Правила написания резюме

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,1 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Правила написания резюме

Оглавление

Введение

1. Структура резюме

2. Объем и требования к оформлению

Нестандартное резюме

Возможности творчества

Зона риска

Фотография

3. Практические советы по написанию резюме

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Чтобы дать верный ответ на вопрос о том, как правильно написать резюме, как написать хорошее резюме, как составить резюме, которое даст преимущества при устройстве на работу, для начала нужно хорошо представлять что такое резюме, и конечно же, хотя бы раз посмотреть на образец резюме. А узнав самый большой секрет резюме, и умело применяя правила написания резюме, вы получите больше шансов устроиться на хорошую работу.

Итак, что такое резюме? Резюме позаимствовано нами из практики европейского и американского кадрового менеджмента. Это первое, что необходимо иметь при поиске работы. Можно сказать, что при устройстве на работу, обязательное предоставление резюме - это один из элементов современных правил делового этикета, но одновременно это одно из самых эффективных средств рекламы на рынке труда. Резюме - это краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного, сжато излагающий основные положения (толковый словарь Д.Н. Ушакова).

Применительно к поиску работы, резюме - это описание способностей человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда. Оно должно отображать три основных качества, требуемых от сотрудника: образованность, продуктивность и неограниченность способностей. В некоторых случаях можно встретить аббревиатуру CV (лат. - Curriculum Vitae), в буквальном переводе означает "жизнеописание" или "ход жизни" и представляет собой резюме работников творческих профессий; в нем представлены результаты труда, в то время как места работы не указываются. Стиль резюме чаще направлен на получение конкретного места работы, в то время как CV содержит более подробную и структурированную информацию о карьерном пути человека. В контексте нашего времени документ, обозначенный CV или "резюме" (франц. resume - краткое изложение основного содержания), не столько описывает профессиональную жизнь соискателя, сколько служит основанием для приглашения на собеседование <#"justify">1.Выяснить структуру резюме;

2.Проанализировать объем и правила его оформления;

.Выявить практические советы к его написанию.

1. Структура резюме

Персональные данные. Обязательно укажите имя и фамилия, а вот отчество можно пропустить. Адрес проживания пишите полный, включая индекс. Телефон укажите с кодом города или оператора мобильной связи. Если у вас есть и городской и мобильный телефоны - укажите оба. Обязательно укажите адрес электронной почты (если нет - заведите). Многие спрашивают - нужна ли фотография в резюме? Постарайтесь предоставить фото, на котором вы смотритесь официально, но не напыщенно и не угрюмо. Легкая улыбка на фото допустима. Семейное положение <#"justify">резюме оформление правило написание

2. Объем и требования к оформлению

Необходимо продумать несколько вариантов резюме - для отправления по почте (или вручения лично), по факсу, в электронном виде по E-mail. Однако тексты должны быть идентичными. Различаться может оформление - удачно подобранная фотография украсит резюме, но подумайте, как она будет выглядеть, полученная по факсу.

.Первое незыблемое правило - объем резюме не может превышать одной, максимум двух страниц формата А4, причем желательно, чтобы ключевая информация находилась на первой странице. Если же объем этого не позволяет, то подумайте, какой информацией вы можете пожертвовать. Однако, если у человека большой опыт работы, это создает определенные сложности и ограничения, но при наборе резюме на компьютере, есть возможность обойти это правило: измените размер шрифта, хотя это и не желательно - резюме должно читаться легко.

2.Если резюме занимает больше одной страницы, в конце страниц указывается, что продолжение находится на следующем листе. На всех листах, кроме первого печатается номер листа и указывается фамилия.

.Если по объему резюме получилось на одну неполную страницу, информацию необходимо расположить так, чтобы страница была полностью занята текстом.

.Чтобы написать "правильное" резюме, необходимо использовать один шрифт, желательно Times New Roman либо же Arial. Множество шрифтов разных размеров нечитабельны! Строгий стиль оформления - непременное условие. Не стоит также демонстрировать возможности фильтров Adobe Photoshop: резюме - это документ.

.Что касается размера шрифта, то стандартным для резюме считается шрифт 12-го размера. Необходимо, чтобы все содержимое было одного размера.

.Каждый раздел резюме должен быть отделен от предыдущего.

.Заголовки лучше выделять жирным и/или подчеркиванием.

.Обязательно проверьте правописание (кнопочка F7 в редакторе Word). У резюме с ошибками нет никаких шансов.

.Резюме должно быть написано простым языком.

.Для документов такого типа рекомендуется следующая разметка страницы: верхнее поле - 2 см, правое - 2 см, нижнее - 2 см, левое 2,5 см. Допускается сужение поля на сантиметр и вместо стандартного 12-го размера шрифта использование 10-го. В то же время вариант с уменьшением шрифта приемлем только в том случае, если резюме будет отправлено работодателю по E-mail-у или вручено лично. В случае отправления резюме по факсу, размер шрифта меньше 12 лучше не использовать, иначе резюме невозможно будет прочитать.

.Для резюме используется бумага белого цвета, хорошего качества.

Нестандартное резюме

Если вы решили написать нестандартное резюме, имейте ввиду - такая стратегия хороша не во всех случаях. Как руководство к действию она может быть принята представителями творческих профессий, которым "позволено" отходить от стандарта. Что же касается специалистов других (не творческих) профессий - инженеров, водителей, бухгалтеров, и т.п., - то здесь предпочтительнее соискателям оставаться в рамках официально утвержденных норм. Это связано, прежде всего, с тем, что от специалистов данного профиля требуется точность, скрупулезность и обязательное соблюдение должностных инструкций.

Следует учитывать, что кадровые агентства, как правило, используют присланные им резюме как источник получения необходимой информации о соискателе, поэтому она в "сухом" виде перегоняется в стандартный бланк резюме, в котором "творческие вольности" аннулируются. Если вы присылаете нестандартное резюме непосредственно работодателю, тогда есть шанс, что ваш творческий подход будет по достоинству оценен тем, кому он, собственно и предназначался.

Возможности творчества

Есть несколько стандартных линий, следуя которым можно преобразить резюме в нечто творчески нестандартное и тем самым привлечь внимание к себе.

.Фотография. По классическим канонам делопроизводства, фотография должна быть приблизительно такой же, как в паспорте. Но и здесь не существует правил без исключений. Один литредактор придумал очень интересный ход - вместо фото на резюме он поместил свой силуэтный портрет, из тех, которые вырезают ножницами.

2.Эпиграф. Этим средством стоит пользоваться осторожно. Оно столь же эффективно, сколь и непредсказуемо последствиями. Некоторым работодателям не нравится чрезмерное "умничанье". Но, предположим, если соискатель на место менеджера по персоналу в графе личные качества напишет свой девиз: "Ставя на первое место людей, вы никогда не совершите ошибки, даже в вопросах получения денег (Майкл Маркс)" - хуже от этого его резюме не станет.

.Дизайн. Можно написать ключевые моменты резюме нестандартным шрифтом.

Зона риска

Доля "нестандартных" составляет приблизительно 0,5% от общего количества резюме. К тому же, далеко не все из них действительно творческие. Используя нестандартный подход к написанию резюме, вы должны быть готовы к тому, что менеджеры по персоналу могут его проинтерпретировать, в том смысле, что кандидат слишком экстравагантен и с ним сложно будет сладить.

Фотография

Фотография не должна превышать паспортного формата (3,5 на 4 см). Естественно, пляжные фотографии, и тем более семейные, впечатывать в резюме не стоит, - этим вы только выразите неуважение к работодателю.

Можно выделить три причины, по которым стоит загружать свою фотографию:

.Резюме, включающее фотографию автора более продуктивно и интересно работодателю.

2.Фото способствует более достоверной идентификации вашей личности.

3.Большинство работодателей делает свое заключение о предоставлении работы соискателю в течение первых 3-х минут после знакомства. И внешность <#"justify">Стиль написания резюме должен отвечать следующим требованиям:

1.Краткость - отсутствие лишних слов, непонятных сокращений и терминов;

2.Конкретность - отсутствие информации, не имеющей прямого отношения к вакансии;

.Целенаправленность - изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность;

.Активность - необходимость использования активных глаголов, показывающих активность. Например, если у вас есть только начальные знания бухучета, а они необходимы для данной должности, то нужно писать "владею основами бухучета и аудита". Никогда не следует писать "участвовал", "оказывал помощь", т.к. это позволяет думать, что вы стояли в стороне и от случая к случаю оказывали разные услуги;

.Точность и ясность изложения мысли;

.Избирательность - предполагает тщательный отбор информации (не пытайтесь все уместить в одном резюме. Помните, резюме должно полностью соответствовать той должности, на которую вы претендуете;

.Честность (отсутствие недостоверной информации);

.Грамотность.

3. Практические советы по написанию резюме

Чтобы правильно написать резюме, важно быть предельно конкретным в выборе формулировок не следует писать:

.Проводил обучение;

2.Помогал избавиться от ошибок;

.Быстро усваиваю новые знания.

следует писать:

.Обучил двух новых служащих;

2.Сократил ошибки на 5%, сэкономив фирме 40000 руб;

.Освоил новые процедуры в рекордный срок - за две недели.

Не будьте многословны и избегайте пассивных форм. Не следует писать:

1.Отвечал за выполнение;

2.Находил применение;

.Был ответственным за.

следует писать:

2.Эффективно использовал;

.Отвечал за.

Отдавайте предпочтение позитивной информации. Не следует писать:

.Разбирал жалобы на;

2.Препятствовал снижению доли продаж;

.Перешел с должности.

следует писать:

.Помогал клиентам в;

2.Повысил потенциал продукта на рынке;

.Продвинулся на должность.

Концентрируйте внимание на ваших достижениях. Не следует писать:

.Проработал там три года;

2.Делал дополнительную работу.

следует писать:

.Получил повышение в должности;

2.Всегда выполнял работу в срок.

Характеристика профессионального уровня:

внедрял, заведовал, исследовал, контролировал, координировал, обеспечивал, основал, организовал, планировал, предложил, разработал, реорганизовал, решил, руководил, создавал, увеличивал, устранял, участвовал, обучал и др.

Характеристика личных качеств:

аккуратный, внимательный, дисциплинированный, надежный, искренний, настойчивый, объективный, оптимист, логичный, практичный, предприимчивый, мыслящий, целеустремленный, тактичный, честный, экономный, энергичный и др.

В заключение, попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его.

Заключение

Рассмотрев правила составления резюме, можно сделать некоторые выводы:

Резюме - это краткая профессиональная самооценка кандидата на какую-либо вакансию. Это ваша визитная карточка, содержащая информацию о ваших профессиональных достоинствах, квалификации и трудовом опыте.

В сложившейся рыночной ситуации, когда предложение (количество резюме) значительно превышает спрос (число открытых вакансий) и, соответственно, когда конкурс на замещение вакансии достаточно высок, важно понимать, что резюме является визитной карточкой соискателя, которая даёт ему путь к личной встрече с работодателем.

Структура резюме должна включать:

.Персональные данные;

2.Квалификацию;

.Образование;

.Опыт работы;

.Дополнительную информацию;

.Квалификацию.

Оформление резюме должно соответствовать разумным стандартам: не превышать одного-двух листов, содержать полную информацию о работнике, требуемую для резюме, быть грамотно оформленным.

Формулировки в резюме должны иметь конкретную форму, нести положительную информацию о вас, характеризовать вас как хорошего работника, заслуживающего должность.

Данные правила могут помочь оформить резюме более продуктивно для его успеха в карьере, создать ему определенный имидж, раскрыть его заслуги на собеседовании.

Список использованной литературы

1.Андреева Н.В. На старт, внимание. резюме! /Н.В. Андреева. - М.: Вершина, 2006. - 128 с.

2.Лукьянов <http://www.ozon.ru/person/5205551/> А.И. Как создать "пробивное" резюме/И.А. Лукьянов. - М.: Феникс, 2010. - 160 с.

.Лукьянов <http://www.ozon.ru/person/5205551/> А.И. Брэнд по имени "Я", или Как продать себя дорого/И.А. Лукьянов. - М.: Феникс, 2011. - 256 с.

.Лоренц М., Роршнайдер У. Поиск работы. Как дойти до интервью/М. Лоренц, У. Роршнайдер. - М.: Омега - Л, 2011. - 144 с.

.Фокс.Д. Не торопитесь посылать резюме. Нетрадиционные советы тем, кто хочет найти работу своей мечты/Д. Фокс. - Спб.: Альпина Паблишер <http://www.ozon.ru/brand/859012/>, 2007. - 190 с.

.Как написать резюме: образец, структура, советы [Электронный ресурс] - URL: http://rdfo.ru/? menu=Resume

Похожие работы на - Правила написания резюме

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!