Производство дознания пограничными органами ФСБ России

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,15 Кб
  • Опубликовано:
    2016-08-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Производство дознания пограничными органами ФСБ России















Контрольная работа

ПРОИЗВОДСТВО ДОЗНАНИЯ ПОГРАНИЧНЫМИ ОРГАНАМИ ФСБ РОССИИ

Содержание

1. Понятие и задачи органов дознания пограничной службы

. Производство предварительного расследования органами пограничной службы ФСБ России в форме дознания

. Производство органами пограничной службы ФСБ России неотложных следственных действий по делам, по которым предварительное следствие обязательно

Литература

1. Понятие и задачи органов дознания пограничной службы

В соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством одной из форм предварительного расследования по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно, является дознание, осуществляемое уполномоченными на то УПК РФ государственными органами и должностными лицами.

Органы дознания - это государственные органы и должностные лица, на которые уголовно-процессуальным законодательством возложено не только право, но и обязанность осуществлять направленную на обеспечение расследования уголовно-процессуальную и иную деятельность в связи с наличием у них информации о возможном совершении преступления.

В органах федеральной службы безопасности к органам дознания относятся:

управления ФСБ России по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы безопасности);

управления (отделы на правах управлений) ФСБ России по группам войск, округам, флотам, объединениям (далее - органы безопасности в войсках);

пограничные органы федеральной службы безопасности;

командиры воинских частей.

Исходя из содержания ст. 149 и п. 3 ч. 3 ст. 151 УПК РФ, из вышеперечисленных органов дознания в системе органов ФСБ России правом производства предварительного расследования в форме дознания обладают только дознаватели пограничных органов федеральной службы безопасности - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст.ст. 253 и 256 (в части, касающейся незаконной добычи водных животных и растений, обнаруженной пограничными органами федеральной службы безопасности), ч. 1 ст. 322 и ч. 1 ст. 323 Уголовного кодекса РФ, а также о преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 188 Уголовного кодекса РФ (в части, касающейся контрабанды, задержанной пограничными органами федеральной службы безопасности в отсутствие таможенных органов РФ).

Вместе с тем, в соответствии с требованиями ст.ст. 149, 157 УПК РФ, на органы дознания органов безопасности возлагается проведение неотложных следственных действий, которые производят:

органы федеральной службы безопасности (территориальные, пограничные и в войсках) - по уголовным делам о преступлениях, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 151 УПК РФ;

командиры воинских частей и соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов - по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, а также лицами гражданского персонала органов безопасности в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона.

Концепцией формирования системы подразделений процессуальной деятельности в пограничных органах федеральной службы безопасности, утвержденной приказом ФСБ России от 18.03.2006 г. № 103, определены процессуальные функции пограничных органов. К ним относятся:

1) производство предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам, отнесенным к подследственности дознавателей пограничных органов;

) производство неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно;

) исполнение письменных поручений следователя и прокурора;

) производство по делам об административных правонарушениях.

В указанной Концепции также конкретизированы основные понятия, непосредственно касающиеся пограничных органов дознания:

орган дознания - пограничный орган, в структуре которого имеются оперативные подразделения, уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную деятельность;

начальник пограничного органа, являющегося органом дознания, является начальником органа дознания (помимо начальника пограничного органа, являющимся органом дознания, правами начальника органа дознания обладают уполномоченные им заместители);

начальник подразделения дознания и административной практики подчиняется непосредственно начальнику пограничного органа.

Полномочия органов дознания органов безопасности возлагаются на дознавателей, которые назначаются руководителями (начальниками) подразделений ФСБ России, начальниками территориальных органов безопасности (в том числе при необходимости в горрайподразделениях) органов безопасности в войсках, учебных заведений ФСБ России, командирами воинских частей, руководителями предприятий, учреждений и организаций с учетом реальных потребностей из числа наиболее подготовленных сотрудников.

Не допускается возложение полномочий дознавателя на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия (ч. 2 ст. 41 УПК РФ).

Дознаватели осуществляют уголовное преследование от имени государства по уголовным делам публичного и частно-публичного обвинения. Требования, поручения и запросы дознавателя, предъявленные в пределах полномочий, установленных УПК РФ, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами (ст. 21 УПК РФ).

Дознаватели уполномочены:

1) самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда в соответствии с УПК РФ на это требуются согласие начальника органа дознания, согласие прокурора и (или) судебное решение;

) осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.

Указания прокурора и начальника органа дознания, данные в соответствии с УПК России, обязательны для дознавателя. При этом дознаватель вправе обжаловать указания начальника органа дознания прокурору, а указания прокурора - вышестоящему прокурору. Обжалование данных указаний не приостанавливает их исполнение (ч. 4 ст. 41 УПК РФ).

Дознаватели производят следственные и иные процессуальные действия от своего имени и несут ответственность за обоснованность проводимых ими следственных и иных процессуальных действий.

Постановления о производстве следственных и иных процессуальных действий, выносимые дознавателем от имени органа дознания в предусмотренных УПК РФ случаях, подлежат утверждению начальником органа дознания.

Методическое руководство работой дознавателей осуществляют следственные подразделения органов безопасности. В этих целях осуществляются консультации прохождение стажировок дознавателей в следственных подразделениях территориальных органов безопасности.

Виды деятельности органов дознания пограничной службы.

Теория и практика деятельности органов предварительного расследования свидетельствует о том, что деятельность органов дознания представляет собой совокупность двух видов уголовно-процессуальной деятельности. Первый вид - это деятельность органов дознания по расследованию преступлений, отнесенных к их подследственности, которая регулируется правилами гл. 32 УПК РФ. Второй вид - это деятельность органов дознания по возбуждению уголовного дела и производству неотложных следственных действий по преступлениям, подследственным следователю, которая регулируется правилами ст. 157 УПК РФ. Первое направление в науке уголовного процесса получило название "полное дознание". Второе направление именуется как "усеченное дознание", поскольку рассматривалось учеными как "первоначальный этап расследования уголовного дела", как "этап, предшествующий следствию", "подсобный ему" и обеспечивающий для него первичный материал".

Производство неотложных следственных действий по преступлениям, по которым производство предварительного следствия обязательно, - не охватывается понятием "дознание", хотя сама эта деятельность присуща органам дознания.

УПК РФ в ст. 144 регламентирует поводы и основания для возбуждения уголовного дела. Так, поводами для возбуждения уголовного дела органами дознания пограничных органов ФСБ России служат:

) заявление о преступлении;

) явка с повинной;

) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников;

) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

Вышеперечисленные поводы для возбуждения уголовного дела будут являться таковыми при условии их поступления в органы дознания пограничных органов ФСБ России и соответствующей регистрации в порядке, установленном межведомственным приказом "О едином учете преступлений".

Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления, подследственного органам дознания пограничных органов ФСБ России.

Заявление о преступлении может быть сделано как в устном, так и в письменном виде, кроме того оно должно быть подписано заявителем.

Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также наименование, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя.

Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, установленном ст. 143 УПК РФ.

Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК РФ, об этом в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Заявлением о явке с повинной является добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении. Оно может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление принимается и заносится в протокол в порядке, установленном ч. 3 ст. 141 УПК РФ.

Сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников, т.е. за исключением заявления о преступлении, явки с повинной, принимается лицом, получившим данное сообщение, о чем составляется рапорт об обнаружении признаков преступления. Применительно к служебной деятельности пограничных органов это должен быть рапорт должностного лица - руководителя подразделения пограничного органа, на чьем участке ответственности выявлены признаки состава преступления (например, начальник контрольно-пропускного пункта, отделения (пограничной заставы) и т.д.). Данный рапорт должен быть незамедлительно оформлен и представлен на имя начальника органа дознания.

. Производство предварительного расследования органами пограничной службы ФСБ России в форме дознания

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации дает исчерпывающий перечень составов преступлений, по которым предварительное расследование производится в форме дознания. Кроме этого законом конкретизирован перечень составов преступлений, подследственных дознавателям пограничных органов ФСБ России. К ним, в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 151 УПК РФ, отнесены:

- статья 253 УК РФ "Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (в части, касающейся незаконной добычи водных животных и растений, обнаруженной пограничными органами федеральной службы безопасности);

статья 256 УК РФ "Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов" (в части, касающейся незаконной добычи водных животных и растений, обнаруженной пограничными органами федеральной службы безопасности);

часть 1 статьи 322 УК РФ "Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации";

часть 1 статьи 323 УК РФ "Противоправное изменение Государственной границы Российской Федерации";

- часть 1 статьи 188 УК РФ "Контрабанда" (в части, касающейся контрабанды, задержанной пограничными органами федеральной службы безопасности в отсутствие таможенных органов Российской Федерации)

Дознание осуществляется по общим правилам, установленным для предварительного следствия в гл. гл. 21, 22, 24-29 УПК РФ. Дознаватель обязан при соблюдении общих условий предварительного следствия произвести все необходимые следственные действия, собрать, проверить и оценить доказательства для всестороннего и объективного исследования обстоятельств дела, принять меры к устранению и возмещению причиненного вреда, выявлению и устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (ст.ст. 73, 158 УПК РФ).

Отличительной особенностью дознания является краткий срок для его производства. Дознание производится в течение 30 суток со дня возбуждения уголовного дела и до дня принятия решения о направлении уголовного дела с обвинительным актом прокурору. Не более чем на 30 суток этот срок может быть продлен прокурором. В необходимых случаях, в том числе связанных с производством судебной экспертизы, срок дознания может быть продлен прокурорами района, города, приравненным к ним военным прокурором и их заместителями до 6 месяцев. В исключительных случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи в другом государстве, направленного в установленном порядке, срок дознания может быть продлен прокурором субъекта РФ и приравненным к нему военным прокурором до 12 месяцев.

В случае возбуждения дознавателем уголовного дела по факту совершения преступления и получения достаточных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, дознаватель составляет письменное уведомление о подозрении в совершении преступления, копию которого вручает подозреваемому и разъясняет ему права подозреваемого, предусмотренные ст. 46 УПК РФ, о чем составляется протокол с отметкой о вручении копии уведомления (ст. 223.1 УПК РФ).. Копия уведомления о подозрении лица в совершении преступления направляется прокурору.

В уведомлении о подозрении в совершении преступления должны быть указаны: дата и место его составления; фамилия, инициалы лица, его составившего; фамилия, имя и отчество подозреваемого, число, месяц, год и место его рождения; описание преступления с указанием места, времени его совершения, а также других обстоятельств, подлежащих доказыванию в соответствии с п.п. 1 и 4 ч. 1 ст. 73 УПК РФ; пункт, часть, статья УК РФ, предусматривающие ответственность за данное преступление.

При наличии данных, дающих основание подозревать лицо в совершении нескольких преступлений, предусмотренных разными пунктами, частями, статьями УК РФ, в уведомлении о подозрении в совершении преступления должно быть указано, в совершении каких деяний данное лицо подозревается по каждой из этих норм уголовного закона. При установлении по одному уголовному делу нескольких подозреваемых уведомление о подозрении в совершении преступления вручается каждому из них.

В течение 3 суток с момента вручения лицу уведомления о подозрении в совершении преступления дознаватель должен допросить подозреваемого по существу подозрения.

В случае избрания в отношении подозреваемого меры пресечения в виде заключения под стражу обвинительный акт должен быть составлен не позднее 10 дней со дня заключения подозреваемого под стражу. Если по истечении 10 суток с момента избрания меры пресечения в виде заключения под стражу обвинительный акт составить не представится возможным, подозреваемому предъявляется обвинение в порядке гл. 23 УПК РФ, после чего производство дознания продолжается в установленном порядке, либо данная мера пресечения отменяется.

При невозможности закончить дознание в срок до 30 суток и отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения в виде заключения под стражу этот срок может быть продлен судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня в порядке, установленном ч. 3 ст. 108 УПК РФ, по ходатайству дознавателя с согласия прокурора района, города или приравненного к нему военного прокурора на срок до 6 месяцев.

При необходимости возобновления приостановленного дознания, решение об этом оформляется в форме постановления, выносимого надзирающим прокурором либо начальником подразделения дознания, в случаях, предусмотренных ст. 211 УПК РФ (ч. 3.1 ст. 223 УПК РФ).

В постановлении должны быть перечислены все дознаватели, которым поручено производство дознания, в том числе указывается, какой дознаватель назначается руководителем группы дознавателей. К работе группы дознавателей могут быть привлечены должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Состав группы дознавателей объявляется подозреваемому, обвиняемому.

К исключительной компетенции руководителя группы дознавателей входит принятие уголовного дела к своему производству, организация работы группы дознавателей, руководство действиями других дознавателей, составление обвинительного акта. Руководитель группы дознавателей также принимает решения о:

) выделении уголовных дел в отдельное производство в порядке, установленном ст.ст. 153-155 УПК РФ;

) прекращении уголовного дела полностью или частично;

) приостановлении или возобновлении производства по уголовному делу;

) письменном уведомлении о подозрении в совершении преступления;

) привлечении лица в качестве обвиняемого и об объеме предъявляемого ему обвинения;

) направлении обвиняемого в медицинский или психиатрический стационар для производства соответственно судебно-медицинской, судебно-психиатрической экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ч. 2 ст. 29 УПК РФ;

) возбуждении перед прокурором ходатайства о продлении срока дознания;

) возбуждении с согласия прокурора перед судом ходатайства об избрании меры пресечения, а также о производстве следственных и иных процессуальных действий, предусмотренных ч. 2 ст. 29 УПК РФ.

Руководитель и члены группы дознавателей вправе участвовать в следственных действиях, производимых другими дознавателями, лично производить следственные действия и принимать решения по уголовному делу в установленном УПК РФ порядке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 158 и ст. 225 УПК РФ дознание заканчивается составлением обвинительного акта. Дознание может быть закончено прекращением уголовного дела или уголовного преследования по правилам гл. 29 УПК.

Особенностью дознания является и то, что при производстве предварительного расследования в форме дознания имеет место акт привлечения лица в качестве обвиняемого в том порядке, который установлен гл. 23 УПК для предварительного следствия. Это касается случаев, как указано выше, когда подозреваемому, к которому применена мера пресечения в виде заключения под стражу, в течение 10 суток должно быть предъявлено обвинение.

В ином случае обвинение подозреваемому, который появляется с момента вынесения постановления о возбуждении уголовного дела (п. 2 ч. 1 ст. 47 УПК) и пользуется всеми правами подозреваемого, формулируется в обвинительном акте, составляемом по окончании дознания.

В соответствии со ст. 225 УПК РФ в обвинительном акте указываются:

) дата и место его составления;

) должность, фамилия, инициалы лица, его составившего;

) данные о лице, привлекаемом к уголовной ответственности;

) место и время совершения преступления, его способы, мотивы, цели, последствия и другие обстоятельства, имеющие значение для данного уголовного дела;

) формулировка обвинения с указанием пункта, части, статьи УК РФ;

) перечень доказательств, подтверждающих обвинение, и краткое изложение их содержания, а также перечень доказательств, на которые ссылается сторона защиты, и краткое изложение их содержания;

) обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание;

) данные о потерпевшем, характере и размере причиненного ему вреда;

) список лиц, подлежащих вызову в суд.

После вынесения обвинительно акта обвиняемый и его защитник должны быть ознакомлены с обвинительным актом и материалами уголовного дела, о чем делается отметка в протоколе ознакомления с материалами уголовного дела. Обвинительный акт и материалы уголовного дела в том же порядке могут быть предоставлены потерпевшему или его представителю.

Обвинительный акт, составленный дознавателем, утверждается начальником органа дознания. После ознакомления обвиняемого и его защитника, потерпевшего или его защитника материалы уголовного дела вместе с обвинительным актом направляются прокурору. С момента составления обвинительного акта лицо приобретает процессуальное положение обвиняемого.

Обвиняемый пользуется правами заявления ходатайств, которые должны быть рассмотрены в соответствии со ст. 159 УПК. При этом подозреваемому или обвиняемому, его защитнику, а также потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику или их представителям не может быть отказано в допросе свидетелей, производстве судебной экспертизы и других следственных действий, если обстоятельства, об установлении которых они ходатайствуют, имеют значение для данного уголовного дела. В случае полного или частичного отказа в удовлетворении ходатайства дознаватель выносит постановление. Постановление об отказе в удовлетворении ходатайства может быть обжаловано в порядке, установленном гл. 16 УПК РФ.

Уголовно-процессуальный закон регламентирует и вопросы принятия органами предварительного расследования в отношении лиц, находящихся под опекой подозреваемого (обвиняемого). Если у подозреваемого или обвиняемого, задержанного или заключенного под стражу, остались без присмотра и помощи несовершеннолетние дети, другие иждивенцы, а также престарелые родители, нуждающиеся в постороннем уходе, то дознаватель обязан принять меры по их передаче на попечение близких родственников, родственников или других лиц либо помещению в соответствующие детские или социальные учреждения (ст. 159 УПК РФ).

Кроме того, дознаватель обязан принять меры по обеспечению сохранности имущества и жилища подозреваемого или обвиняемого, задержанного или заключенного под стражу. О принятых мерах дознаватель должен уведомить подозреваемого или обвиняемого.

. Производство органами пограничной службы ФСБ России неотложных следственных действий по делам, по которым предварительное следствие обязательно

пограничный расследование дознание

Порядок производства неотложных следственных действий отнесен к общим условиям предварительного следствия. Это связано с тем, что неотложные следственные действия могут осуществлять все органы дознания органов безопасности, и, в то же время, их может осуществлять дознаватель в случае, если он установит, что уголовное дело ему не подследственно. В таких случаях дознаватель после возбуждения уголовного дела и проведения неотложных следственных действий передает уголовное дело прокурору для направления по подследственности (ч. 5 ст. 152 УПК РФ).

Неотложные следственные действия - действия, осуществляемые органом дознания после возбуждения уголовного дела, по которому производство предварительного следствия обязательно, в целях обнаружения и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования.

Закон не устанавливает перечня каких-то конкретных следственных действий, выполняемых в неотложном порядке, что дает право производить любые следственные действия, если это диктует конкретная ситуация. В то же время УПК РФ говорит о том, что следственные действия могут считаться неотложными, если осуществляются в целях обнаружения и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования (п. 19 ст. 5 УПК РФ).

Это может иметь место в случаях, когда по делам, по которым предварительное следствие обязательно, органу дознания становятся первому известны данные, необходимые для возбуждения уголовного дела. В этом случае органы дознания производят неотложные следственные действия. Так именуются осуществляемые органом дознания после возбуждения уголовного дела действия по делу, по которому производство предварительного следствия обязательно, в целях безотлагательного обнаружения и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования. Разумеется, речь идет о следственных действиях, направленных на отыскание, собирание, закрепление доказательств "по горячим следам".

Производство неотложных следственных действий должно быть закончено не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела и дело направлено прокурору, который передает его по подследственности.

До возбуждения уголовного дела орган дознания вправе произвести лишь строго определенные УПК РФ следственные действия: осмотр места происшествия, освидетельствование, судебную экспертизу.

В зависимости от задач, которые решаются при производстве процессуальных действий, их можно разделить на две относительно самостоятельные группы:

. Следственные действия, посредством которых дознаватель решает задачи, связанные с выявлением, закреплением и исследованием доказательств в предварительном (досудебном) порядке.

. Иные процессуальные действия, которые направлены, прежде всего, на обеспечение прав участвующих в деле лиц (ознакомление обвиняемого с постановлением о привлечении его в качестве обвиняемого, разъяснение предоставленных ему законом процессуальных прав, оказание содействия в реализации этих прав, ознакомление заинтересованных лиц с постановлениями о признании их, скажем, потерпевшими либо гражданскими истцами, разъяснение и обеспечение этим лицам их прав и т.п.).

Литература

.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.

2.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ

.Комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации. /Под общ. ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева.- М.: ИНФРА-М, НОРМА, 2011.-876 с.

.Комментарий к Уголовному кодексу РФ / Под ред. С.И. Никулина.- М.: Проспект, 2012. - 912 с.

.Иванов, В.Д. Уголовное право/В.Д. Иванов.- М.: Изд-во Приор, 2011.- 420 с.

.Иванов, Н.Г. Уголовное право России. Общая и Особенная части: Учебник для вузов. / Н.Г. Иванов. - М.: Экзамен, 2009. - 436 с.

.Игнатов, А.Н. Уголовное право России/А.Н Игнатов. - СПб: Питер, 2009. - 612 с.

.Курс Российского уголовного права. Общая часть. /Под ред. В.Н. Кудрявцева, А.В. Наумова. - М.: Спарк, 2011. - 456 с.

.Наумов, А.В. Российское уголовное право. Общая часть/ А.В. Наумов. М.: Проспект, 2010. - 514 с.

.Уголовное право России. Общая часть: Учебник / Под ред. Б.В. Здравомыслова. - М.: Юристъ, 2011. - 678 с.

.Уголовное право РФ. Общая часть/ Под общ. ред. М.П. Журавлева, С.И. Никулина.- М.: Норма, 2011. - 570 с.

.Уголовное право. Общая часть: учебник / отв. ред. И.Я. Козаченко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2012. - 720 с.

.Уголовное право. Общая часть: Учебник под ред. А.И. Рарога. - М.: Проспект, 2011. - 516 с.

Похожие работы на - Производство дознания пограничными органами ФСБ России

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!