Приложение 'Развитие речи'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    441,21 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Приложение 'Развитие речи'

Введение

Человеческие потребности быть всегда в курсе дел выводят информационные технологии на прямую линию по созданию все новых девайсов и гаджетов. Неудобство эксплуатации компьютеров и ноутбуков обуславливает появление различных мини-компьютеров, смартфонов и коммуникаторов, в основе которых лежит все та же операционная система. Благодаря техническому прогрессу, чуть ли не ежедневно появляется масса новейших разработок в области мобильных технологий. Иногда это происходит так быстро, что порой бывает сложно уследить за всеми новыми технологиями. Если раньше можно было звонить только по стационарному проводному телефону, получить доступ в сеть только с персонального компьютера, то сейчас никого не удивляют мобильные аппараты с беспроводным Интернетом, GPS-навигацией и модулем Wi-Fi. Новые мобильные технологии распространяются невероятно быстрыми темпами. Не так давно начала происходит еще одна удивительная вещь: вырывается вперед новое поколение связи - сеть 4G. Мобильные технологии, используемые в семействе 4G, позволяют осуществлять передачу данных со скоростью свыше 100 Мбит/с. Теоретически, скорость может достигать 1 Гбит/с и даже больше. Для сравнения, в сетях 3G, которые на данный момент развернуты большей частью в Азии, США и Европе, скорость передачи данных составляет от 7 до 14 Мбит/с. Если новинки мобильных технологий будут и дальше появляться с такой частотой, некоторые из них можно просто не заметить. Лидирующие позиции среди мобильных смартфонов на сегодняшний день занимают платформы Android и iPhone, за ними следует корпорация Microsoft, фирма BlackBerry и закрывает пятерку лидеров операционная система Symbian. У мобильных технологий многообещающая перспектива, и Android представляет собой жизнеспособную и интересную для разработчиков платформу. Android-устройства набирают популярность быстрее, чем любая другая мобильная платформа. Оборотная сторона массового принятия Android - это фрагментация, которая создает значительные проблемы для тестирования приложений. Для большинства разработчиков реальность такова, что почти невозможно протестировать приложение для каждой комбинации Android-устройства и версии ОС. Приложения под операционную систему Android разрабатываются в основном с использованием Java, однако существуют библиотеки, позволяющие вести разработку на языке С++. Скомпилированный программный код упаковывается в специальный файл-архив, AndroidPackage. Этот файл имеет расширение *.apk и упаковывается специальной утилитой aapttool. Именно он в дальнейшем распространяется как программа и инсталлируется на мобильные устройства. Один такой файл связан с кодом одного приложения. И каждое приложение в Android живет в своем собственном мире - в такой машине. По умолчанию, каждая программа выполняется в своем собственном процессе, управлением которого занимается ядро Linux, которое также осуществляет менеджмент памяти. Таким образом, чаще всего код приложения выполняется в изоляции от всех других приложений. Android стартует процесс, когда возникает необходимость выполнить какой-нибудь программный код и завершает его, когда в нем больше нет необходимости и системные ресурсы требуются другим приложениям.

Объект исследования - среда разработки Android Studio.

Предмет исследования - приложение, созданное в данной среде.

Целью, данной выпускной квалификационной работы является исследование среды разработки Android Studio с последующей разработкой приложения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Провести анализ среды разработки Android Studio

Показать возможности среды разработки.

Разработать приложение в среде разработки Android Studio.

Разработать инструкцию для пользователя.

Показать работоспособность приложения.

Для реализации поставленной задачи была выбрана среда разработки AndroidStudio 1.2.0. В процессе выполнения дипломной работы было разработано приложение на OCAndroid.

Обоснование актуальности выбранной темы.

Современный человек делает все для того чтобы достигнуть максимального комфорта, именно поэтому в жизни человека появились телефоны, благодаря которым всегда можно было оставаться на связи. Но со временем, появились смартфоны, которые могли расширить возможности функционала с помощью дополнительных приложений и тем самым упростить жизнь человека еще больше. Именно, поэтому разработку приложений под операционную систему Android является актуальной.

Разработка приложений для мобильных устройств - наиболее активно развивающая сфера современных технологий, которая открывает совершенно новые возможности для рекламы и PR. Рост числа людей, имеющих мобильные телефоны, продолжается. На данный момент мобильными телефонами пользуются около 4,5 миллиарда человек, это почти 65 % населения планеты. В России число абонентов сотовых сетей связи уже составляет примерно 200 миллионов человек. Людей, использующих Интернет через мобильные устройства, с каждым годом становится все больше. Такая статистика сама за себя говорит об актуальности создания мобильных приложений и игр для большинства компаний на рынке с их последующим активным использовании как средства для продвижения своих товаров и услуг.

Преимущества создания приложений и игр для мобильных устройств:

Мобильные приложения позволяют иметь необходимую информацию под рукой;

Мобильные приложения позволяют эффективно интегрировать информацию с социальными сетями, мультимедийным контентом и средствами коммуникации;

Любая необходимая информация может быть представлена в одном приложении и актуализирована для конкретного человека, места и времени;

Любое приложение наделяет пользователя приложения дополнительными возможностями, которые недоступны ему при условиях отсутствия подобного приложения.

.Особенности и специфика разработки

.1 Ключевые особенности Android

это уникальная операционная система. Разработчик приложений должен знать ее особенности и нюансы для получения хорошего результата. Существуют некоторые трудности, которые нужно учитывать при разработке.

Приложение требует для установки в два раза (или даже в четыре) больше места, чем оригинальный размер приложения. Скорость работы с файлами на встроенной флеш-карте падает в десятки раз при уменьшении свободного места. Каждый процесс может использовать до 16 Мб (иногда 24 Мб) оперативной памяти. Между приложением и ядром лежит слой API и слой библиотек на нативном коде. Приложение выполняется на виртуальной машине Java (DalvikVirtualMachine). Dalvik использует свой, особенный байткод. Следовательно, нет возможности запускать стандартныйбайткодJava на Android. Android предоставляет инструмент «dx», который позволяет конвертировать файлы JavaClass в файлы «dex» (DalvikExecutable). Android поддерживает 2D и 3D графику, используя библиотеки OpenGL, а также хранение данных в базе данных SQLite.

В Android можно запускать множество приложений. Но только одно из них является главным и занимает экран. От текущего приложения можно перейти к предыдущему или запустить новое. Это похоже на браузер с историей просмотров. Каждый экран пользовательского интерфейса представлен классом Activity в коде. Android-приложение может иметь несколько Activityи может переключаться между ними во время выполнения приложения. РазличныеActivity содержатся в процессах. Activity может жить дольше процесса. Activity может быть приостановлена и запущена вновь с сохранением всей нужной информации. Activity использует пользовательский интерфейс, создаваемый виджетами классов, наследуемых от «android.view.View», который имеет название View(Виды). Также используется специальный механизм описания действий основанный на Intent. Когда нужно выполнить действие (сделать звонок, послать письмо, показать окно), вызывается Intent, который позволяет приложению запросить функцию из других служб или activity. Приложение может делать прямые intent службе или activity или запросить у Android зарегистрированные службы и приложения intent. Приложение регистрирует само себя в интентах через IntentFilter. Интенты - мощный концепт, позволяющий создавать слабосвязанные приложения.

Другими частями Android являются виджеты, или живые папки (LiveFolders), или живые обои (LiveWallpapers). Живые папки отображают источник любых данных на «рабочем столе» без запуска соответствующих приложений.определяет конкретные разрешения для определенных задач. К примеру, если приложение хочет получить доступ в Интернет, оно должно определить в своем файле конфигурации, что оно хотело бы получить соответствующие разрешения. Во время установки Android-приложения пользователю показывается экран, на котором ему нужно дать приложению требуемые разрешения.

Также Android содержит сервисы подобные демонам в Linux для выполнения нужных действий в фоновом режиме (например, проигрывание музыки). Для обмена данными между приложениями используются Contentproviders (провайдеры содержимого).

Главные особенности операционной системы Android:

Частично открытый исходный код

Широкие возможности кастомизации интерфейсов

Информативные и анимированные виджеты

Возможность опробовать сервисы Google

Возможность синхронизации Android с персональным компьютером

Недорогой способ соприкоснуться с современными технологиями

Быстрорастущий магазин приложений Google Play

Смартфон может работать как носитель файлов

Обновление ОС по воздуху до последней актуальной версии Android.

Частично открытый исходный код.

Операционная система Android, во многом схож с браузером GoogleChrome по своей сути. Ядро остается тем же самым, но визуальная составляющая и многие функциональные вещи производители телефонов могут переписывать так, как их душе угодно. Среди таких популярных оболочек - TouchWiz от Samsung, установленная к примеру, на Galaxy S2, Яндекс.Shell для абсолютно всех смартфонов, и легендарный HTC Sence 4, установленный в смартфонах HTC серии One <#"877660.files/image001.jpg">

Рисунок 2 - Внешний вид начального экрана.

Экран панели приложения

Данный экран отображается после того, как произошло нажатие кнопки навигации на «Главной странице» приложения.

Весь обучающий материал находится именно в панели приложения. Приложение представляет собой материал для развития речи, который состоит из скороговорок. Имеются скороговорки разных уровней, такие как - «Легкие» и «Сложные», что предоставляет пользователю выбор с учетом его возможностей. Также есть возможность читать скороговорки на иностранных языках, например, на английском, на немецком, на французском, на итальянском и т.д. Кроме обучающего материала в панели приложения можно найти еще три кнопки, которые выполняют функции выхода из приложения, общая оценка от пользователя в GooglePlay, и информация о приложение при нажатии на кнопку «О программе». Внешний вид панели приложения представлен на рисунке 3. В структуре приложения была использована панель - NavigationDrawer.

Рисунок 3 - Внешний вид панели приложения.

Экран обучения

После перехода с панели приложения по одной из кнопок с раздела «Скороговорки», например, по кнопке «Легкие» будет отображаться экран показанный на рисунке 4. На экране отображается обучающий материал, скороговорки по уровням или по языкам, которые перелистываются с одного окна на другой. Для этого необходимо провести пальцем от правого края к левому, чтобы перейти на следующее окно, либо от левого к правому, чтобы перейти к предыдущему окну. Переход с одного окна на другой показан на рисунке 5. В структуре приложения был использован менеджер ViewPager.

Рисунок 4 - Внешний вид обучающего экрана.

Рисунок 5 - Переход с одного окна на другой.

Экран рекомендаций

Данный экран отображается после того, как произошло нажатие по кнопке «Рекомендации», что находится в разделе «Помощь». Внешний вид экрана рекомендаций показан на рисунке 6. На экране отображается ряд рекомендаций, который поможет пользователю в самообучении. Также отображается рекламный баннер в самом низу. Для того, чтобы была возможность вертикально прокручивать текст, в структуре приложения был использован виджет ScrollView.

Рисунок 6 - Внешний вид экрана рекомендаций.

Функциональные кнопки

Кнопка «О программе»

При нажатии на кнопку «О программе», появляется всплывающее окно на котором отображается сообщение об версии приложение, об сборке и об авторе приложения. Данное всплывающее окно невозможно закрыть самостоятельно. Оно закрывается автоматически, после определенного интервала времени. После 2,5 секунд, либо после 3,5 секунд. Внешний вид виджета Toasts, показан на рисунке 7.

Рисунок 7 - Внешний вид виджетаToasts.

Кнопка «Оцените приложение»

При нажатии на кнопку «Оцените приложение», происходит переход в Google Play, в котором пользователь может оставить свой отзыв и поставить соответствующую оценку для приложения, также пользователь может удалить приложение, посмотреть, что нового в обновлениях приложения. Переход в Google Play, показан на рисунке 8.

Рисунок 8 - Переход в Google Play.

Кнопка «Выход»

При нажатии на кнопку «Выход» происходит выход из приложения, с закрытием всей деятельности, посредством метода finish( ).

.2 Процесс разработки приложения

Процесс разработки приложения был разбит на создание и интеграцию различных компонентов. Приложение, ввиду особенностей и требований, использует фоновые сервисы, подключение к интернету и другие возможности. Также в процессе разработки для создания интерфейса приложения, была подключена и использована библиотека Materialdesignlibrarymasterс открытым исходным кодом. Для того чтобы прямиком подключить библиотеку, необходимо было загрузить AndroidSupportRepository в SDK Manager. После чего добавить в раздел dependencies, в файле build.gradle нужную библиотеку.

Так как приложение является высокоуровневым (для реализации недостаточно стандартных элементов управления), потребовалось реализовать дополнительные элементы пользовательского интерфейса. Список использованныхэлементов:- менеджер, который позволяет выполнять повороты влево и вправо по страницам данным. Чаще всего используются в сочетании с фрагментами, которые представляют собой удобный способ сопоставить управление жизненным циклом каждой страницы. Есть стандартные адаптеры, реализуемые для использования фрагментов с ViewPager, которые охватывают наиболее распространенные случаи использования. Это FragmentPagerAdapter и FragmentStatePagerAdapter;- навигационная панель, которую можно запустить проведя пальцем с левого края в правый, либо с помощью нажатия на иконку в верхнем левом краю. Панель используется в том случае, если в приложении необходимо заменить верхний бар. NavigationDrawerпрекрасно подходит для отображения большого количества навигационных задач одновременно. В выпадающем списке отображаются пункты меню, позволяющие быстро перейти в нужную часть приложения. При открытии такого меню, заслоняется часть экрана, налаживаясь сверху на его левую часть;- виджет, который используется для выполнения вертикальной прокрутки элементов с последующим автоматическим выравниванием. Виджет, является одной из частей активности, поэтому для его работы, необходимы разместить виджет в специальной активности LinerLayout. Для горизонтальной прокрутки используется HorizontalScrollView;- виджет, который при нажатии открывает всплывающее окно. Поле заполняется требуемым объемом для сообщения;- рекламный баннер занимающий небольшую часть экрана. При нажатии на объявление открывается веб-сайт или страница магазина приложений. Объявления отображаются в формате HTML5.

В приложении использованы элементы стандартной модели приложения для системы Android, такие как система ресурсов приложения. Данная система реализована непосредственно в системе и предоставляет доступ к ресурсам, а также организовывает их хранение. Однако способ предоставления ресурсов не является универсальным, посему в данном приложении он используется лишь частично, недостающий функционал реализован в одном из модулей приложения. Список используемого стандартного функционала:

Контроль разрешения предоставляемых графических элементов пользовательского интерфейса;

Система анимации;

Система построения пользовательского интерфейса (частично);

Система контроля разрешений и прав доступа приложения и его данных;

Система интеграции сторонних приложений;

Система подключения сторонних библиотек;

Система организации фоновых процессов.

Разработанное приложение было успешно опубликовано в онлайн сервисе приложений “GooglePlay”, и доступно для бесплатного скачивания по ссылке: https://www.play.google.com/store/apps/details?id=com.shavkunov.razvitie.samo

На момент написания дипломной работы статистика приложения следующая:

Средняя оценка приложения (5-ти бальная система): 4,6

Количество оценивших приложение: 14;

Количество скачиваний: 618

Активные пользователи: 435

Дата последнего обновления: 3 июня 2015 г.

Как и любое приложение, в данном приложении используются настройки и начальные данные. Ввиду особенностей приложения и его способа хранения данных, был реализован сервис предоставления данных приложению в момент его установки и первого запуска.

Системой Android предоставляется интерфейс хранения настроек, однако он не выполнял всех поставленных требований, посему был разработан модуль, расширяющий стандартный функционал.

Так как приложение должно обновлять свои данные независимо от своего состояние, было принято решение разделить приложение на 2 части.

Первая - является основной частью и выполняет отображение данных и общение с пользователем, может быть свернута либо закрыта.

Вторая - фоновый сервис, работающий независимо от первой части, и предоставляющий последние обновленные данные первой части по ее первому требованию.

Для выполнения поставленной задачи было решено использовать систему фоновых процессов с периодической нотификацией. Если опустить процесс создания и настройки фонового режима для сервиса, основной функционал занимает приемник широковещательных запросов на обновление. Данный приемник по получении сообщения будет вызывать процесс обновления данных для менеджера данных, в случае если это необходимо.

Стандартного менеджера данных недостаточно для выполнения всех необходимых задач, поэтому в приложении был реализован новый менеджер с необходимым функционалом. Основные функции нового менеджера ресурсов - контроль занимаемой оперативной памяти посредством использования мягких ссылок и динамической подгрузки.

2.3Тестирование

Тестирование разработанного приложения проводилось на различных версиях операционной системы, краткий список:

Android 2.12.3.34.45.05.1

Тестирование проходило на устройствах Android разных версий и при использовании эмулятора Genymotion на персональном компьютере. А также тестирование проводилось для различных экранов, что показало сохранение качества приложения в разных разрешениях. Список разрешений экранов:

x800

x1280

x1600

.4Инструкция для пользователя

Для начала необходимо установить приложение на телефон или планшет. Есть две возможности сделать установку.

Зайти в Google Play, ввести в поиске название приложения «Развитие речи». На экране появится большое множество приложений по подходящему поиску. И найти приложение, которое расположено на третьем месте в рейтинге.

Скачать файл *apk на телефон/планшет в подходящую папку. Зайти в файловый менеджер, найти файл *apk и установить. На рисунке 10 показано установленное приложение на Android.

Рисунок 10 - Установленное приложение на Android.

Установится приложение под названием «Развитие речи», необходимо запустить его, после чего будет возможность увидеть «Главную страницу» приложения. Для того чтобы, перейти с «Главной страницы» в панель приложения, необходимо провести пальцем от левого края экрана, либо кликнуть по иконке навигации, которая выглядит как - три белых полоски. На рисунке 11 показано, как войти в панель навигации приложения с помощью иконки.

Рисунок 11 - Вход в панель навигации приложения.

Теперь у пользователя появляется выбор скороговорок по сложности, а также по определенному языку. Либо кликнуть по кнопке «Рекомендации» и прочитать обучающий материал, который помог бы пользователю в определенной сфере. На рисунке 12 показана, панель навигации приложения.

Рис 12 - Панель навигации приложения.

Заключение

Только приложения могут сделать любую операционную систему пригодной для работы, развлечения, выхода в Интернет, просмотра веб-страниц и многого другого, что превращает обычный телефон в маленький карманный компьютер с полным набором функциональных возможностей. Сами приложения могут быть кросс-платформенными, то есть имеют возможность работать не только в одной операционной системе, но и в других.

В ходе проделанной дипломной работы в среде разработки Android Studio, а также создания приложений в данной среде, были сделаны следующие выводы:

Интегрированная среда разработки Android Studio предоставляет широкие возможности для программирования приложения OC Android

Возможность увидеть визуальное построение проекта

Среда разработки Android Studio рассчитана на программирование различных приложений и предоставляет большое количество компонентов для этого

Среда разработки Android Studio подходит для создания приложений любой сложности

Прототипом среды разработки Android Studio, является коммерческая интегрированная среда разработки IntelliJIDEA и устаревшая среда разработки Eclipse.

При выполнении дипломной работы было разработано обучающее приложение для операционной системы Android. Назначение приложения, это - развитие речи посредством произнесения скороговорок.

Аналогичных приложений существует множество и главными отличиями разработанного приложения от других, является следующее:

В приложении присутствует материальный дизайн, который является актуальным и более новым дизайном на данным момент и используется в основном в последних версия операционной системы Android;

В приложении присутствует меню «Рекомендации», что поможет пользователю, понять обучающий материал, предоставленный в приложении;

В приложении присутствуют иностранные языки.

Таким образом, в процессе написания диплома, поставленные цели были достигнуты, задачи решены.

приложение android обучающий

Список использованных источников

Веб-сервисдляхостингаIT-проектов[Электронныйресурс]. - Режимдоступа:#"877660.files/image011.jpg">

Рисунок 1 - Внешний вид среды разработки приложения.

На рисунке 9 представлена страница данного приложения.

Рисунок 9 - Страница в GooglePlay

Похожие работы на - Приложение 'Развитие речи'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!