Анализ гостиничного рынка в Удмуртской Республике
Санкт-Петербургское государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Колледж туризма и гостиничного сервиса
Комитет по образованию
Колледж туризма Санкт-Петербурга
Специальность: 40.20.10 (100401) «Туризм»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:
Анализ гостиничного рынка в Удмуртской Республике
Выполнила Галинская О.О.
Студентка: группы 320
Руководитель: Колесник Л.И.
Санкт-Петербург - 2015 г.
ЗАДАНИЕ
на выполнение выпускной квалификационной работы
Студентка Галинская Оксана
Специальность «Туризм» (по программе базовой подготовки)
Группа 320
Руководитель Колесник Лилия Ивановна
Наименование ПМ:
ПМ 01 Предоставление турагентских услуг соответствующих профессиональных компетенций (коды ПК)
ПМ 02 «Предоставление туроператорских услуг», соответствующих профессиональных компетенций (коды ПК)
ПМ 31 Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта
. Тема «Анализ гостиничного рынка Удмуртской республики»
2. Срок сдачи студентом работы
. Перечень основной литературы, материалов практики (исходные данные)
Для подготовки Раздела 1 «Теоретические основы индустрии средств размещения» можно использовать: учебники по «Гостиничной индустрии» и нормативные документы: Федеральный Закон об основах туристской деятельности в РФ, ГОСТ Р 51185, Систему классификации гостиниц, Правила предоставления гостиничных услуг в РФ
Для подготовки практической части необходимо использовать интернет-ресурсы, в частности административные порталы Удмуртской республики и сайты крупных гостиничных предприятий; Профессиональные журналы: «Отель», «Гостиницы и рестораны»
4. Содержание работы (примерный перечень вопросов, подлежащих разработке)
в теоретической части дать определения различным видам туризма, представить классификацию средств размещения по различным параметрам;
в практической части проанализировать виды туризма, распространенные в Удмуртской республике; дать сравнительную характеристику средств размещения Удмуртской республики по различным параметрам: по месту расположения, по целевому назначению, по категории, по размеру номерного фонда и т.п. В анализе средств размещения учитывать следующие критерии: ценовая политика, ассортимент услуг, контингент.
. Примерный перечень графического материала (таблицы, графики, диаграммы, слайды и т.д.)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДУСТРИИ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ
.1Определение видов туризма
1.2Классификация видов туризма
.3Классификация средств размещения
2.АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА В УДМУРТСКОЙ
РЕСПУБЛИКЕ
.1Характеристика Удмуртской республики
2.3 Характеристика средств размещения в Удмуртской республике
2.4 Проблемы развития гостиничного рынка в Удмуртской республике
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Тема моей выпускной квалификационной работы «Анализ гостиничного рынка в Удмуртской республике»
Развитие внутреннего туризма основывается на эффективной коммерциализации туристских продуктов. Туризм представляет совокупность услуг, которые реально могут быть опробованы только в момент их потребления и которые в отличие от промышленных продуктов не могут воспроизводиться систематически. Успешная продажа туристских продуктов требует доверительных взаимоотношений между клиентами и продавцом. Поэтому репутация туроператоров, отелей и авиакомпаний здесь очень важна.
Инвестиционная привлекательность Удмуртии как туристического центра в масштабах страны - факт, не нуждающийся в доказательствах. Гостиничный рынок пока что далек от насыщения - поток туристов растет, а реализация крупных гостиничных проектов осуществляется крайне медленно. Все вышеизложенное побудило меня к выбору данной темы работы.
Актуальность моей работы связана также с тем, что с переходом российской экономики на рыночные рельсы в ее туристском и гостиничном секторе произошли коренные изменения. Отечественный турбизнес быстрее, чем другие отрасли, адаптировался к рыночным условиям. Образовалось множество частных фирм, которые не только стали удовлетворять потребности российских граждан в туризме (прежде всего - в заграничном), но и вовлекли в эту работу до 100 тыс. сотрудников, что оказало немалое позитивное влияние на рынок труда.
Цель моей работы - проанализировать гостиничный рынок в Удмуртской республике
Для достижения цели, поставленной в выпускной квалификационной работе, были определены следующие задачи:
.Выявить проблемы развития гостиничного хозяйства в Удмуртской республике
2.Провести анализ гостиничного бизнеса в данном регионе
.Разработать рекомендации для решения проблем, связанных с развитием гостиничного хозяйства в Удмуртии
4. Проанализировать причины проблем развития гостиничного рынка в Удмуртской республике
В литературе и научных исследованиях, посвященных развитию российского рынка гостиничных услуг, практически отсутствует глубокий анализ состояния и перспективных направлений его развития.
Поэтому необходима разработка новых подходов к формированию организационно-экономического механизма развития гостиничных услуг в интересах повышения эффективности его функционирования в международной и национальной экономике региона. Этим, в частности, также определяется актуальность данного исследования.
Все это обусловило выбор темы работы и определило состав исследованных в ней проблем на основе анализа развития гостиничного рынка Удмуртской республики.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы: федеральные законы, учебная литература, интернет-ресурсы.
1.1Определение видов туризма
Туризм как потенциальный ресурс в развитии экономики региона несмотря на мировой финансовый кризис имеет положительную тенденцию в удовлетворении спроса на туристические услуги. Методическое обеспечение реализации потенциала туризма недостаточно полно, что говорит об актуальной задаче восполнения этих пробелов. Одной из главных составляющих упорядочение методов к реализации услуг туризма является классификация туристических услуг. Классификация способствует эффективному планированию и использованию туристических ресурсов региона и страны.
На основании определений, содержащихся в Федеральном Законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» <#"justify">1.3 Классификация средств размещения
Средства размещения являются одним из важных компонентов туризма. При посещении другого города, региона или области в первую очередь с чем сталкивается турист - это место, где можно остановиться для ночлега. В российском законодательстве существует большое количество видов средств размещения, которые могут быть традиционными и не традиционными. В свою очередь все средства размещения служат одной цели - предоставления всех необходимых услуг туристу. В зависимости от того, с какими целями, куда и для чего турист едет в ту или иную местность, по тем параметрам он и выбирает себе данное средство размещения. В последнее время прослеживается большой поток перемещения отечественных туристов не за рубеж, а по собственной родине, следовательно, растет необходимость в предоставлении разных средств размещения, с разной ценовой политикой и разными услугами.
В международной практике принята стандартная классификация средств размещения, в соответствии с которой они делятся на коллективные и индивидуальные
Коллективные средства размещения в свою очередь делятся на предприятия гостиничного типа, специализированные средства размещения, прочие коллективные средства размещения.
Предприятия гocтиничнoгo типа - объекты, состоящие из номеров, количество которых превышает определенный минимум (7-10), сгруппированные в классы и категории в соответствии с услугами и стандартами страны, имеющие единое руководство и предоставляющие разнообразные гостиничные услуги:
Гостиницы (бизнес-отель, акватель, ботель, гостиница конгрессная, гостиница курортная, гостиница курортная городская, гостиница курортная конгрессная, мотели, кондотель, монастырь, мотоотель, ротель, флотель, клубы-отели, пляжные и курортные гостиницы).
Гостиничные заведения: (мебилированые комнаты, туристкие общежития, постоялый двор, апарт-отель, анонимный пансион).
Специализированные средства размещения - объекты, которые выполняют не только услуги размещения, но и еще какую-либо другую специализированную функцию. К таким средствам размещения относятся:
оздоровительные заведения: санатории, профилактории, дом отдыха, пансионат, спортивнооздоровительный комплекс, дом рыболова, дом охотника, туристко оздоровительный лагерь, и.т.д);
Лагеря труда и отдыха: (молодежный, международный молодежный, оздоровительно-туристкий, пионерский, спортивный лагери, и.т.д.).
Общественные средства транспорта: (поезда, круизные суда, яхты).
Конгресс центры
Прочие коллективные средства размещения
Жилища предназначенные для отдыха: (комплексы домов и бунгало, гостиницы квартирного типа).
Площадки для кемпинга: (караван, бунгало).
Молодежные общежития.
Дома отдыха для престарелых и аналогичные объекты социальной значимости.
Прочие коллективные заведения.
Собственные жилища: (дача, коллективный сад).
Собственные жилища, арендуемые на основании очередности (time-share)
Арендуемые комнаты в семейных домах.
Жилища, арендуемые у частных лиц или агентов.