Салон красоты 'Perfect'
1. Описание
предприятия и отрасли
Данный бизнес план пекарни
предполагает открытие предприятия с организационно-правовой формой -
индивидуальный предприниматель.
Для начала ведения
предпринимательской деятельности планируется пройти процедуру государственной
регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно ОКЭВД будут
осуществляться следующие виды деятельности:
· 93.02
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты;
· 52.33 Розничная
торговля косметическими и парфюмерными товарами;
· 85.14 Прочая
деятельность по охране здоровье;
· 93.04
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Данная форма была выбрана из-за
того, что она позволяет использовать упрощенную форму налогообложения и не
вести бухгалтерский учет на предприятии.
Предполагается открытие салона в
здании по адресу 40 лет Победы, дом 17. Для работы предприятия необходимо
создать штат из 10 человек, найти арендаторов кабинета косметолога и стола
маникюра, закупить необходимое оборудование.
маркетинговый финансовый
инвестиционный конкурентоспособность
1.1
Общая информация
Таблица 1 - Общая информация о вновь
создаваемом предприятии
Название предприятия
|
Салон красоты «Perfect»
|
Адрес
|
ул. 40 лет Победы, д. 17
|
Организационно-правовая форма
|
Индивидуальное предпринимательство
|
Система налогообложения
|
УСН, модель: 15% от прибыли
|
ФИО руководителя
|
Боровинских Ирина Сергеевна
|
Дата регистрации
|
01.01.2014 г.
|
Учредители предприятия
|
БББББББББ Ирина Сергеевна
|
Размер уставного капитала
|
350 тыс. рублей
|
Выпускаемая продукция или услуги
|
Услуги салона красоты Розничная торговля косметическими и
парфюмерными товарами
|
1.2 Помещение
Для реализации проекта выбрано
помещение площадью 65,38 кв. м. в новом спальном районе города Челябинска.
Стоимость аренды составит 47000
рублей в месяц.
Данное помещение будет разделено на
следующие зоны:
· Зал ожидания - 7,08
кв. м.
· Парикмахерский зал
№1 - 18,03 кв. м.
· Парикмахерский зал
№2 - 18 кв. м.
· Кабинет косметолога
- 12,1 кв. м.
· Зал солярия - 4,96
кв. м.
· Туалетная комната -
1,9 кв. м.
· Подсобное помещение
- 3,02 кв. м.
Необходимо осуществить лишь
косметический ремонт помещения, так как оно находится в недавно выстроенном
здании и ранее в нем не велась никакая предпринимательская деятельность.
В помещении уже есть напольная белая
плитка, и потолок окрашен белой краской. Полностью оборудована туалетная
комната. Все это позволит нам значительно уменьшить затраты на ремонт.
Общая стоимость строительных
материалов - 22000 рублей.
Стоимость работ - 131000 рублей.
Прочие материалы - 19000 рублей.
Услуги клининговой компании по
подготовке салона к открытию - 4000 рублей.
Итого единоразовые затраты на ремонт
составят 176000 рублей.
2. Описание
продукта
Салон красоты будет работать в
следующих, наиболее востребованных на рынке направлениях:
· Парикмахерские
услуги (мастера-универсалы);
· Маникюр
(стандартный уход; наращивание, коррекция и дизайн);
· Косметологические
услуги (уход за кожей лица; уход за бровями и ресницами; эпиляция; пилинг,
чистка лица);
· Визаж (нанесение
макияжа, подбор индивидуального макияжа на каждый день);
· Солярий
(вертикальный);
· Продажа
профессиональных средств для ухода за волосами, лицом и телом;
· Продажа
профессиональных средств для солярия.
Особенность нашего салона состоит в
том, что он предоставляет выездные услуги по обслуживанию клиентов, что очень
удобно при проведении свадеб, мероприятий в больших фирмах, показов мод,
студийных фотосъемок и т.д.
Уютная обстановка и прекрасный
сервис также будут являться отличительными чертами салона красоты.
При оказании услуг будут использоваться
только высококачественные средства и материалы, которые посетители смогут
приобрести у нас же для использования дома, следуя рекомендациям специалистов
салона.
3. План маркетинга
В настоящее время люди все больше
заботятся о своем здоровье и внешнем виде, поэтому салон красоты является
довольно перспективным вложением денежных средств.
Наш салон расположен в жилом
комплексе «Александровский». На данный момент две трети домов уже сданы в
эксплуатацию, конец строительства планируется на 2016 год, следовательно, со
временем, число потенциальных клиентов будет значительно расти. Недвижимость в
данном районе позиционируется как комфортная и престижная. Наша деятельность в
основном будет направлена на жителей района, следовательно, целевым сегментом
являются люди со средним и выше среднего доходом. Более того, предполагается
приток посетителей и из других районов, так как в нашем городе работает не
очень много салонов красоты middle-класса.
В жилом комплексе уже открыт один
небольшой салон красоты. Он находится на противоположной стороне района, в
месте застройки первой очереди домов, довольно давно сданной в эксплуатацию, и
в скором времени, перестанет удовлетворять весь объем спроса на парикмахерские
услуги.
Таким образом, довольно обоснованным
является предположение, что открытие салона красоты в планируемом месте будет
рентабельным. Далее мы приведем сравнительный анализ нашего потенциального
конкурента.
3.1
Характеристика рынка сбыта предлагаемой продукции
По объему реализации рынок сбыта
нашей компании относится к основному рынку, т.е. к тому, где реализуется
основная часть товаров.
По перспективам сбыта - растущий
рынок, поскольку спрос на парикмахерские услуги и иные услуги, которые
предоставляет салон красоты, увеличивается. Таким образом мы имеем реальные
возможности для роста объемов оказания услуг.
3.2
Характеристика конкурентов
Таблица 2 - Сравнительный анализ конкурентов
Весомость
|
Баллы
|
Конкурентоспособность
|
|
|
Qф
|
Qфк
|
Qф
|
Qфк
|
1. Уровень цен
|
0,1
|
6
|
8
|
0,6
|
0,8
|
2. Качество обслуживания
|
0,4
|
9
|
6
|
3,6
|
2,4
|
3. Репутация фирмы
|
0,1
|
5
|
6
|
0,5
|
0,6
|
4. Месторасположение
|
0,15
|
10
|
8
|
1,5
|
1,2
|
5. Квалификация персонала
|
0,125
|
9
|
8
|
1,125
|
1
|
6. Реклама
|
0,125
|
7
|
3
|
0,875
|
0,375
|
Общая весомость
|
1
|
Суммарная оценка
|
8,2
|
6,375
|
Коэффициент конкурентоспособности
нашей фирмы по отношению к конкуренту:
Исходя из анализа
конкурентоспособности фирмы, можно прийти к выводу, что наше предприятие
считается конкурентоспособным.
Наша конкурентная стратегия заключается
в совокупности 2 стратегий: стратегии дифференциации и стратегии фокусирования.
Наша компания нацелена на сегмент
потребителей с высоким доходом, и дополняет это широким ассортиментом
оказываемых услуг, доброжелательным и качественным обслуживанием и высоким
качеством предлагаемой продукции. Как видно из сравнительного анализа, мы
проигрываем по уровню цен. Однако это необходимо для поддержания высокого
уровня обслуживания и высокого качества обслуживания.
3.3
Ценообразование
Наше предприятие будет использовать
метод «ориентации на конкурентов». Проведя маркетинговое исследование, мы
пришли к выводу, что средний чек в салонах красоты, подобных открываемому,
расположенных в других жилых комплексах в центре города равняется 1100 рублей.
Мы установим цены таким образом, чтобы средний чек наших покупателей равнялся
тем же 1100 рублям. Данная цена позволит нам покрывать все издержки, а также
получать высокие прибыли. (Подробнее предварительный прейскурант представлен в
приложении В)
3.4 SWOT-анализ предприятия
Таблица 3 - Первичный SWOT-анализ
|
Сильные стороны
|
Слабые стороны
|
Внешняя среда
|
Возможности (O)
|
Угрозы (T)
|
|
1) Расширение списка оказываемых услуг 2) Создание системы
лояльности 3) Открытие новых салонов красоты 4) Уход с рынка конкурентов 5)
Увеличение числа рекламных мероприятий
|
1) Повышение стоимости материалов 2) Появление прямых
конкурентов 3) Экономический спад 4) Изменение предпочтений потребителей 5)
Новые услуги могут оказаться невостребованными
|
Внутренняя среда
|
Преимущества (S)
|
Недостатки (W)
|
|
1) Высокое качество оказываемых услуг 2) Стабильный спрос на
услуги 3) Удачное местоположение 4) Высококвалифицированные специалисты
|
1) Цены выше среднего 2) Малый опыт работы салона 3) Довольно
высокая текучесть кадров в начале работы салона 4) Неизвестная торговая марка
|
Сопоставим полученные факторы для
выделения возможных частных стратегий и их последующего анализа.
· Конкурентные
пассивы. Преодоление недостатков компании (слабых сторон) для нивелирования
угроз (W-T)
· Узкие места.
Преодоление недостатков компании (слабых сторон) для освоения возможностей
(W-O)
· Безопасность и
защита. Использование преимуществ компании (сильных сторон) для нивелирования
угроз (S-T)
Таблица 4 - Поэлементный SWOT-анализ
|
Преимущества (S)
|
Недостатки (W)
|
Возможности (O)
|
Конкурентные активы (СИВ) Стратегия: Максимизация использования
сильных сторон и благоприятных возможностей
|
Узкие места (СЛВ) Стратегия: Минимизация влияния слабых сторон и
максимизация использования благоприятных возможностей
|
|
1) Стратегия быстрого роста 2) Стратегия функционального
лидерства
|
1) Стратегия географического расширения 2) Стратегия продвижения
торговой марки
|
Угрозы (T)
|
Безопасность и защита (СИУ) Стратегия: Максимизация
использования сильных сторон и минимизация возможных угроз
|
Конкурентные пассивы (СЛУ) Стратегия: Минимизация влияния слабых
сторон и минимизация возможных угроз.
|
|
1) Наступательная маркетинговая политика 2) Стратегия внедрения
менеджмента качества
|
1) Стратегия внедрения менеджмента качества
|
3.5
Методы продвижения продукции
В сфере оказания парикмахерских и
косметологических услуг конкуренция очень велика. Поэтому большое значение
имеет разработка названия, фирменного стиля и политики нашего предприятия. Для
разработки единой имиджевой концепции планируется привлечь специальное
агентство, в задачу которого будет входить разработка логотипа, макета рекламы,
макета фирменных бланков и единого стиля салона красоты. Эта услуга будет
стоить 50000 рублей.
Рекламная акция
Для повышения осведомленности
потенциальных клиентов и продвижения салона красоты на рынок планируется
использовать распространение листовок по почтовым ящикам домов, находящихся
вблизи открываемого бизнеса.
Для формирования сметы затрат на
продвижение мы будем использовать метод «Увязывания целей и задач». Мы считаем,
что это наилучший метод разработки сметы на продвижение. Бюджет формируется на
основе выработки конкретных целей; определения задач для достижения целей;
оценки затрат на решение этих задач.
На данный момент вблизи нашего
предприятия уже выстроено и сдано 20 домов. Таким образом, исходя из количества
квартир в этих домах, на изготовление и распространение листовок будет потрачено
порядка 10000 рублей.
Специальные предложения
Особенностью нашего салона красоты
будет предоставление выездных услуг. Мастера маникюра, визажа и парикмахеры
будут обслуживать клиентов в любом, удобном для заказчика месте. Это
предложение направлено на фирмы, проводящие какие-либо мероприятия,
корпоративы, также оно будет актуально при проведении свадеб, фотосъемок и
прочих торжетвенных событий.
При открытии салона мы намерены
провести акцию «Час красоты». Ее суть в том, что клиент может записаться на
определенное время к специалистам салона и получить сразу комплекс услуг:
стрижка + маникюр + солярий и все это за 1 час. Данное предложение наверняка
заинтересует бизнес-леди и занятых дам, которые очень ценят время и при этом
хотят выглядеть безупречно. Если акция будет пользоваться успехом, то ее можно
перевести на постоянную основу.
Более того, предполагается
проведение других акций, приуроченных к каким-либо событиям, как, например,
новый год, 8 марта, выпускной, подготовка к летнему сезону и так далее.
4. Производственный
план
.1
Мебель и оборудование
Салон красоты будет состоять из
кабинета косметолога и 1 рабочего места мастера маникюра, сдаваемых в аренду, 4
рабочих мест парикмахера-универсала и 1 рабочего места визажиста-парикмахера, а
также солярия.
Специфика работы парикмахера
заключается в том, что в большинстве случаев мастер имеет собственные основные
инструменты для работы (ножницы, расчески и т.д.), так как они подбираются
индивидуально. Лишь небольшое число работников пользуются предоставляемым
профессиональным оборудованием. Мастера маникюра и косметологи также сами
подбирают удобные, необходимые им инструменты работы.
Исходя из этих данных, для открытия
салона красоты нужны следующие вложения (подробнее в приложении Г):
• Зал ожидания - 142800
рублей;
• Парикмахерские залы -
266300 рублей;
• Место мастера маникюра -
25000 рублей;
• Косметологический кабинет -
44200 рублей;
• Солярий - 198000 рублей;
• Подсобное помещение - 6700
рублей;
• Туалетная комната - 4900
рублей.
Итого всего 687900 рублей необходимо
потратить на закупку мебели и оборудования. Еще 5000 рублей уйдет на
приобретение посуды и мелких элементов декора: ваз, цветов, картин и прочих
вещей, необходимых для создания приятной и уютной атмосферы.
Производство и монтаж вывески по
заранее подготовленному макету потребует вложений в размере 25000 рублей.
Установка охранно-пожарной
сигнализации обойдется еще в 20000 рублей.
4.2
План затрат на оказание услуг
Для определения плановой
себестоимости продукции необходимо составить смету затрат на производство.
Смета затрат позволяет определить общую потребность в ресурсах, необходимых для
производства продукции.
Общая сумма затрат на производство и
реализацию продукции рассчитывается по экономическим элементам следующим
образом:
где
Зп - себестоимость всего объема производства продукции,
МЗ - материальные затраты;
ЗП - заработная плата основных производственных рабочих
О - отчисления во внебюджетные фонды;
А - амортизация основных фондов;
Пр - прочие затраты.
.1.1. Расчет суммы материальных
затрат
В материальные затраты включены все
необходимые виды сырья: шампуни, бальзамы, маски для лица, рук и волос,
восстанавливающие ампулы для волос, лаки, гели, спреи для волос,
восстанавливающие масла и серумы для волос, шпильки, невидимки, зажимы,
резинки, воротнички, фольга, салфетки, шапочки, антисептические средства,
краска для волос, проявители, тапочки, бахилы, косметика для волос и лица для
розничной продажи.
По нашим расчетам, в месяц на
закупку материальных ресурсов мы будет выделять около 72 590 рублей.
Расчет затрат по
оплате труда
Затраты по оплате труда сотрудников
рассчитываются исходя из количества рабочих мест. Затраты оформляются в таблице
8.
Таблица 5 - План затрат на оплату труда за месяц
Категория работников
|
Численность, чел.
|
Заработная плата 1 работника за период, руб.
|
Заработная плата 1 работника с учетом районного коэффициента за
период, руб.
|
Страховые выплаты, руб.
|
Суммарные затраты на оплату труда 1 работника, руб. (4+5)
|
Суммарные затраты на оплату труда работников, руб. (6*2)
|
Парикмахер-универсал
|
4
|
25000
|
28750
|
8625
|
149500
|
Парикмахер визажист
|
2
|
27000
|
31050
|
9315
|
40365
|
80730
|
Администратор
|
2
|
20000
|
23000
|
6900
|
29900
|
59800
|
Уборщица
|
2
|
12000
|
13800
|
4140
|
17940
|
35880
|
ИТОГО
|
325 910
|
Расчет затрат на
амортизацию основных средств
Расчет затрат на амортизацию
основных фондов осуществляется линейным способом, по методологии утвержденной в
ст.25 действующей редакции НК РФ.
Амортизация начисляется на
имущество, стоимостью свыше 40 000 рублей и сроком полезного использования
более одного года.
Затраты на амортизацию основных
фондов, рассчитываются линейным методом в соответствии с нормой амортизации
исходя из срока полезного использования основных средств и нематериальных
активов:
где
На - норма амортизации,%,
Тпи - срок полезного использования имущества, в месяцах, отсюда:
где
А - амортизационные отчисления в месяц;
Сперв. - стоимость основных средств (или нематериальных активов).
Данные по амортизации основных
фондов заносятся в таблицу.
Таблица 6 - Расчет затрат на амортизацию основных фондов и нематериальных
активов за месяц
Наименование
|
Количество, шт.
|
Сперв., руб.
|
Тп.и., мес
|
На, %
|
А за меяц, руб. (3*5)
|
Вертикальный солярий
|
1
|
180 000
|
84
|
0,0119
|
2 142,86
|
Итого сумма затрат на амортизацию за период
|
2 142,86
|
Расчет потребности
в прочих затратах
Таблица 7 - Расчет потребности в прочих затратах за месяц
№ п/п
|
Наименование
|
Сумма, руб.
|
1
|
Обслуживание ОПС
|
1 200
|
2
|
Другое (Интернет, телефон, канцелярия)
|
1 300
|
3
|
Утилизация волос
|
500
|
4
|
Услуги прачечной
|
2000
|
ИТОГО
|
Расчет себестоимости
продукции
Таблица 8 - Смета затрат на производство
Статьи затрат
|
Сумма затрат на весь объем производства по периодам, руб.
|
|
1-3 мес
|
4-6 мес
|
7-9 мес
|
10-12 мес
|
Затраты на сырье и материалы
|
50813
|
58072
|
65331
|
72590
|
Коммунальные платежи
|
7000
|
7000
|
7000
|
7000
|
Затраты на оплату труда (с учетом районного коэффициента)
|
250700
|
250700
|
250700
|
250700
|
Страховые выплаты
|
75210
|
75210
|
75210
|
75210
|
Рекламная кампания
|
20000
|
|
|
|
Итого переменные затраты
|
403723
|
390982
|
398241
|
405500
|
Амортизационные отчисления
|
2142,86
|
2142,86
|
2142,86
|
2142,86
|
Прочие затраты
|
9300
|
9300
|
9300
|
9300
|
Аренда
|
47 000
|
47 000
|
47 000
|
47 000
|
Итого постоянные затраты
|
58442,86
|
58442,86
|
58442,86
|
58442,86
|
Итого полная себестоимость
|
462165,86
|
449424,86
|
456683,86
|
463942,86
|
5. Финансовый план
Таблица 9 - План капитальных вложений по этапам реализации проекта
Направления капитальных вложений
|
Объем капитальных вложений, руб.
|
Источники финансирования
|
Условия финансирования
|
|
|
|
Срок, год
|
Ставка,%
|
Ремонт
|
170 000
|
-
|
-
|
Вертикальный солярий
|
180 000
|
Собственные средства
|
-
|
-
|
Ремонт
|
6 000
|
Заемные средства
|
3
|
18,5%
|
Мебель и оборудование
|
507 900
|
Заемные средства
|
3
|
18,5%
|
Реклама
|
50 000
|
Заемные средства
|
3
|
18,5%
|
Оборотные средства
|
36 100
|
Заемные средства
|
3
|
18,5%
|
ИТОГО
|
950 000
|
|
|
|
Таким образом, нашему предприятию
необходим кредит в размере 600 000 рублей.
6. Инвестиционный
план
.1
Отчет о прибыли
Таблица 10 - Отчет о прибыли
Наименование показателей
|
Горизонт расчета
|
|
1 квартал
|
2 квартал
|
3 квартал
|
4 квартал
|
1. Выручка от реализации, руб.
|
1781850
|
2036400
|
2290950
|
2545500
|
2. Постоянные затраты, руб.
|
175328,58
|
175328,58
|
175328,58
|
175328,58
|
3. Переменные затраты, руб.
|
1211169
|
1172946,00
|
1194723
|
1216500
|
4. Себестоимость полная, руб.
|
1386497,58
|
1348274,58
|
1370051,58
|
1391828,58
|
5. Налогооблагаемая прибыль, руб.
|
395352,42
|
688125,42
|
920898,42
|
1153671,42
|
6. Налог на прибыль, руб.
|
59302,863
|
103218,813
|
138134,763
|
173050,713
|
7. Чистая прибыль, руб.
|
584906,607
|
782763,657
|
980620,707
|
6.2
Расчет критического объема оказания услуг
Критический объем оказания услуг -
такой объем оказанных услуг, при котором выручка равна себестоимости.
Аналитический способ расчета
критического объема производства в месяц
Если ввести показатель объема
продаж, то формула примет следующий вид:
где
Зпост - постоянные
затраты в целом на продукцию, руб.;
Зперi - переменные затраты на
единицу продукции, руб./шт.;
Цi - цена единицы товара,
руб./шт.; учитывая специфику рынка, данная величина может быть определена как
средняя стоимость оказания услуги;
Q - объем производства, шт.
Тогда критический объем производства
Qкр
можно определить по формуле:
Таким образом, для достижения точки
безубыточности деятельности салона красоты в первом квартале необходимо, чтобы
каждый день не менее 4 человек воспользовалось нашими услугами, потратив при
этом в салоне не менее 1100 рублей.
Графическая интерпретация расчета
критического объема оказания услуг
Критический объем производства
6.3
Срок окупаемости инвестиций
Срок окупаемости инвестиций - это
период времени, за который доходы от вложений покрывают первоначальные затраты.
Чем больше величина этого показателя, тем выше уровень инвестиционного риска и
тем менее привлекателен данный проект для инвестора.
Для нахождения точного срока
окупаемости, необходимо найти кумулятивную сумму денежных поступлений за целое
число периодов (год), при которых такая сумма оказывается наиболее близкой к
величине инвестиций, но меньше ее;
Величина инвестиций = 950000 руб.
Чистая прибыль за 1 год =
2684340,528 руб.
Таким образом, предлагаемый
бизнес-проект окупается за 1 год.
Библиографический список
1. Аренда помещения - domchel.ru
2. Наем персонала - 74.ru
. Оборудование для салонов красоты - sun-sib.ru,
stylershop.ru
. Разработка имиджевой стратегии - fidelgroup.ru
. Изготовление и распространение рекламных листовок -
rekmir74.ru
. Санитарные правила предприятия- inrus.com
. Мебель и декор - ikea.com
. Фактурная штукатурка и ремонтные работы - decomix.ru
. Справочная система -2GIS
. Регистрация ИП в Челябинске - csb74.ru