Порядок организации службы заказчика

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    138,19 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Порядок организации службы заказчика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

(ФГБОУ ВПО "МГСУ")

Национальный исследовательский университет

Институт строительства и архитектуры (ИСА)

Кафедра: Технологии и организации строительного производства (ТОСП)

Домашняя работа по дисциплине: «Управление проектами» (УП)

Тема: «Порядок организации службы заказчика»











г. Москва, 2015 г.

Введение


Порядок организации службы заказчика в строительных организациях является одним из важных направлений деятельности в современном строительстве. Действующие законодательные акты и нормативные документы, организационно-технические и экономические особенности строительства оказывают существенное влияние на функции, структуру и методику выполнения работ [1].

Целью написания реферата является детальное изучение и формирование понимания сущности, структуры, функций, методологии и организации службы заказчика в организациях, осуществляющих строительную деятельность.

Реферат предназначен для того, чтобы дать четкое представление о:

• содержании специальной терминологии, используемой в службах заказчика строительных организаций;

• нормативных документах, определяющих методологические особенности служб заказчика в строительной отрасли;

• конкретных методах организации служб заказчика для субъектов, осуществляющих инвестиционно-строительную деятельность.

Реферат помогает систематизировать полученные знания, выявить сложные для понимания вопросы учета в строительстве и выработать определенные практические знания и навыки решения ситуаций.

Изучение Порядка организации службы заказчика в строительных организациях [2,3,4] предполагает использование знаний и навыков, полученных при изучении общих гуманитарных, социально-экономических и профессиональных дисциплин. Реферат направлен на формирование аналитического мышления, стремления к исследованию и понимания социально- экономической ответственности за конкретные действия.

1. Субъекты инвестиционной деятельности


Инвестиционная деятельность - вложения инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения полезного эффекта. Согласно статье 4 Федерального закона РФ «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» [1] субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений [7-10]. Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов этой деятельности, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемым между ними [2,3,4].

Порядок взаимоотношений между субъектами инвестиционной деятельности различен, один из возможных вариантов приведен на рисунке 1.

Инвестор - юридическое или физическое лицо, осуществляющее вложения собственных, заёмных и привлеченных средств в создание и воспроизводство основных средств. Инвестор имеет юридические права на полное распоряжение результатами инвестиций. Инвестор определяет сферу приложения инвестиций, разрабатывает условия контрактов на строительство объектов, принимает решение относительно организационных форм строительства с целью определения проектировщика, подрядчика (подрядчиков), поставщиков путем объявления торгов или частных предложений, осуществляет финансово-кредитные отношения с участниками инвестиционного процесса.

Проектная организация - организация, выполняющая проектно-изыскательские работы.

Заказчик - уполномоченное инвестором физическое или юридическое лицо, которое осуществляет реализацию инвестиционного проекта капитального строительства. Заказчик ведет бухгалтерский учет затрат на капитальное строительство, но не имеет прав на земельный участок, на котором осуществляется строительство.

Застройщик - организация, имеющая право на земельный участок, на котором осуществляется строительство.

На практике организации совмещают функции заказчика и застройщика.

Заказчик-застройщик - организация, которая специализируются на выполнении функций, связанных с организацией строительства объекта, имеющая права на пятно застройки, осуществляет контроль процесса строительства и ведет бухгалтерский учет затрат.

Рисунок 1. Субъекты инвестиционной деятельности

Заказчик-застройщик - уполномоченное инвесторами лицо, осуществляющее и контролирующее работу по постройке жилых и промышленных зданий. Его деятельность направлена на управление процессом строительства и обеспечение положительного результата. Именно работа службы заказчика-застройщика позволяет сделать все этапы постройки максимально прозрачными.

Заказчик-застройщик является законным представителем владельца на всех стадиях строительства.

Подрядчик - физическое или юридическое лицо, которое выполняет работы по договору подряда или государственному контракту. При строительстве крупных объектов одна строительная организация не в силах самостоятельно выполнить весь объем работ. Для выполнения обязательств перед заказчиком- застройщиком подрядчик, приобретая статус генерального подрядчика, привлекает сторонние строительные организации. Генподрядная организация обеспечивает подрядные организации работой, координирует и контролирует их действия.

Субподрядчик - специализированная подрядная организация, привлекаемая подрядчиком на договорных условиях для выполнения на строящемся объекте отдельных видов строительных, специальных строительных, ремонтных и монтажных работ.

Все подрядные организации обязаны иметь лицензию на осуществление ими соответствующих видов деятельности.

Пользователи - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются объекты строительства.

2. Функции заказчика-застройщика по строительству объекта основных средств


Инвестор располагает денежными средствами, которые готов инвестировать в строительство. Для воплощения инвестиционного проекта необходима организация, которая организует строительный процесс, т.е. заказчик-застройщик.

Заказчик-застройщик заключает договоры с подрядными организациями, которые осуществляют строительно-монтажные работы, и ведет бухгалтерский учет затрат на строительство объектов основных средств.

Основные функции заказчиков-застройщиков по строительству объектов можно сгруппировать по следующим стадиям организации инвестиционного процесса [1,2,3,4]:

предпроектная проработка строительства;

подготовка строительства;

контроль и надзор за ходом строительства;

финансирование строительства, ведение бухгалтерского учета производимых капитальных затрат.

На стадии предпроектной проработки заказчик-застройщик выполняет следующие функции:

проводит выбор строительной площадки и получает в установленном порядке разрешение на строительство;

разрабатывает бизнес-план;

выполняет подготовительные работы, получает в установленном порядке необходимые согласования и разрешения для использования земельного участка для нужд строительства;

получает согласование и технические условия на подключение объекта к действующим сетям электроснабжения, водоснабжения, канализации, отопления, радиофикации, телефонизации;

определяет, на конкурсной основе:

- проектно-изыскательскую организацию;

• поставщиков оборудования, строительных материалов и иных комплектующих, поставка которых по договору возложена на службу заказчика-застройщика;

• страховую компанию и согласовывает условия страхования строительных рисков.

заключает договоры с организациями, выигравшими конкурс;

согласовывает архитектурно-планировочные решения с градостроительным советом города при строительстве объектов жилья и социальной сферы.

На стадии подготовки строительства заказчик-застройщик осуществляет функции по освоению территории и отводу земельного участка:

оформляет документы по отводу земельного участка;

назначает лицо, ответственное за строительную площадку, или передает эту ответственность строительной или иной организации;

получает разрешение соответствующих эксплуатационных органов на использование на период проведения строительно- монтажных работ действующих коммуникаций;

оформляет документы на вырубку и пересадку деревьев, очистку территории от мешающих строительству объектов;

выполняет разбивку осей и трасс зданий и сооружений;

обеспечивает переселение граждан из строений, подлежащих сносу;

получает разрешение на производство работ в зоне воздушных линий электропередачи в полосе отвода железных и автомобильных дорог, подземных коммуникаций и инженерных сооружений;

организует контроль за деформациями и состоянием зданий и сооружений в зоне влияния строительства.

При выполнении своих функций заказчик-застройщик осуществляет также контроль и надзор за ходом строительства:

утверждает перечень лиц, которые от имени заказчика- застройщика уполномочены осуществлять контроль и технический надзор за проведением строительно-монтажных работ и проверку качества используемых материалов, конструкций и оборудования, принимать скрытые и законченные работы и давать предписания о прекращении или временной приостановке работ;

получает разрешение на выполнение строительно- монтажных работ;

передает подрядчику документы об отводе земельного участка, необходимые согласования и разрешения;

осуществляет вынос в натуру границ участка, красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также границ стройплощадки;

сообщает подрядчику установленные места складирования и вывоза мусора, точки подключения и передает разрешения на подключение к действующим сетям энергоснабжения, водоснабжения, канализации и др.;

передает подрядчику в производство работ утвержденную и прошедшую экспертизу проектно-сметную;

утверждает графики выполнения работ;

проверяет наличие необходимых лицензий и сертификатов у исполнителей работ и поставщиков материалов;

осуществляет приемку, учет, хранение и ревизию оборудования, комплектующих и других материально-технических ресурсов, поставка которых по договору возложена на службу заказчика-застройщика;

дает указания подрядчику о составе исполнительной документации, необходимой для приемки объекта в эксплуатацию;

согласовывает с соответствующими организациями порядок установки, опробования и регистрации технологических подъемных механизмов и оборудования, работающего под повышенным давлением;

осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствие объема, стоимости и качества работ проектам, сметным расчетам и договорным ценам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ;

контролирует выполнение графика производства работ;

принимает от подрядчика законченные работы в соответствии с условиями договора подряда;

организует приемку и ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта;

заключает договора и организует выполнение пусконаладочных работ;

представляет документы, необходимые для приемки объекта в эксплуатацию;

после приемки объекта в эксплуатацию передает инвестору (пользователю) объект и необходимую документацию, включая гарантийные обязательства, а также техническую информацию;

принимает претензии по качеству от потребителей (пользователей) и предъявляет претензии к исполнителям (поставщикам) в соответствии с законодательством и гарантийными обязательствами по заключенным договорам.

В функции заказчика-застройщика входит финансирование строительства, ведение бухгалтерского учета производимых капитальных затрат. При выполнении данных функций заказчик- застройщик:

обеспечивает своевременное открытие счета в банке по согласованию с инвестором и контролирует поступление на него средств инвестора для своевременной оплаты выполненных работ и иных платежей, предусмотренных договорами;

ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет отчетность в установленном порядке и в соответствии с условиями договора с инвестором об использовании выделяемых на строительство средств;

компенсирует подрядчику или субподрядчику убытки, возникшие и документально подтвержденные в результате нарушения заказчиком-застройщиком условий договора подряда;

представляет по запросу инвестора информацию о ходе строительства и расходовании финансовых и иных материальных ресурсов;

после приемки объекта в эксплуатацию выплачивает участникам строительства, включая службу заказчика-застройщика, премию за ввод объекта в эксплуатацию и распределяет между сторонами средства за счет полученной экономии от проведения мероприятий, удешевляющих строительство;

проводит анализ затрат по отдельным статьям расходов и видам работ и услуг и принимает меры по эффективному использованию выделяемых инвестором ресурсов, обеспечивает контроль за расходованием денежных средств и списанием материальных ресурсов с максимальным использованием вычислительной техники и программных средств;

по согласованию с инвестором организует проведение аудиторской проверки деятельности службы заказчика- застройщика;

составляет и утверждает у инвестора (инвесторов) смету расходов на выполнение функций заказчика-застройщика;

осуществляет по поручению инвестора реализацию объектов незавершенного строительства;

осуществляет контроль за исполнением подрядчиком предписаний государственных надзорных органов и авторского надзора, требований шефмонтажных организаций в части безопасных методов ведения строительства, качества работ и используемых материалов и строительных конструкций;

представляет в соответствующие государственные органы отчетность по итогам хозяйственной деятельности, выплачивает в установленные сроки налоги и платежи по месту регистрации службы заказчика-застройщика.

Для выполнения своих функций согласно договорам с инвесторами, а также при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления (хозяйственным способом) заказчик-застройщик должен иметь государственную лицензию.

Формы реализации функций заказчика: государственный заказчик; управляющая компания; инжиниринговая фирма; заказчик-застройщик; служба заказчика; технический надзор за строительством [5].

3. Структура капитальных вложений


Для ведения учета заказчику-застройщику необходима информация о структуре капитальных вложений. Выделяют несколько структур:

технологическую;

воспроизводственную;

по способу производства строительно-монтажных работ;

по назначению вложений;

по источнику финансирования.

Технологическая структура капитальных вложений предусматривает деление затрат на:

строительные работы;

работы по монтажу оборудования;

приобретение оборудования, не требующего монтажа;

приобретение оборудования требующего монтажа;

прочие капитальные затраты.

Воспроизводственная структура капитальных вложений включает затраты на:

новое строительство;

расширение действующих объектов и предприятий;

- реконструкцию и техническое перевооружение объектов.

В ходе нового строительства в отличие от расширения и реконструкции, возникает комплекс объектов основного, подсобного или обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, зданий и сооружений, а также филиалов и отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе. Оно осуществляется на новых площадках в целях создания новых производственных мощностей.

К расширению действующих предприятий относится строительство дополнительных производств на действующем предприятии или сооружении, а также строительство новых или расширение существующих цехов и объектов основного, вспомогательного, обслуживающего назначения на территории предприятия. Сюда также относятся строительство филиалов или производств, входящих в их состав, которые после ввода в эксплуатацию не будут находиться на самостоятельном балансе.

Реконструкция действующих предприятий включает переустройство существующих цехов и объектов, как правило, без расширения существующих зданий и сооружений основного назначения. Оно осуществляется по комплексному проекту на реконструкцию с целью увеличения мощности, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции без увеличения численности работников при одновременном улучшении условий труда. При реконструкции может происходить расширение зданий, когда новое оборудование не может быть размещено в существующих зданиях. К техническому перевооружению действующих предприятий относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств (цехов, участков) на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации оборудования, а также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб; также возможно частичное переустройство и расширение зданий для размещения нового оборудования.

По назначению капитальных вложений различают строительство объектов:

• производственного назначения;

• непроизводственного назначения;

• для сдачи в аренду и лизинг.

По способу производства строительно-монтажных работ - строительство:

• подрядным способом;

• хозяйственным способом;

• «под ключ».

По источникам финансирования различают строительство:

• за счет собственных источников;

• за счет заемных средств, а также за счет привлеченных источников (долевое строительство);

• за счет бюджетных средств [2,3,5,6].

4. Нормативная численность аппарата заказчика

 

Вопросы правильного расчета затрат на осуществление функций заказчика, порядок их утверждения и оплаты казначейством выполняемых службой заказчика услуг при строительстве объектов для государственных нужд за счет средств федерального бюджета являются актуальными для проектных организаций, инвесторов, заказчиков и органов государственного надзора и контроля за строительством. Выполнение всеми участниками инвестиционной деятельности изложенных в статье рекомендаций Госстроя России позволит повысить эффективность использования выделяемых инвестиций и сократить расходы при реализации государственных инвестиционных программ.

Заказчиком может быть юридическое лицо любой организационной и правовой формы, в том числе бюджетное учреждение (организация), зарегистрированное в установленном порядке на территории Российской Федерации, или структурное подразделение инвестора (дирекция строящегося предприятия, управление или отдел капитального строительства, группа технического надзора действующего предприятия и т.д.), наделенное инвестором необходимыми полномочиями для выполнения возложенных на него функций.

По состоянию на 19.01.05 при строительстве объектов за счет средств федерального бюджета по вопросам функционирования службы заказчика следует руководствоваться следующими правовыми и нормативными документами.

Основные функции, задачи, права и ответственность службы заказчика при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации определены в Положении о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации, утвержденном постановлением Госстроя России от 08.06.01 № 58. С выходом данного Положения признано не действующим на территории Российской Федерации Положение о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 02.02.88 № 16.

Порядок финансирования деятельности службы заказчика, предельная численность аппарата, предельные размеры затрат на выполнение предусмотренных договором с инвестором функций приведены в Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика (письмо Минстроя России от 13.12.95 № ВБ-29/12-347), в Методическом пособии по организации деятельности государственного заказчика на строительство и заказчика-застройщика (МДС 11-15.2001) [1,2,4].

Действующими нормативными документами не устанавливаются ограничения по организации службы заказчика при строительстве жилья или проведении технического перевооружения, реконструкции, расширении действующего производства, проведении капитального ремонта. Вместе с тем Госстрой России считает целесообразным организацию службы заказчика при годовом объеме финансирования строительства объекта в текущем уровне цен не менее 50 млн рублей. При меньших размерах инвестиций следует на договорных началах возложить осуществление функций заказчика (технического надзора) действующей в данном населенном пункте (регионе) службе заказчика с расходованием на эти цели до 1,1% от объема выполненных строительно-монтажных работ (приложение № 2 к постановлению Госстроя России от 13.02.03 № 17).

Предельная численность аппарата службы заказчика установлена в приложении № 1 постановления Госстроя России от 13.02.03 № 17 в зависимости от годового объема инвестиций в ценах на 01.01.01 (таблица 1 приложения).

При определении нормативной численности аппарата заказчика объемы капитальных вложений следует приводить к первому территориальному району в соответствии с Общими положениями по применению сметных норм и расценок на строительные работы (СНиП 4.02-91, СниП 4.05-91.).

Инвестиции, передаваемые для реализации другим юридическим или физическим лицам, при расчете численности аппарата заказчика не учитываются.

При большой территориальной разбросанности строящихся в сельской местности объектов численность аппарата может быть увеличена сверх установленного норматива путем использования повышающего коэффициента для сельской местности 1,5.

В расчетную численность аппарата не включается обслуживающий персонал, в том числе водители служебного автотранспорта, уборщицы, сторожевая охрана, работники складского хозяйства и т.д. Затраты на содержание данных категорий работников не учитываются в предельном лимите численности аппарата, и расходы по их содержанию относятся на соответствующие статьи материальных затрат.

В соответствии с установленным порядком инвестор самостоятельно определяет необходимость реализации инвестиционного проекта, его экономическую эффективность, сроки строительства, место расположения объекта и другие параметры (площадь застройки, этажность, технологию получаемого продукта и т.д.).

При разработке проектно-сметной документации проектная организация включает планируемые расходы на выполнение функций заказчика в главу 10 сводного сметного расчета в размерах, определяемых нормативными документами Госстроя России.

На стадии подготовки инвестиционного проекта деятельность службы заказчика финансируется за счет основной деятельности инвестора, а при реализации конкретного инвестиционного проекта - за счет сметы стройки. Не допускается финансирование службы заказчика при реализации конкретного инвестиционного проекта сразу из нескольких источников, то есть за счет сметы стройки и основной деятельности инвестора.

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 28.08.01 № 128-ФЗ и Положением о лицензировании строительной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.03.96 № 351 и Перечнем работ, составляющих виды строительной деятельности, утвержденным приказом Минстроя России от 05.09.96 № 17-119, для выполнения функций заказчика необходимо иметь лицензию на данный вид деятельности и соответствующую запись в уставе (положении) юридического лица, утвержденном в установленном порядке.

Договор между инвестором и службой заказчика. Процесс реализации конкретного инвестиционного проекта начинается с заключения договора (контракта) между инвестором (государственным заказчиком) и службой заказчика. Договор является основным правовым документом во взаимоотношениях между ними и определяет права, обязанности и ответственность службы заказчика перед инвестором за целевое обоснованное использование финансовых, материальных и иных ресурсов и имущества инвестора и установленные сторонами сроки строительства и ввода объекта в эксплуатацию [1,2,4].

Указанным договором стороны устанавливают размер вознаграждения службе заказчика за выполнение возложенных на него обязанностей, и инвестором утверждается смета расходов. При строительстве объектов за счет средств федерального бюджета или внебюджетных фондов предельный размер затрат на выполнение функций заказчика и численность аппарата не должны превышать нормативов, устанавливаемых нормативными документами Госстроя России. В настоящее время данные нормативы установлены приложением 2 к постановлению от 13.02.03 № 17 в зависимости от годового объема инвестиций количества строящихся объектов и их территориальной разбросанности (таблица 2 приложения).

В данных нормативах не учтены затраты, связанные с осуществлением заготовительноскладской деятельности, приобретением жилья для переселенцев, беженцев, военнослужащих, проведением аукционов по продаже объектов незавершенного строительства, консервацией и реставрацией объектов и других работ, затраты по которым регламентируются иными нормативными документами, а при их отсутствии на основании расчетов затрат.

В отдельных случаях, когда установленный Госстроем России норматив не обеспечивает выполнения в полном объеме всех предусмотренных договором с инвестором функций и задач, допускается составление индивидуального сметного расчета и применение его по согласованию с инвестором, а при строительстве объектов за счет средств федерального бюджета - с Госстроем России.

При реализации коммерческих проектов численность аппарата и стоимость услуг определяются сторонами при заключении договора.

В случае, когда имеет место несколько различных источников финансирования объектов или строительство конкретного объекта финансируется из нескольких источников (инвесторов), смета расходов утверждается (согласовывается) с каждым инвестором с соблюдением пропорций расходования средств в соответствии с долей финансирования каждого инвестора данного объекта.

Основные положения по расчету затрат на выполнение функций заказчика изложены в письме Госстроя России от 07.04.94 № ВБ-12-64 и в Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, рекомендованного к применению письмом Минстроя России от 13.12.95 № ВБ-29/12-347.

Смета расходов службы заказчика. Как правило, инвестор утверждает смету расходов не только в виде конкретной суммы, но и в процентах от планируемых к освоению инвестиций, так как оплата сметы расходов службы заказчика производится только после оплаты инвестором (службой заказчика) выполненных строительно-монтажных работ подрядной организацией в размере (%), определенных договором между инвестором и службой заказчика [1,2,3,4].

В смету расходов службы заказчика включается налог на добавленную стоимость (письмо Министерства РФ по налогам и сборам от 22.04.02 № 03-1-09/1130/15-П581). В указанный в постановлении Госстроя России норматив затрат не включена оплата ряда работ, как правило, выполняемых службой заказчика, но включаемых не в 10-ю, а иные главы сводного сметного расчета. К таким расходам относятся заготовительно-складские расходы, в случае поставки заказчиком для строительства материалов, подготовка и проведение подрядных торгов при поиске подрядной организации, а также поставщиков оборудования и основных строительных материалов, подбор проектно-изыскательных организаций, выбор страховой компании, расчет индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ для каждого конкретного объекта, таможенное оформление грузов, проведение переоценки незавершенного строительства и т.д.

Дополнительные работы, выполняемые службой заказчика в соответствии с поручением инвестора и предусмотренные договором между ними, оплачиваются инвестором дополнительно сверх норматива, устанавливаемого Госстроем России, на основании действующих нормативных документов по расходованию средств на данный вид работы, а при отсутствии таких документов - на основании соответствующих расчетов. На указанные виды расходов согласования с Госстроем России не требуется. При этом указанные расходы должны быть учтены в сводном сметном отчете.

Расходы по содержанию заказчиков осуществляются за счет средств, предназначенных на финансирование капитального строительства, и включаются в балансовую стоимость введенных в эксплуатацию объектов.

Учет расходов на функционирование заказчиков-застройщиков ведется постатейно в журнале-ордере № 10-с на счете 26 "Общехозяйственные расходы". В дальнейшем общая сумма затрат относится на счет 08 "Капитальные вложения".

 


Заключение


В реферате всесторонне рассмотрен Порядок организации службы заказчика в строительных организациях. Служба заказчика является одной из важнейших сторон деятельности в современном строительстве.

Показано, что действующие законодательные акты и нормативные документы, организационно-технические и экономические особенности строительства определяют функции, структуру и методику выполнения работ.

Цель написания реферата достигнута. Детально рассмотрены и изучены сущность, структура, функции, формы, методы и организация службы заказчика в строительных организациях.

Сформировано четкое представление о:

• содержании специальной терминологии, используемой в службах заказчика строительных организаций;

• нормативных документах, определяющих методологические особенности служб заказчика в строительной отрасли;

• конкретных методах организации служб заказчика для субъектов, осуществляющих инвестиционно-строительную деятельность.

Систематизированы полученные ранее знания, выявлены сложные вопросы учета в строительстве.

Сформировано понимание социально- экономической ответственности за конкретные действия в строительной отрасли.

инвестор заказчик договор застройщик


Список использованных источников

1 Перечень правовых и нормативно-методических документов, регламентирующих деятельность службы заказчика:

1)      Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.99 № 39-ФЗ.

)        Гражданский кодекс Российской Федерации.

)        Постановление Правительства РФ от 11.10.01 № 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета" и Правила подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.97 № 1636.

)        Письмо Минтруда России от 12.04.93 № 670-РБ.

)        Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика (письмо Минстроя России от 13.12.95 № ВБ-29/12-347).

)        Перечень работ, составляющих виды строительной деятельности (приказ Минстроя России от 25.03.96 № 35).

)        Письмо Минстроя России от 19.02.97 № ВБ-29/12-61.

)        Письмо Минстроя России от 02.07.97 № ВБ-20-168/12.

)        Письмо Министерства РФ по налогам и сборам "О налоге на добавленную стоимость" от 22.04.02 № 03-1-09/1130/15-П581.

)        Постановление Госстроя России от 13.02.03 № 17.

)        Положение о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации (утверждено постановлением Госстроя России от 08.06.01 № 58).

)        Методические рекомендации по определению стоимости затрат, связанных с проведением подрядных торгов в Российской Федерации.

)        Методическое пособие по организации деятельности государственного заказчика на строительство и заказчика-застройщика МДС 11-15.01.

)        Письмо Госстроя России от 08.06.01 № НЗ-3082/10.

)        Методическое пособие по организации деятельности государственного заказчика на строительство и заказчика-застройщика.

)        Письмо Министерства финансов РФ "О передаче части функций государственного заказчика заказчику-застройщику".

)        Письмо Министерства юстиции РФ № 07/5004-ЮД № 33 от 28.05.02 "О государственной регистрации постановления Госстроя России от 21.03.01 № 33".

18)    Положение о техническом заказчике ФЗ 337.

)        Изменения в Градостроительном Кодексе РФ порядок выдачи, внесение изменений и досрочное прекращение действия разрешения на строительство (Федеральный закон от 18.07.2011 № 224-ФЗ).

)        Федеральный закон от 18.07.2011 № 215-ФЗ.

21)    Порядок оформления проектной документации (Федеральный закон от 18.07.2011 № 243-ФЗ).

. Серов В.М. Организация и управление в строительстве: учеб. пособие для студентов высш. уч. завед./В.М. Серов и др. - 2-е изд.

 


Приложение

Таблица 1. Нормативы численности аппарата службы заказчиказастройщика в зависимости от годового объема капитальных вложений



Таблица 2. Нормативы затрат на содержание службы заказчиказастройщика, технического надзора, управлений (отделов) капитального строительства, дирекций по реализации целевых программ и строящихся предприятий, осуществляющих строительство с использованием средств федерального бюджета на 2003-2004 гг.

Похожие работы на - Порядок организации службы заказчика

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!