Кассовое обслуживание в банке ОАО 'УРСА Банк'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Банковское дело
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    69,86 Кб
  • Опубликовано:
    2015-12-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Кассовое обслуживание в банке ОАО 'УРСА Банк'

Оглавление

Введение

Глава 1. Основы организации работы банка с юридическими лицами

1.1        Теоретические аспекты обслуживания юридических лиц в коммерческом банке

1.2    Организация РКО юридических лиц в коммерческом банке

.3      Современные тенденции в развитии РКО юридических лиц

Глава 2. Организация работы ОАО «УРСА Банка» с юридическими лицами

.1 История развития УРСА Банка

.2 Операции Кузбасского филиала ОАО «УРСА Банка» с юридическими лицами

Глава 3. Совершенствование расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в Кузбасском филиале ОАО «УРСА Банк»

.1 Особенности предоставления услуг юридическим лицам

.2 Сравнение тарифов на РКО с банками - конкурентами

.3 Направления совершенствования РКО юридических лиц в ДО «Тайгинский» «УРСА Банк»

Заключение

Список использованных источников

Приложение А Перечень документов необходимые для открытия расчетного счета

Приложение Б Заявление на открытие счета

Приложение В Виды бизнес-пакетов на РКО в «УРСА Банк»

Приложение Г Процентные ставки ОАО «УРСА Банк» по депозитам юридических лиц в рублях

Приложение Д Структура тарифов за РКО

Приложение Е Ключевые инструменты, направленные на удержание клиентов

Введение

 

В современных условиях кредитные организации неизбежно оказываются в центре всей хозяйственной жизни, являясь важнейшим звеном в рыночной экономике. Основа деятельности Банка - предоставление максимально широкого ассортимента банковских услуг и продуктов, привлечение большого числа клиентов.

Изучение вопросов расчетно - кассового обслуживания юридических лиц в представляется на сегодняшний день актуальным, так как основная масса расчетов предприятий осуществляется в безналичном порядке через учреждения банков. Данная функция является традиционной в деятельности любого коммерческого банка.

С ростом количества предприятий различных форм собственности растет предложение новых банковских услуг и продуктов, в том числе в области расчетно-кассового обслуживания.

ОАО «УРСА Банк» на современном этапе развития обладает мощной клиентской базой и благодаря разветвленной сети филиалов и структурных подразделений занимает значительную долю рынка расчетно-кассового обслуживания юридических лиц.

Целью написания данной дипломной работы явилось исследование расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в Кузбасском филиале ОАО «УРСА Банк» и выработка рекомендаций по их совершенствованию.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

. Проанализировать организационные аспекты расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в коммерческих банках;

. Исследовать новые банковские технологии в области обслуживания юридических лиц;

. Дать характеристику Кузбасскому филиалу «УРСА Банк»;

.Описать условия осуществления услуг в коммерческом банке;

. Выработать рекомендации по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в УРСА Банке

Предметом исследования в дипломной работе являются расчетно-кассовые операции юридических лиц ОАО «УРСА Банке».

При написании работы использовались учебники и учебные пособия, посвященные операциям юридических лиц в банке, специальная литература.

Методологической основой работы являются Федеральные законы, положения и инструкции Банка России, письма ЦБ РФ, приказ ФНС РФ, а также указания Банка России.

Глава 1. Основы организации работы банка с юридическими лицами

.1 Теоретические аспекты обслуживания коммерческого банка

Коммерческий банк - это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения от своего имени на условиях платности, срочности и возвратности. Основное назначение банков - это посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам, от продавцов к покупателям. Банк отличается от небанковских специальных институтов (прочих "кредитных учреждений") тем, что он с позиции законодательства становиться таковым только в случае, если выполняет три вытекающих из его сути операции, которые и получили название чисто банковских. Это депозитная, кредитная и расчетная операции. Банком считается такое учреждение, которое выполняет все три операции одновременно.

Однако законодательно в РФ не запрещено любому юридическому лицу заниматься кредитной деятельностью - эти операции не являются монополией только банков. Но для этого необходимо получить соответствующую лицензию.

Деятельность коммерческого банка не ограничивается тремя операциями. К числу банковских операций (кроме вышеперечисленных) относятся: кассовое обслуживание, инкассация денежных средств и платежных документов, привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов, покупку и продажу иностранной валюты, выдача банковских гарантий [1].

За небанковскими организациями оставили право: осуществлять клиринговые расчеты, заниматься инкассацией денежных средств, выполнять операции по обмену валюты, управлять денежными средствами клиентов.

Дополнительные виды банковской деятельности:

·              выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме;

·              размещение, подписка, покупка, продажа, учет и хранение ценных бумаг;

·              приобретение права требования от третьих лиц исполнение обязательств в денежной форме;

·              доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

·              осуществление операций с драгоценными металлами и камнями;

·              предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений, сейфов;

·              лизинг <#"886137.files/image001.gif">

Рисунок 1. Соотношение расчетных счетов клиентов

В настоящее время, в условиях жесткой межбанковской конкуренции, УРСА Банк стремится реализовать комплексный подход в работе с клиентурой. Прежде всего, это выражается в комплексном обслуживании клиентов. Это возможно благодаря широкому ассортименту расчетно-кассовых услуг, имеющемуся в банке. Комплексное обслуживание позволит удержать существующих клиентов и не допустить фактов перевода активно работающих клиентов в другие коммерческие банки города. Кроме того, широкий ассортимент новейших и традиционных услуг банка создают отличные предпосылки для привлечения на обслуживание новых клиентов. Таким образом, комплексное обслуживание клиентов способствует расширению и укреплению клиентской базы банка.

В настоящее время все банки работают примерно в равных условиях и по скорости проведения операций, и по их качеству. Сегодня клиента не удивишь платежами в режиме реального времени, неограниченными возможностями банков по наличным операциям, скоростью проведения валютных операций. Поэтому банки начали внимательнее изучать бизнес клиентов и предлагать дополнительные услуги или комплекс услуг, различные схемы работы, c учётом особенностей работы клиента, не ставя во главу угла только расчетно-кассовое обслуживание. В целом сервису банков не хватает дружелюбия - с этим согласны все эксперты. Режим комфортного существования предлагают не все кредитные учреждения. Не в каждом банке можно добиться ответов на элементарные вопросы, не везде можно с первого раза дозвониться до нужного человека или в обеденный перерыв и так далее. Так как тарифы сходные, банки конкурируют в основном на уровне скорости и сервиса, который определяется человеческим отношением, глубоким пониманием задач клиента. Цена, если справедливая, стоит на последнем месте в рейтинге предпочтений клиента. Важно - удобство и комфорт.

В УРСА Банке сервис персонализирован. В первую очередь сотрудники, ориентированы на удовлетворение потребностей клиента, и если законодательство позволяет, всегда идут ему навстречу. Сервис - это целая наука: изучаются потребности клиента, совершенствуются системы мотивации персонала и при подборе сотрудников на работу, которые смогут обеспечить эмоциональный комфорт для клиента.

Повышается и «дружелюбность» сервиса - как на уровне личного общения с сотрудником, так и в смысле оформления документов, то есть, например, в распечатке тарифов указываются не только цифры, но и какая-то дополнительная информация, нужные телефоны. Банковские клиенты XXI века, по сравнению с клиентами из «90-х годов», стали более компетентными в финансовых вопросах и требовательными к качеству банковского сервиса. При прочих равных условиях клиент останется в том банке, где ему будет удобно и комфортно. Хороший банковский специалист должен быть еще и тонким психологом - расположить к себе клиента так, чтобы он захотел прийти в этот банк еще раз.

Банк заинтересован, чтобы улучшать качество сервиса и развивать технологическую составляющую услуги, так как это может стать определяющим фрагментом позиционирования кредитной организации на рынке, а также предоставит больше возможностей для развития других банковских продуктов. А потребители расчетно-кассового обслуживания останутся в выигрыше, так как смогут выбирать из более конкурентных предложений.

.3 Направления совершенствования по расчетно-кассовому обслуживанию в «УРСА Банк» ДО «Тайгинский»

Приказом № 63 от 27.01.2009 г. были внесены изменения в тарифы регионального подразделения в части обслуживания корпоративных клиентов в УРСА Банке. В среднем повышение составило 80 % как на услуги по стандартным тарифам, так и на бизнес-пакеты.

Основой решительной стратегии банка в части определения тарифной политики был следующий ключевой принцип - «в условиях снижения административных расходов банка путь по активному наращиванию клиентской базы с использованием факторов ценовой политики менее эффективен, чем повышение рентабельности продуктов и услуг, доходности от работающего действующего клиента».

Определялось несколько гипотез, соблюдение которых должно было обеспечить более качественную реализацию данной стратегии:

в условиях нестабильной экономической ситуации спрос клиентов будет менее эластичным, нежели в условиях стабильности. Тарифы услуг до изменений были на среднерыночном уровне. Банк сознательно пошел на уровень цен верхней границы рынка;

повышение тарифов услуг основными банками-конкурентами в условиях снижения дохода во всех банках по кредитным операциям;

сокращение списка банков, осуществляющих бесперебойное обслуживание корпоративных клиентов.

Мониторинг показывает, что после повышения тарифов с февраля месяца по настоящее время количество закрытых счетов по заявлению клиента составило шесть счетов. Превышение прогнозируемого уровня оттока клиентов по причине повышения тарифов в настоящее время не является критичным для реализации основной стратегии банка и связано, прежде всего, с тем, что не все гипотезы реализовались в настоящее время в полном объеме.

Приняв новый формат обслуживания, УРСА Банк стал работать по шести бизнес-пакетам: «Мини-Банк», «Знакомство с банком», «Развитие», «Лидер», «Партнер» и «Люкс». «Пакетное» обслуживание упрощает учет и планирование затрат на банковское обслуживание. Каждый пакет имеет фиксированную стоимость за соответствующий набор услуг - не нужно рассчитываться за каждую операцию по отдельности. Также пакеты включают доступ к специальным кредитным программам и овердрафтам. Пользуясь бизнес-пакетами, клиент может самостоятельно, на основании своих потребностей решить, какие именно услуги банка нужны и сколько они будут для него стоить. Выбирая одно из предложений банка, клиент сам задает условия своих взаимоотношений с банком. В своем распоряжении отдел по обслуживании юридических лиц имеет несколько инструментов для продажи пакетов именно в данное время:

. «Знакомство с банком» позволяет уровнять наше предложение по стоимости со стоимостью услуг в других банках (мониторинг показывает, что наше предложение по Знакомству с банком наиболее конкурентоспособно).

. По «Развитию», «Лидер», «Мини-банк» возможно получение неплохих скидок. Если клиент приобретает бизнес - пакет и оплачивает стоимость за три месяца сразу, он получает скидку в размере 7% и неделю обслуживания бесплатно. Если покупает пакет и оплачивает его стоимость за шесть месяцев, предоставляется скидка 17% и целый месяц бесплатного обслуживания счета. Если клиент готов заплатить за целый год вперед, то он обладает 27 % скидкой и целый квартал бесплатного обслуживания.

. По «Лидер», «Партнер» есть инструмент по начислению процентов. Это позволяет обеспечить конкурентоспособность расчетно-кассовых услуг Банка; рост комиссионных доходов (сочетание начисления процентов на остаток с более доходными продуктами РКО); снижение оттока средств, сглаживание эффекта сезонных оттоков (ежеквартальная уплата налогов и проч.).

Возможны следующие схемы начисления процентов по продукту.

Начисление процентов по фиксированной ставке. Независимо от колебаний остатков на счете клиента в период действия соглашения, проценты каждый день начисляются по одной и той же ставке.

Начисление процентов по ставке, зависящей от остатка средств на расчетном счете на утро (наиболее рекомендуемая схема). При определении ставки необходимо руководствоваться не текущим объемом стабильно поддерживаемого остатка клиента, а потенциальной возможностью клиента нарастить остатки (например, перевод из другого банка, изменение графика платежей и прочее). То есть, разница между ставкой, которую Банк готов дать на текущий уровень остатков клиента и на потенциальный уровень остатков, должна быть достаточно существенной для клиента, чтобы мотивировать его на рост остатков.

Начисление процентов по ставке, зависящей от периода месяца. Менее распространенный вариант, актуален при необходимости «нарастить» остатки по определенным клиентам «на дату». Пример разбивки процентных ставок, исходя из периода месяца отображены в

Ставка (% годовых)

С 26 по 05 число

7,00

С 06 по 25 число

2,00

Преимущество предлагаемого продукта заключается в следующем:

получение ежедневного дополнительного дохода от остатков денежных средств на расчетном счете;

денежные средства всегда остаются в распоряжении клиента, что позволяет ему легко управлять ликвидностью, проводить платежи в обычном режиме;

возможность выбора из 3 вариантов схем наиболее оптимальной для конкретного клиента; гибкая шкала ставок;

услугой может воспользоваться любой клиент, независимо от наличия/ вида бизнес-пакета;

простая процедура оформления, достаточно заключить дополнительное соглашение к Договору банковского счета

. Универсальный пакет Люкс - простор для фантазии при условии обеспечения рентабельности сформированного пакета выше 100 %. Полномочия и порядок принятия решений прозрачен. Это возможность удержания малых клиентов, в то числе для клиентов, не пользующимся наличными денежными средствами (именно тот сегмент, по которому цены банка выше рынка). Бизнес-пакет «Люкс» - эксклюзивное предложение, которое позволяет клиенту комплексно решить вопросы банковского обслуживания с учетом индивидуальных особенностей бизнеса и потребностей клиента. За каждым предприятием закрепляется персональный менеджер, который будет не только помогать в решении текущих вопросов, вести всю документацию, но и оказывать профессиональную консультацию на предмет развития бизнеса клиента.

В бизнес-пакет включено:

Услуги по расчетно-кассовому обслуживанию, выбранные клиентом;

Услуги персонального менеджера;

Возможность воспользоваться любыми кредитными продуктами.

Срок действия пакета устанавливается индивидуально. При превышении индивидуально установленных лимитов комиссия взимается согласно стандартным тарифам регионального подразделения.

. Инструмент работы с клиентами, которые имеют кредиты в нашем банке (совместная работа с кредитными отделами). В настоящее время все банки активизировались в этом направлении - общаются с клиентами на предмет перевода 100 % средств в наш банк.

Также были разработаны ключевые инструменты (приложение №6). Они направленные на удержание клиентов, и сохранение:

стабильного источника доходов,

доли проникновения бизнес-пакетов и обеспечение высокой рентабельности расчетно-кассового обслуживания

лояльности клиентов

пассивной базы «до востребования»

При этом является определяющим, что перечисленные инструменты на удержание будут использоваться при индивидуальной работе с клиентами.

Одним из важным направлением по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания является слияние двух банков: УРСА Банка и МДМ - Банка. Обслуживание корпоративных клиентов традиционно является одним из основных направлений деятельности МДМ - Банка. Современный комплекс продуктов и услуг нацелен на создание и поддержание устойчивой финансовой платформы для развития бизнеса клиентов Банка - предприятий и холдингов различных отраслей экономики. Наряду с предоставлением классических продуктов по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию и размещению временно свободных денежных средств, МДМ - Банк оказывает клиентам индивидуальные услуги по разработке и сопровождению инвестиционных проектов, по поддержке международного бизнеса, осуществляет все виды операций с основными мировыми валютами, ценными бумагами и драгоценными металлами.

МДМ - Банк является одним из наиболее динамично развивающихся кредитных учреждений России и входит в число крупнейших в стране по размеру собственного капитала и объему активов. В настоящее время МДМ - Банк - современный универсальный кредитно-финансовый институт, предлагающий полный объем услуг корпоративным клиентам и частным лицам. Приоритетные направления деятельности банка является обслуживание юридических лиц.

МДМ - Банк является признанным лидером среди российских частных финансовых организаций. Среди клиентов - многие крупнейшие российские предприятия. Для обслуживания клиентов - юридических лиц создана сеть, охватывающую многие регионы России, и нацелены на ее дальнейшее расширение. МДМ - Банк считает приоритетным развитие универсальной специализации банка на основе разветвленной сети дистрибуции в столице и в регионах.

декабря 2008 года акционеры МДМ - Банка и УРСА Банка объявили о намерении объединить свои доли в банковский холдинг для создания одного из ведущих частных универсальных банков России. Объединение двух сильных и уважаемых банков является результатом взвешенного стратегического анализа. Это решение обеспечит обоим банкам ещё более выгодную позицию для реализации своих долгосрочных планов развития. В результате объединения будет образован один из крупнейших частных банков в России, капитал которого, как ожидается, составит около 72 млрд руб., а активы - около 520 млрд руб.

МДМ - Банк и УРСА Банк дополняют друг друга как с точки зрения структуры бизнеса, так и по географическому покрытию. Совместно банки получат значительные преимущества от интеграции коммерческой и финансовой деятельности, а также от существенного эффекта экономии на масштабе. Объединённый банк будет располагать обширной базой, опираясь на региональную сеть отделений, насчитывающую около 500 точек во всех федеральных округах.

Объединенный банк будет иметь три основных преимущества. Первое заключается в операционной деятельности, которую банк будет вести: УРСА Банк специализируется на кредитовании розничного и малого бизнеса, а МДМ - банк, наоборот, специализируется на кредитовании среднего и крупного бизнеса. Второе преимущество имеет географический характер: МДМ - банк - это европейская часть России, а УРСА Банк - восточная часть России. Третьим преимуществом, станет снижение операционных издержек путем объединения дублирующих функций обоих банков.

По мнению аналитика ИК «ЮниКредит Атон» Рустама Боташева, объединенному банку не составит труда войти в пятерку крупнейших банков России. «Учитывая проблемы с финансированием для всех, если такой банк, как объединенный МДМ, будет иметь доступ к финансированию, то войти в пятерку крупнейших банков ему не составит никакой проблемы».

Объединение пройдет в форме присоединения МДМ - Банка к УРСА Банку. Новый банк получит название «МДМ Банк» и будет работать по генеральной лицензии на осуществление банковской деятельности № 323. Местом регистрации выбран г. Новосибирск. Планируемый срок завершения реорганизации - 1 июля 2009 года.

Анализ структур и практики корпоративного управления в "МДМ - Банке" исходит из двух базовых условий в отношении планируемого объединения с "УРСА Банком". Во-первых, ожидается, что механизмы корпоративного управления "МДМ - Банка" сохранят свою роль и эффективность в период работы банка как самостоятельной структуры. Во-вторых, что существующие положительные особенности корпоративного управления "МДМ - Банка" будут в значительной степени сохранены в объединенном банке. Как считают банкиры, это позволит наиболее эффективно позиционировать новый банк, объединить корпоративные культуры и сохранить преемственность в обслуживании клиентов. Выбор такой модели слияния является наиболее эффективным вариантом с точки зрения минимизации юридических рисков и затрат в текущей операционной среде, а также резко повышает региональную роль объединенного банка в экономике страны

Судя по всему, решение отказаться от УРСА Банка в пользу «МДМ - Банка» основывалось на стремлении сохранить корпоративных клиентов. Ведь частным лицам нет большой разницы, в каком банке обслуживаться, брать кредиты, как известно, человек ищет, где лучше. А вот упускать корпоративных клиентов в нынешнее сложное время ни один банк не захочет, а потому и был сделан акцент в пользу юридических лиц. Можно отметить тот факт, что тарифы на услуги по расчетно-кассовому обслуживанию в МДМ - Банке очень низкие. В результате слияния двух банков это может привести к пересмотрению тарифов на обслуживание корпоративных клиентов в сторону уменьшения.

Своим клиентам УРСА Банк гарантирует высокое качество расчетно-кассового обслуживания и своевременное осуществления операций на счете. РКО в банке отличается от других следующим: зачисление и списание денежных средств происходит в режиме реального времени. Клиент имеет возможность воспользоваться денежными средствами в день зачисления. Прием выручки осуществляется в любом офисе банка, имеется возможность контролировать состояние расчетного счета через мобильный телефон-мобильный банк, электронные платежи проводятся до 21-00 новосибирского времени. Возможность начисления процентов на остаток на расчетном счете.

В настоящее время УРСА Банк проводит акцию по привлечению клиентов. Она заключается в том, что был разработан продукт - Сертификат, который позволяет открыть расчетный счет в банке бесплатно. Но особенностью продукта в том, что он предлагается не каждому клиенту, а только, в котором банк заинтересован. Также в банке проходит мероприятия по поздравлению расчетного счета клиента. Каждый месяц составляется список счетов, у которых «день рождения расчетного счета» будет в наступающем месяце. Клиенту вручается подарок от банка - фоторамка в красивой упаковке.

Стратегическим направлением и основным принципом работы является максимальный учет индивидуальных особенностей конкретного бизнеса. Расчетно-кассовое обслуживание организовано таким образом, чтобы в максимальной степени удовлетворять потребности клиентов. В этих целях используются все возможности, которые предоставляют современные информационные технологии. Каждый клиент получает обслуживание с учетом особенностей его финансовых потоков, что обеспечивается, в том числе, за счет работы персонального менеджера.

Заключение

Современный уровень развития банковского бизнеса, высокая конкуренция в банковской сфере заставляет банки ориентироваться на потребности клиентов и стремиться обеспечить их удовлетворение в кратчайшие сроки.

Выбор клиентом коммерческого банка для расчетно-кассового обслуживания обязывает коммерческий банк к обеспечению высокого качества оказания расчетных услуг, которые должны выполняться своевременно, экономично и надежно. Поскольку контакты с банком по расчетно-кассовому обслуживанию регулярны, то в зависимости от качества работы банка клиенты принимают решение о целесообразности дальнейшего сотрудничества с банком, о степени обоснованности установленных банком тарифов на расчетно-кассовые услуги.

Основной целью политики банка в сложившейся обстановке является удержание своих клиентов и обеспечение притока в банк новых клиентов, а также получение максимального финансового результата, достигаемого в процессе обслуживания клиентов на основе действующих в банке тарифов и эффективного использования клиентских средств, размещенных в банке, и направление полученных доходов в целях дальнейшего развития материально-технической базы банка.

Основным направлением развития в Кузбасском филиале «УРСА банка» расчетно-кассового обслуживания банк считает повышение стандартов качества обслуживания клиентов.

Организация расчетно-кассового обслуживания является "визитной карточкой" любого банка.

Список используемой литературы

1. Банковское дело: Учебник / Под ред. Кроливецкой Л. П., Белоглазовой Г. Н., 5-е изд., перераб. и доп. Питер 2004 с.175

. Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина. - М., 2007.

. Банки и банковская деятельность для клиентов / Под ред. Александрова Н.Г., Александров Н.А. М., 2006.

. Банковское дело / Под ред. Пенкиной Н. - №1 2006г

. Банковское дело./ Под ред. В.И. Колесникова. М.:Финстат., 2006

. Белоглазова Г.Н. Банковское дело. М.: Финансы и статистика, 2005. 365 с.

. Березина М.П. Система расчетов и Центральный банк // Банковское дело. - 2002. - №1. - с. 15-19.

. Бухвальд А. Кредитование малого предпринимательства // Вопросы экономики.- 2001.- 4. - С.92-99.

. Валенцева Н.И. Кредитный механизм и его составные элементы. М., 2005. - 358с.

. Василишен Э.Н. Механизм регулирования деятельности коммерческих банков России на макро- и микроуровне. М., 2003.- c.56

. Глушкова Н.Б. Банковское дело. М.: Академ. Проект, 2005. 324 с.

. Гражданский кодекс РФ

. Долан Э.Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. СПб.: ОРКЕСТР, 2002. - 496 с.

. Закон "О валютном регулировании и валютном контроле " 173-ФЗ от 10.12.2003г.

. Индивидуальный предпрениматель: налогообложение и учёт/Под ред. Г.Ю. Касьяновой.-6-е изд., перераб. и доп.- М.: ИД Аргумент,2006.-356с.

. Инструкция Банка России от 14.09.06 № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)»;

. Инструкция по операционной работе от 28.06.2005, регистрационный № 139/2005-51

18. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ части первой. /Под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина.М., 2004.

19. Кочмола К.В. Расчетные и кассовые операции. М.,2004. с.69

. Маневич В.Е. Кредитно-денежная политика и экономическая динамика в России // Бизнес и Банки. - 2002. - №7. - с. 31-35.

. Мехряков В.Д. Методологические основы конкуренции на региональном рынке финансовых услуг // Банковское дело.- 2000.-№7.-с.12-14.

. Минина Т.Н. Электронные банковские услуги // Банковские услуги. - 2002. -№7.-с.31-35.

. Налоговый кодекс РФ

. Печникова А.В. Банковские операции. М.: Форум-Инфра, 2005. 347 с.

. Положение Банка России О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации 14П от 05.01.1998 .

. Положение ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 3 марта 2003г., 11 июня 2004г.)

. Положение ЦБ РФ от 05.12.2002 № 205-П «Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»;

. Спицын В. В. Банковский менеджмент: учебное пособие - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008.- 212 с.

. Тавасиев А.М. Банковское дело. Дополнительные операции для клиентов. М.: Финансы и статистика, 2005. 155 с.

. Тавасиев А.М. Банковское дело. М.: Юнити, 2006. 723

. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О Банках и банковской деятельности» (ред. от 29.12.2006);

. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (ред. от 27.07.2006);

. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996г. №17-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

. Федеральный закон РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002г. №86-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

. Федеральный Закон О финансовой аренде (лизинге) 164-ФЗ от 29.10.1998г.

. http://www.ursabank.ru/

. http://www.bankir.ru/

. http://www.stb.ru/card/index.php

. http://www.987.su/ns26.html

Приложение А

Перечень документов необходимые для открытия расчетного счета

Юридическое лицо - резидент

Индивидуальный предприниматель

1) Свидетельство о государственной регистрации юридического лица; 2) Учредительные документы юридического лица; 3) Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица; 4) Выписка из ЕГРЮЛ; 5) Справка с кодами статистики (при необходимости);

1) Документ, удостоверяющий личность физического лица; 2) Свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; Нерезидент наряду с указанными выше документами представляет миграционную карту, документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации

1) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; 2) Лицензии (разрешения) на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, в случае если данные лицензии имеют непосредственное отношение к правоспособности Клиента заключать договор банковского счета соответствующего вида; 3) Карточка; 4) Документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете (решения, приказы о наделении правом первой и второй подписи (при наличии) на финансовых документах лиц, указанных в карточке с образами подписей). Индивидуальными предпринимателями предоставляются, если такие полномочия передаются третьим лицам; 5) Документ, удостоверяющий личность лиц (лица), наделенных правом распоряжаться счетом; 6) Документ, подтверждающий действительное нахождение Клиента по указанному адресу; 7) Если договором банковского счета предусмотрен электронный обмен документами с использованием аналога собственноручной подписи, клиентом предоставляются документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использования аналога собственноручной подписи (приказы); 8) Анкета.


Приложение Б

ОАО «УРСА Банк»

______________________

(наименование филиала, ДО)

Заявление на открытие счета

от___________________________________________________________

(полное наименование)

_____________________________________________________________

Юридический адрес:__________________________________________

Просим открыть __________________________________________________счет (расчетный счет в валюте Российской Федерации/иностранной валюте и др. счета), на основании инструкций Банка России, нам известных и имеющих обязательную для нас силу.

Гарантируем Банку легитимность операций по счету, и достоверность информации, указанной в настоящем Заявлении.


Подтверждаем / не подтверждаем*

Предоставленные документы, требуемые Банком для открытия счета, и сведения, содержащие в документах, достоверны.


Организация зарегистрирована не на подставных лиц, или на лиц, находящихся в розыске, или на лиц по утерянным или недействительным паспортам.


Учредители, соучредители организации, а также должностные лица, уполномоченные распоряжаться счетом и заявленные в карточках образцов подписей, не причастны к криминальной и террористической деятельности, не привлекались к уголовной ответственности за совершение преступлений в сфере экономической деятельности.


Организация не имеет в ОАО «УРСА Банк» открытых счетов, по которым имеется задолженность по оплате комиссий.


Заявленный вид хозяйственной деятельности соответствует фактическим условиям (практическим возможностям) осуществления хозяйственной деятельности и легитимность осуществляемой деятельности.


Предупреждены о том, что банк, основываясь на пп. 5.2 п. 5 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» вправе отказаться от заключения договора банковского счета в случае непредставления документов, необходимых для осуществления банком идентификации, либо представления недостоверных документов


* (указать «Подтверждаем» или «Не подтверждаем» (в случае не подтверждения клиент может указать информацию, необходимую по его мнению):

________________________ __________________________

Руководитель (должность) (подпись)

М.П.

Главный бухгалтер_____________________________________

(подпись)

«______»_______________________20___г.

отметки банка

Сведения, предоставленные Клиентом, проверены и соответствуют действительности.

Документы для открытия счета предоставлены в полном объеме.

____________________________________________/________________

должность, ФИО подпись, дата

Распоряжение банка

Открыть счет №______________________________________________

Договор банковского счета от «___» ________________________ года

Порядок и периодичность выдачи выписок счета ________________

_____________________________________________________________

Разрешаю: _________________________ __________________

руководитель (должность)                      (подпись)

Извещение

Открыт счет № ____________________ от «___» ____________      года

_______________________________________/___________________

должность, ФИО лица, открывшего счет                           подпись

Приложение В

Виды бизнес-пакетов

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ

ТАРИФ

Расчетно-кассовое обслуживание по Пакету "Знакомство с банком" (Пакет включает нижеприведённый набор услуг; в графе "Тариф" указывается количество либо количественная характеристика услуг)

5500 (за 3 месяца)

Открытие расчетного счета в рублях

1 раз

Ежемесячная плата за ведение расчетного счета (в т.ч. с использованием систем Банк-Клиент, Интернет-Банк)

Установка системы "Банк-Клиент"

1 раз по одной из систем по выбору Клиента

Установка системы "Интернет-Банк"(“Internet-Banking”)


Обработка платежных документов на бумажных носителях

30 за 3 месяца

Обработка платежных документов при использовании системы "Банк-Клиент"

без лимита

Обработка платежных документов при использовании системы "Интернет-банк"(“Internet-Banking”)

без лимита

Проведение платежей в другое кредитное учреждение

без лимита

Оформление чековой книжки

без лимита

Прием наличных денежных средств в приходную кассу банка

до 1 500 000 рублей за 3 месяца

Выдача наличных денежных средств

до 300 000 рублей за 3 месяца

Выдача справки о наличии счета/об оборотах по счету без расшифровки

без лимита

Мобильный банк (sms-сервис)

за 3 месяца

Предоставление выписки по расчетному счету для клиентов, не обслуживающихся по системам удаленного доступа

за 3 месяца

Особое предложение


Доступ к кредитному продукту "УРСА Спринт"


Доступ к кредитному продукту "УРСА Доверительный"


Доступ к кредитам/овердрафтам на индивидуальных условиях


Доступ к приобретению и обслуживанию "зарплатных" пластиковых карт по тарифному плану "Комфорт-бизнес"


Максимально возможный размер кредитного лимита

до 5 млн. руб.

Расчетно-кассовое обслуживание по Пакету "Развитие" ( Пакет включает нижеприведённый набор услуг; в графе "Тариф" указывается количество либо количественная характеристика услуг)

2500 (в месяц)

Ежемесячная плата за ведение расчетного счета (в т.ч. с использованием систем Банк-Клиент, Интернет-Банк)

за 1 месяц

Обработка платежных документов на бумажных носителях

5 в месяц

Обработка платежных документов при использовании системы "Банк-Клиент"

20 в месяц

Обработка платежных документов при использовании системы "Интернет-банк"(“Internet-Banking”)

20 в месяц

Проведение платежей в другое кредитное учреждение

20 в месяц

Оформление чековой книжки

без лимита

Прием наличных денежных средств в приходную кассу банка

до 500 000 рублей в месяц

Выдача наличных денежных средств

до 100 000 рублей в месяц

Выдача справки о наличии счета/об оборотах по счету без расшифровки

без лимита

Мобильный банк (sms-сервис)

за 1 месяц

Предоставление выписки по расчетному счету для клиентов, не обслуживающихся по системам удаленного доступа

за 1 месяц

Особое предложение


Доступ к кредитному продукту "УРСА Спринт"


Доступ к кредитному продукту "УРСА Доверительный"


Доступ к кредитам/овердрафтам на индивидуальных условиях


Доступ к кредитному продукту "УРСА Успех"


Предоставление 20% льготы при единовременной оплате Пакета за 12 месяцев


Доступ к приобретению и обслуживанию "зарплатных" пластиковых карт по тарифному плану "Комфорт-бизнес"


Максимально возможный размер кредитного лимита

до 10 млн. руб.

Расчетно-кассовое обслуживание по Пакету "Лидер" (Пакет включает нижеприведённый набор услуг; в графе "Тариф" указывается количество либо количественная характеристика услуг)

3500 (в месяц)

Ежемесячная плата за ведение расчетного счета (в т.ч. с использованием систем Банк-Клиент, Интернет-Банк)

за 1 месяц

Обработка платежных документов при использовании системы "Банк-Клиент"

50 в месяц

Обработка платежных документов при использовании системы "Интернет-банк"(“Internet-Banking”)

Проведение платежей в другое кредитное учреждение

50 в месяц

Оформление чековой книжки

без лимита <file:///C:\DOCUME~1\D18E~1\LOCALS~1\Temp\Rar$DI00.312\Кузбасс%20на%2027.02.09.xls>

Прием наличных денежных средств в приходную кассу банка

до 1 500 000 рублей в месяц

Выдача наличных денежных средств

до 200 000 рублей в месяц

Выдача справки о наличии счета/об оборотах по счету без расшифровки

без лимита

Мобильный банк (sms-сервис)

за 1 месяц

Предоставление выписки по расчетному счету для клиентов, не обслуживающихся по системам удаленного доступа

за 1 месяц

Открытие корпоративного картсчета

1 раз

Выдача корпоративной карты "VISA Business" или "Золотая Корона"

1 штука

Особое предложение


Доступ к кредитному продукту "УРСА Спринт"


Доступ к кредитному продукту "УРСА Доверительный"


Доступ к кредитному продукту "УРСА Успех"


Доступ к кредитному продукту "УРСА Бизнес"


Доступ к кредитам/овердрафтам на индивидуальных условиях


Доступ к кредитному продукту «УРСА Предприниматель»


Предоставление 20% льготы при единовременной оплате Пакета за 12 месяцев


Доступ к приобретению и обслуживанию "зарплатных" пластиковых карт по тарифному плану "Комфорт-бизнес"


Максимально возможный размер кредитного лимита

до 50 млн. руб.

Расчетно-кассовое обслуживание по Пакету "Партнер" (Пакет включает нижеприведённый набор услуг; в графе "Тариф" указывается количество либо количественная характеристика услуг)

7000 (в месяц)

Ежемесячная плата за ведение расчетного счета (в т.ч. с использованием систем Банк-Клиент, Интернет-Банк)

за 1 месяц

Обработка платежных документов при использовании системы "Банк-Клиент"

без лимита

Обработка платежных документов при использовании системы "Интернет-банк"(“Internet-Banking”)

без лимита

Проведение платежей в другое кредитное учреждение

без лимита

Оформление чековой книжки

без лимита

Прием наличных денежных средств в приходную кассу банка

до 3 000 000 рублей в месяц

Выдача наличных денежных средств

до 400 000 рублей в месяц

Выдача справки о наличии счета/об оборотах по счету без расшифровки

без лимита

Мобильный банк (sms-сервис)

за 1 месяц

Открытие корпоративного картсчета

1 раз

Выдача корпоративной карты "VISA Business" или "Золотая Корона"

1 штука

Предоставление выписки по расчетному счету для клиентов, не обслуживающихся по системам удаленного доступа

за 1 месяц

Особое предложение


Доступ к кредитному продукту "УРСА Спринт"


Доступ к кредитному продукту "УРСА Доверительный"


Доступ к кредитному продукту "УРСА Успех"


Доступ к кредитному продукту "УРСА Бизнес"


Доступ к кредитам/овердрафтам на индивидуальных условиях


Доступ к кредитному продукту «УРСА Предприниматель»


Закреплен персональный менеджер


Предоставление 20% льготы при единовременной оплате Пакета за 12 месяцев.


Доступ к приобретению и обслуживанию "зарплатных" пластиковых карт по тарифному плану "Комфорт-бизнес"


Максимально возможный размер кредитного лимита

без лимита

Расчетно-кассовое обслуживание по Пакету "Мини-банк" ( Пакет включает нижеприведённый набор услуг; в графе "Тариф" указывается количество либо количественная характеристика услуг)

1500 (в месяц)

Ежемесячная плата за ведение расчетного счета

Обработка платежных документов на бумажных носителях

5 в месяц

Обработка платежных документов при использовании системы "Банк-Клиент"

10 в месяц

Обработка платежных документов при использовании системы "Интернет-банк"(“Internet-Banking”)

10 в месяц

Проведение платежей в другое кредитное учреждение

10 в месяц

Прием наличных денежных средств в приходную кассу банка

до 50 000 рублей в месяц

Выдача наличных денежных средств

до 30 000 рублей в месяц

Предоставление выписки по расчетному счету для клиентов, не обслуживающихся по системам удаленного доступа

за 1 месяц

Особое предложение


Доступ к кредитам/овердрафтам на индивидуальных условиях


Доступ к кредитному продукту «УРСА Доверительный»


Доступ к кредитному продукту «УРСА Спринт»


Бесплатное подключение к системе "Банк-Клиент" или "Интернет-Банк" ("Internet-Banking") при оплате Пакета за 12 месяцев


Максимально возможный размер кредитного лимита

до 3 млн. руб

Сопутствующие операции


За перевод Клиента на Пакет услуг, предполагающий меньшую стоимость (за исключением перевода с Пакета "Знакомство с банком" на пакет "Развитие"

1000 руб.

Расчетно-кассовое обслуживание по Пакету "Люкс" ( Пакет включает индивидуальный набор услуг )

По договору


Приложение Г

Процентные ставки ОАО «УРСА Банк» по депозитам юридических лиц в рублях

Срок размещения *

Годовая процентная ставка

от 3 до 30 дней

Индивидуально

от 31 до 60 дней

9,00

от 61 до 90 дней

10,00

от 91 до 150 дней

11,00

от 151 до 180 дней

11,50

от 181 до 270 дней

12,50

от 271 до 365 дней

13,50

от 366 до 730 дней

15,00

от 731 дня

16,00

*Минимальная сумма размещения 500 000 рублей

Приложение Д

Структура тарифов за РКО

Наименование расчетно - кассовых услуг

«УРСА Банк»

«Сбербанк»

Открытие счета

2500 руб

2000 руб

Ведение счета

2000 руб./мес.

500 руб./мес.

Ведение счета с использованием системы удаленного доступа

1200 руб.

по договору

Закрытие счета

бесплатно

бесплатно

Выдача выписок о состоянии счета

300 руб

200 руб.

Выдача справок клиентам

300 руб

Обработка документов: на бумажном носителе; электронного документа

25 руб 15 руб

25 руб 20 руб

Прием наличных денежных средств

0,15% мин 100 руб

 0,3% мин 50 руб

Выдача наличных денежных средств из кассы

0,8-1,5% мин 100 руб

0,5-2% мин 150 руб

Оформление чековых книжек

300 руб.

-------------

Оформление карточек с образцами подписей

300 руб

250 руб


Приложение Е

Ключевые инструменты, направленные на удержание клиентов

Группа клиентов, краткое описание

Описание основных факторов

Инструмент (указывается рекомендуемая последовательность использования)

1

Клиенты малодоходного сегмента с минимальным набором проводимых операций, в т.ч. клиенты, которые не работают с наличными денежными средствами: - держатели бизнес-пакетов (70 %) - клиенты на стандартных тарифах (30 %) Имеют расчетный счет в одном банке, не кредитуются.

Клиенты приобрели пакет до повышения тарифов услуг и в настоящее время по счетам которых сократилось кол-во операций из-за сокращения объемов деятельности. Клиенты, которые могут в сложившихся экономических условиях спрогнозировать объем операций.

ШАГ 1. Перевод клиентов на пакет с меньшей стоимостью и с меньшим лимитом включенных операций с взиманием платы за перевод в размере 1000 руб. по заявлению клиента, либо по индивидуальному согласованию без взимания комиссии в размере 1000 руб. (по согласованию с Галаном П.В.)




ШАГ 2. Перевод клиентов на пакет «Люкс» с рекомендуемым сроком - до 6 месяцев. Пакетирование основных стандартных услуг клиента без установления скидок.




ШАГ 3. Перевод клиентов на пакет «Люкс» с рекомендуемым сроком - до 3 месяцев. Пакетирование основных стандартных услуг клиента с установлением скидки до 20 %.



Клиенты, которые не могут в сложившихся экономических условиях спрогнозировать объем операций в дальнейшем.

ШАГ 4. Перевод на стандартные тарифы без установления скидок на обслуживание.

2

Клиенты малодоходного сегмента с минимальным набором проводимых операций, в т.ч. клиенты, которые не работают с наличными денежными средствами: - держатели бизнес-пакетов (70 %) - клиенты на стандартных тарифах (30 %) Имеют расчетный счет не в одном банке, не имеют кредиты в нашем банке.

Как правило, клиенты кредитуются в других банках (поддерживают обороты в других банках), также имеют расчетный счет в нашем банке для удобства расчетов с конкретными контрагентами. С точностью могут определить объем проводимых операций на короткий период времени. В условиях необходимости оптимизации затрат закрывают «вспомогательные» расчетные счета.

Прежде всего, использование инструментов, указанных в п. 1.  ШАГ 5. Возможно утверждение пакета «Люкс» с минимальным набором требуемых услуг (стандартно для таких клиентов - ведение счета, проведение и обработка платежей в кол-ве до 5 шт.) с установлением минимальной стоимости: - для клиентов по ДБО в размере 700 руб. - без ДБО - 1200 руб. сроком до 6 мес. при условии наличия подтверждения от клиента факта обслуживания в другом банке. Одновременно для клиентов, которые обслуживаются в нескольких банках и не имеют обязательств поддержания оборотов, проводить работу по переводу операций в наш банк - презентовать все преимущества обслуживания, использовать инструменты в п. 3.

3

Клиенты среднедоходного сегмента, со стабильными операциями по счету. Клиенты не имеют кредит в нашем банке.


ШАГ 1. Предложение приобретения бизнес-пакета на длительный срок. С 05.04.2009 г. планируется внедрение скидок по бизнес-пакетам, за исключением Знакомство с банком, Партнер: 3 мес. - 7 %, 6 мес. - 17 %, 12 мес. - 27 %.




ШАГ 2. Начисление %% на остаток Бизнес-пакеты - «Лидер», «Партнер», «Люкс» (в исключительных случаях - «Развитие»). Возможно по согласованию с Галаном П.В. предоставление 100 % льготы за оформление дополнительного соглашения по начислению для данных клиентов.




ШАГ 3. «Люкс» с индивидуальным наполнением с лимитами выше, чем фактически используемые лимиты и установлением скидки.

4

Клиенты всех категорий, которые имеют ссудную задолженность в нашем банке

Клиенты, которые имеют задолженность, но не обязаны поддерживать обороты (прежде всего, МСБ)

Делать акцент на необходимость/выгодность комплексного обслуживания в банке.



Клиенты, которые обязаны поддерживать обороты

Обращать внимание на условия договора. Также указывать на необходимость покупки и дальнейшего обслуживания на соответствующем виде бизнес-пакете.


Похожие работы на - Кассовое обслуживание в банке ОАО 'УРСА Банк'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!