Создание производства по фасовке меда

  • Вид работы:
    Бизнес-план
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    32,41 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание производства по фасовке меда














Бизнес-план

Тема: Создание производства по фасовке меда

СОДЕРЖАНИЕ

РЕЗЮМЕ

1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Общая характеристика деятельности ООО «Время-Р»

1.2 Динамика финансово-экономических показателей ООО «Время-Р»

2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

3. ПЛАН МАРКЕТИНГА И СБЫТ ПРОДУКЦИИ

3.1 Ценообразование

3.2 Система продвижения продукции

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

4.1 Технология и оборудование

4.2 Расчет объема выпуска продукции

4.3 Издержки проекта

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

6.1 Стратегия финансирования

6.2 Прогнозная финансовая отчетность по проекту

6.3 Экономическая оценка инвестиций

7. РИСКИ И ГАРАНТИИ

7.1 Количественный анализ рисков

7.2 Анализ безубыточности

8. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

РЕЗЮМЕ


Мед - натуральный и полезный продукт. В старину медом кормились - его и ели, и пили, им поправляли здоровье. Кроме меда, никаких других сластей не знали. Им приправляли крупяные блюда, каши и непременно - ритуальные кутьи. Его ели с блинами и оладьями и добавляли к муке, замешивая тесто для пирогов и пряников.

К сожалению, суровая статистика констатирует - потребление меда в России на одного человека составляет всего 340 г, тогда как европеец съедает за год до 2 кг этого полезного продукта.

Анализ рынка в г. Красноярске позволяет сделать вывод, что в городе Красноярска мед представлен только в супермаркетах, как правило производства компании Алтайского края и Иркутской области и редко - юга Красноярского края и на рынках. Производство в городе Красноярска фасованного продукта ведут только две фирмы ООО «Медовая компания» и ООО «Первоцвет». И это в то время, как в крае есть свои производители меда не хуже алтайского.

В данном проекте рассматривается проект по созданию производства по фасовке меда в стеклянную тару с последующего его реализацией в городе. Выбранный поставщик оборудования - компания ООО «Промбиофит» является известным разработчиком оборудования для фасовки, использующим свои собственные технологический разработки. Для приобретения выбран комплекс оборудования «Медофит», который включает установку для разжижения меда, его фасовки, упаковки и даже наклеивания этикеток. Общая стоимость оборудования составляет 605 тыс. рублей с доставкой в г. Красноярск.

Для реализации основной бизнес-идеи предполагается несколько этапов, в число которых входят как приобретение оборудования, поиск инвестора и проведение переговоров с поставщиками сырья, упаковки, так и проведение переговоров с покупателями продукции, заключение договоров, получение всех необходимых разрешительных документов. Продолжительность инвестиционной фазы проекта оценивается в 4,% месяца работы.

Общая стоимость проекта составляет 813 тыс. рублей, из которых 605 тыс. рублей - оборудование, 208 тыс. рублей - пополнение оборотных средства.

Источники финансирования - для покупки оборудования будут использоваться кредитные ресурсы сроком на три года с процентной ставкой 25 % годовых. Для пополнения оборотных средств - собственные ресурсы компании.

Расчет экономической эффективности при горизонте расчета в 3 года позволяют сделать вывод, что проект приемлем. Чистая приведенная стоимость его составляет 192 тыс. рублей, отдача от проекта в 1,28 раза превышает вложения в него, а внутренняя норма доходности составляет 45 %, что выше предполагаемой кредитной ставки.

Риски проекта могут быть оценены как средние. Особенно нужно учитывать, что в большей степени показатели проекта чувствительны к изменению цены и стоимости сырья и других материалов. Поэтому для их минимизации необходимо заключать договоры с проверенными поставщиками и на длительный срок.

В целом , проекта может быть реализован, что не только позволит пополнить финансовые источники компании-инициатора, но и принесет экономический эффект в виде расширения возможностей потребительного выбора, способствованию развитию конкурентной среды, даст возможности для развития поставщикам сырья, которые находятся в отдаленных районах края, представит новые рабочие места и пополнит бюджет.

1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

.1 Общая характеристика деятельности ООО «Время-Р»


Общество с ограниченной ответственностью «Время-Р» зарегистрировано 22 мая 2002 года. Юридический адрес: г. Красноярск, ул. Семафорная, д. 443. ООО «Время-Р» состоит на налоговом учете в Инспекции МНС РФ по Свердловскому району г. Красноярска.

Уставный капитал общества составляет 25 тыс. рублей. Единственным учредителем общества является Харитонов А.В., который со дня основания предприятия является его директором.

Общество является коммерческой организацией. Уставный капитал разделен на паи, удостоверяющие обязательственные права участников по отношению к Обществу. Участники не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащего им пая.

Общество действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», законодательством Российской Федерации и на основании Устава.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права; нести обязанности; быть истцом и ответчиком в суде; имеет гражданские права и исполняет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Общество имеет печать со своим фирменным наименованием, фирменный знак (символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в банках и других кредитных учреждениях.

Основной целью деятельности Общества является получение максимальной прибыли посредством удовлетворения материальных и социальных потребностей его участников и населения.

Основными видам деятельности общества согласно Уставу являются:

- оптовая торговля сахаром, кондитерскими изделиями, кофе, чаем, какао и пряностями, мукой, макаронными изделиями, крупами;

-       посредническая деятельность;

-       торгово-закупочная деятельность.

Общество осуществляет свою деятельность на основе безналичных расчетов с юридическими лицами, а также за наличный расчет с гражданами и юридическими лицами.

Общество является собственником своего имущества, включая здания, сооружений, помещения, строения, машины, технику, оборудование, ценные бумаги, финансовые средства, другие материальные и интеллектуальные ценности. Общество вправе совершать в отношении этого имущества любые, не запрещенные действующим законодательством.

Имущество предприятия формируется за счет:

- уставного капитала;

-       доходов от хозяйственной деятельности;

-       отчислений от доходов (прибыли), полученных Обществом самостоятельно либо с участием других юридических и физических лиц;

-       внереализационных доходов;

-       кредитов банков и иных кредитов.

Организационная структура ООО «Время-Р» приведена на рис. 1.

Главным исполнительным органом управления на предприятии является директор, которому непосредственно подчиняются его заместитель, управляющий подразделениями предприятия, и главный бухгалтер.

Директор действует от имени предприятия, представляет его интересы, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, распоряжается счетами в учреждениях коммерческих банков, утверждает структуру предприятия, издает приказы и дает указания и поручения, которые обязаны выполнять все сотрудники организации.

Рисунок 1. - Организационная структура предприятия

Заместитель директора организует и обеспечивает коммерческую деятельность предприятия, касающуюся реализации продукции, а также следит за состоянием охраны труда и техники безопасности на предприятии.

Отдел продаж занимается реализацией продукции, обеспечивает практическую взаимосвязь с поставщиками.

Складские работники занимаются отпуском и организацией доставки продукции и товаров покупателям.

Главный бухгалтер ведет управленческий, финансовый и налоговый учет на предприятии, составляет отчетность, следит за финансовым состоянием предприятия. Бухгалтерия принимает от материально-ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, выполняет другие бухгалтерские операции.

Основные виды реализуемых товаров: сахар, мука, крупы, макаронные и кондитерские изделия.

Основная производственная деятельность предприятия обеспечена сырьем в полном объеме. Основными поставщиками компании являются ООО «Медовая компания», ООО «Форс», ООО «Мираж». Работа с поставщиками ведется на основе заключенных договоров. Обычной практикой является заключение договоров сроком на 1 год с дальнейшей пролонгацией или перезаключением на новый срок. Условия расчетов либо по 50% предоплате, либо по факту.

Основными покупателями товаров компании являются крупные супермаркеты (сеть магазинов «Красный Яр», сеть супермаркетов «Командор»), мелкие оптовики и розничные торговцы.

Сводные показатели экономического развития предприятия за 2011-2012 гг. приведены в табл. 1.

Таблица 1

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Время-Р» за 2011-2012 гг.

Показатели

2011 год

2012 год

Отклонение (+; -), гр. 3 - гр. 2

Темп роста, %, гр. 3 / гр. 2

1

2

3

4

5

1. Объем продаж, тыс. рублей

 18 134

 28 033

 9 899

154,6%

2. Производственная и складская площадь, кв. м

 324

 324

 -

100,0%

3. Оборот на 1м2 производственной площади, тыс. рублей,

 56,0

 86,5

 30,6

154,6%

4. Общая численность работников всего, чел.

 18

 25

 7

138,9%

5. Производительность труда одного работника, тыс. рублей, стр. 1 / стр. 4

 1 007,5

 1 121,3

 113,9

111,3%

6. Фонд заработной платы, тыс. рублей

 2 925

 5 161,0

 2 236,0

176,4%

6.1. Уровень фонда заработной платы, %, стр. 6 / стр. 1 · 100%

16,13%

18,41%

2,28%

114,1%

6.2. Среднемесячная заработная плата 1 работника, тыс. рублей, стр. 6 / стр. 4

 13,54

 17,20

 3,7

127,0%

7. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. рублей

 742,3

 955,3

 213,0

128,7%

8. Фондоотдача, рублей, стр. 1 / стр. 7

 24,43

 29,35

 4,9

120,1%


За прошедший год объем продаж вырос в 1,5 раза. Численность работников выросла на 7 человек, что составило 138,9%. Выросла производительность труда, однако фонд заработной платы вырос быстрее, что свидетельствует о перерасходе средств, но уровень заработной платы по отношению к выручке снизился на 0,46 % и составил 8,5 %.

Несмотря на рост среднегодовой стоимости ОПФ, на 20,1% выросла фондоотдача.

 

.2 Динамика финансово-экономических показателей ООО «Время-Р»


Совокупные активы предприятия на конец 2012 года составили 10 702 тыс. рублей, увеличившись за год на 1,5 %. В 2011 году рост составлял 17,3 %, что свидетельствовало о расширении хозяйственного оборота.

Выручка от продаж за тот же период времени составила 28 033 тыс. рублей, увеличившись на 54,6%. Рост доходов происходит быстрее, чем наращивание активов, что свидетельствует о росте эффективности деятельности предприятия в целом.

Динамика активов предприятия приведена в табл. 2.

Таблица 2

Динамика статей актива баланса

Показатели

Отклонение за 2011 год

Отклонение за 2012 год


тыс. рублей

темп прироста, %

тыс. рублей

темп прироста, %

Внеоборотные активы

 650

10,1%

- 368

-5,2%

Оборотные (текущие) активы:

 904

35,3%

 524

15,1%

в том числе





производственные запасы и МБП

 101

142,3%

 84

48,8%

готовая продукция и товары

 197

328,3%

- 75

-29,2%

дебиторская задолженность

 677

29,0%

 414

13,7%

денежные средства

- 76

-84,4%

 88

628,6%

прочие оборотные активы

 5

62,5%

 13

100,0%

ИТОГО АКТИВОВ

 1 554

17,3%

 156

1,5%


Внеоборотные активы вслед за ростом в 2011 году, в 2012 году сократились на 5,2 %. Оборотные активы наоборот, выросли на 15,1%. В сравнении с 2011 годом рост в 2012 году был незначительным. То, что рост оборотных активов обгонял рост внеоборотных, говорит о формировании более мобильной структуры совокупных активов.

Изменение оборотных активов не было однородным. Быстрее всего росли остатки денежных средств - более чем в 7 раз. На 48,8 % выросли запасы, следуя за ростом объемов продаж. Позитивным моментом стало сокращение остатков готовой продукции на 29,2%, что позволяет сделать вывод о росте продаж и востребованности продукции. Наименьшим темпом росла дебиторская задолженность - всего на 13,7 %, что является следствием политики продаж, ориентированной на оплату наличными.

Структура активов приведена в табл. 4.

Таблица 3

Структура активов предприятия, в % к итогу

 

31.12.2007

31.12.2011

31.12.2012

Внеоборотные (постоянные) активы:

71,5%

67,1%

62,7%

Оборотные (текущие) активы:

28,5%

32,9%

37,3%

производственные запасы и МБП

0,8%

1,6%

2,4%

готовая продукция и товары

0,7%

2,4%

1,7%

дебиторская задолженность

26,0%

28,6%

32,0%

денежные средства

1,0%

0,1%

1,0%

прочие оборотные активы

0,1%

0,1%

0,2%

ИТОГО АКТИВОВ

100,0%

100,0%

100,0%


В структуре совокупных активов наибольший удельный вес занимают внеоборотные активы - более 60%. Такая структура активов характерна для производственных предприятий с высокой стоимостью основных средств и незавершенными капитальными вложениями.

На долю оборотных активов в конце 2012 года приходится более 35 % вложений, тогда как на конец 2007 года их доля составляла всего 26%. Таким образом, налицо рост ликвидности имущества предприятия.

В свою очередь, в составе оборотных активов наибольшие вложения приходятся на дебиторскую задолженность - более 30%. Доля производственных запасов и затрат составила всего 4,1%. Такое соотношение также говорит о росте ликвидности имущества предприятия - больший объем средств «заморожен» в активах средней степени ликвидности - в расчетах с покупателями. Кроме того, высокая доля дебиторской задолженности отражает специфику торговых отношений предприятия. Клиентами ООО «Время-Р» являются торгово-розничные предприятия, которые готовы покупать продукцию чаще на условиях отсрочки платежа или под реализацию, что и приводит к росту покупательской задолженности.

Рассмотрим теперь основные источники формирования активов предприятия (табл. 4, 5).

Основным источником формирования имущества предприятия стабильно является заемный капитал: доля накопленного собственного капитала не превышает 8%.

Таблица 4

Структура источников финансирования предприятия, в % к итогу

 

31.12.2007

31.12.2011

31.12.2012

Собственный капитал

3,8%

1,8%

8,0%

Долгосрочные обязательства

0,3%

47,6%

63,8%

Краткосрочные обязательства

95,9%

50,7%

28,2%

в том числе




краткосрочные кредиты

75,3%

37,9%

12,6%

кредиторская задолженность

17,3%

9,6%

10,1%

расчеты с бюджетом

0,9%

1,0%

1,5%

расчеты с персоналом

2,4%

2,2%

3,9%

прочие краткосрочные обязательства

0,0%

0,0%

0,0%

ИТОГО ПАССИВОВ

100,0%

100,0%

100,0%


Однако, за 2011 - 2012 годы изменился подход к привлечению заемного капитала. Если в 2007 году активы на 95,9% покрывались краткосрочными заемными средствами, главным образом, кредитами банков, то в 2011 году до половины заемных средств были уже долгосрочными, а в 2012 году долгосрочный капитал стал играть ключевую роль в финансировании: на его долю приходится 63,8 % всех пассивов.

Постепенно снизилась доля краткосрочных кредитов и займов, задолженности перед поставщицами. Так называемая «некоммерческая» кредиторская задолженность (перед персоналом и бюджетом) составляет в среднем менее 5%.

Динамика капитала за 2007 - 2011 годы не была устойчивой.

Таблица 5

Динамика статей пассива баланса

Показатели

Отклонение за 2011 год

Отклонение за 2012 год


тыс. рублей

темп прироста, %

тыс. рублей

темп прироста, %

Собственный капитал

- 161

-46,5%

 675

364,9%

Долгосрочные обязательства

 4 993

В 317 раз

 1 813

36,1%

Краткосрочные обязательства

- 3 278

-38,0%

- 2 331

-43,6%

в том числе





краткосрочные кредиты

- 2 777

-41,0%

- 2 649

-66,3%

кредиторская задолженность

- 542

-34,9%

 73

7,2%

расчеты с бюджетом

 26

33,1%

 60

57,5%

расчеты с персоналом

 15

6,9%

 185

79,9%

ИТОГО ПАССИВОВ

 1 554

17,3%

 157

1,5%

Изменение чистого оборотного капитала

- 811

13,3%

 1 043

-15,1%


В 2011 году из-за полученного убытка собственный капитал сократился почти вполовину - на 45,6%, что при росте объема продаж говорит о проблемах с управлением затратами. В 2012 году собственный капитал вырос на 675 тыс. рублей или почти в 4,6 раза.

В 2011 году резко увеличился объем долгосрочных займов - на 4 993 тыс. рублей. В 2012 году рост долгосрочных заимствований продолжился, но уже в меньших масштабах - на 1 813 тыс. рублей, что составило 36,1% к уровню прошлого года.

Сокращались краткосрочные заемные средства - в 2011 году на 3 278 тыс. рублей, в 2012 году - еще на 2 331 тыс. рублей или на 43,6 %. Такое соотношение динамики элементов капитала говорит об улучшении текущей финансовой устойчивости и переносе долгового бремени на более позднее время. Сокращения коснулись краткосрочных кредитов: - 41% и -66,3 % соответственно в 2011 и 2012 годах, а также кредиторской задолженности перед поставщиками: -34,9% и +7,2%.

В связи с расширением объемов деятельности, на 33,1 % в 2011 и на 57,5 % в 2012 году выросла задолженность перед бюджетом. Увеличилась задолженность перед персоналом.

Собственный оборотный капитал у ООО «Время-Р» отсутствует, поскольку для финансирования внеоборотных активов предприятию приходится привлекать заемные средства, что повышает финансовый риск банкротства. Однако, динамика этого показателя позитивная. В 2011 году из-за полученных убытков недостаток собственного финансирования увеличился на 13% или 811 тыс. рублей, зато в 2012 году сократился на 15,1 %, достигнув уровня 5 850 тыс. рублей.

Отчет о прибыли и убытках представлен в табл. 6. Чистая выручка предприятия за последний год выросла на 54,6 %, что говорит о расширении хозяйственной деятельности. Себестоимость приросла на 42,8%, т.е. росла меньшими темпами, что привело к росту валовой прибыли на 71,8%. Коммерческие расходы выросли на 31,4%, управленческие - на 69,2%, в результате чего прибыль от продаж выросла на 1 403 тыс. рублей.

Таблица 6

Отчет о прибыли и убытках

Наименование показателя

Год 2011

Год 2012

Отклонение (+, -)

Темп прироста


тыс. рублей

% к выручке

тыс. рублей

% к выручке



Выручка от продажи товаров

 18 134

100,0%

 28 033

 9 899

54,6%

Себестоимость проданных товаров

 13 238

73,0%

 19 623

70,0%

 6 385

48,2%

Валовая прибыль

 4 896

27,0%

 8 410

30,0%

 3 514

71,8%

Коммерческие расходы

 1 789

9,9%

 2 350

8,4%

 561

31,4%

Управленческие расходы

 2 240

12,4%

 3 790

13,5%

 1 550

69,2%

Прибыль от продаж

867

4,8%

2 270

8,1%

 1 403

161,7%

Проценты к уплате

1 050

5,8%

1 358

4,8%

 308

29,3%

Прочие доходы

134

0,7%

323

1,2%

 189

141,0%

Прочие расходы

141

0,8%

456

1,6%

 315

223,4%

Прибыль (убыток) до налогообложения

-190

-1,0%

779

2,8%

 969

-510,6%

Текущий налог на прибыль и другие аналогичные обязательные платежи

0

0,0%

98

0,3%

 98

н/д

Чистая прибыль отчетного периода

-161

-0,9%

675

2,4%

 836

-519,9%


Доля себестоимости в выручке из года в год держится на уровне 70%. Доля коммерческих и управленческих расходов в совокупности составляет порядка 21 %.

В связи с ростом объемов заимствований выросли процентные платежи за пользование привлеченным капиталом с 1 050 тыс. рублей до 1 358 тыс. рублей, что в относительном выражении составило 129,3 %. По отношению к объему реализации на процентные платежи приходится порядка 5-6%, но в сравнении с прибылью от продаж, за счет которой они возмещаются, - они значительны. В 2011 году проценты были больше заработанной прибыли, что и привело к убыткам. В 2012 году процентные платежи «съели» почти половину заработанного.

Сальдо прочих операций не оказало существенного влияния на итоговый финансовый результат: в процентах к объему реализации прочие операции не составляют и 1,5 %. Однако, рост результатов этих операций существенен. Прочие доходы выросли на 141%, расходы - в 3,3 раза, что свидетельствует о необходимости контроля над этими операциями.

В итоге, прибыль до налогообложения выросла в 6 раз, абсолютный прирост составил 969 тыс. рублей, а доля в выручке возросла с 1% до 2,8%. Чистая прибыль также выросла, но чуть меньшими темпами. По итогам 2012 года нераспределенная прибыль достигла уровня в 840 тыс. рублей.

Таким образом, по результатам проведенного анализа можно сказать, что на предприятии в результате деятельности сформирована достаточно жесткая структура активов с большим удельным весом внеоборотных активов. Источники финансирования со временем стали адекватны структуре имущества. Если изначально финансирование внеоборотных активов велось за счет краткосрочного заемного каптала, что существенного повышало финансовый риск, то к концу 2012 года был привлечен долгосрочный капитал, что позволило перенести долговое бремя на более поздние сроки.

Из года в год растет доля собственного капитала в пассивах. Однако для финансирования инвестиций его недостаточно, что приводит к отрицательной величине собственного оборотного капитала, хотя финансовый разрыв за счет зарабатываемой прибыли постепенно сокращается.

Ситуация с финансовыми результатами деятельности сложнее. Объем доходов растет. Валовая прибыль, благодаря относительному снижению себестоимости растет быстрыми темпами. Также растет значение прибыли до налогообложения и величины нераспределенной прибыли. При этом серьезную угрозу прибыльности представляют возрастающие процентные платежи по привлекаемым заемным средствам.

В этой связи для предприятия актуальной становится проблема дальнейшего развития бизнеса и финансирования такого роста, потому что собственных источников у него, как показал анализ, пока нет.

 

2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ


Проект предполагает приобретение оборудования для фасовки меда, поэтому основная продукция проекта - мед.

Мед это сладкая, вязкая, тягучая жидкость, которую производят пчелы из цветочного нектара. Согласно трактатам, посвященным пищевым стандартам мед «должен являться чистым продуктом, что не предусматривает добавление в него какой-либо другой субстанции…сюда же входят вода и разнообразные сахарозаменители».

Главная составная часть меда - углеводы: глюкоза (виноградный сахар) и фруктоза (фруктовый сахар). По сравнению с обычным сахаром, считающимся основным поставщиком углеводов, они намного легче усваиваются организмом, способствуя сохранению мускульной силы и нормальному росту, что особенно важно для детей.

Мед намного более сладкий, чем столовый сахар, а также обладает замечательными химическими свойствами для выпечки. Кроме того, мед обладает особым ароматом, который так нравится многим людям, что они предпочитают мед сахару и другим сладким веществам. Мед может быть разного цвета: от светло-желтого до темно-коричневого и разной консистенции.

Оказывается, что добавление небольшого количества меда в хлебобулочные изделия увеличит срок их хранения, так как мед это гигроскопичное вещество, которое впитывает влагу из воздуха. Мед является основой многочисленной выпечки: пирогов, пряников, запеканок, тортов. С медом в постные дни готовились лепешки. Сегодня же торт-медовичок является атрибутом многих праздников. На основе меда существует несколько рецептов кремов. Идеальным является сочетание меда с кисло-сладкими продуктами: яблоками, черной смородиной и малиной. Многие страны считают своим национальным блюдом орехи в меду. У нас такое блюдо называется «горкой». По своим вкусовым и питательным качествам оно не уступает самым изысканным десертам.

Ошибочно считать мед ингредиентом только сладких блюд. Если опустить вошедшие в моду медовые соусы, то остается еще множество рецептов салатов, мяса и рыбы, которые без меда будут казаться пресными и ординарными. С медом готовятся свиные ребрышки на гриле, очень вкусна курица с медом и сливами (черносливом), своеобразной пикантностью отличается рыба под медом. Кроме того, на меду готовят каши и супы, медом разнообразят салаты.

Издавна на Руси существовал напиток на основе меда, который так и назывался. Медов существовало великое множество. Согласно правилам того времени для каждого события полагался свой сорт хмельного меда: ягодный, стоялый, а для особых событий и крепкий княжеский. Варить его умели в каждом доме, но особо в этом деле отличались монахи. Здесь производство было поставлено на поток: при монастырях строились медоварни, а в погребках всегда было чем поживиться.

Сбитни или узвары считались у наших предков энергетическими напитками. Для того, чтобы пройти много дней пути, путника угощали узваром, и с собой на дорогу давали. Горячий сбитень подавали не только в домах, но и на базарах и в купеческих лавках. Особенностью узваров был их особенный вкус и аромат: в процессе варки в мед добавляли коренья и травы. Довольно общим заблуждением является алкогольная природа сбитня, так вот в нем присутствовал хмель (практически обязательная составляющая), но, в отличие от меда, отсутствовали дрожжи.

Мед входит в состав множества современных напитков, которые имеют европейские корни: глинтвейна, грога, пунша. Кроме согревающего действия они обладают еще и противомикробными свойствами, причем, не в последнюю очередь благодаря меду.

Концентрация сахара в меде очень велика, эта специфика обуславливает его антибактериальное действие. Природные аэробные дрожжи также не могут быть активны в меду, так как для их размножения нужна влажная среда. Показатель же влажности в натуральном меде колеблется от 14 до 18 процентов. Так, до достижения отметки «18%» влажности ни один организм не может спокойно размножаться. С другой стороны, в меде содержаться спящие эндоспоры бактерии Clostridium botulinum, которые могут стимулировать токсичные бактерии.

Мед используют в фитотерапии и народной медицине для настоек, отваров и других средств. Наукой доказано, что каждая капля меда содержит более 70 весьма важных для человеческого организма веществ. В мед входит целый ряд ферментов, которые стимулируют пищеварительные процессы и улучшают обмен веществ. Содержащиеся в меде белки участвуют в образовании гормонов. Минеральные вещества, находящиеся в меде в виде солей, регулируют деятельность нервной системы, тканевое дыхание, кроветворение.

Профилактическое действие меда обеспечивает организму надежную защиту сразу в нескольких направлениях. Во-первых, мед обладает антисептическим эффектом. Поэтому, если регулярно принимать его утром внутрь натощак, можно не переживать по поводу развития гастрита, язвы желудка, холецистита и панкреатита. Быстро пройдя по всему желудочно-кишечному тракту, мед убьет все вредоносные бактерии и микробы и приведет слизистую оболочку желудка в нормальное состояние, заживив все образовавшиеся на ней ранки.

Во-вторых, мед, принимаемый внутрь в рекомендуемых дозах, обладает достаточно сильными антиоксидантными свойствами. Следовательно, он способен тормозить развитие опухолевых процессов.

В-третьих, мед - это отличный природный антидепрессант. Благодаря этому свойству меда люди, принимающие его по утрам, смогут легко справиться с синдромом хронической усталости, которая в последнее время особенно распространена среди жителей крупных городов. Они будут менее агрессивны, раздражительны, менее восприимчивы к различным стрессовым ситуациям.

Наконец, утренняя порция меда - это лучшая пища для ума.

Наиболее популярные виды меда в Сибири:

-  мёд с цветков дягиля (отличается душистым ароматом и неповторимым вкусом), данный мёд собирается из ульев, которые располагаются в тайге между деревьями;

-       мед с донника лекарственного (дикорастущего), сбор этого мёда осуществляется на лугах;

-       мёд с разнотравья цветочного;

Требования потребителей следующие:

-  качество продукта;

-       свежесть;

-       фасовка в различную по объему тару, позволяющая учесть потребности покупателя;

-       широта ассортимента;

-       постоянство ассортимента;

-       умеренная цена.

Мед всегда пользовался устойчивым спросом покупателей. А на фоне динамики цены на сахар объемы продаж меда в ближайшее время могут только возрастать. Средний уровень составляет по России 200, редко 400 г меда, тогда как лакомки из стран развитого капитализма ежегодно съедают до 2 кг меда.

Поставщиками меда на красноярский рынок являются предприятия Иркутской области, Алтайского края, фермерские предприятия Красноярского края (г. Минусинск). В г. Красноярске наиболее значимые поставщики - ООО «Медовая компания», которая предлагает широкий ассортимент фасованного сибирского, алтайского, саянского меда в пластиковых емкостях от 150 г до 1,3 кг. Цена меда в среднем составляет 215 рублей за кг.

Вторая компания - ООО «Первоцвет» - предлагает алтайский мед под маркой «Таежные Дары» в стеклянных банках по 300 г и пластиковых ведерках 1,1 кг. Средняя цена меда колеблется от 140 до 160 рублей за кг в зависимости от сорта.

 

3. ПЛАН МАРКЕТИНГА И СБЫТ ПРОДУКЦИИ

 

.1 Ценообразование


Средняя стоимость фасованного меда в г. Красноярске составляет около 70 рублей за баночку емкостью 160 г, т.е. розничная цена в супермаркетах за килограмм - около 440 - 450 рублей.

Компания будет предлагать свою продукцию по среднерыночной оптовой цене, т.е. 300 рублей за кг продукта в зависимости от сорта меда.

Динамика изменения цены предполагается в соответствии с общим ростом цен на уровне 20 % в год.

 

.2 Система продвижения продукции


Продукт будет предлагаться уже имеющимся покупателям компании. Как таковая реклама будет носить преимущественно информационный характер и будут задействованы следующие каналы:

- информация в справочниках (Справочник «Желтые страницы», газеты рекламных объявления в соответствующих разделах);

-       реклама на этикетках;

-       участие в выставках и ярмарках, Днях города, продовольственных ярмарках.

 

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

.1 Технология и оборудование


Для проекта выбрано оборудование производства ООО «Промбиофит» (г.Москва) «Медофит». Выбранный состав оборудования предназначен для фасовки меда в емкости различного объема и обеспечивает выполнение следующих технологических операций:

-     роспуск (раскристаллизация) меда;

-       розлив меда в емкости;

-       укупорка;

-       групповая упаковка баночек с медом в термоусадочную пленку.

Состав комплекта:

-     установка для роспуска меда, модель КРМ-2;

-       установка для розлива меда, модель УД-2;

-       установка вакуумной укупорки банок винтовой крышкой типа "Твист-офф", модель УУ-5;

-       пластиковых стаканчиков крышками из фольги, модель УСС-2;

-       аппарат упаковки в термоусадочную пленку, модель ТПЦ-450

Рассмотрим технические характеристики комплекса оборудования подробнее.

. Установка для роспуска меда. Модель КРМ-2

Установка предназначена для роспуска (раскристаллизации) меда перед его фасовкой с помощью различных дозирующих машин. Установка включает в себя электронный блок- терморегулятор и три полимерных электронагревателя в пожаробезопасном исполнении.

Роспуск меда осуществляется его нагревом в термокамере до температуры +40°C. С помощью установки в термокамере поддерживается постоянная температура, при которой мед во флягах раскристаллизовывается за 2-3 суток.

Таблица 7

Основные технические данные

Показатели


Номинальное напряжение, В

220 В (50 Гц)

Максимальная мощность одного электрообогревателя, кВт

1.3

Максимальная суммарная мощность подключаемых электрообогревателей, кВт

3.9

Кол-во подключаемых электрообогревателей, шт.

1..3

Установка стабилизируемой температуры

ручная

Полный диапазон стабилизируемой температуры, °С

0..40

Разброс стабилизируемой температуры, °С

±2

Габариты терморегулятора, мм

303×212×90

Кол-во электрообогревателей, шт.

2

Номинальная мощность одного электрообогревателя, кВт

1.0

Габариты электрообогревателя, мм

1200×800×1


Термокамеру необходимых размеров можно построить самостоятельно из досок или фанеры, утеплить войлоком или другим термоизолятором и обить изнутри оцинкованным железом или алюминиевым листом. Внутри термокамеры для поддержания заданной температуры используется установка КРМ-2. Установка состоит из терморегулятора и двух пожаробезопасных электронагревателей мощностью 1000 Вт.

В отличие от существующих терморегуляторов данный прибор обеспечивает плавное включение и выключение электронагревателей. При наборе заданной температуры терморегулятор включает электронагреватели на 100% их мощности. По мере достижения заданной температуры мощность падает до 25-50% от номинального значения и в дальнейшем не увеличивается. Таким образом, достигается экономичный режим работы

В качестве термодатчика в терморегуляторе используется терморезистор, выполненный в виде выносного датчика. Терморегулятор снабжен ручным регулятором стабилизируемой температуры и индикатором включения сети и нагрузок.

Терморегулятор и пластиковые электронагреватели относятся к приборам, работающим без надзора

Розлив распущенного меда осуществляется на полуавтоматической двухканальной установке УД-2. Эта установка предназначена для полуавтоматического объемного дозированного розлива гомогенных жидких и пастообразных продуктов пищевого, лекарственного, косметического и технического назначения.

Таблица 8

Основные технические данные

Показатели


Объем дозы, мл (с дозирующими цилиндрами 50, 250 и 500 мл)

10..50; 50..250; 100..500

Точность дозирования (от макс. объема дозирующего цилиндра)

1%

Производительность, доз/час*)

до 1200

Длительность цикла дозирования, сек

6

Напряжение питания, В

380

Потребляемая мощность, Вт

270

Габариты, мм

600×350×600

Масса, кг

57

Объем дозы, мл (с дозирующими цилиндрами 50, 250 и 500 мл)

10..50; 50..250; 100..500

Точность дозирования (от макс. объема дозирующего цилиндра)

1%


Мед по гибким шлангам из фляги поступает в дозирующие цилиндры и затем через раздаточные патрубки в стаканчики, которые оператор подставляет вручную.

Установка изготавливается с дозирующими цилиндрами объемом 50, 250 и 500 мл. Имеется возможность плавной регулировки объема дозы в пределах от 20 до 100% объема дозирующего цилиндра. Продукт в цилиндры поступает по гибким шлангам путем всасывания из расходной емкости. Для розлива малых доз продукта (10-50 мл) установка изготавливается со специальными раздаточными патрубками и с дополнительной расходной емкостью из нержавеющей стали объемом 14 л, которая располагается над установкой.

На установке УД-2 розлив продукта осуществляется одновременно по двум каналам. Дозы выдаются автоматически один раз в шесть секунд. Тара (стаканчики, бутылки, банки) устанавливается на позицию налива и убирается оператором вручную. Обслуживают установку один человек.

На установку имеется гигиеническое заключение и сертификат соответствия.

Наполненные емкости герметично укупориваются крышками и затем блоками по 16-20 штук упаковываются в термоусадочную пленку на аппарате ТПЦ-450 для последующей транспортировки.

Устройство УУ-5 предназначено для герметичной укупорки банок винтовыми крышками типа «Твист-Офф» с созданием в процессе укупорки сухого вакуума.

При эксплуатации устройства оператор вручную устанавливает наполненную продуктом банку в стакан вакуумной камеры, накрывает банку крышкой и переводит камеру на позицию укупорки. Затем с помощью рычага опускает крышку камеры, нажатием педали включает систему вакуумирования и поворотом горизонтального рычага производит укупорку банки. Степень разрежения в банке контролируется в процессе укупорки с помощью вакуумметра. Отпустив педаль и рычаг системы ваккуумирования, оператор возвращает стакан вакуумной камеры в исходное положение и вынимает укупоренную банку.

Таблица 9

Основные технические данные

Показатели


Производительность, банок/час

до 480 (1 оператор) до 540 (2 оператора)

Разрежение в вакуумной камере, бар

от -0.2 до -0.7

Габаритные размеры блока укупорки для стандартной установки, мм

600×300×450

Масса блока укупорки для стандартной установки, кг

13

Электропитание компрессора

220 В, 50 Гц, 1.5 кВт

Потребление электроэнергии при максимальной производительности, Вт/ч, не более

300


Таблица 10

Основные технические данные

Параметр

Стандартная банка

Высокая банка

Банка большого диаметра

Низкая банка

Диаметр банки, мм

до 110

до 110

до 142

до 110

Высота банки, мм

80-170

80-260

85-170

30-80

Размер крышки

43*-95

43*-95

43*-110

43*-95


Планируется использовать банки емкостью 450, 360, 200 и 110 мл с крышками диаметром 58 мм.

Установка комплектуется компрессором по желанию Заказчика. На установку имеется гигиеническое заключение и сертификат соответствия. Срок изготовления сменного вкладыша 2-3 недели после оплаты.

Полуавтоматический аппарат ТПЦ-450 предназначен для блочной упаковки в термоусадочную пленку бутылок, банок, канистр, ПЭТ-фляг и т.д.

Таблица 11

Основные технические данные

Показатели


Производительность, упаковок/час

до 50

Габариты, мм

1750×700×950

Электропитание

220 В, 50 Гц, 4.2 кВт

Масса, кг

80

Максимальный размер упаковки, мм

460×460×360

Пленка, мм

полиэтилен термоусадоцный (рекомендуемые типы 102, 153, 108)


Также в комплект оборудования входит стерилизатор банок; аппарата для нанесения самоклеящейся этикетки; бактерицидный рециркулятор.

Общая стоимость комплекта - 550 тыс. рублей плюс доставка.

 

.2 Расчет объема выпуска продукции


Исходя из статистических данных по объемам потребления меда емкость рынка г. Красноярска составит около 330 тонн меда в год (0,34 г · 980 тыс. человек).

Компании ставить целью расфасовать и продать продукции из расчета 50 кг меда в день, т.е. 12 тонн меда в год. Это позволит ей занять долю рынка в городе в 3,6%. Рост объема продаж составит 1 % в год. Рост цен - 20 % в год.

В сводном виде доходная часть проекта приведена в табл. 4.

Таблица 12

Объем выпуска

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Объем в натуральных единицах, кг

12050

12171

12292

Цена, рублей за кг

350

420

504

Объем выпуска, тыс. рублей

4217,5

5111,61

6195,3


Продажа продукции осуществляется при предоплате 50 % с отсрочкой второго платежа на один месяц.

 

.3 Издержки проекта


К текущим издержкам проекта будут относиться:

- арендная плата;

-       заработная плата оператора с отчислениями ЕСН;

-       расходы на электроэнергию;

-       расходы на упаковку (банки, крышки, упаковочная пленка);

-       амортизация оборудования;

-       мед.

Арендная плата будет составлять 200 рублей за 1 кв. м · 30 кв. м = 6 000 рублей в месяц.

Расходы на электроэнергию составит:

(4,2+1,5+0,3+3,9 кВт/ч) · 5 часов · 241 рабочий день · 0,0155 тыс. рублей за кВт = 18,5 тыс. рублей в год

Заработная плата составит с отчислениями:

сотрудника · 15 тыс. заработная плата · 12 месяцев · 1,26 = 455,4 тыс. рублей в год.

Амортизация составит:

тыс. рублей · 1,1 · 0,1 = 60,5 тыс. рублей в год.

Таким образом, текущие расходы составляют рублей (табл. 13).

Таблица 13

Текущие производственные расходы, тыс. рублей

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Мед

2590,8

2799,2

3073,1

Электроэнергия

18,5

22,2

26,6

Упаковка

301,25

331,4

364,5

Заработная плата оператора

455,4

819,7

983,7

Аренда

72

72

72

Амортизация

60,5

60,5

60,5

Всего расходов

3498,4

4105,0

4580,4

 

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН


Организационным планом предусмотрены следующие этапы проекта:

-     привлечение финансирования;

-       приобретение, доставка, монтаж и запуск оборудования;

-       получение санитарно-эпидемиологического заключения Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ (ЦНСЭН в Красноярском крае) о соответствии производства ООО «Время-Р» государственным санитарным правилам и нормативам;

-       получение на выпускаемую продукцию сертификата соответствия системы сертификации Госстандарта России;

-       заключение договоров с поставщиками сырья;

-       заключение договоров с покупателями продукции.

Диаграмма Гантта приведена в табл. 14.

Общая продолжительность проекта составляет 4,5 месяца.

Участники проекта:

. Директор предприятия. Его задачи определить основные параметры проекта, провести переговоры с инвестором и добиться получения финансирования; провести переговоры с поставщиком оборудования, определить схему доставки оборудования и согласовать график его оплаты, провести сертификацию производства и продукции; разместить информацию о продукции предприятия на информационных носителях.

. Заместитель директора. Его основные задачи - провести переговоры с поставщиками ресурсов и потенциальными покупателями, сформировать ассортиментный портфель, подготовить договоры, нанять работников.

. Инвестор. Представляет инвестиционные ресурсы, определяет график из возмещения.

. Поставщик оборудования.

. Поставщики ресурсов.

. Покупатели продукции.

Таблица 14

График проекта

Месяц проекта

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

привлечение финансирования



















разработка бизнес-плана

 

 

 

 















проведение переговоров с банками





 

 













проведение переговоров с частными инвесторами





 

 













приобретение, доставка, монтаж и запуск оборудования



















проведение переговоров с поставщиком оборудования







 












заключение договора







 












доставка оборудования и его монтаж








 

 

 

 








отладка












 







получение санитарно-эпидемиологического заключения Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ (ЦНСЭН в Красноярском крае) о соответствии производства государственным санитарным правилам и нормативам













 

 

 

 



получение на выпускаемую продукцию сертификата соответствия системы сертификации Госстандарта России

















 

 

заключение договоров с поставщиками сырья



















переговоры с фермерскими хозяйствами края и частными пасеками








 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заключение договоров








 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заключение договоров с покупателями продукции



















размещение информационных материалов

















 

 

проведение переговоров с имеющимися покупателями, торговыми сетями

















 

 

заключение договоров

















 

 


6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

.1 Стратегия финансирования


Для финансирования покупки оборудования по проекту предполагается привлечь кредитные ресурсы банка. При невозможности получить средства в банке предприятие будет искать частных кредиторов.

Условия привлечения кредита:

-      срок - 3 года;

-       поступление средств - единовременно;

-       выплата основного долга - равными платежами с отсрочкой первого платежа на один год;

-       процентная ставка - 25 % годовых;

-       выплаты процентов - ежемесячно.

График получения и выплаты кредита включен в расчет денежного потока по финансовой деятельности в табл.16. Для финансирования текущих оборотных активов будет привлекаться собственные средства.

 

.2 Прогнозная финансовая отчетность по проекту


Фирма находится на упрощенной системе учета и отчетности и платит налог на доход в размере 10 % от полученных доходов. Также фирма платит единый социальный налог в размере 26,5% от заработной платы.

Амортизация начисляется на основные средства в размере 10 % в год. Первоначальная стоимость составляет 550 тыс. рублей, 10 % стоимость доставки. Амортизация - 550 · 1,1 · 0,1 = 60,5 тыс. рублей в год.

Прогнозные финансовые документы приведены далее. Горизонт расчета - 3 года.

Отчет о прибыли убытках приведен в табл. 15.

Таблица 15

Прогнозный отчет о прибыли и убытках, тыс. рублей

Показатели

2012 год

2013 год

2014 год

Валовый объем продаж

3 856

4 673

5 664

Чистый объем продаж

3 470

4 206

5 098

Сырье

2 196

2 372

2 604

Электроэнергия

18

22

27

Упаковка

301

331

365

Заработная плата оператора

455

820

984

Аренда

72

72

72

Амортизация

61

61

61

Проценты за кредит

151

151

76

Чистая прибыль

216

377

911


Ежегодная чистая прибыль проекта по окончании третьего года оценивается в 911 тыс. рублей.

Отчет о движении денежных средств приведен в табл. 16.

Величина вложений в оборотные средства рассчитан исходя из формирования запасов по сырью и упаковке в расчете на один месяц работы, т.е.

196 / 12 + 301 / 12 = 208 тыс. рублей в 2012 году и далее в связи с изменением цены - дополнительные вложения.

Таблица 16

Прогнозный отчет о движении денежных средств, тыс. рублей

Показатели

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

Поступления от продаж

3 695

4 639

5 623

Затраты на материалы и комплектующие

-2587

-2798

-3067

Затраты на заработную плату

-455

-820

-984

Проценты

-151

-151

-76

Налоги

-386

-467

-566

Кэш-фло от операционной деятельности

116

403

930

Затраты на приобретение оборудования

-605

 

 

Вложения в оборотные средства

-208

-17

-22

Кэш-фло от инвестиционной деятельности

-813

-17

-22

Поток реальных денег

-697

386

908

Собственный капитал

220

 

 

Заемные средства

605

-302,5

-302,5

Кэш-фло от финансовой деятельности

825

-302,5

-302,5

Чистый денежный поток

128

84

605

Баланс наличности на начало периода

0

128

211

Баланс наличности на конец периода

128

211

817


Реализация проекта принесет чистый объем денежных поступлений в размере 908 тыс. рублей ежегодно.

Поток реальных денег стандартный, т.е. проект предполагает сначала вложения, а затем отдачу. Чистый денежный поток положителен на всех этапах, что говорит о финансовой состоятельности проекта.

 

.3 Экономическая оценка инвестиций


Чистая приведенная стоимость проекта составит (ставка дисконтирования 25 %):

 тыс. рублей.



Чистая приведенная стоимость проекта положительна при заданной ставке сравнения, таким образом, проект за три года принесет в денежном выражении денег больше, чем размещение инвестиционных ресурсов под 25 % в альтернативные виды бизнеса. Следовательно, проект приемлем.

Индекс инвестиций составит:

 тыс. рублей.


Индекс инвестиций выше единицы, отдача от проекта выше вложений в 1,28 раза.

Внутренняя норма доходности составит 45 % годовых. Таким образом, проект демонстрирует достаточную финансовую устойчивость: при ставке за кредит 25 % его внутренняя норма - 45 %.

Срок окупаемости составляет 2,66 года (табл. 17).

Таблица 17

Расчет срока окупаемости


2012 год

2013 год

2014 год

Приведенный реальный денежный поток, тыс. руб.

-697

309

581

Приведенный реальный денежный поток нарастающим итогом, тыс. руб.

-697

-388

193


 года.


Все показатели позволяю сделать выводы о приемлемости проекта.

 

7. РИСКИ И ГАРАНТИИ

 

.1 Количественный анализ рисков


В проекте был проведен количественный рисков. В процессе реализации данного проекта под воздействием различных факторов возможно отклонение реальных показателей проекта от их планируемых значений. Для оценки воздействия подобных отклонений на эффективность проекта необходимо рассмотреть изменение основных характеристик при реализации различных сценариев развития деятельности в рамках данного проекта. В общем случае анализ на чувствительность сводится к исследованию зависимости некоторого результирующего показателя от вариации значений показателей, участвующих в его определении.

Для определения ключевых факторов, оказывающих наибольшее влияние на показатели эффективности проекта, проведем анализ чувствительности по следующим факторам:

-   инвестиционные затраты.

-       объем реализации;

-       цена реализации продукции;

-       прямые издержки;

В качестве результирующих показателей принята чистая приведенная стоимость. В расчетах принято, что ставки налогов постоянны и неизменны.

Результаты представлены в таблице 18.

Таблица 18

Изменение результирующего показателя эффективности проекта при изменении исходных факторов на 1 %


Инвестиций

Объем продаж

Затраты на сырье

Заработная плата

Проценты за кредит

Чистая приведенная стоимость

-3,5%

57%

-35%

-9%

-1,6%


По итогам анализа можно сделать следующие выводы. Наибольшее влияние на результирующие показатели оказывают факторы:

- фактор прямого влияния: объем продаж. Изменение объем продаж на 1% вызывает изменение значения NPV на 57 %.

-       Фактор обратного влияния: издержки. Удорожание сырья, повышение заработной платы на 1% вызывает понижение показателей NPV на 35 % и 9 % соответственно.

-       Фактор обратного влияния: стоимость инвестиций. Рост стоимости объемов инвестирования на 1% вызывает понижение показателей NPV на 3,5%.

-       Фактор обратного влияния: проценты за кредит. Рост процентных выплат на 1% вызывает понижение показателей NPV на 1,6%.

 

.2 Анализ безубыточности


Анализ безубыточности предполагает расчет точки безубыточности и запаса финансовой прочности. Данные для расчета приведены в табл. 19. В переменным затратам отнесены затраты на сырье, электроэнергию, заработную плату и упаковку.

К постоянным затратам отнесены проценты за кредит и арендная плата.

Таблица 19

Расчет точки безубыточности


2012 год

2013 год

2014 год

Объем продаж в натуральном выражении

12050

12170,5

12292,205

Цена

320

384

460,8

Объем продаж, тыс. рублей

3856

4673

5664

Удельные переменные затраты, в % к выручке

77

76

70

Постоянные затраты

223

223

148

Безубыточный объем выпуска в натуральном выражении, кг

3039

2409

1077

Безубыточный объем выпуска в стоимостном выражении

972

925

496

Запас финансовой прочности, %

296,6

405,3

1041,5


Анализ показывает, что запас финансовой прочности в несколько раз превышает точку безубыточности, поэтому проект является мало рискованным на всем горизонте расчета.

Операционные рычаги показывают, во сколько раз изменится прибыль по проекту, если соответствующий фактор изменится на 1 % (табл. 20).

Таблица 20

Расчет операционных рисков


2012 год

2013 год

2014 год

Операционный рычаг по объему выпуска

1,34

1,25

1,10

Операционный рычаг по цене

5,82

5,17

3,68

Операционный рычаг по переменным затратам

4,49

3,92

2,59

Операционный рычаг по постоянным затратам

0,34

0,25

0,10


Наиболее значимым факторов является цена. При ее изменении на 1 % прибыль изменится на 5,8 %. При изменении объема на 1 % прибыль изменяется в том же на направлении на 1,3 %. Также значимы и переменные затраты из-за их высокого удельного веса в выручке. Если стоимость сырья, заработная плата, стоимость упаковки изменится на 1 %, то прибыль изменится в противоположном направлении на 3-4 %. В меньшей степени влияют на прибыль постоянные тартары.

 

8. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА


Проект является локальным, т.е. его реализация направлена на решение проблем конкретного малого предприятия и его реализация не повлияет серьезно на положение рынка в городе, регионе или государстве. Теме не менее, социально-экономические последствия его реализации будут.

Во-первых, предложение продукции на рынок города расширит возможности выбора для потребителей, что внесет свою лепту как в расширение потребительского выбора, так и в развитие конкуренции на территории.

Во-вторых, развитие малого бизнеса - один их показателей уровня устойчивого развития территории. Если проект будет успешно выполнен, то у предприятия-инициатора будет шанс улучшить свое финансовое положение.

В-третьих, так как в проекте участвует несколько предприятий, то его реализация даст эффекты в смежных отраслях. Производители меда улучшать возможности его реализации; поставщики упаковки - расширят рынки сбыта своей продукции, производители оборудования - получат возможность реализации своих разработок. Запуская полученные средства далее в обращение, поставщики создают мультипликативный эффект, что позитивно сказывается на экономике в целом.

В-четвертых, реализация проекта создаст два рабочих места со средней зарплатой в 15 рублей в месяц и позволит пополнить бюджеты различных уровней в среднем на 480 тыс. рублей в год.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.       Барроу, П. Бизнес-план, который работает / П. Барроу. М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. 288 с.

2.      Гансвинд, И.И. Бизнес есть бизнес 2. 50 ниш и 25 проектов из жизни российских предпринимателей / М.: ИД Секрет фирмы, 2007. 576 с.

.        Горемыкин, В.А. Энциклопедия бизнес-планов. Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов. 2-е издание, переработ. и дополнен. / В.А. Горемыкин. М.: Ось-89, 2011. 1120 с.

.        Есипов, В.Е. Экономическая оценка инвестиций / В.Е. Есипов, Г.А. Маховикова, И.А. Бузова, В.В. Терехова. СПб.: Вектор, 2007. 288 с.

.        Лапыгин Ю.Н. Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. М.: Омега-Л, 2011. 350 с.

.        Липсиц, И.В. Экономический анализ реальных инвестиций / И.В. Липсиц, В.В. Косов. М.: Магистр, 2011. 383 с.

.        Пелих А.С. Бизнес план или как организовать собственный бизнес / А. С. Пелих. М.: Ось-89, 2011. 112 с.

.        Петров, К.Н. Как разработать бизнес- план. Практическое пособие с примерами и шаблонами. / К.Н. Петров. М.: Вильямс, 2011. 384 с.

.        Попов, В. М. Современные бизнес-технологии / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, В.В. Филиппов, Г.В. Медведев. М.: КноРус, 2007. 382 с.

.        Попов, В. М. Финансовый бизнес-план. / В.М. Попов, С.И. Ляпунов. М.: Финансы и статистика, 2011. 464 с.

.        Сборник бизнес-планов реальных организаций. М. Омега-Л, 2012. 320 с.

Похожие работы на - Создание производства по фасовке меда

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!