Анализ экономических отношений с заказчиками предприятия ООО 'Контакт'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,01 Кб
  • Опубликовано:
    2016-03-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ экономических отношений с заказчиками предприятия ООО 'Контакт'

Содержание

Введение

. Организация взаимоотношений предприятия с заказчиками

.1 Состав и содержание целевых работ предприятия

.2 Организационно-экономические и производственные связи и предприятия с заказчиками

. Оценка эффективности производственно-экономических взаимоотношений предприятия

.1 Анализ формирования затрат на производство и цен на продукцию

.2 Влияние сложившейся организации взаимоотношений предприятий на эффективность их деятельности

. Направления совершенствования производственно-экономических взаимоотношений предприятия с заказчиками

Заключение

Список литературы

Введение

Важную роль в обеспечении повышения эффективности производства играет экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, являющийся составной частью экономических методов управления. Анализ является базой планирования, средством оценки качества планирования и выполнения плана. Предметом экономического анализа является производственно-хозяйственная деятельность предприятий.

Содержанием экономического анализа является комплексное изучение производственно-хозяйственной деятельности предприятия с целью объективной оценки достигнутых результатов и разработки мероприятий по дальнейшему повышению эффективности хозяйствования.

В представленной курсовой работе будут рассмотрены результаты производственно-экономической деятельности общества с ограниченной ответственностью «Контакт», расположенном в г. Тюмени. ООО «Контакт» на протяжении нескольких лет занимается перевозкой грузов на месторождениях на специально оборудованных машинах.

Финансовая оценка деятельности предприятия за 2014 и 2013 годы произведена по отчетным документам, предоставленным сотрудниками предприятия, в частности отделом бухгалтерии и планово-экономическим отделом.

Сравнение и анализ экономических показателей работы предприятия за 2014 и 2013 годы произведено по нескольким пунктам: системно-матричный (диагностический) анализ, анализ выполнения производственной программы, анализ выполнения трудовых показателей, анализ основных фондов, анализ себестоимости, прибыли и рентабельности строительной организации, анализ финансового состояния и деловой активности предприятия и, наконец, прогнозирование технико-экономических показателей деятельности строительной организации.

Объект исследования: ООО «Контакт»

Предмет исследования: анализ баланса организации, анализ взаимоотношений объекта с покупателями, изучение рынка деятельности организации.

Цель данной работы - проведение анализа экономических отношений с заказчиками предприятия ООО «Контакт».

Для достижения данной цели необходимо определить следующие задачи:

.Описать принципы работы предприятия ООО «Контакт» с заказчиками.

.Дать оценку влияния факторов на взаимоотношения предприятия ООО «Контакт» с контрагентами.

.Выявить слабые стороны организационно-экономических отношений с покупателями.

.Разработать методику улучшения производственных связей, для укрепления на рынке оказания услуг.

1. Организация взаимоотношений предприятия с заказчиками

.1 Состав и содержание целевых работ предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Контакт» зарегистрировано 14 декабря 1997 года Распоряжением №412 Управления по территориальному Ленинскому административному округу г. Тюмени, уставный капитал ОАО «Запсибгазпром». Реквизиты предприятия

ИНН 7203085732 Р/с 40702810600000000356 К/с 30101810800000000866

В Тюменском филиале «Газпромбанка» БИК 047106866 ОКПО 47855418 ОКОНХ 66000. Генеральным директором ООО «Контакт» назначен Полуэктов Леонид Иванович.

ООО «Контакт» выполняет грузовые работы на объектах месторождения угля в пригороде г.Кемерово, также перевозка грузов в г.Тюмени и Тюменской области.

Целью деятельности Общества является систематическое получение прибыли от использования имуществом, реализации продуктов, выполнения работ либо оказания услуг.

Предметом деятельности Общества является:

организация перевозок грузов

деятельность автомобильного грузового транспорта

транспортная обработка грузов и хранение

торговля автотранспортными средствами.

Общество осуществляет свою деятельность как по заказам ОАО «Запсибгазпром», так и со сторонними заказчиками. В соответствии с договорами подряда с ОАО «Запсибгазпром» оплата за выполненные работы, услуги производится взаимозачетом: материалами, арендой (автотранспорта, механизмов и др.), налоговыми освобождениями. В курсовой работе раскрываются некоторые вопросы анализа технико-экономических показателей деятельности предприятия, касающиеся программы выпуска продукции, эффективности использования материалов, ценовой политики, рентабельности и некоторых других. Расчеты дадут возможность получения более точных представлений и выводов о технико-экономических показателях деятельности предприятия. В итоге расчетов выявляется результативность той или иной производственной операции и необходимое ресурсное обеспечение. В последующем расчеты будут использованы для выработки управленческих решений и производственной программы.

Хозяйственный расчет предполагает и взаимоконтроль предприятий. Взаимоотношения предприятий регламентируются условиями хозяйственных договоров, заключенных между ними. За нарушение обязательств по договорам виновная сторона несет материальную ответственность (штрафы, пени и др.).

Бухгалтерский учет является обобщающим, непрерывным и систематическим. По данным бухгалтерского учета составляется бухгалтерская отчетность по определенным формам, отражающим затраты и результаты хозяйственной деятельности предприятия. Он содержит все сведения о хозяйственных операциях, связанных с выполнением плана по всем показателям. На основе бухгалтерского учета распределяется прибыль, начисляются фонды экономического стимулирования, строятся взаимоотношения предприятий с государством через систему финансово-кредитных органов.

Взаимоотношения предприятий регламентируются условиями хозяйственных договоров, заключаемых между ними. Выполнение этих условий взаимо контролируется, и за нарушение обязательств по договорам виновная сторона несет материальную ответственность. Взаимоконтроль предприятий является важной предпосылкой их успешной хозрасчетной деятельности.

Хозяйственный расчет предполагает и взаимоконтроль предприятий. Взаимоотношения предприятий регламентируются условиями хозяйственных договоров, заключаемых между ними, и- за нарушение обязательств по договорам виновная сторона несет материальную ответственность (штрафы, пени и др.).

Принцип хозяйственной самостоятельности предполагает, что предприятие самостоятельно независимо от организационно-правовой формы хозяйствования определяет свою экономическую деятельность, направления вложений денежных средств с целью извлечения прибыли. В рыночной экономике существенно расширились права предприятий в области коммерческой деятельности, инвестиций как краткосрочного, так и долгосрочного характера. Рынок стимулирует предприятия к поиску все новых и новых сфер приложения капитала, созданию гибких производств, соответствующих потребительскому спросу. Однако о полной хозяйственной самостоятельности говорить нельзя. Государство регламентирует отдельные стороны деятельности предприятий. Так, законодательно регламентируются взаимоотношения предприятий с бюджетами разных уровней, внебюджетными фондами, государство определяет амортизационную политику.

В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятий с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного производства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования. В период перехода от командно-административной к рыночной экономике резко изменились взаимоотношения предприятий с их внешней средой - государством и его институтами, финансовой системой, снабженческо-сбытовыми организациями и конкурентами. Появились рынки финансов, труда, недвижимости. Возникла конкурентная среда. Предприятиям стало не только возможно, но и необходимо самостоятельно решать стоящие перед ними проблемы, определять цели своего развития и пути их достижения.

Долговременные экономические нормативы являются стабильными в течение всей пятилетки и определяют взаимоотношения предприятия с бюджетом, формирование фондов оплаты труда и экономического стимулирования, а также другие стороны хозяйственной деятельности. В настоящее время устанавливают следующие долговременные экономические нормативы: отчислений в государственный бюджет; отчислений от прибыли министерству для формирования централизованных фондов и резервов; платы за производственные фонды и трудовые ресурсы; образования фондов экономического стимулирования и др. Нормативы могут быть едиными для подотрасли или дифференцированными по предприятиям.

Чтобы обосновать и подтвердить контрольные цифры и государственный заказ, предприятие рассчитывает такие показатели, как общий фонд заработной платы; фонд заработной платы руководящих и инженерно-технических работников, служащих;' фонд заработной платы конструкторов, технологов и научных работников предприятия; фонды экономического стимулирования. В этих расчетах предприятие руководствуется стабильными долговременными экономическими нормативами, которые охватывают взаимоотношения предприятия с государством, вышестоящими органами, местными органами управления.

При составлении финансового плана определяют потребность предприятия (объединения) в собственных оборотных средствах, предусматривают распределение прибыли, составляют баланс доходов и расходов, выявляют резервы повышения эффективности производства, роста прибыли, обеспеченность предприятия (объединения) финансовыми ресурсами, необходимыми для его производственного и социального развития; определяют финансовые взаимоотношения предприятия (объединения) с государственным бюджетом, банками, а также вышестоящим органом.

Баланс доходов и расходов предприятия представляет собой расчет проектируемых в плановом году доходов и расходов как по основной производственной деятельности предприятия, так и по непромышленным хозяйствам и капитальному строительству. Этот расчет является единственным документом техпромфинплана, охватывающим все стороны хозяйственной деятельности предприятия. В то же время он отражает взаимоотношения предприятия с государственным бюджетом и вышестоящей организацией.

Раздел актива показывает фонды обращения, которые не нормируются, взаимоотношения предприятия с покупателями: задолженность данному предприятию (дебиторы), затраты на незаконченные капитальные ремонты и ту часть амортизационных отчислений, которая предназначена на капитальные ремонты и хранится на особом счете в Госбанке.

Каждое предприятие в процессе производства пополняет запасы материалов, покупных изделий, инструментов и т. д., а также реализует свою готовую продукцию потребителям. Все взаимоотношения предприятия с поставщиками и потребителями осуществляются через обороты денежных средств.

Долговременные экономические нормативы являются стабильными в течение всей пятилетки и определяют взаимоотношения предприятия с бюджетом, формирование фондов оплаты труда и экономического стимулирования, а также другие стороны хозяйственной деятельности. В настоящее время устанавливают следующие долговременные экономические нормативы: отчислений в государственный бюджет; отчислений от прибыли министерству для формирования централизованных фондов и резервов; платы за производственные фонды и трудовые ресурсы; образования фондов экономического стимулирования и др. Нормативы могут быть едиными для подотрасли или дифференцированными по предприятиям.

Чтобы обосновать и подтвердить контрольные цифры и государственный заказ, предприятие рассчитывает такие показатели, как общий фонд заработной платы; фонд заработной платы руководящих и инженерно-технических работников, служащих; фонд заработной платы конструкторов, технологов н научных работников предприятия; фонды экономического стимулирования. В этих расчетах предприятие руководствуется стабильными долговременными экономическими нормативами, которые охватывают взаимоотношения предприятия с государством, вышестоящими органами, местными органами управления.

При составлении финансового плана определяют потребность предприятия (объединения) в собственных оборотных средствах, предусматривают распределение прибыли, составляют баланс доходов и расходов, выявляют резервы повышения эффективности производства, роста прибыли, обеспеченность предприятия (объединения) финансовыми ресурсами, необходимыми для его производственного и социального развития; определяют финансовые взаимоотношения предприятия (объединения) с государственным бюджетом, банками, а также вышестоящие органом.

Применение маркетингового подхода в снабжении предполагает выбор наиболее выгодных поставщиков материально-технических ресурсов с точки зрения издержек обращения. Характер взаимоотношения предприятия с поставщиками зависит от многих факторов, поэтому влияние поставщиков на издержки обращения рассматривались в комплексе с другими факторами маркетинговой среды предприятия.

1.2 Организационно-экономические и производственные связи и предприятия с заказчиками

Снабженческая деятельность переплетется с другими видами деятельности компании. Более существенны её связи с маркетингом, планированием производства и денежной службой. Для бесперебойного функционирования производства нужно отлично налаженное материально-техническое обеспечение, которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения.

Главной задачей органов снабжения компании является своевременное и наилучшее обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и свойства.

Содержание функций органов снабжения компании включает три направления.

. Планирование, которое предполагает:

исследование наружной и внутренней среды компании;

прогнозирование и определение потребности всех видов материальных ресурсов, планирование хороших хозяйственных связей;

оптимизацию производственных запасов;

планирование потребности материалов и установление их лимита но отпуск цехам; оперативное планирование снабжения.

. Организация, которая включает:

сбор информации о потребной продукции, роль в ярмарках, выставках продажах, аукционах и т.п.;

анализ всех источников ублажения потребности в материальных ресурсах с целью выбора более рационального;

заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции;

получение и организация завоза настоящих ресурсов; компанию складского хозяйства, входящего в состав органов снабжения;

обеспечение цехов, участков, рабочих мест необходимыми материальными ресурсами.

. Контроль и координация работы, в состав которых входят:

контроль за расходованием материальных ресурсов в производстве:

входной контроль за качеством и комплектностью поступающих материальных ресурсов;

контроль за производственными запасами;

выдвижение претензий поставщикам и транспортным организациям;

анализ действенности снабженческой службы, разработка мероприятий по координации снабженческой деятельностью и повышение её эффективности.

Характерный тип структуры службы снабжения - смешанный, когда товарные отделы, группы, бюро специализированны та снабжении конкретными видами сырья, материалов, оборудования. Но наряду с товарными в состав отдела снабжения входят Функциональные подразделения: плановое, диспетчерское.

Смешанный тип структуры отдела снабжения - более оптимальный способ строения, который способствует увеличению ответственности работников, улучшению производства.

Отделы наружной кооперации обеспечивают создание полуфабрикатами (готовками, деталями, узлами). Они также могут строиться по функциональному либо товарному признаку.

Особенностью типа структуры для компании ООО «Контакт» является то, что подразделения имеют свои службы снабжения с функциями по планированию и оперативному регулированию снабжения производственных цехов и участков и участков материальными ресурсами, а также по контролю за их выполнением. Формирование нормативной базы, прогнозирование и разработка планов, установление хозяйственных связей и координация работы служб снабжения, входящих в предприятие, сконцентрированы на базе службы снабжения компании. Взаимодействие подразделений службы снабжения компании осуществляется на базе функциональных связей, а не административного подчинения.

Поставки материальных ресурсов на предприятие осуществляется через хозяйственные связи. Хозяйственные связи представляют собой совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношений, которые появляются меж поставщиками и потребителями средств производства.

Хозяйственные связи меж предприятиями могут быть прямыми и опосредованными (косвенными), длительными и краткосрочными.

Существует два варианта организации завоза материальных ресурсов: самовывоз и централизованная доставка.

Самовывоз характеризуется отсутствием одного органа, обеспечивающего наилучшее внедрение транспорта.

При централизованной доставке предприятие-поставщик и предприятие-получатель создают единый орган, мишень которого улучшить совокупный материальный сгусток. Этот вид доставки дозволяет:

повысить степень использования транспорта и складских площадей;

улучшить товарные запасы как у производителя, так и у потребителя продукции;

повысить качество и уровень материально-технического обеспечения производства;

улучшить размеры партии поставок продукции.

Обеспечение материальными ресурсами производственных цехов, участков и остальных подразделений компании предполагает выполнение следующих Функций:

установление количественных и качественных заданий по снабжению;

подготовка, материальных ресурсов к производственному потреблению:

отпуск и доставку материальных ресурсов со склада службы снабжения на место её непосредственного потребления либо на склад цеха, участка;

оперативное регулирование снабжения;

учет и контроль за внедрением материальных ресурсов в подразделениях компании.

Маркетинг. Маркетинг - система управления компанией, направленная на исследования рынка потребителей, их запросов с целью выпуска конкурентно-способной продукции в данном случае предназначенной для экспорта. Главные принципы маркетинга во ВЭД такие же, что и на внутреннем рынке, но с некоторыми чертами:

высокое требование к качеству продукции, к её оформлению, рекламе;

большой размер перерабатываемой информации о внутренних рынках, сложная система сбыта;

При выходе на внешние рынки нужно учесть следующие причины:

Глобального характера - международные условия, правовые нормы;

Локального характера - экономическая и политическая обстановка страны куда экспортируется продукт;

Инвестиционного характера - на каких условиях вкладывать капитал, особенности ввоза капитала;

Управленческого характера - работа с персоналом.

. Общий анализ реализации.

Общая сумма оказанных в 2013 году составила более 45 млн. Руб., Заказчиками компании (заключившие контракты на перевозку грузов на добывающих месторождениях) кроме госзаказа на сервис компаний социальной сферы, являются свыше 10 организаций. Сезонных колебаний в оказании услуг не наблюдается.

. Реализация и потребители.

Заказчиками компании являются компании и организации потребительского рынка и услуг, компании департамента науки и промышленной политики, компании департамента продовольственных ресурсов и компании социальной сферы. В течение 2014 года компания заключила контракты на обслуживание, на основании государственных контрактов.

экономический контрагент покупатель рынок

Таблица №1. Анализ реализации по видам услуг ООО «Контакт» за 2014 год.

Наименование услугОбъем (тыс. руб) за 2014 годОбъем (тыс. руб) за 2013 годТранспортные услуги на добывающих месторождениях263010,430727,4Транспортные услуги в Тюменской области (субъекты малого предпринимательства)190701,829532,4Итого:453712,260259,8

Объем транспортных услуг на добывающих месторождениях в значительной части превышают объем транспортных услуг на предприятиях розничной торговли и субъектах малого предпринимательства

2. Оценка эффективности производственно-экономических взаимоотношений предприятия

.1 Анализ формирования затрат на производство и цен на продукцию

Ассортимент компании можно поделить на ассортимент продукции и услуг. Ассортимент услуг включает в себя загрузку, доставка грузов, и остальные сервисы. Определение спроса.

При формировании спроса и цен на услуги учитывается спрос на них, т.е объем перевозимого груза, часы простоя автомобилей, количество заказываемых автомобилей по контракту., условия проживания водителей при перевозке на дальние расстояния.

Транспортными услугами на перевозку грузов, в основном пользуются, организации, частные компании, и государственные заказчики.

Экономические способности компаний и физических лиц, являющихся клиентами компании «Контакт» различны. Так, частные компании, вследствие собственных материальных возможностей, обязаны обращаться к фирмам, чьи цены ниже и, часто, проигрывают в качестве услуг.

Конкурентоспособные достоинства. Крупные компании и маленькие организации дают своим клиентам широкий список высококачественных услуг при малых расценках. Устойчивое положение на рынке обеспечивается высокой доходностью, платёжеспособностью, возможностью обширно рекламировать свою деятельность и другими факторами. Эти компании работают, в основном, с крупными (неизменными) клиентами.

Производственное оборудование. ООО «Контакт» имеет на своем балансе более 23 единиц крупно-габаритной техники., 31 единицу автомобилей «Газель» осуществляющих перевозку грузов по Тюменской области. Производственное оборудование компании включает основное и вспомогательное оборудование, на котором осуществляется обслуживание автомобилей, находящихся в собственности. Примером могут являться станки, газовое оборудование, и т.д. Аренда помещений. На местности компании на условиях аренды размещаются 3 посторонних строения различного рода деятельности.

Таблица №2 Ежегодные издержки на энергоресурсы ООО «Контакт» за 2014 год

Наименование статьиСумма, тыс.Руб.Электроэнергия на хозяйственно-бытовые нужды400Электроэнергия50Теплоэнергия120

Заработная плата. Заработная плата у служащих компании составляет от 10000 руб/мес. До 16000 руб/мес., У профессионалов от 20500 руб/мес. До 27000 руб/мес., У управления от 28000 руб/мес. До 35000 руб/мес. С учётом премий, без учёта надбавок и доплат.

.2 Влияние сложившейся организации взаимоотношений предприятий на эффективность их деятельности

Для учета расчетов с покупателями и заказчиками за продаваемые ценности, работы и услуги используется одноименный счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

По дебету этого счета на основании документов на отгрузку ценностей, приемку-передачу выполненных работ, оказанных услуг в корреспонденции со счетом 90 «Продажи» записываются суммы, причитающиеся с покупателей заказчиков. Как правило, покупатели погашают свою задолженность перечислением денежных средств. На практике применяются и другие способы прекращения обязательств. Обязательства покупателей и заказчиков в бухгалтерском учете должны быть отражены в момент их возникновения. В силу того, что обязательства покупателя возникают в момент исполнения продавцом обязательств по передаче товара, возможны два варианта отражения в бухгалтерском учете дебиторской задолженности покупателя, которые определяются условиями договора о переходе права собственности на материальные ценности.

Проведем анализ взаимоотношений на предприятии ООО «Контакт».

Таблица №2. Сведения о состоянии расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Контакт» за 2014 год

Покупатель (заказчик)Задолженность на начало периодаОтгружено ДатаОтгружено суммаОплач. Дата Оплач. СуммаЗадолж. на конец периодаООО "Эльтон"710 000----710 000ООО "Банкнота"1 197 700--01.121 197 700-ООО «Кемеровский СПУ1 000 000----1 000 000ООО"Байкал" 01.12480 00018.12480 000 ООО "Эгида"-02.12280 00002.12280 000-МДОУ №156"-02.12850 00016.12850 000- "Красная гвоздика"-04.12558 900- 558 900ООО "Смена"-05.12180 00025.12180 000-ЗАО "Сибпромстрой"-17.12500 000--1 500 000Итого3 012 000 848 900-2 987 7003 873 200

Из данных таблицы следует, что величина дебиторской задолженности покупателей и заказчиков на 1 января 2015 г. составила 3 873 200 тыс. руб. (3 012 000 + 3 848 900 - 2 987 700), в том числе задолженность со сроком образования более года - 104 300 тыс. руб., сроком более 9 месяцев - 710 000 тыс. руб. Скрытая дебиторская задолженность в размере 514 500 тыс. руб. возникла при расчетах предприятия с его поставщиками. На конец анализируемого периода отгрузка не производилась.

3. Направления совершенствования производственно-экономических взаимоотношений предприятия с заказчиками

Для улучшения состояния расчетов:

необходимо следить за соотношениями дебиторской и кредиторской задолженности: значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств; превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;

контролировать политику диверсификации в отношении дебиторов, т.е. ориентироваться на увеличение их количества для уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;

постоянно контролировать состояние расчетов по просроченной задолженности;

производить классификацию покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;

имея оперативные данные по просроченной задолженности, необходимо начинать претензионную работу, т.е. высылать уведомления - претензии со всеми расчетами пени за просроченную задолженность;

разрабатывать разнообразные модели договоров с гибкими условиями оплаты, в частности предоставления покупателями скидок при досрочной оплате, так как снижение цены приводит к расширению продаж и интенсифицирует приток денежных средств.

Заключение

Открытое акционерное общество производственно-коммерческое строительное предприятие "Контакт" является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе. Предприятие имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законом.

В развитии хозяйственной деятельности предприятия и повышении эффективности использования его ресурсов ведущая роль принадлежит трудовым ресурсам - темпы роста производительности труда одного работника опережают темпы роста его фондовооруженности.

Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (план счетов, методические указания, комментарии).

В ходе написания работы выявились следующие отличительные черты в организации расчетов и их учете.

В бухгалтерском учете аванс (предварительная оплата) поставщику отражается на счете 60/01 "Расчеты с поставщиками", без применения счета 60.2 "Расчеты по авансам выданным". Определения выручки от реализации продукции осуществляется по мере отгрузки продукции покупателям, а в целях налогообложения - по мере оплаты покупателями за поставленную продукцию.

При вексельной оплате продаваемой продукции использует только простые векселя Сбербанка, по которым расчет производится по номинальной стоимости векселя без дисконтной ставки. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности показал, что за анализируемый период произошло вовлечение средств предприятия в расчеты из-за значительного увеличения общей суммы дебиторской задолженности. Наибольший удельный вес в структуре дебиторской задолженности составляет задолженность покупателей и заказчиков за товары, работы, услуги, а на увеличение этой задолженности оказало влияние повышение неплатежеспособности покупателей. В то же время произошло увеличение бесплатных или более дешевых заемных источников покрытие потребности предприятия в оборотных средствах за счет увеличения общей суммы кредиторской задолженности за анализируемый период. Наибольший удельный вес в структуре кредиторской задолженности занимает задолженность предприятия бюджету.

За анализируемый период произошло ускорение оборачиваемости кредиторской и увеличение дебиторской задолженностей, в связи с этим увеличился срок расчета покупателей с предприятием и сократился средний срок в течение которого предприятие рассчитывается со своими кредиторами.

Для улучшения организации расчетов с поставщиками и покупателями рекомендуются следующие мероприятия: создать комиссию по работе с дебиторской задолженностью, в обязанности которой входят систематическое наблюдение за состоянием расчетной дисциплины, проведение регулярных сверок расчетов с покупателями. Важной составной частью оперативной работы комиссии должно стать ведение картотеки напоминаний должникам, и своевременное предъявление претензий по оплате продукции; необходимо производить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и покупателям, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию. Данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными, их целесообразно аккумулировать в отдельном документе, например: реестр старения счетов дебиторов, кредиторов. Составлять такой реестр можно в виде матрицы, по строкам указываются субъекты задолженности, по столбцам указываются субъекты задолженности, по столбцам - сроки образования. Реестр может оперативно выявлять тех должников, успешная работа с которыми может принести наибольший результат для предприятия, а также тех с которыми должны устанавливаться особые отношения; постоянно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия; контролировать оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, а также состояние расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей; в сложившейся ситуации можно посоветовать организовать на предприятии систему аналитического учета дебиторской задолженности не только по срокам, но и по размерам, местонахождению юридических лиц, физических лиц и предлагаемых условий оплаты; на высоком уровне организовать работу с договорами, в карточке клиента отличать работает он под реализацию или по системе предоплаты. Таким образом, вышеизложенные предложения будут способствовать совершенствованию организации расчетов и их учета, снижению дебиторской задолженности и укреплению финансового состояния.

Список литературы

1.Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. М.: Экономика, 2015. - 212с.

2.Левкович О.А. Бухгалтерский учет. Мн.: Амалфея, 2014. - 640с.

.Папковская П.Я. Курс теории бухгалтерского учета. Мн.: ООО «Информпресс», 2014. - 220с.

.Снитко М.А. Теория бухгалтерского учета. М.: НОРМА, 2013. - 226с.

.Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет. М.: Книжный Дом, 2015. - 432с.

.Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов экон. спец. -4-е изд., доп и перераб. -М.: Финансы и статистика, 2014. -416 с.: ил.; 21 см.

.Экономика предприятия: Учебник/Под ред. проф. О.И.Волкова.-М.:ИНФРА-М, 2014.-416с.

.Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие.-2-е изд.-М.: Финансы и статистика,2013.-208с.: ил.

.Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юристъ, 2015. -568 с.

.Палий В. Ф., Суздальцева Л. П. Технико-экономический анализ производственно- хозяйственной деятельности машиностроительных предприятий: [Учеб. для вузов по спец. "Экономика и управление в машиностроении" ]. - М.: Машиностроение, 2013. -272 с.: ил.; 22 см.

.Финансовый анализ деятельности фирмы. -М.: ИСТ-cервис, 1994. -240 с.: ил.

. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А. С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 2014. - 816 с.

Похожие работы на - Анализ экономических отношений с заказчиками предприятия ООО 'Контакт'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!