Нейминг - процесс сочинения имени
Введение
нейминг название имя стилистический
«Имена выражают природу вещей».
Павел Александрович Флоренский
«Как корабль назовешь, так он и поплывет» - главное правило для тех, кто хочет начать свой бизнес или открыть фирму. Значение удачного названия растет вместе со зрелостью рынка. Количество новых товаров, например, в пищевой отрасли, а также их продавцов и производителей растет лавинообразно. Значит, найти удачное новое имя становится все труднее. При этом меняются предпочтения. Возникает необходимость смены имени на другое, более понятное и близкое в настоящее время потребителю. Иными словами, возникает потребность в особой отрасли рекламного бизнеса - индустрии названий, или нейминге.
Нейминг - комплекс работ, связанных с созданием звучных, запоминающихся и точных названий для предприятий, проектов, интернет-сайтов и других объектов. Название - значительный фактор развития организации на любом этапе. Имя компании в первую очередь воспринимает и оценивает потребитель. Формула идеального названия многосложна, включает анализ ассоциаций потребителя со смысловым и вербальным обликом выбранного в соответствии с характеристиками товара и целевой аудитории слова. Оригинальное и ясное, интернациональное и выразительное, узнаваемое наименование - необходимый толчок к развитию компании.
Нейминг для компании - это выбор пути развития. Формирование целостного образа бренда начинается с названия, оно является ключевым и запоминаемым идентификатором компании и ее продукта. Правильное название отражает концепцию ее развития, вызывает правильные ассоциации у целевой аудитории и соответствует еще множеству параметров, по которым неймеры ведут его разработку.
Одно из главных достижений XXI века - это огромный выбор товаров и услуг, который предоставлен сегодня потребителю. Невозможно продать не только безымянный товар, но и товар с труднопроизносимым, незапоминающимся названием, даже если товар или услуга соответствуют ожиданиям потребителя. Изначально все производители поставлены в одинаковые условия, так как современные технологии позволяют выпускать качественную, привлекательную продукцию. В России сегодня существует множество компаний схожих по названию, и очень часто это только усложняет их деятельность.
Целью курсовой работы является стилистический анализ названий детских развивающих центров, представленных в городе Воронеже.
Для достижения поставленной цели были намечены следующие задачи:
) рассмотреть теоретические аспекты нейминга;
) определить мотивацию названий туристических агентств города Воронежа;
) произвести их анализ, классификацию и оценку.
В данной курсовой работе были использованы 40 названий.
1. Теоретические аспекты нейминга
Слово «нейминг», образовано от английского слова «naming» (присвоение имен) и означает профессиональный подбор названия для компании, услуги или продукции. Нейминг - это создание звучных, адекватных и уникальных имен брендов, организаций, которые способствуют их продвижению на рынке.
Лингвистическое выражение бренда или его имя - это ассоциация, основное значение, которое связано с данным образом. В этом плане нейминг тесно связан с лингвистикой. Существует и вторичное значение, связанное с общепринятым значением. Даже вторичные значения лингвистического имени бренда формируют основное значение слова, и, соответственно, образа.
Процесс нейминга
В процессе нейминга используются многие характеристики, учитываются фонетические, лингвистические, психологические и семантические особенности выбранного названия. С точки зрения индивидуальности бренда особую значимость приобретают морфологические критерии образования имени.
При нейминге с лингвистическим подходом используются следующие методики:
лингвистические рекламные технологии,
речевые пресуппозиции (Пресуппозиция - это то, что в речи воспринимается как "истинное", не подлежащее обсуждению),
создание комплексных эквивалентов.
Лингвистическая сущность нейминга является наиболее зримым и длительным элементом между самим брендом и потребителем. В одном слове или в одной фразе необходимо выразить всю сущность, все данные и ценностные ориентиры бренда.
Поскольку бренд содержит лингво-функциональную семантику, то есть смысловую нагрузку, которую несет в себе имя бренда, постольку именно наименование бренда, образованное при помощи специальных методик, способно вызвать доверие и создать положительный имидж. В этом аспекте нейминг напрямую влияет на процесс брендинга, как текущего, так и будущего.
Еще до начала разработки названия, необходимо иметь следующую маркетинговую информацию:
развернутое описание производимых продуктов <#"justify">Заключение
Выбор названия для новой фирмы или магазина всегда был и остается непростым делом. Особенно после того, как все короткие и легкозапоминающиеся имена оказались разобраны. Удачно подобранное название может помочь аудитории быстро воспринять сферу позиционирования фирмы, оценить ее с точки зрения полезности или ненужности. А вот непонятные слова, наоборот, отталкивает потребителя на подсознательном уровне. Важность «хорошего» названия огромна, поэтому и появилась соответствующая специализация - нейминг.
Важным этапом по поиску имени является психолингвистический анализ по направлениям: оригинальность, информативность, выразительность, технологичность, соответствие историческим корням, менталитету страны, соответствие тенденциям развития общества в культурной и социально-политической среде.
Анализ названий детский развивающих центров Воронежа показал, что наиболее часто встречаются следующие недостатки:
Наименование не соотносится с деятельностью фирмы, более уместно в другой сфере.
Непонятен смысл словосочетания, неизвестна сфера применения.
Ограничение спектра услуг (изучение только языков).
Неточное изучение всех значений слов, неверная ассоциация у аудитории.
Трудности перевода.
Проведённое анкетирование показало, что больше всего опрошенным понравились названия: «АБВГДейка», «Маленький гений», «Остров Детства», «Семицветик». Они вызывают приятный ассоциативный ряд и относятся к сфере работы с детьми.
Респондентам не понравились наименования: «ЭКО baby», Cosmopolis, Graal, Green Street, Розовая Башня, Точка роста, Светлана, Клякса, Принц и Принцесса, Лингвист. Анализ наименований позволил их классифицировать по способам образования, семантическим особенностям, частям речи, а также по характерным недостаткам. Анкетирование и подробный анализ результатов показывает картину воронежского рынка детских развивающих центров.
Все говорит о том, что интерес к неймингу в России стабильно растет. На рынке появляется все больше компаний, нуждающихся в услугах нейминга и готовых вкладывать финансы в разработку названий - для себя или своего продукта. Увеличивается и число организаций, предлагающих профессиональный нейминг. Все это создает благоприятную почву для исследований в области нейминга, появления не только грамотных статей, но и полноценной учебно-методической литературы, адаптированной под российскую действительность. Нейминг растет и развивается.