Расчеты по единому сельскохозяйственному налогу с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    509,23 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчеты по единому сельскохозяйственному налогу с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать людей в развитии той или иной формы деятельности.

Государство подходит ко всем налогоплательщикам с точки зрения единства и всеобщности правил. Порядок налогообложения устанавливается заранее законом, так что размер и срок уплаты налога известен заблаговременно.

Представленная работа посвящена теме «Учет расчетов по Единому Сельскохозяйственному Налогу».

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики «Единый сельскохозяйственный налог».

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы единого сельскохозяйственного налога. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы «Единый сельскохозяйственный налог» определяют несомненную новизну данного исследования.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Теоретическое значение изучения проблемы заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данного исследования является анализ расчетов по единому сельскохозяйственному налогу. При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью, которую преследует курсовая работа является изучение темы расчетов по единому сельскохозяйственному налогу с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В рамках достижения поставленной цели мною были поставлены и решения следующие задачи:

·    Изучить теоретические аспекты и выявить природу единого сельскохозяйственного налога.

·        Раскрыть актуальность проблемы расчетов по единому сельскохозяйственному налогу в современных условиях.

·        Изложить возможности решения тематики курсовой работы.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике курсовой работы, справочная литература, прочие актуальные источники информации, справочно-информационная система «Консультант-Плюс».

Глава 1. Общая характеристика предпринимательской деятельности и налогообложения

1.1  Место ЕСХН в системе налогообложения Российской Федерации

Налоги - неотъемлемый элемент государства в условиях рыночных отношений. Знание законодательства о налогах необходимо каждому бизнесмену с самого начала предпринимательской деятельности, какие налоги платить, сколько и когда. В России знание налогового законодательства осложняется действием множества разнообразных налогов, постоянным их изменением и сложностью расчетов.

Новая налоговая система РФ введена с 1 января 1992 г. в соответствии с Законом «Об основах налоговой системы в РФ 27 декабря 1991 г. №2118-1),

который определил общие принципы построении и перечень налогов, сборов и других платежей в бюджеты разных уровней и во внебюджетные фонды, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.

За время своего существования она претерпела определенные изменения в силу нестабильности нашего экономического развития, а также несовершенства первоначальных разработок. При своих недочетах российская налоговая система отвечает требованиям рыночных отношений, устанавливая единые правила налогообложения для всех участников налоговых отношений.

Многообразие налоговых форм позволяет привлечь в бюджет определенную долю всех доходов плательщиков, стоимости имущества, выручки от разнообразных, операций, воздействуя таким образом на разные стороны хозяйственной деятельности.

Совокупность всех обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, методы и принципы их построения и составляют налоговую систему. Построение ее определяется уровнем экономического развития страны, государственной политикой, проводимой на различных этапах.

В Российской Федерации все обязательные платежи по закону разделены на три группы в зависимости от органа, который их устанавливает и изымает: федеральные, региональные, местные.

Кроме этих групп действуют специальные налоги и сборы, формирующие внебюджетные фонды, главным образом социальные (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, фонды обязательного медицинского страхования).

В соответствии с нормами российского законодательства налогообложение доходов индивидуальных предпринимателей и

юридических лиц может осуществляться по одной из нескольких систем налогообложения. Перечислим их:

«Общая (традиционная) система налогообложения» - система налогообложения, которая установлена главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации, которая вступает в силу согласно закону от 29 декабря 2000 года № 166-ФЗ с 1 января 2001 года;

«Единый сельскохозяйственный налог» - система налогообложения, установленная главой 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которая вступает в силу согласно Федеральному закону от 11 ноября 2003 года № 147-ФЗ с 1 января 2004 года.

«Упрощенная система налогообложения» - система налогообложения, установленная главой 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которая вступает в силу согласно Федеральному закону от 24 июля 2002 года № 104-ФЗ с 1 января 2003 года;

«Единый налог на вмененный доход» - система налогообложения, установленная главой 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которая вступает в силу согласно Федеральному закону от 24 июля 2002 года № 104-ФЗ с 1 января 2003 года.

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога являются организации и индивидуальные предприниматели, признанные сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога. (глава 26.1 НК РФ)

Сельскохозяйственные товаропроизводители - это организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, которые осуществляют ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализуют эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции (включая продукцию ее первичной переработки), произведенную ими из сельскохозяйственного сырья

собственного производства, составляет не менее 70%, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства (включая продукцию первичной переработки), произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70%.

К сельскохозяйственными товаропроизводителями также относятся:

·    градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, если численность работающих и членов семей составляет не менее половины численности населения;

·    рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими следующих условий:

·    если средняя численность работников не превышает за налоговый период 300 человек;

·        если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода составляет за налоговый период не менее 70%;

·        если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера).

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки сырья собственного производства доля дохода от реализации продукции первичной переработки, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции, определяются исходя из

соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и первичную переработку сельскохозяйственной продукции и общей суммы расходов на производство продукции.

Cельскохозяйственная продукция - это продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции. Так же к сельскохозяйственной продукции относятся уловы водных биологических ресурсов, рыбная и иная продукция из водных биологических ресурсов (пункты 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ), а также уловы водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) за пределами экономической зоны Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (рыбная и иная произведенная на судах рыбопромыслового флота продукция из водных биологических ресурсов), добытых (выловленных) за пределами экономической зоны Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, устанавливается Правительством Российской Федерации.

На уплату единого сельскохозяйственного налога вправе перейти следующие сельскохозяйственные товаропроизводители при соблюдении ими следующих условий:

1.        сельскохозяйственные товаропроизводители, если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подает заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе

от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%;

2.        сельскохозяйственные товаропроизводители - сельскохозяйственные потребительские кооперативы, если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором они подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70%;

3.        сельскохозяйственные товаропроизводители - рыбохозяйственные организации, являющиеся градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями, если они удовлетворяют следующим условиям:

·    если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором эти организации подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70%;

·        если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера);

4.        сельскохозяйственные товаропроизводители - рыбохозяйственные организации (за исключением организаций, указанных в подпункте 3 настоящего пункта) и индивидуальные предприниматели с начала следующего календарного года, если они удовлетворяют следующим условиям:

·    если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за каждый из двух календарных лет, предшествующих календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, не превышает 300 человек;

·        если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором подается заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70%;

5.        вновь созданные в текущем году организации с начала следующего календарного года, если в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) по итогам последнего отчетного периода в текущем календарном году, определяемого в связи с применением иного налогового режима, доля дохода от реализации произведенной этими организациями сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%;

6.       вновь созданные в текущем календарном году сельскохозяйственные потребительские кооперативы с начала следующего календарного года, если в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) за последний отчетный период в текущем календарном году, определяемый в связи с применением иного налогового режима, доля

доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70%;

7.        вновь созданные в текущем календарном году рыбохозяйственные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога с начала следующего календарного года при соблюдении ими следующих условий:

·    если по итогам последнего отчетного периода в текущем календарном году средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не превышает 300 человек (данная норма не распространяется на градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации);

·        если в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) за последний отчетный период в текущем календарном году, определяемый в связи с применением иного налогового режима, доля дохода от реализации выловленных ими рыбы и (или) объектов водных биологических ресурсов, включая продукцию их первичной переработки, произведенную собственными силами из выловленных ими рыбы и (или) объектов водных биологических ресурсов, составляет не менее 70%;

·        если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера);

8.        вновь зарегистрированные в текущем календарном году индивидуальные предприниматели с начала следующего календарного года, если за период до 1 октября текущего года в общем доходе от реализации

товаров (работ, услуг) в связи с осуществлением предпринимательской деятельности таких индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%.

1.2        Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог - далее ЕСХН) устанавливается НК РФ и применяется наряду с общим режимом налогообложения.

Цель введения этого налога - углубление аграрных преобразований, укрепление доходной части бюджета соответствующего уровня и государственных внебюджетных Фондов, создание экономических и правовых взаимоотношений сельскохозяйственных предприятий и органов власти, повышение социальной защиты жителей села.

Применение этого специального налогового режима освобождает организации и индивидуальных предпринимателей, имеющих долю доходов от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, не менее 70%, от уплаты ряда федеральных и региональных налогов. НК РФ установлены критерии, позволяющие переходить на данную систему налогообложения.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями считаются следующие.

1.        Юридические и физические лица, которые изготавливают продукцию сельского хозяйства и (или) осуществляют ее первичную переработку, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы

(перерабатывающие, сбытовые, торговые, снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие). При этом в совокупном доходе от продаж товаров (работ, услуг) этих хозяйствующих субъектов доля дохода от реализации упомянутой продукции должна составлять не менее 70%.

2.        Градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта при условиях:

·     если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за год не менее 70%;

·        если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования.

3.        Рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими следующих условий:

·         если средняя численность работников не превышает за год 300 человек;

·        если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за год не менее 70%;

·        если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования.

К сельскохозяйственной продукции относится продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства, в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб,

конкретные виды которых определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции.

Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога:

·         организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;

·        бюджетные организации;

·        организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Организации и индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Иные налоги уплачиваются организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с иными режимами налогообложения.

Порядок и условия начала и прекращения применения ЕСХН. Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на ЕСХН, не вправе до окончания календарного года перейти на иные режимы налогообложения. Организации и индивидуальные предприниматели утрачивают право на применение ЕСХН и обязаны провести перерасчет по налогам, отменяемым в связи с уплатой ЕСХН, если не выполнены критерии, установленные для перехода на ЕСХН.

Налогоплательщики, уплачивающие ЕСХН, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на иной режим налогообложения.

Налогоплательщики, перешедшие с уплаты ЕСХН на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на этого налога не ранее чем через один год после того, как они утратили право на уплату ЕСХН (п. 7 ст. 3463 НК РФ).

Налоговый период. Налоговым периодом признается календарный год, а отчетным периодом - полугодие.

Объект налогообложения и порядок признания доходов и расходов. Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на расходы. Налоговая ставка установлена в размере 6%.

Совокупные доходы организации-налогоплательщика, учитываемые при формировании налогооблагаемой базы, включают доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (ст. 249 НК РФ), а также внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ), как это принято при традиционной системе налогообложения. При этом в традиционной системе налогообложения не учитываются доходы, перечисленные в ст. 251 НК РФ.

Индивидуальные предприниматели при формировании объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

Для определения объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на расходы, перечисленные в п. 2 ст. 3465 НК РФ. К таким расходам, в частности, относятся расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов.

Условия формирования и признания расходов определены гл. 25 НК РФ для общего режима налогообложения.

Расходы на приобретение нематериальных активов учитываются (принимаются) так же, как и затраты по основным средствам.

Налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования таким имуществом с момента его приобретения до даты продажи или передачи с учетом положений гл. 25 НК РФ и уплатить дополнительную сумму налога и пени.

Налоговая база представляет собой денежное выражение доходов налогоплательщика, уменьшенных на величину расходов. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Налогоплательщики вправе уменьшить

налоговую базу на сумму убытка (превышения расходов над доходами), полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Такой убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 %; сумма убытка, превышающая это ограничение, может переноситься на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

Величину доходов, полученных в натуральной форме, исчисляют исходя из цен, определяемых в порядке, установленном ст. 40 НК РФ. При расчете налоговой базы доходы и расходы определяют нарастающим итогом с начала года. В качестве расходов налогового периода разрешено учитывать сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Под убытком понимается превышение расходов над доходами. Налогоплательщик вправе уменьшить налогооблагаемую базу за текущий год на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих лет, также перенести убыток на будущие годы в течение 10 лет, следующих за налоговым периодом, в котором получен убыток.

Для подтверждения правомочности списания сумм полученного убытка организации и индивидуальные предприниматели обязаны хранить документы, подтверждающие его размер и последующие суммы компенсаций, в течение всего срока использования права на уменьшение налогооблагаемой базы (п. 5 ст. 3466 НК РФ).

Убыток, полученный налогоплательщиками при применении иных режимов налогообложения, не принимается при переходе на уплату ЕСХН.

Убыток, полученный налогоплательщиками при уплате ЕСХН, не принимается при переходе на иные режимы налогообложения.

1.3  Налоговая база и ставка по ЕСХН

Доходом от реализации является выручка от продажи, а внереализационные доходы, это доходы (статьи 248 и 249 НК РФ):

·    от долевого участия в других организациях;

·        за курсовую разницу;

·        от сдачи имущества в аренду;

·        в виде процентов по договорам займа;

·        в виде безвозмездно полученного имущества;

·        от участия в простом товариществе и др.

При определении налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные доходы на расходы (статья 346.5 НК РФ):

·         на приобретение (сооружение и изготовление) основных средств;

·        на ремонт основных средств;

·        по платежам за аренду;

·        на оплату труда;

·        на обеспечение мер по технике безопасности;

·        на обязательное и добровольное страхование;

·        на таможенные платежи;

·        на содержание служебного транспорта;

·        на командировки;

·        нотариусу за нотариальное оформление документов;

·        на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;

·        на опубликование бухгалтерской отчетности и др. расходы.

Таблица 1 - Налоги, заменяемые ЕСХН (п. 3 ст. 346.1 НК РФ)

Для организаций

Для индивидуальных предпринимателей

Налог на прибыль - в отношении прибыли от деятельности, облагаемой ЕСХН

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) - в отношении доходов, полученных индивидуальными предпринимателями от осуществления предпринимательской деятельности

Налог на добавленную стоимость (НДС) в отношении операций, осуществляемых в рамках деятельности, облагаемой ЕСХН (за исключением «ввозного» НДС, уплаченного на таможне); с 01.01.2008 -по операциям, осуществляемым в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом на территории Российской Федерации.


Налог на имущество организаций - в отношении имущества, используемого в деятельности, облагаемой ЕСХН

Налог на имущество физических лиц - в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности


Переход на уплату ЕСХН осуществляется налогоплательщиками в заявительном порядке.

В период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, с которого налогоплательщики изъявили желание перейти на уплату ЕСХН, ими подается в налоговый орган по месту учета.

Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе подать заявления в пятидневный срок с даты их постановки на учет в налоговом органе, указанной в выданных им свидетельствах о постановке на учет, и применять с этой же даты ЕСХН.

Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения. Данные налогоплательщики могут перейти добровольно на общий режим налогообложения с начала следующего календарного года, уведомив об этом налоговый орган по месту учета не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на общий режим налогообложения (п. 6 ст. 346.3 НК РФ).

Обязательный переход на общий режим налогообложения предусмотрен, если по итогам года доля дохода от реализации произведенной сельхозпродукции и (или) выращенной рыбы в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70% (п. 4 ст. 346.3 НК РФ). В данном случае следует произвести перерасчет налоговых обязательств, исходя из общего режима налогообложения за весь прошедший налоговый период (год). Заявление о перерасчете налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения необходимо представить в налоговый орган до 21 января года, следующего за налоговым периодом. Уплату начисленных в результате перерасчета сумм налогов необходимо произвести до 1 февраля следующего года.

На основании п. 4 ст. 346.3 НК РФ пени и штрафы за несвоевременную уплату налогов, начисленных в связи с перерасчетом налоговых обязательств, не уплачиваются.

Налогоплательщики, перешедшие с уплаты ЕСХН на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату ЕСХН не ранее чем через один год после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Объектом налогообложения является доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговый кодекс Российской Федерации. (статья 346.4 НК РФ)

Налоговая база (статья 346.6 НК РФ) - денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов; доходы и расходы в иностранной валюте в совокупности с доходами и расходами в рублях. При этом доходы и расходы в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату получения доходов и расходов; доходы в натуральной форме, учитываются из цены, договора с учетом рыночных цен; при определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода; налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, при этом под убытком признается превышение расходов над доходами.

Налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. (статья 346.6 НК РФ)

Налоговый период - календарный год. Отчетный период - полугодие (статья 346.7 НК РФ)

Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. (статья 346.8 НК РФ)

Налог исчисляется по ставке процентной доли налоговой базы.

Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия. (статья 346.9 НК РФ)

Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода.

Единый сельскохозяйственный налог подлежащей уплате по истечении налогового периода, уплачивается организациями и индивидуальными предпринимателями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики (индивидуальные предприниматели) по истечении налогового периода представляют в налоговые органы налоговые декларации по месту своего жительства в организации по месту своего нахождения и представляют налоговую декларацию по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. (статья 346.10 НК РФ)

ЕСХН не освобождает от уплаты:

·    земельного налога;

·        транспортного налога;

·        акцизов;

·        государственной пошлины;

·        НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

·        водного налога;

·        платежей за пользование недрами;

·        страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Налогоплательщики, перешедшие на уплату ЕСХН, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения. Они могут перейти добровольно на общий режим налогообложения с начала следующего календарного года, при этом необходимо уведомить налоговый орган не позднее 15 января года. (пункт 6 статьи 346.3 НК РФ)

Налогоплательщики, перешедшие с уплаты ЕСХН на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату ЕСХН не ранее чем через один год после того, как они утратили право на уплату ЕСХН.

Глава 2 Организационная и экономическая характеристика

ООО «Новый век»

.1 Характеристика предприятия и анализ структуры управления

ООО «Новый век»

ООО «Новый век» является организацией, которая занимается производством и реализацией сельскохозяйственной продукции.

Дата первичной регистрации - 7 ноября 1980 года. Регистратор - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Нижегородской области. Организации присвоен ИНН 5217000823, ОГРН 1075222001194. Полное наименование копмании - "НОВЫЙ ВЕК", ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ. Юридический

адрес: 606340, Нижегородская область, г. Княгинино, ул. Свободы, д. 28. Генеральный Директор организации - Свистунов Александр Иванович.

Основным видом деятельности является: выращивание зерновых и зернобобовых культур. Организационно-правовая форма (ОПФ) - общества с ограниченной ответственностью. Тип собственности - частная собственность.

Все виды деятельности предприятия:

·    Зерновые и зернобобовые культуры (выращивание)

·        Мука, готовые мучные смеси и тесто (производство)

·    Корма готовые и их составляющие для сельскохозяйственных животных (производство)

·    Крупа, мука грубого помола, гранулы и продукты из зерновых культур (производство)

·    Зерно, семена и корма для сельскохозяйственных животных (оптовая торговля)

·    Универсальный ассортимент товаров (оптовая торговля)

·        Крупный рогатый скот (разведение)

·        Свиньи (разведение)

·    Магазины неспециализированные (универсальные) (розничная торговля)

·    Торговые автоматы, передвижные средства развозной и разносной торговли

В качестве основных факторов, влияющих как на состоянии отрасли в целом, так и на деятельность общества, можно указать:

·    неблагоприятные природно-климатические условия (засухи, ранние снегопады);

·        стихийные бедствия;

·        колебания рыночной конъюнктуры, нестабильная ценовая политика на рынках сбыта продукции сельскохозяйственного сектора.

Общие тенденции развития отрасли сельского хозяйства в отчетном году ООО «Новый век» оценивает как оптимистичные, прибыль, полученная в отчетном году значительно выше прибыли, полученной за аналогичный период прошлого года, что связано со следующими факторами:

·    уменьшение себестоимости продаж;

·        увеличение урожайности;

·        предоставление субсидий.

Наблюдательный совет оценивает итоги развития общества по приоритетным направлениям его деятельности в 2013 году как оптимистичные.

По направлению деятельности производство продукции растениеводства можно отметить следующие основные изменения, произошедшие в отчетном году:

·    увеличение показателей урожайности;

·        увеличение объемов зерна в первоначально оприходованной массе на 7,4 ц.

По направлению деятельности производство продукции животноводства можно отметить следующие основные изменения, произошедшие в отчетном году:

·    увеличение приплода КРС на 2013 гол.;

·        увеличение надоев молока, снижение себестоимости молока

Структура управления ООО «Новый век» имеет линейную структуру и представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Структура управления ООО «Новый век»

Преимущества структуры управления предприятием заключаются в следующем:

·    Согласованность действий исполнителей

·    Четкая система взаимных связей между руководителями и подчиненными

·    Быстрота реакции в ответ на прямые указания

·        Получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами

·        Личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения

Недостатки структуры управления предприятием заключаются в следующем:

·    Высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные знания и опыт по всем функциям управления

·        Перегрузка менеджеров, огромное количество информации, множественность контактов с подчиненными и руководителями по всем функциям управления

·        Тенденция к волоките при решении вопросов, касающихся нескольких подразделений

·        Отсутствие служб по планированию и подготовке управленческих решений

.2 Состав и структура земельных угодий, их качественная характеристика

Перед сельскохозяйственными предприятиями стоит задача наиболее полного использования каждого гектара земли. Тысячи гектаров залежей, низкопродуктивных сенокосов и пастбищ, кустарников, заболоченных земель можно превратить в продуктивные угодья. Поэтому при анализе использования земельного фонда необходимо изучить изменения в размере земельных угодий и выявить возможности дальнейшего расширения площади пашни, улучшенных сенокосов и пастбищ в каждом хозяйстве.

В процессе анализа нужно сравнить фактические данные о размере угодий в текущем году с плановыми и данными прошлых лет. Это позволит определить изменения в размере общего земельного фонда, площади сельскохозяйственных земель в целом и по видам угодий.

Таблица 2 - Анализ изменения земельного фонда хозяйства

Земельные угодья

Площадь, га

Структура, %

Изменения, га, по сравнению


2011

2012

2013

2011

2012

2013

2012

2011

Пашня

1900

1866

1887

71,7

71,5

71,9

21

-13

Сенокосы

180

205

190

6,8

7,8

7,2

-15

10

в том числеулучшенные

 170

 164

 180

 6,4

 6,3

 6,9

 16

 10

Пастбища

570

540

549

21,5

20,7

20,9

9

-21

в том числеулучшенные

 500

 482

 490

 18,9

 18,5

 18,7

 8

 -10

Итогосельхозугодий

 2650

 2611

 2626

 100

 100

 100

 15

 -24

Болота

640

679

664




-15

24

Всего:

3290

3 290

3290

100

100

100

-

-


Из таблицы видно, что за отчетный год площадьсельскохозяйственных угодий расширена на 15 га за счетосвоения заболоченных земель. В составе земельсельскохозяйственного назначения также произошлиизменения: улучшено 16 га сенокосов и 8 га пастбищ. Из-заневыполнения плана мелиоративных работ площадьсельскохозяйственных земель уменьшилась на 24 га.

Изучая изменения в размере земельных угодий, необходимо отметить, что они происходят не стихийно, а врезультате выполнения плана мелиоративных работ. Поэтому для более детального изучения причинпроизошедших изменений и поиска резервов увеличенияплощади и улучшения сельскохозяйственных угодийследует проанализировать выполнение планамероприятий по улучшению использования земель.

Рисунок 2 - Анализ изменения состава структурыземельного фонда хозяйства

При анализе выполнения плана мелиоративных работособое внимание нужно уделить выявлению возможностейрасширения площади сельхозугодий, определив при этомвместе со специалистами выгодность тех или иныхмероприятий. Так, при определении целесообразностимероприятий по переводу одного вида угодий в другойследует пользоваться данными о выходе кормовых единицс 1 га, затрат труда, себестоимости кормовой единицы исодержании в ней питательных веществ. На практикеслучаются случаи, когда мероприятия по улучшениюкормовых угодий обеспечивают дополнительный выходпродукции с меньшими затратами на ее производство, чемпри переводе этих земель в пашню. Определяя

целесообразность перевода естественных кормовыхугодий в пашню, данные об урожайности и себестоимостипродукции необходимо брать не за один год, а в среднем за3-5 лет.

Если рассматривать сельскохозяйственные угодья сточки зрения интенсивности их использования, тонаиболее интенсивно используются и дают лучшую отдачупахотные земли, затем улучшенные сенокосы и пастбища, апотом естественные луга и пастбища. Поэтому для оценкистепени интенсивного использования земель в хозяйственеобходимо рассмотреть показатели удельного весакаждого вида угодий в общей площади земельсельскохозяйственного назначения в динамике (табл. 3).

Таблица 3 - Анализ интенсивности использованияземель в хозяйстве

Показатель

ООО «Новый век»


011

2

012

2

013

2

Удельный вес земельсельскохозяйственного использованияпо всей земельной площади

9,3

7

9,4

7

9,8

7

В том числесельхозугодий:

доля

в

площади




пашни

1,4

7

1,5

7

1,9

7

улучшенных сенокосов и пастбищ

4,8

2

4,7

2

5,5

2

естественных сенокосов и пастбищ

8

3

8

3

6

2


Из таблицы видно, что в хозяйстве достигнут недостаточно высокий уровень интенсивностииспользования земли. Нужно заметить, что в отчетномгоду проводилось недостаточно мероприятий поповышению интенсивности использования земли, врезультате чего доля пашни незначительно увеличиласьна 0,4 по сравнению с прошлогодней, а естественныесенокосы и пастбища вовсе уменьшились на 1,2.

Рисунок 3 - Анализ интенсивности использования земель в хозяйстве

Установив изменения в структуре земельного фонда, ив частности сельскохозяйственных угодий, необходимоопределить влияние данное фактора на объемпроизводства продукции растениеводства и другиеэкономические показатели.

Таблица 4 - Расчет влияния структуры земельныхугодий на выход продукции растениеводства

Вид угодий

Выход продукции с 1 га(в среднем за три года), ц. к.ед.

Структура угодий, %



план

факт

отклонение, +/-


Пашня

26

71,70

71,90

+0,20

+0,052

Улучшенные: сенокосы пастбища

21


6,4


6,9


+

+


19

0


0


0,50


0,105




18,


18,


-

-



90


70


0,20


0,038

Естественные: сенокосы пастбища

11


0,4


0,3


-0,10

-


9

0


0



-

0,011




2,6


2,2

0,40


-



0


0




0,036

Всего

х


10


10

-

+



0


0



0,072


Из таблицы видно, что произошедшие измененияструктуры сельскохозяйственных угодий в сторонуувеличения доли пашни (+0,20%) и улучшенных сенокосов(+0,50%) способствовали приросту выхода продукции с 1га на 0,072 ц, а со всей площади на 189 ц к.ед. (0,072 х 2626).

.3 Анализ основных экономических показателей ООО «Новый век»

В данном разделе проведем анализ:

 эффективности использования основных средств;

 материальных ресурсов;

 трудовых ресурсов;

 основных финансовых коэффициентов.

Анализ эффективности использования основныхсредств проводится путем определения показателей:фондоотдачи, фондорентабельности ифондовооруженности (табл. 5).

Таблица 5 - Анализ фондоотдачи, фондорентабельности и фондовооруженности на ООО «Новый век»

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Изменение2013-2012(+,-)

Товарооборот,

18

22

28

5

тыс. руб.

243,00

739,00

108,00

369,00

Стоимость

5

4

6

1

основных средств

523,00

657,00

473,00

816,00

Фондоотдача нарубль, руб.

3,30

4,88

4,34

- 0,54

Фондорентабельность

0,02

0,15

0,73

0,58

Фондоемкость

0,30

0,20

0,23

0,03


Рисунок 4 - Динамика фондоотдачи, фондорентабельности и фондоемкости в ООО «Новыйвек» за 2011-2013 г.г.

Как видно из таблицы 5, рисунков 3,4 стоимостьосновных средств в 2013 году по сравнению с 2012 годомрастет, отмечается и рост фондоотдачи (с 3,30 в 2011 до4,88 в 2012), но в 2013 году наблюдается незначительноеснижение на 0,54. Фондорентабельность на предприятиирастет с 0,02 до 0,73 в 2013 году. Фондовооруженностьрастет в 2013 году на 0,03 тыс. руб./чел.

Можно сделать вывод о том, что основные средстваиспользуются эффективно.

Анализ использования материальных ресурсовявляется важнейшим направлением аналитической работы, так как в ходе данного анализа можно определитьколичественное влияние различных факторовиспользования материалов на изменение объема выпуска.

Основными показателями анализа материальныхресурсов выступают: материалоемкость и

материалоотдача. Они выступают обобщающимипоказателями эффективности использованияматериальных ресурсов.

Таблица 6 - Динамика показателей материалоемкостии материалоотдачи ООО «Новый век»

Показатель

2013

2012

Абсолютное изменение

Относительное изменение

Выручка

28108

22739

5369

123,61

Себестоимость выпущенной за год продукции

5369

4496

873

119,42

Материальные затраты

2825

2132

693

132,50

Материалоемкость

0,53

0,47

0,05

110,96

Материалоотдача

1,90

2,11

-0,21

90,12


Материалоотдача характеризует выход продукции на1 руб. материальных затрат, т. е. количество продукции, произведенной с каждого рубля потребленныхматериальных ресурсов, т.е. в 2013 году данный показательснизился на 0,21 руб., и составил 1,90 руб. выходапродукции на 1 руб. материальных затрат, что являетсяположительным моментом.

Рисунок 5 - Динамика показателей материалоемкости и материалоотдачи ООО «Новый век»

Таблица 7 - Состав работников, % от общегочисленности рабочих в ООО «Новый век».

Специальность

Удельный вес

Итого

Трактористы- машинисты


0,3

0,2

0,3

0,3


0,2


170,3

Служащие

0,2

0,0

0,8

0,7

0,4

0,4


0,0

130,5

Прочие специальности


0,1

0,3

0,2

0,7

0,3

0,1


180,7

Временные (сезонные) работники


0,2

0,9

0,1

0,2


0,7

0,5

120,6

Управление


0,5

0,4

0,9

0,2

0,3

0,8

0,1

140,2

Занятые в сельском производстве

0,6

0,4

0,2

0,2

0,8

0,1

0,3

0,1

230,7

Итого

0,8

60,5

20,8

40,4

70,6

10,1

0,1

0,7

100


Показатель материалоемкости говорит, о том, что на 1руб. затрат приходится 0,53 руб. произведенной продукциив 2013 году, что больше показателя 2012 годна на 0,05 руб.

При изучении показателей трудовых ресурсов впервую очередь обращается внимание на то, какорганизация обеспечена необходимым персоналом. С этойцелью рассматриваются: состав и структура персонала, обеспеченность организации и ее подразделений рабочими, административно - управленческимперсоналом; обеспеченность квалификационным составомработающих; движение рабочей силы.

Рисунок 6 - Структура численности работников ООО «Новый век» по категориям

В ходе анализа использования рабочего времениоценивается полнота использования рабочего времени. Наосновании баланса рабочего времени, отчета по труду итабельного учета составляется баланс рабочего временипо организации, по каждому ее подразделению и каждойкатегории работников.

Анализ использования фонда рабочего времениможно рассмотреть в таблице 8 - Использование фондарабочего времени.

Таблица 8 - Использование фонда рабочего времени.

Показатели

2012

2013

Отклонение



план

факт

от 2012 г.

от плана

Среднегодовая численность рабочих

 160

 160

 166

 + 6

 + 6

Отработано за год одним рабочим: - дней; - часов

 220 1875

 220 1900

 210 1825

 - 10 - 50

 - 10 - 75

Средняя продолжительность рабочего дня, ч.

 7,85

 7,99

 7,6

 - 0,25

 - 0,39

Фонд рабочего времени, чел/час.

276320

281248

264936

- 11384

- 16312


Приведенные в таблице 8 данные позволяют установить, что в ООО «Новый век» имелись недостатки и положительные моменты в использовании рабочего времени. К ним относятся:

·   продолжительность рабочего дня сократилась против предусмотренного по плану на 0,39 часа, то есть согласно плану предусматривалось увеличить продолжительность рабочего дня на 0,14 часа по сравнению с 2012 годом, но фактически она составила 7,6 часа;

·   один рабочий за год проработал на 75 часов меньше, чем предусматривалось планом, что оказало отрицательное влияние на выполнение плана;

·   по сравнению с 2012 годом один рабочий работал меньше на 10 дней.

Продолжительность рабочего дня стала меньше по сравнению с предыдущим годом, что свидетельствует о целенаправленной работе, осуществляемой в организации по улучшению использования рабочего времени.

Анализ использования рабочего времени показал, что в ООО «Новый век» имеется резерв повышения производительности труда рабочих за счет ликвидации потерь рабочего времени.

Чтобы провести анализ основных финансовых коэффициентов ООО «Новый век» необходимо предварительно провести анализ:

·   динамики и структуры баланса

·   ликвидности и платежеспособности предприятия.

Таблица 9 - Анализ ликвидности баланса ООО «Новый век»

Активы

 

Пассивы

 

 

 

 

Название группы

Обозначение

на 31.12.2013

на 31.12.2012

на 31.12.2011

Название группы

Обозначение

на 31.12.2013

на 31.12.2012

на 31.12.2011











Наиболее ликвидные активы

А1

0,00

0,00

1,00

Наиболее срочные обязательства

П1

2 275,00

1 277,00

453,00

Быстро реализуемые активы

А2

135,00

44,00

2 807,00

Краткосрочные пассивы

П2

8 600,00

10 500,00

15 800,00

Медленно реализуемые активы

А3

32 540,00

29 711,00

30 554,00

Долгосрочные пассивы

П3

1 826,00

2 564,00

2 988,00

Трудно реализуемые активы

А4

6 513,00

4 697,00

5 563,00

Постоянные пассивы

П4

26 487,00

20 111,00

19 684,00

Итого активы

ВА

39 188,00

34 452,00

38 925,00

Итого пассивы

ВР

39 188,00

34 452,00

38 925,00


А1

меньше


П1

А2

меньше


П2

А3

больше


П3

А4

меньше


П4


Баланс является не ликвидным. Первый показатель говорит о том, что предприятию не удается поправить свою платёжеспособность. Показатель А3 больше П3 говорит о том, что в перспективе предприятие может поправить свое положение, т. е. платежеспособность восстановится за счет бедующих поступлений и платежей.

Показатель А4 больше П4 - указываете на то, что в дальнейшем бедующем платежеспособность предприятия будет улучшаться.

Таблица 10 - Анализ финансовых коэффициентов

Наименование показателя

Нормативное значение

на 31.12.2013

на 31.12.2012

на 31.12.2011

Отклонение 2013 от 2012

1

>0,2 - 0,25

0,001

0,001

0,002

0,001

2

Коэффициент критической ликвидности

допустимое: 0,7 - 0,8,желательно: >1,5

0,01

0,003

0,17

0,01

3

Коэффициент текущей ликвидности

необходимое 1,0 оптим. не менее 2,0

3,00

2,53

2,05

0,48

4

Коэффициент автономии

>0,7

0,68

0,58

0,51

0,09

7

Доля оборотных средств в активах

 

0,83

0,86

0,78

-0,03

8

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

0,5-0,8

0,48

0,71

0,98

-0,23

9

Коэффициент финансовой устойчивости

 

0,72

0,66

0,58

0,06


Итак: значение коэффициента абсолютной ликвидности свидетельствует об ухудшении финансового положения.

Значение коэффициента текущей ликвидности свидетельствует о том, что предприятие в настоящий момент в состоянии стабильно оплачивать текущие счета. Значение коэффициента автономии свидетельствует о высокой зависимости деятельности компании от заемных средств. Значение коэффициента финансовой устойчивости свидетельствует о том, что предприятие располагает достаточной величиной собственного капитала для обеспечения своей финансово-хозяйственной деятельности. Доля оборотных средств в активах в 2013 году составляет 0,83. Значение коэффициента соотношения собственных и заемных средств равное 0,48 в 2013 году, показывает что на 1 рубль собственных средств приходится 0,48 руб. заемных средств.

Рисунок 7 - Динамика финансовых коэффициентов, которые характеризуют финансовое состояние предприятия ООО «Новый век» в 2011-2013 г.г.

2.4 Анализ учётной политики в части методологических аспектов в ООО «Новый век»

На предприятии действует учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения. Положения учетной политики обязательны для исполнения всеми работниками ООО «Новый век», ответственными за ведение бухгалтерского и налогового учета, подготовку первичных документов.

Проанализируем действующую учетную политику в ООО «Новый век»:

1. Учетная политика для целей бухгалтерского учета:

·   Бухгалтерский учет организации ведет лично руководитель

·   Не относятся к основным средствам и отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе материально-производственных запасов активы стоимостью не более 20000 руб.

·   Способ начисления амортизационных отчислений по основным средствам - линейный способ (первоначальная стоимость умножить на норму амортизации).

·   Переоценка первоначальной стоимости основных средств не производится.

·   Способ начисления амортизационных отчислений по нематериальным активам - линейный способ.

·   Переоценка нематериальных активов - не производится.

·   Затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу учитывать в себестоимости товаров.

·   Оценка списания материально-производственных запасов (включая товары, кроме учитываемых по продажным ценам) производится по себестоимости каждой единицы.

·   Синтетический учет заготовления материалов производится по фактической себестоимости заготовления.

·   Синтетический учет полуфабрикатов собственного производства осуществляется без использования счета 21 и отражением полуфабрикатов собственного производства в составе незавершенного производства на счете 20.

·   Списание затрат по ремонту основных средств осуществляется сразу на издержки производства и обращения.

·   Общепроизводственные расходы распределяются между объектами калькулирования себестоимости пропорционально прямым статьям затрат.

·   Списание общехозяйственных расходов - общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных ежемесячно списываются Д-т сч. 90 "Продажи".

·   Учет готовой продукции ведется по фактической производственной себестоимости (счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" не используется).

·   Признание выручки от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления по завершению выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом.

·   Прочие доходы отражаются в отчете прибылях и убытках развернуто.

·   ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" не применять.

2. Учетная политика для целей налогового учета:

·   Налоговый учет в организации ведется на основе регистров бухгалтерского учета с добавлением в них реквизитов, необходимых для налогового учета в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.

·   Налоговый учет в организации ведется по методу начисления.

·   Методы списания сырья и материалов при определении размера материальных расходов - по стоимости единицы запасов.

·   Методы оценки стоимости покупных товаров, уменьшающей доходы от их реализации - по стоимости единицы товара.

·   Методы начисления амортизации - линейный.

·   Прямые расходы, связанные с оказанием услуг в полном объеме относятся на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.

·   В стоимость приобретения товаров включается покупная стоимость товаров, а также расходы на доставку этих товаров до складов организации.

3 Бухгалтерский учет расчетов по единому сельскохозяйственному налогу в ООО «Новый век»

.1 Бухгалтерский и налоговый учет доходов и расходов для определения налоговой базы по ЕСХН

ООО «Новый век» ведет налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы ЕСХН, на основании данных бухгалтерского учета с учетом положений главы 26.1 НК РФ в следующем порядке.

Доходом от реализации для целей ЕСХН организацией признаются:

1.       выручка от реализации товаров как собственного производства, так и ранее приобретенных;

2.       выручка полученная от реализации имущественных прав.

Причем, выручка признается от всех поступлений, которые связанны с расчетами за реализованные товары либо имущественные права, выраженные в денежной формах.

Все иные доходы, а именно не относящиеся к доходам от реализации для целей ЕСХН в ООО «Новый век» представляют собой внереализационные доходы.

Далее рассмотрим, как доходы и расходы организации для целей ЕСХН подлежат отражению в бухгалтерском учете.

Расходами в ООО «Новый век» для целей ЕСХН признаются затраты после их фактической оплаты. Для целей ЕСХН доходы и расходы в ООО «Новый век» определяются кассовым методом и в бухгалтерском учете отражаются в следующем порядке (характеристика счетов представлена в приложении):

1.       Признание выручки от реализации производится по факту получения оплаты и отражается проводкой - Дебет счетов 50, 51 Кредит счетов 62 либо 76.

2.       Отражение доходов прошлых лет, которые были полученны в отчетном (налоговом) периоде отражается следующим образом - Дебет счета 51 Кредит счета 91.

.         Отражение доходов, которые получены в виде сумм кредиторской задолженности (обязательств перед кредиторами), списанных в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям - Дебет счетов 60, 76 Кредит счета 91

.         Учет доходов в виде стоимости излишков товарно-материальных ценностей либо прочего имущества, выявленного в результате инвентаризации - Дебет счетов 07, 08, 10, 11, 41, 43 Кредит счета 91.

.         Проводки по расходам на приобретение основных средств формируются следующим образом:

-        сформированные на момент ввода в эксплуатацию Дебет счета 01 Кредит счета 08.

-        фактически оплаченные - Дебет счетов 60, 76 Кредит счетов 50,51.

6.       Отражение в учете материальных расходов, а именно: семена, посадочный материал, удобрения, инвентарь, хозяйственные принадлежности, медикаменты, биопрепараты, корма и др.):

-        начисление Дебет счетов 20, 23, 25, 26 Кредит счета 10.

-        фактически оплаченные - Дебет счета 60 Кредит счетов 50,51.

. Отражение расходов по оплате труда работникам растениеводства, животноводства, промышленных, вспомогательных и прочих производств:

-  начисленные: Дебет счетов 20, 23, 25, 26 и Кредит счета 70.

-        выплаченные Дебет счета 70 Кредит счета 50

То есть мы видим, что для целей налогового учета расходы и доходы в бухгалтерском учете признаются только после оплаты, а именно поступления денежных средств в кассу предприятия либо на его расчетный счет.

ООО «Новый век» не применяет правила, установленные ПБУ 18/02 (п. 2 ПБУ18/02), поэтому суммы единого сельскохозяйственного налога ею отражаются в бухгалтерском учете те, что рассчитанные по данным налогового учета. В соответствии с этим при начислении налога бухгалтером делается запись:

Дебет 99 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
- начислен налог на прибыль (авансовый платеж) за налоговый (отчетный) период.

.2 Аналитический учет доходов и расходов для целей ЕСХН на предприятии ООО «Новый век»

Систематизация данных о доходах и расходах для целей ЕСХН в ООО «Новый век» осуществляется в соответствующих учетных регистрах в общеустановленном порядке, учитывая следующие особенности:

-        общая сумма доходов от реализации за налоговый период определяется на основании данных аналитического учета по счетам 90, 91, 62, 76 с учетом оплаты проданной продукции;

-        общая сумма внереализационных доходов определяется на основании данных аналитического учета по счетам 91, 99, 62, 76 с учетом оплаты (поступления) этих доходов;

-        общая сумма производственных расходов за отчетный (налоговый) период определяется на основании данных аналитического учета по счетам 19, 20, 23, 25, 26, 28, 29 (за исключением убытков по обслуживающим производствам и хозяйствам) и 44 с учетом оплаты соответствующих видов расходов (оплаты труда, отчислений на социальные нужды, материальных затрат, расходов на ремонт основных средств и т.д.);

-        общая сумма внереализационных расходов за отчетный налоговый период определяется на основании данных аналитического учета по счетам 91 и 99 с учетом оплаты этих расходов;

-        общая сумма расходов в отношении введенных в эксплуатацию основных средств и нематериальных активов за отчетный (налоговый) период определяется на основании данных аналитического учета по счетам 08 и 01 с учетом оплаты всех расходов по их приобретению (изготовлению, строительству);

-        общая сумма расходов в отношении приобретенных до перехода на ЕСХН основных средств и нематериальных активов определяется по их остаточной стоимости и срокам полезного использования по соответствующим амортизационным группам, на основании данных аналитического учета по счету 01 и соответствующей классификации основных средств для указанных целей.

Группировка доходов и расходов в бухгалтерском учете обеспечивается, как с применением субсчетов, так и аналитических счетов. Их данные позволяют ООО «Новый век» исключить из расчета налоговой базы доходы и расходы, которые не признают при налогообложении.

Основным первичным документом налогового учета служит бухгалтерская справка, составленная на основании первичных бухгалтерских документов. В ней указывают реквизиты, позволяющие (при необходимости) обратиться к первоисточнику. Организацию учета расчетов по единому сельскохозяйственному налогу в ООО «Новый век» можно представить в виде схемы.

Данные бухгалтерских справок, оформляемых на каждом участке учета, используются предприятие ООО «Новый век» для составления практически любого налогового расчета. Рассмотрим на примере порядок учета доходов от реализации, принимаемых для расчета ЕСХН в ООО «Новый век».

Пример 1:

мая 2014 года по накладной № 23 был реализован бычок на сумму 10 000 руб. По договору покупатель обязан был внести эту сумму в течение десяти календарных дней после отгрузки. Однако на счет фирмы «Новый век» поступила частичная оплата в сумме 8000 руб.

Рисунок 8 - Организация налогового учета в ООО «Новый век»

Для того чтобы было легче проконтролировать поступление доходов от реализации, а также сумму дебиторской задолженности за покупателем, бухгалтером была заполнена справка о доходах от реализации сельхозпродукции, принимаемых для расчета ЕСХН.

В справке бухгалтер указал реквизиты первичных бухгалтерских документов, которые послужили основанием для начисления выручки в бухгалтерском учете от реализации продукции. Одновременно в ней зарегистрирована и фактическая оплата продукции покупателем. Это связано с тем, что при исчислении налоговой базы по ЕСХН применяется кассовый метод учета доходов и расходов.

В графе «Отклонение» определяется разница между бухгалтерским учетом доходов и суммой, которая учитывается для расчета ЕСХН.

Рисунок 9 - Справка о доходах от реализации сельхозпродукции, принимаемых для расчета ЕСХН в ООО «Новый век»

Пример 2:

По накладной № 33 от 23 мая 2014 года организация ООО «Новый век» продала принадлежащий ей трактор за 100 000 руб., 27 мая 2014 года по накладной № 25 были реализованы покупные товары на сумму 50 000 руб. По данным операциям покупатели расплатились в полном объеме.

На данные операции по учету доходов от реализации прочего имущества бухгалтер ООО «Новый век» заполнил справку.

По правилам пункта 4 статьи 346.5 Налогового кодекса РФ при реализации основных средств до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение налогоплательщик должен пересчитать налоговую базу, уплатить дополнительную сумму налога и пени. При реализации основного средства со сроком полезного использования свыше 15 лет пересчет делают, если прошло менее 10 лет.

На основании бухгалтерских справок, данных по счетам учета реализации (счета 90 и 91), а также счетов учета денежных средств, расчетов организация ООО «Новый век» формируетсводный налоговый регистр по учету доходов от реализации принимаемых для расчета ЕСХН.

Рисунок 10 - Справка по учету доходов от реализации прочего имущества в ООО «Новый век».

Рисунок 11 - Налоговый регистр по учету доходов от реализации принимаемых для расчета ЕСХН в ООО «Новый век»

В данном регистре выделяют доходы в соответствии со спецификой производства в разрезе выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, продукции первичной переработки и прочих доходов.

.3 Порядок и сроки подачи декларации по ЕСХН в ООО «Новый век»

Порядок и сроки подачи декларации по единому сельскохозяйственному налогу в ООО «Новый век» предусмотрены Налоговым Кодексом Российской Федерации, а именно:

1.       Налоговым периодом признается календарный год, отчетным - полугодие.

2.       Объектом налогообложения выступает сумма доходов, уменьшенная на величину расходов.

.         ЕСХН определяют путем умножением полученного объекта налогообложения на ставку самого налога, которая равна 6 %.

.         Порядок определения доходов и расходов установлен статьей 346.5 Налогового кодекса.

.         Состав расходов ограничен перечнем, определенным пунктом 2 статьи 346.5 Налогового кодекса.

.         Организация ведет учет показателей своей деятельности, которые ей необходимы для определения налоговой базы и суммы ЕСХН, основываясь на данных бухгалтерского учета и положений гл. 26.1 Налогового кодекса.

Далее рассмотрим пример расчете единого сельскохозяйственного налога в ООО «Новый век».

единый сельскохозяйственный налог

Таблица 11 - Доходы и расходы ООО «Новый век» в 2013 году

Месяц

Доходы от реализации, тыс. руб.

Расходы на разведение и содержание (корм и пр.), тыс. руб.

Прочие доходы, тыс. руб.

Прочие расходы, тыс. руб.

январь

2400

1 600

 

96

февраль

2500

1 700

725

88

март

2200

1 820

 

88

апрель

2198

1 920

 

88

май

2400

2 100

650

96

июнь

2500

2 150

 

92

июль

2300

2 180

720

96

август

2400

2 273

 

92

сентябрь

2200

2 150

423

92

октябрь

2300

1 980

 

92

ноябрь

2260

1 820

422

88

декабрь

2450

1 680

 

96

ИТОГО

28108

23373

2940

1104


Определяем налоговую базу = 28108-23373 + 2940-1104 = 6 571 тыс. руб.

Ставка налога = 6%

ЕСХН за отчетный период (2013 год) = 6 571 000 * 6 % = 394,26 тыс. руб.

Итого к уплате за 2013 год = 394,26 тыс. руб.

Декларация по ЕСХН ООО «Новый век» представляется не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом по итогам налогового периода, т.е. один раз в год.

Однако уплачивается налог два раза в год: один раз по итогам полугодия и один раз по итогам года. По итогам полугодия (не позднее 25 календарных дней по окончании 1 полугодия) уплачивается авансовый платеж по налогу (статья 346.9 Налогового кодекса).

Убыток, полученный по итогам налогового периода можно в полном объеме перенести на следующий налоговый период. При этом убыток может быть перенесен целиком или частично на любой налоговый период в течение 10 лет с года его возникновения (пункт 5 статьи 346.6 Налогового кодекса).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сельское хозяйство является важнейшей отраслью народного хозяйства. В то же время, система налогообложения в соответствии с действующим налоговым кодексом, во многом не учитывает ее специфичность. Зависимость от природно-климатических условий, плодородия почв, сезонности производства и ряда других особенностей требует индивидуального, взвешенного подхода к системе налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.

На сегодня для сельскохозяйственных товаропроизводителей действуют два режима налогообложения: общий режим налогообложения и специальный режим налогообложения (ЕСХН).

Система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей должна обеспечивать соблюдение принципа равенства при налогообложении, при котором субъектами налогообложения должны выступать разные категории сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от вида производимой сельскохозяйственной продукции, четко определять критерии отнесения и статус налогоплательщиков для сельскохозяйственных товаропроизводителей в разных отраслях сельского хозяйства, определять соразмерные критерии налогообложения (объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка).

Мною рассмотрена тема учета расчетов по единому сельскохозяйственному налогу.

При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические и практические вопросы, касающиеся ведения налогового учета в ООО «Новый век».

ООО «Новый век» является организацией, которая занимается производством и реализацией сельскохозяйственной продукции. Мною был проведен анализ техническо-экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия и сделаны следующие выводы:

1.       Площадь сельскохозяйственных угодий расширена на 15 га за счет освоения заболоченных земель.

.         В хозяйстве достигнут не достаточно высокий уровень интенсивности использования земли. Нужно заметить, что в отчетном году проводилось недостаточно мероприятий по повышению интенсивности использования земли, в результате чего доля пашни незначительно увеличилась на 0,4 по сравнению с прошлогодней, а естественные сенокосы и пастбища вовсе уменьшились на 1,2.

3.       Произошедшие изменения структуры сельскохозяйственных угодий в сторону увеличения доли пашни и улучшенных сенокосов способствовали приросту выхода продукции с 1 га на 0,072 ц, а со всей площади на 189 ц к.ед. (0,072 х 2626).

.         Анализ эффективности использования основных средств показал, что они используются эффективно.

.         Показатель материалоемкости говорит, о том, что на 1 руб. затрат приходится 0,53 руб. произведенной продукции в 2013 году, что больше показателя 2012 года на 0,05 руб.

.         Продолжительность рабочего дня стала меньше по сравнению с предыдущим годом, что свидетельствует о целенаправленной работе, осуществляемой в организации по улучшению использования рабочего времени.

.         Баланс предприятия является не ликвидным. Поскольку организации не удается поправить свою платёжеспособность, но в перспективе оно может поправить свое положение, т. е. платежеспособность восстановится за счет бедующих поступлений и платежей.

Начисление и перечисление налога в бюджет производится в соответствии с указаниями Налогового Кодекса РФ и Положений по бухгалтерскому учету, а так же иных законодательных актов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.     Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)

2.       Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая. - Москва: Проспект, КноРус, 2010. -704 с.

.         Федеральный закон от 21 ноября 1996г. №129 - ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)

4.       Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изм. и доп., вступающими в силу с 03.11.2011)

5. Федеральный закон от 08.12.1995 г. № 193-Ф3 «О сельскохозяйственной кооперации» (ред. от 03.12.2011)

6.       Стандарты аудиторской деятельности: по состоянию на 2011 год. - М.: ООО «Рид Групп», 2011. - 368 с.

.         Бабаев Ю.А., Комиссарова И.П., Крашенинникова М.С. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов /Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 476 с.

.         Демин А.В. Налоговое право России: Учеб. пособие / А.В.Демин; Федер. агентство по образованию; Краснояр. гос. ун-т; Юрид. ин-т. -Красноярск: РУМЦ ЮО, 2009. - 329 с.

9.       Дубровин Е.Н. Единый сельскохозяйственный налог: плюсы и минусы / Е.Н. Дубровин, - М.: финансы и статистика, 2009г.

.         Дудин, П. И. Механизм налогообложения в системе государственного регулирования деятельности сельскохозяйственных организаций [Текст] / П. И. Дудин, М.А. Рычагова, И. И. Пронин, под общ. ред. П. И. Дудина. - Ярославль,2010. - 157 с.

11.     Зимин <http://www.ozon.ru/context/detail/id/1956445/?from=yandex_market>, А. В. Единый сельскохозяйственный налог: комментарий к главе 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей" Налогового кодекса Российской Федерации [Текст] / А. В. Зимин <http://www.ozon.ru/context/detail/id/1956445/?from=yandex_market>. - М.: ТК Велби <http://www.ozon.ru/context/detail/id/1084402/>, 2009 . - 210 с.

.         Качур О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. М: Кнорус,2010 - 304 с.

.         Кваша Ю.Ф.,Зрелов А.П., Харламов М.Ф. Налоговое право/ Кваша Ю.Ф.,Зрелов А.П., Харламов М.Ф. - Юраит,2011 - 304 с.

.         Косолапов А.И. Специальные налоговые режимы: учебное пособие / Косолапов А.И. - Дашков и К,2010 г. - 212 с.

.         Луговой П.Р. О необходимости совершенствования налогообложения сельхозпроизводителей / П.Р. Луговой // Налоговая политика и практика. - М., 2008.- № 8.

.         Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. Учебник для вузов- дополненное и перераб. - М.: Международный центр финансово- экономического развития,2010 г. - 576 с.

.         Пархачева М.А. Упрощенная система налогообложения/ Пархачева М.А.- Эксмо,2009 г. - 720 с.

.         Попова Л.В. Налоги и налогообложение / Попова Л.В. - Дело и сервис,2009г.

.         К вопросу выбора режима налогообложения в сельском хозяйстве// Модели экономических систем и информационные технологии: сборник научных трудов. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ (Выпуск XIV), 2012.

.         Разгулин С.В. Минфин разъяснил некоторые вопросы признания расходов плательщиком ЕСХН / С.В. Разгулин// Налоговая политика.-2013.- № 4.

.         Хоружий Л.И. Учетная политика по ЕСХН на 2014 год, // Главбух. Приложение «Учет в сельском хозяйстве», 2013, № 4

Похожие работы на - Расчеты по единому сельскохозяйственному налогу с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!