Пути экономии расходов на предприятии (на примере ООО 'Форте Пиано')

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    26,17 Кб
  • Опубликовано:
    2016-06-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Пути экономии расходов на предприятии (на примере ООО 'Форте Пиано')

Содержание

Введение

. Теоретические основы анализа расходов

.1 Понятие, сущность, состав расходов

.2 Классификация расходов

.3 Управление оптимизацией расходов в условиях конкуренции

. Пути экономии расходов на предприятии (на примере ООО «Форте Пиано»)

.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Форте Пиано»

.2 Пути экономии расходов на предприятии ООО «Форте Пиано»

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

Формирование производственных затрат является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия.

Именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов продукции, взаимозависимость видов продукции и мест их в производстве, выявление резервов снижения себестоимости продукции, определение цен на продукцию, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий, а также обоснование решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

Актуальность темы подчеркивается тем, что в условиях самостоятельного планирования самими предприятиями номенклатуры продукции и свободных (рыночных) цен, применения действующей системы налогообложения возрастает значимость методически обоснованного порядка формирования затрат и калькулирования себестоимости единицы продукции, вырабатываемой на предприятиях.

Важно отметить, что себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности производства. В нем синтезируются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. Ее снижение является одной из первоочередных и актуальных задач любого общества, каждой отрасли, предприятия. От уровня себестоимости продукции, зависит сумма прибыли и уровень рентабельности, финансовое состояние предприятия и его платежеспособность, размеры отчислений в фонды накопления и потребления, темпы расширенного воспроизводства, уровень закупочных и розничных цен на продукцию.

Поэтому целью учета затрат на производство является своевременное, полное и достоверное определение фактических затрат на производство и сбыт продукции, исчисление фактической себестоимости отдельных видов, групп и всей продукции, а также контроль за использованием в производстве материальных и других ресурсов, денежных средств.

Данные о фактических затратах на производство используются для оценки и анализа выполнения бизнес-плана, получения результатов деятельности предприятий (прибыли и убытков), определения фактической эффективности выполнения организационно-технических мероприятий по развитию и совершенствованию производства и т.д. В связи с этим в учете затрат на производство, а также при исчислении себестоимости продукции должно быть обеспечено единство методики расчетов, группировок и распределения. Актуальность работы связана с тем, что сегодня перед всеми предприятиями остро встал вопрос необходимости правильной ориентации в ценовой конъюнктуре рынка и проведения собственной ценовой политики.

Целью курсовой работы является изучение оптимизации расходов предприятий питания и пути их экономии в условиях конкуренции (на примере ООО «Форте Пиано»).

Поставленная цель обусловила необходимость решения взаимосвязанных задач:

рассмотреть теоретические основы анализа расходов;

рассмотреть понятие, сущность, состав расходов;

разработать пути оптимизации расходов;

разработать пути экономии расходов на предприятии (на примере ООО «Форте Пиано»).

Объектом исследования является - ООО «Форте Пиано», предметом - оптимизация расходов предприятий питания и пути их экономии в условиях конкуренции.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Информационной и методической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных экономистов, в том числе монография, интернет ресурсы, отчет предприятий

1. Теоретические основы анализа расходов

.1 Понятие, сущность, состав расходов

Под расходами организации понимается уменьшение экономических выгод по причине выбытии активов и (или) возникновения обязательств, которое приводит к уменьшению капитала данного организации. Различают расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы (внереализационные, операционные, чрезвычайные). Для нужд налогового учета расходы подразделяют на расходы, связанные производством и реализацией продукции, и внереализационные расходы.

Большинство компаний сталкиваются с необходимостью разделения прямых затрат между реализованной и незавершенной продукцией. Прямые расходы включаются в состав расходов текущего периода только по мере реализации продукции (работ, услуг), в которой они учтены (абз. 2 п. 2 ст. 318 <consultantplus://offline/ref=84D253B685A12392B4030261C87403CC160E24A43888AAF8645B6714EE590272D96E7933A828KEZDO> НК РФ) [11, c. 34].

В налоговом учете организации должны распределять прямые расходы между незавершенным производством и реализованными продукцией, работами, услугами.

В общем виде для организаций, которые выпускают продукцию, этапы распределения прямых расходов выглядят следующим образом [15, c. 42]:

определение суммы прямых расходов, понесенных за месяц;

распределение прямых расходов между незавершенным производством (НЗП) и готовой продукцией;

распределение прямых расходов между готовой и отгруженной продукцией;

распределение прямых расходов между отгруженной, но нереализованной продукцией.

Если же компания только выполняет работы (без изготовления продукции) либо оказывает услуги, то механизм упрощается до двух этапов [9, c. 52]:

определение суммы прямых расходов, понесенных за месяц;

распределение прямых расходов между незавершенными и закрытыми работами, услугами.

Этап 1. Определение суммы прямых расходов, понесенных за месяц. На первом этапе в налоговых регистрах формируется информация о понесенных прямых затратах, которые организация осуществила за месяц.

Перечень прямых затрат налогоплательщик должен определить в учетной политике для целей налогообложения.

Подробно на этом этапе останавливаться не будем. Однако напомним, что компаниям в любом случае нужно учитывать, что перечень прямых расходов должен быть обоснованным и обусловленным технологическим процессом.

Этап 2. Распределение прямых расходов между НЗП и готовой продукцией.

На втором этапе необходимо распределить прямые расходы на НЗП и на изготовленную в текущем месяце продукцию (работы, услуги).

Прямые расходы должны относиться к конкретной продукции, заказу, производственному процессу. Если это сделать невозможно, то в учетной политике следует определить механизм формирования стоимости НЗП. Утвержденный порядок распределения прямых расходов должен применяться не менее двух налоговых периодов подряд.

Рассмотрим один из методов распределения прямых затрат, который основан на распределении прямых расходов на остатки НЗП и готовой продукции пропорционально доле незавершенных (или завершенных, но не принятых на конец текущего периода) работ (продукции, услуг) в общем объеме выполняемых в течение периода работ (продукции, услуг) [17, c. 48].

Предложенный механизм подойдет компаниям, которые занимаются разнообразными видами деятельности. Например, компания изготавливает оборудование, детали к нему, а также производит ремонтные работы, разрабатывает новые технологии и т.п.

Следовательно, механизм распределения прямых расходов должен подходить для разных операций.

Для удобства восприятия процесс расчета представлен в табл. 1.1.1/

Таблица 1.1.1 -Распределение прямых расходов между НЗП и готовой продукцией [9, c. 31]

№ п/пНаименование Как рассчитывается? 1 Стоимость незавершенных заказов на начало месяца Данные на конец прошлого месяца 2 Начато заказов за текущий месяц Из сметы 3 Общая стоимость выполняемых заказов (с учетом остатка) за месяц стр. 1 + стр. 24 Выполнено заказов за текущий месяц, в т.ч.: 4а изготовлено продукции (сдано из производства на склад) Из сметы и документов учета движения ГП 4б выполнено работ, услуг Из сметы 5 Стоимость незавершенных заказов на конец месяца стр. 3 - стр. 4а - стр. 4б6 Прямые затраты в НЗП на начало месяца Данные на конец прошлого месяца 7 Начислено прямых затрат за текущий месяц Налоговый регистр прямых расходов за месяц 8 Общая сумма прямых затрат с учетом остатка стр. 6 + стр. 79 Сумма прямых расходов, приходящаяся на изготовленную продукцию стр. 8 <consultantplus://offline/ref=825010161DD41E3CBBF840D8BE7B9FC80E249D9AE1FC2F1DF35641144B1373F897CF3983901FD168X9k6O> x стр. 4а / стр. 310 Сумма прямых расходов, приходящаяся на выполненные работы и услуги стр. 8 <consultantplus://offline/ref=825010161DD41E3CBBF840D8BE7B9FC80E249D9AE1FC2F1DF35641144B1373F897CF3983901FD168X9k6O> x стр. 4б / стр. 311 Остаток прямых затрат в НЗП на конец месяца стр. 8 <consultantplus://offline/ref=825010161DD41E3CBBF840D8BE7B9FC80E249D9AE1FC2F1DF35641144B1373F897CF3983901FD168X9k6O> - стр. 9 <consultantplus://offline/ref=825010161DD41E3CBBF840D8BE7B9FC80E249D9AE1FC2F1DF35641144B1373F897CF3983901FD168X9k1O> - стр. 10 <consultantplus://offline/ref=825010161DD41E3CBBF840D8BE7B9FC80E249D9AE1FC2F1DF35641144B1373F897CF3983901FD168X9k0O>12 Сумма прямых расходов, приходящаяся на выполненные работы и услуги (относится к текущему месяцу) стр. 10Для начала необходимо определить стоимость выполняемых в текущем месяце договорных обязательств, т.е. стоимость изготавливаемой продукции, работ (этапов), которые в текущем периоде находятся на стадии выполнения (стр. 2, 3 табл. 1.1). Стоимость выполняемых заказов оценивается по договорным ценам, т.е. с учетом рентабельности.

Далее вы должны определить стоимость выполненных заказов в текущем периоде (стр. 4а, 4б табл. 1.1.1). Иными словами, в этот показатель включаются данные об изготовленной продукции, выполненных работах и услугах.

К изготовленной продукции относится стоимость готовой продукции, сданной из производства на склад.

Для минимизации трудовых затрат при ведении налогового учета целесообразно в качестве источника информации о движении готовой продукции из производства на склад использовать данные отчетности. Наиболее экономически обоснованной будет оценка готовой продукции по договорным ценам, т.к. прямые расходы распределяются исходя из договорной стоимости выполняемых заказов.

Что касается выполненных работ, то в их стоимость включаются только принятые заказчиками работы, т.е. должен быть подписан акт сдачи-приемки.

Для обобщения сведений о заказах, которые находятся на стадии выполнения либо уже готовы, оформляется смета выполняемых работ, которая содержит следующую информацию [16, c. 38]:

стоимость незавершенных заказов на начало месяца;

начато заказов;

выполнено заказов (изготовлено продукции, выполнено работ, услуг);

стоимость незавершенных заказов на конец месяца.

Далее определяется, какая сумма прямых расходов учитывается в стоимости изготовленной продукции и выполненных работ, услуг (стр. 9 <consultantplus://offline/ref=825010161DD41E3CBBF840D8BE7B9FC80E249D9AE1FC2F1DF35641144B1373F897CF3983901FD168X9k1O>, 10 табл. 1.1 <consultantplus://offline/ref=825010161DD41E3CBBF840D8BE7B9FC80E249D9AE1FC2F1DF35641144B1373F897CF3983901FD168X9k0O>), а какая - в стоимости НЗП (стр. 11 табл. 1.1) <consultantplus://offline/ref=825010161DD41E3CBBF840D8BE7B9FC80E249D9AE1FC2F1DF35641144B1373F897CF3983901FD168X9k3O>.

Прямые расходы, которые относятся на остатки НЗП на конец текущего месяца, переносятся в состав прямых расходов следующего месяца. Таким же образом сумма остатков НЗП на конец налогового периода переносится на следующий год (абз. 6 п. 1 ст. 319 <consultantplus://offline/ref=825010161DD41E3CBBF85CDBA07B9FC80E299F9EE6F62F1DF35641144B1373F897CF3983951DXDk6O> НК РФ).

Прямые расходы, которые относятся на стоимость готовой продукции (стр. 9 табл. 1.1.1) <consultantplus://offline/ref=825010161DD41E3CBBF840D8BE7B9FC80E249D9AE1FC2F1DF35641144B1373F897CF3983901FD168X9k1O>, будут распределяться далее на этапах 3 <consultantplus://offline/ref=825010161DD41E3CBBF840D8BE7B9FC80E249D9AE1FC2F1DF35641144B1373F897CF3983901FD16DX9k7O> и <consultantplus://offline/ref=825010161DD41E3CBBF840D8BE7B9FC80E249D9AE1FC2F1DF35641144B1373F897CF3983901FD163X9k0O>. В то время как прямые расходы, которые относятся на выполненные работы и услуги, больше не делятся и включаются в состав расходов текущего периода (стр. 12 табл. 1.1.1) <consultantplus://offline/ref=825010161DD41E3CBBF840D8BE7B9FC80E249D9AE1FC2F1DF35641144B1373F897CF3983901FD168X9k2O>. Поэтому организации, которые выполняют только работы и услуги, на этом свой расчет завершают.

Этап 3. Распределение прямых расходов между готовой и отгруженной продукцией. Прямые расходы, приходящиеся на изготовленную готовую продукцию, распределяются между остатками готовой продукции на складе и отгруженной продукцией.

Распределение прямых расходов между готовой и отгруженной продукцией осуществляется согласно п. 2 ст. 319 <consultantplus://offline/ref=0A51F4D33FD3432EAC82B4470A6B709ABF6015CBE74A80AF94F3F22828F5D4D7F87FE92384C30E99C3mDO> НК РФ.

Оценка остатков готовой продукции на складе производится на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках готовой продукции на складе [18, c. 44].

Готовая продукция со склада отгружается покупателям на основании первичного документа, например товарной накладной.

Этап 4. Распределение прямых расходов между отгруженной, но нереализованной продукцией.

В заключение прямые расходы распределяются между отгруженной, но нереализованной продукцией.

Если у компании основную долю себестоимости составляют не материалы, а, например, затраты на оплату труда, то распределение прямых затрат возможно проводить пропорционально затратам на оплату труда, приходящимся на НЗП и готовую продукцию.

.2 Классификация расходов

Экономические элементы расходов [8, c. 37]:

материальные расходы;

расходы на оплату труда;

отчисление на социальные мероприятия;

амортизация основных фондов и невещественных активов;

другие расходы.

К материальным расходам принадлежат расходы, что связаны с подготовкой и освоением производства новой продукции и освоением нового оборудования, использованием природного сырья; расходы на обслуживание производственного процесса, в частности расходы на сырье, материалы, топливо, предметы труда; расходы на текущий ремонт, соблюдение правил техники безопасности и пожарную охрану, материально-техническое обеспечение аппарата управления предприятием, а также расходы на оплату услуг информационного характера и др.

Расходы на оплату труда включают выплаты основной и дополнительной заработной платы рабочим и служащим предприятия; оплату отпусков и другого неотработанного на предприятии времени согласно с положениями действующего законодательства, расходы, которые связаны с подготовкой и переподготовкой кадров, и др.

Из выше сказанного, можно сделать следующий вывод, категория расходов продукции непосредственно связана с производственным процессом, она характеризует стоимостную оценку использованных в производственном процессе ресурсов, то есть осуществленных производственных затрат. Формирование себестоимости, представленное на рисунке 1.1, характеризуется завершенностью производственного процесса в отношении выпущенной продукции, а также реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Важно заметить, что на себестоимость относятся только те затраты, которые имеют отношение к выпущенной продукции, проданным товарам, выполненным работам и оказанным услугам, и могут формироваться из расходов текущего, прошлого и будущих периодов.

Важно заметить, что на себестоимость относятся только те затраты, которые имеют отношение к выпущенной продукции, проданным товарам, выполненным работам и оказанным услугам, и могут формироваться из расходов текущего, прошлого и будущих периодов.






Рисунок 1.2.1 - Затраты отчетного периода

Расходы можно рассматривать в разрезе элементов затрат и статей калькуляции.

Выделяют следующие элементы затрат:

материальные затраты (сырье, материалы, комплектующие, общепроизводственные расходы и т. п.);

оплата труда (заработная плата работников предприятия);

отчисления с заработной платы (социальное, пенсионное страхование и т.п.)

амортизация основных средств;

прочее расходы.

К рассчитанной себестоимости добавляется определенный уровень прибыли, что планируется предприятием с учетом налогов, обязательных отчислений и платежей.

В системе любой организации, будь то производство или торговля или компания по предоставлению услуг важнейшим элементом является управление.

Эффективность работы той или иной организации напрямую зависит от характера и качества управления. Понятие управления очень широкое и комплексное и состоит из нескольких аспектов. Прежде всего - это процесс от которого зависит эффективность того или иного предприятия, проекта и т.д.

К основным задам управления можно отнести такие как [12, c. 51]:

эффективное использования имеющихся ресурсов (материальных, трудовых, финансовых, информационных);

обеспечение постоянного повышения эффективности производства.

С точки зрения функционального назначения управление призвано обеспечить единство подходов и работы всех участков.

Первый этап управления состоит в сборе обработке информации о состоянии предприятия. Комплекс таких сведений составляет общее представление о положении дел. Эта информация может быть выражена чаще всего в количественных показателях, которые позволяют охарактеризовать объект управления.

Для того, чтобы наиболее эффективно использовать данную информацию, необходимо определить цели и задачи. Целеполагание - одна из важнейших частей управления. Но прежде необходимо разработать принципы, по согласно которым и будет происходить постановка целей.

В данном случае, принципы- это направление деятельности предприятия.

Принципы по которым функционирует та или иная производственная система характеризуются стабильностью, постоянством. Но тем не менее, в случае необходимости их можно пересмотреть.

Очевидно, что сегодняшние принципы ведения хозяйства определенно отличаются от традиционных принципов. Это обусловлено новыми подходами к целеполаганию, и к ведению бизнеса в целом.

Цели организации определяют уровень и порядок принятия решений. Цели могут состоять из показателей, отражающих качество и количество.

Цели любой организации можно разделить на собственные и специальные. Цели собственные определенным образом характеризуют деятельность предприятия как таковую. Концепцию, в соответствии с которой осуществляет свою деятельность организация, программы развития и так далее. Собственные цели, как правило разрабатываются на долгосрочную перспективу.

Когда поставлены цели, необходимо определить задачи.

В сущности, задачи - это порядок действий, осуществление которых приведет в конечном счете к достижению целей. Качество выполнения поставленных задач является показателем качества работы управленца [17, c. 45].

Еще одной составляющей частью управленческого процессы является выработка решений. К любому решению, принимаемому управленцем, есть одно основное требование - максимально эффективное решение проблемы при минимальных затратах ресурсов. Выработанные решения, это то, что помогает управленцу выстраивать взаимоотношения с его коллективом.

Тип производства оказывает решающее влияние на особенности его организации, управления и экономические характеристики. Организационно-технические особенности типов производства влияют на экономические характеристики компании, на эффективность его деятельности. С повышением технической вооруженности труда и ростом размера выпуска продукции при переходе от единичного к серийному и массовому типам производства миниатюризируется доля живого труда и возрастают расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования. Это ведет к понижению себестоимости продукции и изменению ее структуры. Такое различие себестоимости изделия в разных типах организации производства определяется сложным взаимодействием разнообразных факторов: концентрацией производства одинаковых деталей (изделий), повышением технологичности конструкций и внедрением прогрессивных типовых технологических действий, применением производительного оборудования, внедрением совершенных форм организации производственных действий - непрерывно-поточных механизированных и автоматических поточных линий, наилучшей организацией труда и управления созданием. Эти процессы на предприятиях осуществляются непрерывно, что создает предпосылки для перехода от единичного к серийному и массовому типам производства.

В условиях рыночной экономики цена является критерием оценивания рациональности принятых решений относительно любого направления деятельности Наибольший эффект производитель получает в случае максимизации прибыли в одной отрасли. Это достигается лишь в случае принятия самого эффективного решения, что связано с приобретением средств производства, строительством новых объектов, осуществлением хозяйственных операций, переподготовкой персонала и тому подобное [7, c. 37].

В условиях рыночной экономики основной является свободная цена, которая состоит из разных элементов.

Одной из составляющих свободной цены является производственная цена предприятия. Важным элементом производственной цены является полная себестоимость продукции.

1.3 Управление оптимизацией расходов в условиях конкуренции

Для любого коммерческого предприятия основная цель - максимизация прибыли, увеличение рыночной стоимости предприятия в интересах их владельцев. Оценка реальных потребностей рынка и собственных возможностей, ориентация на рыночный спрос - основной вопрос выработки стратегии предприятия и создания обеспечивающих ее организационных механизмов.

Вопросы снижения затрат в организации, нахождение оптимальных путей решения данных проблем являются довольно сложными в условиях современной рыночной экономики. Если данный вопрос будет решен максимально эффективным образом, то это позволит организации выжить в условиях жесткой конкуренции, выстроить крепкую организационную структуру, которая будет обеспечивать устойчивый экономический потенциал организации.

Касаясь волнующий всех вопрос - рост курса доллара, сегодня заставляет особенно задуматься над тем, что предприятие может продолжить нормальное функционирование, разработав гибкий стратегический план, где очень большую роль отводят вопросу оптимизации расходов, т к низкий уровень расходов помогает фирме создать отличительное преимущество либо путем снижения цены для потребителей, либо с помощью инвестиций в товары, услуги, персонал или в улучшение имиджа. Менеджеры компании должны постоянно изыскивать пути оптимизации расходов предприятия без уменьшения качества его функционирования.

Расходы организации в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности разделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы. Административными расходами считаются общехозяйственные расходы, связанные с управлением и обслуживанием предприятия. К ним относят расходы на содержание основных средств, других внеоборотных активов общехозяйственного назначения (аренда, амортизация, ремонт, коммунальные услуги), охрану, юридические, аудиторские, транспортные услуги, почтово-телеграфные расходы, канцелярские расходы. Но наиболее затратной статьей административных расходов являются расходы на содержание административно-управленческого персонала.

Очевидно, что на предприятии, желающем хорошо функционировать и продолжать свою деятельность в перспективе, таких затрат не избежать, но ресурсы компании не бесконечны, поэтому рано или поздно менеджеры начинают задумываться о том, как сократить расходы.

Для выгодного решения вопроса о сокращении расходов, предпочтительно было бы использование на предприятии, придуманную японскими предпринимателями схему - аутстаффинг. Аутстаффинг предполагает собой вывод персонала из штата компании для сокращения административных расходов и рисков. Как правило, эта схема применяется в больших компаниях, численность которых не менее 100 человек. Желая максимально сфокусироваться на решении ключевых вопросов бизнеса, не отвлекаясь на различные вопросы по поводу персонала, предприятие заключает договор с провайдером, по которому провайдер автоматически становится работодателем выведенных за штат сотрудников. При этом сотрудники продолжают работать в прежней компании, но числятся в штате компании-провайдера.

За штат выводится обслуживающий или вспомогательный персонал: секретари, рядовые бухгалтеры, переводчики, менеджеры среднего звена и т. д. По этим сотрудникам, согласно договору, компания-провайдер за определенную плату ведет всю документацию (бухгалтерскую и кадровую).

Соответственно, за счет значительного сокращения персонала, предприятие в праве оставаться на упрощенной системе налогообложения, что позволяет работать без НДС, предприятие не участвует в трудовых спорах, сокращаются затраты и время на поиск и подбор персонала, возрастает инвестиционная привлекательность компании за счет удельного веса прибыли, объема продаж на одного сотрудника.

Эта схема является очень популярной на западе, но к сожалению в России применяется редко, так как многие связывают легальную услугу вывода персонала за штат с незаконным уходом от налогов. Поэтому компаниям, которые не доверяют системе аутстаффинга, и имеющим большую численность персонала следует выделить кадры, которые могут попасть под сокращение при необходимости. Это могут быть кадры с недостаточной производительностью труда, часто пропускающими работу по болезни, нарушающими трудовую дисциплину, или кадры с оппортунистическим поведением.

Используя такие схемы, оптимизировать объем административных издержек в какой-то степени возможно.

Что касается оптимизации себестоимости единицы продукции, то здесь можно рассмотреть ряд различных вариантов по снижению расходов.

Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.

Многие предприятия годами используют одно и то же оборудование для производства продукции, подвергая его моральному и физическому износу. Однако полный физический износ можно отложить на несколько лет, поддерживая оборудование надлежащим обслуживанием. Более тщательно нужно отнестись к вопросу подбора материалов для производства продукции, а также, наиболее выгодно оптимизировать материальные потоки.

Предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции.

Проблема оптимизации материального потока, при его движении от источника возникновения до конечного потребителя, в настоящее время в нашей стране является первоочередной. Движение материального потока складывается из перевозки товарно-материальных ценностей, его составляющих и остановок товарно-материальных ценностей на складах и рабочих местах в виде запасов.

Оптимизация движения материального потока в логистике, таким образом, складывается из оптимизации транспортировки материалов и оптимизации уровня запасов различных видов на различных этапах развития бизнес-процессов.

Большой интерес к оптимизации уровня запасов вызван, прежде всего, сложным положением, в котором оказались многие отечественные предприятия после начала перестройки экономики.

В рамках отечественных организаций расчеты уровней запасов, в том числе и оптимизационные, нельзя считать полностью отработанными.

Проблема оптимизации уровня запасов встает в связи с общеизвестной проблемой содержания запасов. Высвобождаемые финансовые ресурсы могут быть использованы, например, на развитие производства. Увеличивая количество закупок в год, предприятие снижает размеры заказа и средний уровень запаса сырья, экономия на затратах, связанных с хранением запаса.

Материальные затраты, как известно, в большинстве отраслей промышленности занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.

Снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости. Важнейшим фактором повышения производительности труда сотрудников является материальная и нематериальная мотивация. Каждая из них по-своему эффективна, поэтому два совершенно разных направления должны быть сбалансированы между собой. Нельзя поощрять сотрудника только премиями, бонусами. На предприятии для эффективного выполнения текущих задач необходима сплоченная команда, в которой работник будет осознавать свою значимость, тем самым пробуждая желание работать и достичь еще более высокий результат ввиду своей деятельности. Хороший командный дух формируется проведением внеплановых культурных мероприятий, интересных совещаний, поощрениями в виде духовного обогащения сотрудника и т. д.

Рассмотрение путей совершенствования политики управления административно-управленческими и материальными затратами для разработки рекомендаций по формированию интегрированной системы учета, контроля и анализа данных показателей на предприятиях является особенно актуальным.

В настоящее время, при огромном многообразии предоставляемой продукции и услуг на рынке, предприятию очень важно оставаться конкурентоспособным. Невысокие расходы предприятия всегда положительно отражаются на себестоимости производимой продукции, а значит и цена такого товара на рынке будет более дешевой, по сравнению с ценой конкурента. Такое предприятие является уверенным, в глазах покупателя и интересным, в глазах инвестора.

2. Пути экономии расходов на предприятии (на примере ООО «Форте Пиано»)

.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Форте Пиано»

Организационно-правовой формой кафе «Форте Пиано» является общество с ограниченной ответственностью.

Гостиница "Фортепиано" открылась летом 2009 года.

оснащены всем необходимым для приятного проживания.

В гостинице работает ресторан, кафе, бильярд и сауна с просторной парной, бассейном.

Гостиница располагается в тихом районе Казани, что избавляет гостей от шума и суеты большого города. Вблизи находятся нескольких торговых центров

Деятельность фирмы обеспечивается подобранным квалифицированным персоналом, действующим в рамках прав и обязанностей, определённых организационной структурой управления персоналом.

Таблица 2.1.1 - Краткая характеристика предприятия

Кафе «Форте Пиано»Кухня:ЕвропейскаяИдеальное место для:Банкетов, Болельщиков, Деловых встреч, Друзей-иностранцев, Корпоративных праздников, Позднего ужина, Свадеб, Светской жизни, Семейных выходов, Туристов, ФуршетовОбслуживание туристических групп:80 человекДетям:Детские праздники, Детское менюЧасы работы:С 12.00 до 00.00Средний счет:1500-2000рКредитные карты:Master Card, Visa, Visa ElectronПредложения:Вегетарианское меню, Детские праздники, Детское меню, Еда на вынос, Карта вин, Мангал, Постное меню, Проведение банкетов, Шведский столОсобенности:VIP-зал, VIP-кабины, Зал для некурящих, Летняя верандаРазвлечения:Видео, DVD, Живая музыка, Концерты, Спорт на большом экране, Спутниковое ТВ, Танцпол, Шоу-программыМузыка:Живая музыка, Классика, Концертная программа, По заказу клиента, Поп/рок, Фольклорная, ШансонОдежда:Кроме спортивнойПарковка:НеохраняемаяВход:Свободный

Первый этаж приветливо встречает своих гостей ароматами европейской кухни. Итальянские нотки добавляют блюдам пикантность и удовлетворяют любой вкус. Античный стиль выгодно выделяет кафе на фоне всех существующих. Поэтому сюда любят заходить не только посетители отеля, но и все желающие провести время в приятной обстановке.

В кафе проводятся бизнес-ланчи, банкеты и свадьбы до 80 человек. По четвергам, пятницам и субботам с 20 часов до 23 часов живая музыка.
















Рисунок 2.1.1 - Организационная структура кафе «Форте Пиано»

Кафе «Форте Пиано» делает упор на два метода управления: экономическое и социально-психологическое. Выбор в пользу этих методов сделан по причине небольшого размера организации и особенностей работающего коллектива. Именно вследствие верного и совместного труда всего персонала предприятие является прибыльным.

Работа с персоналом в «Форте Пиано» строится на основании Положения о регламентирующих документах по персоналу «Форте Пиано».

.2 Пути экономии расходов на предприятии ООО «Форте Пиано»

Рассмотрим издержки в процессе производства и сбыта товаров и услуг на ООО «Форте Пиано»

Одной из специфических функций системы управления затратами является анализ, который позволяет выявить резервы снижения себестоимости, величину структуры, динамику затрат, а также позволяет определить факторы, влияющие на их величину.

экономия расход издержка денежный

Таблица 2.2.1 - Структура и динамика расходования денежных средств ООО «Форте Пиано» в 2014-2015 гг.

Элемент затратСумма, руб.Отклонения,%Структура затрат, % 20142015Абс.Отн.20142015+, -Материальные затраты6823371,97399245,1575873,28,4449,4248,07-1,35Заработная плата1996206,22193556,0197349,89,8914,4614,25-0,21Отчисления в фонд социальной защиты422776,2495441,272665,017,193,063,220,16Амортизация основных средств338722,2310549,7-28172,4-8,322,452,02-0,43Прочие расходы4058664,95052614,5993949,624,4929,4032,833,43Итого по элементам13639741,515451406,61811665,113,28---Полная себестоимость13658560,515451689,61793129,111,47100100-В том числе: переменные расходы9242354,410088242,3845888,09,1566,9465,54-1,40постоянные расходы4416206,15363447,3947241,116,1733,0634,461,40

Затраты предприятия на производство за период 2014-2015 гг. выросли на 11,47%. Увеличение произошло по всем экономическим элементам, кроме амортизации. Наибольшее влияние на это изменение оказал рост прочих расходов на 24,49%. Материальные расходы занимают наибольшую долю в структуре затрат - это 49,42% и 48,07% в 2014-2015 гг. соответственно. Расходы на оплату труда составили 14,46% и 14,25% в 2014-2015 гг. соответственно. За анализируемый период структура затрат изменилась, доля материальных расходов снизилась на 1,35 пункта, что обеспечено ростом производительности труда персонала (2,34%).

Затраты на рубль товарной продукции непосредственно зависят от изменения общей суммы затрат на производство и реализацию продукции, а также от изменения стоимости произведенной продукции. На общую сумму затрат оказывают влияние объем производства продукции, ее структура, изменение постоянных и переменных затрат, которые в свою очередь могут уменьшиться или увеличиться за счет уровня ресурсоемкости продукции и цен на потребленные ресурсы. Стоимость товарной продукции зависит от объема выпуска, его структуры и цен на продукцию.

Таблица 2.2.2 - Исходные данные затрат на рубль выручки товарной продукции.

Затраты на руб. выручкиЗначение, копЗатраты на 2014 год66,53Уровень затрат на 2014 год на фактический объем при фактической структуре, отнесенные к товарной продукции 2015 года по ценам 2014 года73,87Затраты 2015 года при уровне постоянных затрат 2014 года, отнесенные к товарной продукции 2015 года по ценам 2014 года77,80Фактические затраты 2015 года, отнесенные к товарной продукции 2015 года по ценам 2014 года80,02Затраты на 2015 год68,25

Таблица 2.2.3 - Анализ затрат на рубль выручки товарной продукции.

ФакторЗначение, копСтепень влиянияОбъем и структура7,3429,03Уровень переменных затрат 3,9315,55Сумма постоянных затрат2,238,81Повышение оптовых цен-11,78-46,61Итого1,71100

За анализируемый период затраты на руб. выросли на 1,71 копеек. В наибольшей степени (29,03%) это произошло за счет увеличения объема производства и изменения его структуры, размер влияния составил 6,98 коп. Это свидетельствует о росте удельного веса той продукции, затраты на рубль которой выше, чем по всему выпуску. Увеличение удельных переменных затрат вызвал повышение показателя на 3,93 коп, а суммы постоянных − на 2,23 коп. Повышение оптовых цен на продукцию снизило данный показатель на 11,78 коп.

Коммерческие расходы предприятия увеличились на 16,79%, в значительной степени на это повлияло увеличение (15,58%) расходов на транспортировку продукции. Расходы на упаковку продукции выросли на 20,91%, что объясняется увеличением объема выпуска продукции и ростом цен. Однако следует отметить, что доля этих расходов в структуре коммерческих снизилась на 0,62 пункта.

Таким образом, за анализируемый период 2013-2015 г.г. темпы прироста себестоимости (11,47%) превысили темпы роста выручки (8,68%), что негативно сказалось на финансовых результатах деятельности предприятия. Размер прибыли от продаж увеличился на 4,04%.

Анализ затрат предприятия за 2014-2015 г.г. показал, что переменные расходы выросли на 9,15%.

Прямые материальные затраты выросли на 33,72%, а прямые трудовые на 60%. Постоянные расходы выросли на 16,17%, управленческие расходы снизились на 10,64%. В результате сила операционного рычага увеличилась на 8,16%, финансовая прочность предприятия сократилась до 61,94%.

Таким образом, рост расходов предприятия на производство и реализацию продукции свидетельствует о необходимости процессного подхода к управлению затратами на предприятии.

Во второй главе данной курсовой работы было описано предприятие ООО «Форте Пиано», по которому можно сделать вывод о том, что исследуемое предприятие является прибыльным, но в тоже время наблюдается рост расходов за последние 2 года, но это не отражается на выручке от реализации и чистой прибыли.

Занять определенное положение на рынке производителей возможно, лишь создав эффективную систему управления себестоимостью выпускаемой продукции на основе всестороннего учета затрат.

Преимущества внедрения программы мы по управлению затратами:

выявление возможностей и рисков предприятия;

развитие новых потенциалов успеха;

определение индикаторов раннего обнаружения отклонений;

изучение и учет окружающей среды предприятия;

разработка новых стратегий.

Основные направления совершенствования процесса формирования и распределения прибыли ООО «Форте Пиано» могут быть заключены в следующем:

) формирование направлений максимизации прибыли предприятия, которые соответствуют ресурсному потенциалу хозяйствующего субъекта и конъюнктуре рынка. Эта задача может быть реализована за счет осуществления оптимизации ресурсного состава предприятия и обеспечения более эффективного использования ресурсной базы;

) обеспечение количественных и качественных направлений при использовании ресурсов для максимизации прибыли. В процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия при формировании прибыли предприятием должны быть использованы резервы ее увеличения за счет повышения эффективности имущественного комплекса и реального инвестирования, обеспечивающего увеличение показателей финансового состояния и направленное на формирование перспективных направлений с целью развитие предприятия. При осуществлении операционной деятельности главное внимание необходимо уделять обеспечению повышения финансового состояния за счет расширения основной деятельности и освоения новых перспективных направлений деятельности;

) обеспечение формирования необходимой ресурсной базы при воплощении планов по увеличению показателей финансового состояния за счет процесса инвестирования капитала собственникам предприятия. В данном случае прирост собственного капитала при эффективной деятельности предприятия должен обеспечивать среднюю норму доходности на рынке капитала, а в отдельных случаях должно обеспечиваться возмещение роста предпринимательского риска, связанного со специфическими направлениями деятельности предприятия;

) обеспечение оптимальных пропорциональных составляющих между показателями финансовой устойчивости и допустимым уровнем риска. Данный уровень определяется на основе политики осуществления основных видов деятельности или осуществлении финансово-хозяйственных операций. В зависимости от целей деятельности предприятия можно выделить агрессивную, умеренную или консервативную финансовую политику. Исходя из определенного уровня финансового риска, в процессе осуществления управления финансовыми ресурсами необходимо максимизировать показатели финансового состояния. Основная цель в данном случае обеспечение платежеспособности хозяйствующего субъекта;

) обеспечение устойчивого роста рыночной стоимости хозяйствующего субъекта. Темпы прироста рыночной стоимости в большей степени определяются уровнем капитализации предприятия и его прибыли, которая получена хозяйствующим субъектом в исследуемом периоде. Каждая организация самостоятельно должна определить систему критериев и направлений, которые будут способствовать оптимизации путей распределения ресурсной базы на сберегаемую и потребляемую части, на основе условий изменяющегося рынка и поставленных задач при осуществлении предприятием хозяйственной деятельности;

) обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов за счет прибыли. Поскольку прибыль предприятия - это главный внутренний источник формирования финансовых ресурсов предприятия, ее размер позволяет определить потенциальную возможность создания фондов развития, резервного и других специальных фондов, которые обеспечивают процесс расширенного воспроизводства и направлены на предстоящее развитие предприятия;

) Необходимо формировать достаточный объем денежных ресурсов на коммерческих предприятиях на основании выявленных потребностей с целью осуществления эффективной финансово-хозяйственной деятельности. Данная задача может быть реализована за счет выявления и расчета потребности в необходимых объемах финансовых ресурсах предприятия на планируемый финансовый год, утверждения источников формирования финансовых ресурсов в необходимом объеме, с целью обеспечения сокращения стоимости привлечения заемных средств на предприятие.

) Оптимизирование процесса распределения имеющейся прибыли предприятия, сформированной по видам финансово-хозяйственной деятельности и основным направлениям использования. При выполнении данной задачи необходимо обеспечить соответствующую пропорциональность в области положительных и отрицательных денежных потоков предприятия с целью развитие его операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. В этом случае в рамках каждого направления основной деятельности выбирают наиболее значимые направления, для обеспечения более эффективного использования денежных ресурсов, что позволит достичь более высоких конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности.

) Поддержание достаточно высокого уровня финансовой устойчивости коммерческого предприятия в процессе осуществления основной деятельности и его развития. Высокий уровень финансовой устойчивости коммерческого предприятия может быть обеспечен за счет формированием рациональной структуры привлеченных источников денежных средств, и в первую очередь, за счет оптимального соотношением объема привлеченных денежных ресурсов и собственных источников финансирования предприятии, за счет оптимизации привлеченных денежных средств по срокам погашения, образованием достаточного уровня денежных ресурсов, которые привлекаются на долгосрочной основе; реструктуризацией имеющихся обязательств в случае наступления кризисных ситуаций при ведении финансово-хозяйственной деятельности.

) Обеспечение платежеспособности коммерческого предприятия. Данная задача может быть решена на основе эффективного управления прибылью, обеспечения достаточного уровня их страховой части, более равномерном поступлении прибыли на предприятие за счет формирования положительных денежных потоков при обеспечении синхронности в области формирования входящих и выходящих денежных потоков; выбора более эффективных средств платежа при осуществлении расчетов с кредиторами.

) Обеспечение максимального уровня прибыли, который позволяет достичь заданных темпов развития коммерческого предприятия за счет самофинансирования.

) Сокращение потерь прибыли при осуществлении хозяйственной операций на предприятии. В связи с этим при организации основной деятельности на коммерческом предприятии необходимо избегать создания большого уровня товарных запасов, распределять направления и формы использования денежных активов, сокращать уровень финансовых рисков или осуществлять страхование рисков.

Сокращение длительности производственных процессов представляет собой одну из наиболее важных задач организации современного производства, от надлежащего решения которой в большой мере зависит его эффективная рентабельная работа.

Заключение

Формирование и учёт производственных затрат является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом развития производственно-хозяйственного механизма предприятия. Затраты - стоимостное выражение использованных в хозяйственной деятельности организации за отчетный период материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов. Для их контроля в процессе функционирования предприятия система их учета требует четкой и детальной классификации, возможная классификация производственных затрат представлена в параграфе 1 первой главы данной курсовой работы. Их разделение в первую очередь, зависит от того, какую управленческую задачу необходимо решить. Важно отметить, что решению каждой задачи должен соответствовать свой классификационный признак.

Категория себестоимости продукции непосредственно связана с производственным процессом, она характеризует стоимостную оценку использованных в производственном процессе ресурсов, то есть осуществленных производственных затрат. Формирование себестоимости характеризуется завершенностью производственного процесса в отношении выпущенной продукции, а также реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Как экономическая категория себестоимость:

служит основой для учета и контроля над уровнем затрат на производство и выпуск продукции;

является базой для формирования отпускной цены на продукцию предприятия;

представляет неотъемлемый элемент экономического обоснования любых управленческих и инвестиционных решений предприятия;

отражает эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и технологии, совершенствования системы организации и управления производством.

Список использованных источников

Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М: Финансы и статистика, 2014. - 228 с.

Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб. Пособие.-М.: Финансы и статистика, 2014. - 334 с.

Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. - СПб.«Издательский дом Герда», 2013. - 436 с.

Вещунова Н.В.,Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учёт на предприятиях различных форм собственности. - М.: Проспект, 2011. - 688 с.

Глазунов В. М. Анализ финансового состояния предприятия - М.: Финансы, 2014. - 314 с.

Дайер Х. Джеффри, Кэйл П., Синкх Х. Как сделать так, чтобы стратегический альянс работал в интересах компании. - Спб., 2014. - 178 с.

Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Романеева Е.В. Маркетинг в оптовой и розничной торговле. - М.: КноРус, 2010. - 248 с.

Иванов Ю. Слияния, поглощения и разделения компаний: стратегия и тактика трансформации бизнеса. - М., 2011. - 415 с.

Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 216 с. - (Серия «Высшее образование»).

Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний. Справочное пособие - «Высшая школа», М., 2014. - 442 с.

Основы маркетинга / Филип Котлер, Гари Армстронг, Джон Сондерс, Вероника Вонг; [Общ. ред. Н. В. Шульпиной]. - 2. европ. изд. - М. и др. : Вильямс, 2014. - 943 с.

Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник, 2-е изд. перераб. и доп. Маркетинг, 2014. - 228 с.

Пархоменко А. Слияние и поглощение компаний: зарубежная российская теория и практика. // Менеджмент в России и за рубежом, 2013. - № 5.

Саак А.Э. Информационные технологии управления: Учебник для вузов/ Е.В. Пахомов, В.Н. Тюшняков - СПб.: Питер, 2013. - 320 с: ил. - (Серия «Учебник для вузов»).

Управление проектами. / Под ред. В.Д.Шапиро.- Санкт-Петербург: ДваТри, 2013. - 334 с.

Управление проектами. / Под общей ред. В. Д. Шапиро. - Санкт-Петербург: ДваТри, 2013. - 223 с.

Управление проектами. Толковый англо-русский словарь - справочник / Под ред. проф. В.Д. Шапиро. М.: «Высшая школа», 2014. - 412 с.

Управление инвестициями: В 2-х тт. / В.В. Шеремет, В.М. Павлюченко, В.Д. Шапиро и др. - М. Высшая школа, 2014. - 337 с.

Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. Учебник для вузов - СПб; «ДваТрИ», 2013. - 443 с.

Управленческий учет: Учеб. пос. по экон. спец. / Под ред. А.Д. Шеремета. - М.: ФБК Пресс, 2014. - 226 с.

Ходяченко В. «Маркетинг» Учебное пособие - СПб, ОЦЭиМ, 2015.

Шредер Н.Г. Управленческий учет: анализ типичных ошибок. - М.: Современный управленческий учет, 2015. - 375 с.

Приложение 1

Аналитический баланс предприятия за 2013-2015 годы

(тыс.руб.)

Статьи баланса2013 год2014 годI полу-годие 2015 г.2015 годТемп роста, %АКТИВ 1 Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (S)99380102 39997 70482 34680,422 Дебиторская задолженность и прочие оборотные активы (Ra)12410311 244 0501 133 862657 21052,833 Запасы и затраты (Z)112874115 89387 96276 81066,28Всего текущие активы (Аt)14593231 462 3421 319 528816 36655,834 Внеоборотные активы (иммобилизованные средства (F))47067584 709 7774 538 7924 250 74590,25Итого активов (имущество предприятия)(Ва)6157024 6 172 1195 858 3205 067 11182,10ПАССИВ1 Кредиторская задолженность и прочие краткосрочные пассивы (Rp)928 855931 874906 6601 049 186112,592 Краткосрочные кредиты и займы (Кt)1 003 6041 006 623988 0371 478 692146,90Всего краткосрочный заёмный капитал (краткосрочные обязательства) (Рt)1 935 4781 938 4971 894 6972 527 878130,403 Долгосрочный заёмный капитал (долгосрочные обязательства) (Kd)3 506 8593 509 8783 140 2911 912 71554,504 Собственный капитал (Ес)720 725723 744823 332626 51886,57Итого пассивов (капитал предприятия) (Вр)6157024 6 172 1195 858 3205 067 11182,10

Приложение 2

Вертикальный и горизонтальный анализ баланса (2013-2014 гг)

Статьи балансаВертикальный анализГоризонтальный анализ2013 год2014 годИзменениетыс. руб. Структура, %тыс. руб.Структура, % тыс. руб.Структура, %Относительное,%1 2 3=(2i/∑)*1004 5=(4i/∑)*100 6=4-2 7=5-3 8=((4-2)/2)*100АКТИВ1 Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения(S)99 3801,6102 39923 0190,43,02 Дебиторская задолженность и прочие оборотные активы(Ra)1 241 03120,21 244 050203 019-0,20,23 Запасы и затраты (Z)112 8741,8115 89323 0190,22,7Всего текущие активы (Аt)1 453 28523,61 462 342249 0570,40,64 Внеоборотные4 706 75876,44 709 777763 019-0,40,1активы (иммобилизованные средства(F))Итого активов (имущество предприятия) (Ва)6 157 0241006 172 11910015 09500,2ПАССИВ 1 Кредиторская928 85515,1931 87415117 312-0,10,3задолженность ипрочие краткосрочныепассивы (Rp)

Приложение 3

Вертикальный и горизонтальный анализ баланса (2014-2015 гг)

Статьи балансаВертикальный анализГоризонтальный анализ2014 год2015 годИзменениетыс. руб. Структура, %тыс. руб.Структура, %тыс. рубСтрукура, %Относительное,%123=(2i/∑)*10045=(4i/∑)*1006=4-27=5-38=((4-2)/2)*100АКТИВ 1 Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения(S)1023992823462-200530-19,582 Дебиторская задолженность и прочие оборотные активы(Ra)12440502065721013-586840-7-47,173 Запасы и затраты (Z)1158932768102-390830-33,72Всего текущие активы (Аt)14623422481636616-645976-8-44,174 Внеоборотные активы (иммобилизованные средства(F))470977776425074584-4590328-9,75Итого активов (имущество предприятия) (Ва)61721191005067111100-11050080-17,90ПАССИВ1 Кредиторская задолженность и прочие краткосрочные пассивы (Rp)93187415104918621117312612,592 Краткосрочные кредиты и займы (Кt)1006623161478692294720691346,90Всего краткосрочный заёмный капитал (краткосрочные обязательства) (Рt)1938497312527878505893811830,40

Похожие работы на - Пути экономии расходов на предприятии (на примере ООО 'Форте Пиано')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!