Разработка учебной дизайн-лаборатории парикмахерского сервиса при УГУЭС для создания молодежного стиля

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    935,23 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка учебной дизайн-лаборатории парикмахерского сервиса при УГУЭС для создания молодежного стиля

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

КАФЕДРА технологии и конструирования одежды

Допустить к защите:

и. о. зав. кафедрой

канд. историч. наук, Будеева О.Н.

«___»_________2015 г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: «Разработка учебной дизайн - лаборатории парикмахерского сервиса при УГУЭС для создания молодежного стиля»

Направление 43.03.01 Сервис

Профиль Сервис в индустрии моды и красоты

Выполнила:

Студентка группы БСРЗк-33                                              ________ / Каскинова Д.Р.

Научный руководитель                                              ________/Полатынская Н.П.

канд. техн. наук, доцент

Нормоконтроль

канд. техн. наук, доцент                                             ________ /Гирфанова Л.Р.

Уфа 2015

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

(УГУЭС)

Кафедра технологии и

конструирования одежды

Зав. кафедрой к.и.н., Будеева О.Н.

«___» _________ 2015 г.

ЗАДАНИЕ

К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

Студентка Каскинова Дина Римовна

Группа БСРЗк-33

Факультет заочный

Направление подготовки 43.03.01 Сервис

Тема выпускной квалификационной работы «Разработка учебной дизайн - лаборатории парикмахерского сервиса при УГУЭС для создания молодежного стиля»

Утверждена приказом по УГУЭС от «___» _______ 2015 г. № ________

1.  Дата выдачи задания «27» апреля 2015 г.

2.      Срок сдачи студентом законченной выпускной квалификационной работы «19» июня 2015 г.

.        Исходные данные к выпускной квалификационной работе

. Закон о защите прав потребителей

. Санитарно эпидемиологические правила

. Правила бытового обслуживания

. Направление моды в одежде и прическах на 2015 - 2016 гг.

4.  Содержание расчетно-пояснительной записки (основных разделов ВКР)

Введение

Аналитическая часть

Проектная часть

Организационно - экономическая часть

Выводы

Список литературы

Приложение

5.  Руководитель выпускной квалификационной работы Полатынская Наталья Петровна канд. техн. наук, доцент профессор УГУЭС

Задание принял к исполнению Руководитель выпускной квалификационной работы

Студентка Каскинова Д.Р. Полатынская Н.П.

Содержание

Введение

1. Аналитическая часть

. Проектная часть

.1 Художественное проектирование внешнего облики клиента

2.2 Технологический процесс оказания проектируемой услуги

.3 Технологические расчеты и планировка сервисной организации

.4 Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды

3. Организационно - экономическая часть

3.1 Организация процесса услуг

3.2 Оценка эффективности

Выводы

Список литературы

Приложение

Введение

Парикмахер - это дизайнер, художник и скульптор. Он обладает пространственным и творческим мышлением, хорошим вкусом и знает, как воплотить желания клиента или свои собственные идеи в жизнь. Необходимы ему и знания тенденций моды. Чтобы прическа или стрижка гармонировали с внешним обликом человека, с его формой лица, парикмахер должен хорошо разбираться в типах внешности, уметь маскировать недостатки и подчеркивать достоинства внешности. Мастер парикмахерского искусства имеет хороший глазомер, твердую руку и высокую чувствительность к цвету. Некоторые люди посещают салон красоты не столько для того, чтобы сделать новую прическу, сколько пообщаться со своим мастером. Поэтому парикмахер - человек коммуникабельный, тактичный и доброжелательный. Рабочий день он проводит на ногах, проделывая тысячи манипуляций руками, что требует физической выносливости. Сегодня многие стилисты-парикмахеры так же популярны, как звезды шоу-бизнеса. Самые знаменитые из них - законодатели мод.

Профессия парикмахера популярна, о чем свидетельствует исследования, проведенные в работе. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим сервисным организациям требуются квалифицированные парикмахеры.

Профессию парикмахера нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии парикмахера, несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало. Парикмахеры работают в салонах красоты, парикмахерских, рекламных и модельных агентствах, на телевидении. Карьерный рост специалиста зависит от его мастерства и профессионализма. Наиболее опытные могут преподавать парикмахерское искусство в школах стилистов или получить патент и открыть собственную студию красоты.

Целью дипломной работы является разработка учебной - дизайн лаборатории парикмахерского сервиса при УГУЭС для внедрения инновационных технологий в индустрии моды и красоты.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

оценка состояния парикмахерских услуг и анализ потребительского спроса на рынке г. Уфы;

создание молодежного стиля для оформления внешнего образа студентки;

разработка технологического процесса оказания парикмахерских услуг на основе использования современных материалов, оборудования и инструментов;

разработка учебной - дизайн лаборатории для внедрения инновационных технологий в индустрии моды и красоты и организации образовательного процесса по подготовке и повышению квалификации персонала организации;

разработка бизнес плана создания учебной - дизайн лаборатории;

разработка мероприятий по обеспечению безопасных условий работы учебной дизайн - лаборатории.

1. Аналитическая часть. Анализ рынка парикмахерских услуг

услуга образ проектирование технологический

Учебная дизайн - лаборатория проектируется для разработки инновационных технологий в индустрии моды и красоты, проведения лабораторных, практических занятий и учебной практики студентов, профиля подготовки «Сервис в индустрии моды и красоты», а так же для оказания услуг студентам, сотрудникам УГУЭС и жителям Кировского района г. Уфы.

Учебная дизайн - лаборатория оказывает все виды парикмахерских услуг, соответствующих современному и перспективному направлению моды и индивидуальным запросам клиентов. Находится в здании УГУЭС на 5 этаже в двух кабинетах площадью 37,5 кв. м. и 17 кв. м.

Ниже приведены парикмахерские в Кировском районе (Таблица 1.1).

Таблица 1.1

Перечень парикмахерских салонов расположенных в Кировском районе

Название

Адрес

Услуги

Время работы

Парикмахерский салон CleanLeine

Чернышевского 127

все виды парикмахерских услуг, маникюр и педикюр

Пн. - Пт. 9 30 до 20:30; Сб. с 10:00 до 19:00; Вс. 10:00 до 16:00

Парикмахерский салон Гузель

Мингажева 107

парикмахерские и ногтевые студии

Пн. - Вс. с 9:00 до 20:00

Парикмахерская Кредо

Чернышевского 125/1

Парикмахерские услуги

Пн. - Вс. с 8:00 до 20:00

Салон красоты АРАБЕСКИ

Кирова 52

парикмахерские, косметические услуги; ногтевые студии; студии загара

Вт. - Сб. с 10:00 до 19:00 Выходные: Вс., Пн.


Анализ таблицы 1.1 показывает, что размещение салонов красоты в Кировском районе имеет большую плотность, что говорит о высокой конкурентной среде на рынка парикмахерских услуг.

Для оценки емкости рынка на парикмахерские услуги в Кировском районе г. Уфы выполнен расчет емкости рынка на проектируемые услуги по формуле:

Е = Ч·К1·К2,                                                      (1.1)

где Ч - количество человек, проживающих на территории, равной размеру рынка и относящихся к исследуемой половозрастной группе [демографический справочник РБ ]

К1- коэффициент, учитывающий частоту приобретения данных видов услуг (изделий) в течение года;

К2- коэффициент, определяющий удельный вес потребителей проектируемых услуг (изделий) и форм обслуживания.

Для расчета емкости рынка количество человек, проживающих на территории, равной размеру рынка и относящихся к исследуемой половозрастной группе, установлено - 21 тыс. человек [демографический справочник РБ]. Средний коэффициент, учитывающий частоту приобретения данных видов услуг в течение года, принят равным 8 посещений салонов красоты.

Коэффициент, определяющий удельный вес потребителей проектируемых услуг и форм обслуживания принят на уровне 0,2, учитывая активную часть клиентов.

Е = 21 000·8 · 0,2 = 33 600 услуг

Расчет емкости рынка показывает, что потребность в парикмахерских услугах, в Кировском районе г. Уфы достаточно высокая. Учитывая, что в Кировском районе сосредоточены ведущий вузы и колледжи города, а так же финансовые учреждения, учреждения государственных служб и различных предприятий.

2. Проектная часть

.1 Художественное проектирование внешнего облики клиента

Для создания внешнего облика студентки, выбрана в качестве модели девушка, которую зовут Раиса, ей 26 лет, замужем, и находится она в отпуске по уходу за ребенком возраста полтора года. Русская. Проживает в г. Уфе в Демском районе. Закончила колледж, образование средне - специальное по направлению парикмахерское искусство. Материальное положение - до 10 000 рублей в месяц на одного члена семьи. Модель невысокого роста 162см, средней полнотной группы. Глаза модели карего цвета, кожа светлая, цвет волос темный и средней длины до лопаток. Модель относится к зимнему цветотипу. По характеру спокойная, приветлива и жизнерадостна, отзывчивая, подвижная. Любит прогулки на свежем воздухе.

Рисунок 2.1. Внешний облик клиента до оказания услуги

Для нее создается образ, который обеспечивает многофункциональность, учитывая ее занятость по уходу за ребенком и дому, а так же занятость в университете при заочной форме обучения. Для создания этого образа, наилучшим решением является использование направления «уличная мода» - Street Style.

Уличная мода является очень популярным стилем одежды среди девушек и женщин, живущих в городской среде. Ведь когда темп жизни достаточно интенсивный хочется чтобы одежда была удобной, универсальной и в то же время модной и стильной. Обычно городская мода или, как ее еще принято называть Street Style, представляет собой модные образы от мировых брендов и известных дизайнеров, представившие свои модные коллекции на мировых подиумах. Мы остановимся более подробно на модных трендах, которые ярко представили дизайнеры на показах в Париже, Милане, Нью-Йорке.

В направлении Street Style, чаще используются джинсы, рубашки мужского покроя, жакеты и жилеты из джинсовой ткани.

Джинсы остаются одной из модных деталей уличного гардероба вот уже не первый сезон. Что - касается текстуры и цветовой гаммы, то здесь преобладает зеленый, синий, голубой цвета, при этом джинсовая ткань может быть как однородной текстура, так и с эффектом потертости и дыр (см. рис 2.2).

Рисунок 2.2. Модели джинс

Рисунок 2.3. Модели аналоги на основе использования клетки в текстиле

Модным фасоном джинсов являются бойфренды. Такие джинсы подходят под простую и удобную одежду и обувь, они не требуют идеальной фигуры, например как джинсы скинни, которые кстати ушли в прошлое. Бойфренды сейчас очень популярны, не только среди молодежи, но также и среди более зрелого поколения. Данные джинсы являются отличным вариантом для прогулок в сочетании хоть с кедами, хоть с изысканными лодочками.

Модные показы в Милане и Нью-Йорке были просто пропитаны таким принтом как клетка, классика есть классика (см. рис. 2.3)[1].

Для данного образа был использован стиль стрит - стайл. Комплект состоит из джинсов - бойфрендов и рубашки в клетку и джинсового жилета (см. рис 2.3 и 2.4).

Рисунок 2.4. Образ стрит - стайл

В качестве дополнений к одежде для создания образа студентки использованы легкие кеды с цветочным принтом и сумка (см. рис. 2.5, 2.6)

Рисунок 2.5. Обувь - легкие кеды с цветочным принтом


Для создания прически использован метод плетения кос (см. рис.2.7).

Рисунок 2.7. Образ прически

Для создания делового стиля студентки использован естественный макияж с акцентом на губы и брови. (см. рис. 2.8). Трендом 2015 - 2016 гг. станут ярко выраженные пухлые губы, не выделяя их яркой помадой. Для обладательниц пухлых губ от природы подойдут светлые тона помады красного и коричневого цвета. Не стоит делать сильный акцент на глазах, то есть минимум теней, достаточно простой подводки и туши для ресниц. Подчеркивание бровей не требуется, так как они достаточно яркого темного цвета и красивой и естественной формы.

Рисунок 2.8. Макияж

2.2 Технологический процесс оказания проектируемой услуги

Технологический процесс оказания проектируемой услуги парикмахерских работ по созданию прически представлен в виде структуры (рисунок 2.7)

Обсуждение с клиентом видов предоставляемых услуг






1. Мытье головы 2. Подравнивание кончиков волос. 3. Сушка волос. 4. Выполнение прически. 5. Фиксация прически






Оценка качества


3 этап. Заключительные работы





Рисунок 2.7 Структура процесса оказания парикмахерской услуги

Для выполнения проектируемой услуги использованы современные материалы (Таблица 2.1)

Таблица 2.1

Характеристика рекомендуемых материалов

Наименование материала

Основные технические характеристики, назначение

Стоимость, руб.

1. Шампунь для ежедневного применения марки «Estel Curex Classic »

Мягкий шампунь, содержит хитозан, провитамин В5 и кератиновый комплекс. Объем 1000мл

315 руб.

2. Бальзам для ежедневного применения марки «Estel Curex Classic ».

Содержит масло персика и витаминным комплексом, обеспечивает интенсивный уход за волосами, делает их мягкими, шелковистыми и блестящими. Объем 1000мл

315 руб.

4. DEWAL шпильки для волос SLT45V-1/200

Размер 45 мм, волна, черные, 200 гр/уп

450 руб.

5. Резинки для волос DEWAL

силиконовые, черн./белые, mini 100 шт/уп

70 руб.

6. Лак для волос Always ON - LINE (эластичная фиксация)

Волосы держат приданную им форму, и натурально блестят. Объем 336 мл

389 руб.


Проектируемая услуга предоставляется с помощью парикмахерского оборудования и инструментов. (Таблица 2.2)

Таблица 2.2

Характеристика применяемого оборудования и инструментов

Наименование оборудования и инструментов

Основные технические характеристики, назначение

Стоимость, руб.

1

2

3

1. Парикмахерская мойка Елена, Россия

Каркас мойки металлический, чёрный, выполнен в форме трапеции. Раковина белого цвета, средней глубины. 1100х570х950 мм

18 300 руб.

2. Кресло парикмахерское Контакт, производство «МЭДИСОН»  <#"884953.files/image016.jpg">

Крепится к стене. Металлокаркас порошковой окраски цвет - под бриллиант, белый, черный. Полочка ЛДСП цвет - на выбор, кромка - цвет на выбор. Размеры 1740х660х300

3 300 руб.

4. Ножницы парикмахерские 140 мм (TANGO 11) Erika

Классическая форма Регулировочный винт Длина ножниц 5,5 " (140 мм.) Съёмные кольца-вкладыши, 2 съёмные опоры для пальцев

1115 руб.

5. Фен Moser 4331-0050 Edition max 2100 Вт,

Соответствует профессиональным требованиям - особо мощный мотор до 2100 Ватт, переменного тока с увеличенным сроком службы. Толстый профессиональный провод длиной 3 м с петлей для подвешивания, защитный термостат, съемный сетчатый фильтр из нержавеющей стали. Специальная проф. крыльчатка с пониженной шумностью, равномерное распределение веса прибора, составляющего 575 г. Компактная конструкция. Длина прибора составляет 23 см. Два скоростных и четыре температурных режима. Отдельная кнопка холодного обдува. с системой защиты от перегрева.

3709 руб.

6. Расческа для волос TRIUMPH

Расческа гребень. Антистатик

216 руб.

7. Тележка парикмахерская T15

Тележка имеет 5 выдвижных ящиков + 1 не выдвижная полка, где можно хранить ножницы, парикмахерскую машину и другое оборудование. Предусмотрен боковой держатель для фена и брашингов. Парикмахерская тележка из высокопрочного пластика на колесиках. Габаритные размеры: 29x40x91

2 720 руб.

Процесс выполнения проектируемой парикмахерской услуги представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Технологическая (операционная) последовательность выполнения процесса оказания проектируемой услуги

Технологическая операция

Оборудование, инструменты, материалы

Фото и описание технологических приемов

1

2

3

Шампунь для ежедневного применения марки «Estel Curex Classic » Парикмахерская мойка Елена

 Моем волосы сидя, запрокинув голову назад над мойкой, смачиваем волосы, разводим шампунь в ладони и распределяем по кожи головы. Массируем круговыми движениями.

Нанесение бальзама.

Бальзам для ежедневного применения марки «Estel Curex Classic » .

 Бальзам наносят отступая от кожи головы, примерно на пять сантиметров, в соответствии с инструкцией на упаковке. Споласкивание кондиционера. Заворачивание волос в полотенце, промокнув.

Подравнивание кончиков

Ножницы парикмахерские 140 мм (TANGO 11) Erika

 Стрижем волосы на затылочной части вертикально вниз, по одной линии. Аналогично стрижем волосы на височных зонах.

Сушка волосы феном без направления.

Фен Moser Edition max 2100 Вт,

Разделение волос на две пряди.  Плетение левой косы   Плетение правой косы    Закрепление правой и левой косы.       Фиксация прически лаком

Расческа для волос TRIUMPH   Резинки для волос DEWAL       DEWAL шпильки для волос   Лак для волос Always ON - LINE (эластичная фиксация)

  1.На нижней - височной зоне, берем прядь волос, и начинаем плетение косы вниз, с захватом волос с середины затылочной части головы, и закрепляем резинкой.   2. С другой стороны плетем аналогичным образом.        3. Берем косу с правой стороны и закрепляем двумя шпильками на левой стороне затылка. А с левой стороны, закрепляем на правую.     4. Фиксируем лаком.


2.3 Технологические расчеты и планировка сервисной организации

Исходными данными для проектирования учебной лаборатории парикмахерского искусства является количество видов услуг в день. Количество услуг оказываемых в течение года, рассчитано по формуле:

Мг = Е·Д,                                                           (2.1)

где Е - емкость рынка, услуг,

Д - доля рынка проектируемой сервисной организации.

Мг=33600·0,05=1680 услуг

Перечень необходимых помещений предприятий, с указанием их основного назначения приведён в таблице 2.4.

Необходимое количество рабочих мест Кр. м. для оказания услуг рассчитано по формуле:

К р.м.=-- М х Нвр / Т,                                       (2.2)

где М - количество услуг в год, шт.

Нвр - норма времени на оказание парикмахерских услуг.

Т - годовой фонд рабочего времени одного исполнителя, час.

Кр.м.= 1680·1,2/1800

Принимаем одного мастера универсала для выполнения парикмахерских работ.

Оснащение помещении дизайн лаборатории, осуществляется в имеющихся аудитории 506 а, 37,5 кв. м. и помещении склада на 5 этаже, 17 кв. м.

Расчет количества оборудования осуществляют в соответствии с принятым количеством исполнителей из таблицы 2.9. и представляют в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Оснащение помещений предприятия оборудованием

Наименование оборудования, тип, марка.

Габаритные размеры*,м

Кол-во единиц, шт.

Цена единицы, руб.

Стоимость, руб.

1

2

3

4

5

учебная дизайн - лаборатория #1

Кресло парикмахерское Контакт, производство «МЭДИСОН»

Размер 570х570 мм

5

5 100

25500

Туалетный столик "Сапфир" Крепится к стене

Размеры 1740х660х300

5

3 300

16500

УФ камера 1002А Germix, для стерилизации парикмахерского инструмента.

ширина корпуса 240 мм, длина 400мм, высота 200мм

1

2 340

2340

Тележка парикмахерская T15.

Габаритные размеры: 29x40x91

3

2 720

8160

Стулья офисные

Металлокаркас: труба круглая диаметр 20 мм.

14

550.

7700

Столы аудиторные

1200х600х800

имеются

имеются

Настенный экран Lumien Master Control 128x171 см 4:3 Matte White FiberGlass

Размер полотна, см128 x 171 Размер изображения, см122 x 165 Диагональ84» (213 см) Ширина экрана, см171

1

2 056

2056

Проектор Acer P1120

Ширина 284.0 (мм) Глубина 234.0 (мм)

1

14 250.

14250

Набор: совок и щетка для уборки с длинной ручкой

-

1

399

399

Корзина для мусора пластмассовая (черная) Артикул П-6008 1

-

1

203

203

Рамка KLS для размещения рекламных материалов

40*50

4

490

1960

Итого

30858

79068

учебная дизайн - лаборатория #2

Парикмахерская мойка Елена.

1100х570х950 мм

1

18 300

18300

УФ камера 1002А Germix, предназначена для парикмахерского инструмента.

ширина корпуса 240 мм, длина 400мм, высота 200мм

1

2 340

2340

Кресло парикмахерское Контакт, производство «МЭДИСОН»

Размер 570х570 мм

2

5 100

10200

Туалетный столик "Сапфир"

Размеры 1740х660х300

2

3 300

6600

Тележка парикмахерская T15.

Габаритные размеры: 29x40x91

1

2 720

2720

Вешалка для одежды №7 "Корона Малая"

12 х64 см

2

605,80

1211,6

Банкетка без спинки БМ-Л-01 "ЛАВКОР"

1200х400х80 мм;

2

1 890

3780

Набор: совок и щетка для уборки с длинной ручкой

-

1

399

Корзина для мусора пластмассовая (черная) Артикул П-6008 1

-

1

203

203

Рамка KLS для размещения рекламных материалов

40*50

2

490

980

Ноутбук 15.6'' LENOVO G5030 HD

Разрешение экрана 1366*768

1

14990

14990

Итого

50337,80

61723


2.4 Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды

Весь персонал парикмахерской обязан знать правила техники безопасности [23] и руководствоваться ими в своей практической работе.

Электрооборудование, электроаппараты и электроинструменты должны содержаться в исправном состоянии. Токоведущие части электрооборудования, электроаппаратов и электроинструментов должны быть защищены кожухами. Провода или кабели к переносным электроинструментам и электроаппаратам не должны касаться влажных и горячих поверхностей. При обнаружении каких-либо неисправностей в электроаппаратах или электроинструментах работа с ними должна быть прекращена.

Запрещается производить ремонт электрооборудования, переносной электроаппаратуры и электроинструмента под напряжением. В каждой парикмахерской должны быть аптечка и инструкция по оказанию первой помощи пострадавших от электротока. Переносной электроинструмент при напряжении 220В заземлять не требуется, если он имеет пластмассовый корпус, а конструкция провода электроинструмента гарантирует от поражения электрическим током. Электроаппаратура и электроинструмент должны: быстро включаться и отключаться от электросети быть безопасными в работе напряжение электроаппаратуры и электроинструмента должно быть не выше 220В Электроаппаратура и электроинструмент проверяются путем внешнего осмотра; обращается внимание на исправность заземления и изоляции проводов, наличие оголенных токоведущих частей.

Устанавливать неисправную аппаратуру и выдавать для работы инструмент, имеющий дефекты, запрещается. Категорически запрещается хранить быстро воспламеняющиеся и горящие вещества в непосредственной близости от нагревательных приборов.

Даже в случае кратковременного ухода с рабочего места парикмахер обязан выключить местное освещение и индивидуальные нагревательные приборы. При работе с горячей водой обязательно следить за ее температурой. Во время выполнения работ не отвлекаться и не разговаривать. Своевременно производить дезинфекцию инструмента. При порезах применять кровоостанавливающие вещества. При окраске волос и других работ с химическим составом обязательно пользоваться резиновыми перчатками.

Каждая парикмахерская должна быть обязательно оборудована огнетушителями из расчета один огнетушитель на каждые 100 м2 площади, но не менее одного на парикмахерскую.

В повседневной работе мастер-парикмахер должен соблюдать следующие правила[23]:

работая с бритвой, не следует отвлекаться и разговаривать с клиентом;

при смене лезвий (безопасных бритв) руки мастера должны быть совершенно сухими. Работы выполняются над столиком;

не следует держать ножницы, расчески и другие острые инструменты в верхнем кармане халата. При работе с горячей водой, особенно после окраски и завивки, надо следить за ее температурой, так как кожный покров обезжирен и раздражен - воздействием химических препаратов. Температура используемой воды при этом ниже обычной (примерно 40 °С);

окантовку волос в области ушной раковины надо выполнять осторожно, чтобы не повредить ухо клиента. Ушная раковина насыщена кровеносными сосудами, и кровотечение трудно остановить;

подбривая шею, необходимо следить, чтобы не срезать часто встречающиеся мелкие бородавки, так как при этом кровотечение также трудно остановить;

для остановки кровотечения при порезах применяют настойку йода или перекись водорода;

освежая голову одеколоном или покрывая голову лаком, необходимо следить, чтобы брызги не попали в глаза;

мастер должен осторожно выполнять все работы, связанные с применением пергидроля, не допуская применения концентрации свыше 9% при жирной коже головы (голова не мыта более 2-3 дней) и не более 3- 5% при обезжиренной коже (голова вымыта менее 2 дней тому назад). Запрещается работать с пергидролем без применения мензурки;

особую осторожность необходимо соблюдать во время работы с осветляющим препаратом «Блондаран - супра», сильно действующим средством. Работая с ним, нельзя завязывать голову полиэтиленовой пленкой. Пряди волос должны быть распределены проборами с целью обеспечения выхода тепла, выделяющегося при реакции разложения пергидроля;

нельзя применять в осветляющих растворах нашатырный спирт в больших дозах, так как это ведет к ожогам кожи головы;

необходимо следить за обязательным заземлением электроприборов и не включать электроаппаратуру мокрыми руками.

3. Организационно - экономическая часть

.1 Организация процесса оказания услуг

Медиапланирование (media planning) - составление медиапланов (расписаний показов рекламных материалов), планирование рекламных кампаний, основа которого заключается в выборе медианосителей (ТВ, пресса, радио, наружная реклама, интернет) для доставки рекламного сообщения, а также оптимизации размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам [24].

Для организации процесса оказания услуг предложены следующие мероприятия медиаплана.

В первую очередь используется наружная реклама - графическая, текстовая, рекламного характера, которая размещается на специальных временных и стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования.

Внутренняя и наружная реклама объединяются в рекламу Out Of Home (OOH), которая в свою очередь включается в ATL- рекламу[25]. Яркая и оригинальная вывеска привлекают достаточно большое количество внимания потенциальных клиентов. Для учебной дизайн - лаборатории отлично подходят вывески в виде объемных букв и световых коробов. Поскольку учебная дизайн - студия не имеет прямой входной группы со стороны улицы, он располагается непосредственно внутри УГУЭС, то акцент нужно сделать на наружную рекламу, а именно я предлагаю уличную рекламу на стене УГУЭС, со стороны ул. Амурской, разместить красочный брандмауэр (огромный плакат или щит на стене здания), с контактной информацией учебной дизайн - студии. Он наглядно будет информировать, и привлекать внимание людей.

Для внутренней рекламы использовали [26]. Rоll аp - это рекламный стенд, рекламное полотно которого сворачивается внутрь корпуса основания стенда для переноски и транспортировки. Я предлагаю установить Roll up-а на первом этаже входной группы в здании УГУЭС. Это динамичный, мобильный, информационный и не дорогой способ размещения рекламы.

Повысить уровень посещаемости учебной дизайн - лаборатории можно путем размещения нескольких вариантов рекламы в СМИ:

Печатная реклама - один из основных каналов распространения рекламных обращений. Печатная реклама является одним из самых старых видов распространения коммерческих сообщений. Под печатной рекламой чаще всего подразумевают размещение информации в газетах и журналах. К печатной рекламе относят корпоративные журналы и газеты [27].

Каналы размещение рекламы учебной дизайн - лаборатории в печатных изданиях приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Похожие работы на - Разработка учебной дизайн-лаборатории парикмахерского сервиса при УГУЭС для создания молодежного стиля

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!