Современные тенденции развития иммиграционной политики и иммиграционного законодательства в Соединенном Королевстве Великобритании

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Мировая экономика, МЭО
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    28,03 Кб
  • Опубликовано:
    2014-06-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Современные тенденции развития иммиграционной политики и иммиграционного законодательства в Соединенном Королевстве Великобритании

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

Институт социальных и политических наук

Департамент международных отношений

Кафедра европейских исследований



Современные тенденции развития иммиграционной политики и иммиграционного законодательства в Соединенном Королевстве Великобритании


Курсовая работа

студентки 2 курса группа р-203

специальности «Регионоведения»

Климовой Р.И.

Научный руководитель:

канд. юрид. наук

Новикова Н.А

Екатеринбург

Оглавление

Введение

Глава I. Правовые основы иммиграционной политики Великобритании

.Иммиграционная политика как функция государства: понятия и принципы

.Эволюция иммиграционной политики Великобритании

.Система иммиграционного права современной Великобритании

Глава II. Отдельные направления иммиграционной политики Соединенного Королевства Великобритании

.Иммиграционная система баллов, или пунктов (Points-based system)

.Правовой механизм борьбы с нелегальной иммиграцией

Заключение

Список литературы


Введение

иммиграционная политика великобритания

Вопросы осуществления иммиграционной политики являются важными для всех развитых стран, в том числе, и для Великобритании. На современном этапе коренное население Великобритании стало задумываться над возможностью возникновения кризисной ситуации, суть которой в массовом нарушении законодательства по вопросам иммиграции. В качестве примера можно привести ситуацию, когда в Великобритании возникли трудности с предоставлением политического убежища, в связи с нарушением формальных правил и процедур его предоставления. В практике Великобритании встречаются случаи, когда нарушения являются весьма серьезными. К ним относится, например, пропаганда иностранцами религиозной нетерпимости на территории Великобритании.

В процессе исследования была выявлена такая проблема как рост нарушений в сфере иммиграционного законодательства и общего законодательства Великобритании со стороны иммигрантов. Поскольку иммигранты важны для данной страны проблема и поиск путей ее решения представляются актуальными.

Целью курсовой работы стало подтверждение гипотезы о позитивном опыте Великобритании по решению проблем с иммигрантами.

Данная цель обусловила ряд задач:

Изучение теоретических аспектов иммиграционной политики;

Изучение исторического аспекта осуществления иммиграционной политики в Великобритании;

Изучение современной нормативно-правовой базы по вопросам иммиграции;

Анализ тенденций в миграционной политике Великобритании и изменения роли иммигрантов в развитии государства.

Объектом исследования в курсовой работе стала иммиграционная политика Великобритании на современном этапе.

Предмет исследования - это нормативно-правовая база, на которой основывается принятие решений в сфере иммиграционной политики.

Хронологические рамки исследования - 2000-е гг., поскольку именно в этот период произошел ряд ярких событий, касаемо иммигрантов в Великобритании, которые повлекли за собой изменения в иммиграционной политике.

Территориальные рамки исследования - это территория Великобритании, поскольку изучается опыт, как Англии, так и Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии.

В исследовании широко используются электронные ресурсы, в частности, англоязычные порталы органов государственной власти Великобритании, а также иные официальные сайты касаемо проблем иммиграции в стране.

Несомненную значимость в исследовании имеют нормативно-правовые акты. Поскольку Конституции, то есть, единого закона в Великобритании нет, вопросы анализа законодательства по вопросам иммиграции играют ведущую роль в оценке тенденций развития.

Литература в работе использовалась, в частности, для написания теоретических разделов, однако значение имеют также современные разработки авторов, публикуемых в научных журналах категорий РИНЦ и ВАК.

Можно говорить о средней степени изученности темы. Наибольший интерес представляют работы Т.Н. Юдиной «Социология миграции»,
Т.С. Кондратьевой «Великобритания: дискуссия по проблемам иммиграции» и Л.Ю. Кочетковой «Иммиграция и исламизм в Великобритании». Авторы в своих работах рассматривают основные аспекты иммиграции как процесса, особую роль они придают трудовой миграции, которая является для Великобритании весьма значимой, учитывая особенности экономики.
В ходе исследования использовались теоретический, абстрактно-логический и статистический методы. При анализе публикаций в СМИ использовался контент-анализ.

Глава I. Правовые основы иммиграционной политики Великобритании

. Иммиграционная политика как функция государства: понятия и принципы

Миграция, как явление, является древним процессом, однако в течение времени он изучался с разных сторон. Раньше как такового понятия «миграция» не существовало, его ввел в терминологический оборот Э.Г. Равенштейн, в своих работах 1885-1889 годов. Под миграцией понимался тогда процесс изменения места жительства человека, как постоянного, так и временного.

Согласно Э.Г. Равенштейну, можно выделить определенные Законы миграции населения: 1) население перераспределяется на территории; 2) главное различие территорий - присущие им экономические характеристики; 3) расстояния перемещения мигрантов, большей их части, достаточно короткие; 4) миграция имеет ступенчатый характер; 5) миграционные потоки идут в двух направлениях, каждому потоку соответствует обратный поток; 6) перемещение населения на длинные расстояния связано с переездом в крупный экономический центр (столицу региона или промышленно развитый город); 7) население городов подвержено миграции в меньшей степени, нежели население сельских поселений и пригорода; 8) рост больших городов обусловлен миграцией; 9) женщины передвигаются в основном на территории одной страны, мужчины более склонны к миграции на длинные расстояния; 10) чем выше уровень развития промышленности и торговли, тем сильнее поток миграции в город; 11) основная причина миграции - экономическая.

Термин «миграция» в общем смысле означает перемещение или переселение. Термины «перемещение» и «переселение» в данном случае, различны по своей сути. Территориальные перемещения происходят между городами одного или нескольких субъектов РФ, вне зависимости от регулярности и целей перемещения. С этой точки зрения, под территориальными перемещениями можно понимать миграцию в широком смысле слова. В данном подходе к определению термина «миграция» выделяют такие ее виды, как эпизодическая, маятниковая и временная. Однако миграцию можно классифицировать и в другом ракурсе, отраслевом, в связи, с чем выделяются туристические перемещения, коммерческие и трудовые перемещения. Их отличительная черта в том, что они не связаны со сменой места жительства. В узком значении слова миграция - это переселение. Этот подход в корне отличается от предыдущего. Во-первых, к миграции в данном случае не относится смена места жительства в одном и том же поселении, то есть миграция происходит на межпоселенческом уровне. Во-вторых, данные перемещения официально закрепляются в качестве смены постоянного места жительства.

На уровне государства можно разделить миграцию на эмиграцию и иммиграцию. Данные понятия являются антонимами, поскольку первое означает выезд из страны на временное или постоянное место жительства, а второе - въезд в страну. Оба явления, несомненно, важны для страны, однако рассмотрим подробнее понятие «иммиграция».

Можно отметить, что иммиграция происходит, как правило, либо по экономическим, либо по политическим, либо по военным причинам (табл. 1). В соответствие с этим можно составить таблицу, где будут приведены категории причин иммиграции, в частности, иммиграции в Великобританию.

Таблица 1

Классификация причин иммиграции

Категория причинПримерыЭкономическиеУровень жизни в стране, в которую въезжает мигрант, выше; Возможности получить в новой стране высокооплачиваемую работу; Стажировка и повышение квалификации.ПолитическиеБегство от преследований по политическому, национальному, расовому или религиозному признаку Обмен национальными меньшинствами между государствами.ВоенныеВооруженный конфликт в родной стране.

Мы видим, что иммиграция тесно связана со сменой гражданства, а, значит, она влечет за собой ряд изменений в правовом статусе гражданина.

Итак, рассмотрим понятие правового статуса гражданина. В общем смысле данное понятие означает правовое положение человека в обществе при условии, что он является гражданином страны.

Можно отметить, что понятие «правовой статус» является многосложным, что означает возможность выявления его структуры. Центральное место в структуре занимают субъективные юридические права, свободы и обязанности, которые предусмотрены нормативно-правовыми актами государства и Конституцией. В Великобритании, как мы знаем, Конституции нет, поэтому правовой статус регламентируется рядом разрозненных законов на уровне государства. Предпосылкой субъективных прав, свобод и обязанностей является гражданство, под которым понимается устойчивая правовая связь между человеком и государством, которая означает наличие взаимных прав и обязанностей между человеком и государством.

Гарантии реализации прав и свобод гражданина дополняют его правовой статус. Фактически, гарантии можно классифицировать на организационные, социально-экономические, политические, юридические и культурные. Под организационными гарантиями понимается принятие программ по повышению занятости, содействие снижению преступности, меры по охране окружающей среды и так далее. Если говорить о социально-экономических гарантиях, то можно привести в пример такие меры, как снижение внешнего долга страны, рост материальной обеспеченности граждан. Политические гарантии предполагают наличие демократии и развитие институтов гражданского общества. Юридические гарантии тесно связаны с деятельностью судебных и правоохранительных органов, а культурные - с уровнем развития культуры. Важным элементом структуры правового статуса гражданина является ответственность, которая наступает в случае неисполнения гражданином своих субъективных юридических обязанностей.

Следует отличать правовой статус гражданина от правового статуса иностранца, въехавшего в страну на временное место жительства. Например, правом участвовать в осуществлении местного самоуправления. Можно классифицировать виды правового статуса:

. Общий статус: его особенность в том, что он применим ко всем гражданам страны и закреплен законодательно либо в Конституции, либо в ином законе.

. Специальный статус: применим по отношению к некоторым категориям граждан, например, государственным служащим. Учитывает особенности правового положения этих групп.

. Индивидуальный статус: как следует из названия, это правовой статус отдельного гражданина. Он выражает полноту его прав и обязанностей. При определении индивидуального правового статуса учитываются такие характеристики, как пол, возраст, семейное положение, наличие образования, занимаемая должность.

Иммигранты обладают специальным статусом. Поскольку количество иммигрантов в развитых странах растет, можно говорить о необходимости проведения иммиграционной политики.

Иммиграционная политика - это комплекс законодательных, организационных и экономических мер, направленных на регулирование въезда в страну населения, в частности рабочей силы. Нормативно-правовая база по вопросам иммиграции обычно устанавливает требования к уровню образования, стажу работы, состоянию здоровья, возрасту, политическому и социальному статуса гражданина, въезжающего в страну. Применительно к рабочей силе устанавливаются ограничения по сроку пребывания в стране. Если это вахтовая мили временная работа, то гражданин имеет право пребывание в стране на период выполняемых им работ. Помимо этого иммигранты проходят процедуру прохождения признания документов об образовании. В некоторых странах учитывается национальность иммигранта.

Для контроля над процессом иммиграции применяется иммиграционная квота, которая показывает число иностранных рабочих, которые имеют право въезда в страну в течение определенного периода времени. Квота может устанавливаться на территории всей страны, а также дифференцироваться по отраслям промышленности, предприятиям и иным признакам. Ограничение для иммигрантов может возникнуть в той сфере, в которой имеют право работать только граждане страны (например, в государственном управлении).

Помимо административных методов регулирования в практике используются также экономические. В качестве примера можно привести страны, в которых фирмы имеют право принимать на работу иностранцев по достижении определенного объема продаж или после внесения денежных средств в бюджет.

В заключение можно сказать, что иммиграционная политика - это важная сфера деятельности. В развитых странах иммигранты являются движущей силой экономики, однако с другой стороны, мигранты могут породить рост конфликтности в стране. Как мы знаем, естественные права человека, закрепленные, в том числе, в международном праве, неотчуждаемы. Их соблюдение должно происходить вне зависимости от страны пребывания. Однако есть права гражданина, которые к конкретной стране привязаны, например, право быть избранным в органы власти. Взаимосвязь этих прав, а также их гармоничное сочетание вместе с регулированием притока иммигрантов должно учитываться при проведении иммиграционной политики. Фактически, иммиграционная политика должна основываться на двух принципах, принцип соблюдения интересов государства и принцип соблюдения естественных прав человека.

. Эволюция иммиграционной политики Великобритании

Иммиграционная политика Великобритании - это активный инструмент регулирования притока иностранных граждан на территорию страны. Пожалуй, эту сферу законодательства можно назвать динамично меняющейся в зависимости от потребности страны в иммигрантах, а также от внешних условий. Кроме того, иммиграционное законодательство является одним из старейших в мире.

Развитие иммиграционного законодательства в Великобритании обусловлено притоком евреев, во время гонений и из стран Континентальной Европы, и гугенотов в XV-XVI вв. во время преследований во Франции. Если говорить об еще более раннем времени, то можно отметить указ Эдуарда I, изданным им в 1290 году, который был призван изгнать всех евреев из Англии. Вообще, иммиграционная политика Великобритании во многом зависит от внешнеполитических конфликтов. Так, в XVI в. Англия воевала с Испанией, на стороне которой выступала также Ирландия. Известно, что в этот период многие ирландцы проживали в Англии. В качестве реакции на эту ситуацию королева Елизавета I издала указ, запрещающий ирландцам находиться на территории Англии.

Первым нормативно-правовым актом, посвященным вопросам въезда и выезда из страны, а также порядку пребывания в стране, стал Акт об иностранцах, который датируется 1793 г. Принятие этого документа было обусловлено притоком мигрантов из стран Европы, в частности Франции, Пруссии, Австрии и других.

Следующим нормативно-правовым актом, принятым в этой сфере, стал Акт об иностранцах, принятый в 1905 г. В нем был зафиксирован правовой статус иностранцев, а также особенности предоставления политического убежища иностранцам в Великобритании. В целом, конец XIX - начало XX в. стали для Великобритании временем активного притока мигрантов из стран, входящих в состав Британской Империи. Политика была обусловлена стремлением Правительства Великобритании усилить влияние на местные элиты, путем концентрации представителей элит в Лондоне.

Следующим документом, принятым в Великобритании стал Акт о регистрации иностранцев 1914 г. Этот акт существенно ужесточил политику в области иммиграции. Это проявилось в ограничении въезда иностранцев путем установления дополнительных требований к иммигрантам, а также в ограничении мест проживания мигрантов. Кроме того, в Акте были установлен порядок и условия депортации иммигрантов.

Мы видим, что иммиграционная политика Великобритании в начале XX в. меняет свой вектор - теперь политика ориентирована не на стимулирование потока иммигрантов, а на ограничение этого притока. Данный тезис подтверждается также принятием в 1919 году Акта об ограничении на въезд иностранных граждан. Новшеством в этом нормативно-правовом акте стало введение жестоких наказаний за мятеж и беспорядки, спровоцированные иностранцами.

Ориентация иммиграционной политики Великобритании на привлечение местных элит изменилась во время Второй мировой войны. Это было обусловлено рядом причин: 1) необходимость привлечения иностранных солдат; 2) потребность в рабочей силе; 3) приток в страну беженцев.

Понятие «беженец» было введено в Акте о беженцах 1951 г. По большому счету, это было новацией, ведь впервые в законодательстве были зафиксированы права и обязанности беженцев на территории Великобритании. В Акте были закреплены положения о свободе вероисповедания, а также о праве пожизненно проживать на территории Великобритании. К числу беженцев причисляли людей, подвергшихся гонениям по национальным, расовым, религиозным и политическим мотивам.

Однако следует отметить одну особенность иммиграционной политики Великобритании - иммигрантам не предоставляются социальные пособия и льготы.

Следующий этап развития иммиграционного законодательства пришелся на конец 60-х - начало 70-х гг. Он ознаменовался принятием ряда нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы паспортно-визового контроля, а также трудовой деятельности мигрантов.

В 1968 г. был принят Закон об иммиграции внутри Содружества наций. Согласно этому закону паспорта стали делиться на две категории: паспорта, подтверждающие право на въезд и проживание на территории страны, и паспорта, в которых были пометки об определенных ограничениях. Таким образом, паспорта без ограничений выдавались либо тем, кто родился на территории Великобритании, либо тем, у кого один из родителей родился или натурализовался в стране. Следовательно, принятый закон фактически ограничил права новых членов Содружества наций на въезд и проживание, поскольку среди стран, вновь присоединившихся, таких как Пакистан, Нигерия и Камерун. Поскольку в названных странах проживает в основном чернокожее население, то можно говорить о том, что принятый нормативно-правовой акт делил иммигрантов по расовому признаку, предоставляя одним преимущества (австралийцам, например), а на других накладывая ограничения. В этом же законе было принято решение не выдавать свидетельства о занятости тем рабочим, уровень квалификации которых низок. Это существенно осложнило положение рабочих, среди которых были те же пакистанцы и индийцы.

Фактически, ситуация сложилась так, что иммигранты перестали выезжать за пределы Великобритании, поскольку их возвращение в страну было под вопросом, вследствие чего, они перенесли в страну не только свое постоянное место жительства, но и свои семьи. Эта тенденция шла в разрез с общим курсом иммиграционной политики, направленной на сокращение иммиграции и приток высококвалифицированной рабочей силы, вследствие чего в 1971 г. принимается следующий закон. Им стал Акт об иммиграции, который содержал еще больше ограничений для приезжих. Например, вводилась норма, согласно которой иммигрантам необходимо было каждые 12 месяцев получать разрешение на осуществление трудовой деятельности в Великобритании. А разрешение давалось исключительно квалифицированным рабочим, поэтому изначальный приток иммигрантов из стран Африки и Азии исчез. Но все же, основные положения Акта об иммиграции 1971 г. были связаны с депортацией. Так, согласно Акту, решение о депортации должно было приниматься в случае нарушения условий миграции, содержащихся в визовых документах или в выданном разрешении на пребывание или на работу (например, нахождение в стране сверх разрешенного времени). К числу прочих условий можно отнести создание угрозы общественной безопасности или политической ситуации в стране; ситуацию, когда иммигрант является родственником депортируемого лица; вынесение судом решения о тюремном заключении лицу-иммигранту. возраст которого больше 17 лет.

В 1981 г. с принятием Акта о британском гражданстве в иммиграционное законодательство опять вносятся изменения, согласно которым все лица, имеющие на тот момент право проживать в Великобритании, автоматически признавались ее гражданами. Кроме того, гражданами признавались все дети, рожденные в стране до 1983 г., а статус гражданина стал передаваться «по матери», то есть ребенок получал гражданство только в случае, если его мать - гражданка Великобритании. Начиная с 1990 г., иммиграционное законодательство Великобритании подверглось либерализации. Так, в 1990 г. Великобритания стала участницей Дублинской конвенции о предоставлении права убежища, а в 1993 г. парламент принял Акт об иммигрантах и убежище, предоставляющий права убежища и облегчающий беженцам получение вида на жительство.

Тем самым, в истории Великобритании можно выделить несколько этапов развития иммиграционного законодательства. Это и периоды ужесточения законов, и периоды либерализации. Иммиграционная политика в течение рассмотренного периода «работала» на интересы страны: на привлечение квалифицированной рабочей силы, ограничение въезда иммигрантов из развивающихся стран и сохранение стабильной политической ситуации в стране.

. Система иммиграционного права современной Великобритании

Одним из основных нормативно-правовых актов Великобритании в сфере иммиграционной политики является Акт о гражданстве, иммиграции и убежище который был принят в 2002 г.

Принятие данного акта обусловлено последствиями политики либерализации иммиграционного законодательства, проводимой, как отмечалось выше, в 1990-е гг. XX в. Установленные в стране правила предоставления социального обеспечения для всех лиц, имеющих вид на жительство или гражданство в Великобритании, высокий уровень жизни, низкие преграды для въезда в страну - эти причины спровоцировали колоссальный рост мигрантов из таких стран, как Индия, Польша, Пакистан и Бангладеш. Также одной из причин принятия подобного закона стала череда террористических акций, это и трагедия 11 сентября 2001 года в США, и взрывы в Лондоне и Мадриде.

Целью принятия Акта о гражданстве, иммиграции и убежище 2002 года стала, соответственно, необходимость расширения возможностей властей по лишению гражданства. Так, человек может быть лишен гражданства в случае, если Государственный секретарь установил, что гражданин нанес серьезный вред интересам Великобритании или же депортация данного гражданина принесет благо обществу. Следует отметить, что формулировки данных причин депортации весьма туманны, что «развязывает руки» представителям власти в отношении депортации граждан. Также причиной депортации может стать осуждение лица, проживающего на территории Великобритании к отбыванию тюремного срока при условии, что это лицо достигло 17 лет. Кроме того, депортация может осуществляться по причине депортации близких родственников. В тоже время введены и льготы на въезд в страну для тех категорий работников, которые стране жизненно необходимы. Например, льготами обладают врачи. Вид на жительства и гражданство им предоставляются по упрощенному регламенту, поскольку страна испытывает дефицит медицинских кадров для работы в муниципальных больницах.

Вообще, стоит отметить, что современное британское законодательство в области иммиграции весьма противоречиво. Так, например, подписание Шенгенских соглашений должно было открыть границы Великобритании для граждан Европейского Союза, однако никаких льгот, в том числе помощи на приобретение жилья, Великобритания не дает, что делает проживание иммигрантов в стране затруднительным.

Следует также уделить внимание предложенной в 2003 г. в Великобритании реформе международной системы предоставления политического убежища. Направлений у реформы было два: с одной стороны, это создание зон международной защиты, с другой - организация центров содержания иммигрантов. Первое означает, что будут определены территориальные зоны, в которых беженцам будет оказана политическая защита от Верховного комиссара ООН. Второе направление представляет собой создание специальных центов на границах Европейского Союза, в которых иммигранты будут ожидать решения о въезде в страну и предоставлении им убежища. Инициатива Великобритании привела также к принятию Директив о статусе иммигрантов, проживающих в течение длительного срока в одной из стран, входящих в состав ЕС. Они были приняты также в 2003 г. В соответствие с Директивами правами наделялись как иммигранты, так и власти стран. Так, к числу прав иммигрантов можно отнести право свободы передвижения, право на образование, право на социальное обеспечение и право на трудоустройства. Власти стран, в свою очередь, получили определенные права, например, возможность, ограничивать число иммигрантов. Здесь также наблюдается противоречие, ведь ограничение числа иммигрантов существенно сокращает право свободы передвижений. Интересным моментом стало принятие в рамках Директив положения о списке стран, иммигранты из которых получить политическое убежище в странах Европейского Союза не могут.

Важным нормативно-правовым актом в законодательстве Великобритании стал Акт о политическом убежище и иммиграции, который был принят в 2004 г. Именно с принятием этого документа началось реформирование системы предоставления политического убежища и иммиграции в стране. Акт о политическом убежище и иммиграции 2004 года модернизировал систему апелляций, перемещения и заключения под стражу, перечень дополнительных нарушений иммиграционных правил. Кроме того, он ограничил право на обращение за предоставлением убежища и ввел электронное наблюдение за политическими иммигрантами, что сократило свободу их передвижения, ограничило сферы занятости и выбор мест проживания. Следует отметить, что данная норма британского законодательства относится исключительно к лицам старше 18 лет. Помимо всего прочего, Акт содержит причины отказа в предоставлении политического убежища: 1) отказ иммигранта предъявить паспорт; 2) выявление факта подделки документов; 3) отсутствие или намеренное уничтожение проездных документов; 4) отказ отвечать на вопросы властей. Акт 2004 года окончательно зафиксировал нормативно-правовую базу касаемо вопросов нелегальной иммиграции, однако остались вопросы легальной иммиграции, попытка решить которые была принята в последующие годы. В целом с 2004 г. правительство окончательно взяло курс на поддержку иммиграции квалифицированной рабочей силы. Так, главной мыслью выступления премьер-министра Великобритании Тони Блэра на Конфедерации британской промышленности в апреле 2004 г. стало заявление о том, что «существуют полмиллиона вакансий на рынке труда, а наша сильная и растущая экономика нуждается в миграции для того, чтобы занять эти места». Несмотря на ужесточение мер по миграции, в мае 2004 г. Великобритания стала одной из немногих стран ЕС, которая гарантировала незамедлительный доступ к работе легальным мигрантам из восьми новых стран, принятых к тому времени в ЕС.

Рассмотрим, соответственно, некоторые особенности иммиграционного процесса относительно легальных мигрантов, которые на сегодняшний день существуют в законодательстве Великобритании. Первая особенность заключается в том, что все лица, находящиеся на территории страны, делятся на 4 категории: граждане страны, граждане стран Содружества наций, граждане стран ЕС и прочие лица. Иммигранты из стран бывшего СССР относятся к категории прочие лица. В отличие от остальных категорий, у них нет права проживания и осуществления трудовой деятельности на территории Великобритании. По британским законам лица категории «прочие» могут получить туристическую визу в страну, что означает право пребывания на территории страны на срок до 6 месяцев без права осуществления трудовой деятельности по найму. Однако, что интересно, начиная с 2011 года, в стране идет широкое обсуждение введения льгот на въезд для граждан, независимо от категории, если они являются крупными инвесторами. Данная мера задумана как способ стимуляции бизнеса на территории Великобритании. Помимо туристической визы, граждане стран, не входящих в ЕС могут получить также временную визу. Временная виза дает право приезда в Великобританию с целью заключения брака, обучения или командировки. Сроки визы в данных случаях до 6 месяцев, либо на срок командировки или обучения. В перечисленных случаях требуется также предоставление справки о доходах, которая подтверждала бы наличие средств на отъезд из страны.

Интересной формой иммиграции, характерной для некоторых стран ЕС, в том числе для Великобритании является въезд в страну для работы «в семье». Список стран, иммигранты которых имеют право на въезд по данной причине, утвержден парламентом. Россия, к примеру, не вошла в данный список.

Еще одна виза, предусмотренная британским иммиграционным законодательством - виза на осуществление сезонных работ. Она выдается на полгода. По ней имеют право въехать в страну лица. осуществляющие сбор урожая, а также иные сельскохозяйственные работы. а также граждане, занятые в сфере сезонного туризма. В числе требований минимальный возраст (18 лет) и наличие рабочей карты, выданной МВД Великобритании. Сезонные визы выдаются также преподавателям и соискателям научных степеней, которым необходимо оформить разрешение от конкретного учебного заведения.

Для тех, кто хочет получить постоянную работу в Великобритании, соответственно, въехать на территорию страны на постоянное место жительства, необходимым условием является получение разрешения в МВД Великобритании. Чтобы получить его, следует сначала найти потенциального работодателя на территории Великобритании. Именно он должен подать оформленное по всем правилам заявление в отдел МВД Великобритании, занимающийся выдачей разрешений. Если решение будет положительным, соискателю отправят разрешение, с которым уже можно обращаться с просьбой о выдаче разрешения на въезд. Но существуют исключения из правил, в соответствии с которыми можно получить разрешение на въезд и работу в Великобритании даже без подачи заявления работодателем. К такого рода исключениям относятся случаи, когда соискатель обладает такой профессиональной квалификацией, которая в Великобритании признана остродефицитной или же занимает один из самых высоких руководящих постов (например, консультант при Правительстве). В настоящий момент обладателями дефицитными специальностями в Великобритании считаются: хирурги-ветеринары, авиаинженеры, некоторые категории врачей, медсестры, актуарии (страховые оценщики), инженеры-геологи, гидрогеологи, геофизики, инженеры-железнодорожники и инженеры-строители некоторых специальностей. Но есть несколько обязательных условий - возраст не должен быть пенсионным, лицо должно будет трудиться только в том месте, которое указано в разрешении, и оно должны быть квалифицированным специалистом с хорошими рекомендациями. Если кандидат подходите по всем категориям, то ему выдают рабочую визу на срок до 5 лет. Если по истечении этого срока работодатель не против продолжить сотрудничество с работником, то он может обращаться за получением бессрочного вида на жительство. В то же время выдача визы высококвалифицированным специалистам, которые прошли отбор на конкурсной основе, возможна и без заявления со стороны работодателя. Хорошо, если квалификационный уровень подкрепляется всевозможными наградами, грантами и солидным опытом работы.

Если же лицо планирует, вести в Великобритании свой собственный бизнес в качестве частного предпринимателя, партнера или представителя компании, которая зарегистрирована на территории страны, у него есть возможность иммиграции в Великобританию только при соблюдении нескольких основных условий. Во-первых, у него должно быть не менее 200 000 фунтов, которые он намерены вложить в развитие собственного бизнеса на территории страны. Во-вторых, должен быть такой уровень дохода, который даст возможность обеспечивать себя и свою семью во время пребывания в Великобритании. В-третьих, кандидат не должен искать дополнительную работу по найму, а направить все свои силы и временные ресурсы на занятие собственным бизнесом. После 5 лет успешного функционирования предприятия на территории Великобритании, можно будет обратиться за получением бессрочного вида на жительство. Для представителей творческих профессий (писателей, художников, артистов) действуют практически аналогичные правила - они должны иметь хорошую материальную базу, а иммигрировав на территорию Великобритании, обязаны заниматься только своим прямым видом деятельности. После пяти лет проживания в стране в качестве артиста, писателя или художника можно получить бессрочный вид на жительство.

Законы Великобритании предусматривают существование отдельных категорий граждан, которые могут рассчитывать на особое отношение при рассмотрении документов на получение визы. К этим категориям относятся: священнослужители, журналисты иностранных СМИ, госслужащие иностранных государств, сотрудники авиакомпаний, а также лица, чьи предки имели гражданство Великобритании или любой из стран Содружества.

В заключение необходимо сказать, что иммиграционная политика Великобритании является одной из наиболее динамично развивающихся в странах ЕС. Этому способствует ряд проблем, выявленных на современном этапе: невозможность рассмотрения органами МВД всех дел в сфере иммиграции, ввиду их большого количества; большое количество преступников-иммигрантов; трудности с трудоустройством и чернокожих иммигрантов, а, следовательно, недостатки иммиграционного законодательства по расовому признаку; большое число фиктивных браков и так далее. Это говорит о том, что, несмотря на принимаемые меры, законодательство недостаточно эффективно. Хотя имеется ряд интересных и уникальных решений, таких как льготы в предоставлении права на въезд инвесторам и представителям крупного бизнеса. Кроме того, иммиграционное законодательство Великобритании можно назвать гибким, поскольку оно реформируется как под влиянием внешней среды (например, ограничение на въезд французов во времена Великой французской революции), так и под влиянием внутренней среды (например, ограничение на въезд иммигрантов из развивающихся стран). Тем самым, несмотря на ряд недостатков, иммиграционную политику Великобритании можно назвать одной из самых эффективных в Европе.

Глава II. Отдельные направления иммиграционной политики Соединенного Королевства Великобритании

. Иммиграционная система баллов, или пунктов (Points-based system)

Британское иммиграционное законодательство является одним из старейших в Европе. Первый Акт, регулировавший порядок въезда и пребывания иностранцев в стране, появился в 1793 г. и известен как Акт об иностранцах. Затем «кирпичиками» фундамента британского иммиграционного законодательства стали: Акт об иностранцах 1905 г. (The Aliens Act 1905), Акт о регистрации иностранцев 1914 г. (The Aliens Registration Act 1914), Акт об ограничении на въезд иностранных граждан 1919 г. (The Aliens Restriction Act 1919) и Акт 1948 г. о британском гражданстве (The British Nationality Act 1948)2. В первой половине XX в. иммиграционная политика Великобритании решала, по сути, имперские задачи. Она открывала путь в страну представителям местных элит из разных частей британской империи, рассчитывая, таким образом, теснее привязать эти владения к Лондону.

Ориентируясь на политику ЕС в отношении иммигрантов и соискателей убежища, в феврале 2008 г. Великобритания ввела так называемую Систему набора баллов (Points Based System, PBS)20. Она трансформировала порядок контроля за миграцией людей, прибывающих с целью работы или обучения. Фактически система представляет собой программу набора высококвалифицированных иммигрантов, которая позволяет им въехать в страну с правом работать без необходимости иметь работодателя, оплачивающего визу, как это было раньше.

Вместо существовавшей системы из 80 направлений появилось пять категорий или уровней. Баллы присуждаются рабочим специальностям, отражая пригодность, опыт, имевшиеся заработки, возраст, а также потребность в этих специальностях в любом взятом секторе, что позволяет Соединенному Королевству гибко реагировать на изменения на рынке труда. Работодатели и спонсоры играют важную роль в том, чтобы система работала без злоупотреблений. Существуют еще отдельные баллы, которые требуют особого подхода. Во вводимой системе баллов появилось понятие «потенциальный спонсор», который должен был зарегистрироваться как спонсор для получения соответствующего сертификата из МВД (Home Office).

Представим характеристику системы подсчета баллов по уровням.

Уровень 1 (Tier 1). Классификация уровней по новой системе подсчета баллов (PBS - Point- Based System), которая предположительно вступит в силу в первом квартале 2008 года, еще не утверждена окончательно и находится на стадии обсуждения. Весной 2006 года предполагалось, что в 1-й уровень (Tier 1) войдут следующие иммиграционные категории: HSMP, инвесторы, юристы, занимающиеся индивидуальной деятельностью; предприниматели; писатели, композиторы, художники; IGS FT:WISS; инноваторы. Однако в последней версии, опубликованной в декабре 2007 года, для Tier 1 заявлены следующие четыре категории: HSMP; инвесторы; предприниматели; IGS и FT:WISS (объединены в одну категорию). Инноваторы, писатели, композиторы, художники и юристы, занимающиеся индивидуальной деятельностью, исключены из Tier 1. и данных категорий более не будет. Но будут предусмотрены некоторые переходные меры для помощи тем, кто уже находится в Великобритании по одной из этих категорий.

. HSMP. Критерии подачи заявки по HSMP снова пересмотрены, добавлен новый раздел «Maintenance» - наличие у заявителя достаточных денежных средств, что даст ему дополнительные 10 баллов.
Заявитель обязательно должен будет пройти тестирование на знание английского языка по IELTS с оценкой не ниже 6.5 (ранее достаточно было 6.0), что соответствует уровню С1 по общеевропейским языковым критериям Council of Europe (эквивалентно степени «С» или выше по GSCE). В случае успешной сдачи теста заявителю предполагается начислять дополнительные 10 баллов. Если заявитель набирает менее 6.5 по IELTS, его аппликация по HSMP отклоняется. Изначально разрешение на пребывание в стране по HSMP будет выдаваться на 3 года, а затем продлеваться еще на 2 года, после чего можно будет подавать заявку на получение постоянного вида на жительство. Процедура, ранее состоявшая из двух этапов (утверждение заявки по HSMP и получение въездной визы), будет теперь сведена в один этап.
Обладатели визы HSMP смогут переходить из одной категории в другую в пределах Tier 1, а также Tier 2, за исключением категории «IGS и FT: WISS». Аналогично, те, кто находится в Великобритании по определенной категории, могут перейти на HSMP, при этом время, проведенное по предыдущей категории, будет учитываться при получении вида на жительство.

Виза предпринимателя (Business Person Visa). Как и в случае HSMP, заявитель должен будет набрать 75 баллов по различным пунктам. Например, баллы могут быть распределены следующим образом:

баллов, если в распоряжении заявителя имеется Ј200 000;

баллов, если деньги находятся в регулируемом FSA (Financial Services Authority ) финансовом учреждении;

баллов, если деньги находятся в Великобритании в виде свободного капитала;

Заявитель обязательно должен будет пройти тестирование на знание английского языка по IELTS с оценкой не ниже 6.5, что соответствует уровню С1 по общеевропейским языковым критериям Council of Europe. В случае успешной сдачи теста заявителю предполагается начислять дополнительные10 баллов;

Наличие у заявителя достаточных денежных средств: в дополнение к вышеупомянутым Ј200 000, заявитель должен предоставить доказательство того, что он имеет в наличии не менее Ј2800 для покрытия своих расходов на переезд и обустройство в Великобритании. Это даст ему дополнительно 10 баллов.

Виза выдается сроком на 3 года, затем ее необходимо продлить еще на 2 года, после чего можно будет подавать аппликацию на получение постоянного вида на жительство.

Для продления визы предпринимателя заявитель должен будет снова пройти квалификационную проверку и набрать 75 баллов, которые могут быть начислены следующим образом:

баллов, если заявитель инвестировал в бизнес Ј200 000;

баллов, если заявитель зарегистрировался в HM Revenue & Customs (налоговом департаменте Великобритании) в качестве лица, занимающегося индивидуальной деятельностью, либо зарегистрировал новый бизнес, или же он был зарегистрирован в качестве директора уже существующей компании в течение 3-х месяцев после прибытия в Великобританию;

заявитель получит 15 баллов, если он занимался предпринимательской деятельностью во время подачи заявки на получение вида на жительство;

заявитель получит 20 баллов, если он создал как минимум два рабочих места, рассчитанных на полную занятость работника, т.е. ввел две постоянные должности, каждая длительностью не менее 12 месяцев.

От заявителя будут требовать подтверждение доходов в Великобритании, но не будут требовать наличия достаточных денежных средств для проживания.

Обладатели Business Person Visa смогут переходить из одной категории в другую в пределах Tier 1, а также Tier 2, за исключением категории « IGS и FT: WISS». Аналогично, те, кто находится в Великобритании по определенной категории, могут перейти на Business Person Visa, при этом время, проведенное по предыдущей категории, будет учитываться при получении вида на жительство.

Виза инвестора (Investor Visa). Как и в случае HSMP и визы предпринимателя, заявитель должен будет набрать 75 баллов по различным пунктам. Например:

заявитель получит 75 баллов, если его собственные средства - не менее Ј 1 000 000 - содержатся в регулируемом FSA финансовом учреждении и находятся в Великобритании в виде свободного капитала; или

заявитель получит 75 баллов, если предоставит документы, подтверждающие, что c учетом всех обязательств он располагает собственными средствами и имуществом на сумму не менее Ј 2 000 000, а также имеет наличные средства в размере не менее Ј 1 000 000, которые содержатся в регулируемом финансовом учреждении и находятся в Великобритании в виде свободного капитала, причем эти средства могут включать кредиты, при условии, что они предоставлены финансовым учреждением, регулируемым FSA.

Заявителю не нужно сдавать какие-либо языковые тесты или подтверждать наличие дополнительных денежных средств, необходимых для проживания.

Виза выдается сроком на 3 года, затем ее необходимо продлить еще на 2 года, после чего можно будет подавать аппликацию на получение постоянного вида на жительство.

Для продления визы инвестора заявитель должен будет снова пройти квалификационную проверку и набрать 75 баллов, которые могут быть начислены следующим образом:

заявитель получит 30 баллов, если его собственные средства - не менее Ј 1 000 000 - находятся под его контролем в Великобритании;

заявитель получит 30 баллов, если стоимость его собственного имущества превышает Ј 2 000 000, и ему предоставлен кредит не менее Ј 1 000 000 финансовым учреждением, регулируемым FSA;

заявитель также получит 30 баллов, если он инвестировал Ј 750 000 из своего капитала в экономику Великобритании через государственные облигации, акционерный капитал или заемный капитал, в активные и коммерческие компании, зарегистрированные в Великобритании (за исключением тех, кто, в основном, занимается инвестициями в недвижимость, а также исключая инвестиции заявителя в виде депозитов в банках, строительных компаниях и других предприятиях, чья деятельность, как правило, включает прием депозитов).

Обладатели Investor Visa смогут переходить из одной категории в другую в пределах Tier 1, а также Tier 2, за исключением категории « IGS и FT: WISS». Аналогично, те, кто находится в Великобритании по определенной категории, могут перейти на Investor Visa, при этом время, проведенное по предыдущей категории, будет учитываться при получении вида на жительство.и FT: WISS (Работа по окончании обучения). Эта категория дает возможность выпускникам соответствующих учебных заведений Великобритании, показавшим высокие результаты, перейти на Work Permit (предполагаемый к введению Уровень 2 - Tier 2) или другие категории для высококвалифицированных специалистов. Это относится как к схеме IGS, так и FT: WISS.

Заявку по этой схеме могут подавать только те, кто получил степень или диплом в Великобритании. Заявителю будет разрешено находиться в Великобритании в течение 2-х лет, причем этот срок не продлевается, но заявитель сможет перейти на другую иммиграционную категорию по Tier 1 или Tier 2 (Work Permit).

Как и в случае HSMP и виз предпринимателя или инвестора, заявитель должен будет набрать 75 баллов по различным пунктам. Например:

баллов, если заявитель получил степень бакалавра в Великобритании, либо другую ученую степень, признаваемую в UK, либо сертификат или диплом о высшем образовании в UK, либо степень HND учебного заведения Шотландии;

баллов, если заявитель закончил учебное заведение, входящее в специальный перечень или в спонсорский список по Уровню 4 (Tier 4), который также предполагается ввести наряду с другими уровнями

баллов, если заявитель получил степень, находясь по студенческой визе или визе иждивенца, и срок действия разрешения на пребывание в стране еще не истек;

последние 15 балов заявитель получит в том случае, если он подаст эту заявку в течение 12 месяцев после получения соответствующей квалификации.

Заявителю не нужно сдавать какие-либо языковые тесты, но обязательно нужно будет подтвердить наличие денежных средств, необходимых для проживания. Наличие достаточных средств даст заявителю дополнительно 10 баллов.

Виза такого рода не продлевается, если предыдущая виза была выдана на полный двухлетний срок. Тем не менее, заявители могут переходить на другую иммиграционную категорию по Tier 1 или Tier 2 (Work Permit), либо обратно на студенческую визу. При этом время, проведенное по IGS или FT:WISS, не будет засчитываться при подаче заявки на вид на жительство по одной из категорий Tier 1 или Tier 2.

Тем, кто находится в Великобритании по визам независимых юристов, писателей, композиторов и художников или инноваторов, будет предоставлена возможность продлить свои визы и легально находиться в стране в течение срока, необходимого для получения постоянного вида на жительство.

. Правовой механизм борьбы с нелегальной иммиграцией

В 90-х гг. XX в. Великобритания столкнулась с усилением притока нелегальных мигрантов. Число установленных нарушителей границы возросло с 3300 в 1990 г. до 47 000 тыс. в 2000г. что, конечно, отражает рост эффективности пограничного контроля, но в тоже время является, по мнению многих специалистов, свидетельством увеличения нелегальной миграции. Британские исследователи полагают, что за 75% случаев нарушения государственной границы стоят организованные преступные группировки. В середине 1990-х гг. численность нелегальных мигрантов в Великобритании оценивалась в 100 тыс. человек так называемая Белая книга иммиграции, изданная в 2001 г., указывает на несколько сотен тысяч нелегальных иммигрантов, работающих, в основном, в сфере общественного питания и развлечений, на уборочных и строительных работах и в сезонном производстве.

Активная политика против нелегальной миграции была начата с принятием Иммиграционного закона 1971 г. Законом был установлен порядок депортации мигрантов, нарушивших иммиграционное законодательство.

нарушение условий миграции, содержащихся в визовых документах или в выданном разрешении на пребывание или на работу (например, нахождение в стране сверх разрешенного времени);

создание угрозы общественной безопасности или политической ситуации в стране;

если мигрант является родственником депортируемого лица;

вынесение судом решения о виновности мигранта старше 17 лет в преступлении, за которое предусмотрено наказание в виде тюремного заключения.

В 1987 г. был принят Иммиграционный законодательный акт (The Carrier Liability Act), направленный против нелегальной миграции. Закон установил ответственность перевозчиков мигрантов (авиационные и другие компании, осуществляющие международные перевозки пассажиров) за отсутствие действительных документов и виз у их пассажиров. Установлен штраф для нарушителей этого закона в размере 2000 фунтов стерлингов за одного нарушителя.

В 1996 г. был принят еще один миграционный закон (Asylum and Immigration Act), который официально объявил найм на работу нелегалов (в том числе и неосознанный) противозаконным деянием, которое должно караться штрафом в 5000 фунтов стерлингов за одного нанятого нелегального мигранта. Однако принятое законодательство оказалось явно неэффективным: число работодателей, подвергшихся наказанию по этому закону, составило: 0 - в 1997 г., 23 - в 2000 г.

Учитывая сложность проблемы, в 2001 г. при Департаменте внутренних дел была создана специальная рабочая группа по борьбе с нелегальной миграцией. Этой группой, наряду с общими подходами к проблеме нелегальной миграции, разрабатываются и специальные мероприятия, такие как:

кампания по упрощению и стандартизации документов, удостоверяющих личность и статус мигранта;

создание объединенных групп полиции и миграционной службы для борьбы с нелегальной миграцией;

более эффективное использование принятых законодательных норм для изъятия доходов, полученных путем эксплуатации труда нелегальных мигрантов, наложения штрафов и т.д.

Принимаются новые законы, ужесточающие наказание за организацию или способствование, нелегальным перемещениям людей, признавая их серьезными преступлениями. Если раньше эти деяния наказывались лишением свободы на срок до 10 лет, то теперь этот срок был увеличен до 14 лет, что соответствует, например, наказанию за торговлю наркотиками. До 14 лет тюремного заключения также увеличено наказание за торговлю людьми с целью сексуальной эксплуатации, включая международную и внутреннюю торговлю.

В последних документах правительства Великобритании, в том числе в Белой книге иммиграции, все чаще высказывается идея о необходимости расширения легальных возможностей для тех мигрантов, кто ищет работу в стране, и для тех работодателей, которые предъявляют спрос на работников - мигрантов. Эти легальные возможности должны стать альтернативой незаконному трудоустройству и основой, так называемой схемы »управляемой миграции».

Признавая, что проблема нелегальной миграции не имеет простого решения, британские специалисты указывают на необходимость социального партнерства государства, предпринимателей, профсоюзов и общественных структур для противодействия этому явлению. Очевидно, что пока в обществе не возникнет стремление активно противодействовать этим процессам, теневая миграция будет по-прежнему существовать.

Заключение

В ходе проведенного исследования автором курсовой работы были сделаны следующие выводы:

Иммиграционная политика - это важная сфера деятельности. В развитых странах иммигранты являются движущей силой экономики, однако с другой стороны, мигранты могут породить рост конфликтности в стране. Как мы знаем, естественные права человека, закрепленные, в том числе, в международном праве, неотчуждаемы. Их соблюдение должно происходить вне зависимости от страны пребывания. Однако есть права гражданина, которые к конкретной стране привязаны, например, право быть избранным в органы власти. Взаимосвязь этих прав, а также их гармоничное сочетание вместе с регулированием притока иммигрантов должно учитываться при проведении иммиграционной политики. Фактически, иммиграционная политика должна основываться на двух принципах, принцип соблюдения интересов государства и принцип соблюдения естественных прав человека.

Также в истории Великобритании можно выделить несколько этапов развития иммиграционного законодательства. Это и периоды ужесточения законов, и периоды либерализации. Иммиграционная политика в течение рассмотренного периода «работала» на интересы страны: на привлечение квалифицированной рабочей силы, ограничение въезда иммигрантов из развивающихся стран и сохранение стабильной политической ситуации в стране. Необходимо сказать, что иммиграционная политика Великобритании является одной из наиболее динамично развивающихся в странах ЕС. Этому способствует ряд проблем, выявленных на современном этапе: невозможность рассмотрения органами МВД всех дел в сфере иммиграции, ввиду их большого количества; большое количество преступников-иммигрантов; трудности с трудоустройством и чернокожих иммигрантов, а, следовательно, недостатки иммиграционного законодательства по расовому признаку; большое число фиктивных браков и так далее. Это говорит о том, что, несмотря на принимаемые меры, законодательство недостаточно эффективно. Хотя имеется ряд интересных и уникальных решений, таких как льготы в предоставлении права на въезд инвесторам и представителям крупного бизнеса. Кроме того, иммиграционное законодательство Великобритании можно назвать гибким, поскольку оно реформируется как под влиянием внешней среды (например, ограничение на въезд французов во времена Великой французской революции), так и под влиянием внутренней среды (например, ограничение на въезд иммигрантов из развивающихся стран). Тем самым, несмотря на ряд недостатков, иммиграционную политику Великобритании можно назвать одной из самых эффективных в Европе.

Таким образом, ориентируясь на политику ЕС в отношении иммигрантов и соискателей убежища, в феврале 2008 г. Великобритания ввела так называемую Систему набора баллов (Points Based System, PBS). Она трансформировала порядок контроля за миграцией людей, прибывающих с целью работы или обучения. Фактически система представляет собой программу набора высококвалифицированных иммигрантов, которая позволяет им въехать в страну с правом работать без необходимости иметь работодателя, оплачивающего визу, как это было раньше.

Вместо существовавшей системы из 80 направлений появилось пять категорий или уровней. Баллы присуждаются рабочим специальностям, отражая пригодность, опыт, имевшиеся заработки, возраст, а также потребность в этих специальностях в любом взятом секторе, что позволяет Соединенному Королевству гибко реагировать на изменения на рынке труда. Работодатели и спонсоры играют важную роль в том, чтобы система работала без злоупотреблений. Также существуют еще отдельные баллы, которые требуют особого подхода.

И заключительным вопросом являлось рассмотрение методов борьбы против нелегальной иммиграции. В последних документах правительства Великобритании, в том числе в Белой книге иммиграции, все чаще высказывается идея о необходимости расширения легальных возможностей для тех мигрантов, кто ищет работу в стране, и для тех работодателей, которые предъявляют спрос на работников - мигрантов. Эти легальные возможности должны стать альтернативой незаконному трудоустройству и основой, так называемой схемы »управляемой миграции».

Признавая, что проблема нелегальной миграции не имеет простого решения, британские специалисты указывают на необходимость социального партнерства государства, предпринимателей, профсоюзов и общественных структур для противодействия этому явлению. Очевидно, что пока в обществе не возникнет стремление активно противодействовать этим процессам, теневая миграция будет по-прежнему существовать.


Список литературы

. Андреева Т.Н. Основные направления иммиграционной политики Великобритании и ЕС // Мировая экономика и международные отношения. 2001. № 9. С. 100-113.

2. Аткинсон, Д. Влияние иммиграционной политики на межрасовые отношения и кризис национальной идентичности в Великобритании.- URL: #"justify">vmesteinfo.ru/nation/news/vliyanie-immigratsionnoi-politiki-na-mezhrasovye-otnosheniya-i-krizis-natsionalnoi-ident

4. Бай Н.Г. Правовое регулирование миграции в Великобритании: история и современность // Евразийский юридический журнал. 2013. № 10. С. 103-105.

. Денисенко М.Б. Миграциология / М.Б. Денисенко, В.А. Ионцев, Б.С. Хорев. М.: Издательство МГУ. 1989. 90 с.

. Денисенко, М. Б. Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада / М. Б. Денисенко, О. А. Хараева, О. С. Чудиновских. - М., 2003.

. Ивашкевич Е.Ф. Изменения иммиграционного законодательства в странах Европейского Союза на современном этапе // Проблемы укрепления законности и правопорядка: наука, практика, тенденции. 2009. № 1. С. 99-106.

. Кондратьева Т.С. Великобритания: дискуссия по проблемам иммиграции. Обзор // Актуальные проблемы Европы. 2005. № 1. С. 88-114.

. Кондратьева Т.С., Новоженова И.С. Иммигранты в Европе: модели интеграции // Актуальные проблемы Европы. 2006. № 1. С. 9-59.

. Кочеткова Л.Ю. Иммиграция и исламизм в Великобритании // Географический вестник. 2010. № 2. С. 11-14.

. Манцерев К.А. Политико-правовые модели регулирования иммиграции Великобритании и Германии: сравнительный анализ // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2011. № 4. С. 20-28.

. Рыбаковский Л.Л. Миграция населения. Три стадии миграционного процесса. М.: Наука. 2001. 114 с.

. Самойлов В.Д. Миграциология. Конституционно-правовые основы. М.: ЮНИТИ-Дана. 2013. 214 с.

. Цапенко И.П. Движущие силы международной миграции населения // Мировая экономика и международные отношения. 2007. № 3. С. 3-14.

. Юдина Т.Н. Социология миграции: Учебное пособие для вузов. М.: Академический проспект, 2006. 272 с.

. Алексеев С.С. Теория государства и права [Электронный ресурс]. Режим доступа: #"justify">. Василенков С. Британия больше не хочет иммигрантов [Электронный ресурс]. Режим доступа: #"justify">. Глазкова Т., Котов А. Британия упростит иммиграционные правила для миллиардеров [Электронный ресурс]. Режим доступа: #"justify">. Иммиграция в Великобританию [Электронный ресурс]. Режим доступа: #"justify">. Казора С.В. Виды правового статуса личности [Электронный ресурс]. Режим доступа: #"justify">. Правовое регулирование миграции в Великобритании: история и современность [Электронный ресурс]. Режим доступа: #"justify">Правовое регулирование миграции в Великобритании

Похожие работы на - Современные тенденции развития иммиграционной политики и иммиграционного законодательства в Соединенном Королевстве Великобритании

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!