Анализ экономической деятельности предприятия 'Уралкалий'
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Анализ внутренней среды предприятия
1.2 Анализ внешней среды предприятия
2. Расчетная часть
2.1 Анализ себестоимости продукта до реализации мероприятия
2.2 Суть предлагаемого мероприятия
2.3 Анализ себестоимости продукта после реализации мероприятия
2.4 Анализ издержек производства до и после реализации мероприятия
2.5 Определение оптимального объема производства
2.6 Оценка экономической эффективности предлагаемого мероприятия
Заключение
Литература
Введение
О Компании
"Уралкалий" - ведущий вертикально интегрированный
мировой производитель калия, одного из важнейших элементов, необходимых для
развития всех живых организмов. На долю Компании приходится около 20% мирового
производства калийных удобрений. Компания контролирует всю производственную
цепочку от добычи калийной руды до поставок хлористого калия покупателям.
Активы Компании включают пять рудников, шесть калийных и одну
карналлитовую фабрику, которые расположены в городах Березники и Соликамск
Пермского края. Компании также принадлежат лицензии на разработку двух новых
участков. Компания разрабатывает Верхнекамское месторождение калийно-магниевых
солей, занимающее второе место в мире по запасам калийной руды. В основном
производственном подразделении Компании работают около 11,3 тыс. сотрудников. В
2015 году выручка "Уралкалия" составила 3,32 млрд долларов США,
рентабельность по EBITDA 61%. Акции и глобальные депозитарные расписки (ГДР.)
"Уралкалия" обращаются на Московской и Лондонской
биржах.
"Уралкалий" российская компания, крупнейший в
России производитель калийных удобрений. Полное наименование Открытое
акционерное общество "Уралкалий". Производственные мощности компании
находятся в городах Березники и Соликамск Пермского края. В мае 2011 г.
произошло слияние двух российских компаний ОАО "Уралкалий" и ОАО
"Сильвинит", таким образом был создан ведущий производитель калия в
мире.
Уралкалий разрабатывают одно из крупнейших в мире
Верхнекамское месторождение калийно-магниевых солей, которое по величине является
вторым в мире после Соскачеванского месторождения, которое находится в Канаде.
Запасы сильвинита (сырья для производства хлористого калия), принадлежащие
"Уралкалию", составляют в относительном выражении 22 % от
общемировых. В абсолютном выражении запасы залегающих солей равны около 8,8
млрд тонн, что при текущих уровнях добычи может обеспечить компанию сырьем на
200 лет.
Значительная часть природных калийных солей перерабатывают в
технический продукт хлористый калий, который используется как удобрение,
вносимое либо напрямую в почву, либо в составе сложных, комплексных, удобрений.
Помимо этого хлористый калий используется и в других отраслях промышленности:
химической, нефтехимической, пищевой, фармацевтической.
себестоимость затрата экономический
1.
Теоретическая часть
1.1 Анализ
внутренней среды предприятия
Миссия, цели, задачи
Мы стремимся быть эффективной компанией, деятельность которой
прозрачна для всех заинтересованных лиц. Члены нашей команды создают стоимость,
прилагая совместные усилия для достижения позиций лидера среди компаний -
производителей калия по всем направлениям деятельности. Мы уделяем большое
внимание поддержанию низкой себестоимости продукции, нашими приоритетами
являются: отсутствие несчастных случаев и аварий, минимизация негативного
воздействия на окружающую среду и высокое качество производимой продукции. Мы
вкладываем средства в развитие персонала и предлагаем широкие возможности для
профессионального роста.
Мы производим калийные удобрения, чтобы обеспечивать людей во
всем мире продуктами питания. Мы эффективно и ответственно разрабатываем
уникальные калийные месторождения, чтобы обеспечивать рост Компании,
благополучие работников и общества.
"Уралкалий" - вертикально интегрированный
производитель калия, который контролирует всю производственную цепочку - от
добычи руды до поставок калийных удобрений покупателям. Такой подход
минимизирует риски для поставщиков, позволяя оптимизировать работу на каждом
уровне производства и логистики.
Ключевая цель "Уралкалия" - обеспечение
долгосрочного роста своей акционерной стоимости. Для этого Компания
поддерживает лидерские позиции на мировом рынке калия и строит свою стратегию
на максимизации прибыли.
Производственные мощности "Уралкалия" включают пять
шахт и семь обогатительных фабрик, в том числе одну по производству карналлита.
Компания производит: белый и розовый хлористый калий, а также премиальный
продукт - гранулированный калий. "Уралкалий" владеет лицензиями на
разработку двух новых участков Верхнекамского месторождения; реализация данных
проектов, а также программа оптимизации и расширения текущих мощностей позволят
Компании увеличить общий объем производства. Преимуществом "Уралкалия
является самая низкая себестоимость производства среди производителей калия,
что позволяет сохранять позицию лидера отрасли.
С ростом населения планеты увеличивается потребность в
сельскохозяйственных продуктах. Лидирующая позиция в отрасли и программа
развития мощностей позволяют нам наращивать поставки в соответствии со спросом
со стороны покупателей. Более того, мы делимся агрономическими знаниями с
фермерами по всему миру, чтобы обеспечить им возможность использовать нашу
продукцию наиболее эффективным способом и получить оптимальный урожай.
Кадры
Реализация бизнес-стратегии всецело основана на людях: их
управленческих навыках, профессиональных знаниях, а также приверженности
ценностям и корпоративному духу Компании. Поэтому "Уралкалий" создает
условия для карьерного и профессионального роста сотрудников, а также активно
развивает направления, способствующие созданию и поддержанию высокого уровня
вовлеченности и эффективности команды.
Эффективно работающий коллектив - залог успеха бизнеса и наше
конкурентное преимущество. В целом по Группе на постоянной основе реализуется
проект по повышению производительности труда, в частности за счет оптимизации
численности штата. В то же время "Уралкалий" прилагает все усилия для
того, чтобы сохранить позиции одного из самых привлекательных работодателей
региона, удержать ключевых специалистов, привлечь новых квалифицированных
сотрудников и талантливых выпускников. Нас выбирают те, кто нацелен на свое
профессиональное развитие, надежен, стремится к самосовершенствованию. Мы же со
своей стороны приглашаем в команду профессионалов, готовых делиться опытом и
знаниями. Своим сотрудникам Группа "Уралкалий" предлагает достойную
заработную плату, сбалансированный социальный пакет, широкие возможности для
профессионального и карьерного роста. Все процессы работы с персоналом как
внутри Компании, так и в ее дочерних обществах систематизированы в соответствии
с долгосрочной стратегией Компании и требованиями законодательства.
Ситуация на рынке труда городов, где расположены основные
производственные мощности Компании, остается напряженной: низкий уровень
безработицы и снижение численности трудоспособного населения затрудняет поиск и
привлечение новых специалистов. Важным фактором является и усиление конкуренции
на рынке труда c учетом ввода новых мощностей. Однако несмотря на сложившуюся
ситуацию, Компания намерена сохранить позиции одного из самых привлекательных
работодателей региона. Количество сотрудников Группы "Уралкалий" на
31 декабря 2015 года - 21 137. Доля сотрудников из числа представителей
местного населения в общем числе рабочей силы составляет 99,5%.
"Уралкалий" предлагает своим сотрудникам комплексный социальный
пакет, программы по обучению и развитию, конкурентоспособную заработную плату.
Для обеспечения кадровой безопасности Компании используется
комплексный подход к оценке и развитию персонала, действуют программы
"Кадровый резерв" для разных уровней управления. В 2015 году для
повышения уровня управленческих компетенций линейных менеджеров была
разработана программа "Школа мастера"цель которой повысить
управленческую и профессиональную компетентность линейных менеджеров. Программа
получила высокую оценку со стороны участников и будет продолжена.
Оргструктура
Генеральный директор является единоличным исполнительным
органом "Уралкалия" его компетенция определяется Уставом Компании.
Генеральный директор также возглавляет правление. С 24 декабря 2015 года
должность Генерального директора Общества занимает Дмитрий Осипов, который
сменил на этом посту Владислава Баумгертнера. Правление является коллегиальным
исполнительным органом Общества. Количественный и персональный состав Правления
определяется Советом директоров. В связи с тем, что срок полномочий членов
Правления определяется сроком полномочий членов Совета директоров, избравших
соответствующий состав Правления в течение 2015 года, вопрос о составе
Правления дважды рассматривался на заседании Совета директоров Общества: в июне
и в ноябре 2015 года при рассмотрении указанного вопроса Совет директоров
подтверждал полномочия ранее избранных членов Правления.
Изменения в составе Правления произошли в декабре 2015 года.
После назначения Дмитрия Осипова Генеральным директором Общества и ухода из
Компании Владислава Баумгертнера, Дмитрий Осипов возглавил Правление. По
состоянию на 31 декабря 2015 годов состав Правления входили Дмитрий Осипов,
Александр Бабинский, Владимир Беззубов, Виктор Беляков, Павел Вахнин, Евгений
Котляр, Андрей Мотовилов, Олег Петров, Ильдар Сабиров, Елена Самсонова,
Станислав Селезнев, Борис Серебренников, Марина Швецова.
Важно отметить, что в 2015 году, по инициативе Комитета по
назначениям и вознаграждениям Совета директоров, Компания изменила подход к
управлению дочерними компаниями. В большинстве дочерних и зависимых обществ
были упразднены Советы директоров, а в ОАО "Уралкалий" был создан
Комитет по управлению дочерними обществами при Генеральном директоре, в который
вошли некоторые члены Правления ОАО "Уралкалий", занимавшие ранее
должности в Советах директоров этих обществ. Это значительно упростило
управление дочерними и зависимыми компаниями, а также существенно снизило
количество сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, подлежащих
одобрению Советом директоров только в связи с наличием формальных оснований.
Технология
Обогащение калийной руды
производится двумя методами: флотационным и химическим (галургическим).
· Галургический метод
используется со времени зарождения калийной промышленности во второй половине
XIX века. Он позволяет получить химически чистый хлористый калий с содержанием
полезного компонента 98%, который используется в сельском хозяйстве и
химической промышленности.
· Флотационный метод стал
использоваться с 60-х гг. XX века для производства калийных удобрений для
сельского хозяйства с содержанием полезного компонента до 95%.
На производственных
объектах компании "Уралкалий" используются оба способа обогащения
калийной руды.
В результате реализации
проекта по увеличению мощности рудника и обогатительного комплекса Березники-4
производственная мощность Компании к началу 2015 года достигла 13 млн тонн
хлористого калия на начало 2015 года. Общий объем производства в 2015 году
составил 10 млн тонн, что на 10% превысило показатель 2014 года. Таким образом,
уровень загрузки мощностей в 2015 году составил 78%. Реализация программы
расширения мощностей позволяет оперативно реагировать на увеличение спроса со
стороны покупателей: даже при увеличении объемов производства в среднем по году
Компания работает на комфортном с технологической точки зрения уровне загрузки
мощностей около 80%, который является
1.2 Анализ
внешней среды предприятия
Рынки и конкуренция
География продаж "Уралкалия" - более 60 стран мира.
Наша цель - построение крепких долгосрочных отношений с покупателями. Стратегия
Компании направлена на максимизацию выручки и поддержание исторической доли
рынка с акцентом на регионы с активно растущем спросом, такие как Латинская
Америка, Юго-Восточная Азия, Китай и Индия, доля которых в объеме наших продаж
традиционно составляет около 60%.
В 2015 году ситуация на мировом рынке калийных удобрений
оставалась крайне сложной. Спрос на хлористый калий вырос на 6% по сравнению с
2014 годом и достиг уровня в 54 миллиона тонн, тем не менее ожидавшегося
восстановления рынка не произошло. Отсутствие контрактов с Китаем на вторую
половину 2015 года, экономическая нестабильность в сочетании с ослаблением
национальной валюты в Индии, а также высокий уровень запасов на ключевых
рынках, наблюдавшийся к началу третьего квартала, привели к тому, что
покупатели заняли выжидательную позицию, решив временно отложить закупки.
Действие этих факторов, а также снижение цен на сельскохозяйственную продукцию
привели в 2015 году к значительному падению цен на калийные удобрения - на
18-20% по сравнению с прошлогодним уровнем.
Объем мировых продаж хлористого калия в первой половине года
был достаточно высоким, прирост к уровню аналогичного периода 2014 года
составил 9%. В первом полугодии 2015 года большинство поставщиков отгружали
значительные партии товара на ключевые рынки, стремясь улучшить свои показатели
за счет агрессивной ценовой политики. В результате, несмотря на устойчивый
спрос, цены на калий падали. Поставщики не смогли повысить цены в Бразилии и
Юго-Восточной Азии в связи с затоваренностью рынков. Заметное снижение цен на
азотные и фосфорные удобрения, а также сельскохозяйственную продукцию оказало
существенное давление на уровень цен на калийном рынке. Несмотря на то что
общий объем продаж на калийном рынке в первом полугодии 2015 года увеличился,
объем продаж Компании в связи с ростом конкуренции на рынке снизился по
сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Затоваренность ряда ключевых
рынков побудила "Уралкалий" заметно сократить производство. Так, в
начале года Компания не осуществляла поставки в Бразилию, являющуюся одним из
основных потребителей калия, результатом чего стала потеря доли рынка в этой
стране. Таким образом, придерживаясь прежней стратегии "цена превыше
объема", Компания в первом полугодии постепенно теряла свою долю на
ключевых рынках. По итогам первого полугодия 2015 года доля
"Уралкалия" на мировом экспортном рынке снизилась приблизительно на
5%. После объявления финансовых результатов деятельности за первое полугодие
2015 года Компания вынуждена была пересмотреть свою стратегию продаж. 29 июля
2015 года Совет директоров принял решение прекратить экспортные продажи "Уралкалия"
через Белорусскую калийную компанию (БКК) и определить единственным каналом
экспортного сбыта продукции компанию "Уралкалий-Трейдинг".
Одновременно Компания скорректировала свою Политику продаж с целью максимизации
выручки.
Компания увеличила свои объемы продаж во втором полугодии,
используя конкурентные преимущества, в частности низкую себестоимость
производства. В течение практически всего третьего квартала на мировом рынке
наблюдался спад активности. Основные покупатели крайне осторожно реагировали на
изменяющуюся конъюнктуру рынка, ожидая прояснения ситуации с ценами и используя
созданные ранее запасы хлористого калия. Самым активным рынком во второй
половине 2015 года оставалась Бразилия. В свою очередь, индийские импортеры
хлористого калия испытывали значительные сложности из-за снижения курса рупии к
доллару США, откладывая закупку значительных объемов. В результате цены на
хлористый калий в Индии снизились с 427 до 369-375 долларов за тонну. В целом
третий квартал 2015 года характеризовался слабой ценовой конъюнктурой и
уменьшением объемов продаж, что привело к падению выручки большинства
поставщиков по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. В свою очередь,
"Уралкалий", следуя стратегии максимизации выручки, смог вернуть потерянные
позиции на основных рынках. С августа 2015 года Компания перешла к максимальной
загрузке производственных мощностей. К концу 2015 года ситуация на основных
рынках начала стабилизироваться.
Основным фактором, который определит развитие калийного рынка
в 2014 году, станет динамика спроса со стороны потребителей в Бразилии Китае,
Юго-Восточной Азии и Индии. После прекращения импортных закупок во втором
полугодии 2015 года Китай заключил контракты с основными поставщиками калийных
удобрений на первую половину 2014 года. Индия вернулась на рынок и подписала в
апреле контракт с "Уралкалием". Занимавшие выжидающую позицию
покупатели на спотовых рынках возобновили закупки и тем самым поддержали
спотовые цены. Более низкие цены на хлористый калий повысят его доступность для
фермеров основных стран-импортеров, что благоприятно скажется на спросе.
Ожидается, что в 2016 году мировые продажи калийных удобрений достигнут 56-58
миллионов тонн, что на 3-7% больше результата 2015 года - возобновление
контрактных поставок в Китай и Индию вернуло уверенность участникам рынка, в то
время как снижение уровня запасов, очевидно, будет способствовать росту спроса
на калийные удобрения. В Бразилии спрос на калийные удобрения, как ожидается,
останется сильным и превзойдет показатели 2015 года. Спрос со стороны Китая
достигнет примерно 11,9-12,4 миллиона тонн, увеличившись таким образом на 2-6%
по отношению к прошлому году. В странах Юго-Восточной Азии складские запасы
оказались меньше, чем за год до того, что позволяет ожидать значительный рост
спроса. В Северной Америке также можно рассчитывать на устойчивый спрос,
поскольку рекордные урожаи 2015 года потребуют восполнения уровня питательных
веществ в почве. Спрос будет высоким и в Европе: европейские дистрибьюторы
начали активную закупку калия для пополнения своих запасов, заметно
сократившихся в связи с низкой покупательской активностью во второй половине
2015 года. В Индии в 2014 году слабый спрос может сохраниться из-за невысокого
курса рупии и неопределенности в фискальной сфере. Ожидается, что спрос в Индии
по итогам года достигнет 3,5-3,8 миллиона тонн.
"Уралкалий" принял решение прекратить экспортные
продажи через Белорусскую калийную компанию (БКК) и определить единственным
каналом экспортного сбыта "Уралкалий-Трейдинг".
Стратегия максимизации выручки позволила Компании вернуть
свою долю экспортного рынка во второй половине 2015 года.
Новая стратегия также позволила Компании максимизировать свою
экспортную выручку за счет использования низкой себестоимости собственной
продукции и обеспечения максимальной загрузки производственных мощностей (объем
экспорта составлял 0,8-0,9 миллиона тонн ежемесячно)
"Уралкалий" продает свою продукцию в более чем 60
стран мира. Компания сбалансированно распределяет поставки между контрактными и
спотовыми рынками, что позволяет ей гибко и оперативно реагировать на любые
изменения ситуации на рынках.
Заместитель гендиректора Верхнекамской
калийной компании (ВКК, входит в "Акрон") Дмитрий Клейн сообщил
"Интерфаксу", что она продолжает освоение Талицкого участка
Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей в Пермском крае (запустить
ГОК компания планирует в 2016 году, выйти на полную мощность в 2 млн тонн в
2018 году; инвестиции оцениваются в $2 млрд). "Акрон" не намерен
сдвигать сроки проекта из-за ожидающегося на рынке обвала цен в связи с
распадом крупнейшего в мире трейдера калия Белорусской калийной компании (БКК).
"Акрон"
<#"882241.files/image002.gif">
Рисунок 1 - График издержек производства до реализации
мероприятия
Таблица 7 - Анализ издержек производства после реализации
мероприятия
Q
|
FC
|
VC
|
TC
|
AFC
|
AVC
|
ATC
|
MC
|
1
|
1924003980
|
2549,365387
|
1924003980
|
2549,365387
|
1924006529
|
|
100000
|
1924003980
|
254936538,7
|
2178940519
|
19240,0398
|
2549,365387
|
21789,40519
|
2549,365387
|
500000
|
1924003980
|
1274682693
|
3198686673
|
3848,00796
|
2549,365387
|
6397,373347
|
2549,365387
|
900000
|
1924003980
|
2294428848
|
4218432828
|
2137,7822
|
2549,365387
|
4687,147587
|
2549,365387
|
1200000
|
1924003980
|
3059238464
|
4983242444
|
1603,33665
|
2549,365387
|
4152,702037
|
2549,365387
|
1300000
|
1924003980
|
3314175003
|
5238178983
|
1480,003062
|
2549,365387
|
4029,368448
|
2549,365387
|
1820000
|
1924003980
|
4639845004
|
6563848984
|
1057,145044
|
2549,365387
|
3606,510431
|
2549,365387
|
Рисунок 2 - График издержек производства после реализации
мероприятия
2.5
Определение оптимального объема производства
Для определения оптимального объема производства нужно
составить график спроса
Таблица 8 - Данные для построения графика спроса
Q
|
P
|
TR
|
MR
|
1
|
16500
|
16500
|
16500
|
100000
|
16000
|
1600000000
|
15999,995
|
500000
|
15800
|
15750
|
900000
|
15500
|
13950000000
|
15125
|
1200000
|
15200
|
18240000000
|
14300
|
1300000
|
14700
|
19110000000
|
8700
|
1820000
|
10000
|
18200000000
|
-1750
|
Рисунок 3 - График спроса
Определяем оптимальный объем производства методом
сопоставления общего дохода и общих издержек до и после реализации мероприятия
Таблица 9 - Максимизация прибыли до реализации мероприятия
Q
|
P
|
TR
|
TC
|
Pr
|
MR
|
MC
|
ATC
|
MPr
|
1
|
16500
|
16500
|
1924048053
|
-1924031553
|
|
|
1924048053
|
|
100000
|
16000
|
1600000000
|
2179330601
|
-579330601,2
|
15999,995
|
2552,851012
|
21793,30601
|
13447
|
500000
|
15800
|
7900000000
|
3200471006
|
4699528994
|
15750
|
2552,851012
|
6400,942012
|
13197
|
900000
|
15500
|
13950000000
|
4221611411
|
9728388589
|
15125
|
2552,851012
|
4690,679345
|
12572
|
1200000
|
15200
|
18240000000
|
4987466714
|
14300
|
2552,851012
|
4156,222262
|
11747
|
1300000
|
14700
|
19110000000
|
5242751815
|
13867248185
|
8700
|
2552,851012
|
4032,886012
|
6147,1
|
1820000
|
10000
|
18200000000
|
6570234342
|
11629765658
|
-1750
|
2552,851012
|
3610,018869
|
-4303
|
Рисунок 4 - Сопоставление общего дохода и общих издержек до
реализации мероприятия
Находим точку безубыточности по формуле:
ТБ1=1924045500/14700-2552,851012=1583948,2185
Оптимальный объем производства - 1300000 т/год так как именно
при этом объеме производства предприятие получает максимальную прибыль. Прибыль
составила 13867248185 рублей.
Таблица 10 - Максимизация прибыли после реализации
мероприятия
Q
|
P
|
TR
|
TC
|
Pr
|
MR
|
MC
|
ATC
|
MPr
|
1
|
16500
|
16500
|
1924006529
|
-1923990029
|
|
|
1924006529
|
|
100000
|
16000
|
1600000000
|
2178940519
|
-578940518,7
|
15999,995
|
2549,365387
|
21789,40519
|
13451
|
500000
|
15800
|
7900000000
|
3198686673
|
4701313327
|
15750
|
2549,365387
|
6397,373347
|
13201
|
900000
|
15500
|
13950000000
|
4218432828
|
15125
|
2549,365387
|
4687,147587
|
12576
|
1200000
|
15200
|
18240000000
|
4983242444
|
13256757556
|
14300
|
2549,365387
|
4152,702037
|
11751
|
1300000
|
14700
|
19110000000
|
5238178983
|
13871821017
|
8700
|
2549,365387
|
4029,368448
|
6150,6
|
1820000
|
10000
|
18200000000
|
6563848984
|
11636151016
|
-1750
|
2549,365387
|
3606,510431
|
-4299
|
Рисунок 5 - Сопоставление общего дохода и общих издержек
после реализации мероприятия
Находим точку безубыточности:
ТБ2=1924003980/14700-2549,365387=158345,96655
После реализации мероприятия оптимальным объемом производства
по-прежнему остается объем в 1300000 т/год. Прибыль увеличивается на 4572832,5
рублей.
2.6 Оценка
экономической эффективности предлагаемого мероприятия
Норма дисконта - 35%
Расчет налога на прибыль
(Prпосле-Prдо) *15,5%,
Где Prпосле - прибыль после реализации мероприятия
Pr до - прибыль до реализации мероприятия
(13871821017-13867248185) *15,5%=5281621,538
Таблица 11 - Оценка экономической эффективности проекта
показатели
|
шаг расчёта
(год)
|
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
результаты
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
затраты, в т.
ч.
|
276900
|
-3864043,46
|
-3864043,46
|
-3864043,46
|
-3864043,46
|
-3864043,46
|
инвестиции в
основной капитал
|
276900
|
0
|
0
|
0
|
0
|
переменные
затраты
|
|
-4531312,5
|
-4531312,5
|
-4531312,5
|
-4531312,5
|
-4531312,5
|
постоянные
затраты
|
|
-41520
|
-41520
|
-41520
|
-41520
|
-41520
|
налог на
прибыль
|
|
708789,0375
|
708789,0375
|
708789,0375
|
708789,0375
|
708789,0375
|
эффект. По
шагам
|
-276900
|
3864043,462
|
3864043,462
|
3864043,462
|
3864043,462
|
3864043,462
|
эффект.
пошаговый Нар. Итогом
|
-276900
|
3587143,462
|
7451186,925
|
11315230,39
|
15179273,85
|
19043317,31
|
коэф.
Дисконтирования
|
1
|
0,740740741
|
0,548696845
|
0,406442107
|
0,301068228
|
0,223013502
|
диск. Эф. По
шагам
|
-276900
|
2862254,417
|
2120188,457
|
1570509,968
|
1163340,717
|
861733,8645
|
диск. Эф. По
шагам с нар. Итогом
|
-276900
|
2585354,417
|
4705542,873
|
6276052,841
|
7439393,558
|
8301127,423
|
NPV (ЧДД) = 8301127,423
Pi (ИДДИ) = 8301127,423/276900+1 = 30,978792
Заключение
В данной курсовой работе были описаны внешние и внутренние
факторы предприятия.
В курсовой работе был рассмотрен способ уменьшения
себестоимости продукции путем перехода напряжения комбайна УРАЛ-20Р, за счет
смены кабеля другого сечения.
При этом, снижаются расходы на покупку питающего кабеля, так
как с увеличением напряжения, на одном и том же оборудование, уменьшается
поперечное сечение кабеля. Благодаря этому мы можем заменить питающий кабель
КГЭС-3х95, кабелем меньшего сечения КГЭС-3х50.
В ходе моей курсовой работы я рассчитал калькуляцию до и
после реализации мероприятия. Рассчитал издержки, максимизацию, экономическую
эффективность. Построил графики издержек, спроса, максимизации.
Литература
1. Арзуманова
Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика организации. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 240с.
2. Самойлович
В.Г., Телушкина Е.К. Экономика предприятия. - М.: Академия, 2009. - 224 с.
. Сергеев
И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия). - М.: Юрайт, 2013
- 672 с.
. Чечевицына
Л.Н., Чечевицина Е.В. Экономика предприятия. Ростов на дону: Феникс, 2012. -
384 с.
. Экономика
предприятия / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгалтер. - СПБ.: Питер, 2009. - 464
с.