Анализ интернет-рекламы туроператора 'Тез Тур'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    78,49 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ интернет-рекламы туроператора 'Тез Тур'

Введение

интернет маркетинг реклама

Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление интернет - глобальное средство коммуникации, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследования, развития торговли и бизнеса, воздействие на аудитории. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.

В данном курсовом проекте Интернет выступает как один из маркетинговых инструментов, т.е еще один канал в общем комплексе маркетинга. По численности аудитории Интернет уже сравнился со многими традиционными СМИ, поэтому, формируя маркетинговую стратегию, уже имеет смысл оценить: являются ли пользователи Интернета частью предполагаемой целевой аудитории? Насколько легко достичь ее через Интернет? По этим вопросам стоит проконсультироваться у Интернет-маркетологов.

Большинство публикаций о маркетинге в Интернет сейчас сводятся к рекламе в сети. Действительно, Интернет-реклама наиболее четко выделяет отличия Интернет, его новые формы, реклама направлена на конечного потребителя и поэтому она на «виду». Однако сведения маркетинга в Интернет только и Интернет-рекламе очень сужает действительные функции и возможности Интернет. Целью проекта является изучения комплекса Интернет-маркетинга и возможность его применения в маркетинговой деятельности на российских туристских предприятиях. Использование Интернет-технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами, которые получает как потребители, так и фирма. В надвигающейся глобальной компьютеризации, роль маркетинга в Интернет заметно вырастает. Этим и обуславливается актуальность темы курсового проекта.

Объектом данного исследования является туроператор «Тез Тур». Предметом является комплекс Интернет-маркетинга туроператора «Тез Тур»

Поставленная в проекте цель предопределила необходимость решения следующих основных задач:

изучить сущность комплекса Интернет-маркетинга;

рассмотреть виды рекламы в Интернете;

разработать мероприятия по совершенствованию интернет-рекламы;

оценить эффективность мероприятий по совершенствованию интернет рекламы.

1. ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

.1 Определение понятия Интернет-маркетинга

Интернет меняет облик и стиль ведения бизнеса и радикально снижает его затраты.

Коммерсантам приходится заниматься новым для себя видом деятельности - интернет-маркетингом, т.е. разрабатывать стратегию, планировать, организовывать и контролировать осуществление коммерческих коммуникаций с целью постоянного выявления областей совмещения и координации интересов компании и клиентов, адекватного развития отношений с клиентами на базе интернет-технологий, завоевания интернет-рынка.

По причине недавнего появления и быстрого развития данных технологий, существует проблема формирования понятийно-категориального аппарата интернет-маркетинга. Первоначально (конец XX - начало XXI в.) авторы большинства работ сводили понятие «интернет-маркетинга» лишь к интернет-рекламе, либо трактовали его еще более узко: как баннерную рекламу, либо избегали формулирования данного понятия и определения его предметной области в своих работах.

Близка к позиции предыдущих авторов точка зрения В. Холмогорова, который в своей работе «Интернет-маркетинг. Краткий курс» дает следующее определение: «Интернет-маркетинг - это комплекс специальных методов, позволяющих владельцам корпоративных web-ресурсов продвигать свой сайт в Интернете и, раскручивая, таким образом, торговую марку своего предприятия, извлекать, применяя сетевые технологии, дополнительную прибыль». В связи с тем, что термин «раскручивать» не является научным, точно определить, что хотел сказать автор нельзя.

Но можно с достаточной долей определенности утверждать, что основной акцент сделан на интернет-рекламе, а технологи маркетинговых исследований и конкурентной разведки в Интернете Хол (комьюнити).

В этом отношении существенным шагом вперед явился подход, сформулированный в работе В.В. Дика, М.Г. Лужецкого, А.Э. Родионова «Электронная коммерция»: «Интернет-маркетинг - это необходимый комплекс мер по исследованию такого специфического рынка, каким является сетевой рынок Интернета, по эффективному продвижению и продаже товаров (услуг) с помощью современных интернет-технологий»2. Данная трактовка учитывает такую задачу маркетинга, как «эффективное продвижение и продажа товаров (услуг)», а также упоминает необходимость использования аппарата маркетинговых исследований в Интернете.

Предложенное Е.А. Петриком определение интернет-маркетинга тоже упоминает «проведение маркетинговых исследований» как сферу деятельности интернет-маркетинга, а также учитывает специфику Интернета как нового пространства экономической деятельности, создающего новые бизнес-модели и бизнес-процессы: «Интернет-маркетинг можно условно разделить на два направления. Первое связано с применением инструментария Интернета для расширения системы маркетинга традиционных предприятий: организация информационного взаимодействия между сотрудниками компании, заказчиками, партнерами; проведение маркетинговых исследований; продвижение и продажа товаров через Интернет, а в случае их цифровой природы, доставка до покупателя; организация сервисного обслуживания и многое другое.

Второе направление связано с появлением новых видов моделей бизнеса, основой которых стал непосредственно сам Интернет и для которых он играет основополагающую роль, например, интернет-магазины, торговые электронные площадки, виртуальные информационные агентства, компании, оказывающие услуги для участников интернет-рынка и т.п.».

Однако следует отметить, что в данном определении не раскрывается специфика интернет-маркетинга в принципиально новой экономической среде, создающей новые бизнес-модели, например, аутсорсинга и телеработы, новые рынки, обладающие характеристиками, которых нет ни у одного традиционного рынка, например, ликвидность международного валютного рынка FOREX и т.д.

Следующее замечание связано с тем, что упомянутые в определении интернет-магазины являются подмножеством также упомянутых электронных торговых площадок, и их появление не отмечено возникновением новых бизнес-процессов. В определении сказано «второе направление связано с появлением новых видов моделей бизнеса…», но в чем выражается эта связь, какие новые функции и инструменты должны использоваться интернет-маркетингом в этой связи - не сказано.

В результате анализа различных подходов к трактовке термина «интернет-маркетинг» следует отметить отсутствие единства во мнениях среди специалистов, ограниченное, зачастую сосредоточенное только на интернет-рекламе понимание интернет-маркетинга. Кроме того, многие авторы работ по интернет-маркетингу и электронной коммерции просто обходят в своих работах проблему формирования понятия «интернет-маркетинга» и определения его предметной области. Упомянутое ограниченное понимание данного понятия является, по-видимому, своего рода детской болезнью интернет-маркетинга как отрасли экономической науки, что, в свою очередь, происходит на фоне быстрого роста и активного развития практики использования технологий интернет-маркетинга. Эта ситуация является типичным примером, когда на острие научно-технического прогресса теория отстает от практики.

В такой ситуации различным направлениям исследований в рамках интернет-маркетинга учеными уделяется еще меньше внимания, некоторые остаются практически не изученными, например, направление маркетинговых исследований в Интернете и более узко - конкурентной разведки в Интернете. И.В. Успенский ставит маркетинговые исследования на первое место в структуре интернет-маркетинга4.

Рассмотрим классический подход к определению понятия «маркетинговое исследование» и применим его для определения предметной области маркетинговых исследований в Интернете. Маркетинговые исследования - систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией5. Эта формулировка Филиппа Котлера получила широкую известность и признана многими авторами.

Более детальную формулировку дает Е.П. Голубков в специализированном издании «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика»: «Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.

Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке».

Будем использовать определение Е.П. Голубкова как базовое для формулирования предметной области, функций и задач маркетинговых исследований в Интернете. Обусловлено это тем, что определения, даваемые авторами специализированной литературы по интернет-маркетингу, не лишены тех или иных недостатков. Например, И.В. Успенский в монографии «Интернет-маркетинг» дает следующее определение: «Маркетинговое исследование - это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в коммерческой деятельности компании».

По форме данное определение напоминает определение, данное Ф. Котлером, но, по сути, имеет ряд недостатков. Во-первых, не все решения, принимаемые в коммерческой деятельности компании, имеют отношение к маркетингу и наоборот - информация, получаемая в результате маркетингового исследования, может быть использована при принятии далеко не всех решений в коммерческой деятельности. Во-вторых, предложенное определение избыточно по форме - очевидно, что в формулировке «оперативных и стратегических решений в коммерческой деятельности компании» под оперативными решениями понимаются тактические решения.

В такой ситуации в определении нет смысла перечислять «оперативных и стратегических решений», так как других вариантов в данном контексте не существует.

Интернет маркетинг - это совокупность мероприятий, направленных на повышение рейтинга интернет ресурса в сети, увеличение посещаемости и, как следствие, привлечение новых клиентов и рост компании. Для обозначения конкретных действий, направленных на улучшение видимости сайта в выдаче поисковых систем, используются термины «поисковая оптимизация» или «продвижение сайта».

Интернет маркетинг - это также профессиональный анализ и исследование ситуации на рынке (интернет - деятельность конкурентов, общее положение дел по отрасли, тенденции спроса и предложения), оценка возможности использования среды интернет для продвижения конкретных товаров или услуг, определение текущего положения интернет проекта и его перспектив.

Интернет маркетинг - это разработка дизайна и наполнения сайта, с учетом потребностей клиентов и структуры спроса. Своевременные изменения и дополнения информации на сайте. Проведение опросов и голосований, поддержка общения с пользователями и быстрая реакция на изменение тенденций пользовательских мнений.

Ну и естественно, интернет маркетинг - это еще и всевозможная интернет реклама. Причем данное направление не ограничивается размещением платных объявлений. Это также анализ рекламных площадок и разработка эффективной рекламной стратегии, рассылка рекламной информации и контекстная реклама.

Конечно нельзя рассматривать интернет маркетинг, как общую инструкцию по применению ко всем ресурсам сети. Для каждого отдельного сайта и для каждого конкретного клиента, интернет маркетинг - это прежде всего индивидуальный способ занять лидирующие позиции.

Цели интернет-маркетинга

Цель интернет-маркетинга - это повышение эффективности сайта как инструмента современного бизнеса.

Обычно основной задачей веб-маркетинга принято считать достижение достаточно высокого числа посетителей в день. На самом деле это не совсем верно. Самое главное привлечь максимальное число людей из той целевой группы, на которую этот сайт ориентирован и создание условий для возникновения у них цикла потребления: знание сайта - посещение сайта - регулярное посещение. Решение этой задачи можно разбить на две части: «внутреннюю» и «внешнюю».

Внутренняя - это информационное наполнение сайта, дизайн, скорость загрузки, совместимость с различными версиями браузеров и т.д.

Внешняя - создание имиджа сайта вне сайта.

Решение первой задачи - работа дизайнеров и контент-мастеров, естественно, с учетом использования информации о посетителях сайта. Вторая же целиком ложится на плечи маркетолога-от-сети. В общем случае его обязанности достаточно широки. От анализа лог-файлов сервера до рекомендаций по изменению дизайна. Все зависит от реальных проблем и направленности сайта.

1.2 Основные задачи интернет-маркетинга и их решение

Основная задача маркетолога - постоянное отслеживание трафика сайта и той информации о посетителях, которую он может получить, повышение популярности сайта, отслеживание технических возможностей посетителей, действенность предпринимаемых маркетинговых шагов и т.д.

В связи с тем, что понятие «интернет-маркетинг» еще не устоялось, в настоящее время многие интернет-агентства понимают маркетинговые возможности интернета только как продвижение сайтов - для того, чтобы прийти к этому выводу, достаточно посмотреть на список услуг интернет-компаний, который можно увидеть, набрав в поисковой системе словосочетание «интернет-маркетинг».

Традиционно интернет-агентства Рунета включают в комплекс услуг по интернет-маркетингу следующие услуги: маркетинговый аудит сайта, продвижение сайта в поисковых системах (оптимизация сайта, раскрутка сайта, SEO), непоисковое продвижение сайта. В то же время, можно предполагать, что грамотное использование интернет-маркетинга позволяет не только добиться повышения осведомленности о сайте компании, рекламировать ее услуги, формировать позитивный имидж компании, но и добиваться повышения продаж, используя инструменты, традиционные для offline-маркетинга. Подробнее о возможностях маркетинга в интернет можно будет рассказать после краткого описания общего комплекса услуг, предоставляемых интернет-агентствами для продвижения сайта компании в сети.

Цели и задачи первого этапа продвижения сайта заключаются в том, чтобы определить, каким сайт предстает в глазах посетителей, оценить удобство навигации по сайту, качество предложенных посетителю материалов, а также, насколько сайт готов к продвижению в поисковых системах. После этапа аудита следующим этапом комплекса работ по интернет-маркетингу становится подготовка сайта к продвижению в поисковых системах по ключевым словам (оптимизация сайта, раскрутка сайта, SEO). Цель данного этапа - добиться улучшения результатов поиска по ключевым словам и увеличения посещаемости сайта целевой аудиторией. Заключительный этап интернет-маркетинга - непоисковое продвижение сайта - включает в себя все мероприятия по раскрутке сайта без использования поисковых систем, а именно - прямую рекламу на сайтах, посещаемых целевой аудиторией, контекстную рекламу в поисковых системах, объявления в каталогах и т.п. На всех этапах работ главным фактором, обеспечивающим успех проводимых мероприятий, является четкая постановка задач, их выполнение и отслеживание первичных и отсроченных результатов работы.

Далее хотелось бы упомянуть о взаимодействии традиционного маркетинга и возможностях маркетинга в интернет, которым, как представляется, отведено недостаточно почетное место в комплексе маркетинговых услуг, предоставляемых многими интернет-агентствами. При этом, целесообразно говорить об интернет маркетинге, как об отдельном направлении offline-маркетинга и важной составляющей интегрированного маркетинга компании. Традиционные 4 P (Product - продукт, Price - цена, Place - место, Promotion - продвижение), могут быть рассмотрены через призму интернет-маркетинга. И в каждом случае могут быть найдены решения, которые усилят позицию компании на рынке. Каждый из аспектов может быть рассмотрен в отдельной статье. Здесь же в качестве примера можно сказать о рекламе в интернет, так как ей традиционно уделяется достаточно много внимания в работе интернет-агентств.

Для продвижения компании на интернет-рынок можно использовать не только традиционную баннерную или контекстную рекламу, но и Public Relations, стимулирование сбыта с помощью организации распродаж, объявлений о скидках и создания специальных партнерских программ для ее дилеров. Традиционная реклама, помимо очевидных преимуществ, имеет и рад недостатков, также хорошо известных - рекламная информация привычно воспринимается аудиторией с некоторой долей скептицизма, поэтому при ее использовании повышение осведомленности о товаре не всегда достаточно для его правильного позиционирования (человек может знать о товаре, но не покупать его). Поэтому использование дополнительных инструментов маркетинга - организация различных акций для потенциальных клиентов, распродаж, публикация PR-материалов и проведение PR-кампаний, регулярное распространение в интернет-СМИ информации о фирме и ее услугах также могут быть использованы при грамотном интернет-маркетинге.

2. Анализ интернет-рекламы туроператора «Тез Тур»

 

2.1 Общие характеристики туроператора «Тез Тур»

Компания «Тез Тур» - является одной из ведущих туристических компаний в России и лидером по отправке российских туристов за рубеж. «Тез Тур» основан в 1994 году, в форме общества с ограниченной ответственностью - ООО «Компания «Тез Тур». Учредителями ООО «Компания «Тез Тур» являются Александр Синигибский, Александр Буртин, Николай Прокопов и Андрей Косырихин. Генеральный директор компании - Владимир Каганер.

Сегодня в его ассортименте «Тез Тур» двенадцать направлений: Турция (с 1994 года), Таиланд (с 1997 года), Египет (с 1999 года), Испания (с 2003 года), Куба и Доминикана (с 2004 года), Мальдивы и Шри-Ланка (с 2007 года), Греция (с 2008 года), Австрия и Андорра (с 2009 года), ОАЭ, Бразилия и Мексика (с 2010 года).

Во всех странах клиентов обслуживают собственные принимающие офисы «Тез Тур». Их работа строится по одному принципу - служба бронирования подтверждает места в отелях, операционный отдел обеспечивает трансферы и экскурсионное обслуживание, а сотрудники отдела guest relation помогают клиентам чувствовать себя как дома. Это позволяет «Тез Тур» делать отдых туристов качественным и комфортным.

Профиль компании «Тез Тур» - массовый туризм. Профессионально работая с большими потоками туристов и хорошо разбираясь в ситуации на туристическом рынке, с выбором надежных авиакомпаний и лучших отелей. Способны предложить широкие возможности для отдыха туристов, организовать выезд на семинар или конференцию, детский отдых, VIP-туры.

«Тез Тур» имеет заслуженную репутацию одной из самых высокотехнологичных компаний на российском туристическом рынке. Работа офисов максимально взаимосвязана и автоматизирована, система онлайн-бронирования прогрессивна и удобна в использовании. Полная компьютеризация и отлаженная система работы не допускают потерь информации. Это позволяет бесперебойно и четко обслуживать тысячи агентств даже в пик туристического сезона.

«Тез Тур» уделяет особое внимание контролю качества предоставляемых услуг на всех этапах. Тщательно отслеживает каждую заявку с момента поступления в «Тез Тур» до возвращения туриста домой. Каждое направление компании непрерывно развивается, и в этот процесс вовлечены все партнеры, не говоря уже о сотрудниках «Тез Тур». Так что компания результатами работы постоянно подтверждает свой слоган - Высокие Технологии Туризма. На туристическом рынке оператор «Тез Тур» считается одной из наиболее технологичных и профессиональных компаний.

Таблица 1. Данные федерального реестра туроператоров компании «Тез тур» Общество с ограниченной ответственностью "Компания «ТЕЗ ТУР"

Реестровый номер

МТ1 001661

Сокращенное наименование:

ООО "Компания ТЕЗ ТУР"

Адрес (место нахождения):

125009, г. Москва, Газетный переулок д.17, стр.3

Почтовый адрес:

125009, г. Москва, Газетный переулок д.17, стр.3

ИНН:

7709297570

ОГРН:

1027739288994

Членство туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма:

Финансовое обеспечение

Общий размер финансового обеспечения:

140 000 000

Документ

Размер финансового обеспечения, руб.:

40 000 000

Способ финансового обеспечения:

Документ:

№ 26-02-005/2015 от 26/02/2015

Срок действия финансового обеспечения:

с 01/06/2015 по 31/05/2016

Наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение:

ООО СК "ЛОЙД-СИТИ"

Адрес (место нахождения) организации, предоставившей финансовое обеспечение:

г.Москва, Хавская, д.18, к.2

Почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение:

г.Москва, Хавская, д.18, к.2

Документ

Размер финансового обеспечения, руб.:

100 000 000

Способ финансового обеспечения:

договор страхования гражданской ответственности туроператора

Документ:

№ 15860В6000181 от 18/02/2015

Срок действия финансового обеспечения:

с 01/06/2015 по 31/05/2016

Наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение:

САО "ВСК"

Адрес (место нахождения) организации, предоставившей финансовое обеспечение:

г.Москва, Островная, д.4

Почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение:

г.Москва, Островная, д.4

Сфера туроператорской деятельности

внутренний туризм международный въездной

Дата и номер приказа Ростуризма о внесении сведений в единый федеральный реестр туроператоров

Номер приказа:

237

Дата приказа:

23/09/2009

Номер выданного свидетельства:

046823


«Тез Тур» - это современная универсальная туристская компания, которая предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны, а также:

предлагает отдых на лучших курортах и отелях 381 отель с звездочностью от 2* до 5*;

- предлагает своим туристам отправиться на отдых с детьми

работает с ведущими авиакомпаниями России;

организует групповые, индивидуальные, корпоративные, спортивные и VIP туры;

предлагает 7 дней в неделю, 24 часа в сутки онлайн заказ туров и билетов на регулярные рейсы по всему миру

Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья.

На сегодняшний день «Тез Тур» предоставляет полный пакет предложений для туристов: бронирование номеров в гостинице, трансферы, экскурсионные программы.

«Тез Тур» имеет сайт, где можно узнать подробную информацию о странах и выбрать тур в режиме on-line.

Рис.1. Организационная структура ООО «Тез Тур»

На сегодняшний день штат сотрудников турфирмы «Тез Тур» составляет 300 человек. Коллектив большой, слаженный, все работники фирмы работают сообща и помогают друг другу. Все работники компании окончили высшие учебные заведения и до сих пор повышают свою квалификацию.

Таким образом, проанализировав деятельность турфирмы, можно сделать вывод: «Тез Тур» - это в первую очередь особый подход к каждому клиенту. Исключительное понимание того, что хочет турист, поможет выбрать ту страну и подобрать тот вид отдыха, который окажется по душе и станет незабываемым. Творческое восприятие дела и персонифицированный подход превратит маршрут туриста в эксклюзивное путешествие, а выбор его сделает комфортным и приятным.

.2 Комплекс 5P на примере туроператора «Тез Тур»

Планирование и реализация всей маркетинговой деятельности туристского предприятия опирается на комплекс маркетинга, который зарубежными исследователями называется принципом 5P, или маркетинг-миксом.

В настоящее время наиболее распространенным является такое определение комплекса маркетинга которое характеризует его как совокупность контролируемых факторов, направленных на возникновение желаемых ответных реакций от определенного сегмента рынка. То есть, те мероприятия, которые способна осуществить та или иная компания с целью продвижения своего товара на рынке.

Итак рассмотрим каждый компонент маркетинг-микса:

.        Одним из важнейших составляющих комплекса маркетинга является продукт (Product), или ассортиментная политика.

Она напрямую зависит от направления денежных потоков, его оценки и прогноза. Туристский продукт - это услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. В туризме имеет место торговля, как услугами, так и товарами (по оценкам специалистов, доля услуг в туризме составляет 75%, товаров - 25%), а также особый характер потребления туристских услуг и товаров в месте их производства. К туристским услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, посреднические и другие.

Ассортимент может изменяться в соответствии с тремя подходами: вертикальным, горизонтальным и комплексным. Вертикальное изменение ассортимента представляет собой начало выпуска продукции, ранее закупаемой у других производителей, а также продвижение ее в собственной торговой сети. Горизонтальное изменение представляет собой расширение ассортимента и выход на новые рынки сбыта в рамках действующей кооперации. Комплексный подход представляет собой расширение ассортимента как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях.

«Тез Тур» на рынке путешествий и туризма, предлагает отдых в самых красивых местах Турция, Таиланд, Египет, Испания, Куба, Доминикана, Мальдивы, Шри-Ланка, Греция, Австрия, Андорра, ОАЭ, Бразилия, Мексика.

«Тез Тур» предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов. Такие туры, чтобы туристы, съездив один раз, вновь возвращались в эту фирму, став постоянными клиентами, и рекомендовали бы эту фирму своим друзьям и близким. Показатель оценки «Тез Тур» организует самые разнообразные групповые и индивидуальные поездки туристов: семейный отдых, молодёжный отдых, VIP отдых, активный отдых.

Туристы размещаются в отелях категории 2-5 звезд, питание - от европейского завтрака до «всё включено». На местах предлагается широкий спектр экскурсионных услуг, включенных в стоимость тура, а так же предоставляемых за дополнительную плату

.        Цена (Price), как важнейший экономический инструмент маркетинга, оказывает непосредственное воздействие на характер доходности туроператора.

Ценовая политика на турпредприятии - важный факт, подчиненный определенной цели, то есть улучшению позиции на конкурирующем рынке, увеличивая при этом чистую прибыль. Любая цена устанавливается в зависимости от многих критериев, таких как географическое положение турфирмы, покупательская способность форма транспортного обслуживания, сезонность предоставления услуг, уровень издержек, связанных с ее производством и реализацией и т.д.

«Тез Тур» придерживается стратегии средних цен, или установление цен, ниже действующих в данный момент на рынке, с целью завоевания рынка, и установления отношений с новыми туристскими центрами (табл. 2).

Таблица 2. Средняя стоимость туров туроператора «Тез Тур» в октябре 2015 г. (продолжительность тура 7 дней, отель 5*)

Страна

Стоимость, руб.

66100

Тайланд

87472

Египет

33000

Испания

66030

Куба

97887

Доминикана

84956

Мальдивы

143916

Шри-Ланка

82410

Греция

31000

Австрия

119351

Андорра

64255

АОЭ

56950

Бразилия

107560

Мексика

118154


Для удобства используются скидки

постоянным клиентам скидка на тур 5%;

новогодние и рождественские скидки;

скидки детям;

скидки для клиентов, которые рекомендовали ее другому покупателю (при условии, что он купит тур).

.        .Место (Place). Выбор места сбыта является определяющим при выборе сбытовой политики. Может осуществляться как с самим предприятием так и с привлечением торговых посредников (турагентств). Наличие определенного рынка и потребительского спроса на туруслуги рождает спрос на туруслуги, значит, фирма может активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации, а если спроса нет, то надо или искать его в другом месте, или перепрофилировать свою производственную деятельность.

Вся информация о турах подробно размещена на сайте компании в многочисленных открывающихся окнах. Сайт сделан профессионально. Запросы можно делать с «разных сторон»: город, вид отдыха, по ключевому слову, и т.д.

4.      Promotional (Продвижение). В контексте маркетинг микса под продвижением понимаются все маркетинговые коммуникации, которые позволяют привлечь внимание потребителя к товару, сформировать знание о товаре и его ключевых характеристиках, сформировать потребность в приобретении товара и повторные покупки.

Туристская фирма должна также иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому каждая туристская компания неизбежно начинает играть роль источника коммуникации и генератора различных средств продвижения информации об услугах на рынки.

Чтобы работать эффективно фирмы часто нанимают рекламные агентства для разработки эффективной рекламы, специалистов по стимулированию сбыта, подготовке программ продвижения туристского продукта и, наконец, фирмы, занимающиеся связями с общественностью, для разработки корпоративного имиджа предприятия. Для любой туристской фирмы вопрос не только в том, какую коммуникационную политику проводить, но и как много денег нужно потратить и как это сделать.

Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия:

реклама;

пропаганда;

стимулирование сбыта;

личная продажа.

Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она оказывает большое потенциальное влияние на все остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самой дорогой.

Играя главную роль во всей коммуникационной системе, реклама одновременно информирует о компании и ее продукте, убеждает потенциальных покупателей остановить свой выбор на данной компании и ее продукте, усиливает уверенность у существующих клиентов в своем выборе и т. д.

Персональные продажи или, как их еще называют, прямые продажи для индустрии туризма являются одним из важных элементов коммуникационного комплекса. Они относятся исключительно к процессу продаж и представляют собой маркетинг, проводящийся по отношению к клиентам. Важность их предопределена возможностью продавцов встречаться с клиентами.

.3 Расчет эффективности интернет-рекламы компании «Тез Тур»

Туроператор «Тез Тур» использует маркетинговые коммуникации <http://powerbranding.ru/mediastrategiya/>, которые позволяют привлечь внимание потребителя к товару, сформировать знание <http://powerbranding.ru/brending/znanie-tovara/> о товаре и его ключевых характеристиках, сформировать потребность в приобретении товара и повторные покупки. Регулярно участвует в международных и региональных туристических выставках. Продвигает туры с помощью агентской сети, франчайзинга, а также на сайте туроператора.

На собственном сайте для удобства при подбора тура «Тез Тур» использует модуль поиска туров «Light» от системы поиска для туроператоров и турагентств Слетать.ру, а так же размещает модуль «Горящие туры» на сайте этой поисковой системы (табл. 3).

Таблица 3. Затраты на интернет рекламу туроператора «Тез Тур» за 2015 г.

Вид рекламы (услуги)

Затраты на рекламу за Январь - Июнь 2015 г., руб.

Затраты на рекламу за Июль - Декабрь 2015 г., руб.

Модуль «Горящие туры»

10000

10000

Модуль поиска туров «Light»

15900

16900

Баннерная реклама на сайте поисковой системы «Туриндекс»

 3200

4200

Итого:

 29100

31100


Ежедневное посещаемость системы поиска Слетать.ру 8400 человек. Исходя из статистических данных, количество клиентов, купивших тур с помощью модуля «Горящие туры» составляет 5%. По формуле (1) рассчитаем количество потенциальных клиентов купивших тур.

Q = V*n*qдней*qмес. (1),

где, Q - количество потенциальных клиентов;

V - ежедневная посещаемость;

n - количество клиентов купивших тур;

q дней - количество дней;

Количество потенциальных клиентов купивших тур туроператора «Тез Тур» за январь - июнь 2015 г. равно:

Q = 8400*5*31*6 = 78120 чел.

Таблица 4. Количество реализованных туров туроператора «Тез Тур» за 2015 г.

Поисковые системы

Количество клиентов за Январь - Июнь 2015 г.

Количество клиентов за Июль - Декабрь 2015 г.

Абсолютный прирост

Слетать.ру

78120

78120


Туриндекс

3200

113925


Итого:

81320

192045

113925


С июля 2015 года туроператор «Тез Тур» в связи с пиком сезона и растущим потоком туристов, и для увеличения прибыли, принял решение дополнительно размещать рекламу в виде баннера на главной странице поисковой системы «Туриндекс» (табл. 4).

Посещаемость сайта поисковой системы туров «Туриндекс» 5500 клиентов ежедневно. Исходя из статистических данных, количество клиентов, купивших тур с помощью модуля «Горящие туры» составляет 3,5%. По формуле (1) рассчитаем количество потенциальных клиентов купивших тур с июля по декабрь 2015 г.:

Q = 5500*0,035*31*6 = 35805 чел.

В сумме с количеством купленных туров на сайте системы Слетать.ру равно:

Q = 78120 + 35805 = 113925 потенциальных клиентов туроператора «Тез Тур».

Таким образом, эффективность баннерной рекламы на сайте системы поиска «Туриндекс» составила в абсолютном выражении 113925 потенциальных клиента.

Итак, проведенная туроператором организация дополнительной рекламы на сайте поисковой системы, привела к увеличению объема туристов желающих приобрести тур, и как следствие, к повышению реализации туров компании.

Заключение

В данном курсовом проекте Интернет выступает как один из маркетинговых инструментов, т.е. еще один канал в общем комплексе маркетинга. По численности аудитории Интернет уже сравнился со многими традиционными СМИ, поэтому, формируя маркетинговую стратегию, уже имеет смысл оценить: являются ли пользователи Интернета частью предполагаемой целевой аудитории.

В данном курсовом проекте рассматривается комплекс Интернет-маркетинга.

На примере туроператора «Тез Тур» была проведен анализ интернет рекламы.

На собственном сайте для удобства при подбора тура «Тез Тур» использует модуль поиска туров «Light» от системы поиска для туроператоров и турагентств Слетать.ру, а так же размещает модуль «Горящие туры» на сайте этой поисковой системы.

С июля 2015 года туроператор «Тез Тур» в связи с пиком сезона и растущим потоком туристов, и для увеличения прибыли, принял решение дополнительно размещать рекламу в виде баннера на главной странице поисковой системы «Туриндекс».

Таким образом, эффективность баннерной рекламы составила:

Количество потенциальных клиентов купивших тур туроператора «Тез Тур» за январь - июнь 2015 г. равно 78120 чел.

Количество потенциальных клиентов купивших тур с июля по декабрь 2015 г. равно 192045 клиентов.

Эффективность баннерной рекламы на сайте системы поиска «Туриндекс» составила в абсолютном выражении 113925 потенциальных клиента.

Итак, проведенная туроператором организация дополнительной рекламы на сайте поисковой системы, привела к увеличению объема туристов желающих приобрести тур, и как следствие, к повышению реализации туров компании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1. Бутко И.И. Маркетинг в туризме: учебное пособие / И.И. Бутко, В.А. Ситников, Е.А. Ситников.- М.: Дашков и К°: Наука-Спектр, 2011. - 410с. - с. 394-399

2.      Годин А.М. Маркетинг. Учебник. / А.М.Годин. - М.: Дашков иК, 2011.-728 с.

.        Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е.П.Голубков. - М.: Финпресс,2013.-464с.

.        Семенов И.Маркетинг и стратегия организации // Маркетинг, № 2. -2012.-с.11-14

.        Синяева И.М. Практикум по маркетингу / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев - М.: Дашков и Ко,2011.-240с.

Похожие работы на - Анализ интернет-рекламы туроператора 'Тез Тур'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!