Разработка учебной дизайн-лаборатории парикмахерского сервиса при УГУЭС для создания молодежного стиля
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»
КАФЕДРА
технологии и конструирования одежды
Допустить
к защите:
и.
о. зав. кафедрой
канд.
историч. наук, Будеева О.Н.
«___»_________2015
г.
ВЫПУСКНАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:
«Разработка учебной дизайн - лаборатории парикмахерского сервиса при УГУЭС для
создания молодежного стиля»
Направление
43.03.01 Сервис
Профиль
Сервис в индустрии моды и красоты
Выполнила:
Студентка
группы БСРЗк-33 ________
/ Каскинова Д.Р.
Научный
руководитель ________/Полатынская
Н.П.
канд.
техн. наук, доцент
Нормоконтроль
канд.
техн. наук, доцент ________
/Гирфанова Л.Р.
Уфа 2015
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»
(УГУЭС)
Кафедра технологии и
конструирования одежды
Зав. кафедрой к.и.н., Будеева О.Н.
«___» _________ 2015 г.
ЗАДАНИЕ
К
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
Студентка Каскинова Дина Римовна
Группа БСРЗк-33
Факультет заочный
Направление подготовки 43.03.01 Сервис
Тема выпускной квалификационной работы
«Разработка учебной дизайн - лаборатории парикмахерского сервиса при УГУЭС для
создания молодежного стиля»
Утверждена приказом по УГУЭС от «___» _______
2015 г. № ________
1. Дата выдачи задания «27» апреля 2015 г.
2. Срок сдачи студентом законченной
выпускной квалификационной работы «19» июня 2015 г.
. Исходные данные к выпускной
квалификационной работе
. Закон о защите прав потребителей
. Санитарно эпидемиологические правила
. Правила бытового обслуживания
. Направление моды в одежде и прическах на 2015
- 2016 гг.
4. Содержание расчетно-пояснительной записки
(основных разделов ВКР)
Введение
Аналитическая часть
Проектная часть
Организационно - экономическая часть
Выводы
Список литературы
Приложение
5. Руководитель выпускной квалификационной
работы Полатынская Наталья Петровна канд. техн. наук, доцент профессор УГУЭС
Задание принял к исполнению Руководитель
выпускной квалификационной работы
Студентка Каскинова Д.Р. Полатынская Н.П.
Содержание
Введение
1. Аналитическая часть
. Проектная часть
.1 Художественное проектирование
внешнего облики клиента
2.2 Технологический процесс оказания
проектируемой услуги
.3 Технологические расчеты и
планировка сервисной организации
.4 Техника безопасности, охрана
труда и окружающей среды
3. Организационно - экономическая
часть
3.1 Организация процесса услуг
3.2 Оценка эффективности
Выводы
Список литературы
Приложение
Введение
Парикмахер - это дизайнер,
художник и скульптор. Он обладает пространственным и творческим мышлением, хорошим
вкусом и знает, как воплотить желания клиента или свои собственные идеи в
жизнь. Необходимы ему и знания тенденций моды. Чтобы прическа или стрижка
гармонировали с внешним обликом человека, с его формой лица, парикмахер должен
хорошо разбираться в типах внешности, уметь маскировать недостатки и
подчеркивать достоинства внешности. Мастер парикмахерского искусства имеет
хороший глазомер, твердую руку и высокую чувствительность к цвету. Некоторые
люди посещают салон красоты не столько для того, чтобы сделать новую прическу,
сколько пообщаться со своим мастером. Поэтому парикмахер - человек
коммуникабельный, тактичный и доброжелательный. Рабочий день он проводит на
ногах, проделывая тысячи манипуляций руками, что требует физической
выносливости. Сегодня многие стилисты-парикмахеры так же популярны, как звезды
шоу-бизнеса. Самые знаменитые из них - законодатели мод.
Профессия парикмахера
популярна, о чем свидетельствует исследования, проведенные в работе. Несмотря
на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области,
многим сервисным организациям требуются квалифицированные парикмахеры.
Профессию парикмахера нельзя
назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет
на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии парикмахера,
несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало. Парикмахеры
работают в салонах красоты, парикмахерских, рекламных и модельных агентствах,
на телевидении. Карьерный рост специалиста зависит от его мастерства и профессионализма.
Наиболее опытные могут преподавать парикмахерское искусство в школах стилистов
или получить патент и открыть собственную студию красоты.
Целью дипломной работы является
разработка учебной - дизайн лаборатории парикмахерского сервиса при УГУЭС для
внедрения инновационных технологий в индустрии моды и красоты.
Для достижения поставленной
цели решаются следующие задачи:
оценка состояния парикмахерских
услуг и анализ потребительского спроса на рынке г. Уфы;
создание молодежного стиля для
оформления внешнего образа студентки;
разработка технологического
процесса оказания парикмахерских услуг на основе использования современных
материалов, оборудования и инструментов;
разработка учебной - дизайн
лаборатории для внедрения инновационных технологий в индустрии моды и красоты и
организации образовательного процесса по подготовке и повышению квалификации
персонала организации;
разработка бизнес плана
создания учебной - дизайн лаборатории;
разработка мероприятий по
обеспечению безопасных условий работы учебной дизайн - лаборатории.
1. Аналитическая часть.
Анализ рынка парикмахерских услуг
услуга образ проектирование
технологический
Учебная дизайн - лаборатория проектируется для
разработки инновационных технологий в индустрии моды и красоты, проведения лабораторных,
практических занятий и учебной практики студентов, профиля подготовки «Сервис в
индустрии моды и красоты», а так же для оказания услуг студентам, сотрудникам
УГУЭС и жителям Кировского района г. Уфы.
Учебная дизайн - лаборатория
оказывает все виды парикмахерских услуг, соответствующих современному и
перспективному направлению моды и индивидуальным запросам клиентов. Находится в
здании УГУЭС на 5 этаже в двух кабинетах площадью 37,5 кв. м. и 17 кв. м.
Ниже приведены парикмахерские в
Кировском районе (Таблица 1.1).
Таблица 1.1
Перечень парикмахерских салонов
расположенных в Кировском районе
Название
|
Адрес
|
Услуги
|
Время
работы
|
Парикмахерский
салон CleanLeine
|
Чернышевского
127
|
все
виды парикмахерских услуг, маникюр и педикюр
|
Пн.
- Пт. 9 30 до 20:30; Сб. с 10:00 до 19:00; Вс. 10:00 до 16:00
|
Парикмахерский
салон Гузель
|
Мингажева
107
|
парикмахерские
и ногтевые студии
|
Пн.
- Вс. с 9:00 до 20:00
|
Парикмахерская
Кредо
|
Чернышевского
125/1
|
Парикмахерские
услуги
|
Пн.
- Вс. с 8:00 до 20:00
|
Салон
красоты АРАБЕСКИ
|
Кирова
52
|
парикмахерские,
косметические услуги; ногтевые студии; студии загара
|
Вт.
- Сб. с 10:00 до 19:00 Выходные: Вс., Пн.
|
Анализ таблицы 1.1 показывает, что размещение
салонов красоты в Кировском районе имеет большую плотность, что говорит о
высокой конкурентной среде на рынка парикмахерских услуг.
Для оценки емкости рынка на парикмахерские
услуги в Кировском районе г. Уфы выполнен расчет емкости рынка на проектируемые
услуги по формуле:
Е = Ч·К1·К2,
(1.1)
где Ч - количество человек, проживающих на
территории, равной размеру рынка и относящихся к исследуемой половозрастной
группе [демографический справочник РБ ]
К1- коэффициент, учитывающий частоту
приобретения данных видов услуг (изделий) в течение года;
К2- коэффициент, определяющий удельный вес
потребителей проектируемых услуг (изделий) и форм обслуживания.
Для расчета емкости рынка количество человек,
проживающих на территории, равной размеру рынка и относящихся к исследуемой
половозрастной группе, установлено - 21 тыс. человек [демографический
справочник РБ]. Средний коэффициент, учитывающий частоту приобретения данных
видов услуг в течение года, принят равным 8 посещений салонов красоты.
Коэффициент, определяющий удельный вес
потребителей проектируемых услуг и форм обслуживания принят на уровне 0,2,
учитывая активную часть клиентов.
Е = 21 000·8 · 0,2 = 33 600 услуг
Расчет емкости рынка показывает, что потребность
в парикмахерских услугах, в Кировском районе г. Уфы достаточно высокая.
Учитывая, что в Кировском районе сосредоточены ведущий вузы и колледжи города,
а так же финансовые учреждения, учреждения государственных служб и различных
предприятий.
2. Проектная часть
.1 Художественное
проектирование внешнего облики клиента
Для создания внешнего облика студентки, выбрана
в качестве модели девушка, которую зовут Раиса, ей 26 лет, замужем, и находится
она в отпуске по уходу за ребенком возраста полтора года. Русская. Проживает в
г. Уфе в Демском районе. Закончила колледж, образование средне - специальное по
направлению парикмахерское искусство. Материальное положение - до 10 000 рублей
в месяц на одного члена семьи. Модель невысокого роста 162см, средней полнотной
группы. Глаза модели карего цвета, кожа светлая, цвет волос темный и средней
длины до лопаток. Модель относится к зимнему цветотипу. По характеру спокойная,
приветлива и жизнерадостна, отзывчивая, подвижная. Любит прогулки на свежем
воздухе.
Рисунок 2.1. Внешний облик клиента до оказания
услуги
Для нее создается образ, который обеспечивает
многофункциональность, учитывая ее занятость по уходу за ребенком и дому, а так
же занятость в университете при заочной форме обучения. Для создания этого
образа, наилучшим решением является использование направления «уличная мода» -
Street Style.
Уличная мода является очень
популярным стилем одежды среди девушек и женщин, живущих в городской среде.
Ведь когда темп жизни достаточно интенсивный хочется чтобы одежда была удобной,
универсальной и в то же время модной и стильной. Обычно городская мода или, как
ее еще принято называть Street Style, представляет собой модные образы от
мировых брендов и известных дизайнеров, представившие свои модные коллекции на
мировых подиумах. Мы остановимся более подробно на модных трендах, которые ярко
представили дизайнеры на показах в Париже, Милане, Нью-Йорке.
В направлении Street Style,
чаще используются джинсы, рубашки мужского покроя, жакеты и жилеты из джинсовой
ткани.
Джинсы остаются одной из модных
деталей уличного гардероба вот уже не первый сезон. Что - касается текстуры и
цветовой гаммы, то здесь преобладает зеленый, синий, голубой цвета, при этом
джинсовая ткань может быть как однородной текстура, так и с эффектом потертости
и дыр (см. рис 2.2).
Рисунок 2.2. Модели джинс
Рисунок 2.3. Модели аналоги на основе
использования клетки в текстиле
Модным фасоном джинсов являются
бойфренды. Такие джинсы подходят под простую и удобную одежду и обувь, они не
требуют идеальной фигуры, например как джинсы скинни, которые кстати ушли в
прошлое. Бойфренды сейчас очень популярны, не только среди молодежи, но также и
среди более зрелого поколения. Данные джинсы являются отличным вариантом для
прогулок в сочетании хоть с кедами, хоть с изысканными лодочками.
Модные показы в Милане и
Нью-Йорке были просто пропитаны таким принтом как клетка, классика есть
классика (см. рис. 2.3)[1].
Для данного образа был
использован стиль стрит - стайл. Комплект состоит из джинсов - бойфрендов и
рубашки в клетку и джинсового жилета (см. рис 2.3 и 2.4).
Рисунок 2.4. Образ стрит -
стайл
В качестве дополнений к одежде
для создания образа студентки использованы легкие кеды с цветочным принтом и
сумка (см. рис. 2.5, 2.6)
Рисунок 2.5. Обувь - легкие
кеды с цветочным принтом
Для создания прически
использован метод плетения кос (см. рис.2.7).
Рисунок 2.7. Образ прически
Для создания делового стиля
студентки использован естественный макияж с акцентом на губы и брови. (см. рис.
2.8). Трендом 2015 - 2016 гг. станут ярко выраженные пухлые губы, не выделяя их
яркой помадой. Для обладательниц пухлых губ от природы подойдут светлые тона
помады красного и коричневого цвета. Не стоит делать сильный акцент на глазах,
то есть минимум теней, достаточно простой подводки и туши для ресниц.
Подчеркивание бровей не требуется, так как они достаточно яркого темного цвета
и красивой и естественной формы.
Рисунок 2.8. Макияж
2.2
Технологический процесс оказания проектируемой услуги
Технологический процесс
оказания проектируемой услуги парикмахерских работ по созданию прически
представлен в виде структуры (рисунок 2.7)
Обсуждение
с клиентом видов предоставляемых услуг
|
1.
Мытье головы 2. Подравнивание кончиков волос. 3. Сушка волос. 4. Выполнение
прически. 5. Фиксация прически
|
3
этап. Заключительные работы
|
Рисунок 2.7 Структура процесса оказания
парикмахерской услуги
Для выполнения проектируемой услуги использованы
современные материалы (Таблица 2.1)
Таблица 2.1
Характеристика рекомендуемых материалов
Наименование
материала
|
Основные
технические характеристики, назначение
|
Стоимость,
руб.
|
1.
Шампунь для ежедневного применения марки «Estel
Curex Classic
»
|
Мягкий
шампунь, содержит хитозан, провитамин В5 и кератиновый комплекс. Объем 1000мл
|
315
руб.
|
2.
Бальзам для ежедневного применения марки «Estel Curex Classic ».
|
Содержит
масло персика и витаминным комплексом, обеспечивает интенсивный уход за
волосами, делает их мягкими, шелковистыми и блестящими. Объем 1000мл
|
315 руб.
|
4.
DEWAL шпильки для волос SLT45V-1/200
|
Размер
45 мм, волна, черные, 200 гр/уп
|
450
руб.
|
5.
Резинки для волос DEWAL
|
силиконовые,
черн./белые, mini 100 шт/уп
|
70
руб.
|
6.
Лак для волос Always
ON - LINE
(эластичная фиксация)
|
Волосы
держат приданную им форму, и натурально блестят. Объем 336 мл
|
389
руб.
|
Проектируемая услуга предоставляется с помощью
парикмахерского оборудования и инструментов. (Таблица 2.2)
Таблица 2.2
Характеристика применяемого оборудования и
инструментов
Наименование
оборудования и инструментов
|
Основные
технические характеристики, назначение
|
Стоимость,
руб.
|
1
|
2
|
3
|
1.
Парикмахерская мойка Елена, Россия
|
Каркас
мойки металлический, чёрный, выполнен в форме трапеции. Раковина белого
цвета, средней глубины. 1100х570х950 мм
|
18
300 руб.
|
2. Кресло парикмахерское Контакт,
производство «МЭДИСОН» <#"884953.files/image016.jpg">
Крепится
к стене. Металлокаркас порошковой окраски цвет - под бриллиант, белый,
черный. Полочка ЛДСП цвет - на выбор, кромка - цвет на выбор. Размеры 1740х660х300
|
3
300 руб.
|
4.
Ножницы парикмахерские 140 мм (TANGO 11) Erika
|
Классическая
форма Регулировочный винт Длина ножниц 5,5 " (140 мм.) Съёмные
кольца-вкладыши, 2 съёмные опоры для пальцев
|
1115
руб.
|
5. Фен
Moser 4331-0050 Edition max 2100 Вт,
|
Соответствует
профессиональным требованиям - особо мощный мотор до 2100 Ватт, переменного
тока с увеличенным сроком службы. Толстый профессиональный провод длиной 3 м
с петлей для подвешивания, защитный термостат, съемный сетчатый фильтр из
нержавеющей стали. Специальная проф. крыльчатка с пониженной шумностью,
равномерное распределение веса прибора, составляющего 575 г. Компактная
конструкция. Длина прибора составляет 23 см. Два скоростных и четыре
температурных режима. Отдельная кнопка холодного обдува. с системой защиты от
перегрева.
|
3709
руб.
|
6.
Расческа для волос TRIUMPH
|
Расческа
гребень. Антистатик
|
216
руб.
|
7.
Тележка парикмахерская T15
|
Тележка
имеет 5 выдвижных ящиков + 1 не выдвижная полка, где можно хранить ножницы,
парикмахерскую машину и другое оборудование. Предусмотрен боковой держатель
для фена и брашингов. Парикмахерская тележка из высокопрочного пластика на
колесиках. Габаритные размеры: 29x40x91
|
2
720 руб.
|
Процесс выполнения проектируемой парикмахерской
услуги представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Технологическая (операционная)
последовательность выполнения процесса оказания проектируемой услуги
Технологическая
операция
|
Оборудование,
инструменты, материалы
|
Фото
и описание технологических приемов
|
1
|
2
|
3
|
Шампунь
для ежедневного применения марки «Estel
Curex Classic
» Парикмахерская мойка Елена
|
Моем
волосы сидя, запрокинув голову назад над мойкой, смачиваем волосы, разводим
шампунь в ладони и распределяем по кожи головы. Массируем круговыми
движениями.
|
Нанесение
бальзама.
|
Бальзам
для ежедневного применения марки «Estel Curex Classic » .
|
Бальзам
наносят отступая от кожи головы, примерно на пять сантиметров, в соответствии
с инструкцией на упаковке. Споласкивание кондиционера. Заворачивание волос в
полотенце, промокнув.
|
Подравнивание
кончиков
|
Ножницы
парикмахерские 140 мм (TANGO 11) Erika
|
Стрижем
волосы на затылочной части вертикально вниз, по одной линии. Аналогично
стрижем волосы на височных зонах.
|
Сушка
волосы феном без направления.
|
Фен
Moser Edition max 2100 Вт,
|
|
Разделение
волос на две пряди. Плетение левой косы Плетение правой косы
Закрепление правой и левой косы. Фиксация прически лаком
|
Расческа
для волос TRIUMPH Резинки для волос DEWAL DEWAL шпильки для волос
Лак для волос Always
ON - LINE
(эластичная фиксация)
|
1.На
нижней - височной зоне, берем прядь волос, и начинаем плетение косы вниз, с
захватом волос с середины затылочной части головы, и закрепляем резинкой. 2.
С другой стороны плетем аналогичным образом. 3.
Берем косу с правой стороны и закрепляем двумя шпильками на левой стороне
затылка. А с левой стороны, закрепляем на правую. 4.
Фиксируем лаком.
|
2.3 Технологические
расчеты и планировка сервисной организации
Исходными данными для проектирования учебной
лаборатории парикмахерского искусства является количество видов услуг в день.
Количество услуг оказываемых в течение года, рассчитано по формуле:
Мг = Е·Д, (2.1)
где Е - емкость рынка, услуг,
Д - доля рынка проектируемой сервисной
организации.
Мг=33600·0,05=1680 услуг
Перечень необходимых помещений предприятий, с
указанием их основного назначения приведён в таблице 2.4.
Необходимое количество рабочих мест Кр. м. для
оказания услуг рассчитано по формуле:
К р.м.=-- М х Нвр / Т, (2.2)
где М - количество услуг в год, шт.
Нвр - норма времени на оказание парикмахерских
услуг.
Т - годовой фонд рабочего времени одного
исполнителя, час.
Кр.м.= 1680·1,2/1800
Принимаем одного мастера универсала для
выполнения парикмахерских работ.
Оснащение помещении дизайн лаборатории,
осуществляется в имеющихся аудитории 506 а, 37,5 кв. м. и помещении склада на 5
этаже, 17 кв. м.
Расчет количества оборудования осуществляют в
соответствии с принятым количеством исполнителей из таблицы 2.9. и представляют
в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Оснащение помещений предприятия оборудованием
Наименование
оборудования, тип, марка.
|
Габаритные
размеры*,м
|
Кол-во
единиц, шт.
|
Цена
единицы, руб.
|
Стоимость,
руб.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
учебная
дизайн - лаборатория #1
|
Кресло
парикмахерское Контакт, производство «МЭДИСОН»
|
Размер
570х570 мм
|
5
|
5
100
|
25500
|
Туалетный
столик "Сапфир" Крепится к стене
|
Размеры
1740х660х300
|
5
|
3
300
|
16500
|
УФ
камера 1002А Germix, для стерилизации парикмахерского инструмента.
|
ширина
корпуса 240 мм, длина 400мм, высота 200мм
|
1
|
2
340
|
2340
|
Тележка
парикмахерская T15.
|
Габаритные
размеры: 29x40x91
|
3
|
2
720
|
8160
|
Стулья
офисные
|
Металлокаркас:
труба круглая диаметр 20 мм.
|
14
|
550.
|
7700
|
Столы
аудиторные
|
1200х600х800
|
имеются
|
имеются
|
Настенный
экран
Lumien Master Control 128x171 см
4:3 Matte White FiberGlass
|
Размер
полотна, см128 x 171 Размер изображения, см122 x 165 Диагональ84» (213 см)
Ширина экрана, см171
|
1
|
2
056
|
2056
|
Проектор
Acer P1120
|
Ширина
284.0 (мм) Глубина 234.0 (мм)
|
1
|
14
250.
|
14250
|
Набор:
совок и щетка для уборки с длинной ручкой
|
-
|
1
|
399
|
399
|
Корзина
для мусора пластмассовая (черная) Артикул П-6008 1
|
-
|
1
|
203
|
203
|
Рамка
KLS для размещения рекламных материалов
|
40*50
|
4
|
490
|
1960
|
Итого
|
30858
|
79068
|
учебная
дизайн - лаборатория #2
|
Парикмахерская
мойка Елена.
|
1100х570х950
мм
|
1
|
18
300
|
18300
|
УФ
камера 1002А Germix, предназначена для парикмахерского инструмента.
|
ширина
корпуса 240 мм, длина 400мм, высота 200мм
|
1
|
2
340
|
2340
|
Кресло
парикмахерское Контакт, производство «МЭДИСОН»
|
Размер
570х570 мм
|
2
|
5
100
|
10200
|
Туалетный
столик "Сапфир"
|
Размеры
1740х660х300
|
2
|
3
300
|
6600
|
Тележка
парикмахерская T15.
|
Габаритные
размеры: 29x40x91
|
1
|
2
720
|
2720
|
Вешалка
для одежды №7 "Корона Малая"
|
12
х64 см
|
2
|
605,80
|
1211,6
|
Банкетка
без спинки БМ-Л-01 "ЛАВКОР"
|
1200х400х80
мм;
|
2
|
1
890
|
3780
|
Набор:
совок и щетка для уборки с длинной ручкой
|
-
|
1
|
399
|
Корзина
для мусора пластмассовая (черная) Артикул П-6008 1
|
-
|
1
|
203
|
203
|
Рамка
KLS для размещения рекламных материалов
|
40*50
|
2
|
490
|
980
|
Ноутбук
15.6'' LENOVO G5030 HD
|
Разрешение
экрана 1366*768
|
1
|
14990
|
14990
|
Итого
|
50337,80
|
61723
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4 Техника
безопасности, охрана труда и окружающей среды
Весь персонал парикмахерской обязан знать
правила техники безопасности [23] и руководствоваться ими в своей практической
работе.
Электрооборудование, электроаппараты и
электроинструменты должны содержаться в исправном состоянии. Токоведущие части
электрооборудования, электроаппаратов и электроинструментов должны быть
защищены кожухами. Провода или кабели к переносным электроинструментам и
электроаппаратам не должны касаться влажных и горячих поверхностей. При
обнаружении каких-либо неисправностей в электроаппаратах или электроинструментах
работа с ними должна быть прекращена.
Запрещается производить ремонт
электрооборудования, переносной электроаппаратуры и электроинструмента под
напряжением. В каждой парикмахерской должны быть аптечка и инструкция по
оказанию первой помощи пострадавших от электротока. Переносной
электроинструмент при напряжении 220В заземлять не требуется, если он имеет
пластмассовый корпус, а конструкция провода электроинструмента гарантирует от
поражения электрическим током. Электроаппаратура и электроинструмент должны:
быстро включаться и отключаться от электросети быть безопасными в работе
напряжение электроаппаратуры и электроинструмента должно быть не выше 220В
Электроаппаратура и электроинструмент проверяются путем внешнего осмотра;
обращается внимание на исправность заземления и изоляции проводов, наличие
оголенных токоведущих частей.
Устанавливать неисправную аппаратуру и выдавать
для работы инструмент, имеющий дефекты, запрещается. Категорически запрещается
хранить быстро воспламеняющиеся и горящие вещества в непосредственной близости
от нагревательных приборов.
Даже в случае кратковременного ухода с рабочего
места парикмахер обязан выключить местное освещение и индивидуальные
нагревательные приборы. При работе с горячей водой обязательно следить за ее
температурой. Во время выполнения работ не отвлекаться и не разговаривать.
Своевременно производить дезинфекцию инструмента. При порезах применять
кровоостанавливающие вещества. При окраске волос и других работ с химическим
составом обязательно пользоваться резиновыми перчатками.
Каждая парикмахерская должна быть обязательно
оборудована огнетушителями из расчета один огнетушитель на каждые 100 м2
площади, но не менее одного на парикмахерскую.
В повседневной работе мастер-парикмахер должен
соблюдать следующие правила[23]:
работая с бритвой, не следует отвлекаться и
разговаривать с клиентом;
при смене лезвий (безопасных бритв) руки мастера
должны быть совершенно сухими. Работы выполняются над столиком;
не следует держать ножницы, расчески и другие
острые инструменты в верхнем кармане халата. При работе с горячей водой,
особенно после окраски и завивки, надо следить за ее температурой, так как
кожный покров обезжирен и раздражен - воздействием химических препаратов.
Температура используемой воды при этом ниже обычной (примерно 40 °С);
окантовку волос в области ушной раковины надо
выполнять осторожно, чтобы не повредить ухо клиента. Ушная раковина насыщена
кровеносными сосудами, и кровотечение трудно остановить;
подбривая шею, необходимо следить, чтобы не
срезать часто встречающиеся мелкие бородавки, так как при этом кровотечение
также трудно остановить;
для остановки кровотечения при порезах применяют
настойку йода или перекись водорода;
освежая голову одеколоном или покрывая голову
лаком, необходимо следить, чтобы брызги не попали в глаза;
мастер должен осторожно выполнять все работы,
связанные с применением пергидроля, не допуская применения концентрации свыше
9% при жирной коже головы (голова не мыта более 2-3 дней) и не более 3- 5% при
обезжиренной коже (голова вымыта менее 2 дней тому назад). Запрещается работать
с пергидролем без применения мензурки;
особую осторожность необходимо соблюдать во
время работы с осветляющим препаратом «Блондаран - супра», сильно действующим
средством. Работая с ним, нельзя завязывать голову полиэтиленовой пленкой.
Пряди волос должны быть распределены проборами с целью обеспечения выхода
тепла, выделяющегося при реакции разложения пергидроля;
нельзя применять в осветляющих растворах
нашатырный спирт в больших дозах, так как это ведет к ожогам кожи головы;
необходимо следить за обязательным заземлением
электроприборов и не включать электроаппаратуру мокрыми руками.
3. Организационно - экономическая часть
.1 Организация процесса
оказания услуг
Медиапланирование (media planning) - составление
медиапланов (расписаний показов рекламных материалов), планирование рекламных
кампаний, основа которого заключается в выборе медианосителей (ТВ, пресса,
радио, наружная реклама, интернет) для доставки рекламного сообщения, а также
оптимизации размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам [24].
Для организации процесса оказания услуг
предложены следующие мероприятия медиаплана.
В первую очередь используется наружная реклама -
графическая, текстовая, рекламного характера, которая размещается на
специальных временных и стационарных конструкциях, расположенных на открытой
местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах
уличного оборудования.
Внутренняя и наружная реклама объединяются в
рекламу Out Of Home (OOH), которая в свою очередь включается в ATL-
рекламу[25]. Яркая и оригинальная вывеска привлекают достаточно большое
количество внимания потенциальных клиентов. Для учебной дизайн - лаборатории
отлично подходят вывески в виде объемных букв и световых коробов. Поскольку
учебная дизайн - студия не имеет прямой входной группы со стороны улицы, он
располагается непосредственно внутри УГУЭС, то акцент нужно сделать на наружную
рекламу, а именно я предлагаю уличную рекламу на стене УГУЭС, со стороны ул.
Амурской, разместить красочный брандмауэр (огромный плакат или щит на стене
здания), с контактной информацией учебной дизайн - студии. Он наглядно будет
информировать, и привлекать внимание людей.
Для внутренней рекламы использовали [26]. Rоll
аp - это рекламный
стенд, рекламное полотно которого сворачивается внутрь корпуса основания стенда
для переноски и транспортировки. Я предлагаю установить Roll up-а на первом
этаже входной группы в здании УГУЭС. Это динамичный, мобильный, информационный
и не дорогой способ размещения рекламы.
Повысить уровень посещаемости учебной дизайн -
лаборатории можно путем размещения нескольких вариантов рекламы в СМИ:
Печатная реклама - один из основных каналов
распространения рекламных обращений. Печатная реклама является одним из самых
старых видов распространения коммерческих сообщений. Под печатной рекламой чаще
всего подразумевают размещение информации в газетах и журналах. К печатной
рекламе относят корпоративные журналы и газеты [27].
Каналы размещение рекламы учебной дизайн - лаборатории
в печатных изданиях приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1