Размещение акций российских спортивных клубов на рынок первичного размещения акций

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Банковское дело
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,01 Кб
  • Опубликовано:
    2015-10-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Размещение акций российских спортивных клубов на рынок первичного размещения акций

Введение

спортивный клуб акция риск

Десятки спортивных клубов размещают свои акции на фондовой бирже. Клубы делают это для того, чтобы любой заядлый болельщик приобщался не только к поддержке команды на стадионе, но еще и к торговле на бирже. Так каждый болельщик сможет быть ближе к любимому клубу, а заодно и получить ощутимую прибыль.

Цель работы: исследовать условия выхода российских профессиональных спортивных клубов на рынок IPO.

Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:

·выделить основные факторы, воздействующие на доходность субъектов спортивной индустрии;

·классифицировать основные риски, характерные для деятельности спортивных клубов, с точки зрения влияния на курсовую стоимость их акций;

·определить инвестиционные характеристики акций, выпущенных профессиональными спортивными клубами;

·сформировать условия выхода российских спортивных клубов на рынок IPO.

Отечественный спорт в настоящий момент находится в процессе перехода на рыночные отношения. Усиливающаяся тенденция коммерциализации и профессионализации, с одной стороны, а также дефицит бюджетных средств - с другой, свидетельствуют, что спорт должен самостоятельно извлекать прибыль из имеющихся в его распоряжении ресурсов и научиться использовать существующие рыночные механизмы привлечения капитала. В поисках новых источников финансирования своей деятельности наши спортивные клубы в ближайшем будущем могут обратить внимание на возможности фондового рынка по мобилизации временно свободных денежных средств, что приведет к появлению на российском рынке инструмента со специфическими инвестиционными качествами, который наравне с существующими активами может рассматриваться в качестве объекта вложения капитала. Однако наши клубы способны успешно выйти на рынок IPO и быть интересны не только любителям спорта, но и профессиональным инвесторам после того, когда будет готов четкий проект по их выходу на самоокупаемость.

О готовности российских спортивных клубов к выходу на первичный рынок капитала говорить преждевременно, почти все заработанные деньги в 2011 году пошли на зарплаты персоналу (92%), то есть игрокам, тренерам и другим клубным сотрудникам, а ведь есть еще немало других статей расходов, в такой ситуации клубы не могут быть самоокупаемыми. Пока спонсоры, которых убеждают в социальной ответственности спорта, покрывают дефицит в бюджете команд, они могут существовать. Но бизнес прагматичен и если конъюнктура ухудшится, то спонсоры могут отказаться от финансовых вливаний в профессиональные спортивные клубы, что повлечет за собой банкротство последних.

В связи с предстоящим внедрением Союзом европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) «правил финансовой честной игры» данная работа приобретает особую актуальность. В соответствии с данными правилами областные и городские бюджеты больше не смогут финансировать футбольные клубы, а значит, их неминуемо ждет акционирование. Отсюда и вытекает главная задача - выстраивать структуру и организацию всего спортивного хозяйства в соответствии с новыми требованиями.

Кроме того, в условиях усиливающейся роли индустрии спорта и туризма в мировом хозяйстве, в нашей стране наблюдается недостаток теоретических и методических работ, посвященных проблемам финансирования профессиональных клубов, являющихся важнейшим звеном сферы спортивно-зрелищных услуг.

Торговля акциями футбольных клубов на бирже.

Десятки спортивных клубов размещают свои акции на фондовой бирже. Клубы делают это для того, чтобы любой заядлый болельщик приобщался не только к поддержке команды на стадионе, но еще и к торговле на бирже. Так каждый болельщик сможет быть ближе к любимому клубу, а заодно и получить ощутимую прибыль.

Президент ФИФА ЗеппБлаттерв далеком 2003-м году высказался против выхода футбольных клубов на биржу. «Клубный футбол находится в кризисе, так как большинство клубов имеют много долгов. Я также считаю, что футбольные клубы не должны быть вовлечены в операции на фондовом рынке, так как результат их игры должен быть виден на поле и нигде больше. В противном случае, какова же будет реакция клуба, если вдруг его акции начнут падать? Футбол должен остаться игрой и вызывать в людях позитивные эмоции. Вот увидите, в будущем клубы дважды подумают перед тем, как идти на фондовую биржу»,- заявил Блаттер.

И в действительности так и оказалось - даже сегодня футбольным клубам, несмотря на видимую финансовую выгоду и ряд других преимуществ сложно выйти на рынок первичного размещения акций.

Прежде, чем переходить к основной теме работы, а конкретно к исследованию секьюризации футбольных активов зарубежных клубов и условия выхода на рынок IPO российских представителей футбольного рынка, следует разобраться в терминах. Для начала, разберем термин «секьюризация».

Секьюризация. Определение и характерные признаки.

В настоящее время секьюритизация получила достаточно широкое освещение в трудах зарубежных и отечественных ученых. Вместе с тем все еще нет полной ясности в отношении ее определения.

В целом, как можно заметить, в определениях секьюритизации каждого из подходов, так или иначе, затрагивается процесс, состоящий из последовательных действий. Причем в большей части это типизированные действия, из содержания и порядка выполнения которых отчетливо прослеживается деятельность по вовлечению активов в выпуск и обслуживание ценных бумаг различных видов. На Рис. 1, например, отображена наиболее устоявшаяся схема процесса секьюритизации.


Схема предполагает осуществление ряда действий, которые могут быть объединены в следующие пять этапов:

.Первый этап - продажа объединения активов. На данном этапе инициатором совместно с организатором выпуска производится ревизия числящихся на балансе инициатора активов. По ее итогам формируется перечень активов, которые будут задействованы при выпуске ценных бумаг, и готовится сделка по их снятию с баланса инициатора. Далее организатором выпуска учреждается организация со специальной целью, на баланс которой и осуществляется передача части активов, принадлежащих инициатору. Передача активов от инициатора к организации со специальной целью оформляется договором купли/продажи.

.Второй этап - выпуск ценных бумаг. Данный этап охватывает подготовку к выпуску ценных бумаг, сам выпуск ценных бумаг, обеспеченных залогом активов, и отчуждение их первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок. Для прохождения данного этапа эмитентом ценных бумаг, роль которого в данной схеме играет организация со специальной целью, заключается соответствующий договор с организатором выпуска.

.Третий этап - оплата за объединение активов. Суть этого этапа заключается в том, что все средства, которые были собраны организатором выпуска в процессе размещения ценных бумаг, направляются инициатору. Для инициатора данные средства являются платой за активы, которые были переданы им организации со специальной целью по договору купли/продажи.

.Четвертый этап - сбор средств, поступающих от объединения активов. В ходе этого этапа организатором выпуска определяются и формируются договорные взаимоотношения с обслуживающей организацией, в соответствии с которыми на нее возлагается обязанность по сбору и аккумулированию средств, поступающих по активам, числящимся на балансе организации со специальной целью.

.Пятый этап - осуществление выплат инвесторам. На данном этапе обслуживающей организацией осуществляется распределение средств, поступивших от объединения активов, среди инвесторов ценных бумаг. Курировать сохранность активов, числящихся на балансе организации со специальной целью, а также полноту и своевременность осуществления обслуживающей организацией выплат инвесторам призван специально привлекаемый для этих целей организатором выпуска куратор.

Принципы и правила торговли на рынке акций.

Видов заработка всего два: на повышении (Long) и на понижении (Short) цены на ценные бумаги:

·Long: покупка акций на «подъеме» их стоимости с последующей прибыльной торговлей этими же акциями на пике их цены.

·Short: продажа акций на пике цены, то есть в начальный момент падения, и их покупка по минимальной стоимости, то есть в момент максимального спада.

Большинство людей, рассчитывающих на быструю выгоду, играет только на повышение. Опытный трейдер следит за любыми колебаниями рынка, играя как в ту, так и в другую стороны.

В настоящее время в России торги акциями происходят на двух биржевых площадках:

·Московская биржа (до 2012 года - ММВБ-РТС), созданная в результате объединения ММВБ и РТС, является более крупной.

·Санкт-Петербургская биржа.

Сумму капиталовложений для начала биржевой торговли вы определяете сами, решив, какими средствами готовы рискнуть и какую прибыль хотите получить. Однако на разных биржах существуют разные «точки входа» - минимальный депозит, с которым трейдер допускается к торгам. Достаточным будет депозит в размере 2-3 тысяч рублей.

Как на таких акциях можно заработать?Существуют следующие разновидности доходных акций:

·«Голубые фишки» - акции самых крупных и успешных компаний, лидеров в своих отраслях. «Голубых фишек» не бывает много. В России это такие гиганты, как «Роснефть», Сбербанк, «Газпром», «Лукойл», «Норникель», стабильно занимающие верхние строчки в биржевых индексах. Термин «голубая фишка» фондовый рынок перенял из игры в покер: голубые фишки обладают наибольшей стоимостью. На бирже такие акции всегда имеют и продавца, и покупателя, считаясь особо надежными. Средняя доходность от вложений в «голубые фишки» составляет 11% годовых.

·Акции 2-3 эшелонов - это акции известных компаний, уступающие «голубым фишкам» по ликвидности и капитализации. В России в качестве примера эмитентов таких акций можно назвать концерны «Балтика», «Ростелеком», «Аэрофлот».

Российские инвесторы в последние годы стали больше интересоваться акциями 2-3 эшелонов из-за их потенциально высокой доходности, ставшей особенно привлекательной на фоне экономического кризиса. Акции футбольных клубов также можно отнести к этой категории.

Международный опыт выхода футбольных клубов на биржу.

Когда футбольные клубы стали «публичными» и что это такое? IPO (InitialPublicOffering) - это первое публичное размещение акций компании, называемое также эмиссией. Компания выпускает свои акции на рынок впервые, предоставляя возможность их купить широкому кругу инвесторов. Для футбольных клубов мира этот процесс начался в 1983 г., когда их акции появились на Лондонской бирже. Первым стал клуб «Тоттенхэм», за ним потянулись и другие английские клубы. За всю историю самым выгодным стал выход на IPO «Манчестер Юнайтед». В первые три-четыре года акции всех представленных на рынке клубов выросли в цене, увеличив капитализацию примерно втрое, затем же у ценных бумаг каждого клуба была своя судьба. Некоторые финансово успешные европейские клубы после выхода на IPO потеряли до 90% своей капитализации - такая судьба постигла, например, итальянскую «Рому».

Британский опыт выхода футбольных клубов на биржу показался болгарским футбольным менеджерам достаточно успешным (об IPO Манчестер Юнайтед на Нью-Йоркской фондовой бирже мы писали ранее). Теперь по стопам англичан решили пойти их коллеги из столицы Болгарии. Руководители и владельцы клуба решили не только выйти на публичное предложение своих ценных бумаг, но и обратились к болельщикам с призывом покупать акции любимой команды.

Столичный футбольный клуб решил несколько изменить привычную схему финансирования. Деньги на нужды ЦСКА и развитие клубной футбольной академии владельцы команды решили найти не за счет спонсоров, а за счет привлечения фанатов к управлению и инвестированию. Как заявил президент ЦСКА А.Томов, клуб намерен продать болельщикам, а также юридическим и физическим лицам 3 млн. своих акций.

В любом случае, первый опыт софийского ЦСКА по выходу на биржу и продажи акций своим болельщикам будет весьма интересным и далекоидущим. Как отнесутся фанаты к данному мероприятию и каковыми станут финансовые результаты - очень важно для всех элитных футбольных команд Восточной Европы, так как планируемое IPO - первая ласточка в данном направлении.

Современное состояние «футбольной биржи» приведено в табличной форме ниже по тексту.В таблице приведен рейтинг некоторых футбольных клубов, акции которых можно купить на биржах в настоящее время. В первых строчках - клубы, чье положение на рынке является наиболее устойчивым.

Таблица 1 Футбольные клубы, разместившие акции на рынке IPO

№КомандаСтрана1TOTTENHAM HOTSPURАнглия2MILLWALL HLDGАнглия3BORUSSIA DORTMUNDГермания4PARKEN SPORT & ENTERTAINMENTДания5BRONDBY IF BДания6ARHUS ELITEДания7SILKEBORGДания8AALBORG BOLDSPILKLUBДания9JUVENTUSИталия10AS ROMAИталия11LAZIOИталия12AFC AJAXНидерланды13RUCH CHORZOWПольша14SPORT LISBOA E BENFICAПортугалия15FUTEBOL CLUBE DO PORTOПортугалия16SPORTINGПортугалия17GALATASARAYТурция18BESIKTASТурция19FENERBAHCE SPORTIF HIZMETТурция20TRABZONSPOR SPORTIF YATIRТурция21OLYMPIQUE LYONNAISФранция22AIK FOOTBALLШвеция23CELTICШотландия

Похожие работы на - Размещение акций российских спортивных клубов на рынок первичного размещения акций

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!