Использование видео на уроках английского языка для развития иноязычных интегрированных умений в средней школе

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,03 Мб
  • Опубликовано:
    2015-10-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Использование видео на уроках английского языка для развития иноязычных интегрированных умений в средней школе

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»








КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Инновационные образовательные технологии в обучении иностранным языкам»

на тему: «Использование видео на уроках английского языка для развития иноязычных интегрированных умений в средней школе»


выполнил: студентка 3 курса, группы 221522

Факультета иностранных языков

Манякина Ирина Александровна

Научный руководитель: Ульянова Наталья Викторовна

Доцент кафедры английской филологии


2015 г.

Оглавление

Глава 1. Обучение английскому языку в средней школе на основе развития интегрированных умений на основе видеоматериалов

.1 Развитие иноязычных интегрированных умений в средней школе

.2 Использование видео на уроках английского языка

Вывод к главе 1

Глава 2. Разработка плана видеопроекта

.1 Использование видеопроектов для развития интегрированных умений

.2 Разработка плана видеопроекта на английском языке

Вывод к главе 2

Заключение

Использованная литература

Приложения

Введение

Интегрированные умения - умения говорения, чтения, письма, аудирования в процессе коммуникации. Развитие интегрированных умений на уроках иностранного языка считается крайне необходимым, так как сегодня процесс обучения ориентирован на подготовку учащихся к диалогу культур, где навыки монологического и диалогического общения очень важны. Для того, чтобы успешно и быстро освоить язык, необходимо погрузиться в межкультурную среду. И если 20 лет назад это было возможно непосредственно через общение с носителями, через путешествие в страну изучаемого языка, то на данный момент есть прекрасная, а главное - доступная методика погружения в межкультурную среду - использование видеоматериалов на уроках иностранного языка (ИЯ). В своей исследовательской работе мы решили рассмотреть данную методику более подробно, так как считаем его одним из наиболее мотивирующих, повышающих интерес учащихся к изучению языка и культуры стран изучаемого языка и активно развивающих интегрированные умения говорения, аудирования, письма и чтения в процессе коммуникации. К сожалению, отечественные УМК не содержат в себе методику использования видео, т.к данная методика находится в стадии разработки, а подбор собственных заданий - процесс трудоемкий и требует больших временных затрат для учителей. Поэтому, проблема поиска и выявления оптимальных приемов работы с видеоматериалом для развития иноязычных интегрированных умений в средней школе остается малоисследованной и требует дальнейшего рассмотрения, что и определило актуальность нашей исследовательской работы.

Объектом исследования является развитие иноязычных интегрированных умений учащихся средней школы.

Предметом исследования является методика использования видеоматериалов на английском языке как средство развития иноязычных интегрированных умений у учащихся средней школы.

Целью данной работы является изучение методики работы с видеоматериалами на английском языке для развития иноязычных интегрированных умений в средней школе.

Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи исследования:

·        Изучить методику обучения английскому языку с использованием видеоматериалов на уроках английского языка в средней школе;

·        Представить и проанализировать теоретические основы интегрированных умений;

·        Отобрать задания для разработки урока на тему „A trip around London“;

·        Разработать план-конспект урока на тему „A trip around London“;

·        Разработать план видео-проекта „My hometown“, направленный на развитие интегрированных умений с целью включения регионального компонента в учебный процесс.

Цели и задачи данной курсовой работы определили выбор методов исследования:

·        критический анализ лингвистической и методической литературы;

·        анализ УМК по иностранным языкам для средней школы ;

·        анализ ФГОС и моделирование дидактической среды и учебной ситуации в 6 классе обучения;

·        проектирование урока и плана видео-проекта;

Практическая ценность работы нашла свое отражение в том, что в результате данного исследования были разработаны: план-конспект урока с использованием видео на уроке ИЯ и план разработки видеопроекта на тему “My Hometown”. Данные разработки могут использоваться при проведении уроков по ИЯ в средней школе.

Глава 1. Обучение английскому языку в средней школе на основе развития интегрированных умений на основе видеоматериалов

1.1 Развитие иноязычных интегрированных умений в средней школе


Главная цель изучающих язык - «коммуникативная компетенция», способность общаться на осваиваемом языке с осознанным пониманием, т.е. владение коммуникативными знаниями и умениями, знание культурных норм, обычаев и традиций, точное понимание речи иностранного оппонента без искажения смысла и ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному менталитету.

Такая способность требует использования всех языковых умений в социальном взаимодействии. Поэтому современные подходы к обучению иностранному языку требуют развитие интегрированных умений для большей эффективности обучения.

Чтобы разобраться в понятии «интегрированные умения», нужно начать с определения «интеграции». В толковом словаре иностранных слов имеется следующее определение: интеграция - это объединение частей, элементов, это сторона процесса развития, связанная с объединением в единое целое [9, с 196].

Что касается интеграции в обучении английскому языку, то она направлена именно на обучение иностранному языку как средству общения и все его аспекты подчинены коммуникативным целям. Безусловно, существует неразрывная связь между коммуникативными умениями и интеграцией. Интеграция является одновременно основой формирования коммуникативных умений и результатом осуществления коммуникативной деятельности.

Для осуществления коммуникативной деятельности необходимо овладеть элементарными языковыми навыками, каковыми являются: аудирование и чтение (рецептивные навыки), говорение и письмо ( продуктивные навыки). Также важны и вторичные навыки : грамматика, лексика, произношение, правописание. И для наиболее успешной коммуникации невозможно обойтись без использования невербальных средств общения, таких как жесты, мимика и осведомленность в культурной особенности языка. Все вместе они составляют интегрированные умения.

Принцип «интегрированного подхода» берет свои истоки из понятия, что в естественном каждодневном опыте «устный и письменный язык не разделяется, он не существует изолированно»[18]. Перегой С.Ф. и Бойл О.Ф. [17] утверждают, что устные и письменные языки взаимосвязаны в большинстве коммуникационных ситуаций и часто встречаются вместе. Многие защитники языка говорят, что истинной целью языка ( устного и письменного) является облегчение осознанной коммуникации.

В самом деле, как часто вы говорите без аудирования? Или пишите без чтения? Когда мы используем язык, мы используем его как целостную систему, независимо от того, что сначала : чтение ли, аудирование ли, письмо ли, говорение ли. Все умения необходимы для полноценного осуществления коммуникации. По мнению Я-Чен Су, методиста из Тайваня, чтение и письмо, так же как и говорение и слушание должны быть неотделимой частью учебного процесса, так как они постоянно взаимодействуют друг с другом в жизни и их невозможно разделить. [18]

Поэтому, развитие интегрированных умений (ИУ) на уроках английского языка является одной из главных задач любого компетентного учителя. Используется множество методов, направленных на развитие ИУ : чтение с использованием предметов, ролевые игры, спектакли, прослушивание аутентичной музыки с последующим обсуждением и конечно же просмотр видео. Одним из самых мотивирующих и действенных мы считаем метод использования видео. О нем и пойдет дальнейшая речь.

 

1.2 Использование видео на уроках английского языка

 

Современное общество принято называть обществом информационных технологий. Гаджеты так прочно проникли в нашу жизнь, что просто невозможно представить и дня без компьютера, телефона, планшета и конечно же, без интернета. В связи с этим появилось понятие «информационной компетенции», которое активно участвует в модернизации школьной системы образования.

Н.Скарбич утверждает, что «компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений и навыков), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним» [8, с.14].

Информационная компетенция сужает круг ЗУМ до умения пользоваться различными ресурсами ( справочной литературой, современными интернет-ресурсами) в поисках необходимой информации. Ученики, овладевшие социальной компетенцией могут с легкостью работать самостоятельно с доступными им материалами в целях освоения иностранного языка. Что касается английского языка, существует множество справочной, художественной литературы, игр, видео, аудио материалов и интерактивных приложений с красочными картинками и увлекательным сюжетом. Все это информационное богатство находится в открытом доступе в сети интернет и каждый ребенок может успешно им пользоваться.

Задачей современного учителя является создание учебной среды для развития информационной компетенции. В наши дни информационные технологии активно проникаю в школьную среду. Активно используются различные компьютерные обучающие программы, Power Point презентации, видео и аудио материалы из сети Интернет.

Мы считаем использование видеоматериалов одним из наилучших методов работы на уроках ИЯ. Учебные видеоматериалы могут быть частью художественного, хроникально-документального, научно-популярного или учебного фильмов; целевого назначения - короткометражный, но целостный, снятый на киностудии или силами преподавателей в соответствии с учебной программой.

Использование видеоматериалов обладает как воспитывающими, так и обучающими функциями. Эффективность данного метода обусловлена включениям наглядно-образного мышления в процесс обучения. Мозг гораздо лучше усваивает информацию, когда она подана аудио-визуально.

Баранова М.В. считает, что эффективность применения видеоматериалов в учебном процессе определяется соответствием сюжета материала теме конкретного занятия. Так же видеоматериал должен быть обязательно подкреплен рядом заданий (рядом вопросов на понимание содержания, на рассуждение по теме материала, на использование лексики и т.д.). [1, c 20]

И.А. Исенко [3]считает, что использование видеоматериалов на уроках ИЯ может:

дать обучающимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;

повысить роль наглядности в учебном процессе;

удовлетворить запросы, желания и интересы обучающихся;

освободить преподавателя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний, умений, проверкой тетрадей и т.д.;

организовать полный и систематический контроль, объективный учет успеваемости и наладить эффективную обратную связь.

Кроме того, использование видеоматериалов способствует интеграции всех имеющихся навыков учеников: аудирования, чтения, говорения и письма. Работа с видео позволяет погрузить учеников в социо-культурную среду и организовать коммуникативную деятельность ( обсуждение увиденного после просмотра, совместный поиск информации и преодоление языкового барьера).

Для работы на уроке можно использовать следующие материалы:

·        Учебные видеоматериалы

·        Мультфильмы

·        Художественные фильмы

·        Видеоэкскурсии по различным городам мира

·        Записи новостей и телепередач

·        Компьютерные программы с видеокомпонентом и т.д.

Ценность видеоматериалов рассматривается с учетом сформированности у обучающихся аудиовизуальных умений. Аудиовизуальные умения - умения восприятия и понимания аудиовизуальных материалов, одновременно передающих аудиоинформацию и визуальную информацию [6, c 7].

При этом прогнозируется и то, насколько работа с аутентичным видеоматериалом на конкретной ступени образования будет способствовать дальнейшему развитию языка.

Для того, чтобы работа с видео способствовала развитию интегрированных умений учеников, необходимо учесть ряд требований.

. Требование к съемке:.         изображение и звук должны быть четкими и качественными;.         необходимо наличие крупных планов с показом говорящего и сочетание их с общими планами, с показом ситуаций;. мимика персонажей должна быть видна четко;.         необходимо наличие сцен с использованием жестов, реакций слушателей в разных ситуациях.

. Требование к сюжету:.        должна прослеживаться четкая связь между сюжетом и содержанием диалогов в сценах..  сюжет должен быть несложным к восприятию, для того чтобы его можно было бы использовать для дальнейшего использования ( например, пересказа или ролевой игры);

. Требования к речи персонажей:. на начальном этапе работы с видео речь должна прослушиваться достаточно ясно, без посторонних и фоновых шумов;.    речь должна быть достаточно четкой и не слишком быстрой;.     акцент или диалект говорящего должен был понятен ученикам.

. Требование к языку:. язык должен быть современным, соответствующим требованиям и нормам литературного языка, из тех областей, с которыми чаще всего придется сталкиваться обучающимся (однако, во многих случаях данный выбор определяется задачей занятия);.        необходимо наличие естественных пауз между высказываниями;.         жаргонные выражения и восклицания должны быть достаточно короткими и не слишком сложными для понимания;.     текст не должен быть перегружен новыми словами, выражениями и незнакомыми жестами.

. Требования к длительности сюжетов:. сюжеты должны занимать не более 10-15 минут или делиться на смысловые отрезки, которые можно повторять несколько раз за период занятия;.    все отрезки должны иметь законченный сюжет.

. Требования к содержанию:.        ситуации должны быть конкретными, коммуникативного характера для того, чтобы они могли быть применимы в речевой деятельности учеников;.       для занятия могут быть выбраны учебные, художественные, рекламные фильмы, выпуски новостей и другие сюжеты.

После того, как видео отобраны, то можно приступать к непосредственной работе с ними. Для более успешного применения видеоматериалов с целью развития интегрированных умений на уроках ИЯ в средней школе, необходимо правильно распределить работу на этапы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ С ВИДЕОМАТЕРИАЛАМИ. Медведева Е.Н [4]  выделяет три основных этапа при работе с видеоматериалами : pre-viewing, while-viewing and post-viewing.viewing:

а) проводится предварительное обсуждение, в ходе которого повторяется лексика, близкая к тематике видеосюжета;

б) творческая работа, в ходе которой можно дать студентам возможность самим предложить названия фильмов. Можно попросить студентов сделать прогнозы о том, каков будет видеосюжет;

в) работа с новой лексикой, в ходе которой студентам даются новые слова по данной теме.viewing:

При просмотре можно проводить следующие виды работ:

а) проверка предсказаний, сделанных студентами до просмотра;

б) поиск информации. После первого просмотра студентам предлагаются упражнения на поиск информации, и сюжет просматривается снова, по сегментам или целиком, в зависимости от уровня студентов и задач занятия;

в) работа с отдельным сегментом. Студенты просматривают какой-либо отдельный сегмент видеосюжета и выполняют одно (или более) из описанных ниже видов упражнений.

. Videotranslation

Для выполнения данного упражнения понадобится видеофильм с субтитрами на русском языке. Из него нужно выбрать 2х минутный сюжет, содержащий диалог (или разговор нескольких человек), не содержащий сложной лексики. Студентам дается задание перевести субтитры на английский язык. Предъявляется начало сюжета без звука. При появлении первого субтитра делается пауза и студентам предлагается записать свои переводы. По окончании этой работы студентам предлагается сравнить свои переводы в парах, затем озвучивается скорректированный перевод. Затем предъявляется видеосюжет и студенты сравнивают свой перевод с оригиналом.

.Prediction

Видеосюжет проигрывается со звуком и изображением, но время от времени картинка останавливается, и во время паузы студентам предлагается предугадать, что персонажи скажут или сделают в следующем кадре.

.What are they thinking?

Это упражнение основано на идее, что люди не всегда говорят то, что думают. Во время просмотра видеосюжет останавливается и студентам предлагается предположить, каковы настоящие мысли говорящего.viewing:

а) комментирование увиденного, высказывание своего отношения к увиденомму;

б) обсуждение. Студенты соотносят увиденное с реальными ситуациями в их жизни, в их стране и анализируют сходства и различия в культуре;

в) ролевая игра. Можно предложить учащимся проиграть просмотренный сюжет или развить его;

г) чтение по теме. Можно предложить учащимся проблемные или информационные тексты по теме видеосюжета для просмотрового чтения и обсуждения. Особенно полезно это при просмотре сюжетов из программ новостей;

д) творческие работы. Учащимся предлагается написать краткий пересказ, размышление на тему просмотренного сюжета, дополнить видеосюжет информацией по теме просмотренного фрагмента и другие подобные задания.

Соблюдение всех вышеперечисленных требований по отбору видеоматериала и поэтапной работы с ним должно успешно выполнить одну из важнейших задач урока по ИЯ в средней школе - способствовать развитию интегрированных умений в процессе коммуникации.

Вывод к главе 1


В данной главе мы рассмотрели теоретические особенности развития иноязычных интегрированных умений и использования видеоматериалов на уроках ИЯ в средней школе.

Мы выяснили, что современная методика обучению ИЯ имеет коммуникативную направленность. Для осуществления коммуникативной деятельности необходимо овладеть элементарными языковыми навыками, каковыми являются : аудирование и чтение( рецептивные навыки), говорение и письмо ( продуктивные навыки). Использование всех этих навыков в процессе коммуникации и составляет интегрированные умения. Умения говорения, чтения, аудирования и письма необходимы для осуществления ежедневной коммуникации, поэтому их развитие должно быть неотъемлемой частью уроков по ИЯ.

Опыт показывает, что лучший способ освоить язык- погрузиться в социально-культурную среду. И если 20 лет назад это было возможно лишь при путешествии в страну изучаемого языка, то сейчас это стало доступнее в связи с появлением в сети интернет множества аутентичных ресурсов : видео и аудиоматериалов, художественной литературы, газет, журналов и мн.др.

Видеоматериалы являются универсальным источником информации, т.к. дает полную аудио-визуальную картину изучаемых процессов и явлений, повышают интерес и качество усвоения информации. Эффективность данного метода обусловлена включениям наглядно-образного мышления в процесс обучения. Кроме того, способствует интеграции всех имеющихся умений учеников: аудирования, чтения, говорения и письма. Работа с видео позволяет погрузить учеников в социо-культурную среду и организовать коммуникативную деятельность.

Также нами были рассмотрены различные виды видеоматериалов и мы выяснили, что для успешной работы с ними необходимо учитывать ряд требований : к съемке, к сюжету, к речи первонажей, к языку, к длительности сюжетов, к содержанию. Мы Еще мы узнали о том, что работа с видеоматериалами должна быть разделена на три этапа : pre-viewing, while-viewing and post-viewing.

Глава 2. Разработка плана видеопроекта

Практическая часть нашего исследования основывается на материалах теоретической части, полученных при анализе специализированной литературы.

Целью данной практической части является использование полученных нами знаний в ходе исследования для применения методики использования видеоматериалов на уроках по ИЯ в средней школе.

Задачей данной практической части явлется:

Разработка плана видеопроекта «My hometown» c целью развития иноязычных интегрированных умений в средней школе.

 

.1 Использование видеопроектов для развития интегрированных умений


Прежде чем приступить к работе над созданием плана видеопроекта, мы провели анализ необходимой литературы.

Видеопроекты сделанные детьми стали отличным дополнением к урокам по английскому языку со времен изобретения видеокамеры. Как личностно-ориентированная проектная деятельность , видеосъемка способствует задействованию различных навыков обучающегося : письмо, актерское мастерство, операторские навыки, режиссерские навыки. Это стимулирует интерес учеников к изучению языка и активно привлекает навыки критического и креативного мышления на изучаемом языке.

Различные источники сообщают о том, как видеопроект усиливает обучение английскому языку, включая беглость, произношение и навыки говорения [12], невербальную коммуникацию [11], культурную осведомленность [16], групповое взаимодействие [13] и мотивацию учеников [15]. В дополнение, преподаватели могут использовать скрипты из видеопроектов для развития различных умений чтения, письма, аудирования и говорения[19].

Несмотря на все заслуги видеопроектов, большинство школ были недавно не в состоянии внедрить данный метод в школьную программу исходя из временных и ценовых соображений. Видеоборудование стоило слишком дорого, да и на съемку самой маленькой видеозаписи уходили недели колоссальной работы. Но развитие технологий и усовершенствование ПО сделало видеопроекты более доступными и теперь каждый с легкостью может их сделать. Видео как средство интеракции и коммуникации просто взрывают интернет с помощью видеообменников, как Youtube, коммуникационных сайтов Skype, MSN и Yahoo, различных видео-блогов( влогов). Главный вопрос остается один: как использовать эти возможности с умом?

Для того, чтобы начать работу с видеопроектом, необходимо ввести детей в курс дела: ознакомить детей с устройством камеры, немного рассказать о программах по обработке видео таких, как Apple’s iMovie, Sony Vegas, Microsoft’s Movie Maker (включающая XP и Vista ОС) рассказать о собственном опыте и показать пару примеров готовых видеопроектов.

Нужно убедить детей, что нарезка и склейка видеосегментов так же легка, как движение мышью. Натаниель Карни и Патрик Фосс в своей статье „Student-produced video“ [10] приводят в пример два подхода к созданию видеопроектов (4 коротких фильма и один длинный фильм).

Итак, данный вид деятельности является внеурочным, поэтому ученики получают задание создать собственное видео о родном городе (Туле) по примеру отработанного ими на уроке «A trip to London». Учитель может использовать один из последующих планов для создания с учениками видеопроектов о родном крае.

Видеопроект 1: 4 коротких фильма

Для выполнения этого задания класс разделяется на группы для того, чтобы снять трехминутное видео на определенную тему. Сначала детям показывают видео-пример, затем проводят краткую инструкцию по работе с видеоредакторами и в конце дают 4 правила:

.        Каждая группа занимается съемкой, отбором материала и обработкой видео самостоятельно.

.        Каждый ученик должен поучаствовать хотя бы в одном из видео, произведенным другой группой учеников.

.        Ученики должны изучить процесс видеосъемки как можно лучше.

.        Ученики должны открыто использовать навыки говорения на английском языке

.        В каждом видео присутствует логичный сюжет и решение хотя бы одной проблемы.

.        Каждый ученик должен использовать английский язык как можно больше.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные правила и требования направлены на активное использование различных умений языка: письмо ( написание видеоскриптов), чтение ( чтение видеоскриптов), аудирование ( слушание речи партнера во время дискуссий до и во время съемки), говорение ( общение с партнерами по команде).

Федерика Л. Штолер [14, с 2-9] считает, что для извлечения максимальной пользы при создании проекта необходимо следовать инструкции, которая состоит из десяти шагов :

.        Выбор темы ( учитель и ученики вместе выбирают тему).

.        Выбор окончательной формы проекта ( брошюра, мультимедийная презентация, письмо, театральное представление, видеоклип и т.д.).

.        Организация работы над проектом. ( распределение ролей, обязанностей и групповой работы, определение сроков сдачи окончательной версии проекта)

.        Оглашение учителем инструкции по сбору информации ( учитель предлагает различные задания по сбору информации : интервью, анализ литературы, написание сочинения, групповая работа).

.        Подготовка к сбору информации. ( учитель предлагает различные релевантные источники и способы отбора информации, говорит о том, на что стоит обратить больше внимания).

.        Сбор информации.

.        Анализ найденной информации и выбор наиболее подходящей.

.        Отработка лингвистических умений. ( Как и в пункте 4 и 6, учитель подбирает необходимые задания для работы с найденной информацией. Подготовительные задания помогут ученикам улучшить свои лингвистические навыки для того, чтобы успешно завершить видеопроект.).

.        Финальный показ классу готовой работы.

.        Оценка учениками проделанной работы (group evaluation).

Также Натаниель Карни и Патрик Фосс предлагают второй вариант проекта : один длинный фильм. Мы считаем этот проект наиболее подходящим для работы с учениками средней школы.

Весь класс работает вместе над созданием проекта, в отличие от предыдущего способа. Правила и требования по созданию данного проекта такие же, как и в предыдущем.

.        Оператор ( отвечает за съемку)

.        Режиссер (следит за правильной постановкой сценария)

.        Сценарист( пишет видеоскрипты)

.        Музыкальный дизайнер ( отбирает музыку)

.        Кадровый оператор( отвечает за склейку и нарезку кадров в видеоредакторах)

Учитель называет крайние сроки сдачи работы ( пункт 3) и дети начинают разработку проекта. Для успешного установления коммуникации, для обсуждения проекта, детям предложено создать диалог обсуждения в социальной сети Вконтакте ( здесь они с легкостью могут обсуждать текст, исправлять его, предлагать свои идеи. Это очень удобно и доступно для каждого).

Мы считаем, что разработка таких видеопроектов содержит в себе множество достоинств: создается коммуникативная ситуация, задействуются интегрированные умения( ученики пишут, читают, слушают, говорят, используя изучаемый язык), дети знакомятся с устройством гаджетов и вникают в процесс видеосъемки, вследствие чего мотивация к изучению языка возрастает и процесс усвоения лингвистических навыков ускоряется. Кроме того, это отличный способ развивать в детях патриотизм и мотивировать их к изучению родного края на английском языке.

Данный план может быть адаптирован учителями к любой изучаемой теме.

видео урок школа

2.2 Разработка плана видеопроекта на английском языке


Мы провели анализ УМК, рекомендованных ФГОС таких, как “Spotlight -5”, “Spotlight-6”. Оказалось, что данные УМК не предполагают такого метода, как использование видео, то мы решили разработать урок самостоятельно, используя видеоматериалы из интернета, материалы учебника издательства OXFORD “Steps in English 2” и разработанные нами задания ( № 1 и 4 в приложении).

Мы решили разработать план-конспект урока для 6 класса. Для того, чтобы он соответствовал программе мы проанализировали учебные программы 5 и 6 класса. Оказалось, что они состоят из 10 глав (Modules), каждая из которых разделена на разделы(a,b,c,d). Более того, раздел D носит страноведческий характер «Сulture corner» и дополнительного материала ( грамматического справочника, списка слов, песенника). Также учебник содержит удивительную разработку «Spotlight on Russia», которая является региональным компонентом.

Так как одной из задач нашей исследовательской работы стало включение регионального компонента , мы решили выбрать тему страноведческого характера.

Анализ учебников «Spotlight - 5» и «Spotlight - 6» показал, что учащиеся 5-6 класса предположительно должны были ознакомиться с темами “My Country. I’m from…“,”Countries and nationalities”, ”UK Souvenirs”, ”Places to go”. Следовательно, должны были овладеть базовой лексикой по данным темам.

К сожалению, в учебниках по английскому языку очень мало информации о нашей стране, не говоря уже об отдельных регионах. Все больше и больше на улицах российских городов можно встретить иностранцев, с большим удовольствием изучающих достопримечательности. В Туле есть десятки примечательных мест, но мало кто знает о них и вряд ли сможет рассказать иностранцам о памятных местах. В федеральном законе РФ «Об образовании» говорится о том, что Региональный (национально-региональный) компонент государственных образовательных стандартов (НРК ГОС) является частью содержания школьного образования. НРК ГОС обеспечивает особые потребности и интересы в области образования народов страны в лице субъектов Российской Федерации и включает в себя ту часть содержания образования, в которой отражено национальное и региональное своеобразие культуры (родной язык и литература, история и география региона и т. п.). Ряд образовательных областей представлен как федеральным, так и национально-региональным компонентом (история и социальные дисциплины, искусство, Земля, биология, физическая культура, технология). [20]

Для того, чтобы отобразить региональное своеобразие культуры мы решили включить в нашу практическую часть план разработки видеопроекта на тему „My hometown“.

Создание видеопроекта занимает много времени, поэтому мы решили посвятить ему 3 урока и часть работы выполнить в качестве домашнего задания. Для создания видеопроекта мы разработали 2 плана-конспекта уроков.

A lesson plan

Videoproject on topic “My hometown”.Teacher’s Name: Manyakina Irina: Tulatopic: Traveling: Elementary(s) (for schools), year (s) (for universities): 6th formmain aim(s) of the lesson: Develop the integrated skills and improve knowledge about London and Tula: 2 lessons for 45 minutes + 3d lesson for watching the made videoprojectand equipment required: OHP, sheets of paper, flipchart, video clip and computer’s preparation: print out the hand-outs, makes cut-outs, get the PC ready for showing the video, writes the words on the flipchart.1. Preparation phase to making the videoproject

Time

Teacher does/says

Students do/say & interaction pattern

Materials

Stage Objective

Preparing stage

2 min

“Hello, children. I’m glad to see you. How are you?” „Today we have an unusual lesson. We’ll have a trip to the capital of the Great Britain.What is the capital of GB?” “Yes, definitely so. London. It’s a topic of our lesson. Today we’ll talk about London, learn about the most famous places sights there and watch the video”

“Hello, teacher. Nice to see you too” „I feel good\bad.” Or “ I’m OK\fine\not very well” “London is the capital of GB”


Introducing the lesson

Lesson stage . Pre-viewing stage

3 min

There’re the words written at the flipchart : palace, museum, park, art gallery, department store, bridge, city, monument, statue. T asks Ss read them to oneself Than says : “repeat after me”

 Read the words at the flipchart to oneself repeat after the teacher looking at the cut-out pictures.


Reading and speaking

3 min

Gives the Ss the hand-outs. One for a desk. Asks them To do the ex. 1 from the hand-out. (True or false statements about London)

Do the task in pairs.

Hand-outs

Reading and speaking.

Lesson stage. While-watching Stage

2 min

“Now we’ll watch a short video about London. You are not only have a rest but also do some exercises while watching. Let’s look at them. “In N.2 you’re to answer the questions. In N.3 you’re to match the pictures with the names of sights. So, I hope everything’s clear and here we start”.

Listen to the teacher and ask some questions if smth is unclear.

Hand-outs

Listening

7 min

Turns on the video

Watch the video and do the tasks

OHP, hand-outs

Listening, reading, writing

Lesson stage . After-watching.

2 min

“ Well, I think it was interesting for you to watch the video. Now let’s discuss it and check your exercises. Look at ex.1 . Is London in the north of England? Is population of London around 7mln people?... Great. Now let’s answer the questions from the ex. 3. One read other answers.”

 “Yes, it is\ No, it isn’t” A:” Are there models of dinosaurs in the National History Museum?” B:”Yes, they’re” Etc.

Hand-outs

Reading, listening and speaking.

5 min

“Well done. Now you know a lot about London and can discuss this topic with your deskmates. Imagine that you’re going to the trip to London. Your partner has already been there.

For example, A: “ Where is London” B: ”In the South of England” A: ”What is your favorite place here?” B: ”Can you name some sights in London?” B:”Of course, The Tower of London, The Natural History Museum”… etc


Speaking, listening

Preparation stage. Before shooting a video.

3 min

Teacher announce the topic of project and determine the outcome of project( video) “ Look, How Tula’s amazing. Do you want the foreigners new about its beauty?” “We’ve got a lot of video about other cities, Tula’s time has come. We’re going to make a little video-project about Tula. The topic is “My hometown” Everybody will participate”

 “Yes, It’s wonderful! We want, want!!!”


Listening and speaking

Closing.

6 min

“We’ve worked good today. Your hometask is to write and learn additional information to your sentences ( 3-4 sentences) about Tula. Search the internet for it. You’re also to decide and tell me next time who will be responsible for music, for operating and for making the movie. Next time we’ll distribute the roles. The lesson is over, good bye”

“ Thank you for the lesson. Good bye”


listening

Reflection comments if any This lesson is preparational stage in shooting the videoproject. Next lesson we’re to rehearse. The worksheets and the list of demands are at the addition to the lesson-plan. The web of the video : #"884868.files/image001.gif">



a.       the Tower of London.   Buckingham Palace.      The London Eye. The Houses of Parliament. The Tate Gallery

f.  The Natural History Museum

Приложение 2

Список требований к видеопроекту по английскому языку

.   Логичность ( соответствие содержания выбранной теме)

2.      Информативная компетентность ( тема раскрыта полностью)

.        Использование тематической лексики ( „My city“,“travelling“)

.        Работа «оператора», «звукорежиссёра», «монтажёра»

.        Креативность, творческий подход

.        Грамотность речи на изучаемом языке

Похожие работы на - Использование видео на уроках английского языка для развития иноязычных интегрированных умений в средней школе

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!