Виртуальные экскурсии при изучении раздела 'Животные'. 7 класс

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,69 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Виртуальные экскурсии при изучении раздела 'Животные'. 7 класс












Курсовая работа

На тему

«Виртуальные экскурсии при изучении раздела «Животные. 7 класс»

Содержание

Введение

. Виртуальная экскурсия, как одна из форм организации учебной деятельности школьников по биологии

.1 Виртуальная экскурсия

.2 Цели и задачи проведения виртуальной экскурсии

.3 Материалы, составляют виртуальную экскурсию

.4 Этапы создания виртуальных экскурсий

.5 Преимущества и недостатки виртуальных экскурсий по биологии

. Разработки виртуальных экскурсий при изучении раздела «Животные» 7 класс

Заключение

Список литературы

Введение

Интенсивность научно-технического прогресса постоянно нарастает и требует сбора, хранения и обработки все больших объемов информации. Наступивший век называют веком информации и информационных технологий.

Одним из важнейших направлений модернизации современной школы является ее информатизация. Различные авторы указывают на возможность и даже стратегическую важность использования информационные технологии в обучении биологии, организуются специализированные конференции, посвященные проблемам компьютеризации образования.

Наиболее перспективно использование в обучении средств мультимедиа, поскольку мультимедиа позволяет задействовать в процессе обучения все каналы передачи информации, максимально включить все виды памяти. По данным Г. Л. Бордовского, И.Б.Горбуновой и А.С.Кондратьева, "...внимание во время работы с обучающей программой на базе мультимедиа, как правило, удваивается, поэтому освобождается дополнительное время. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше".[2]

Согласно И.Н.Пономаревой (2003 г.) мультимедийные формы обучения обладают признаками словесных (учащиеся слушают, учитель рассказывает), демонстрационных (учащиеся наблюдают, учитель демонстрирует) и практических (учащиеся осуществляют деятельность, учитель руководит, инструктирует) форм одновременно, их можно назвать комплексными. [10]

По преобладающему характеру источника знаний названные методы могут входить в группу или словесных, или наглядных, или практических методов. Однако следует подчеркнуть основную особенность комплексных (мультимедийных) методов обучения - они сочетают в себе все каналы передачи информации.

Задачи современной школы - воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу. Одним из важнейших направлений решения этой проблемы является интенсификация учебного процесса, т.е. разработка и внедрение таких форм и методов обучения и учебно-методического материала, которые предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся, развитие у них интереса к учебной работе, самостоятельности и творчества.

Изучение биологии, как школьного предмета, требует постоянной реализации принципов наглядности и доступности. На уроках по изучению раздела «Животные» в 7 классе экологического и морфологического содержания в школьной практике предполагается проведение экскурсий.

Экскурсия - форма учебно - воспитательной работы с классом или группой учащихся, проводимая с познавательной целью при передвижении от объекта к объекту по выбору учителя и по темам, связанным с программой.

Но, к сожалению, не всегда бывает возможным провести экскурсию в природу в естественных условиях.

1.В условиях города часто достаточно сложно выбраться на экскурсию для непосредственного наблюдения за живой природой в естественных условиях.

.Нехватка времени на уроке для проведения экскурсий.

.Географическое положение места проживания учащихся.

На помощь учителю биологии в решении этой проблемы приходит сравнительно новая форма работы на уроке - виртуальная экскурсия.

Важность и своевременность внедрения программного обеспечения и методики использования виртуальных экскурсий при обучении биологии определяют актуальность темы курсовой работы: "Виртуальные экскурсии при изучении раздела «Животные. 7 класс".

Цель работы - изучение особенностей использования виртуальных экскурсий в школьном курсе биологии 7 класса.

Объект исследования - учебно-воспитательный процесс по биологии.

Предмет исследования - метод виртуальных экскурсий в школьном курсе биологии в разделе «Животные» в 7-м классе.

Задачи:

изучить литературные источники по теме: «Виртуальные экскурсии при изучении раздела «Животные. 7 класс»;

проанализировать возможности методического обеспечения компьютерной поддержки уроков биологии в 7классе;

разработать конспекты уроков, предполагающие необходимость проведения виртуальных экскурсий.

Гипотеза исследования:

- применение виртуальных экскурсий на уроке при изучении раздела «Животные. 7 класс» даст учащимся возможность «оживить» учебный процесс, увлечь и заинтересовать учащихся, расширить их кругозор, активизировать познавательные способности.

Глава 1. Виртуальная экскурсия, как одна из форм организации учебной деятельности школьников по биологии

В последнее десятилетие благодаря компьютеризации школы определились возможности для использования средств мультимедиа в процессе обучения биологии, заключающиеся в создании в соответствии с целями и содержанием биологического образования виртуальной природной среды, моделирующей естественную.

1.1 Виртуальная экскурсия.

виртуальный экскурсия школьник биология

Биология - наука, с помощью которой школьники познают окружающий их мир. Преподавание биологии немыслимо без проведения экскурсий. Экскурсии в природные места обитания растений и животных являются одной из важнейших форм учебно-воспитательной работы по биологии в школе.

Естественно, что обучение биологии исключительно словесными методами невозможно. При этом теряется интерес к предмету и, как следствие, падает успеваемость. Экскурсии имеют большое образовательное и воспитательное значение. С их помощью возможно «оживить» учебный процесс, увлечь и заинтересовать учащихся, расширить их кругозор, активизировать познавательные способности.

Но в условиях города часто достаточно сложно выбраться на экскурсию для непосредственного наблюдения за живой природой в естественных условиях.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс происходит с каждым днём всё активнее. Такое понятие как «виртуальная экскурсия» в скором времени может прочно укрепится в преподавании биологии в школе.

Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое. [5]

.2 Цели и задачи проведения виртуальной экскурсии

Как и любая, проводимая в школе экскурсия, виртуальная экскурсия предполагает цели и задачи её проведения:

предоставить площадку для демонстрации опыта проведения виртуальных экскурсий в урочной и внеклассной деятельности, на занятиях дополнительного образования;

дать возможность творчески подойти к созданию мультимедийного учебного продукта через использование различных программ.

Что необходимо учесть при подготовке методического сопровождения к цифровому ресурсу: - идея экскурсии; - цели и задачи экскурсии; - содержание экскурсии; - маршрут и оформление экскурсии; - техническая составляющая разработки (навигация, интерактивность в т. ч.); -результаты и методические рекомендации по использованию ресурса.

Сайты национальных природных парков и зоопарков позволяют организовать виртуальные экскурсии на уроках биологии и зоологии в реальном времени. Такую экскурсию организовывает сам учитель. Но, для более прочного усвоения знаний учащимися, возможна подготовка экскурсии совместно с учащимися. Вместе с учащимися можно разработать предварительный маршрут экскурсии.

При проведении виртуальной экскурсии так же необходимо помнить, что это не просто «прогулка», а часть учебного занятия. Не следует загружать учащихся сразу большим объёмом информации. При этом часто информация просто не усваивается, наступает переутомление.

Необходимо не отвлекаться от темы экскурсии, активно вовлекать учащихся в работу. Рассказывать следует лишь о том, что можно показать.

Работа в этом направлении способствует развитию интереса к предмету, даёт возможность глубже изучить его.

И хотя виртуальная экскурсия никогда не заменит настоящей, всё же она имеет ряд преимуществ: возможность в любой момент вернуться к изучаемому объекту, повторить изученное, рассмотреть то, что в живой природе рассмотреть сложно (полёт птицы, бег гепарда, рост растения и т.д.).

Применение средств ИКТ позволяет проводить увлекательные и познавательные уроки биологии, как для учащихся, так и для самого учителя.

1.3 Материалы, составляют виртуальную экскурсию

Для организации виртуальной экскурсии так же, как и для экскурсии в природу, учителю необходимо определить набор ключевых пунктов и сформировать для каждого из них заданный объем информации.

Поскольку у учащихся нет возможности увидеть реальный объект, важно предусмотреть наличие графической информации - прежде всего в форме фотографий, а также карт и планов.

Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса «экскурсовода». Однако создание звуковых файлов требует более кропотливой работы, а сами они достаточно велики, что усложняет манипуляцию с ними и возможное размещение в Интернете. Поэтому лучше опираться на материал в текстовой форме.

Таким образом, текстовая и графическая информация составляют основу экскурсии. В некоторых случаях уместна звуковая информация, особенно для воспроизведения звуков природы. Видеоинформация может также оживить экскурсию, однако работа с ней в высшей степени сложна и требует наличия специальных технических компонентов, отсутствующих в стандартном наборе компьютера.

.4 Этапы создания виртуальных экскурсий

Виртуальную экскурсию можно создать в виде презентации, сайта, фильма или компьютерной программы.

. Собирается материал для будущей экскурсии. Это могут быть либо фотографии, либо отснятый видео материал. Предполагается, как экскурсия начнется, что будет происходить во время, и как сделать ее интересной. Это нужно для того, чтобы понять принцип, по которому нужно подбирать материал. Вся имеющаяся информация структурируется в сценарий. Из него должно быть ясно, что и когда будет показано в процессе виртуальной экскурсии.

. Запускается компьютерная программа, в которой собирается весь материал экскурсии. Если делается презентация, то выбирается программа Power Point. Все фотографии распределяются в том порядке, в котором они должны быть по сценарию.

Звуковое сопровождение можно записать в этой же программе, но понадобится микрофон. В группе «Настройка» во вкладке «Показ слайдов» необходимо нажать кнопку «Запись речевого сопровождения». Проект сохраняется. Виртуальная экскурсия готова.

. Для создания виртуальной экскурсии в форме фильма необходимо воспользоваться программой Windows Movie Maker. Создаётся проект, выбирается тот формат, в котором снималось видео, указывается директория для сохранения. Далее необходимо нажать Файл -> Импорт и выделить все видеофайлы, которые необходимо использовать.

.Все видеофайлы распределяются на дорожке согласно сценарию. Необходимо нажать Файл -> Экспорт и указать, куда сохранить фильм-экскурсию. В дальнейшем, с помощью программы Nero можно создать DVD диск с фильмом.


Основными преимуществами являются следующие:

.Доступность - возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат

.«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

.Возможность просмотра в любое время

.Возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации

Основные недостатки:

.Невозможно задать вопрос в режиме реального времени

.Зависимость от создателей - невозможно увидеть то, что не включено в экскурсию.

3. Для проведения мультимедийной лекции необходимо задействовать большое количество компьютеров (не менее, чем один компьютер на двух учеников) или дорогостоящее оборудование (видеопроектор);

. При подготовке такого урока без специальной библиотеки мультимедийных материалов (медиатеки) учитель должен потратить во много раз больше времени, чем при подготовке традиционного урока.

Глава 2. Разработки виртуальных экскурсий при изучении раздела «Животные» 7 класс

Примером виртуальной экскурсии на уроках биологии в 7 классе при изучении раздела «Животные» является презентация. Она даёт возможность наглядно продемонстрировать изучаемый материал и лучше усвоить предлагаемый учебником научный текст. Разработка урока на тему:

«Биологические и экологические основы млекопитающих по отрядам:

«Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные » является ярким тому доказательством.

«Биологические и экологические основы млекопитающих по отрядам:

«Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные »

Задачи:

.Образовательная: изучить биологические особенности представителей разных экологических групп млекопитающих, особенности внешнего строения и жизнедеятельности отрядов.

.Развивающая: развить познавательный интерес у учащихся к животным на основе занимательных фактов, проводить самостоятельный поиск в различных источниках необходимой информации о млекопитающих, развить умение анализировать и сравнивать млекопитающих по отрядам.

.Воспитательная: воспитать бережное отношение к животным и правильное поведение в природе. Все приспособления, которые имеются у представителей разных отрядов, сформировались в процессе эволюционного мировоззрения.

Фоуд: урок

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок с демонстрацией презентации « Отряды млекопитающих »

Оборудование: презентация « Отряды млекопитающих », иллюстрации с изображением млекопитающих.

Ход урокаI.Организация класса Приветствие учащихся учителем, знакомство с учащимися, назначение дежурного, проверка отсутствующих. (до 2 мин) II. Актуализация знаний по теме « Общая характеристика млекопитающих » I вариант 1.Чем отличаются млекопитающие от других позвоночных животных? А)Живорождением Б) Теплокровностью В)Выкармливанием детенышей молоком Г) Четырехкамерным сердцем 2. Прочитайте названия животных. Выделите в каждой строке лишнее животное. А)Утка, кукушка, ястреб, кролик, страус. Б)Сельдь, сазан, слон, карп, белуга. В)Лягушка, жаба, тритон, рысь. Г)Ящерица, лошадь, змея, крокодил, черепаха. 3. Сердце млекопитающих : А)Двухкамерное Б)Трехкамерное В)Трехкамерное с неполной перегородкой Г)Четырехкамерное 4. Более высокий уровень организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися достигается строением: А)Дыхательной системы Б)Нервной системы В)Пищеварительной системы Г)Опорно-двигательной системы II вариант 1.Особенности покрова млекопитающих : А)Кожа влажная, голая, в ней много желез Б)Кожа сухая, покрыта перьями В)У большинства кожа покрыта волосяным покровом Г)Кожа покрыта костной чешуей 2. Доказательством происхождения млекопитающих от пресмыкающихся служит: А)Строение нервной системы Б)Наличие камер в сердце В)Сходство в развитии зародыша Г)Наличие зубов 3. Кровеносная система млекопитающих характеризуется: А)Трехкамерным сердцем и двумя кругами кровообращения Б)Четырехкамерным сердцем и двумя кругами кровообращения В)Двухкамерным сердцем и одним кругом кровообращения Г)Трехкамерным сердцем с неполной перегородкой и двумя кругами кровообращения 4.Какие млекопитающие рождают детенышей: А)Только первозвери Б)Только настоящие звери В)Только сумчатые Г)Все Млекопитающие III. Изучение нового материала. Вопрос для повторения. Учитель : Какой класс животных мы изучаем? Ответ учащегося ( класс млекопитающие) Учитель : Что за зверь какой-то странный? - как у утки, плоский нос. Он живёт в стране Австралии и зовётся ….(утконос) ОТРЯД ОДНОПРОХОДНЫЕ Однопроходные единственные из млекопитающих, которые подобно рептилиям, или птицам размножаются откладывая яйца. Яйцекладущие вскармливают своих малышей молоком и поэтому зачислены к классу млекопитающих. У самок утконосов и ехидн нет совсем сосков, и новорожденные слизывают молоко, которое выделяется молочными трубчатыми железами, прямо с шерсти брюха у матери. Отряд включает только два семейства: ехидновых (Tachyglossidae) и утконосовых (Ornithorhynchidae). Эти животные размножаются, как и их предки - рептилии, откладывая яйца. У них сочетаются некоторые признаки млекопитающих (молочные железы, теплокровность, три ушных косточки и шерсть) с чертами рептилий. Современные яйцекладущие обитают только в Новой Гвинее и Австралии, но остатки утконоса в возрасте около 63 млн. лет были найдены в Южной Америке (Патагония). Представители семейства ехидновых питаются термитами и муравьями, ведут наземный образ жизни, а утконос - полуводное животное и поедает ракообразных и земляных червей. Все однопроходные небольших размеров с несколько сплюснутым сверху вниз и плотным телом, короткими ногами и клювообразными челюстями. У них маленькие глаза, короткий хвост, а ноги расставлены наружу с большими когтями. У самцов на пятке видна полая шпора, которая состоит в связи с особой железой. Наружной ушной раковины у яйцекладущих нет вовсе. Зубы существуют лишь у утконоса и состоят из плоских пластинок, снабженных по краям бугорками или выемками, прилегающими к челюстям. Слюнные железы большие, желудок простой с очень короткой слепой кишкой. Настоящей матки нет, потому, что яйцеводы открываются в клоаку. С другими млекопитающим однопроходные сходны в первую очередь по своему наружному покрову: у утконосов мех, а у ехидны иглы. Роговой клюв, который напоминает клюв водоплавающих птиц, заменяет у них морду. Выводные протоки кишечника, половых и мочевых органов открываются все вместе в одну специальную полость, называемую клоакой. Все представители отряда однопроходных или яйцекладущих занесены в международную Красную Книгу. ОТРЯД СУМЧАТЫЕ современных сумчатых насчитывается около 250 видов. Живут в Австралии, Новой Гвинее и близлежащих островах. Несколько видов обитают в Америке. Свое название сумчатые получили за наличие на брюхе особой складки кожи в виде кармана, или сумки, куда помещаются новорожденные. Детеныши рождаются беспомощными, недоразвитыми. Дальнейшее развитие протекает в сумке. У кенгуру гигантского новорожденный бывает длиной до 25 мм и массой 0,6-5,5 г. Взрослые вырастают до 2м. В сумке детеныш присасывается к соску млечной железы, питается молоком и находится в ней до нескольких месяцев. Задние конечности слабо развиты, рот раскрыт широко, а передние лапки с ясно видными коготками развиты хорошо. ОТРЯД НАСЕКОМОЯДНЫЕ Насекомоядные считаются одной из самых древних групп высших зверей. Представители отряда - мелкие или очень мелкие зверьки: кроты, землеройки, ежи и выхухоли, живущие в почве, на земле, лесной подстилке и в пресных водоемах. Все они довольно плохо видят, а добычу находят по звуку или запаху. Распространены на земле широко. Длина тела насекомоядных варьирует от 3,5 см. у карликовых белозубок и до 0,44 м у больших крысиных ежей. Голова у них удлинённая и обычно заканчивается небольшим подвижным хоботком, глаза, как правило, маленькие, у некоторых видов почти совсем скрыты под кожей. Спина и бока ежа покрыты острыми иглами - это защитное приспособление от врагов. Лапы снабжены острыми когтями. Поедает лягушек, ящериц, мелких птиц и яйца. ОТРЯД РУКОКРЫЛЫЕ Название отряда «сhiroptera» состоит из двух греческих слов: cheiros - рука и pteron - крыло. Крылья крыланов и летучих мышей представляют собой кожную перепонку, протягивающуюся вдоль всего тела животного. У представителей рукокрылых очень вытянуты кости передних конечностей и, особенно, всех четырех пальцев кисти, которые поддерживают и с помощью мышц приводят в движение кожную эластичную перепонку. В кисти не удлинен лишь первый палец, снабженный когтем. Многие из летучих мышей, отыскивая добычу и ориентируясь в темноте, используют эхолокацию. Животные посылают ультразвуковые импульсы, которые отражаются от препятствия и возвращаются назад, словно эхо. Уловив отраженный сигнал, животные по времени их возвращения и изменению тембра умеют определить размеры и характер предмета, а также расстояние до него. Издавая по 10 или более импульсов в секунду, мыши как бы «ощупывают» окружающее пространство и легко находят в темноте добычу и дорогу домой. Питаются представители отряда насекомыми. Встречаются даже хищники (копьеносые, шелемордые, листоносые), поедающие мелких позвоночных, птиц, грызунов, земноводных, рептилий и самих рукокрылых. Американские вампиры семейства phyllostomidae нападают на крупных животных, срезают резцами кусочки кожи и слизывают кровь. Самка чаще всего рождает лишь одного, слепого и голого детёныша. Иногда, пока малыш летает на охоту с матерью, крепко вцепившись за её шерсть. ОТРЯД ГРЫЗУНЫ Грызуны - самый обширный, а если судить по числу семейств и видов, то и самый процветающий отряд млекопитающих. Самые малые из них (например, мышь-малютка) близки к размерному минимуму класса млекопитающих - весят всего 5-10 г, а самые крупные дотягивают лишь до 50-60 кг. Таким образом, только насекомоядные и рукокрылые в среднем мельче грызунов. Интересно, что в этом отряде, как и в классе млекопитающих в целом, наибольших размеров достигают животные, ведущие полуводный образ жизни - бобр, капибара. Рацион грызунов также весьма разнообразен: они питаются мягкими плодами, твердыми орешками, зеленой травой, с помощью микроорганизмов могут усваивать даже древесину. Но есть и грызуны, перешедшие к питанию животными, особенно много их в тропиках - и насекомоядные, и рыбоядные, даже настоящие хищники. Всех грызунов объединяет общее строение зубов. По 2 резца в верней и нижней челюсти, а у некоторых видов и коренные не имеют корней,растут в течении всей жизни. Грызуны отличаются высокой плодовитостью. Так некоторые грызуны размножаются 6-8 раз за год, приносят 8-15 детенышей за один помет. Грызуны наносят большой вред сельскому и лесному хозяйству. ОТРЯД ЗАЙЦЕОБРАЗНЫЕ Включают около 65 видов. Живут на всех материках, кроме Антарктики и Австралии. К этому отряду принадлежат зайцы, кролики и немного похожие на них, но меньшие по размерам пищухи. По внешнему виду пищухи напоминают многих грызунов, но хвост у них очень маленький, еле заметный снаружи. Питаются эти животные в основном растительными кормами. У них длинные резцы, как и у грызунов. В верхней челюсти за главной парой резцов размещена дополнительная, но более короткая. Клыков у зайцеобразных нет. На передних лапах у всех по 5 пальцев, но следы четырехпалые. Следы имеют характерный для этого отряда вид: два длинных отпечатка задних ног расположены рядом, но впереди, а позади - один за другим округлые отпечатки от передних ног. Глаза ночью горят матовым красным блеском. В год у самок зайцеобразных бывает один-четыре выводка. Представители этого отряда отличаются еще одной характерной особенностью: они иногда поедают собственный помет, получая таким способом белки и витамины, которые вырабатывают микробы, живущие в нижней части кишечника. IV. Закрепление материала Вопрос учителя: 1. Что вы узнали об отряде Однопроходных животных? (Они обитают в Австралии, размножаются откладыванием яиц, вместо губы - клюв) 2.Почему спина и бока ежа покрыты острыми иглами? (Защитное приспособление от врагов) 3.Как развито зрение у рукокрылых? (Плохо) 4.Чем питаются грызуны? (Растительной и животной пищей, есть и всеядные) 5.Коренные зубы и какие ещё зубы растут в течении всей жизни? (Резцы) Вывод: Млекопитающие - высокоорганизованные позвоночные животные. Каждый отряд класса Млекопитающие,имеет особенности внешнего и внутреннего строения. И эти приспособления привели к усложнению строения в процессе эволюции. V. Домашнее задание: п.-31 выучить + рабочая тетрадь

Заключение

Величайшее достижение науки и техники XX века - компьютер помогает повысить эффективность выполнения любой практической задачи. Компьютеризация всех областей деятельности человека требует от системы образования подготовки специалистов, владеющих новыми информационными технологиями. Формирование информационно -коммуникативной компетентности школьников, становление их информационной культуры, компьютерной грамотности приобретает в настоящее время особую значимость.

Информационное обеспечение уроков биологии открывает перед учителем перспективу реализации принципиально нового дидактического подхода в обучении, так как дает возможность соединения в одном высказывании письменной и устной речи. На этом фоне обучение созданию компьютерного ролика, мультимедийной презентации позволяет учащимся повысить мотивацию к изучению традиционной темы.

Все больше публикаций на тему компьютерного обучения появляется в периодической печати, научные коллективы исследуют взаимодействие информационных технологий и образовательного процесса в целом.

Проводятся исследования, посвященные использованию компьютера в качестве средства обучения. Все большее количество школ в обучении используют компьютеры. Учителя самостоятельно разрабатывают и проводят уроки биологии с использованием средств мультимедиа.

Список литературы

1.Байбородова, Л.В. Методика обучения биологии: Пособие для учителя [Текст] / Л.В. Байбородова, Т.В. Лаптева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. - 176с.

.Верзилин, Н.М. Общая методика преподавания биологии [Текст] / Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская. - М.: Просвещение, 1983. - 384с.

.Викторова, Л.П. Методолого-теоретические основы и методика развития экологической культуры в биологическом образовании школьников [Текст] / Л.П. Викторова. - СПб., 2011.

.Воспитание экологической культуры школьников как психолого-педагогическая проблема (Опыт теоретико-прикладного исследования). - Сборник научных статей [Текст] / Б.Т. Лихачева, Н.С. Дежниковой. - М., 2010. - 66 с.

.Ефимов, В.Ф. Использование информационно-коммуникативных технологий в начальном образовании школьников [Текст] / В.Ф. Ефимов // Начальная школа. - 2009. - №2. - С. 38-43.

.Марина, А.В. Школьное биологическое образование: проблемы и пути их решения [Текст] /А.В. Марина, В.П. Соломин, П.В. Станкевич. - СПб., 2000.

.Муртазин, Г.М. Активные формы и методы обучения биологии [Текст] / Г.М. Муртазин. - М., 2009.

8.Пакулова, В.М. Методика преподавания природоведения: Учеб.для студентов пед. ин-тов [Текст] / В.М. Пакулова, В.И. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2010. - 192 с.

9.Пономарева, И.Н. Общая методика обучения биологии [Текст] / И.Н. Пономарева и др. - М.: Академия, 2010. - 272с.

.Пономарева, И.Н. Общая методика обучения биологии: учеб.пособие для студ. пед. вузов [Текст] / И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова; под ред. И.Н. Пономаревой. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2007. - 280 с.

.Пономарева, И.Н. Экологические понятия, их система и развитие в курсе биологии [Текст] / И.Н. Пономарева. - Л., 2009.

.Пономарева, И.Н. Экологическое образование в российской школе: история, теория, методика [Текст] / И.Н. Пономарева, В.П. Соломин. - СПб., 2005.

.Трайтак, Д.И. Проблемы методики обучения биологии [Текст] / Д.И. Трайтак. - М., 2012.

.Ланин, А.А. Обогащение умственных ресурсов школьников средствами компьютерных технологий обучения [Текст] / А.А. Ланин // начальная школа плюс До и После. - 2009. - №5. - С. 82-85.

.Гуненкова, Е.В. Для чего на уроке компьютер? [Текст] / Е.В. Гуненкова // Начальная школа плюс До и После. - 2007. - №7. - С. 37-39.

.Климова, М.А. Компьютерные технологии на уроках [Текст] / М.А. Климова // Начальная школа плюс До и После. - 2014. - №7. - С. 61-62.

Похожие работы на - Виртуальные экскурсии при изучении раздела 'Животные'. 7 класс

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!