Анализ культуры бизнеса в Казахстане на примере деятельности ТОО 'НПФ ITS'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,4 Кб
  • Опубликовано:
    2015-10-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ культуры бизнеса в Казахстане на примере деятельности ТОО 'НПФ ITS'

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты формирования и развития культуры бизнеса

1.1 Понятие и формирование культуры бизнеса

1.2 Предпринимательская культура и ее разновидности

.3 Корпоративная культура: классификация и функции в системе культуры бизнеса

. Анализ культуры бизнеса в Казахстане на примере деятельности ТОО «НПФ ITS»

.1 Особенности формирования культуры бизнеса и корпоративной культуры в Казахстане

.2 Анализ производственно-экономической деятельности ТОО «НПФ ITS»

3. Перспективные направления формирования и совершенствования культуры бизнеса в Казахстане

3.1 Мероприятия по совершенствованию культуры бизнеса и организации

.2 Корпоративное управление в компаниях: мировой опыт и его применение в Республике Казахстан

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Культура (от латинского culture) - воспитание, образование, развитие. Она осуществляет нормализацию действий, средств и целей человеческой жизнедеятельности. Практическое использование норм культуры позволяет вскрыть их значение и эффективность. Культура оказывается способной реализовать оценочную функцию. Она подразделяет действия человека на положительные и отрицательные, изящные и нет, гуманные и бесчеловечные, прогрессивные или консервативные и т.д. Культура создает методы и критерии оценки действий человека и таким образом формирует режим регламентированного и ранжированного поведения человека. Кроме этого, культура, формируя эталонные ценности, вырабатывает идеалы, которые играют роль стимулов и целеполагания для формирования и отбора целей в жизнедеятельности человека.

Практическая работа по достижению целей, по их реализации и воплощению в жизнь требует от человека знаний и умений, причем знаний не только специально научных, то есть в основном технократических, но и знаний гуманитарных, то есть нравственно-духовных. Благодаря роли культуры становится возможным формирование глубинных подсознательно действующих алгоритмов культурного поведения человека, то есть формирование архетипов, которые закрепляют поведенческие образцы или модели на психофизиологическом уровне. К. Юнг убедительно показал, что архетипы действуют как врожденные психологические структурные подразделения, которые возникли, однако, в результате культурного развития человека. Архетипы служат питательной почвой для творчески продуктивной духовной деятельности человека.

Культурное богатство личности зависит от включения ценностей в личную деятельность и от того, насколько общество стимулирует этот процесс, насколько оно способствует ему. В личности ценности культуры превращаются в поведение, культура живет в личностном поведении человека. Общество создает условия для этого, а они могут в различной степени как соответствовать, так и не соответствовать превращению ценности культуры в акты поведения личности. Общество развивается в режиме поиска все более благоприятных условий формирования личности как активного субъекта культуры, так творца и носителя ценностей культуры [1].

Пожалуй, наиболее значимым компонентом, где сталкиваются материальная и духовная сферы человека является сфера производства, как место, где человек реализовывает свой внутренний потенциал, где он вступает в определенные отношения с коллективом, производством. В этом контексте хотелось бы конкретней рассмотреть понятие экономической культуры и предпринимательства. Именно в последнее десятилетие реформационные процессы в Казахстане характеризуются кардинальными изменениями в сфере управления, направленность данных реформ - четко определена в Послании Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 27.01.2012 г. «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана», в котором отмечалось, что проводимые экономические преобразования предполагают переход к новым методам и структурам управления», что, несомненно распространяется и на такие вопросы, как развитие в Казахстане культуры бизнеса, культуры предпринимательства, а также повышению роли и значимости именно культуры бизнеса в процессах управления, в том числе управления персоналом, организацией, экономическим процессами [2].

Предпринимательство - это профессия, призвание, даже свойство души или врожденная склонность, но это еще и особый образ мыслей, поведения, стиль. Предпринимательство - это культура. В узком значении культура бизнеса может трактоваться как служебная этика руководителя. Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми - руководит подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом. И от того, насколько хорошо он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела.

Современный уровень менеджмента предполагает, что объектом управленческой деятельности являются организационные культуры различного типа, а не процессы, люди, их деятельность и т.п. Поэтому овладение новейшими управленческими технологиями невозможно без освоения основ организационно-культурного подхода, дающего комплексное понимание процессов эволюции и функционирования различных организаций с учетом глубинных механизмов поведения людей в многофункциональных, динамически изменяющихся контекстах.

Основной целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию культуры бизнеса и повышению ее роли в управлении персоналом организации.

Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

изучить теоретические основы культуры бизнеса, культуры организации;

проанализировать культуру бизнеса на примере деятельности ТОО «НПФ ITS», определить место и роль культуры бизнеса в системе управления предприятием, персоналом организации;

провести анализ системы управления персоналом в организации;

разработать мероприятия по совершенствованию культуры бизнеса;

рассмотреть возможности адаптации зарубежного опыта развития культуры бизнеса на основе совершенствования корпоративной культуры, как ее структурного элемента.

В качестве объекта исследования в работе выступает организация ТОО «НПФ ITS».

В качестве предмета исследования в работе выступают процессы формирования, развития и совершенствования культуры бизнеса в целом, и в системе управления, в частности.

При написании работы были использованы методы: сравнение, группировка, анализ, синтез, сравнительный обзор мировых тенденций и пр.

Структура дипломной работы представлена введение, теоретической, аналитической и прикладной главами, заключением и списком использованных литературных источников.

Таким образом, дипломная работа написана на 77 страницах машинописного текста, содержит 7 таблиц, 5 рисунков и при ее написании использовано 44 наименования литературных источников.


Теоретические аспекты формирования и развития культуры бизнеса

1.1Понятие и формирование культуры бизнеса

Термин «культура» имеет два основных значения. Первое характеризует цивилизацию, продукт разума, выражающийся, в частности, в литературе и искусстве, второе - менталитет, отражающий типичные мысли, поведение и поступки людей, способы решения ими проблем. В дальнейшем будем рассматривать второе значение термина.

Культура различается по степени наблюдаемости и познаваемости - эксплицитная и имплицитная. Эксплицитная (явная, открыто проявляющаяся) включает материальные продукты человеческого труда (например, здания, одежду) и обычаи (взаимные приветствия или обращение по имени). Имплицитная (неявная, подразумеваемая) состоит из норм (например, запрещающих жульничать студентам на экзаменах), ценностей (респектабельные женщины должны одеваться скромно) и убеждений (утверждающих зависимость судьбы человека в большей мере либо от его поступков, либо неконтролируемых обстоятельств). Нормы, ценности и убеждения, составляющие имплицитную культуру, не являются легко наблюдаемыми, но могут быть выведены из слов и действий людей.

Концептуальную основу для исследования имплицитной культуры закладывает ее характеристика, в частности отношения индивидуализм-коллективизм (в какой мере участники группы предпочитают действовать как индивиды, в собственных интересах, или как члены группы, в ее интересах) и самодостаточность (собственные возможности достижения конкретных целей). Эти характерные черты культуры относятся не к личным качествам, а к самооценке относительно действий с учетом личных качеств в данной среде или ситуации [3].

Каждый параметр культуры ограничен двумя полюсами, задающими соответствующую шкалу. Например, один полюс - крайний индивидуализм, другой - крайний коллективизм, крайне высокая степень самодостаточности (вера в абсолютную возможность достижения того, что человек хочет и способен сделать) и крайне низкая (вера в то, что неконтролируемые силы всегда воспрепятствуют или ограничат достижение цели). Шкала, задаваемая двумя полюсами культуры, является порядковой. Это означает, что культурная характеристика индивида или группы может быть определена только относительно позиции других индивидов или групп, оцениваемых по той же шкале.

Группами, чья культура наиболее часто описывается и сравнивается с другими (с помощью выбранной системы параметров), являются национальные государства или этнические общности (границы которых могут не совпадать) и организации, например корпорации. Между этими двумя уровнями - национальным и организационным - находится профессиональная культура. На каждом уровне, кроме того, возможны сопоставления подгрупп, таких, как мужского и женского населения, молодого и пожилого возраста. Внутри организации каждое подразделение или производственная единица могут иметь собственную субкультуру (преподаватели финансового факультета придерживаются норм и убеждений, отличных, скажем, от принятых на факультетах маркетинга или менеджмента).

Физическая среда. Люди, живущие на берегу океана, сталкиваются с другими проблемами повседневной жизни, чем те, кто живет в гористой, изолированной местности. Первые охотнее идут на контакты с другими сообществами и цивилизациями, следовательно, они более открыты и восприимчивы, даже более терпимы к посторонним.

Общие системы верований. Религия является важным источником культуры, о чем свидетельствуют, например, основные догматы православной и протестантских церквей.

Исторический опыт. Людей, иммигрировавших в Северную Америку, никогда не покоряли. Напротив, они, как правило, были победителями в войнах и сумели навязать другим элементы своей культуры силой или примером. Сравним это с историческим опытом, скажем, венгров или русских. В памяти венгров живы монгольское завоевание, 150 лет правления Оттоманской империи, оккупация фашистской Германии и навязанная извне коммунистическая система. В памяти русских также оставили след оккупация их предков монголами в течение почти 250 лет, наполеоновское и германские нашествия. Очевидно, что разный исторический опыт объясняет (по крайней мере, отчасти), почему американцы столь оптимистичны, а венгры пессимистичны. Эти культурные характеристики нашли отражение в их национальных гимнах.

Уровень развития. Общества имеют тенденцию двигаться от меньшего к большему индивидуализму по мере того, как экономика становится более зрелой.

Предлагаемый и описанный далее способ анализа связи между культурой и экономической системой, по сути, новый подход к тому, чтобы лучше понять различия в культурах бизнеса.

Для постановки проблемы определим и сопоставим экономические системы. XX в. показал только два их основных типа - рыночную (РЭ) и централизованно планируемую (ЦП). В данном вопросе мы можем согласиться с мнением ученого Я. Корнаи [4]. Заметим также, что существуют и трансформируемые, или переходные, экономики (ТЭ).

Система определяется следующими шестью ключевыми признаками, из которых первые три являются решающими, а остальные отражают главным образом последствия проявлений первых. По каждому признаку могут быть сопоставлены абстрактные модели ЦП и РЭ. С помощью данных признаков не составит труда классифицировать экономическую систему той или иной страны на данный момент. Это вовсе не значит, что все ЦП и все РЭ одинаковы. Несмотря на наличие особенностей, они имеют фундаментальные различия, и именно они, а не их вариации, определяют сущность экономических систем.

. Политическая идеология и система государственного управления. ЦП: идеология правящей элиты категорически против частной собственности и рыночного размещения ресурсов. Коммунистическая партия обладает монополией на политическую власть. РЭ: идеология поддерживает частную собственность и рыночный механизм. Политическая система, как правило, плюралистична (часто демократична), хотя и может быть временно диктатурой (Чили, Тайвань) [5].

. Собственность на средства производства. ЦП: преимущественно не частная. РЭ: преимущественно частная.

.

Похожие работы на - Анализ культуры бизнеса в Казахстане на примере деятельности ТОО 'НПФ ITS'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!