служебные и бытовые помещения - 25,35 м2.
Общая численность персонала составляет 15человек. Из них административный персонал - 3 человека, обслуживающий персонал - 11 человек, сотрудник отдела маркетинга - 1 человек.
Стратегия реализации проекта:
) реализация конкурентоспособной продукции;
) проведение эффективной рекламной кампании;
) реализация маркетинговых стратегий;
) выход на новые рынки сбыта.
Предполагаемые источники финансирования - кредиты в банках.
Наиболее существенным риском является падение розничных цен на реализуемую продукцию, что может быть обусловлено усилением конкуренции в данном сегменте рынка и, как следствие, значительным сокращением торговой наценки на реализуемый товар. Для того чтобы свести этот риск к минимуму, необходимо развивать активную и разумную маркетинговую политику в отношении цен на реализуемую продукцию.
В таблице 1 представлен список товаров, реализация которых предполагается в магазине "Спорт и туризм".
Таблица 1 - Список продуктов
НаименованиеЕдиницаизмеренияНачало продажПлавание, гидрокостюмышт.01.02.2015Мячи, игровые виды спорташт.01.02.2015Лыжи, горные лыжи, сноубордышт.01.02.2015Велосипеды, запчастишт.01.02.2015Одежда, шапки, обувьшт.01.02.2015Палатки, туризмшт.01.02.2015Коньки, хоккейшт.01.02.2015
. Компания
Основная цель компании - создание магазина товаров повседневного спроса местного значения, полностью удовлетворяющего потребности населения.
В таблице 2 представлены данные о стартовом балансе предприятия.
Таблица 2 - Стартовый баланс
СтрокаСумма, р.Денежные средства0,00Счета к получению0,00Сырье, материалы и комплектующие0,00Незавершенное производство0,00Запасы готовой продукции0,00Банковские вклады и ценные бумаги0,00Краткосрочные предоплаченные расходы0,00Суммарные текущие активы0,00Основные средства0,00Накопленная амортизация0,00Остаточная стоимость основных средств:0,00Земля0,00Здания и сооружения0,00Оборудование0,00Предоплаченные расходы0,00Другие активы0,00Инвестиции в основные фонды0,00Инвестиции в ценные бумаги0,00Имущество в лизинге0,00СУММАРНЫЙ АКТИВ0,00Отсроченные налоговые платежи0,00Краткосрочные займы0,00Счета к оплате0,00Полученные авансы0,00Суммарные краткосрочные обязательства0,00Долгосрочные займы0,00Обыкновенные акции0,00Привилегированные акции0,00Капитал, внесенный сверх номинала0,00Резервные фонды0,00Добавочный капитал0,00Нераспределенная прибыль0,00Суммарный собственный капитал0,00СУММАРНЫЙ ПАССИВ0,00
Финансовый год начинается в январе. Принцип учета запасов - FIFO.
Область деятельности предприятия - розничный рынок непродовольственных товаров местного значения.
выгодное место расположения магазина в зоне жилой застройки недалеко от автобусной остановки;
работа преимущественно с проверенными и надежными поставщиками обеспечит качество реализуемой продукции;
грамотно продуманное цветовое и световое решение наружного оформления магазина будет выгодно отличать его от аналогичных торговых предприятий, расположенных неподалеку;
проникновение на местный розничный рынок за счет ведения эффективной маркетинговой и рекламной политики.
Таблица 3 - Структура компании
НаименованиеДоля, %Плавание, гидрокостюмы100,00Мячи, игровые виды спорта100,00Лыжи, горные лыжи, сноуборды100,00Велосипеды, запчасти100,00Одежда, шапки, обувь100,00Палатки, туризм100,00Коньки, хоккей100,00
. Окружение
Основные конкуренты компании - многочисленные мелкие торговые точки, реализующие аналогичную продукцию. Цены проектируемого магазина находятся на одном уровне с ценами магазинов-конкурентов. К сильным сторонам конкурентов можно отнести долгий срок пребывания на рынке, соответствие уровню цен и качества обслуживания аналогичных городских магазинов, удобное место расположения. Слабые стороны - малоактивная рекламная и маркетинговая деятельность.
Основная валюта проекта - рубли (р.). Валюта для расчета на внешнем рынке - доллар США (долл.). Курс на момент ввода: 1 долл. = 50,00 р. Темпы роста (падения) курса не предусмотрены.
Таблица 4 - Ставка рефинансирования
Валюта1 год2 год3 годРубли8,258,258,25Доллар0,000,000,00
Таблица 5 - Инфляция
Объект1 год2 год3 годСбыт11,0011,0011,00Прямые издержки11,0011,0011,00Общие издержки11,0011,0011,00Зарплата11,0011,0011,00Недвижимость11,0011,0011,00
Таблица 6 - Налоги
Название налогаБазаПериодСтавкаНалог на имуществоИмуществоМесяц2.2 %Страховые взносыЗарплатаМесяц30 %Единый налог на вмененный доходОпределяется произведением базовой доходности, значения физического показателя и коэффициента-дефлятораМесяц80 000 р.
. Инвестиционный план
В таблице 7 представлен список этапов, выполнение которых необходимо для реализации проекта.
Таблица 7 - Список этапов
НазваниеДлительностьДата началаДата окончания1 Регистрация предприятия501.01.201506.01.2015- подбор вариантов аренды и заключение договора501.01.201506.01.20152 Ремонт и отделка помещений магазина2501.01.201526.01.2015- отделка фасада, изготовление вывески и крыльца1506.01.201521.01.2015- выкладка брусчатки2501.01.201526.01.20153 Ремонт торгового зала1506.01.201521.01.2015- отделка пола в торговом зале1506.01.201521.01.2015- отделка стен в торговом зале1506.01.201521.01.2015- отделка потолка в торговом зале1506.01.201521.01.20154 Ремонт остальных служебных помещений1506.01.201521.01.2015- отделка стен служебных помещений1506.01.201521.01.2015- отделка потолка служебных помещений1506.01.201521.01.20155 Покупка оборудования406.01.201510.01.20156 Подбор и покупка офисной мебели207.01.201509.01.20157 Покупка и подбор офисной техники и канцелярии208.01.201510.01.20158 Доставка оборудования1210.01.201522.01.20159 Установка оборудования523.01.201528.01.201510 Доставка товаров и подготовка к продаже328.01.201531.01.201511 Настройка ПО228.01.201530.01.201512 Установка сигнализации и системы видеонаблюдения226.01.201528.01.201513 Установка ККМ128.01.201529.01.2015
Для выполнения вышеуказанных этапов необходим определенный набор ресурсов. Перечень ресурсов представлен в таблице 8.
НазваниеТипСтоимость, р.АрендаЗдания и сооружения120 000,00БрусчаткаМатериалы23 000,00ВывескаЗдания и сооружения3 500,00Горка пристеннаяОборудование2 000,00Доставка оборудованияУслуги50 000,00КанцелярияОборудование5 000,00Каркас для рекламной продукцииОборудование100,00ККМОборудование16 500,00КрыльцоЗдания и сооружения7 000,00Материалы для отделки пола в торговом залеМатериалы75 000,00Материалы для отделки потолка в торговом залеМатериалы48 000,00Материалы для отделки потолка служебных помещенийМатериалы28 000,00Материалы для отделки стен в торговом залеМатериалы150 000,00Материалы для отделки стен служебных помещенийМатериалы25 000,00Материалы для фасадаМатериалы250 000,00МебельОборудование50 000,00Мобильный телефонОборудование2 300,00Настройка ПОУслуги9 000,00Обслуживание ПОУслуги1 500,00Островной прилавокОборудование5 000,00Персональный компьютерОборудование15 000,00Прилавок расчетныйОборудование2 000,00ПринтерОборудование6 500,00Работа по отделке потолка служебных помещенийУслуги0,00Работа по отделке стен служебных помещенийУслуги10 000,00Работа по установке оборудованияУслуги10 000,00Работы по отделке пола в торговом залеУслуги20 000,00Работы по отделке потолка в торговом залеУслуги25 000,00Работы по отделке стен в торговом залеУслуги30 000,00Работы по фасаду магазинаЛюди50 000,00Регистрация ККМУслуги4 500,00Регистрация предприятияУслуги15 000,00СигнализацияОборудование15 000,00Система видеонаблюденияОборудование18 000,00Система кондиционирования и вентиляцииОборудование90 000,00Стационарный телефонОборудование1 350,00Укладка брусчаткиУслуги11 000,00Услуги мерчандайзераУслуги10 000,00Установка сигнализации и системы видеонаблюденияУслуги16 800,00
. Операционный план
Предприятие ориентировано на реализацию стратегии активного маркетинга, которая будет внедряться преимущественно на территории Центрального округа. Высокая эффективность мощной рекламной кампании при старте проекта и рациональный расход средств на ежемесячные маркетинговые мероприятия дадут существенный прирост к выручке. В течение года предприятие должно завоевать лидирующие позиции и закрепиться на них.
Предполагается стимулирование продаж с помощью:
)Активной рекламной кампании;
)Разработки программ лояльности для отдельных категорий потребителей;
)Постоянные качественные изменения в структуре ассортимента и методике продаж;
)Маркетинговые исследования рынка и потребителей с целью оптимизации работы магазина.
Рекламная кампания предполагает:
)