Анализ влияния информационных потоков на экономическую безопасность хозяйствующего субъекта на примере 'Внешэкономбанка'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    212,96 Кб
  • Опубликовано:
    2015-09-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ влияния информационных потоков на экономическую безопасность хозяйствующего субъекта на примере 'Внешэкономбанка'

Содержание

Введение

1. Государство и обеспечение экономической безопасности хозяйствующего субъекта

1.1 Информационные потоки в организации

1.2 Факторы и условия обеспечения экономической безопасности хозяйствующего субъекта

2. Анализ влияния информационных потоков на экономическую безопасность хозяйствующего субъекта на примере «Внешэкономбанка»

2.1 Краткая характеристика исследуемого хозяйствующего субъекта

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности за последние годы. Политика ЦБ по отношению к Внешэкономбанку

2.3 Положения учетной политики и организация документооборота Внешэкономбанка

2.4 Проблемы обеспечения экономической безопасности ОАО «Внешэкономбанк» и пути их решения

Заключение

Список литературы

Приложения

Приложение А «Ликвидность активов банка

Приложение Б "Характеристика внутренней среды предприятия"

Приложение В "Определение взвешенной оценки степени влияния факторов среды на управление персоналом организации"

Приложение Г "Матрица - SWOT"

Приложение Д "Анализ факторов макросреды ООО "Внешэкономбанк"

Введение

Важнейшая особенность процесса управления организацией заключается в его информационной природе. Организация реализации принятых решений проводится через систему методов воздействия на работников с использованием информации о ходе выполнения принятых решений (обратная информация). Чем точнее и объективнее информация, находящаяся в распоряжении системы управления, чем полнее она отражает действительное состояние и взаимосвязи в объекте управления, тем обоснованнее поставленные цели и реальные меры, направленные на их достижение.

Так как руководитель в своей работе опирается на информацию о состоянии объекта и создает в результате своей деятельности новую командную информацию с целью перевода управляемого объекта из фактического состояния в желаемое, то информацию условно считают предметом и продуктом управленческого труда. Информация, используемая как элемент управления или предмет управленческого труда, обязательно должна обеспечить качественное представление о задачах и состоянии управляемой и управляющей систем и обеспечить разработку идеальных моделей желаемого их состояния.

Таким образом, информационное обеспечение - это часть системы управления, которая представляет собой совокупность данных о фактическом и возможном состоянии элементов производства и внешних условий функционирования производственного процесса и о логике изменения и преобразования элементов производства.

Целью данной работы: раскрытие взаимосвязи информационных потоков и их влияние на управление экономической безопасностью бизнеса.

При этом можно выделить следующие основные задачи:

рассмотреть теоретические аспекты исследования информационных потоков и экономической безопасности хозяйствующего субъекта;

провести анализ и оценку уровня экономической безопасности хозяйствующего субъекта;

предложить рекомендации по совершенствованию.

Объект исследования: ОАО «Внешэкономбанк».

Предмет исследования: информационные потоки, влияющие на управление экономической безопасностью бизнеса.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Метод исследования: анализ, синтез.

1. Государство и обеспечение экономической безопасности хозяйствующего субъекта

.1 Информационные потоки в организации

Количество информации, возникающее при управлении предприятием, увеличивается, вместе с ростом организации. Даже на самых маленьких предприятиях приходится перерабатывать намного больший объем информации, чем кажется на первый взгляд.

В процессе управления настоящие трудности появляются, при необходимости следить за изменениями информационных потоков. Ресурсы организации постоянно находятся в процессе движения. В каждый момент времени есть большее или меньшее товаров в наличие, определенное количество денег, расходных и приходных счетов. При изменении внешних условий, граничащих с деятельностью предприятия, если руководство не будет во время получать информацию, последствия могут быть губительны.

Информационными потоками называют физические перемещения информации от одного сотрудника предприятия к другому или от одного подразделения к другому. Какое либо изменение информации не рассматривается в качестве информационных потоков. Система информационных потоков - это совокупность всех физических перемещений информации. Такая система дает возможность осуществить какой-либо процесс и реализовать какое-либо решение. Наиболее общая система информационных потоков - это сумма потоков информации, которая позволяет вести предприятию финансово-хозяйственную деятельность. Информационные потоки обеспечивают нормальную работу организации. Цель работы с информационными потоками - максимальная оптимизация работы предприятия.

Управлять информационным потоком можно следующим образом:

изменяя направление потока;

ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;

ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

В целом информационное поле предприятия можно подразделить на собственное и внешнее. Собственное информационное поле объединяет информацию, зарождающуюся внутри предприятия. К такой информации следует относить:

данные бухгалтерского учета и другой обязательной отчетности за текущий и прошлые периоды;

первичные документы бухгалтерского, торгового и оперативного учета;

приказы и распоряжения руководителя и менеджеров всех звеньев (письменные и устные);

данные внутреннего документооборота (бумажного и электронного);

результаты собственного анализа финансово-хозяйствен ной деятельности;

другие данные (например, результаты анкетирования сотрудников предприятия).

Важно отметить, что качество собственного информационного поля предприятия в основном зависит только от позиции самого предприятия (в первую очередь, руководства). Четкая организационная структура управления, рациональное распределение функциональных обязанностей среди персонала, надежный и удобный учет на базе современных автоматизированных систем, продуманная схема документооборота способствуют улучшению и развитию информационного поля, что, в свою очередь, приводит к повышению качества принимаемых управленческих решений. Напротив, пренебрежение к проблемам сбора, обработки и анализа внутренней информации чревато тяжелыми проблемами при управлении бизнес-процессами на предприятии. И все-таки оптимизация внутреннего информационного поля предприятия задача достаточно простая по отношению к внешнему полю.

Дело в том, что собственное поле формируется за счет внутренних источников информации, которые легко можно проверить на полноту и достоверность. В случае внешнего поля это отнюдь не гарантировано. Количество разновидностей внешней информации и ее источников весьма значительно, поэтому можно ограничиться перечислением основных:

законы, указы, приказы и другие нормативные документы федерального уровня;

нормативные акты отраслевого, регионального и местного уровня (часто противоречивые);

комментарии к указанным выше нормативным актам (пресса, другие СМИ, базы данных, Интернет);

данные о состоянии отрасли (СМИ, Интернет, результаты заказных исследований);

данные о состоянии мировой экономики (СМИ, базы данных, Интернет);

реклама и информация партнеров и конкурентов (прямая реклама, СМИ, выставки, семинары и конференции, презентации, Интернет);

информация от клиентов (обратная связь);

выводы консультантов и экспертов, результаты внешних (заказных) маркетинговых исследований и аудиторских проверок.

Существуют основные проблемы, возникающие при создании внешнего информационного поля.

Частичность информации. В ряде случаев источник дает не всю информацию, а какую-то ее часть. При этом непонятно, где и как можно найти недостающую информацию.

Недостоверность информации. Часть информации (особенно в некоторых СМИ и в Интернет) представляется сомнительной, а в ряде случаях и ложной. Тем не менее, других источников может не быть, и тогда приходится либо учитывать такую информацию, либо отказываться от нее.

Противоречивость информации. Одни источники противоречат другим, причем нельзя однозначно определить достоверный источник.

Избыточность информации. Информация слишком подробна, и на выделение из нее необходимой для бизнеса части необходимы значительные усилия.

Разнородность информации. Информация из разных источников поступает в различном виде (на бумаге, устно, по электронной почте, в виде графиков и таблиц, в виде Интернет-файлов разной кодировки и т.д.). Достаточно сложно организовать унификацию такой информации для дальнейшего хранения и обработки по единой технологии.

Как видно даже из этого краткого перечня проблем, формирование и поддержание в хорошем состоянии информационного поля предприятия - весьма непростая задача. Тем не менее, решать ее приходится, так как цена серьезной управленческой ошибки неизмеримо выше.

Справиться с внешним и внутренним потоком информации так, чтобы руководитель мог принимать эффективные решения и успешно вести дела компании, - в этом состоит цель информационно-управляющей системы (ИУС).

В большинстве случаев информационно-управляющие системы компаний чаще всего достаточно успешно использовались лишь в качестве средства автоматизации определенных процессов, для сбора и обработки разнообразной информации и решения других локальных задач, достаточно слабо пересекающихся с общей линией развития компании.

Принципиально новая комплексная концепция создания корпоративной информационной системы (КИС), в отличие от большинства существующих на сегодняшний день ИУС, должна быть ориентирована на решение стратегических задач компании, в числе которых снижение затратных частей бюджета и себестоимости продукции, повышение эффективности управления и обеспечение ее инвестиционной привлекательности, укрепление существующих рынков сбыта и освоение новых видов деятельности.

Таким образом, можно сказать, что эта корпоративная система является той платформой, на основе которой строится новая, усовершенствованная модель ведения бизнеса компании - бизнеса прибыльного и высокорентабельного, обеспечивающая компании выход на новый уровень конкурентоспособности.

Также можно отметить, что необходимо показывать в срок информационные потребности на каждом уровне и в каждом подразделении, постоянно изучать документацию и создавать организованную систему управления полученными данными. В этом случае управление бизнесом будет эффективным и своевременным, который обеспечит стабильное развитие организации в условиях развитого рынка.

 

.2 Факторы и условия обеспечения экономической безопасности хозяйствующего субъекта


Экономическая безопасность - это состояние важного хозяйственного объекта, которое определяется стабильностью дохода и прочих ресурсов, позволяющих не только поддерживать заданный уровень жизни в настоящее время, но и планировать различные показатели на некоторое время вперед. «Финансовая безопасность включает в себя стабильность занятости, сохранение платежеспособных качеств, использование денежных потоков экономического субъекта в будущем» [3 c. 31].

В макроэкономике обеспечение экономической безопасности рассматривается как устойчивость процессов развития экономики, а также экономико-социальной стабильности жизнедеятельности общества. Все вышеперечисленные аспекты и процессы должны проходить вне зависимости от действия или даже наличия каких-либо внешних факторов.

Таким образом, экономическая безопасность - это совокупность политических, экономических, социальных и научно-технологических факторов, определяющих уровень национального суверенитета. Подобная независимость достигается за счет малого влияния доминирующей экономики, а также, если состояние социальных, внутриполитических и экономических аспектов находится в допустимых пределах.

Национальная экономическая безопасность находится на надлежащем уровне благодаря действию некоторых определяющих факторов:

. Военно-политической мощи государства.

. Конкурентной позиции по наиболее важным направлениям развития страны.

. Экономико-географического расположения на территории государства производительных сил.

. Поддержки отраслей индустриальной экономики.

. Резервов наиболее важных материальных ресурсов высшего и первого порядка в надлежащих объемах для обеспечения нормальной жизнедеятельности в случае форс-мажорных ситуаций. «В свою очередь аспекты, благодаря которым обеспечивается экономическая безопасность, - это факторы, влияющие на сохранение наиболее эффективного уровня» [5 с. 62]:

. Контроль бюджета.

. Оптимизация деятельности экономических и политических систем управления страны.

. Всестороннее рассмотрение условий по предотвращению различных чрезвычайных ситуаций, а также анализ путей наиболее эффективного восстановления.

. Инвестирование в разработку и внедрение новейших технологий.

. Разработка законодательной документации, обеспечивающей экономическую безопасность государства.

. «Эффективная борьба с коррупцией на всех уровнях социальной деятельности» [4 с. 96].

. Оптимизация деятельности спецслужб и армии.

В связи со всеми вышеперечисленными факторами экономическая безопасность - это особое состояние экономики государства, которое способствует обеспечению защиты национальных интересов страны, устойчивости и независимости от внешних и внутренних угроз, защите наиболее важных аспектов жизнедеятельности граждан, а также способности к развитию социальных, экономических, политических и прочих систем общества и государства в целом. Жизненно важными факторами, в свою очередь, являются совокупность материальных и нематериальных благ, удовлетворяющих потребности личности и общества для прогрессивного развития.

На деятельность любого субъекта хозяйствования оказывает влияние внутренняя и внешняя среда организации, с помощью которой осуществляется определение действий, а также пути их функционирования на долгосрочный период. Все это напрямую зависит от способности субъекта адаптироваться к некоторым ожиданиям и конкретным требованиям окружения. «На сегодняшний день известны два подвида данного понятия: внутренняя и внешняя среда организации» [5 с. 84].

К внутренним факторам могут быть отнесены главные элементы, а также подсистемы структуры самого предприятия, способные обеспечить протекание процессов в ней. Понятие внешней среды организации представлено совокупностью субъектов, условий и факторов, которые, даже находясь за её пределами, могут оказывать влияние на ее общее поведение.

Окружение предприятия - это совокупности различных неконтролируемых сил, с учетом которых компании должны осуществлять свою деятельность. Данный термин состоит из макро- и микроокружения (внешняя и внутренняя среда организации). При этом внутренняя структура представлена объектами, имеющими непосредственное отношение как к самому субъекту хозяйствования в общем, так и к различным его структурным элементам. Она представлена совокупностью технологических, трудовых и экономических факторов, управляемых и регулируемых в большей степени, чем внешнее окружение.

Внутренней средой на предприятии определяются организационные и технические условия работы, что может быть отнесено к результатам принятых решений в управлении. Внутренняя и внешняя среда организации должна постоянно анализироваться с целью выявления сильных и слабых свойств всех сторон ее деятельности. Это необходимо для своевременного использования дополнительных возможностей и приобретения предприятием некоторого внутреннего потенциала. Также определение слабых мест способствует предотвращению усугубления угрозы и опасности. Внутренняя и внешняя среда организации находятся в тесной взаимосвязи между собой. На их показатели оказывает существенное влияние экономическое состояние общества, которое отображает уровень доступности денежных и трудовых ресурсов, а также величину процентной ставки на вложенный капитал.

Нельзя забывать и о ценах на сырье, материалы и услуги. Существуют политические факторы, которые находятся в некоторой зависимости от правящей партии в государстве. Также немаловажную роль в данном вопросе играет политика Президента и наличие (либо отсутствие) военных действий. Разновидностью внешнего окружения является культурная среда, к основным элементам которой можно отнести собственно культуру, образование, религиозные традиции и нравственные нормы.

Внутренняя и внешняя среда организации объединяют в себе различные факторы, проявляющиеся независимо от осуществления деятельности субъекта хозяйствования с оказанием существенного воздействия на него. «Так, к внешним факторам могут быть отнесены элементы непосредственного воздействия, способные оказывать прямое влияние на деятельность организации» [4 с. 56].

Любая организация (предприятие) находится или располагается, а также осуществляет свою деятельность в определенной среде, которая, естественно, оказывает огромное и непосредственное влияние на эту самую деятельность. Вся среда организации (предприятия) состоит из двух взаимосвязанных совокупностей:

. Внутренняя среда.

. Внешняя среда.

Внутренняя среда находится в пределах организации (предприятия), внутри нее, и оказывает прямое и непосредственное влияние на деятельность организации. Элементы ее в совокупности определяют потенциал, а также возможности, которыми обладает организация. «Изучение внутренней среды, а также ее анализ, позволяет определить сильные и, обязательно, слабые стороны, присущие конкретной организации (предприятию)» [5 с. 65].

«Она находится под контролем руководства организации. Основными элементами внутренней среды являются:

организация и технология производства;

организационная структура;

структура управления;

финансы организации;

маркетинговая деятельность;

организационная культура организации;

персонал, сотрудники» [7 с. 42].

Внешняя среда организации (предприятия) состоит из элементов, находящихся за ее пределами. Анализ внешней среды дает возможность выяснить, на что может рассчитывать организация, если она будет успешно работать. Какие проблемы будут ее ожидать, если она не сможет полностью предотвратить негативные тенденции в своей деятельности.

Анализ внешней среды показывает, что она состоит из двух больших совокупностей:

. макроокружения (воздействие косвенное);

. микроокружения (воздействие прямое). Зачастую, характер макроокружения неспецифичен и создает общие условия деятельности организации (предприятия) во внешней среде. Анализ внешней среды организации показывает, что основные элементы макросреды это:

состояние экономики;

социально-экономическая политика государства; - прогресс (НТП);

политические факторы;

международные события;

социокультурные факторы (обычаи, традиции, привычки и т.д.). Анализ внешней среды предприятия показывает, что само предприятие практически не имеет возможности взаимодействовать с элементами внешней среды. Косвенное влияние внешней среды сказывается на деятельности предприятия лишь в перспективе. При прямом воздействии, непосредственно, факторы оказывают влияние на деятельность организации, и при этом сама организация может активно взаимодействовать с элементами этой среды.

«К основным элементам среды прямого воздействия относятся:

потребители;

поставщики и посредники;

конкуренты;

профсоюзы;

законодательство;

государственное регулирование» [4 с. 82].

Анализ внешней среды, внутренней среды, в которых находится и функционирует организация (предприятие), представляет собой исходный процесс стратегического управления. При его осуществлении используются различные методы и модели, направленные на изучение среды (внутренней и внешней) организации (предприятия). В частности, СТЭП анализ направлен на изучение среды, воздействующей косвенно.

Методы ЛОТС и ГАП, фактически, это тот же самый анализ внешней среды. Они позволяют организации приспособиться к требованиям внешней среды и сократить разрыв между тем, чего хочется добиться, и тем, что есть на самом деле. Метод ПИМС позволяет установить количественное влияние маркетинговой стратегии на прибыль.

Матрица Мак-Кинси помогает оценить, насколько привлекательным является рынок, стратегическое положение фирмы на этом рынке, на основе чего, даются рекомендации по стратегии действий. С помощью модели Мак-Кинси можно анализировать внутреннюю среду организации, на основе чего предлагаются рекомендации по изменению элементов среды внутренней в процессе реализации стратегии.

В существующих в настоящее время рыночных условиях каждое из предприятий рассматривается в качестве «открытой системы». Поэтому главные предпосылки к его эффективной деятельности - это не только внутренняя среда предприятия, но и факторы макросреды маркетинга, т.е. успех напрямую зависит от того, насколько успешно предприятие адаптируется к внешнему окружению - научно-техническому, экономическому, политическому.

От этого во многом зависят возможности предприятия вовремя определить угрозы для своего функционирования, устойчивость к изменяющимся факторам, своевременное принятие и использование открывающихся возможностей, и, как результат, возможности предприятия извлечь из этого максимум выгоды - это и есть главные критерии эффективного функционирования.

Внутренняя среда предприятия оценивается следующими направлениями: кадрами фирмы, их потенциалом, квалификацией; научными исследованиями и разработками; организационной структурой и культурой; финансами организации; маркетингом. Внутренняя среда предприятия переплетается и тесно взаимодействует с его внешней средой. Финансовая микросреда состоит только из тех элементов, которые воздействуют непосредственно на функционирование предприятия, на его возможности выхода на рынок.

К таким элементам относятся: поставщики материалов, сырья, оборудования, которые необходимы для выпуска продукции; потребители. конкуренты и посредники; Каждый из этих элементов качественно разнородны, но они обладают определенной спецификой воздействия на принятие решений и функционирование предприятия. Внутренняя среда предприятия учитывает ресурсное обеспечение и возможности самого предприятия и основывается на способности управленцев к выработке стратегии, организации производство, а также реализации своих услуг, работ или продукции. Финансовая макросреда предпринимательства представляет собой совокупность факторов, которые не может изменить руководство предприятия, но оно обязано учитывать их в процессе своей деятельности. Факторы макросреды маркетинга оказывают воздействие на предприятие и его микросреду, в результате, либо открываются новые возможности, либо возникают новые опасности.

К ним относятся следующие элементы:

. «Демографическая среда. Маркетологи на каждом из предприятий уделяют большое внимание этому фактору, т.к. рынок состоит из людей, поэтому большое значение имеют такие характеристики, как плотность и численность размещения населения. Количественный рост этого показателя определяет увеличение рынков и человеческих потребностей» [7 с. 65].

. Экономическая среда включает в себя общую покупательную способность населения, связанную с уровнем текущих сбережений, цен, доходов и доступностью кредита, а также с уровнем безработицы. Кризисная экономическая конъюнктура определяет осторожность при совершении покупок и вызывает перераспределение затрат. При этом она определяется и географическими различиями при распределении доходов.

. «Технико-экологическая среда приводит к необходимости отслеживания руководством предприятия основных тенденции: ускорение НТП, рост государственного финансирования на разработки и исследования, стратегии усовершенствований, а также ужесточение госконтроля к безопасности и качеству товаров»[4 с. 152].

. «Природная среда, обусловленная рациональным использованием и воспроизводством природных ресурсов. В этом отношении предпринимательская деятельность контролируется не только со стороны государственных органов, но и влиятельными группами общественности, возлагая на каждую из сфер бизнеса необходимость участия в поиске путей решения природных проблем»[5 с. 136].

. Политическая среда определена законами и иными государственными нормативными документами, а также требованиями общественных групп, оказывающих влияние на организации. Государственного регулирования обусловлено необходимостью защиты потребителей.

. Культурная среда.

Таким образом, необходимое условие для эффективной деятельности предприятий - учет финансовым менеджером всех микро и макросред предпринимательства.

2. Анализ влияния государства на экономическую безопасность хозяйствующего субъекта на примере "Внешэкономбанка"

.1 Краткая характеристика исследуемого хозяйствующего субъекта

Полное название - Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». Штаб-квартира находится в Москве. Банковской лицензии не имеет.  Создан 18 августа 1922 г. как Российский коммерческий банк. 7 апреля 1924 г. был преобразован в Банк для внешней торговли СССР. В ходе реформы банковского сектора 1987 г. преобразован в Банк внешнеэкономической деятельности СССР. Носил это название до 2007 г. Обеспечивал организацию, проведение расчётов по экспортно-импортным операциям, кредитование, контроль за исполнением валютного плана, проводил операции на международных валютных и кредитных рынках, руководил сетью совзагранбанков.

Внешэкономбанк принадлежит Российской Федерации на 100 %. Председатель - Владимир Дмитриев. Председатель наблюдательного совета - Председатель Правительства РФ В.В. Путин.

Главные задачи Внешэкономбанка - создание условий для экономического роста и стимулирование инвестиций. Согласно меморандуму о финансовой политике, Внешэкономбанк кредитует проекты стоимостью более 2 млрд рублей со сроком кредита от 5 лет. В частности, ВЭБ финансировал строительство автомобильного завода СП Ford-Соллерс, реконструкцию Хабаровского НПЗ, аэропорта Пулково и т. д. ВЭБ также основной кредитор строительства олимпийской инфраструктуры в Сочи - 90 млрд рублей.

В ходе финансового кризиса 2008-2009 гг. Внешэкономбанк помимо прочего купил испытывавшие на тот момент трудности Глобэкс и Связь-банк. По состоянию на 2011 г. Внешэкономбанку принадлежат: белорусский Белвнешэкономбанк, украинский Проминвестбанк, компании «ВЭБ-лизинг», «ВЭБ Капитал», «ВЭБ инжиниринг», Федеральный центр проектного финансирования и «Корпорация развития северного Кавказа». В 2011 г. заработала новая «дочка» - Российский фонд прямых инвестиций.

Правовой статус и деятельность Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» регулируются Федеральным законом «О банке развития» (№82 ФЗ, принят 17 мая 2007 года).

Внешэкономбанк действует для обеспечения повышения конкурентоспособности экономики России, ее диверсификации, стимулирования инвестиционной деятельности. Банк развития реализует инвестиционную, внешнеэкономическую, страховую, консультационную поддержку проектов в России и за рубежом, направленных на развитие инфраструктуры, инноваций, особых экономических зон, защиту окружающей среды, на поддержку экспорта российских товаров, работ и услуг, а также на поддержку малого и среднего предпринимательства.

Основные принципы деятельности Внешэкономбанка:

отсутствие конкуренции с коммерческими финансовыми институтами;

публичность;

безубыточность;

предпочтение проектам частно-государственного партнерства;

экологическая ответственность.

Отраслевые приоритеты инвестиционной деятельности Внешэкономбанка:

авиастроение и ракетно-космический комплекс;

судостроение;

электронная промышленность;

атомная промышленность, в том числе атомная энергетика;

тяжелое, транспортное, специальное и энергетическое машиностроение;

металлургия (производство специальных сталей);

деревообрабатывающая промышленность;

оборонно-промышленный комплекс;

агропромышленный комплекс;

стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение;

информационно-коммуникационные системы;

медицинская техника и фармацевтика.

До даты, установленной Правительством РФ, Внешэкономбанк исполняет функции по банковскому обслуживанию заимствований бывшего СССР и Российской Федерации, а также по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений граждан РФ.

Председатель Внешэкономбанка - Владимир Александрович Дмитриев

Председателем Наблюдательного Совета Внешэкономбанка является Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев.

По состоянию на декабрь 2013 года органами управления Внешэкономбанка с момента создания Банка развития одобрено участие в финансировании 289 проектов. Общая стоимость проектов составляет 3,9 трлн рублей, размер участия Внешэкономбанка - 2,4 трлн рублей. ВЭБ финансирует 168 проектов общей стоимостью 2,4 трлн рублей, объем предоставленного финансирования составляет 1 трлн рублей.

 

.2 Анализ финансово хозяйственной деятельности за последние годы Политика ЦБ по отношению к Внешэкономбанку


Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности организации, т.е. его способность своевременно и полностью рассчитаться по всем своим обязательствам.

Чтобы выяснить, насколько Банк является платежеспособным, нужно анализировать свои активы и обязательства, чтобы сравнить их с эталонными год и предыдущие. Определить с помощью формулы текущей ликвидности общества «Внешэкономбанк».

Сопоставление ликвидных средств и обязательств в расчет текущей ликвидности:

= (А1 + А2) - (П1 + П2).

- t = (162785 тыс. рублей + 409334 тыс. рублей) - 145225 тыс. рублей = 426894 тыс. руб.

- t = (242048 тыс. рублей + 316825 тыс. рублей) - 132443 тыс. рублей = 426430 тыс. руб.

- t = (154555 тыс. рублей + 295007 тыс. рублей) - 282306 тыс. рублей =167256 тыс. руб.

Положительные результаты текущей ликвидности может оказаться ОАО «Внешэкономбанк», однако, в 2012 году этот показатель существенно снизился, что не может гарантировать стабильность.

В условиях усложнения международной обстановки особую важность получают меры Центробанка по обеспечению кредитной деятельности банков. Эта поддержка может быть очень существенной. Можно назвать четыре основных направления осуществления этой поддержки:

пролонгация уже выданных кредитов;

отказ от необходимости выплаты дивидендов;

улучшение государственных гарантий для обеспечения кредита;

выпуск специальных облигаций, которые уменьшают кредитную нагрузку.

В первом случае речь может идти не только о том, чтобы продлить срок возврата кредита. Можно заметить, что займы с длительным сроком возвращения могут привести к выплате процентов в гораздо большей сумме. Этот способ государственной поддержки предусматривает также создание из кредита беспроцентных ссуд без конкретного срока возврата. Во втором случае речь идёт о частичной или полной отмене выплаты дивидендов заёмщиком, что снижает финансовую нагрузку в вопросе возвращения кредита. Дополнительные возможности в получении государственных гарантий помогут смягчить условия получения кредитования. Выпуск облигаций в этом списке занимает особое место. Предположим, некоторая структура получила кредит его надо отдавать. И вот, выпускаются облигации. Их покупают. На вырученные деньги кредит отдаётся. Конечно, здесь всё далеко не так просто, как здесь описано. Но основной механизм именно такой.

Государство имеет в своём распоряжении достаточно реальных возможностей для того, чтобы поддержать свой банковский сектор. Несомненно, что такая помощь не будет лишней в нынешней непростой обстановке.

2.3 Положения учетной политики и организация документооборота Внешэкономбанка


Любая фирма должна отражать происходящие в ней процессы в документах. Это нужно для внутренней организации, это требуется для составления отчетов в различные контролирующие органы. Причем все используемые бумаги и сведения постоянно обновляются: появляются одни, устаревают другие. Ну и, наконец, идет обмен между подразделениями, отделами, просто специалистами. Весь этот процесс и есть документооборот в организации.

Сам документ представляет собой материальный объект, на котором зафиксирована информация в виде текста, записи звука или видеоизображения. Последние две категории еще некоторое время назад вообще в качестве документов юридических лиц не рассматривались. Однако сейчас, когда невиданными темпами развивается организация электронного документооборота, такие формулировки никого не удивляют. Предназначается документ для хранения и передачи этой информации другим лицам, при этом предусмотрены способы защиты от несанкционированного использования.

Естественно, существуют определенные принципы, которые надо соблюдать, когда формируется документооборот в организации. Можно охарактеризовать их для только что созданного юридического лица. Первое, что требуется сделать - это создать хотя бы краткий реестр документов, необходимых в деятельности. Такого закона, где были бы они все досконально расписаны, нет.

Но есть наработанная практика. Обязательно должен присутствовать устав, свидетельства о постановке на учет и т.д. С них начинается вся документация, которая на первых порах уместится в одном файле. Но затем начнут накапливаться еще и первичные документы, которые, кстати, положено хранить не менее пяти лет. Сюда относятся счета-фактуры, накладные, документы об оплате - все, что может подтвердить легальность проводимых операций. Это считается самой важной категорией. Кроме того, документооборот в организации должен предусматривать накопление договоров с партнерами и контрагентами - те соглашения, которые сопровождают бизнесмена на всем протяжении его деятельности. Здесь можно использовать опыт предшественников.

Составляя договор аренды помещения, заключая контракт с иностранной компанией, можно использовать примерные образцы. В них сочетаются обязательные положения с теми, где можно проявить инициативу. Наконец, есть внутренние документы, создающиеся в отделах и навсегда остающиеся в недрах канцелярских шкафов. Сюда относятся разного рода регламенты, инструкции, приказы, докладные и прочее. Отдельной строкой можно назвать лишь документацию по оплате труда наемных работников. Здесь очень жесткие законодательные требования и в плане составления, и в плане сроков хранения в архиве.

В итоге, чтобы создать более или менее удовлетворительный документооборот в организации, надо будет просмотреть немало инструкций и законов. Но можно посоветовать и другое: взять за образец подобное юридическое лицо с похожим режимом налогообложения и с историей деятельности. А если там уже была налоговая проверка, то можно точно получить качественную консультацию. В итоге документооборот организации, причисляемой к малому бизнесу, организовать не очень сложно.

Сложнее в крупных компаниях, где это целая система, где обращение документа проходит полный цикл: создание, регистрация, пересылка адресату или передача исполнителю, ознакомление и, наконец, исполнение. В них предусмотрены даже графики документооборота - схемы, отражающие процедуру движения документов, начиная с того момента, как они создаются, и заканчивая передачей их на хранение. Естественно, унификация здесь невозможна из-за разности структур предприятий. Поэтому каждая организация разрабатывает эти графики самостоятельно.

2.4 Проблемы обеспечения экономической безопасности ОАО «Внешэкономбанк» и пути их решения


Следует отметить, что система экономической безопасности должна опираться на изменения, связанные с организационной структурой предприятия, оплатой труда, структурой информации, корпоративной культурой. Для полной оценки уровня экономической безопасности предприятия необходимо проанализировать степень защищенности от внутренних и внешних угроз материальных средств и ценностей предприятия, информации и персонала, соответствие организационной структуры целям и задачам предприятия.

Для того чтобы предложить наиболее эффективные пути развития предприятия ОАО «Внешэкономбанк», целесообразно выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, а для этого нужно провести SWOT-анализ (Таблица В. 2,3).

Исходя из результатов анализа, делаем вывод, что у предприятия ОАО «Внешэкономбанк» есть немало как сальных, так и слабых сторон, а также возможностей и угроз. Поэтому целесообразно было бы использовать свои сильные стороны и возможности для дальнейшего развития, а слабые стороны и угрозы как можно сильнее ограничить, при возможности - устранить.

Можно построить так называемую SWOT-матрицу с указанием выявленных сильных и слабых стороны предприятия, его возможностей и угроз (Таблица Г. - Матрица SWOT).

В результате построения SWOT-матрицы, получено наглядное представление о положении анализируемого предприятия. На данном этапе уже можно сделать предварительную оценку конкурентоспособности предприятия по рассмотренным параметрам. Четко видны положительные стороны (конкурентные преимущества) организации и недостатки, требующие пристального внимания.

Для анализа внешней среды компании «Внешэкономбанк» можно воспользоваться PEST - анализом, как универсальным инструментом, предназначенным для выявления аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании (Таблица Д. - Анализ PEST - факторов макросреды ОАО «Внешэкономбанк»).

Развитие научно-технического прогресса в области производства оказывает непосредственное влияние на деятельность «Внешэкономбанк». Новые технологии в производстве и усовершенствованное оборудование поможет сократить время на производство некоторых строительных материалов, улучшить качество обслуживания клиентов, а также появится возможность расширить круг оказываемых услуг.

Матрица SPACE - ценный метод анализа конкурентного положения компании. Он определяет стратегическое положение организации в отрасли, оперируя двумя внутренними (финансовая устойчивость и конкурентное преимущество) и двумя внешними показателями (устойчивость отрасли и стабильность внешних условий). Каждый из этих показателей может характеризоваться набором критериев. Например, в группу "конкурентные преимущества" войдут такие критерии, как доля рынка, качество продукта, его жизненный цикл и другие. Каждый из них авторы методики предлагают оценивать по шестибалльной шкале, а на основе этого выводить среднестатистическую оценку показателя.

Можно провести сравнение экономической безопасности ВЭБа и ОАО "Мастер банк".

Текущее положение ВЭБ на данный момент можно охарактеризовать таким образом, что он может сократить чистую прибыль как по МСФО, так и по РСБУ, сообщил глава ВЭБа Владимир Дмитриев в рамках собрания Ассоциации финансовых институтов развития Азиатско-Тихоокеанского региона (ADFIAP). Снижение прибыли, пояснил он, может быть связано с мораторием на обслуживание и погашение кредитов под олимпийские проекты.

В 2013 году чистая прибыль ВЭБа по МСФО упала более чем вдвое до 8,5 млрд рублей с 17,5 млрд рублей в 2012 году. Прибыль ВЭБа по РСБУ за 2013 год составила порядка 25 млрд рублей, сообщил в феврале В.Дмитриев.

Ранее В.Дмитриев говорил, что в 2014 году ВЭБ планирует показать по прибыли примерно такой же результат как и в 2013 году.

Как сообщалось, ВЭБ финансировал 20 инфраструктурных проектов в рамках подготовки к проведению Зимних Олимпийских игр на общую сумму 248,6 млрд рублей. По решению набсовета ВЭБа до конца 2015 года введен мораторий на обслуживание и погашение сочинских кредитов.

Ситуацию с Мастер банком можно охарактеризовать таким образом, что решение о применении крайней меры воздействия - отзыве лицензии - принято в связи с неисполнением Мастер-Банком федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов регулятора, установлением фактов существенной недостоверности отчетных данных, неоднократным нарушением в течение одного года требований, предусмотренных ст. 7 (за исключением п. 3 ст. 7) федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», с учетом неоднократного применения в течение года мер, предусмотренных ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». В ходе осуществления функций банковского надзора ЦБ установил существенную недостоверность отчетных данных Мастер-Банка. «Адекватная оценка принимаемых рисков и объективное отражение активов в отчетности кредитной организации приводит к утрате ее собственных средств (капитала). При этом низкое качество характерно в первую очередь для кредитов, предоставленных лицам, связанным с бизнесом владельцев банка», - говорится в релизе.

Мастер-Банк не соблюдал требования законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части надлежащей идентификации клиентов. Кроме того, кредитная организация была вовлечена в проведение крупномасштабных сомнительных операций. Менеджмент и собственники кредитной организации не приняли действенных мер для нормализации ее деятельности, констатирует Банк Россиииндекс.

Отзыв лицензии у Мастер-Банка является реализацией проводимой Банком России последовательной политики, направленной на вывод с рынка банковских услуг кредитных организаций, вовлеченных в противоправную деятельность, нарушающих банковское законодательство, искажающих информацию о своем финансовом положении и создающих реальную угрозу интересам вкладчиков и кредиторов. После этого все полученные средние значения вносятся в специальную схему распределения рыночных сил, которая представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Полигон матрицы SPACE

Можно сделать вывод, что стратегическое положение компании, в общем, классифицируется как: агрессивное (рынок растет, экономика стабильна), конкурентное, консервативное (рынок стагнирует или сокращается, но экономические условия стабильны) или оборонительное. Матрица SPACE может быть использована самостоятельно или как основа для другого анализа (например, SWOT-анализа, отраслевого анализа или оценки стратегических альтернатив).

Таким образом, выделены основные тенденции внешней среды.

Рассматривая деятельность ОАО «Внешэкономбанк», следует отметить, что конкурентными преимуществами данного предприятия являются:

высокий технический уровень продукции;

высокое качество продукции;

рост объемов производства.

Несмотря на все преимущества, которые характерны для ОАО «Внешэкономбанк», необходимо постоянно соблюдать систему мер и способы защиты своей безопасности. Для повышения конкурентоспособности возможно осуществление таких мероприятий, как:

изменение качества продукции и его технико-экономических параметров с целью учета требований потребителя, повышение внимания к надежности продукта;

выявления преимуществ и недостатков товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами, и соответствующее использование этих результатов на своем предприятии;

изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке;

выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности продукции;

проведение активной рекламной деятельности.

Данные факторы могут обеспечить увеличение эффективности деятельности хозяйствующего субъекта при правильной разработке стратегии учета действия и механизма влияния на них.

Таким образом, для проведения оценки экономической безопасности предприятия были применены абсолютные и относительные показатели платежеспособности и финансовой устойчивости, по результатам расчетов которых было выявлено, что ОАО «Внешэкономбанк» является финансово-неустойчивым предприятием, динамика показателей на протяжении анализируемого периода значительно изменялась. Также для оценки экономической безопасности применялся SWOT-анализ, в результате которого были определены сильные и слабые стороны анализируемого предприятия, возможности предприятия, а также угрозы, влияющие на стабильность его устойчивости. На основании полученных результатов оценки экономической безопасности ОАО «Внешэкономбанк» были предложены меры по оптимизации деятельности предприятия и повышения его конкурентоспособности.

Подтверждением актуальности проблем экономической безопасности предприятия служит тот факт, что огромное количество российских предприятий столкнулось с реалиями рыночной экономики. Проблемами при обеспечении экономической безопасности предприятия являются:

а) создание специальных подразделений по обеспечению их экономической безопасности, не имеющих разработанной и эффективной стратегии, что обуславливает растущий спрос на научные разработки в этой области;

б) оснащение отдела безопасности надежным инструментарием, грамотная расстановка приоритетов ее деятельности, требующие участия в ней специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку и, что не менее важно, обладающих достаточно большим практическим опытом в этой области. Систему безопасности предприятия должны создавать профессионалы, а сотрудничество с ними может быть плодотворным, только если оно долгосрочное;

в) стратегические планы предприятия разрабатываются в расчете на некоторые фиксированные условия или, по крайней мере, на их более или менее предсказуемое развитие. Вследствие того, что такие предположения часто нарушаются, особенно в долгосрочной перспективе, всегда остается шанс не достичь намеченной цели, не получить запланированный стратегический результат.

Таким образом, стабильное функционирование предприятия предполагает комплексное решение следующих задач, направленных на повышение эффективности обеспечения экономической безопасности предприятия:

маркетинговые исследования рынка,

инвестиционное обеспечение производства и воспроизводства за счет рациональной организации денежных потоков,

создание инновационных заделов - научно- технических, технологических, конструкторских - в обеспечение конкурентного превосходства собственной продукции,

совершенствование структуры и состава кадрового потенциала,

осуществление политики экономической безопасности предприятия непосредственно собственником, а не нанимаемым менеджером,

учет специфики деятельности предприятия при формировании системы экономической безопасности предприятий,

законность всех осуществляемых действий,

экономическая обоснованность деятельности по обеспечению экономической безопасности предприятий и др.

Итак, обеспечение экономической безопасности предприятия должно представлять собой целенаправленную и непрерывную деятельность по выявлению, пресечению, локализации и сведению к минимуму действия угроз.

Жесткая рыночная конкуренция в комбинации с возросшими требованиями клиентов вынуждает банки осуществлять проверку своих технологий на степень соответствия духу времени, а также заниматься пересмотром принятой стратегии в области информационных технологий, учитывая реальное достижение целей и задач, поставленных перед отдельно взятым учреждением. Автоматизированные банковские системы нуждаются в регулярной модификации или полной замене, что позволит избавиться от целого комплекса проблем, связанных с их использованием.

При этом перевод банковской системы на использование новых технологий как для большого транснационального учреждения, так и для небольшого банка в отдельно взятом регионе вполне можно сравнивать с операцией на сердце. Эта задача по праву считается одной из наиболее грандиозных, которые могут стоять перед финансовой организацией. Ее решение способно привести к значительному прорыву в деятельности, выводящему на качественно новый уровень, что позволит банку выделиться в ряду конкурентов, либо стать причиной серьезных проблем в том случае, если такой масштабный проект не будет реализован должным образом. Автоматизированные банковские системы должны стать масштабируемыми, отказоустойчивыми, ориентированными на развитие с расчетным сроком, превышающим 10 лет.

При меньшем планируемом периоде эксплуатации отпадает необходимость в создании АБС, так как она не сумеет окупить свою разработку. Автоматизированные банковские системы в условиях современного рынка Банковскую систему стали активно автоматизировать в начале 90-х годов, когда стали появляться коммерческие банки. Именно в то время на российском рынке появился целый ряд компаний, готовых предложить уже готовые решения для автоматизации деятельности подобных учреждений.

Развитие этого процесса стало причиной того, что появилось огромное количество технологий, основанных на систематических принципах, которые отражают наиболее важные положения теоретической базы, включающей целый ряд пограничных направлений и дисциплин. Банковская информационная система как инструмент поддержки банковского бизнеса и его развития формируется на базе определенных принципов, считающихся основополагающими:

комплексный подход, охватывающий широкий спектр банковских функций, предполагающий полную их интеграцию;

модульность построения, что позволяет легко конфигурировать системы под какой-то конкретный заказ, при этом предполагается возможность дальнейшего наращивания системы;

открытость технологий, которые должны быть способными взаимодействовать с разнообразными внешними системами;

гибкость манипулирования настройками модулей системы, а также адаптация к потребностям конкретного банка и условиям его работы;

масштабируемость, которая предусматривает расширение функциональных модулей и их усложнение в процессе развития бизнес-процессов, протекающих в банках;

возможность многопользовательского доступа к системе в условиях реального времени, а также реализация полного комплекса функций в цельном информационном пространстве;

постоянное развитие и совершенствование системы, основанное на реинжиниринге протекающих в ней бизнес-процессов. Автоматизированные банковские системы создаются или выбираются в зависимости от того, как была спланирована вся инфраструктура информационных технологий учреждения. Под инфраструктурой в данном случае можно понимать соотношение, совокупность и содержательное наполнение всех составляющих процесса автоматизации.

Кроме концептуального подхода в инфраструктуре можно выделить функциональные и обеспечивающие подсистемы. Из вышесказанного должно стать понятно, что банковская система - это сложнейший «организм», который функционирует в соответствии с определенными правилами и законами, позволяющими всей системе слаженно работать.

информационный банк экономический безопасность

Заключение

Обеспечение экономической безопасности хозяйствующего субъекта - весьма обширная проблема, включающая в себя комплекс организационно-правовых, технико-технологических, административных, воспитательных, финансовых и специальных мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение угроз и посягательств на стабильность функционирования и развития предприятия.

Сегодня эффективная безопасность предпринимательской деятельности, представляется специалистам как система мер, которая обеспечивается на следующих взаимосвязанных направлениях: защита от преступного мира; защита от нарушений закона с тем, чтобы самим не попасть под санкции; защита от недобросовестной конкуренции; защита от противоправных действий собственных сотрудников.

Безопасность современного коммерческого предприятия обеспечивается с помощью следующих режимов: конфиденциальности и защиты объектов интеллектуальной собственности, что составляет информационную безопасность; физической охраны, то есть обеспечение физической безопасности имущества и персонала предприятия.

Повышение эффективности производства, повышение качества выпускаемой продукции, переход к выпуску новой продукции связано, прежде всего, с решением проблем управления производственными ресурсами: материальными, технологическими, финансовыми, кадровыми.

Применение наиболее эффективных форм управления производством неразрывно связано с активным использованием информационного пространства предприятия, состояние которого определяется специфическим видом ресурсного обеспечения производства - информационным ресурсом.

Организация информационных потоков позволяет не только показать их значение в системе обработки информации, но и реализовать процессы, связанные с повышением эффективности бизнеса, выводом на рынок новых продуктов и услуг. Взаимосвязь этих процессов можно показать на примере анализа взаимодействия административно-хозяйсвтенных операций и бизнес-процессов, которое осуществляется на базе информационного взаимодействия.

Таким образом, можно сделать выводы:

. Для эффективного применения деловой информации, формируемой на базе информационных технологий, в системе управления организуется информационный ресурс, определяющий взаимодействие потоков внутренней и внешней информации, а также методов, технологий и средств поиска, обработки и распределения информации для принятия управленческих решений.

. Активное использование информационного ресурса системы управления позволяет получить дополнительные преимущества в управлении организацией в направлении организации технологических процессов, увеличения собственности, поиска и развития новых технологических решений, виртуализации управления производственными процессами.

. Обработка оперативной информации на каждом этапе управления производственными процессами позволяет определить оптимальную величину добавления стоимости выпускаемого продукта.

. Деятельность, связанная с целенаправленным поиском и обработкой виртуальной информации может способствовать формированию новых технологических знаний, позволяющих выпускать новый продукт, сформировать соответствующий сегмент рынка, снизить производственные и коммерческие риски и получить дополнительную прибыль.

Список литературы

1. Авраамова Е.И. Адаптация промышленных предприятий к рыночным условиям / Е.И. Авраамова // Вопросы экономики. - 2006. - № 11.- С. 145-152.

. Алиев Т.Ф. Теоретические основы анализа экономической безопасности функционирования хозяйствующих субъектов (на примере пищевого производства) // Финансовая аналитика. - 2011. - № 42. - С.35

. Бабкин В.И. Оценка потенциального заемщика с позиции экономической безопасности / В.И. Бабкин // Экономическая безопасность предприятия. - 2006. - № 1. - С. 21 - 28.

. Гапоненко В.Ф., Беспалько А.Л., Власков А.С. / Экономическая безопасность предприятий. Подходы и принципы. - М.: Издательство «Ось-89», 2007. - 208с.

. Гусев В.С. и др. / Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов. Учебник - СПб.: ИД «Очарованный странник», 2011. - 256с.

. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности [Текст]: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова .- 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Дело и Сервис, 2005. - 368 с. - Библиогр.: с. 354-355. - ISBN 5-8018-0191-Х.

. Клейнер Г.Н. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность / Г.Н. Клейнер, В.Л.Тамбовцев, Р.К. Качалов.- М.: Экономика, 2010.- 284 с.- ISBN 5-4479-7623-2.

. Климова Н.В. Оптимизация денежных средств в обеспечении экономической и финансовой безопасности хозяйствующего субъекта // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - № 29. - С. 40.

. Ковалев М.Т. Бухгалтерский учет: новая реальность и перспективы развития / М.Т. Ковалев // Бухгалтерский учет. - 2005 г. - № 6. - С. 21 - 23.

. Критерии и показатели экономической безопасности предприятия

. Мак-Мак В.П. Служба безопасности предприятия. Организационно-управленческие и правовые аспекты деятельности / В.П. Мак-Мак. - М.: Мир безопасности, 2001.- 246 с.- ISBN 5-34786-488-5.

. Основы экономической безопасности / Под редакцией Е.А.Олейникова. - М.: ЗАО «Бизнес-школа»,1997.

. Пономарев, В.П. Оценка уровня экономической безопасности предприятия / В.П. Пономарев // Экономическая безопасность предприятия. - 2007. - № 2. - С. 21 - 32.

. Cайт Министерства Внутренних Дел Российской Федерации. Статистика состояния преступности.

. Сенчагов,В.К. Экономическая безопасность России: Общий курс. Учебник. / Под ред. В.К. Сенчагова. 2-е изд.-М.: Дело, 2005. - 896 с.- ISBN 5-7749-0391-5

. Ступаков В.С., Токаренко Г.С. / Риск-менеджмент: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 288 с. ISBN 5-279-02843-6

. Сущностная и структурная характеристика понятия "экономическая безопасность" [Текст] / Илюткина Т. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - № 8, спец. вып. - С. 10-15. : 1 табл.- Библиогр.: с. 15 (4 назв.).

. Федеральный Закон Российской Федерации «О безопасности» от 5 марта 1992 г. № 2446-1

. Федеральный Закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях о защите информации от 27 июля 2006г. № 149 - ФЗ

. Червенко К.А. Оценка кредитоспособности предприятия на основе прогнозного бухгалтерского баланса / К.А. Червенко // Экономический анализ. - 2009. - № 4. - С. 9 - 11.

. Чужарин И.Г. Функции и задачи службы персонала в области обеспечения экономической безопасности / И.Г. Чужарин // Экономическая безопасность предприятия. - 2007. - № 3. - С. 13 - 17.

. Экономика предприятия / Под редакцией А.И.Ильина, В.П.Волкова. - М.: 2003. С.543.

. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: «Юристъ», 2008. - 584с. ISBN 5-7975-0109-0

. Экономическая безопасность: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / [В.А. Богомолов и др.]; под. ред. В.А. Богомолова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 295 с.

Приложение А

Таблица «Ликвидность активов банка»

Активы

Сумма т. р. 2011г.

Уд. вес, %

Сумма т. р. 2012г.

Уд. вес, %

По отнош. к Прош. году, %

Денежные средства

21531738

0,27

17832988

0,03

0,11

Средства кредитных организаций в ЦБРФ

23075226

0,29

18398712

0,03

0,1

Обязательные резервы

4499194

0,006

3207472

0,005

0,83

Средства в кред. организациях

23858837

0,03

2976103

0,005

0,17

Чист. вложения в ц.б.

115867568

0,14

86642612

0,15

1,07

Чистая ссудная задолжность

587083364

0,73

444873039

0,76

1,04

Инвестиции в дочерние организации

18414065

0,002

10467085

0,02

10

Осн. средства, нематериальные активы, материальные запасы

3958363

0,005

3913162

0,007

1,4

Прочие активы

25618779

0,03

10349521

0,02

0,7

Всего активов

800993875

 -

584986137

 -

 -


Таблица 1 - Характеристика внутренней среды предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

- Рост объемов производства в динамике за последний год  - Высокий технический уровень продукции  - Высококвалифицированный персонал - Возможность получения экономии от роста объема производства  - Соответствие продукции требованиям технологического регламента - Большой спрос на продукцию

- Ухудшение финансового состояния в динамике - Недостаточная финансовая устойчивость.  - Недостаточная ликвидность баланса  - Недостаток собственных оборотных средств.

 

Таблица 2 - Характеристика внешней среды предприятия

Возможности

Угрозы

- Замена изношенного и морально устаревшего оборудования - Снижение себестоимости и производственных расходов - Повышение качества продукции - Доведение качества продукции до уровня международных стандартов - Увеличение мощности маслодобычи

- Усиление внутренней конкуренции  - Снижение рентабельности комплекса переработки растительных масел - Нарастание дисбаланса между предложением сырья и внутренним спросом на масличные культуры


Приложение В

Таблица 1 - Определение взвешенной оценки степени влияния факторов среды на управление персоналом организации

Факторы среды

Вес

Оценка

Взвешенная оценка


А

Б

В = А х Б

Макроэкономические факторы

3

-

-0,45

Экономическая группа

1

-

-0,75

Темпы инфляции

0,15

-3

-0,45

Снижение налогов и пошлин

0,1

2

0,2

Безработица

0,35

-6

-2,1

Снижение безработицы

0,4

4

1,6

Палитико правовая

1

-

1,9

Ужесточение законодательства

0,65

4

2,6

Ухудшение палитической обстановки

0,1

-2

-0,2

Уменьшение норм законодательства

0,25

-2

-0,5

Социально культурная группа

1

-

-1,6

Ухудшение уровня жизни населения

0,6

-6

-3,6

Улудшение уровня жизни населения

0,4

5

2

Факторы ближайшего окружения (микросреда)

3

-

11,05

Отросль

1

-

0,25

Количество конкурентов на рынке и их агрессивность

0,35

-5

-1,75

Изменение цен

0,3

2

0,6

Появление новых филиалов

0,35

4

1,4

Товары

1

-

5,2

Неудачное поведение конкурентов

0,2

4

0,8

Покупатели

0,2

5

1

Предложение о сотрудничесве

0,4

9

3,6

Изменение покупательских предпочтений

0,1

-7

-0,7

Сбыт

0,1

5

0,5

Инновационная деятельность

1

-

5,6

приобретение новых технологий

0,4

5

2

интеллектуальный потенциал

0,2

3

0,6

исследования и разработки

0,3

7

2,1

приобретение машин и оборудования

0,1

9

0,9

Итого:

6


10,6


Таблица 2

N п/п

Возможности

Угрозы

1.

Предложение о сотрудничесве

Ухудшение уровня жизни населения

2.

Ужесточение законодательства

Безработица

3.

исследования и разработки

Количество конкурентов на рынке и их агрессивность

4.

приобретение новых технологий

Изменение покупательских предпочтений

5.

Снижение безработицы

Уменьшение норм законодательства

6

Появление новых филиалов

Темпы инфляции


Таблица 3

N п/п

Сильные стороны

Слабые стороны

1.

1Высокая рентабельность

Сбой в снабжении

2.

 Высокая квалификация персонала

Низкая квалификация мед. персонала

3.

Известность фирмы

Мотивация

4.

 Эфективная рекламная политика

Узкий ассортимент предоставляемых услуг



Приложение Г

Таблица - Матрица SWOT

 

Возможности (О) 1 Предложение о сотрудничесве 2 Ужесточение законодательства 3 Исследования и разработки 4 Приобретение новых технологий 5 Снижение безработицы 6 Появление новых филиалов

Угрозы (T) 1 Ухудшение уровня жизни населения 2 Безработица 3 Количество конкурентов на рынке и их агрессивность 4 Изменение покупательских предпочтений 5 Уменьшение норм законодательства 6 Темпы инфляции

Сильные стороны (S) 1 Высокая рентабельность 2 Высокая квалификация персонала 3 Известность фирмы 4 Эфективная рекламная политика

(SO) 1 Повышение квалификации персонала, позволит повысить уровень обслуживания и заработать лестные отзывы о центре. 2 Достаточная известность компании будет способствовать завоеванию лидируещего места на рынке. 3 Новые технологии повысят заботоспособность отдельных отделов компании. 4 Появление филиалов позволят разгрузить центр, тем самым позволит привлечь новых крупных партнеров (клиентов)

(ST) 1 Ухудшение уровня жизни, безработица, снижение норм законодательства повлияют на проведение стратегии 2 Появление новых конкурентов на рынке вызовут дополнительные затраты 3 Известность компании защитит от изменения покупательских предпочтений

Слабые стороны (W) 1 Сбой в снабжении 2 Низкая квалификация мед. персонала 3 Мотивация 4 Узкий ассортимент предоставляемых услуг

(WO) 1 Появление новых филиалов позволит расширить ассортимент предоставляемых услуг  2 Сбои в снабжении увеличат сроки готовности ЛМК тем самым увеличится риск потерять клиента 3 Ужесточение законодательства ослабят конкурентов (неликвидных мед. центров)

(WT) 1 Снижение норм законодательства повысят количество неликвидных документов (ЛМК) 2 Низкая квалификация персонала ухудшит конкурентную позицию 3 Непродуманная политика не удержит клиента при появлении новых конкурентов

Приложение Д

Таблица - Анализ PEST-факторов макросреды ООО «Внешэкономбанк».

Фактор

Возможность

Угроза

Политические (Р-факторы)

1. Политическая стабильность в стране.

1. Сильное влияние со стороны органов местной власти.  2. Ужесточение законодательства.




Экономические (Е-факторы)

1. Снижение налогов и пошлин.  2. Снижение уровня цен у поставщиков.  3. Существенное замедление темпов инфляции.

1. Рост безработицы.   2. Увеличение цен у поставщиков на сырье для производства. 3. Снижение рентабельности производства вследствие опережающего роста издержек по сравнению с объемами производства.







Социокультурные (S-факторы)

1. Улучшение уровня жизни населения.  2. Изменение моды.

1. Падение жизненного уровня населения и как следствие снижение объемов строительства.  2. Банкротство некоторых поставщиков.




Технологические (Т-факторы)

1. Появление современных технологий производства. 2. Крупные капиталовложения в усовершенствование технологического процесса и модернизацию оборудования.

1. Неудовлетворительное состояние производственной инфраструктуры.    2. Возможность использования конкурентами современных технологий, позволяющих занять более выгодное положение на рынке.





Похожие работы на - Анализ влияния информационных потоков на экономическую безопасность хозяйствующего субъекта на примере 'Внешэкономбанка'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!