляре,
кейтеринг.
При организации выпускного вечера
(категория «Праздник для своего ребенка), предлагают следующие услуги:
Подбор и оформление зала для
проведения выпускного, разработка уникальной концепции и написание
индивидуального сценария выпускного, фото- и видеосъемка, современные лазерные
и дымовые установки, праздничный фейерверк, изготовление памятных сувениров.
Компания «ELITE | Event» при
организации юбилея, предлагает следующие услуги:
Сценарий проведения юбилея, выбор
места проведения, оформление места проведения, развлекательная программа,
прическа и макияж, фото и видео съемка, транспорт, техническое обеспечение,
дополнительные услуги.
При организации выпускного вечера
(категория «Праздник для своего ребенка), предлагают следующие услуги:
Сценарий проведения выпускного
вечера, выбор места проведения, техническая инсталляция, аренда мебели,
создание печатной продукции, букинг артистов, работа с подрядчиками,
дополнительные услуги.
Проводя данное исследование, по
итогам анкетирования, я пришла к выводу, что EVENT - компании г.
Красноярска организовывают свою деятельность на должном уровне. Конечно, этому
бизнесу есть к чему стремиться, но и сейчас в сфере организации EVENT - мероприятий г.
Красноярск не отстает в достижениях от остальной России. Будущее этой сферы
услуг достаточно перспективное, так как данные услуги буду всегда весьма
востребованы, а значит EVENT - индустрия в дальнейшем будет только развиваться.