Анализ предприятия по производству имитаторов звуков стрельбы
ВВЕДЕНИЕ
Поставлена задача произвести анализ предприятия
по производству имитаторов звуков стрельбы.
Имитатор звуков стрельбы предназначен для
использования в детских электронных игрушках. Он синтезирует шумоподобный звук,
напоминающий автоматическую стрельбу, который сопровождается вспышками
светодиодов. Особенность имитатора исключительно цифровой синтез звука.
Изготовляемая продукция распространяется среди
фирм изготовителей детских игрушек, а также продается в электронных магазинах и
экспортироваться.
Производство изготавливает однотипную продукцию
в больших объемах в течение длительного времени. Отдельные единицы выпускаемой
продукции не отличаются друг от друга (возможны незначительные отличия в
характеристиках и комплектации).
Время прохождения единицы продукции относительно
мало (измеряется в минутах).
Следовательно, тип производства - массовый.
Этот тип имеет ряд преимуществ:
есть возможность внедрения заранее
разработанного технологического процесса, применения специализированного
оборудования и размещения его по ходу технологических операций;
имеются условия для повышения производительности
труда рабочих, обслуживающих специализированное оборудование, роста их
квалификации;
упрощена разработка планов и норм в
производстве, организация учета и управления.
1. СЕБЕСТОИМОСТЬ, ЦЕНА, ПРИБЫЛЬ
.1 СЕБЕСТОИМОСТЬ
Себестоимость продукции (работ, услуг)
представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства
продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива,
энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее
производство и реализацию («Положение о составе затрат по производству и
реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции
(работ, услуг)»).
Основные функции себестоимости:
) учет и контроль затрат на выпуск и реализацию
продукции;
) база для формирования цены и определения
прибыли и рентабельности;
) экономическое обоснование целесообразности
реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и т. д.;
) определение оптимальных размеров предприятия;
) экономическое обоснование и принятие любых
управленческих решений.
Себестоимость отражает величину текущих затрат
структура затрат формируется под влиянием разных факторов:
) характера производимой продукции;
) потребляемых материально-технических ресурсов;
) технического уровня производства;
) форм организации и размещения производства;
) условия снабжения и сбыта и т. д.
Состав себестоимости.
Затраты, включаемые в себестоимость продукции:
. Материальные затраты - основная доля в
себестоимости (до 90 %). В состав затрат входят сырье, основные материалы,
покупные полуфабрикаты, топливо, энергия, а также расходы на тароупаковочные
материалы и инструмент, запасные части и т. д. Оценка материальных ресурсов
определяется из цены их приобретения без учетов НДС (пример: плата за
транспортировку). Из расходов на материальные ресурсы следует исключить
стоимость возвратных отходов.
. Затраты на оплату труда - отражают участие
живого труда. Они включают заработную плату основного производственного
персонала, а также не состоящих в штате работников, занятых основной
деятельностью: 1) заработная плата, начисляемая по сдельным расценкам, тарифным
ставкам и должностным окладам; 2) стоимость продукции, выдаваемая в порядке
натуральной оплаты; 3) надбавки и доплаты; 4) премии; 5) оплата очередных и
дополнительных отпусков; 6) стоимость бесплатно предоставляемых услуг; 7)
награждение за выслугу лет; 8) надбавки за работу в районах Крайнего Севера.
Не включаются в себестоимость: выплаты
работникам предприятий, не связанные непосредственно с оплатой, имеющие своим
источником средства из специальных фондов или целевых поступлений, или фондов
профсоюзных организаций.
Отчисления на социальные нужды - это форма
перераспределения национального дохода на финансирование общественных
потребностей:
) отчисления в фонд социального страхования;
) отчисления в Пенсионный фонд;
) страховые взносы в госфонд занятости
населения;
) амортизация основных фондов на их полное
восстановление включается в себестоимость продукции в суммах, определяемых на
основе балансовой стоимости основных фондов и действующих норм амортизационных
отчислений. Износ начисляется как на собственные фонды, так и на арендованные,
а также на собственность помещений;
) прочие затраты (налоги и сборы, платежи по
обязательному страхованию имущества, за выбросы загрязняющих веществ в
окружающую среду, оплата процентов за кредит, сумма износа по нематериальным
активам).
Виды себестоимости.
Выделяют следующие виды себестоимости.
Себестоимость единицы продукции (калькуляция)
показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида
продукции в расчете на одну натуральную единицу; позволяет характеризовать
уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности.
Производственная себестоимость валовой продукции
- представляет собой расходы, включаемые в себестоимость продукции.
Производственная себестоимость товарной
продукции - производственная себестоимость валовой продукции + изменение
остатков незавершенного производства.
Цеховая себестоимость - включает затраты
конкретного цеха на производство продукции.
Общезаводская (общефабричная) себестоимость -
показывает все затраты предприятия на производство продукции.
Отраслевая себестоимость - зависит как от
результатов работы отдельных предприятий, так и от организации производства по
отрасли в целом.
Полная себестоимость - производственная
себестоимость товарной продукции + непроизводственные расходы, связанные с
реализацией продукции.
Индивидуальная себестоимость. При данном виде
себестоимости определяются конкретные условия, в которых действует предприятие.
При определении себестоимости различают
плановую, сметную и фактическую калькуляцию. Плановая калькуляция отражает
планируемые, максимально допустимые затраты на изготовление продукции в
определенный период времени. Сметная калькуляция разрабатывается на новую или
разовую продукцию (работу, услугу). Фактическая калькуляция - отчетная
калькуляция, отражающая общую сумму затрат на производство и реализацию
продукции. Включает некоторые необоснованные потери, такие как:
) потери от брака продукции;
) затраты на гарантийное обслуживание продукции;
) затраты на гарантийный ремонт изделия;
) пособия, выдаваемые в связи с производственной
травмой, следовательно, с потерей трудоспособности;
) недостачи материальных ценностей.
По длительности расчетного периода выделяют
следующие виды себестоимости: месячная; квартальная; годовая; за ряд лет и т.
д.
.2 ЦЕНА
Ценообразование
В общем виде цена представляет собой денежное
выражение стоимости товара. Существует несколько определений цены:
• это форма выражения ценности благ,
проявляющаяся в процессе их обмена;
• денежная сумма, взимаемая за конкретный товар,
то есть сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а продавец -
продать его.
Товарная цена товара - количественное выражение
стоимости данного товара в единицах другого товара.
Рыночная цена товара - цена, сложившаяся при
взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии -
однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих)
условиях.
Сущность цены - денежное выражение ценности
товара, услуги, ценной бумаги или актива, оценка трудозатрат и стоимости
материалов. Служит исходным моментом в планировании финансовой деятельности
предприятия.
Цена продукта устанавливается продавцом заранее
на основе издержек на производство и на продажу продукта, либо цены варьируются
и устанавливаются превалирующим спросом или предложением (например, при продаже
ценной бумаги или акции, недвижимости или предметов, продаваемых на аукционах).
Цена продукта является важным фактором при принятии покупательского решения.
Цены регулируют: экономические процессы (включая
производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание
услуг); отдельные покупки и продажи товаров потребителям. В совокупности все
вместе взятые цены представляют собой единый, целостный ценовой механизм.
Процесс принятия решений, включающий в себя
установление цены на товар или услугу, называется ценообразованием. Ценовые
решения для большинства продуктов не могут приниматься в изоляции, они должны
учитывать все аспекты структуры маркетинга, цены на сопутствующие товары этого
предприятия, цены конкурентов, издержки, расходы на производство и маркетинг
продукта, спрос и цели ценообразования предприятия.
Различают следующие типы ценообразования: 1) по
типам рынка; 2) ассортиментное ценообразование; 3)географическое
ценообразование; 4) ценообразование с учетом психологических факторов; 5)
ценообразование на основе издержек; 6) ценообразование «захваченного» товара;
7) ценообразование на сопутствующие дополнения; 8) ценообразование побочного
продукта и т. д.
Виды цен и их классификация.
Цены классифицируются в зависимости от
нескольких факторов:
) вида рынка: цены товарных аукционов; •
биржевые котировки; • цены торгов;
) времени: постоянная цена; • сезонная; •
ступенчатая;
) объема продаж: оптовые цены (в т. ч.
биржевые); • розничные цены;
) государственного воздействия, регулирования:
свободные цены (цена спроса, цена предложения); • регулируемые цены
(предельные, фиксированные цены);
) способа фиксации: фиксированные (твердые); •
подвижные (зафиксированные на момент подписания контракта с возможностью
пересмотра с учетом изменений на рынке); • скользящие (в зависимости от
изменений издержек производства);
) информации об уровне цены: публикуемые -
справочные и прейскурантные; • расчетные и проч.
Выделяют следующие виды цен:
• фиксированные - цены, установленные
государством;
• свободные цены - складывающиеся на свободном
рынке под влиянием спроса и предложения;
• стандартные цены - ориентированы на достаточно
устойчивые вкусы потребителей;
• единые цены - охватывают потребителей
какой-либо определенной производственно-сбытовой системы;
• базисные цены - используемые для определения
сорта или качества товара. Базисная цена служит исходной для определения цены
фактически поставляемого товара, когда его свойства отличаются от оговоренных в
контракте;
• цены купли-продажи (или фактурные) -
определяются условиями поставки, оговоренной в контракте;
• мировые цены - цены крупномасштабных
экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных
центрах мировой торговли;
• номинальные цены - публикуемые в
прейскурантах, справочниках, биржевых котировках;
• рыночные цены - продажные цены, определяемые
условиями рынка;
• цены спроса - складываются на рынке
покупателя;
• твердые цены - устанавливаемые в договоре
купли-продажи и не подлежащие изменению;
• лимитные цены - предельно допустимые цены;
• оптовые цены - цены на продукцию при продаже
ее крупными партиями предприятиям, фирмам, сбытовым, коммерческим и
посредническим организациям, оптовым торговым компаниям;
• отпускные цены - включают в себя помимо
себестоимости и прибыли снабженческо-сбытовую надбавку;
• розничные цены - цены, по которым товары и
услуги реализуются населению и другим потребителям.
Кроме того, выделяют:
• цены на строительную продукцию; закупочные
цены на сельскохозяйственные товары;
• тарифы грузового и пассажирского транспорта;
• тарифы на коммунальные услуги населению;
• экспортные и импортные цены.
Классификация цен.
Продукцию строительства оценивают по следующим
видам:
) сметная стоимость - это максимальный размер
расходов на строительство каждого отдельного объекта;
) прейскурантная цена - это усредненная сметная
стоимость единицы продукции строительного объекта;
) договорная цена - это цена, которая заранее
оговаривается двумя сторонами и фиксируется в соответствующем документе.
Закупочные цены на сельскохозяйственную
продукцию - это цены, по которым сельскохозяйственная продукция продается
совхозами, колхозами, фермами и населением (продукция личных хозяйств). Тарифы
грузового и пассажирского транспорта - плата за передвижение груза и
пассажиров, взимаемая транспортными компаниями с отправителей грузов и
населения. Тарифы на коммунальные услуги населению - плата за услуги,
оказываемые бытовыми и коммунальными службами.
Классификация цен в зависимости от территории
действия:
• единые - устанавливаются на такие виды продукции,
как газ, энергия, транспорт и т. д.;
• региональные - регулируются органами местного
самоуправления. К региональным ценам относят цены на большинство коммунальных
услуг, оказываемых населению.
Классификация цен в зависимости от порядка
возмещения потребителем транспортных расходов по доставке какой-либо продукции:
• единая цена с включением расходов по доставке.
Этот метод предполагает формирование фирмой единой цены для всех потребителей;
• зональные цены. Для каждой географической зоны
предполагаются различные виды цен;
• цена в месте производства продукции. По этой
цене продукция передается покупателю в том месте, где она была изготовлена;
• цены, определяемые на основе базисного пункта.
Фактические цены продажи рассчитываются путем
прибавления к цене, установленной для ближайшего от заказчика пункта,
транспортных расходов по доставке продукции до места назначения.
Классификация цен в зависимости от степени
новизны товара:
• цена «снятия сливок». Устанавливается
максимально высокая цена при реализации нового товара;
• цена «проникновения на рынок». Более низкая
цена на продукцию по сравнению с аналогичными ценами конкурентов;
• «психологическая» цена. Цена не округляется до
целого значения, например 999 руб. вместо 1000 - у покупателя создается ощущение
более низкой цены и выигрышности покупки;
• престижная цена - устанавливается на товары
высокого качества известной фирмы;
• «цена следования за лидером». Цена на
продукцию устанавливается на уровне главного конкурента;
• цена с возмещением издержек производства.
Организация устанавливает цену на новый вид продукции, основываясь на
фактических издержках производства и средней норме прибыли на рынке или в
отрасли.
Функции цен.
Функция цены выражает собой совокупность
свойств, выявляющих ее предназначение. Выделяют следующие функции цены:
. Учетная функция. Цена выражает в денежном
эквиваленте стоимость труда, сырья, материалов, определяет размер прибыли,
получаемой предприятием после реализации товара. Данная функция цены позволяет
провести сопоставление и сравнение различных товаров (услуг), организовать
товарообмен, определить оптимальную стоимость товара в денежном выражении.
Также данная функция помогает в расчете стоимостных показателей: валовый
национальный продукт, валовый региональный продукт, объем реализованной
продукции, объем товарооборота и т. д.
. Стимулирующая функция. Цена имеет
непосредственное воздействие на производство и потребление товаров и услуг,
оказывает стимулирование производства продукции через закладываемый в них
уровень прибыли.
. Распределительная функция. Под воздействием
рыночных факторов возникают различные колебания цен, вследствие чего происходит
распределение и перераспределение национального дохода между отраслями
экономики, регионами, различными формами собственности, группами населения.
. Функция балансирования спроса и предложения.
Выражается в способности воздействия на спрос и предложение, производство и
потребление.
. Информационная функция. Выражается в
способности донесения до производителей и потребителей информации о затратах на
производство, реализацию продукции, доходах и расходах населения и т. д.
. Функция цены как инструмента рационального
размещения производства. Выражается в способности воздействия на принятие
решения о переливе капитала из одной сферы в другую, исходя из ожидаемых
результатов бизнеса.
. Перераспределительная функция. Выражается в
способности воздействия, на перераспределение вновь созданной стоимости между
отраслями, секторами национальной экономики, регионами страны, социальными
группами, иными словами, происходит регулирование доходов отраслей,
организаций, населения.
. Функция обеспечения доходности производства.
Проявляется в стремлении предприятия установить цену на продукцию,
обеспечивающую максимум дохода при оптимальном объеме производства данного
товара и достигнутом уровне себестоимости.
.3 ПРИБЫЛЬ
Понятие, сущность и функции прибыли.
Для выявления финансового результата необходимо
сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, т.е.
с себестоимостью продукции.
Предприятие получает прибыль:
если выручка превышает себестоимость;
если выручка равна себестоимости, то удается
лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль
отсутствует;
если затраты превышают выручку, то предприятие получает
убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное
финансовое положение, не исключающее и банкротство.
Прибыль - основной источник финансовых ресурсов
предприятия, связанный с получением валового дохода. Валовой доход предприятия
- это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных
затрат, включающий в себя оплату труда и прибыль.
Прибыль является основным оценочным показателем
хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия. Прибыль всегда определяется
в стоимостной форме.
В условиях рыночных отношений предприятие должно
стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к
тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои
позиции на рынке сбыта товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное
развитие производства в условиях конкуренции.
Прибыль и ее роль.
Прибыль - одна из важнейших экономических
категорий рыночной экономики.
Роль прибыли в деятельности государства и всех
секторов экономики, в том числе и реального, огромна.
Прибыль - показатель эффективности, финансовый
результат, главный показатель оценки деятельности предприятий на базе
показателей рентабельности, в виде отношения прибыли к выручке, себестоимости,
активам или собственным средствам. Применяется и другая база.
Прибыль - главный источник собственных средств
любого предприятия как для текущей деятельности (чистые активы), так и для
развития производства (инвестиции) и других собственных нужд.
Прибыль - основной источник решения проблемы
увеличения рыночной стоимости имущества предприятия. Эта цель требует
постоянного роста собственных средств предприятия.
Прибыль - главный источник спасения предприятия
от банкротства. Здесь также срабатывает взаимосвязь «прибыль - собственные средства»,
при этом основное в этой связи - ее постоянство в достаточных размерах.
Прибыль - важнейший источник обеспечения
общегосударственных потребностей, так как налог на прибыль является одним из
базовых налогов налоговой системы страны. В результате за счет прибыли
обеспечивается:
полнота доходов бюджетной системы;
развитие социальных потребностей всего
населения, т.е. медицины, образования, науки, детских учреждений и др.;
финансирование обороны страны.
Чем больше прибыль предприятий и организаций страны,
тем крепче национальная денежная единица - рубль. Это означает стабилизацию
макроэкономических показателей и, как результат - снижение уровня инфляции,
рост материального благосостояния населения.
Функции прибыли.
Как экономическая категория прибыль отражает
чистый доход, созданный в сфере материального производства в форме денежных
накоплений, и выполняет ряд функций.
Во-первых, прибыль характеризует экономический
эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на
предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с
его деятельностью. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли
оценить невозможно.
Такого универсального показателя и не может
быть. Именно поэтому при анализе производственно - хозяйственной и финансовой
деятельности предприятия используется система показателей.
Значение прибыли состоит в том, что она отражает
конечный финансовый результат.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей
функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только
финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов
предприятия. Поэтому предприятие заинтересовано в получении максимальной
прибыли, так как доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия
после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной
для финансирования производственной деятельности, научно-технического и
социального развития предприятия, материального поощрения работников.
В-третьих, прибыль является одним из важнейших
источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде
налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для
финансирования удовлетворения совместных
общественных потребностей, обеспечения
выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных,
производственных, научно-технических и социальных программ.
Виды прибыли
Первый вид прибыли - это валовая прибыль. Она
определяется как разница между выручкой от продаж и себестоимостью проданных
товаров, работ, услуг. Прибыль от продаж определяется с учетом коммерческих
расходов (расходов по сбыту) и управленческих расходов (общепроизводственных и
общехозяйственных расходов), если управленческие расходы признаны организацией
в качестве расходов по обычным видам деятельности.
Балансовая прибыль, которую должно определять
предприятие, рассчитывается следующим образом: к прибыли от продаж прибавляются
(вычитаются) сальдо прочих доходов и расходов. Далее определяется
налогооблагаемая прибыль, или прибыль (убыток) до налогообложения, при расчете
которой должна быть учтена (в соответствии с налоговым учетом):
прибыль, но которой уплачен налог;
прибыль, по которой предприятие имеет льготы;
прибыль, по которой налог уплачивается в особом
порядке;
прибыль, увеличивающая налогооблагаемую базу за
счет превышения нормируемых расходов (на рекламу, подготовку кадров, процентов
за кредит, амортизации, представительских и др.).
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль), т.е.
прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, получается при вычете из
прибыли до налогообложения налога на прибыль и используется на следующие цели:
развитие производства:
выплату дивидендов и других доходов учредителям
и собственникам;
отчисления в фонд потребления;
уплату штрафных санкций за экологические нарушения,
несвоевременные платежи в бюджет, завышение цен, сокрытие объектов
налогообложения.
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
себестоимость прибыль экономический
Расчет рабочих мест.
Номер
|
Расчетное
кол-во рабочих мест
|
Принятое
кол-во рабочих мест
|
Коэффициент
загрузки
|
1
|
1,23
|
2
|
0,62
|
2
|
0,49
|
1
|
0,49
|
3
|
1,95
|
2
|
0,98
|
4
|
1,32
|
2
|
0,66
|
5
|
2,57
|
3
|
0,86
|
6
|
1,79
|
2
|
0,9
|
7
|
3,06
|
3
|
1,02
|
8
|
1,87
|
2
|
0,94
|
9
|
2,72
|
3
|
0,91
|
10
|
4,72
|
5
|
0,94
|
11
|
3,64
|
4
|
0,91
|
12
|
0,78
|
1
|
0,78
|
13
|
0,63
|
1
|
0,63
|
14
|
1,3
|
2
|
0,65
|
15
|
0,39
|
1
|
0,39
|
16
|
0,67
|
1
|
0,67
|
17
|
0,52
|
1
|
0,52
|
18
|
0,94
|
1
|
0,94
|
19
|
0,81
|
1
|
0,81
|
20
|
0,39
|
1
|
0,39
|
21
|
0,67
|
1
|
0,67
|
22
|
0,52
|
1
|
0,52
|
23
|
2,18
|
3
|
0,73
|
24
|
3,28
|
4
|
0,82
|
25
|
2,18
|
3
|
0,73
|
26
|
0,19
|
1
|
0,19
|
27
|
3,64
|
4
|
0,91
|
Синхронизация
Данные:
Расчет численности всех категорий работающих на
участке
Показатели
|
Разряд
|
Всего
|
|
II
|
III
|
IV
|
|
Трудоемкость
изделия
|
0,251
|
0,319
|
0,176
|
0,7458
|
Трудоемкость
программы
|
31124
|
39556
|
21824
|
92504
|
Планированный
процент выработки
|
1,23
|
1,23
|
1,23
|
1,23
|
Время
необходимое для выполнения производственной программы
|
25304,07
|
32159,35
|
17743,07
|
75206,51
|
Полезный
фонд времени 1 рабочего
|
1748
|
1748
|
1748
|
1748
|
Списочная
численность рабочих на годовую программу
|
14,5
|
18,4
|
10,2
|
43
|
Расчет фонда оплаты труда персонала
Nоп
|
tшт
|
Тст
|
Роп
|
1
|
1,16
|
58,88
|
1,14
|
0,46
|
58,88
|
0,45
|
3
|
1,83
|
69,95
|
2,13
|
4
|
1,24
|
69,95
|
1,45
|
5*
|
2,42
|
75,13
|
3,76
|
6
|
1,68
|
69,95
|
1,95
|
7
|
2,88
|
69,95
|
3,36
|
8*
|
1,76
|
75,13
|
2,73
|
9
|
2,56
|
69,95
|
2,98
|
10
|
4,44
|
69,95
|
5,18
|
11*
|
2,42
|
75,13
|
3,76
|
12
|
0,73
|
69,95
|
0,85
|
13
|
0,59
|
69,95
|
0,69
|
14*
|
1,22
|
75,13
|
1,89
|
15
|
0,37
|
69,95
|
0,49
|
16
|
0,63
|
69,95
|
0,73
|
17*
|
0,49
|
75,13
|
0,76
|
18
|
1
|
69,95
|
1,17
|
19
|
0,76
|
75,13
|
0,95
|
20
|
0,37
|
69,95
|
0,43
|
21
|
0,63
|
69,95
|
0,73
|
22*
|
0,49
|
75,13
|
0,76
|
23
|
2,05
|
58,88
|
2,01
|
24
|
3,08
|
58,88
|
3,02
|
25*
|
2,05
|
58,88
|
2,49
|
26
|
0,18
|
69,95
|
0,21
|
27*
|
3,42
|
58,88
|
3,36
|
Итого
|
48,78
|
Так как, Квн>1:
Расчет материальных затрат
N
|
Наименование
|
Номинал
|
Кол-во
|
Оптовая
цена
|
|
|
|
|
на
единицу
|
на
изделие
|
на
программу
|
1
|
Конденсатор
|
КМ-5-М47
1000МкФ ±15%
|
1
|
2
|
2
|
248000
|
2
|
Конденсатор
|
КМ-5-М47
0,15МкФ ±15%
|
1
|
2
|
2
|
248000
|
3
|
Конденсатор
|
КМ-5-М47
1500МкФ ±15%
|
1
|
2
|
2
|
248000
|
4
|
Резистор
|
МЛТ-0,125
47кОм ±10%
|
1
|
0,5
|
0,5
|
62000
|
5
|
Резистор
|
МЛТ-0,125
360кОм ±10%
|
1
|
0,5
|
0,5
|
62000
|
6
|
Резистор
|
МЛТ-0,125
470кОм ±10%
|
1
|
0,5
|
0,5
|
62000
|
7
|
Резистор
|
МЛТ-0,125
36кОм ±10%
|
3
|
0,5
|
1,5
|
186000
|
8
|
Резистор
|
МЛТ-0,125
620кОм ±10%
|
1
|
0,5
|
0,5
|
62000
|
9
|
Транзистор
|
КТ
315 Б
|
2
|
1
|
2
|
248000
|
10
|
Светодиод
|
АЛ
307 А
|
1
|
1,5
|
1,5
|
186000
|
11
|
Капсюль
|
ДЭМШ-1
ДЭМ-4м
|
1
|
3
|
3
|
372000
|
12
|
Микросхема
|
К
164 ЛП2
|
1
|
3
|
3
|
372000
|
13
|
Микросхема
|
К
164 ЛА1
|
1
|
3
|
3
|
372000
|
14
|
Микросхема
|
К
164 ИР9
|
2
|
10
|
20
|
2480000
|
15
|
Переключатель
|
СЕ1
|
1
|
5
|
5
|
620000
|
16
|
Печатная
плата
|
|
1
|
10
|
10
|
1240000
|
Итого:
|
57
|
7068000
|
Неучтенные
материалы(10%):
|
5,7
|
706800
|
Итого:
|
62,7
|
7774800
|
Транспортные
расходы(20%):
|
12,54
|
1554960
|
Итого:
|
75,24
|
9329760
|
Расчет себестоимости.
N
|
Наименование
статей затрат
|
Затраты
на изделие
|
Сумма
на программу
|
Методика
расчета
|
1
|
Сырьё
и материалы
|
75,24
|
9329760
|
Расчет
материальных затрат
|
2
|
Заработная
плата производственных рабочих
|
67,19
|
8332167,2
|
Зпосн
|
3
|
Затраты
на дополнительную заработную плату
|
6,05
|
749895,05
|
8-10%
от п2
|
4
|
Отчисления
на соц. Страхование
|
21,97
|
2724618,68
|
30%
от п2+3
|
5
|
Общепроизводственные
расходы
|
147,89
|
18339100,01
|
220,1%
от п2
|
6
|
Общехозяйственные
расходы
|
127,66
|
15831117,68
|
190%
от п2
|
|
Производственная
себестоимость
|
446
|
55306658,68
|
∑п1+…+6
|
7
|
Коммерческие
расходы
|
144,95
|
17974664,05
|
32,5%
от Пр. себест.
|
|
Полная
себестоимость
|
590,95
|
73281322,67
|
∑п7+Пр.
себест.
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При анализе производства были выявлены следующие
экономические выгоды:
. При синхронизации рабочих мест
повысился выпуск продукции в год на 28 967 шт.
. Повысился коэффициент выполнения норм
на 23%, а, следовательно, численность основных рабочих уменьшилась на 10
человек, фонд заработной платы - на 417 814,67 руб, фактическое время на
производственную программу - на 9,64 мин, себестоимость - на 2 974 476,59.
. При анализе транспортные расходы
составляют 20% от стоимости основных и вспомогательных затрат, но если считать
транспортные расходы при 40%, то:
· Транспортные расходы = 3 109 920 руб
(увеличились на 100%);
· Себестоимость = 75341644,67 руб
(увеличилась на 3%).
Поэтому при заключении контрактов с поставщиками
материалов и полуфабрикатов необходимо находить оптимальные способы снижения
транспортных расходов, что зависит от способа перевозки и радиуса доставки.
Однако, для того чтобы говорить об
эффективности работы предприятия произведенных расчетов недостаточно.
Необходимо оценить спрос, предложение, конкуренцию и другие внешние факторы,
влияющие на деятельность организации, а затем, опираясь на полученные
результаты, разработать экономические и организационно-технические мероприятия,
направленные на получение максимально возможной прибыли.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Экономика организации И.В.
Гелета, А.А. Кофанов, Е.С. Калинская
. Экономика предприятия Под
редакцией Н.А. Сафронова
. Экономика, организация и
планирование производств на предприятии Г.И. Шепеленко