Оценка конкурентоспособности продукции

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,36 Кб
  • Опубликовано:
    2015-09-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оценка конкурентоспособности продукции

Введение

Очевидно, что главной чертой новых систем внутрифирменного управления должна стать ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала. Децентрализация, сокращение уровней в аппарате управления, продвижение работников и их оплата в зависимости от реальных результатов станут основными направлениями изменений в аппарате управления.

Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, как отмечается во многих исследованиях, остается концентрация производства, что повлияет на сокращение тенденции к образованию гигантских промышленных объединений.

Наряду с концентрацией уровень конкурентоспособности будет определяться такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и стимулирование становления новых потребностей. С ними связаны тенденции продолжения роста затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг.

Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые предпринимают производственные и технические лидеры высоко развитых государств для того, чтобы осуществить очередной рывок в“борьбе за лидерство”.

Это прежде всего относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат. Особое место занимает обеспечение стабильного роста качества и надежности новых изделий при одновременном снижении цен на новые виды продукции. Курс берется на повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала при ориентации на удельное сокращение численности производственных и управленческих работников. Все это практически означает выпуск как можно большего количества новых, пользующихся повышенным спросом изделий, цены на которые будут ниже, чем у конкурентов, а качественные и эксплуатационные характеристики и надежность - выше. Для решения этой задачи предполагается осуществить целый комплекс технических, и организационно- управленческих мероприятий. Их реализация и должна определять весь курс действий в обозримом периоде.

1.     

. Цели организации

 

Цель организации - это конечное состояние или желаемый результат, которого стремится достичь трудовой коллектив. Чем больше целей ставит перед собой организация, тем она более сложна в их структуре и управляемости. Цели всегда формируются на основе прогнозов. Чем более отдаленный период времени рассматривается, тем менее точен прогноз, тем в более общей форме ставятся цели. Однако цели должны быть конкретными и преодолимыми, быть достижимыми, а также взаимно поддерживать друг друга (быть согласованными между собой).

В процессе своей деятельности организация должна принимать ряд решений:

·        какой товар или номенклатуру товаров следует выпускать и продавать;

·        на какие рынки надо выходить с этим товаром и как укрепить свои позиции на рынке;

·        как выбрать оптимальную технологию производства;

·        какие материалы приобретать и как их использовать;

·        как распределить имеющиеся модели и финансовые ресурсы;

·        каких показателей своей деятельности организация предпочитает (должна) достигнуть в отношении технических характеристик выпускаемого товара, его качества, эффективности производства.

Деятельность, направленная на решение этих вопросов, называется общей деловой политикой организации или компании.

Основными целями организации могут быть:

o   завоевать или удержать большую долю какого-либо рынка для своего товара;

o   добиться более высокого качества своего товара;

o   занять в отрасли лидирующее положение в области технологии;

o   добиться максимального использования имеющихся сырьевых, людских и финансовых ресурсов;

o   повысить прибыльность своих операций;

o   добиться максимально возможного уровня занятости.

В результате деятельности деловая политика определенной организации превращается в конкретный план действий по ее осуществлению, который включает три этапа:

1.      установление своевременных четких количественных показателей, которых собирается достичь фирма в результате своей основной цели деятельности;

.        определение основных стратегических направлений и действий, которые организация должна осуществлять для достижения поставленных целей. При этом во внимание принимается два основных фактора:

ü  каким образом и в какой степени на предприятие в процессе его деятельности будут воздействовать внешние факторы;

ü  каковы имеющиеся слабые стороны предприятия и его внутренние возможности. В какой степени будут преодолены первые, а вторые потенциально использованы;

.        разработка гибкой системы долгосрочного планирования, вписывающейся в структуру деятельности предприятия (определение стратегии, которая обеспечит достижение поставленных целей).

Миссией называют общую цель, вызывающую у членов организации совместные устремления к чему-то.

Формулирование миссии - это ответ на вопрос: почему фирма делает то, что она делает. Миссия - это цель, объединяющая множество ролей. На основании миссии формулируются долгосрочные цели предприятия или качественные результаты, которые она предполагает достичь за пределами планового периода, к которому собирается приблизиться.

Стратегия - это способ или средство достижения долгосрочной цели.

Стратегия отвечает на вопрос: какие альтернативные варианты лучше использовать: имеющиеся в организации ресурсы или возможности для достижения поставленных целей.

2.      SWOT-анализ фирмы

При оценке эффективности стратегии компании используется SWOT - анализ, который позволяет не только оценивать, но и формировать конкурентоспособность предприятия. Для заполнения матрицы SWOT - анализа последовательно перебираются факторы возможностей и угроз, устанавливаются связи с сильными и слабыми сторонами организации.

Сильные стороны (Strengths) предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у компании опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки.

Слабые стороны (Weaknesses) предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что компании пока не удается по сравнению с другими и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Возможности (Opportunities) - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п.

Угрозы (Threats) - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину, принимать взвешенные решения, касающиеся развития предприятия. Таблица SWOT-анализа и выявленные альтернативные стратегические задачи необходимы для дальнейшего анализа, выбора стратегии развития предприятия и выбора предпочтительной маркетинговой стратегии.

Табл. 1. Реализация и цены товара Х на рынке РБ в 2011 году

Производитель

Натуральный объём реализации (тыс./шт.)

Средняя цена реализации (тыс. руб./шт.)

Стоимостной объём реализации (тыс. руб.)

Фирма

200

200

40

Конкурент 1

400

150

60

Конкурент 2

160

220

35,2

Конкурент 3

220

250

55

Конкурент 4

40

180

7,2

Конкурент 5

250

180

45

Всего

1270

-

242,4


Табл. 2. Реализация и цены товара Х на рынке РБ в 2012 году

Производитель

Натуральный объём реализации (тыс./шт.)

Средняя цена реализации (тыс. руб./шт.)

Стоимостной объём реализации (тыс. руб.)

Фирма

210

210

44,1

Конкурент 1

350

160

56,00

Конкурент 2

150

220

33

Конкурент 3

200

260

52.00

Конкурент 4

60

180

10,8

Конкурент 5

270

180

48,6

Всего

1240

 -

244,5


Табл. 3. Реализация и цены товара Х на рынке РБ в 2013 году

Производитель

Натуральный объём реализации (тыс./шт.)

Средняя цена реализации (тыс. руб./шт.)

Стоимостной объём реализации (тыс. руб.)

Фирма

209,25

230

48,128

Конкурент 1

400

150

60,0

Конкурент 2

148,80

220

32,736

Конкурент 3

180

270

48,6

Конкурент 4

74,40

170

12,648

Конкурент 5

260

170

44,2

Всего

1272,45

 -

246,312


Табл.4. Расчёт рыночных долей и темпов их изменения для товара Х в 2011 и 2012 годах

Производитель

Рыночная доля Dк

Темп изменения доли Т, %

Рыночная доля Dв

Dк/ Dв в 2011 году

Dк/ Dв в 2012 году


2011

2012


2011

2012



Фирма

0,157

0,169

3,77

0,165

0,180

0,954

0,939

Конкурент 1

0,315

0,282

-5,19

0,248

0,229

1,272

1,232

Конкурент 2

0,126

0,121

-1,99

0,145

0,135

0,868

0,896

Конкурент 3

0,173

0,161

-3,45

0,227

0,213

0,763

0,758

Конкурент 4

0,031

0,048

26,81

0,030

0,044

1,060

1,095

Конкурент 5

0,197

0,218

5,31

0,186

0,199

1,060

1,095

Всего

1

1

25,26

1

1

 

 

 

Табл.5. Определение границ рыночных групп для товара Х в 2012 году

Производитель с долей рынка меньше среднего значения (0,167) по 2012 году

Производитель с долей рынка больше среднего значения (0,167) по 2012 году



Фирма

0,169

 

 

Конкурент 1

0,282

Конкурент 2

0,121

 

 

Конкурент 3

0,161



Конкурент 4

0,048

 

 

 

 

Конкурент 5

0,218

Min значение

0,048

Min значение

0,169

Max значение

0,161

Max значение

0,282

 

Среднее значение определяется следующим образом: 1:6=0,167

Верхняя и нижняя граница значений по темпам прироста рассчитывается как средневзвешенное валовых объёмов величины положительных и отрицательных темпов: (табл. 2 и табл. 4)


Табл.6. Конкурентная карта производителей товара Х в 2012 году

 Рыночная доля D, % Темп Прироста рыночной доли Т, %

Классификационные группы


Лидер рынка

Фирмы с сильной конкурентосп-тью

Фирмы со слабой конкурентосп-тью

Аутсайдеры рынка


0,282

0,281-0,169

0,168-0,161

0,160-0,048

Фирмы с быстро улучшающейся конкурентосп-тью

6,896 и выше




Конкурент 4

Фирмы с улучшающейся конкурентосп-тью

0-6,896


Фирма Конкурент 5



Фирмы с ухудшающейся конкурентосп-тью

-3,798 - -0,1



Конкурент 3

Конкурент 2

Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентосп-тью

-3,799 И ниже

Конкурент 1




 

Исходя из данной таблицы, можно сделать вывод о том, что по темпу прироста рыночной доли на первом месте стоит Конкурент 4, однако он в то же самое время является аутсайдером рынка по рыночной доле. Конкурент 5 занимает сильную позицию. Фирма - сильный конкурент, однако их конкурентоспособность идёт на спад. У Конкурента 1конкурентоспособность ухудшается быстро, однако Конкурент 1 - лидер на рынке по доле, а Конкурент 2 - аутсайдер с ухудшающейся конкурентоспособностью.

Табл.7. Расчёт рыночных долей и темпов их изменения для товара Х в 2012 и 2013 годах

Производитель

Рыночная доля Dк

Темп изменения доли Т, %

Рыночная доля Dв

Dк/ Dв в 2012 году

Dк/ Dв в 2013 году


2012

2013


2012

2013



Фирма Бел

0,169

0,164

-1,45%

0,180

0,195

0,939

0,842

Конкурент 1

0,282

0,314

5,69%

0,229

0,244

1,232

1,290

Конкурент 2

0,121

0,117

-1,66%

0,135

0,133

0,896

0,880

Конкурент 3

0,161

0,141

-6,15%

0,213

0,197

0,758

0,717

Конкурент 4

0,048

0,058

10,42%

0,044

0,051

1,095

1,139

Конкурент 5

0,218

0,204

-3,08%

0,199

0,179

1,095

1,139

Всего

1

1

 3,67

1

1

 

 


Табл.8. Определение границ рыночных групп для товара Х в 2013 году

Производитель с долей рынка меньше среднего значения (0,167) по 2012 году

Производитель с долей рынка больше среднего значения (0,167) по 2012 году

 Фирма

 0,164



 

 

Конкурент 1

0,314

Конкурент 2

0,117

 

 

0,141

 

 

Конкурент 4

0,058

 

 

 

 

Конкурент 5

0,204

Min значение

0,058

Min значение

0,204

Max значение

0,164

Max значение

0,314

 

Среднее значение определяется следующим образом: 1:6=0,167

Верхняя и нижняя граница значений по темпам прироста рассчитывается как средневзвешенное валовых объёмов величины положительных и отрицательных темпов: (Табл 7 и 3)

 

Табл.9. Конкурентная карта производителей товара Х в 2013 году

 Рыночная доля D, % Темп прироста рыночной доли Т, %

Классификационные группы


Лидер рынка

Фирмы с сильной конкурентосп-тью

Фирмы со слабой конкурентосп-тью

Аутсайдеры рынка


0,314

0,325-0,204

0,203-0,164

0,163-0,058

Фирмы с быстро улучшающейся конкурентосп-тью

7,075 и выше




 Конкурент 4

Фирмы с улучшающейся конкурентосп-тью

0-7,074

Конкурент 1




Фирмы с ухудшающейся конкурентосп-тью

-3,659 - -0,1


Конкурент 5

Фирма

 Конкурент 2

Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентосп-тью

-3,660 и ниже




Конкурент 3

 

Исходя из данной таблицы, можно сделать вывод о том, что первое место по темпу прироста рыночной доли занимает Конкурент 4 , однако, он - аутсайдер рынка. Конкурент 1 - лидер на рынке, его конкурентоспособность улучшается. Фирма имеет слабые показатели : конкурентоспособность слабая и улучшающаяся. У Конкурента 5 большая доля рынка и его конкурентоспособность ухудшается. Конкурент 3 быстро теряет конкурентоспособность, которая усугублена слабым положением на рынке.

Табл. 10. Реализация и цены товара У на рынке РБ в 2011 году

Производитель

Натуральный объём реализации (тыс./шт.)

Средняя цена реализации (тыс. руб./шт.)

Стоимостной объём реализации (тыс. руб.)

Фирма Бел

300

320

96

Конкурент 1

140

350

49

Конкурент 2

280

320

89,6

Конкурент 3

150

370

55,5

Конкурент 4

50

300

15

Конкурент 5

240

300

72

Всего

1160

 

377,1


Табл. 11. Реализация и цены товара У на рынке РБ в 2012 году

ПроизводительНатуральный объём реализации (тыс./шт.)Средняя цена реализации (тыс. руб./шт.)Стоимостной объём реализации (тыс. руб.)




Фирма Бел

250

350

87,5

Конкурент 1

160

360

57,60

Конкурент 2

240

310

74,4

Конкурент 3

170

390

66,3

Конкурент 4

45

330

14,85

Конкурент 5

210

330

69,3

Всего

1075

 

369,95


Табл. 12. Реализация и цены товара У на рынке РБ в 2013 году

Производитель

Натуральный объём реализации (тыс./шт.)

Средняя цена реализации (тыс. руб./шт.)

Стоимостной объём реализации (тыс. руб.)

Фирма Бел

251,10

355

89,14

Конкурент 1

180

370

66,6

Конкурент 2

279,00

300

83,7

Конкурент 3

170

400

68

Конкурент 4

69,75

310

21,62

Конкурент 5

260

310

80,6

Всего

1209,85

 

409,633


Табл. 13. Расчёт рыночных долей и темпов их изменения для товара У в 2011 и 2012 годах

Производитель

Рыночная доля Dк

Темп изменения доли Т, %

Рыночная доля Dв

Dк/ Dв в 2011 году

Dк/ Dв в 2012 году


2011

2012


2011

2012



Фирма Бел

0,259

0,233

-5,04

0,255

0,237

1,02

0,98

Конкурент 1

0,121

0,149

11,66

0,13

0,156

0,93

0,96

Конкурент 2

0,241

0,223

-3,75

0,238

0,201

1,02

1,11

Конкурент 3

0,129

0,158

11,15

0,147

0,179

0,88

0,88

Конкурент 4

0,043

0,042

-1,44

0,04

0,040

1,08

1,04

Конкурент 5

0,207

0,195

-2,79

0,191

0,187

1,08

1,04

Всего

1

1

9,78

1

1

 

 

 

Табл. 14.Определение границ рыночных групп для товара У в 2012 году

Производитель с долей рынка меньше среднего значения (0,167) по 2011 году

Производитель с долей рынка больше среднего значения (0,167) по 2012 году

 

 

Фирма

0,233

Конкурент 1

0,149





Конкурент 2

0,223

Конкурент 3

0,158



Конкурент 4

0,042

 

 

 


Конкурент 5

0,195

Min значение

0,042

Min значение

0,195

Max значение

0,158

Max значение

0,233


Среднее значение определяется следующим образом: 1:6=0,167

Верхняя и нижняя граница значений по темпам прироста рассчитывается как средневзвешенное валовых объёмов величины положительных и отрицательных темпов: (Табл 11 и 13)

 

Табл. 15. Конкурентная карта производителей товара У в 2012 году

 Рыночная доля D, % Темп прироста рыночной доли Т, %

Классификационные группы


Лидер рынка

Фирмы с сильной конкурентосп-тью

Фирмы со слабой конкурентосп-тью

Аутсайдеры рынка


0,233

0,232-0,195

0,194-0,158

0,157-0,042

Фирмы с быстро улучшающейся конкурентосп-тью

6,896 и выше

Конкурент 1


Конкурент 3

 

Фирмы с улучшающейся конкурентосп-тью

0-6,895

Фирма

Конкурент 5



Фирмы с ухудшающейся конкурентосп-тью

-3,799 - -0,1


Конкурент 2

 

Конкурент 4

Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентосп-тью

-3,8 и ниже






Исходя из данной таблицы, можно сделать вывод о том, что по темпу прироста рыночной доли первое место делят между собой Конкурент 3 и Конкурент 1, при этом Конкурент 1 в лучших условиях по доле рынка, так как он является лидером рынка. Конкурент 5 занимает сильную позицию на рынке и его конкурентоспособность улучшается. Такая же позиция у Конкурента 2, однако, его конкурентоспособность ухудшается. С такими же темпами ухудшается конкурентоспособность Конкурента 4 и он является аутсайдером рынка. Фирма - лидер рынка по доле и имеет улучшающуюся конкурентную позицию.

Табл. 16. Расчёт рыночных долей и темпов их изменения для товара У в 2012 и 2013 годах

Производитель

Рыночная доля Dк

Темп изменения доли Т, %

Рыночная доля Dв

Dк/ Dв в 2012 году

Dк/ Dв в 2013 году


2012

2013


2012

2013



Фирма Бел

0,233

0,218

-3,22%

0,237

0,218

0,98

1,00

Конкурент 1

0,149

0,163

4,61%

0,156

0,163

0,96

1,00

Конкурент 2

0,223

0,204

-4,24%

0,201

0,204

1,11

1,00

Конкурент 3

0,158

0,166

2,48%

0,179

0,166

0,88

1,00

Конкурент 4

0,042

0,053

13,04%

0,040

0,053

1,04

1,00

Конкурент 5

0,195

0,197

0,36%

0,187

0,197

1,04

1,00

Всего

1

1

13,03

1

1

 

 

 

Табл. 17. Определение границ рыночных групп для товара У в 2012 году

Производитель с долей рынка меньше среднего значения (0,167) по 2012 году

Производитель с долей рынка больше среднего значения (0,167) по 2013 году

 

 

Фирма Бел

0,233

0,149





Конкурент 2

0,223

Конкурент 3

0,158

 

 

Конкурент 4

0,042

 

 

 

 

Конкурент 5

0,195

Min значение

0,042

Min значение

0,195

Max значение

0,158

Max значение

0,233


Среднее значение определяется следующим образом: 1:6=0,167

Верхняя и нижняя граница значений по темпам прироста рассчитывается как средневзвешенное валовых объёмов величины положительных и отрицательных темпов: (Табл 16 и 12)

 

Табл. 18. Конкурентная карта производителей товара У в 2013 году

 Рыночная доля D, % Темп прироста рыночной доли Т, %

Классификационные группы


Лидер рынка

Фирмы с сильной конкурентосп-тью

Фирмы со слабой конкурентосп-тью

Аутсайдеры рынка


0,233

0,232-0,201

0,200-0,154

0,153-0,042

Фирмы с быстро улучшающейся конкурентосп-тью

5,933 и выше

 

 

 

Конкурент 4

Фирмы с улучшающейся конкурентосп-тью

0-5,932

 

Конкурент 5

 

Конкурент 1 Конкурент 3

Фирмы с ухудшающейся конкурентосп-тью

-3,741 - -0,1

Фирма

 

 

 

Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентосп-тью

-3,742 и ниже

 

Конкурент 2

 

 


Исходя из данной таблицы, можно сделать вывод о том, что первое место по темпу прироста рыночной доли занимает Конкурент 4 и он же аутсайдер рынка. Конкурент 5 является фирмой с сильной конкурентоспособностью. Лидер рынка - Фирма, но его конкурентоспособность ухудшается. Конкурент 2 имеет сильную, но быстро ухудшающуюся конкурентоспособность. Конкурент 1 и Конкурент 3 так же является аутсайдером рынка, и являются фирмами с улучшающейся конкурентоспособностью.

Если говорить о самой методике оценки конкурентного статуса фирмы, то следует отметить, что он определяется в зависимости от доли, занимаемой этой фирмой на рынке. Главными признаками успешной конкуренции являются рыночная доля и прибыльность. В мировой практике рыночная доля характеризуется следующими показателями:

¾      доля выручки фирмы в рыночном объёме реализации;

¾      доля работников фирмы, проводящей данный продукт в общей численности аналогичных работников отрасли;

¾      доля стоимости активов фирмы в активах всех фирм, действующих на данном рынке;

¾      доля добавленной стоимости, созданной на фирме, в сумме добавленной стоимости, созданной на данном рынке.

Именно эти показатели следует сводить рассматриваемым фирмам и конкретно Фирме к максимуму. В таком случае будет достигнут наилучший эффект.

2.      Оценка конкурентной позиции фирмы на основе теории эффективной конкуренции

Исходные данные для расчёта конкурентной позиции фирмы представлены в таблице 21.

 

Табл. 21. Показатели конкурентоспособности анализируемой фирмы

Показатели

Значения показателей



2011 г.

2012 г.

2013 г.

1

Стоимость основных производственных фондов, млн. руб

13,5

19,2

19,58

2

Коэффициент затоваренности (Кз)

0,06

0,11

0,12

3

Коэффициент автономии (Ка)

0,91

0,83

0,75

4

Объём реализации, млн. руб

24

25

26

5

Численность работающих, чел.

2000

1920

1626,9

6

Коэффициент текущей ликвидности (Кл)

2,1

1,8

1,9

7

Рентабельность продаж, % (Рп)

8

6

7,83

8

Рентабельность продукции, % (Рт)

14

8

11

9

Себестоимость продукции, млн. руб

18

22,5

19,227

10

Коэффициент платёжеспособности (Кп)

6,8

5,2

6,1

11

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Ко)

2,5

3,1

2,958

12

Коэффициент эффективности рекламы и стимулирования сбыта (Кр)

1,55

1,11

0,96

13

Коэффициент загрузки производственной мощности (Км)

0,7

0,7

0,609

14

Качество (К)

100

112

124

15

Цена (Ц)

100

106

97,44

105

 

 


Конкурентная позиция фирмы рассчитывается по следующей формуле:

Кп=0,15*Эп+0,29*Фп+0,23*Эс+0,33*Кт , где:

Эп=0,31*И+0,19*Ф+0,40*Рт+0,10*П

Фп=0,29*Ка+0,20*Кп+0,36*Кл+0,15*Ко

Эс=0,36*Рп+0,29*Кз+0,21*Км+0,14*Кр

Кт=К/Ц

Исходя из вышеуказанных формул, рассчитаем конкурентные позиции фирмы в 2011, 2012 и 2013 году.

В 2011 году конкурентная позиция фирмы будет:

Кп=0,15*6,17+0,29*2,8+0,23*3,3+0,33*1=2,83

Эп=0,31*(18/24)+0,19*(24/13,5)+0,40*14+0,10*(24/2000)=6,17

Фп=0,29*0,91+0,20*6,8+0,36*2,1+0,15*2,5=2,8

Эс=0,36*8+0,29*0,06+0,21*0,7+0,14*1,55=3,3

Кт=100/100=1

В 2012 году конкурентная позиция фирмы будет:

Кп=0,15*3,73+0,29*2,54+0,23*2,5+0,33*1,06=2,22

Эп=0,31*(22,5/30,5)+0,19*(30,5/19,2)+0,40*8+0,10*(30,5/1920)=3,73

Фп=0,29*0,83+0,20*5,2+0,36*2,2+0,15*3,1=2,54

Эс=0,36*6+0,29*0,12+0,21*0,7+0,14*1,11=2,5

Кт=86/115=1,06

В 2013 году конкурентная позиция фирмы будет:

Кп=0,15*4,88+0,29*2,56+0,23*3,13+0,33*1,27=3,8

Эп=0,31*(19,227/26)+0,19*(26/19,58)+0,40*11+0,10*(26/1626,9)=4,88

Фп=0,29*0, 75+0,20*6,1+0,36*1,9+0,15*2,96=2,56

Эс=0,36*7,83+0,29*0,12+0,21*0,7+0,14*0,96=3,13

Кт=100/97,44 = 1,27

Исходя из данных значений конкурентных позиций, можно сказать, что лучших результатов фирма достигла в 2013 году, так как в этом году значение Кп равняется 3,8 и является максимальным. В 2012 году конкурентная позиция самая слабая за три наблюдаемых года.

Таким образом, чтобы быть более конкурентоспособной, фирме необходимо придерживаться следующих принципов:

.        Эффективность производственной деятельности свести к максимуму, а для этого нужно:

а) Снизить издержки производства;

б) Повысить рентабельность продукции;

в) Увеличить производительность труда

.        Улучшить финансовое положение фирмы, для этого:

а) По возможности, быть независимой от заёмных источников;

б) Стать более платёжеспособной

.        Повысить эффективность реализации и продвижения продукции, для этого:

а) Повысить рентабельность продаж;

б) Увеличить реализацию товара;

в) Провести маркетинговые исследования;

г) Стимулировать сбыт посредством рекламы.

3.      Построение модели пяти сил конкуренции (по Портеру)

swot конкурентный товар

Анализ пяти сил Портера - методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером в Гарвардской бизнес-школе в 1979 году. Чтобы выбрать желаемую конкурентную позицию в бизнесе, прежде всего, нужно начать с оценки отрасли, к которой он принадлежит. Для выполнения этой задачи, мы должны понять фундаментальные факторы, определяющие прибыльность отрасли в долгосрочной перспективе, потому что именно прибыльность является наиболее важным показателям привлекательности отрасли.

В модели Портера предполагается, что существует пять основных сил, которые формируют структуру отрасли:

) риск входа потенциальных конкурентов : создает опасность прибыльности компании (если этот риск мал, компания может повышать цену и увеличивать доходы) и зависит от высоты барьеров входа в отрасль;

) соперничество существующих в отрасли компаний: проявляющееся под влиянием структуры отраслевой конкуренции, условий спроса, высоты барьеров выхода в отрасли;

) возможность покупателей "торговаться": представляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучшем качестве или сервисе;

) давление со стороны поставщиков: заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая компании снизить количество поставляемой продукции, а, следовательно, и прибыль;

) угроза появления заменяющих продуктов: существование полностью заменяющих продуктов - серьезная конкурентная угроза, ограничивающая цены компании и ее прибыльность.

Заключение

В результате изучения литературы и методических материалов по оценке конкурентоспособности продукции можно сделать следующие выводы:

. Одним из важнейших условий успеха предприятия на рынке является высокая конкурентоспособность продукции. Национальная экономика от повышения конкурентоспособности продукции получает ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышение жизненного уровня населения и укрепление экономических позиций государства в мировом сообществе.

. Конкурентоспособность - это относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара-конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на её удовлетворение. Конкурентоспособной является та продукция, которая на единицу своей стоимости (цены) удовлетворяет больше потребностей, чем продукция конкурентов.

. На конкурентоспособность влияет множество факторов, при реализации которых предприятие будет конкурентоспособным. Важнейшей задачей менеджеров является определение ключевых факторов успеха и успешное выполнение действий по реализации стратегии.

. Изучение конкурентоспособности должно вестись непрерывно и систематически на всех фазах жизненного цикла продукции. Это обеспечивает непрерывное управление конкурентоспособностью во времени.

. Методика оценки уровня конкурентоспособности продукции должна включать последовательное применение дифференциального и комплексного методов, основанных на единичных и групповых показателях, которые позволяют выяснить, насколько свойства оцениваемой продукции удовлетворяют потребностям потребителей.

Список использованной литературы

1.      «Менеджмент»: учебно-методическое пособие/ В.А. Беляев, Е.Н. Костюкевич. ¾ Минск, 2010. ¾ 56 с.

2.      Брасс А.А. Основы менеджмента: Курс лекций. 2-е издание -Мн.:Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. - 224 с.

.        http://www.fiskarsgroup.com/

.        http://by.fiskars.com/

.        http://ru.wikipedia.org/wiki/Fiskars

Похожие работы на - Оценка конкурентоспособности продукции

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!