Прогнозирование и предвидение кризисов на микроуровне

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    31,79 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Прогнозирование и предвидение кризисов на микроуровне

Содержание

Введение

. Прогнозирование и предвидение кризисов на микроуровне

.1 Социально-экономические функции государства в антикризисном управлении

.2 Диагностика финансового состояния предприятия

.3 Разработка планов-прогнозов

. Практическая часть

Заключение

Список использованных источников

Введение

Прогнозирование в управленческом цикле предшествует планированию и ставит своей задачей научное предвидение развития производственно - хозяйственной деятельности, а также отыскание решений, которые обеспечивают развитие планируемых процессов в оптимальном режиме. Поскольку прогнозирование всегда предшествует планированию, его можно рассматривать как подфункцию планирования.

Прогнозирование применяется как на макроуровне, где объектами могут быть показатели, характеризующие динамику, структуру и эффективность экономики, состояние финансов, денежного обращения, рынка ценных бумаг, движение цен, занятость, качество жизни населения, так и на микроуровне. Рассмотрим прогнозирование на микроуровне.

Актуальность темы заключается в том, что эффективная деятельность предприятий и фирм в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.

Прогнозирование деятельности предприятий и фирм - это оценка перспектив их развития на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период.

На микроуровне - уровне предприятия, организации (фирмы) - объектами прогнозирования являются: спрос, производство продукции (выполнение услуг), объем продаж, потребность в материальных и трудовых ресурсах, издержки производства и реализации продукции, цены, доходы предприятия, его техническое развитие.

Задача данной работы рассмотреть прогнозирование и предвидение кризисов на микроуровне.

1. Прогнозирование и предвидение кризисов на микроуровне

.1 Социально-экономические функции государства в антикризисном управлении

Государство регулирует экономическое развитие не только в период спадов и кризисов, но и в условиях стабильного экономического развития общества.

Государственное регулирование социально-экономических процессов вытекает из самой сущности государства как политического института, обеспечивающего не только стабильность в экономике, социальной сфере, но и в политической сфере, в системе укрепления политической и экономической независимости, безопасности страны.

Существуют различные точки зрения отечественных и зарубежных экономистов на причины циклических колебаний, кризисных явлений. В силу этого и антикризисное регулирование экономики трактуется по-разному. При всем многообразии взглядов на антикризисное регулирование экономики, их можно объединить в два основных направления: неокейнсианское и неоконсервативное, развивающееся на базе классической школы[4, с. 28].

Первое - направлено на государственные меры регулирования совокупного спроса, второе - на регулирование совокупного предложения.

Исходя из этих основных направлений и формируются различные меры антикризисного управления.

Кризис представляет собой взрыв противоречий между производством и потреблением. Производство в условиях углубления общественного разделения труда носит общественный характер, а присвоение результатов труда, доходов имеет частный характер.

Кризис - это обострение не только основного противоречия между производством и потреблением, но и взрыв во всем воспроизводственном процессе, дисбаланс совокупного спроса и совокупного предложения.

Однако экономический кризис является одновременно и механизмом развития экономики, поскольку для выхода из кризиса обновляется основной капитал, восстанавливается равновесие в народнохозяйственных пропорциях, балансируется спрос и предложение. Экономический кризис приводит к трансформации всей экономики, к переливу капитала в более прибыльные отрасли, внедрению современной техники и технологий, к восстановлению равновесия. Экономика либо переходит в качественно новое состояние (например, к новому технологическому укладу), либо распадается и заменяется более современной системой[4, с. 30].

Как структурные, так и общие кризисы ослабляют способность экономики к саморегулированию и возрастает роль государственной антикризисной политики. Эта роль государства усиливается в переходной экономике России.

Антикризисное управление - это процесс, с помощью которого государство осуществляет воздействие на экономику с целью сокращения сроков и уменьшения глубины кризиса, преодоления отрицательных последствий экономического кризиса.

Антикризисное управление обусловлено основными социально-экономическими функциями государства.

Первая функция - это обеспечение баланса экономических интересов субъектов хозяйствования и государства с помощью экономической, бюджетной, налоговой, финансовой, кредитно-денежной, промышленной, инвестиционной, структурной, региональной политики и проведения определенных предупредительных мер для сбалансированного развития экономики. Вторая функция - социальная. Государство должно создать условие для социального партнерства, для развития социальной сферы, которая не может функционировать только по законам рынка. Третья функция - стратегическая, т.е. обеспечение своевременной эффективной трансформации экономики в целях устойчивого роста не только в текущем периоде, но и в перспективе. Эта функция особенно значима в транзитивной экономике России, поскольку переход к рынку усиливает кризисные процессы, обостряет противоречия интересов субъектов хозяйствования. К тому же быстро изменяется конъюнктура рынка и к этим процессам необходимо адаптировать как социально-экономическую политику государства, так и экономические меры на уровне микроэкономики.

Стратегическая функция государства, т.е. формирование стратегии социально-экономического развития на ближайшие 10-15 лет в настоящее время является приоритетной. Она выступает одновременно стабилизационной функцией, поскольку позволяет обеспечить устойчивые темпы роста экономики, снижение безработицы, рациональную занятость населения, стабилизирует уровень цен. Государство с помощью антикризисного управления обеспечивает занятость и максимальный уровень производства[8, с. 98].

Следовательно, суть антикризисного управления выражается в следующих положениях:

кризисы можно прогнозировать, предвидеть и вызывать;

их можно ускорить в определенной мере и можно отодвинуть во времени;

к кризисам необходимо готовиться, чтобы они не были внезапными и обусловили серьезные социально-экономические последствия;

кризисы можно смягчать;

управление в условиях кризиса требует особых подходов, знаний, опыта;

кризисными процессами можно управлять в определенных пределах;

управление процессом выхода из кризиса позволяет минимизировать его последствия.

Поскольку кризисы могут быть общими, структурными и системными, то и антикризисное управление имеет специфику. Она проявляется в разработке особых процессов управления и механизма антикризисного регулирования экономик

.2 Диагностика финансового состояния предприятия

Причины банкротств предприятий различны и многочисленны. Но есть для них нечто общее, что можно определенным образом сгруппировать, классифицировать.

Предпосылки банкротства следует рассматривать как взаимодействие целого ряда причин, одни из которых являются внешними по отношению к предприятию, и на них у предприятия нет практических возможностей влиять или это влияние может быть слабым. Другие причины носят внутренний характер. Как правило, группа внутренних причин непосредственно зависит от организации работы на самом предприятии.

Банкротство чаще всего является результатом совместного и одновременного воздействия всех причин. При этом в развитых странах с рыночной экономикой, с устойчивой экономикой и политической системой банкротство, как правило, на одну треть вызывается внешними причинами и на две трети - внутренними.

Наиболее сильное влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятий оказывает современное состояние российской экономики. У экономики России на данный момент существует много важнейших задач, которые еще не решены (инфляция, безработица, просроченные кредиторские задолженности, высокий удельный вес заемных средств, «забюрокраченность» и теневой сектор, монополизм экономики) [7, с. 142].

К основным внешним причинам, влияющим на финансово-хозяйственную деятельность предприятий и угрозу банкротства, следует также отнести политическую нестабильность общества, несмотря на значительный прогресс в данном направлении. Последствием данного фактора является несовершенное законодательство в области хозяйственного права. Это касается отношения государства к производственной и предпринимательской деятельности, частого изменения законодательства, высокого уровня налогообложении, несовершенных условий экспорта и импорта и прочих проявлений регулирующей функции государства.

Следующая причина воздействия на финансовое положение предприятий, которая может вызвать банкротство - это развитие науки и техники. Не секрет, что отечественные предприятия в своей основной массе пока еще не восприимчивы к достижениям науки и техники. Необходимость изменений в технологии производства, которые предприятие вынужденно осуществлять, требует больших капитальных вложений. Они могут резко снизить прибыльность производства, в том числе и вследствие неудач при внедрении новых технологий. Это во многом объясняет неудовлетворительные итоги конверсии предприятий оборонной промышленности, прежняя продукция которых не находит сбыта, а новая продукция, чтобы быть конкурентоспособной, должна учитывать современные достижения науки и техники, что требует больших капитальных затрат для реконструкции и модернизации производства. Отсюда возникает вероятность банкротства многих предприятий этой отрасли[9, с. 151].

Среди внешних причин банкротства также можно назвать усиление международной конкуренции. Зарубежные конкуренты в одних случаях выигрывают за счет более дешевого труда, в других за счет более высокой технологии и новой техники.

Итак, внешние причины банкротств, включают в себя:

влияние экономики страны;

неплатежеспособность предприятий - потребителей средств производства;

развитие науки и техники;

усиление международной конкуренции;

демографические факторы, снижение рождаемости;

политические риски.

Для определения системы антикризисных мер предприятие должно провести, прежде всего, анализ внешней среды, чтобы выяснить наиболее важные факторы, обусловившие наступление кризиса.

Наряду с факторами внешней среды, перечисленными выше, важно для выхода из кризиса особо оценить конкурентную среду, политику основных конкурентов, конъюнктуру рынка страны.

.3 Разработка планов-прогнозов

Субъектами прогнозирования и планирования являются планово-финансовые органы предприятия, маркетинговые и технические отделы.

Планы-прогнозы разрабатывают как в целом по предприятию, так и по его структурным подразделениям: цехам, участкам, службам.

Формируются планы на перспективу, краткосрочные (год, квартал, месяц) и оперативные (сутки, декада) планы.

При прогнозировании деятельности предприятий по выпуску продукции производственного назначения учитывается анализ инвестиционной политики в отраслях, потребляющих соответствующие товары, тенденции развития НТП в этих отраслях, а также формирование принципиально новых потребностей и способов их лучшего удовлетворения.

При прогнозировании деятельности предприятий, выпускающих продукцию широкого потребления, обычно опираются на данные опросов потребителей и продавцов товаров.

Прогнозы всегда носят вероятный характер и разрабатываются с использованием экономико - математических моделей.

Для использования экономико-математических методов в планировании необходимо экономический объект или процесс записать с помощью математических зависимостей (уравнений, неравенств и т.п.). Этот процесс называется составлением модели.

Математическая модель - это система выражений, описывающих характеристики объекта моделирования и взаимосвязи между ними. Процесс моделирования заключается в построении моделей, которые облегчают изучение свойств планируемых процессов и объектов.

Моделирование является логико-математическим отображением структуры и процесса функционирования планируемого объекта с целью проведения на данной модели эксперимента. Сущность моделирования заключается в создании такого аналога изучаемых объектов, в котором отражены все их важнейшие с точки зрения цели исследования свойства и опущены второстепенные, малосущественные черты. Но, следует заметить, что экономико-математические методы целесообразней применять для проведения макроэкономических расчетов, в то время как для планирования и прогнозирования на микроуровне лучше использовать систему методов: экспертные оценки, факторные модели, модели оптимизации, нормативный метод[5, с. 26].

Результаты прогнозирования деятельности предприятий (фирм) должны быть отражены в соответствующих разделах их бизнес-планов, которым стала придаваться особая значимость при переходе к рыночным отношениям. Мировая практика свидетельствует, что бизнес-план разрабатывается для выработки стратегии предприятия, оценки его финансового положения, определения потребности в инвестициях, привлечения финансовых средств и потенциальных партнеров. Он нужен всем: банкирам, инвесторам проекта, руководителю и сотрудникам предприятия для того, чтобы знать перспективы и проверить идеи на реальность. Зарубежные бизнесмены давно осознали, что без бизнес-плана нельзя начинать сколько-нибудь стоящее коммерческое мероприятие.

Банкирам, потенциальным инвесторам и партнерам бизнес-план нужен для оценки финансовой и экономической эффективности намечаемых предприятием мероприятий, реальности получения желаемой прибыли и возврата кредиторам вложенных в этот проект средств.

Руководству предприятия бизнес-план помогает разобраться в перспективах своего бизнеса, предвидеть возможные изменения и проблемы в будущем, контролировать текущие операции.

Толчком к созданию нового предприятия или расширению (реконструкции) существующего могут послужить: новый продукт, услуга, технология; внедрение мероприятий, позволяющих сделать услугу лучше, цену ниже, продукт надежнее или улучшить какие-либо другие потребительские свойства; незаполненная рыночная ниша, район, где отсутствует какой-либо вид обслуживания или не полностью удовлетворен спрос; освоение других видов деятельности.

В любом из перечисленных случаев необходимо составление бизнес-плана, который призван дать целостную системную оценку перспектив инвестиционного проекта.

Составлению бизнес-плана должен предшествовать анализ финансовой деятельности предприятия, рынка и технико-экономического исследования различных альтернатив развития предприятия на основе общепринятых международных стандартов.

На основе проведенного анализа и исследований формируется стратегия производства и сбыта продукции. Для принятия решения необходимо иметь достоверную и достаточную информацию. В связи с этим повышается роль прогнозов, требуются расширение системы и совершенствование методов прогнозирования, применяемых в практике, с целью повышения точности прогнозных расчетов и реальности проекта[3, с. 43].

Прогнозирование будущего развития предприятия - самый значительный и сложный этап подготовки бизнес-плана, поскольку на основе результатов прогнозных расчетов будущего изменения рынка, издержек, цен, прибыли определяются рамки проекта и требуемые ресурсы.

Особая значимость должна придаваться прогнозированию спроса на продукцию (услуги), издержек производства, цен и прибыли. Необходимо проводить исследования внутреннего и мирового рынков, осуществлять анализ эластичности спроса.

Бизнес-план включает не только конкретные расчеты, но и качественные характеристики, отражаемые в кратком реферате. Здесь же излагается стратегия развития фирмы с учетом соблюдения коммерческой тайны. Реферат предназначен для ознакомления широким кругом лиц.

В условиях рыночной экономики особое значение приобретает идея непрерывного планирования, когда в любой момент у предпринимательской фирмы имеются планы на все виды деятельности с учетом перспективы. Перспективное предвидение, или предсказание развития, фирмы определяется как прогнозное. Если план - это намеченный на определенный период времени порядок хозяйственной деятельности, то прогноз обусловливает "сценарий" перспективного развития фирмы на 5-10 лет и определяет лишь главные цели и наиболее благоприятные варианты развития[3, с. 48].

Основными этапами прогнозирования являются:

• анализ достигнутого уровня развития и сложившихся тенденций;

• прогноз состояния внешней экономической среды;

• разработка возможных целей и стратегии развития на перспективу;

• разработка конкретных социально-экономических программ и ситуационных планов;

• проработка финансового обеспечения прогнозных программ и
планов.

В прогнозных программах фирмы определяются основные пути достижения рентабельности производства, подбор и расстановка кадров, диверсификация деятельности, проводится взаимоувязка объемов продаж, доходов и ресурсов на перспективу.

Начиная с 70-х гг. XX в. в развитых рыночных системах методы планирования и прогнозирования совершенствуются ускоряющимися темпами. Особую роль в этом играют два фактора. Первый - это экономические кризисы последней четверти XX в., вынудившие экономистов и менеджеров в разных странах изыскивать новые адекватные методы управления. Второй фактор связан с быстрым распространением информационных технологий и компьютерной техники. Эти средства сделали общедоступными анализ перспектив и прогнозирование. Они позволили автоматизировать, упростить и ускорить выполнение огромного числа функций планирования и контроля.

2. Практическая часть

ООО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ФАНЕРНЫЙ ЗАВОД» - один из крупнейших в России производителей большеформатной фанеры и мебельной плиты на древесной основе. Богатый производственный опыт, применение высококачественных материалов и современных технологий деревообработки позволяют производить продукцию на уровне мировых стандартов. Для ее изготовления отбирается лучшая северная древесина, узкие годовые кольца которой придают особую прочность плите. Высокое качество нашей продукции обеспечивает множество сфер ее применения. В числе наших клиентов - ведущие строительные организации и мебельные производства России, Европы и Америки.

Оборудование: "Rauma Repola", "Raute Wood" / Финляндия, "Steinemann" / Швейцария, "Dieffenbaher" / Германия.

Производственные мощности: более 180 тыс. м3 фанеры и более 260 тыс. м3 ДСтП в год.

Персонал: более 1500 человек

Качество выпускаемой на заводе продукции гарантировано наличием системы менеджмента качества, соответствующей требованиям ISO 9001:2008.

Метод обнаружения латентной стадии кризиса содержит следующую последовательность действий:

. Сформирован набор слабых сигналов об угрозе возникновения кризиса на основе системы показателей, отражающих эффективное использование ресурсов ООО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ФАНЕРНЫЙ ЗАВОД» и состояние ее платежеспособности. Полное множество состояний сигнала об угрозе возникновения кризиса предложено разбить на пять нечетких подмножеств, с присвоением каждому подмножеству числового значения по пятибалльной шкале оценок (таблица 1).

Таблица 1

Степень выраженности сигнала об угрозе кризиса

Лингвистическая оценка силы сигнала

Очень сильный

Сильный

Умеренный

Слабый

Очень слабый

Числовое значение силы сигнала

5

4

3

2

1


Если сигнал отсутствует, присваивается оценка 0.

. Для каждого сигнала из группы слабых сигналов об угрозе возникновения кризиса определена шкала значений, позволяющая однозначно определить степень выраженности данного сигнала по приведенной шкале.

. По каждой группе показателей и в целом по организации вводятся два интегральных показателя истинности сигнала и суммарной силы сигналов по приведенной выше шкале.

. По результатам этих расчетов определяется:

масштабность сигналов об угрозе кризиса (далее масштабность угрозы кризиса по каждому направлению экономической устойчивости, а также по организации в целом). Масштабность угрозы характеризует кризис по широте охвата, то есть отражает то количество направлений экономической устойчивости организации, где возможно развитие кризисных процессов;

интенсивность сигналов об угрозе кризиса (далее интенсивность сигналов) по каждой сфере деятельности или группе показателей, отражающих экономическую устойчивость. Интенсивность сигналов характеризует кризис по глубине охвата, то есть по глубине развития кризисных явлений в организации [4, с. 63].

Для распознавания стадии латентного кризиса использована нечеткая функция принадлежности, которая позволяет в зависимости от значений масштабности угрозы и интенсивности сигналов диагностировать либо наличие скрытого кризиса в ООО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ФАНЕРНЫЙ ЗАВОД», либо потенциального кризиса и спрогнозировать в таком случае наступление латентного кризиса.

Информационной базой для проведения анализа состояния экономической устойчивости ООО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ФАНЕРНЫЙ ЗАВОД» с целью обнаружения латентного кризиса является бухгалтерская и внутренняя отчетность.

Для расчета масштабности угрозы латентного кризиса по каждой группе показателей или в целом по организации предлагается использовать следующую формулу:

банкротство прогноз планирование

, (1)

где М - масштабность сигналов об угрозе скрытого кризиса; n - количество анализируемых показателей по группе или в целом по организации.

Масштабность сигналов об угрозе кризиса характеризует кризис по широте охвата и дает представление о количестве сфер, охваченных латентным кризисом, или в которых развитие кризиса возможно в ближайшее время.

Интенсивность угрозы кризиса предлагается рассчитывать по формуле:

, (2)

где  - интенсивность сигналов об угрозе латентного кризиса;- размерность шкалы числовых значений сигналов (в данной работе r = 5).

Интенсивность сигналов об угрозе кризиса характеризует кризис по глубине охвата и дает представление об уровне угрозы развития латентного кризиса.

Масштабность и интенсивность сигналов об угрозе кризиса предлагается оценивать по следующей шкале (таблица 2).

Таблица 2

Лингвистическая оценка масштабности и интенсивности сигналов об угрозе кризиса

№ п/п

Численное значение показателя

Лингвистическая оценка показателя

Прогноз

1

До 10%

Крайне низкая

Потенциальный кризис

2

10 - 20%

Низкая


3

Средняя

Скрытый кризис

4

40 - 70%

Высокая


5

70 - 100%

Крайне высокая



Рассчитанные значения масштабности (М) и интенсивности (I) сигналов об угрозе латентного кризиса для ООО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ФАНЕРНЫЙ ЗАВОД» сведены в таблицу 4.

Таблица 4

Значение масштабности и интенсивности сигналов об угрозе латентного кризиса в ООО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ФАНЕРНЫЙ ЗАВОД» за период 2011-2012 гг.

Значение сигналов

Годы


2011

2012

Показатели платежеспособности

M

15 %

20 %

I

10 %

10 %

Показатели структуры капитала

M

25 %

10 %

I

12 %

5 %

Показатели эффективного использования оборотного капитала, доходности и финансового результата

M

35 %

40 %

I

20 %

25 %

Суммарные значения M и I

M

75 %

70 %

I

42 %

40 %


Значения масштабности и угрозы латентного кризиса рассчитаны как по группам показателей, отражающих экономическую устойчивость организаций, так и по ООО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ФАНЕРНЫЙ ЗАВОД» в целом. Суммарные значения показателей дают только общую картину наличия латентного кризиса в целом по ООО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ФАНЕРНЫЙ ЗАВОД» и позволяют представить сложившуюся ситуацию графически, что и сделано ниже. Масштабность и интенсивность сигналов об угрозе кризиса представляют собой соответственно широту и глубину развития латентного кризиса (рис. 1).

Рис. 1. Масштабность и интенсивность латентного кризиса в ООО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ФАНЕРНЫЙ ЗАВОД»

Экономическая устойчивость ООО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ФАНЕРНЫЙ ЗАВОД» в 2010-2011 г.г. находится в допустимых пределах. Можно с уверенностью сказать, что не только показатели платежеспособности говорят об устойчивой тенденции функционирования ООО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ФАНЕРНЫЙ ЗАВОД». Как показали расчеты, оценка экономической устойчивости должна проводиться комплексно, по показателям платежеспособности, эффективного использования оборотного и внеоборотного капитала, доходности и финансовых результатов, производственной, маркетинговой и экономической составляющих.

По результатам проведенных расчетов и анализа результатов сделан вывод о наличии в ООО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ФАНЕРНЫЙ ЗАВОД» латентного развивающегос кризиса.

Заключение

Государственное регулирование социально-экономических процессов вытекает из самой сущности государства как политического института, обеспечивающего не только стабильность в экономике, социальной сфере, но и в политической сфере, в системе укрепления политической и экономической независимости, безопасности страны.

Антикризисное управление - это процесс, с помощью которого государство осуществляет воздействие на экономику с целью сокращения сроков и уменьшения глубины кризиса, преодоления отрицательных последствий экономического кризиса. Антикризисное управление обусловлено основными социально-экономическими функциями государства.

Причины банкротств предприятий различны и многочисленны. Но есть для них нечто общее, что можно определенным образом сгруппировать, классифицировать. Предпосылки банкротства следует рассматривать как взаимодействие целого ряда причин, одни из которых являются внешними по отношению к предприятию, и на них у предприятия нет практических возможностей влиять или это влияние может быть слабым.

Результаты прогнозирования деятельности предприятий (фирм) должны быть отражены в соответствующих разделах их бизнес-планов, которым стала придаваться особая значимость при переходе к рыночным отношениям. Мировая практика свидетельствует, что бизнес-план разрабатывается для выработки стратегии предприятия, оценки его финансового положения, определения потребности в инвестициях, привлечения финансовых средств и потенциальных партнеров. Он нужен всем: банкирам, инвесторам проекта, руководителю и сотрудникам предприятия для того, чтобы знать перспективы и проверить идеи на реальность. Зарубежные бизнесмены давно осознали, что без бизнес-плана нельзя начинать сколько-нибудь стоящее коммерческое мероприятие.

Список использованных источников

1.       Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.12.2013)// СПС Консультант Плюс, 2013.

.         Авдашева, С.Б.Цикличность развития экономики: что мы можем узнать из эмпирических исследований о России / С.Б. Авдашева, А.Е. Шаститко А.Е., Б.В. Кузнецов // Российский журнал менеджмента. - 2011. - № 3. - С. 13-19.

3.      Григорьев, Л. Г. Теория цикла под ударом кризиса/ Л. Г. Григорьев // Вопросы экономики. - 2010. - №10. - С. 31-55.

4.       Жарковская, Е.П. Антикризисное управление / Б.Е. Бродский. - М.: Омега-Л, 2009.- 453 с.

5.      Жемчугов, А.М. Стратегическое видение и стратегия предприятия/ М. К. Жемчугов// Проблемы экономики и менеджмента. -2011. - №1. - С.23-29.

.        Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (постатейный)/ под ред. Е.А. Рыбасовой. - М.: Юстицинформ, 2011.- 213 с.

.        Попов, Р.А. Антикризисное управление Учебник/ Р.А. Попов. - М: Высшая школа , 2009.- 429 с.

8.       Розанова, Н. Цикличность экономики и стимулы к развитию/ Н. Розанова // Проблемы прогнозирования. - 2012. - № 2. - С. 93-108.

.         Теория антикризисного управления. Учебное пособие /под ред. М.А. Федотовой, А.Н. Ряховской. - М.: «Кнорус», 2009. - 324 с.

.         Хафизов, Н.А. Некоторые закономерности антикризисного регулирования/ Н. А. Хафизов // Вопросы управления. -2011. - №1. - С.5-7.

Похожие работы на - Прогнозирование и предвидение кризисов на микроуровне

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!