Особенности налогообложения рекламной деятельности

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    157,07 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности налогообложения рекламной деятельности

Введение

налогообложение рекламная коммерческая

Известно, что реклама является одним из способов увеличения объема продаж товаров путем передачи информации о товарах потенциальным покупателям. С помощью продуманного рекламного проекта рекламная компания способна достичь большого успеха в популярности производимой продукции. Изменение объема продаж товаров является следствием взаимодействия различных процессов, которыми сопровождается торговая сделка между продавцами и покупателями.

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена определенной причиной: ни одно коммерческое предприятие не обходится без рекламы своей продукции или услуг.

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать.

Практическая значимость выбранной темы заключается в разработке конкретных предложений по совершенствованию налогообложения в области рекламы.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «Редкая марка»,

Предметом - особенности налогообложения данного предприятия.

Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию налогообложения на примере ООО «Редкая марка». Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

раскрыть сущность рекламной деятельности;

изучить особенности налогообложения в области рекламы;

провести анализ особенностей налогообложения рекламной деятельности на примере ООО «Редкая марка»

При подготовке дипломной работы использовались следующие методы:

совокупность диалектических методов (частное - особенное, количество - качество, дедукция, индукция, система часть системы, положительное - отрицательное и др.);

методы обобщения практического опыта (сопоставление, количественная оценка, и др.);

методы обработки информации (редактирование, выделение главного и др.).

Информационную базу исследования составляют: Налоговый кодекс, Федеральные законы, нормативно-правовые акты, научно-учебные пособия по налогообложению и рекламной деятельности.

Структурно работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность работы, ставятся цель и задачи исследования. В первой главе исследуются теоретические вопросы налогообложения в области рекламы. Во второй главе дипломной работы исследуются особенности налогообложения в области рекламы на примере ООО «Редкая марка». В заключение сформулированы основные выводы по проведенному исследованию.

Глава 1 Теоретические основы и значение системы налогообложения

.1Принципы системы налогообложения

Налоги - это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства юридические и физические лица .С помощью налогов государство воздействует на многие, в том числе экономические, процессы. Они стимулируют или сдерживают через систему распределительных отншений, возникающих в процессе экономической деятельности государства, направляют развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействуют на экономическую активность предпринимателей.

На первое место следует поставить функцию, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись. Эта функция налогов - регулирующая.

Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами - путём применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ и т. п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги.

распределительная, или, вернее, перераспределительная. Посредством налогов в государственном бюджете концентрирyются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ - научно-технических, экономических и др.

С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на

инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др. В современных условиях значительные средства из бюджета должны быть направлены на развитие сельскохозяйственного производства, отставание которого наиболее болезненно отражается на всем состоянии экономики и жизни населения.

стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государствостимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется прежде всего в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения. Эта льгота, кончено, очень существенная.

Налоги выполняют следующие функции:

фискальная. Заключается в формировании денежных доходов государства. Деньги нужны ему на содержание государственного аппарата, армии, развитие науки и техники, поддержку детей, пожилых и больных людей. Из собранных в виде налогов средств государство покрывает расходы на образование, строит школы, высшие учебные заведения, детские дома, платит зарплату преподавателям и стипендии студентам. Часть средств идет на здравоохранение: защиту здоровья матери и ребенка, содержание поликлиник, больниц и т. п. Из этого же источника идут деньги на строительство государственных предприятий, сооружений, дорог, защиту окружающей среды.

экономическая функция налогов состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, т. е. любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе. Налоги в этой функции могут играть поощрительную (стимулирующую), ограничительную и контролирующую роль. Так, те предприятия, которым предоставлены налоговые льготы, растут и развиваются быстрее других. Предоставляя льготы, государство решает серьезные, порой стратегические задачи.

Функции налогов взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в бюджет, т. е. реализация фискальной функции, создает материальную возможность для осуществления экономической роли государства, т. е. экономической функции налогов. В то же время достигнутое в результате экономического регулирования ускорение развития и роста доходности производства позволяет государству получить больше средств. Это означает, что экономическая функция налогов способствует осуществлению фискальной, укрепляет ее.

Как известно, надлежащая реализация функций налогов напрямую зависит от того, насколько оптимально построена налоговая система государства. Налоговая система - важнейший элемент рыночных отношений, и от нее во многом зависит успех экономических преобразований в стране.

Современные определения налоговой системы позволяют отметить, что понятие налоговой системы состоит из совокупности двух взаимообусловленных признаков. С одной стороны, это совокупность налогов, сборов, других платежей, закрепленных в качестве государственных доходов. С другой стороны, это совокупность процессуальных отношений по поводу установления, изменения, отмены налогов, платежей, по поводу организации контроля и регламентации ответственности за нарушение налогового законодательства.

При этом эффективная налоговая система - это, во-первых, необременительная для бизнеса в части процедур расчета и уплаты налогов, упорядочения налоговых проверок и налоговой отчетности; во-вторых, справедливая, т.е. условия налогообложения должны быть равными для предприятий одной сферы, при этом налоговая система не должна позволять уклоняться от уплаты налогов; в-третьих, налоговая система, будучи ориентированной на фискальную, должна быть более благоприятной для инвестирования и развития бизнеса; в-четвертых, важно разграничить правомерную практику налоговой оптимизации от случаев криминального уклонения от налогов.

Налоговая система в полной мере зависит от проводимой в государстве налоговой политики, ее законного оформления, т.е. отражения в актах высшей юридической силы соответствующих норм, устанавливающих, изменяющих, прекращающих налоговую обязанность. При этом одним из существенных условий налоговой политики является учет интересов всех сторон налогового правоотношения, а именно не только интересов государства, но и в меньшей степени интересов налогоплательщиков.

Элементы налога - это принципы построения и организации налогов.

К элементам налога относятся

• налогоплательщик;

• объект налогообложения;

• налоговая база;

• единица обложения;

• налоговые льготы;

• налоговая ставка;

• порядок исчисления;

• налоговый оклад;

• источник налога;

• налоговый период;

• порядок уплаты;

• срок уплаты налога.

В практике большинства государств получили распространение три способа взимания налогов: «административный (кадастровый) «у источника», «по декларации».

Первый из них основан на использовании кадастров, т. е. реестров, содержащих классификацию типичных объектов (земли, месторождений, домов) по их внешним признакам. Именно поэтому такой способ устанавливает доходность объекта весьма неточно, в среднем. Для оценки доходов, которые можно подучить, например, от использования земли, необходимо иметь кадастровые карты по регионам, отражающие ее плодородие, местоположение (в нашей стране их составление только начинается).

Налог «у источника» взимается до получения дохода налогоплательщиком. Этот способ наиболее распространен в нашей стране: бухгалтерия предприятия до выплаты зарплаты или любого другого дохода вычитает из него налог и перечисляет в. бюджет соответствующую сумму.

Третий способ предполагает заполнение налогоплательщиком декларации о совокупном годовом доходе и подачу его в налоговую инспекцию. В последние годы этот способ начинает применяться в практике нашей страны.

Налогообложение находится на стыке всех социально-политических и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоративного бизнеса, а значит, и богатство нации в целом. По содержанию налоговой политики можно судить о типе государства, о прочности его правовых основ и об устремлениях бюрократического аппарата, призванного поддерживать эти основы.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

Принципы налогообложения:

Принцип равенства и справедливости:

Все граждане обязаны участвовать в формировании финансов государства соразмерно получаемым доходам и возможностям.

Принцип определенности:

Налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен, определено время его уплаты, способ и размер налога должны быть ясны и известны как самому налогоплательщику, так и всякому другому.

Принцип экономности:

Должна быть обеспечена максимальная эффективность каждого конкретного налога, выражаемая в низких издержках государства на сбор налогов и содержание налогового аппарата. Иными словами, административные расходы по управлению налоговой системой и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.

Принцип удобства:

Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие удобны для налогоплательщика. Это означает устранение формальностей и упрощение акта уплаты налогов.

Принцип равенства и справедливости.

Согласно этому принципу все юридические и физические лица должны принимать материальное участие в финансировании потребностей государства соразмерно доходам, получаемым ими под покровительством

и при поддержке государства. При этом равенство и справедливость должны быть обеспечены в вертикальном и горизонтальном аспектах.

Вертикальный аспект предполагает, что:

с увеличением дохода должны повышаться налоговые ставки;

больше налогов должны платить налогоплательщики, которые получают больше материальных благ от государства.

В построении мировых налоговых систем эти два аспекта, как правило, успешно сочетаются, что создает наиболее благоприятные условия для реализации данного важнейшего принципа налогообложения. Считается, что прогрессивное налогообложение более справедливо, поскольку обеспечивает большее равенство среди налогоплательщиков.

Принцип эффективности.

Суть этого принципа заключается в том, что налоги не должны мешать развитию производства, одновременно содействуя проведению политики стабилизации и развитию экономики страны. Эффективная налоговая система должна стимулировать экономический рост, хозяйственную активность граждан и организаций.

Принцип соразмерности налогов.

Этот принцип заключается в соотношении наполняемости бюджета и последствий налогообложения. При установлении налогов и определении их основных элементов должны учитываться экономические последствия как для бюджета, так и для перспективного развития национальной экономики и воздействия на хозяйственную деятельность налогоплательщиков.

Принцип множественности.

Множественность налогов позволяет создавать предпосылки для проведения государством гибкой налоговой политики, в большей мере принимать во внимание платежеспособность налогоплательщиков, выравнивать налоговое бремя, воздействовать на потребление и накопление и др. Практическое применение данного принципа должно строиться на разумном сочетании прямых и косвенных налогов. Для реализации этого принципа нужно использовать все разнообразие видов налогов, позволяющее учитывать как имущественное положение налогоплательщиков, так и получаемые ими доходы.

Ко второму направлению относятся организационные принципы налогообложения.

Принцип универсализации налогообложения.

Его суть заключается в том, что нельзя допускать установления дополнительных налогов, повышенных или дифференцированных ставок налогообложения в зависимости от форм собственности, организационно-правовых форм организаций, их отраслевой принадлежности, гражданства физического лица, а также должен быть обеспечен одинаковый подход к исчислению налогов вне зависимости от источников или места образования дохода.

Принцип удобства и времени взимания налога для налогоплательщика.

Исходя из этого принципа при введении любого налога нужно устранить все формальности: акт уплаты налога должен быть максимально упрощен; уплачивает налог не получатель дохода, а организация, в которой он работает, налоговый платеж должен приурочиваться ко времени получения дохода. Согласно этому принципу наилучшими являются налоги на потребление, когда уплата налога осуществляется одновременно с покупкой товара.

Принцип разделения налогов по уровням власти.

Этот принцип, имеющий исключительное значение, особенно в условиях федеративного государства, должен быть закреплен законом. Он устанавливает, что каждый орган власти (федеральный, региональный, местный) наделяется конкретными полномочиями в области введения, отмены налогов, установления налоговых льгот, ставок налогов и других элементов налогообложения.

Принцип единства налоговой системы.

Исходя из этого принципа нельзя устанавливать налоги, нарушающие единство экономического пространства и налоговой системы страны. В связи с этим недопустимы налоги, которые прямо или косвенно ограничивают свободное перемещение в пределах территории страны товаров, работ и услуг или финансовых средств; нельзя как-то иначе ограничивать осуществление не запрещенной законом экономической деятельности физических и юридических лиц или создавать препятствия на ее пути.

Принцип гласности.

Это требование официального опубликования налоговых законов, нормативных актов, затрагивающих налоговые обязанности налогоплательщика. Исходя из этого принципа государство обязано информировать налогоплательщика о действующих налогах и сборах, давать разъяснения и консультации о порядке исчисления и уплаты налогов.

Принцип одновременности.

В нормально функционирующей налоговой системе не допускается обложение одного и того же объекта несколькими налогами. Иными словами, один и тот же объект может облагаться налогом только одного вида и только один раз за определенный законодательством налоговый период.

Принцип определенности.

Без соблюдения этого принципа невозможна рациональная и устойчивая налоговая система. Данный принцип означает, что налоговые законы не должны толковаться произвольно, а налоговые законы должны быть законами прямого действия, исключающими необходимость издания поясняющих их инструкций, писем, разъяснений и других нормативных актов. Вместе с тем налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к изменяющимся социально-экономическим условиям, должна существовать возможность ее уточнения с учетом изменений политической и экономической конъюнктуры.

Принцип законодательной формы установления.

Этот принцип предусматривает, что налоговое требование государства о необходимости заплатить налог и обязательство налогоплательщика должны следовать из закона, значит, налоги не могут быть произвольными. Нельзя допускать установления налогов и сборов, препятствующих реализации гражданами их конституционных прав. Но поскольку налогообложение всегда означает определенное ограничение прав, при установлении налогов нужно принимать во внимание то, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

Принцип приоритетности налогового законодательства.

Его суть заключается в том, что акты, регулирующие отношения в целом и не связанные с вопросами налогообложения, не должны содержать норм, устанавливающих особый порядок налогообложения. Это означает, что если в неналоговых законах присутствуют нормы, касающиеся налоговых отношений, то применять их можно только в том случае, когда они соответствуют нормам, содержащимся в налоговом законодательстве.

В российской экономической литературе нередко выделяют еще один принцип налогообложения, а именно научный подход к формированию налоговой системы. Суть этого принципа авторы видят в том, что величина налоговой нагрузки на налогоплательщика должна позволять ему иметь доход после уплаты налогов, обеспечивающий нормальную жизнедеятельность. Недопустимо при определении ставок налога исходить из сугубо сиюминутных интересов пополнения государственной казны в ущерб развитию экономики и интересам налогоплательщика

Ставка налога может зависеть от категории, к которой относится плательщик, от того, к какой социальной группе относится гражданин или к какой по размерам группе относится предприятие, но она не зависит и в принципе не может зависеть от того, кто именно непосредственно платит.

А фиксированный размер ставок и их относительная стабильность способствует развитию предпринимательской деятельности, так как облегчают прогнозирование ее результатов.

.2 Характеристика современной налоговой системы

По Налоговому кодексу выделены три группы налогов и сборов, среди них федеральные, региональные (субъектов Федерации) и местные. Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории страны.

Региональные налоги устанавливаются Налоговым кодексом и законами субъектов РФ, в которых определяются элементы налогообложения (налоговые ставки, порядок, льготы и сроки уплаты). Региональные налоги обязательны к уплате на территориях субъектов РФ.

Местные налоги обязательны к уплате на территории муниципальных образований. Представительные органы местного самоуправления в нормативно-правовых актах утверждают условия налогообложения, которые обязательно вытекают из статей Налогового кодекса РФ.

Налоговое законодательство РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в бюджеты, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе:

основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемые законодательством о налогах и сборах;

формы и методы налогового контроля;

ответственность за совершение налоговых правонарушений;

порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

К основным федеральным налогам и сборам относятся:

) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы <#"883302.files/image001.gif">

Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.

Сумма налога определяется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

Исчисление, порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами.

Особенности исчисления налога налоговыми агентами, порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами определяются в статье 226 НК РФ.

В соответствии с данной статьей, российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных статьей 226 НК РФ. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями.

Такие российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций, коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации, в Российской Федерации именуются налоговыми агентами. Исчисление сумм и уплата налога производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 НК РФ с зачетом ранее удержанных сумм налога.

Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты. При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика.

Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды. Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Удержанная налоговым агентом из доходов физических лиц, в отношении которых он признается источником дохода, совокупная сумма налога, превышающая 100 рублей, перечисляется в бюджет в установленном статьей 226 порядке. Если совокупная сумма удержанного налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет менее 100 рублей, она добавляется к сумме налога, подлежащей перечислению в бюджет в следующем месяце, но не позднее декабря текущего года.

Не допускается уплата налога за счет средств налоговых агентов.

Налоговая декларация

В соответствии с требованиями главы 23 части второй Налогового Кодекса РФ налоговые декларации обязаны представлять в налоговые органы, следующие категории налогоплательщиков (статья 227 НК РФ):

предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, по суммам доходов, полученных от такой деятельности

нотариусы и адвокаты, занимающиеся частой практикой, по суммам доходов, полученных от такой деятельности

физические лица (ст.228 НК РФ)

исходя из сумм, полученных от продаж имущества, принадлежащего им на праве собственности

налоговые резиденты Российской Федерации, которые получали доходы из источников, находящихся за пределами России, исходя из сумм таких доходов

получившие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, исходя из сумм таких доходов

получившие выигрыши от игры в лотерею, в игре на тотализаторе и в других основанных на риске играх, исходя из сумм таких выигрышей.

В то же время налогоплательщики могут по собственной инициативе представить налоговые декларации для получения:

стандартных налоговых вычетов, если в течение налогового периода стандартные налоговые вычеты налоговым агентом налогоплательщику не предоставлялись или были предоставлены в меньшем размере, чем предусмотрено статьей 218 НК РФ

имущественных налоговых вычетов, установленных статьей 219НК РФ

имущественных налоговых вычетов, установленных под пунктами 1 и 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ

профессиональных налоговых вычетов, установленных подпунктами 2 и 3 статьи 221 НК РФ (например по авторским вознаграждениям, полученных от источников, находящихся за пределами России, в случае когда договором предусмотрено осуществление расходов за счет собственных средств автора).

Формы налоговых деклараций утверждены Приказам МНС России от 15 июня 2004года. При этом форма № 3-НДФЛ предназначена для заполнения как предпринимателями или лицами, занимающимися частной практикой, так и гражданами, которые получили отдельные виды доходов или претендуют на получение налоговых вычетов. Также налоговые нерезиденты получившие доходы от источников, расположенных в России, тоже должны заполнять эту форму.

все полученные ими в налоговом периоде доходы

источники выплаты доходов

налоговые вычеты

суммы налога, удержанные налоговыми агентами

суммы фактически уплаченных в течение налогового периода платежей на основании налоговых уведомлений

суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату из бюджета.

Титульный лист Декларации заполняется налогоплательщиком, кроме раздела "Заполняется работником налогового органа".

При заполнении титульного листа (стр. 001) необходимо указать:

отчетный налоговый период - календарный год, за который представляется Декларация

вид документа - заполняется в поле, состоящем из двух ячеек. При представлении первичной Декларации в первой ячейке указывается код 1, вторая ячейка не заполняется. При представлении в налоговый орган изменений в Декларацию (корректирующей Декларации) в реквизите титульного листа «Вид документа» проставляется код 3 (корректирующий) с указанием через дробь номера, отражающего, какая по счету декларация, с учетом внесенных изменений и дополнений, представляется налогоплательщиком в налоговый орган (например: 3/1, 3/2, 3/3 и т.д.).

наименование налогового органа, в который представляется Декларация, и его код

категорию, к которой относится налогоплательщик, заполняющий Декларацию:

физическое лицо, получившее доходы от налоговых агентов;

физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

нотариус, занимающийся частной практикой;

адвокат, учредивший адвокатский кабинет;

иностранное физическое лицо;

иное физическое лицо;

фамилию, имя, отчество налогоплательщика полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность. Для иностранных физических лиц допускается при написании использование букв латинского алфавита;

основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) - в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма №Р61001) или Свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе (форма №Р67001), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, №26, ст. 2586, №7, ст. 642, №43, ст. 4238; 2004, №10, ст. 864)

дату рождения (число, месяц, год) - в соответствии с записью в документе, удостоверяющем личность налогоплательщика

пол - указывается путем проставления знака «V» в соответствующем квадрате

гражданство - указывается название страны, гражданином которой является налогоплательщик, и цифровой код страны. Код страны выбирается из Общероссийского классификатора стран мира (ОКСМ). При отсутствии гражданства записывается: "лицо без гражданства". Если у налогоплательщика отсутствует гражданство, то в этом пункте следует указать код страны, выдавшей документ, удостоверяющий его личность;

место рождения - в соответствии с записью в документе, удостоверяющем личность налогоплательщика;

вид документа, удостоверяющего личность налогоплательщика - записывается название документа (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) и указывается код документа в соответствии с Приложением №1 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ);

количество страниц, на которых составлена Декларация;

количество листов подтверждающих документов, включая документы, подтверждающие полномочия законного (уполномоченного) представителя, или их копий, приложенных к Декларации.

При заполнении титульного листа (стр. 002) указывается:

статус налогоплательщика - в соответствии со статьей 11 Кодекса (является ли физическое лицо налоговым резидентом Российской Федерации или физическое лицо не является налоговым резидентом Российской Федерации). Физические лица являются налоговыми резидентами Российской Федерации, если они фактически находятся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году.

место жительства в Российской Федерации - указывается на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства (если указан не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность), с указанием реквизитов места жительства, определенных в статьей 11 Кодекса. Цифровой «код региона» указывается в соответствии с Приложением №2 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ).

При заполнении элементов адреса для городов Москва и

Санкт-Петербург заполняется элемент адреса «Код региона», а элементы адреса «Район» и «Город» не заполняются.

При отсутствии одного из элементов адреса в отведенном для этого элемента поле ставится прочерк;

адрес места пребывания в Российской Федерации (заполняется при отсутствии места жительства в Российской Федерации), по которому налогоплательщик зарегистрирован по месту пребывания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Для взаимодействия налогового органа с налогоплательщиком указывается номер контактного телефона с указанием кода страны (для физических лиц, проживающих за пределами Российской Федерации) и кода города.

Налоговая декларация состоит из 1листов. Из них первые семь- это декларация, а остальные- приложение.

Заключение

В заключение работы можно выделить следующие аспекты, которые обобщенно характеризовали бы основные моменты. Хотелось бы сразу отметить, что все цели и задачи, поставленные в начале работы, достигнуты, раскрыты.

Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.

Важным моментом регулирования рекламной деятельности является процесс её налогообложения, ведь рекламная деятельность является коммерческой, а это, как известно, влечет к уплате налогов.

Налогообложение рекламной деятельности регулируется налоговым кодексом РФ.

Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.

В настоящее время в нашей стране происходит процесс комплексного реформирования налоговой системы. Изменение существующей системы налогообложения является одним из основных направлений проводимой в стране экономической реформы.

От эффективности налоговой реформы во многом зависит экономический рост, развитие предпринимательства, ликвидация теневого сектора экономики, а также создание благоприятного « налогового климата» для привлечения в страну необходимых иностранных инвестиций.

Однако эффективная налоговая реформа не может быть осуществлена путем внесения отдельных изменений в действующее налоговое законодательство.

Необходима не только разработка и внесение многочисленных поправок в уже действующее законодательство, но и подготовка новых законодательных актов в области налогов.

Налоговая система нуждается в совершенствовании. Отсутствие прогрессивной шкалы нарушает элементарный принцип справедливости обложения. С введением единой ставки происходит равное обложение в условиях большой дифференциации доходов, особенно такой, как в России.

Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день- главная проблема реформы налогообложения.

Конечно, наше налоговое законодательство оставляет желать много лучшего, но, тем не менее, его необходимо досконально знать, особенно в части налогообложения физических лиц, т.к. это касается каждого гражданина, ибо всем известно, что « Незнание законов не освобождает от ответственности».

Библиография

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 19.07.2013) // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 25.11.2013) // "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (ред. от 29.04.2011) // "Собрание законодательства РФ", 16.02.1998, N 7, ст. 785.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 27.12.2013)// "Российская газета", N 51, 15.03.2006, "Парламентская газета", N 37, 17.03.2006, "Парламентская газета", N 41, 23.03.2006, "Собрание законодательства РФ", 20.03.2008, N 12, ст. 1232.

Комментарии к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть вторая/ под редакцией А.Н. Козырина, М.Т. Велби 2012 год

Аксенов С. «Налоги и Налогообложение» 2010 год

Алиев Б.Х. «Налоги и налогообложение» 2007 год

Барулин С.В. «Налоги как инструмент государственного регулирования экономики» 2009 год

Барулин С.В. «Понятие и классификация налоговых льгот» 2009 год

Гаврилов С.П. «Налогообложение» 2010 год

Головкин А.Н., Лешеш И.В. « Расчет налога на доходы физических лиц» 2008 год

Каширина М.В. «НДФЛ в вопросах и ответах» 2012 год

Кисилевич Т.И. «Практикум по налоговым расчетам» 2007 год

Козлова Е.П., «Бухгалтерский учет» - «Финансы и статистика»2006 год

Комарова И.Ю., «Льготы по налогу на доходы физических лиц, проблемы и пути их решения» 2007 год

Мудров А.Н. Основы рекламы. - М.: "Экономистъ", 2012.

Никонов А.А. Глава 25. «Налог на доходы физических лиц» Налогового Кодекса РФ, сентябрь 2007

Пансков В.Г. «Налоги и налогообложение в Российской Федерации» 2008год

Подпорин Ю.В. «Все о налоге на доходы физических лиц» 2010 год

Овчаренко А.Н. Основы рекламы. - М.: Аспект Пресс, 2012 год

Романовский М.В., Врублевская О.В. «Налоги и налогообложение» 2010 год

Савичкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» 2007 год

Семина З.И. «Применение льгот по налогу на доходы физических лиц» Финансовая газета, 10 июня 2013 год

Сергеев И.В., Волошина А.Н. «Налогообложение Индивидуальных предпринимателей» 2007 год

Турбина И.И. Упрощенная система налогообложения //"Консультант бухгалтера. - 2007. - N 1.

Приложение

 <http://isfic.info/images/tax6.gif>

Похожие работы на - Особенности налогообложения рекламной деятельности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!