Организация работы с педагогическими кадрами на диагностической основе

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,56 Кб
  • Опубликовано:
    2016-05-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация работы с педагогическими кадрами на диагностической основе

Содержание

Введение

Глава 1. Качество педагогических кадров

.1 Кадры в образовании

.2 Мониторинг качества педагогических кадров

Глава 2. Организация педагогической работы на диагностической основе

.1 Методическая работа на диагностической основе

.2 Улучшение научного-педагогического потенциала

Заключение

Список использованных источников литературы

Приложение№1

Приложение№2

Приложение№3

Введение

Сегодня для образования важнейшим структурным и функциональным компонентом образовательной системы является оценивание результативности образования по конечным продуктам «полезности» овладения определенным уровнем образованности.

Ряд приоритетных мер по обеспечению качества образования предусматривается в Проекте национальной доктрины образования Российской Федерации, среди которых главное место занимает создание системы мониторинга качества образования.

Понятие «мониторинг» рассматривается в ряде сфер: в экономике, социологии и педагогике, что говорит о его достаточно широком применении.

Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким преподавателем Карлхайнцом Ингенкампом, который считает, что «по существу педагогическая деятельность насчитывает столько же лет, сколько вся педагогическая деятельность. Кто учил планомерно, всегда пытался определить и результаты своих усилий».

В современной российской педагогике мониторинговые и диагностические исследования пока нечастое явление, но их применение в дошкольном учреждении позволит увидеть объективную картину состояния управляемой системой и изменений, происходящих в ней.

Реформирование современной системы образования ориентированного на социальную защиту ребенка от непрофессиональных педагогических воздействий и на повышение качества образовательных услуг, что потребует тщательного анализа, отслеживания качества образования.

В отечественной педагогике появились исследования проблем диагностики педагогических кадров, которыми занимались: В.И.Андреев, В.П.Беспалько, М.Б.Гузаиров, В.А.Кальней, А.Н.Майоров, С.Е.Шишов.

Выявить качество образовательных услуг, получить достоверный материал для анализа, оценки и коррекции собственной педагогической деятельности учреждения позволяет педагогический мониторинг.

Цель работы - исследование организации работы с педагогическими кадрами на диагностической основе.

Выделены следующие задачи:

. Рассмотреть качество педагогических кадров.

. Исследовать организацию педагогической работы на диагностической основе.

Актуальность темы в том ݅ что, в условия ФГОС (пункт 3.4.1) Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

Поэтому возникает необходимость в разработке модели педагогического мониторинга, основанной на постоянном изучении социальных и профессиональных потребностей на образовательные и методические услуги.

Глава 1. Качество педагогических кадров

1.1 Кадры в образовании

В составе работников учреждений и органов образования можно выделить четыре основные группы: научно-педагогический корпус (профессорско-преподавательский состав, научные работники) вузов; учителя-преподаватели и воспитатели; управленческие работники; а также учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал. Все они относятся к одной и той же отрасли просвещения и заняты в неодинаковой мере производством образовательных услуг.

Отрасль образования - единственная сфера, которая готовит квалифицированные кадры для всех остальных отраслей экономики, а также для самой себя. Подготовку преподавателей и воспитателей, пополняющих отряд педагогов всех ступеней образовательных учреждений, осуществляют научно-педагогические работники высших учебных заведений [2].

Наряду с университетами и другими ведущими крупными высшими учебными заведениями страны в подготовке дипломированных вузовских педагогов, то есть преподавателей с дипломами кандидата и доктора наук, видное место занимают многие научно-исследовательские институты Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО).

Вследствие недостаточного финансирования образования и науки в последние годы произошло заметное снижение таких форм подготовки специалистов, которые основаны на взаимодействии ученых вузов и РАН. А это привело к снижению качества образования. Снижение уровня фундаментальной подготовки выпускников университетов и вузов грозит нашей стране дальнейшим отставанием в области современных наукоемких технологий, замедлением темпов ее экономического развития и утратой конкурентоспособности на мировом рынке. В то же время развитие новых форм образования, предполагающее обеспечение его непрерывности в цепочке школа - вуз - аспирантура - докторантура, требует формирования крупных учебно-научных комплексов, центров.

Как же организуется процесс подготовки дипломированных молодых вузовских преподавателей? Нередко выпускников вузов, проявивших за время учебы склонность к научной работе по той или иной специальности, кафедры рекомендуют для продолжения образования в аспирантуре. Кроме того, в аспирантуру может поступить на конкурсной основе по профилю полученного вузовского образования каждый, кто проработал два года после окончания вуза. За время учебы в аспирантуре надо сдать экзамены так называемого кандидатского минимума, подготовить и защитить кандидатскую диссертацию [5].

Докторантами становятся лица, имеющие ученую степень кандидата наук и зачисленные в докторантуру для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук. Эта диссертация должна быть научной квалификационной работой, в которой на основе выполненных автором исследований, разработаны теоретические положения, совокупность которых можно квалифицировать как новое крупное достижение в развитии соответствующего научного направления, или осуществлено решение научной проблемы, имеющей важное социально-культурное, народнохозяйственное либо политическое значение, или изложены научно обоснованные технические, экономические, технологические решения, внедрение которых вносит значительный вклад в ускорение научно-технического прогресса.

Таким образом, отметим что расширение рыночных отношений в экономике влияет на процесс воспроизводства кадров в сфере образования. Усиливается роль экономических методов воздействия, возникают элементы рыночной структуры хозяйства, включая формирование рынка рабочей силы, составной частью которого становится профессиональный рынок труда работников образования. Однако в просвещении, как ранее отмечалось, рыночные отношения видоизменены бюджетным характером финансирования и некоммерческим положением большинства учреждений образования. Рыночное регулирование не охватывает полностью процесс подготовки специалистов и обеспечение ими отрасли образования, но оказывает на него активное влияние. Здесь оно реализуется через следующие экономические рычаги: стоимость рабочей силы, заработная плата педагогических работников, плата за обучение, спрос и предложение, рыночные цены на образовательные и научные услуги.

.2 Мониторинг качества педагогических кадров

Педагогические мониторинг в ДОУ в условия ФГОС дошкольного Образования одна из задач развития кадрового потенциала системы образования. На решение этой проблемы направлены задачи создания современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.[14]

А.Талых рассматривает определение педагогического мониторинга в совокупности. Автор считает, что начать его рассматривать необходимо с определения качества образования, которое рассматривается как характеристика образования, определяемая как совокупность свойств, способствующих удовлетворению образовательных потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства.

Качество образования следует рассматривать как обобщенную меру эффективности образовательной системы учреждения, проявляющуюся в ее способности предоставлять комплекс услуг, отвечающий, как ожиданиям и запросам их потребителей, так и требованиям законодательных нормативных документов.

Анализ информационной базы мониторинга качества образования показывает, что он обладает специфическими особенностями на этапе сбора и оценки информации. Изучается далеко не вся доступная для получения и систематизации информация, а только та, которая позволяет создать целостную картину качества образования, обеспечиваемого дошкольным учреждением [1].

Можно выделить следующие этапы сбора информации:

.Выявление скрытых резервов, потенциальных возможностей личности каждого педагога и коллектива в целом;

.Выявление условий реализации выбранных программ и технологий;

.Определение интересов, способностей и уровня развития детей, коллектива, педагогов;

.Помочь педагогам овладеть элементами исследовательской деятельности, разными формами обобщения своего педагогического опыта;

.Способствование творческому развитию личности и овладению педагогами профессиональной самодиагностикой [8].

Е.Н.Степанов предлагает алгоритм изучения эффективности воспитания:

Определение цели и задач изучения;

Подбор критериев и показателей для определения результативности процесса воспитания учащихся;

Выбор методик изучения;

Подготовка диагностического инструментария;

Исследование испытуемых;

Обработка и интерпретация результатов исследования;

Анализ, оценка и обсуждение результатов изучения;

Диагностика эффективности деятельности образовательного учреждения является новой областью педагогической науки. Уже накоплено значительное количество диагностических методик. Более сорока методик, которые можно использовать с этой целью, представлены в книге Е.Н.Степанов ݅«Диагностика удовлетворенности родителей и педагогов работой образовательного учреждения ݅» [12].

В мониторинговом исследовании используются различные способы и каналы получения информации для оценки качества образования: наблюдение, изучение продуктов детской деятельности, проведение контрольно-оценочных занятий, собеседование с педагогами, родителями, детьми, анкетирование; анализ статистических данных; анализ документации и др.

О.А.Сафоновой разработана система мониторинга качества образования. Автором определен общий вид мониторинга качества образования, который предполагает:

.выработку комплекса показателей, обеспечивающих формирование целостного представления о состоянии образовательной системы с точки зрения ее соответствия стандартам (нормам).

.сбор данных о качестве образовательной системы, и оценка этих данных;

.принятие соответствующих решений и оценка результатов их реализации [10].

О.А.Сафоновой разработана система мониторинга качества образования в дошкольном учреждении представленная в виде четырех блоков:

.Качество образовательного процесса (основной процесс в ДОУ).

.Качество ресурсообеспечения (ресурсы и условия необходимые для образовательного процесса).

.Качество управления.

.Качество результатов работы образовательной системы учреждения.

В выводах отметим целью мониторинга качества образования в ДОУ соответствии с ФГОС является формирование целостного представления о качестве всей образовательной системы.[14]

Таким оброзом проблема использования мониторинга в образовательном учреждении актуальна, так как мониторинг, во-первых, позволяет определить успешность и результативность протекания образовательного процесса; во-вторых, способствует повышению профессиональной компетенции педагогов; в-третьих, осуществляет целесообразное управление качеством состояния образовательного процесса; в-четвертых, прогнозирует перспективы развития учреждения.

Глава 2. Организация педагогической работы на диагностической основе

педагогический кадры мониторинг образовательный

Важное место в оптимизации управления ДОУ занимает проблема повышения эффективности методической работы с педагогическими кадрами. Управление методической работой в ДОУ на диагностической основе позволяет оптимизировать педагогический процесс, так как предполагает подробное изучение потребностей детей и родителей, возможностей педагогического коллектива и каждого педагога, что позволяет определить наиболее эффективный комплекс форм, методов, приемов методической работы, повышающих профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство и стимулирующих творчество педагогов [10].

История развития педагогической диагностики насчитывает столько же лет, сколько вся педагогическая деятельность. Любой педагог, строивший свою профессиональную деятельность планомерно и целенаправленно, всегда пытался определить мотивацию своих усилий и их результаты. Это делалось на протяжении нескольких тысячелетий педагогической деятельности с помощью методов, которые по нашим нынешним понятиям являются донаучными.

Если педагогическая диагностика в кратком ее изложении, в сущности, является процессом и конечным итогом изучения результативности учебно-воспитательного процесса на основе изменений в уровне воспитанности и образованности учащихся и роста педагогического мастерства, то ее предыстория уходит в глубину веков. Она связана с испытаниями различных способностей, знаний и навыков учащихся. Сообщается, что уже в середине III тысячелетия до н.э. в Древнем Вавилоне проводились испытания выпускников в школах, где готовились писцы. Профессионально подготовленный писец был центральной фигурой месопотамской цивилизации благодаря обширным по тем временам знаниям. Он был обязан знать все четыре арифметических действия, уметь измерять поля, распределять рационы, делить имущество, владеть искусством пения и игры на музыкальных инструментах. Кроме того, проверялось умение разбираться в тканях, металлах, растениях и т.п [12].

Педагогическая диагностика имеет двусторонний характер. С одной стороны, она направлена не на развитие детей, а на улучшение условий образования, его эффективности, а с другой стороны - на развитие и самосовершенствование самого педагога, повышение уровня рефлексии, позволяющей понять особенности (достоинства и недостатки) своей собственной деятельности.

Таким образом, в современном понимании педагогическая диагностика - это система методов и приемов, специально разработанных педагогических технологий, методик и тестовых заданий, позволяющих определять уровень профессиональной компетенции педагога, уровень развития ребенка-дошкольника, а также диагностировать причины недостатков и находить пути улучшения качества образовательных услуг учреждения.

Педагогическая диагностика проводится не только ради того, чтобы выявить недостатки, ошибки в работе, констатировать уровень развития воспитанников. Ее главное предназначение - анализ и устранение причин, эти недостатки порождающих, накопление и распространение педагогического опыта, стимулирование творчества, педагогического мастерства.

Причинами низкого качества образовательных услуг могут быть конкретные просчеты в профессиональной подготовке воспитателей, устаревшие образовательные программы и педагогические технологии и методики работы с детьми, бессистемный набор новаций, отсутствие взаимодействия с родителями, просчеты в организации материальной развивающей среды в дошкольном учреждении и многие другие причины.

Выявить их, оказать педагогу консультативную помощь, дать конкретные рекомендации по совершенствованию работы с детьми и родителями воспитанников, разработать план реализации управленческого решения по повышению качества образовательных услуг учреждения - главное направление методической работы [8].

В процессе изучения педагогической деятельности педагога оцениваются его профессиональные умения руководить разными видами деятельности дошкольников (игровой, театрально-художественной, трудовой и т.д.); профессиональные умения по руководству развитием речи; профессиональные умения и качества, необходимые для общения с детьми.

Для данного изучения педагогической деятельности педагога И.А.Комарова, Р.Л.Непомнящая предлагают оценочные шкалы.

Этими же авторами разработана оценочная шкала для изучения педагогического мастерства педагогов: проявление профессиональных качеств педагога, организационно-методических умений, личностных особенностей, внешние проявления.

Основной задачей для руководителя в координации педпроцесса остается контроль над работой педагога, а ключевым разделом работы выступает прогнозирование.

Педагогическая диагностика позволяет в интегрированном виде решить следующие задачи:

Научное обоснование планирования и организация содержательной стороны педагогического процесса;

Критическое апробирование и применение той или иной педагогической технологии;

Достижение результативности и эффективности педпроцесса;

Возможности прогнозирования развития личности дошкольника.

Владение педагогической диагностикой позволяет усилить профессиональную направленность работы каждого педагога и руководителя, повысить заинтересованность в научно-методическом осмыслении своей работы.

Разделы повышения квалификации воспитателей в данном направлении:

.Сообщение научно-теоретических знаний. Необходимо добиться понимания, что педагогическая диагностика - это не перечень диагностических методик и процедур, а теоретический фундамент практической деятельности, как и вся методика. Критерии, которые позволяют дать оценку качеству диагностического измерения:

Объективность;

Надежность (точность);

Валидность (достоверность).

.Корректировка проводимой диагностики развития детей возраста.

.Формирование представлений о диагностике педпроцесса [13].

Диагностика не исключает педагогический контроль. Некоторые научные работники (Багаутдинова С.Ф.) рекомендуют попробовать привлечь воспитателей к преобразованию системы существующего педагогического контроля посредством использования в нем диагностики. А именно: отказаться от регламентированного контроля, придерживаться принципа доверия, возможно, перейти на самоконтроль и взаимный контроль, соотнести контрольные этапы с диагностическими компонентами, особенно с анализом и прогнозированием. Таким образом построить модель педагогического контроля.

Следующий этап работы - выбор эффективной технологии диагностирования, включающей комплекс эффективных и рациональных методов анализа и создание условий для их использования, определение формы, способа регистрации результатов и показателей.

Проблема педагогического контроля и педагогической диагностики актуальна и для руководителей ДОУ.

С одной стороны, необходимо стимулировать творчество и свободу педагогов, а с другой - регулировать и корректировать этот процесс.

Создание модели педагогической диагностики позволит решать вопросы прогнозирования работы в ДОУ, аттестации ДОУ и педколлектива, выявление соответствия деятельности учреждения государственному образовательному стандарту.

В настоящее время педагог учреждения должен обладать компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу.

Под культурой практической деятельности понимается профессиональная деятельность педагога, направленная на достижение максимально возможных результатов в обучении, воспитании и развитии детей. Она характеризуется следующими чертами:

Новизна в постановке целей и задач;

Глубокая содержательность;

Оригинальность применения ранее известных и использование новых методов решения педагогических задач;

Разработка новых концепций, содержания, педагогических технологий на основе гуманизации и индивидуализации учебно-педагогного процесса.

Способность сознательно изменять и развивать себя, вносить свой вклад в профессию [7].

Таким образом освоение специалистами ДОУ методики педагогической диагностики является важнейшим условием профессиональной компетенции. В настоящее время многие педагоги понимают значение педагогической диагностики и связывают необходимость овладения ею с результативностью педагогического процесса.

2.2 Улучшение научного-педагогического потенциала

Важной особенностью современного процесса воспроизводства кадров для отрасли образования является подготовка специалистов широкого профиля, которая связана с системой непрерывного образования. С ее становлением на смену ранее преобладавшему механистическому способу передачи увеличивающегося объема знаний приходит метод их постоянного обновления в течение всего периода профессиональной деятельности специалистов.

Подготовка преподавателей и других специалистов широкого профиля предполагает их стремление и способность самостоятельно черпать информацию из разнообразных источников, самообразование, широту кругозора, дар и умение не замыкаться на проблемах своей специальности. Чтобы успешно приспосабливаться к резко и быстро меняющейся ситуации в системе образования и рынка услуг, нужно не только обладать теоретическим багажом и видением перспективы, но и ориентироваться в экономике, социологии, психологии и праве.

Большое значение в связи с этим имеет введение многоуровневой системы подготовки специалистов. Такая система основана на различных по сложности и уровню получаемой квалификации программах. Она стимулирует академическую и профессиональную мобильность студентов на рынке образовательных услуг и труда, способствует социальной защищенности наших граждан [5].

Таким оброзом на основе анализа психолого-педагогической теории удалось выяснить следующее:

Определить основные направления диагностической деятельности старшего педагога: диагностика профессионального труда воспитателей, творческого потенциала и творческой деятельности воспитателей, диагностика педагогического взаимодействия в работе с детьми; помощь педагогам в диагностике развития детей; организация и руководство самодиагностикой педагогов.

Заключение

В последние годы появились теоретические и методологические работы, посвященные диагностике и прогнозированию учебно-воспитательного процесса в школе, подготовке учителей к профессионально-диагностической деятельности, созданию школьных информационно-диагностических центров, особенностям диагностической деятельности учителей разных специальностей и т.д.

Расширение рыночных отношений в экономике влияет на процесс воспроизводства кадров в сфере образования. Усиливается роль экономических методов воздействия, возникают элементы рыночной структуры хозяйства, включая формирование рынка рабочей силы, составной частью которого становится профессиональный рынок труда работников образования. Однако в просвещении, как ранее отмечалось, рыночные отношения видоизменены бюджетным характером финансирования и некоммерческим положением большинства учреждений образования. Рыночное регулирование не охватывает полностью процесс подготовки специалистов и обеспечение ими отрасли образования, но оказывает на него активное влияние. Здесь оно реализуется через следующие экономические рычаги: стоимость рабочей силы, заработная плата педагогических работников, плата за обучение, спрос и предложение, рыночные цены на образовательные и научные услуги.

Проблема использования мониторинга в образовательном учреждении актуальна, так как мониторинг, во-первых, позволяет определить успешность и результативность протекания образовательного процесса; во-вторых, способствует повышению профессиональной компетенции педагогов; в-третьих, осуществляет целесообразное управление качеством состояния образовательного процесса; в-четвертых, прогнозирует перспективы развития учреждения.

Также освоение специалистами ДОУ методики педагогической диагностики является важнейшим условием профессиональной компетенции. В настоящее время многие педагоги понимают значение педагогической диагностики и связывают необходимость овладения ею с результативностью педагогического процесса.

На основе анализа психолого-педагогической теории удалось выяснить следующее:

Определить основные направления диагностической деятельности старшего педагога: диагностика профессионального труда воспитателей, творческого потенциала и творческой деятельности воспитателей, диагностика педагогического взаимодействия в работе с детьми; помощь педагогам в диагностике развития детей; организация и руководство самодиагностикой педагогов.

Список используемых источников литературы

А.А.Глинский «Методическая работа в общеобразовательном учреждении»- Минск, 2014.-с.34-37.

Голицын Н.Н. Исторические этюды Древней Греции: Пифагор // Москвитянин. - 2013. - № 19, 20.

Готовимся к аттестации. - Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2010. - с.51-60, с.120-134.

Гуманизация педагогического процесса учреждения. - Магнитогорск: МаГУ, 2012.

Егорова Л., Калинина Н. Мониторинг учебных возможностей младших школьников.// Народное образование.-2010.-№ 9.-с.198-203.

Засорина Л.Н. Педагогическая диагностика как мониторинг качества образования./ Л.Н.Засорина, Е.Н.Плюснина.//Нач.школа.-2011.-№ 1. -с.74.

Краткий словарь-справочник./Сост. Ю.М.Малыгина.-М.: Агропромиздат, 2011.-с.23.

Лебедева С.С., Маневцова Л.М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства. - Санкт-Петербург: «Детство - Пресс», 2011. - с.36-43.

Поздняк Л.В., Морозова А.Н. Подготовка старших воспитателей к управлению методической работой в ОУ на диагностической основе.//Управление ОУ. - 2012. - №5. - с.87-96.

Сафонова О.А. Мониторинг качества образования в дошкольном учреждении (теоретический аспект).// Управление ОУ. - 2012. - № 6. - с.8-11.

Словарь делового человека./Сост. В.Ф.Халипов. - М.: Интерфакс, 1994.-с.78-82.

Степанов Е.Н. Диагностика удовлетворенности родителей и педагогов работой образовательного учреждения.// Управление ОУ. - 2012. - №5. с.10-18.

Талых А. Предмет мониторинга - качество образования.//Дир.шк. - 2013.-с.13.

Федеральный государственный стандарт дошкольного оброзования.

Приложение № 1

Этапы исследования по профессиограмме.

Знания педагога:

Знание и использование в работе новейших, передовых, новаторских методик.

Знание психологических особенностей возраста.

Знание форм организации различных видов деятельности.

Знание методики и приемов обучения.

Знание индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Умения и навыки:

Аналитические.

Наблюдать игры, анализировать, оценивать уровень развития игровой, театральной деятельности детей.

Умение оценивать деятельность детей на занятии.

Владеть умением оценивать развитие детей своей группы.

Умение анализировать деятельность других педагогов на основе наблюдения (+ и - ).

Умение анализировать, оценивать свою собственную педагогическую деятельность.

Проектировочные.

Проектировать развитие игровой деятельности, планировать приемы, направленные на ее развитие.

Умение планировать перспективы учебной деятельности детей.

Умение планировать развитие личности ребенка и коллектива в целом.

Умение обоснованно выбирать средства, методы и формы воспитательно-образовательной работы.

Конструктивные.

Умение отбирать демонстрационный и раздаточный материал, отвечающий дидактическим целям.

Умение проявлять гибкость в руководстве разными видами деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.)

Владение умением делить каждое действие на отдельные операции.

Организаторские.

Умение приобщать детей к творческой деятельности.

Умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе.

Видение важности совместной работы с родителями.

Желание поделиться опытом с коллегами, своевременно прийти на помощь к ним.

Умение быстро принимать решения и находить наиболее сильные средства педагогического воздействия.

Коммуникативные.

Умение легко и быстро налаживать контакт с детьми.

Умение проявлять психологический и педагогический такт.

Умение управлять своим поведением, психологическим состоянием, проявлять терпение в общении, сохранять спокойствие и уравновешенность в экстремальных ситуациях.

Умение руководить общением в группе, решать детские конфликты, предупреждать их.

Личные качества.

Любит и уважает детей, проявляет к ним большой интерес, умеет сотрудничать.

Проявляет творчество в деятельности и интерес к работе.

Добросовестность.

Требовательность к себе.

Гуманность.

Терпение и выдержка.

Владеет силой убеждения, авторитетом.

Приложение № 2.

Аналитическая карта работы воспитателя Братко В.А. за 2001-2002 учебный год.

№Критерии оценкиКварталыОбщий уровень12341Выполнение плана посещаемости детей2Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей3Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе, эстетичность оформления групповых помещений4Организация предметно-развивающей среды5Характер взаимодействия с детьми6Взаимодействие педагога с родителями7Проявление творческой активности8Участие в методической работе МДОУ9Участие и руководство педагогической практикой студентов

хорошо

удовлетворительно

плохо

Приложение № 3

Диагностика типа ориентированности педагога.

Ф.И.О. Рябчикова Т.А.

Строгий воспитатель лучше, чем нестрогий. 3

Воспитатель - главная фигура, от нее зависит успех и эффективность воспитательной работы. 3

На занятиях, в ходе режимных моментов ребенок должен выполнять то, что намечено воспитателем. 2

Послушание детей - заслуга педагога. 3

Ребенок подобен глине, из него можно лепить все, что угодно. 3

Ребенок должен выполнять все требования воспитателя. 4

Основная цель воспитания - реализовать требования программы воспитания и обучения детей. 2

Центральная задача воспитательно-образовательной работы - вооружение детей знаниями, умениями, навыками. 2

Главное в работе педагога - добиться исполнительности детей. 2

Воспитание - прежде всего требовательность к детям. 2

Поощрять следует только те желания и инициативу детей, которые соответствуют поставленным педагогом задачам. 2

Хорошая дисциплина - залог успеха в воспитании и обучении детей. 3

Наказание - не лучшая форма воспитания, но она необходима. 4

Деятельность детей нуждается в постоянном контроле. 3

Итоговый балл: 38

Тип ориентации: выраженная ориентация на личностную модель взаимодействия с детьми.

Вашему вниманию предлагаются утверждения, касающиеся процесса

Похожие работы на - Организация работы с педагогическими кадрами на диагностической основе

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!