Анализ ёмкости рынка товаров

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,68 Кб
  • Опубликовано:
    2016-07-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ ёмкости рынка товаров

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Тюменский индустриальный университет»

Институт менеджмента и бизнеса

Кафедра менеджмента в отраслях ТЭК





Курсовая работа

По курсу: Анализ конъюнктуры рынка

На тему: Анализ ёмкости рынка товаров


Выполнил студент гр. КМб-14-1

Гасанова Ф.В

Проверил: Тонышева Любовь Леонидовна

Доктор экономических наук, профессор


Тюмень

ВВЕДЕНИЕ

Знание рынка и рыночных процессов изначально было заботой предпринимателей. Оно позволяло им обоснованно принимать решения, загодя готовиться к борьбе с конкурентами, снижать степень неизбежного риска, планировать на перспективу. Как известно, знание - сила. Однако, как говорят, за удовольствие надо платить. Разработки и внедрение в практику системы изучения рынка обходится недёшево, не говоря уже о том, что требует значительных интеллектуальных усилий. И всё же во все времена дальновидные коммерсанты понимали, что «игра стоит свеч», и не скупились, когда требовалось иметь нужную информацию.

В настоящее время ни один предприниматель не может обойтись без информации о конкурентах, клиентах, потребителях, поставщиках. Развитие рыночных отношений порождает спрос на информацию. Источником этой информации являются маркетинговые исследования, которые проводят коммерческие и некоммерческие организации.

Управляющие, прибегающие к маркетинговым исследованиям, должны быть хорошо знакомы с их спецификой, чтобы уметь получать нужную информацию по приемлемой цене. В противном случае они могут допустить сбор ненужной информации или нужной информации, но с непомерно высокими издержками или неправильно истолковать полученные результаты. Управляющие могут привлекать высококвалифицированных исследователей, ибо в их собственных интересах получать информацию, которая позволяет принимать правильные решения. Столь же важно, чтобы управляющие достаточно хорошо знали технологию проведения и могли легко участвовать в его планировании и последующей интерпретации полученной информации.

Одним из важнейших рыночных исследований является исследование емкости рынка, под которой понимается совокупный платежеспособный спрос покупателей на определённый товар при сложившемся среднем уровне цен.

Настоящая работа рассматривает основные направления и методы исследования емкости рынка и показывает их необходимость.

. Изучить понятие ёмкости рынка;

. Рассмотреть функции, факторы, методы расчета ёмкости рынка;

. Исследовать анализ емкости рынка.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЁМКОСТИ ТОВАРНОГО РЫНКА

.1 Понятие и характеристика ёмкости товарного рынка

Емкость рынка - это максимальный объем продаж, которого могут достичь все компании рынка в течение определенного периода. Поскольку невозможно всех потенциальных потребителей заставить купить конкретный продукт, это понятие носит теоретический характер и используется только для того, чтобы дать представление о пределах насыщения рынка.

Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. В каждый момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, т.е. его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а, следовательно, и покупаемых товаров. Емкость рынка измеряется в натуральном и/или денежном показателях.

Следует различать два уровня емкости товаров :

.потенциальный

.реальный.

Действительной емкостью рынка является первый уровень.

Потенциальная емкость обозначает максимально возможный объем продаж в рыночной ситуации, когда все потенциальные клиенты приобретают товары исходя из максимального уровня их потребления. Реальная емкость оценивается как достижение фактического или прогнозируемого объема продаж анализируемого товара.

Практика маркетинговых исследований <#"justify">1 Анализ конъюнктуры рынка [Электронный ресурс].

Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение: учебное издание 3-е изд., испр. и доп./ И.С. Березин. - Минск: Вершина, 2008. - 369 с.

Блинов, А.О., Парамонова, Т.Н. Мерчандайзинг: учебное издание/ А.О. Блинов. - Москва: Изд-во Кнорус, 2010. - 416 с.

Бунеева,Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 365 с.

Валевич,Р.П., Давыдова,Г.А. Экономика организаций торговли: учебник/ Р.П. Валевич. - Минск: БГЭУ, 2010. - 671 с.

Виноградова,С.Н., Пигунова,О.В. Коммерческая деятельность: учебное пособие/ С.Н. Виноградова - Мн.: Вышэйшая школа, 2008. - 364 с.

Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебное пособие/ Л.П.Дашков - Москва: «Издательский дом Дашков и К», 2011. - 509 с.

Дубровин, И.А. Организация производства предприятий торговли: учебное пособие/ И.А.Дубровин - СПб.: КноРус, 2009. - 303 с.

Мазилкина,Е.И. Организация работы магазина: учебное пособие/Е.И. Мазилкина - Москва: Дашков и К, 2011. - 224 с.

Памбухчиянц,О.В. Организация и технология коммерческой деятельности:учебник/ О.В. Памбухчиянц- Москва: Дашков и К, 2012. - 640с.

Панкратов,Ф.Г., Солдатова,Н.Ф. Коммерческая деятельность: учебное пособие/Н.Ф. Солдатова - Москва: Дашков и Ко, 2012. - 500 с.

Памбухчиянц,О.В. Технология розничной торговли: учебник/ О.В. Памбухчиянц - Москва: Дашков и К, 2011. - 284 с.

Парамонова,Т.Н. Маркетинг: учебное пособие/ Т.Н. Парамонова - Москва: Кнорус, 2008. - 358 с.

Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебник/ В.Н. Платонов - Минск.: БГЭУ, 2011. - 317 с.

Рузжки, Р.Э. Эффективное снабжение: Простые и надежные способы снижения издержек и повышения прибыли / пер. с англ. С.В. Кривошеин; науч. ред. Д.Л. Бенько - Минск: ГревцовПаблишир, 2008. - 304 с.

Рысев, Н.Ю. Активные продажи. - СПб.: Питер, 2009. - 416 с.

Соломатин, А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебное пособие - СПб.: Питер, 2009. - 560 с.

Тяпухин, А.П., Аникин, Б.А. Коммерческая логистика: учебник/ Б.А.Аникин - Москва: Проспект, 2009. - 427 с.

Ферни, Дж., Ферни, С. Принципы розничной торговли. - Москва: Олимп-Бизнес, 2010. - 416 с.

Шиффман, С. 25 стратегий продаж: учебное пособие - Москва: Проспект, 2009. - 427 с.

. Дашкова Т.Е. Анализ и оценка товарного рынка: методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Маркетинг» Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006.

.Дашкова Т.Е. Исследование товарного рынка: Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Маркетинг».

Похожие работы на - Анализ ёмкости рынка товаров

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!