Автоматизированная система учета товаров на продовольственном складе

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,12 Мб
  • Опубликовано:
    2015-05-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автоматизированная система учета товаров на продовольственном складе

Министерство образования и науки Волгоградской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Волгоградский экономико-технический колледж»

Отделение информационных технологий и пожарной безопасности

Предметная (цикловая) комиссия информационных технологий







Практическая работа

Автоматизированная система учета товаров на продовольственном складе









Волгоград 2015

Содержание


1. Общие положения

.1 Наименование системы

.2 Наименование предприятий (объединений) разработчика и заказчика (пользователя) системы и их реквизиты

.3 Перечень документов, на основании которых создается система

.4 Плановые сроки начала и окончания работы по созданию Системы

.5 Порядок оформления и предъявления результатов работ

.6 Нормативно-технические документы

.7 Очередность создания системы

. Назначение и цели создания системы

.1 Назначение системы

.2 Цели создания системы

. Описание процесса деятельности

.1 Описание постановки задачи

. Основные технические решения

.1 Структура системы и перечень подсистем

.2 Способы и средства связи для информационного обмена между компонентами подсистем

.3 Решения по численности, квалификации и функциям персонала

.4 Решения по обеспечению потребительских характеристик системы (подсистем), определяющих её качество

.5 Функции, выполняемые Системой

.6 Решения по комплексу технических средств

.6.1 Решения по техническим средствам серверов

.6.2 Решения по техническим средствам рабочих станций АС «Склад»

.7 Решения по составу информации, объёму, способам её организации

.8 Решения по составу программных средств

.9 Решения по эргономике и технической эстетике

.10 Решения по лингвистическому обеспечению

.10.1 Решения по языку автоматизации

.10.2 Кодировка подготавливаемых и хранимых документов

.10.3 Решения по языку программирования

.11 Решение по взаимодействию с другими системами

.12 Решение по перспективам развития, модернизации АС «Склад»

.13 Решение по изменению количества услуг и приложений

.14 Решение по средствам антивирусной защиты

.15 Решение по надежности

. Мероприятия по подготовке к вводу АС «Склад»

.1 Мероприятия по обучению и проверке квалификации персонала

.1.1 Решение по численности персонала и режиму его работы

.1.2 Обучение персонала АС «Склад»

.1.2.1 Обучение администратора АС «Склад»

.1.2.2 Обучение эксплуатационного персонала АС «Склад»

.1.2.3 Обучения пользователей системы

. Решение по режимам функционирования, диагностированию работы

.1 Штатный режим работы АС «Склад»

.2 Режим с частичной потерей функциональности АС «Склад»

.3 Аварийный режим работы АС «Склад»

.4 Решения по диагностированию АС «Склад»

. Порядок контроля и приемки АС «Склад»

.1 Предварительные испытания

.2 Опытная эксплуатация

.3 Приемочные испытания

Приложения

1. Общие положения

.1 Наименование системы

Полное наименование - «Автоматизированная система учета товаров на продовольственном складе». В дальнейшем используется краткое название - АС «Склад».

.2 Наименование предприятий (объединений) разработчика и заказчика (пользователя) системы и их реквизиты

Разработчик: студент Волгоградского государственного экономико-технического колледжа, специальности 230115 Программирование в компьютерных системах, группы 401-Пк Чулкова Д.Ю.

Заказчик: Волгоградский экономико-технический колледж. Адрес заказчика: 400017, Россия, пр. Металлургов 17.

.3 Перечень документов, на основании которых создается система

Основанием для проведения работ является задание на производственную практику ПП.03.01 по ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей.

.4 Плановые сроки начала и окончания работы по созданию Системы

склад автоматизация программный кодировка

Окончание работ по созданию системы: 21 марта 2015 года.

1.5 Порядок оформления и предъявления результатов работ

Приемка системы осуществляется комиссией в составе уполномоченных представителей Заказчика и Разработчика. Порядок предъявления системы, ее испытания и окончательной приемки определен в разделе «6 Порядок контроля и приемки системы» Технического задания [1].

Одновременно с предъявлением системы производится сдача разработанного Разработчиком комплекта документации согласно разделу «8 Требования документированию» Технического задания [1].

.6 Нормативно-технические документы

При разработке автоматизированной системы и создании проектно-эксплуатационной документации Исполнитель руководствовался требованиями следующих нормативных документов:

ГОСТ 19.201-78. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению;

ГОСТ 34.601-90. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания;

ГОСТ 34.201-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплексность и обозначение документов при создании автоматизированных систем;

РД 50-34.698-90. Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов;

Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов".

.7 Очередность создания системы

Очередность создания системы описана в разделе «5 Состав и содержание работ по созданию системы» Технического задания [1].

2. Назначение и цели создания системы

.1 Назначение системы

АС «Склад» предназначена для учета и просмотра информации о товаре, поступающем на склад и автоматизации основных процессов деятельности его специалистов.

По виду автоматизированной деятельности АС «Склад» относится к многопользовательской информационно-телекоммуникационной системе обработки и передачи информации.

.2 Цели создания системы

Значение показателей, норм, требований, однозначно, регламентируемые НТД установлены в соответствии с требованиями нормативных документов. В случае если конкретные значения показателей, норм, требований не указаны в НТД, данные критерии устанавливаться Заказчиком. [2]

Целью создания системы является оказание помощи специалистам склада, занимающимся обслуживанием клиентов и сотрудничеством с поставщиками всевозможных товарных групп. Также позволяет вести учет товаров в сети интернет и непосредственно на складе, просматривать информацию о поступившем и проданном товаре, осуществлять приём/передачу товара, ведение базы данных клиентов и их заказов, учета прихода/расхода товаров на складе в соответствие с установленной номенклатурой, позволяет вести учет товаров на складе. Эта программа может быть использована для любой торговой организации.

3. Описание процесса деятельности

.1 Описание постановки задачи

Под задачей автоматизации понимается автоматизация процесса поиска товаров в сети интернет и на складе, учета и просмотра информации о товаре, поступающем на склад и автоматизации основных процессов деятельности его специалистов.

Рассматриваются процессы:

.        Отслеживания недостающего товара на складе по мин. остаткам;

.        Заполнения талонов на прием товара;

.        Заполнения талонов на отгрузку товара;

.        Поиска необходимого товара или товарной группы на складе;

.        Поиска необходимого товара или товарной группы в сети интернет;

.        Составления плана приема/отгрузки товара;

.        Отгрузки товара;

.        Приема товара.

Объектом автоматизации является продовольственный склад. Функции объекта автоматизации: прием товаров на хранение и транспортировку клиентам, осмотр товара оператором склада на пригодность его к реализации, возврат товара поставщику в случае брака, отказ клиента от товара с последующим возвратом на склад, отгрузка товара клиенту, выявление недостающего товара по минимальным остаткам, поиск наличия товара на складе, поиск наличия товара с помощью специализированного портала «Склад», заполнение актов в соответствии со складским операциями (прием/отгрузка, возврат, инвентаризация, перемещение, списание, заказ поставщику/ заказ от покупателя).

4. Основные технические решения


.1 Структура системы и перечень подсистем

АС «Склад» включает в себя следующие подсистемы:

·        Подсистема оператора склада

·        Подсистема продавца-кассира

·        Подсистема администратора БД

·        Подсистема руководителя

·        Подсистема хранения данных

·        Подсистема управления справочной информацией

Архитектура системы приведена в Приложении Г.

.2 Способы и средства связи для информационного обмена между компонентами подсистем

Система представляет собой совокупность автоматизированных рабочих мест и базы данных. Клиентское программное обеспечение взаимодействует с базой данных с помощью локальной вычислительной системы (ЛВС), построенной по технологии Ethernet [3].

В качестве базового протокола сетевого и межсетевого взаимодействия используется TCP/IP [4][5] (Transfer Control Protocol / Internet Protocol - протокол управления передачей / протокол Интернет) - стек протоколов Интернет.

.3 Решения по численности, квалификации и функциям персонала

Для функционирования системы необходим персонал в количестве трех человек, характеризуемых ролями «администратора БД», «оператора склада», «продавца». Пользователь АС должен иметь среднее профессиональное или высшее образование, должен владеть навыками работы на персональном компьютере на уровне «уверенный пользователь».

Требования к составу, должностным обязанностям, режиму и технологиям работы Службы эксплуатации должны быть определены на стадии «Рабочая документация».

.4 Решения по обеспечению потребительских характеристик системы (подсистем), определяющих её качество

Качество работы системы достигается за счет надежного функционирования обеспечивающих подсистем, рационально организованной работы функциональных подсистем, квалификации сотрудников, высокой степени защиты системы от негативных воздействий.

Требования к обеспечивающим подсистемам описаны в техническом задании на систему.

Защита системы осуществляется в соответствии с нормативно-техническими документами, при этом соблюдаются все правила организации хранения и использования информации.

.5 Функции, выполняемые Системой

В соответствии с определенным в п.3.1 составом подсистем для каждой из подсистем обеспечивается следующий функционал:

) Подсистема оператора склада:

.        Отслеживание недостающего товара на складе;

.        Регистрация нового клиента;

.        Заполнение талонов на прием товара;

.        Заполнение талонов на отгрузку товара;

.        Отгрузка товара;

.        Прием товара.

) Подсистема администратора БД:

.        Отладка АС, настройка SQL и программное обеспечение СУБД;

2.      Сохранение целостности информационных ресурсов компании;

3.      Резервное копирование и восстановление информации;

4.      Поддержка связи пользователей с системой;

.        Обеспечение перехода на новую версию СУБД.

) Подсистема продавца должна выполнять следующие функции:

.        Обслуживание покупателей;

.        Осуществление подготовки товара к продаже;

.        Изучение спроса покупателей;

.        Контроль своевременного пополнения рабочих запасов товара;

.        Заполнять и выдавать покупателям товарные чеки;

.        Участвовать в получении товаров;

.        Принимать участие в проведении инвентаризации.

) Подсистема руководителя должна выполнять следующие функции:

.        Раздавать должности по соответствующей организации;

.        Контролировать сроки обслуживания и приема/отгрузки товаров ;

.        Производить учет плановой и фактической выручки;

.        Регулировать отклонение от сроков приема/отгрузки товаров;

.        Производить учет отпущенных и купленных товаров.

) Подсистема хранения включает в себя:

.        Хранение данных системы;

.        Быстрый поиск данных в системе;

.        Удаление данных из системы;

) Подсистема управления справочной информацией должна выполнять следующие функции:

.        Ведение справочников, используемых для обеспечения информационной совместимости подсистем;

.        Обеспечение целостности хранимой информации;

.        Обеспечение возможности доступа к хранимой информации (в зависимости от необходимости авторизации и разграничения прав пользователей).

.6 Решения по комплексу технических средств

В состав комплекса технических средств должны входить:

-  сервер;

-   рабочие станции;

-   периферийное оборудование.

Количество работающих рабочих станций должно соответствовать количеству персонала, которому необходим доступ к функционалу АС «Склад». Для работы Системы необходим как минимум один сервер базы данных. Возможно использование большего количества серверов базы данных для построения отказоустойчивой конфигурации или конфигурации балансировки сетевой нагрузки.

.6.1 Решения по техническим средствам серверов

АС «Склад» должна устойчиво работать на оборудовании со следующими характеристиками:

-  Объем оперативной памяти 4 Гб.

-   Объем жесткого диска 500 Гб.

-   Процессор с тактовой частотой не менее 2,5 Ггц.

-   Поддержка операционных систем MS WindowsServer 2003/2008.

.6.2 Решения по техническим средствам рабочих станций АС «Склад».

Клиентское программное обеспечение АС «Склад» должно устойчиво работать на оборудовании со следующими характеристиками:

-  Объем оперативной памяти 2 Гб.

-   Объем жесткого диска 80 Гб.

-   Процессор с тактовой частотой не менее 1,8 Ггц.

-   Операционная система MS WindowsXP/Vista/7

-   Клавиатура.

-   Манипулятор типа «мышь».

Расположение технических средств на объекте осуществляется в соответствии с СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, ПЭВМ и организации работы».

.7 Решения по составу информации, объёму, способам её организации

Информационное обеспечение организовано в виде информационной базы.

Информационная база Системы представляет собой совокупность баз данных, хранилищ данных, файлов.

Структура информационной базы Системы на уровне баз данных является многоуровневой, иерархической.

Структура базы данных представлена в приложении В.

.8 Решения по составу программных средств

Для работы сервера базы данных АС «Склад» необходимо наличие операционной системы Microsoft Windows Server 2003/2008.

Для работы клиентского программного обеспечению необходимо наличие операционной системы Microsoft Windows XP/Vista/Seven.

.9 Решения по эргономике и технической эстетике

Система должна иметь стандартный оконный интерфейс взаимодействия с операционной системы Windows. Интерфейс программы должен быть понятным пользователю.

Дизайн АС «Склад» должен удовлетворять следующим требованиям по эргономике и технической эстетике:

-  обеспечивать минимум усилий и временных затрат пользователя для навигации по интерфейсным элементам АС «Склад»;

-   обладать развитой системой поиска информации, в том числе и посредством контекстного поиска.

-   корректно отображаться при всех возможных разрешениях и количестве одновременно отображаемых цветов монитора;

-   сохранять идентичность отображения на большинстве современных ОС;

-   обладать системой подсказок в местах, где у пользователя потенциально могут возникнуть затруднения;

-   обеспечивать приемлемый результат при распечатке страниц отчетов, справок и прочих печатных форм на принтере;

.10 Решения по лингвистическому обеспечению

.10.1 Решения по языку автоматизации

Так как основным потребителем информации АС «Склад» являются граждане и организации Российской Федерации, то основным языком Системы должен быть государственный язык Российской Федерации - русский в виде совокупности диалоговых элементов окон диалога.

Система реализована на основе многооконного интерфейса. Диалог с пользователем осуществляться в виде «вопрос-ответ» и представляет собой последовательность окон, которые могут включать текстовую информацию. Внешний вид диалога соответствует макетам экрана.

Экранные формы приведены в приложении Д.

Система должна реагировать на непредусмотренные и некорректные действия пользователя и выдавать соответствующие сообщения.

4.10.2 Кодировка подготавливаемых и хранимых документов

Все документы, а также данные хранимые в базах данных, хранятся в кодировке Windows 1251 (Кириллица).

.10.3 Решения по языку программирования

В качестве языка программирования используется С#.

.11 Решение по взаимодействию с другими системами

Клиентские системы функционируют под управлением операционных систем Microsoft Windows 2000/2003/XP/Vista/7.

Система управления базы данных функционируют под управлением операционных систем Microsoft Windows Server 2003/2008.


Модернизация программных средств системы возможна расширением функций, в том числе в части автоматического взаимодействия с другими системами (программными комплексами).

При развитии технологий обмена и связи с БД, в данную систему могут быть легко внесены изменения с учетом использования новых технологий, переписыванием кода для связи по этой технологии.

Код, отвечающий за интерфейс с пользователем, различный статистический расчет и вывод информации при этом не изменятся.

.13 Решение по изменению количества услуг и приложений

Изменение количества услуг и приложений оказывает основное влияние на нагрузочную способность серверов баз данных АС «Склад». Увеличение нагрузочной способности может выполняться как за счет увеличения мощности серверов, так и за счет увеличения их количества путем объединения в кластеры. Необходимо отметить, что система адаптируется к увеличению нагрузочной способности без необходимости изменения архитектуры или установки дополнительного программного обеспечения; добавление новых серверов не приводит к остановке функционирования Системы.

.14 Решение по средствам антивирусной защиты

Задача обеспечения антивирусной защиты корпоративной сети - одна из первоочередных задач в процессе построения комплексной защиты любой информационной системы.

Антивирусную защиту АС «Склад» предлагается осуществить с помощью комплекса Kaspersky Business Space Security.

Данный программный продукт обладает всеми требованиями, которые указаны в пп. 4.1.7.3 Технического задания [1].Business Space Security - это решение для защиты рабочих станций, ноутбуков, смартфонов, а также файловых серверов в составе корпоративной сети от современных компьютерных угроз.

Данный продукт обладает следующим набором функций:

-  антивирусная защита ключевых узлов сети: рабочих станций, ноутбуков, смартфонов и файловых серверов;

-   поддержка всех основных операционных систем для рабочих станций: Microsoft Windows, Linux и Mac;

-   оптимальное использование ресурсов компьютера благодаря новому антивирусному ядру;

-   масштабируемость;

-   расширенная проактивная защита рабочих станций и файловых серверов от новых вредоносных программ;

-   проверка электронной почты и интернет- трафика в режиме реального времени;

-   персональный сетевой экран: защита при работе в сетях любого типа, включая Wi-Fi;

-   локальная защита от нежелательных писем и фишинга;

-   предотвращение кражи данных при потере смартфона;

-   защита файловых серверов под управлением Windows, Linux и Novell NetWare;

-   полноценная защита терминальных серверов и кластеров серверов;

-   распределение нагрузки между процессорами сервера.

Возможности администрирования средств антивирусной защиты Kaspersky Business Space Security:

-  централизованная установка, управление и обновление;

-   единая консоль администрирования;

-   актуальная централизованная информация о статусе антивирусной защиты сети (dashboards);

-   контроль использования сотрудниками внешних устройств;

-   специальная политика безопасности для мобильных пользователей;

-   поддержка технологий контроля доступа к сети (Cisco NAC и Microsoft NAP);

-   развитая система отчетов о состоянии защиты.

.15 Решение по надежности

Все АРМ и сервера БД, используемые в системе, необходимо снабдить источниками бесперебойного питания.

Расчет мощности ИБП осуществляется по таким расчетным и задаваемым параметрам, как:

-  мощность нагрузки;

-   коэффициент мощности нагрузки;

-   пусковые токи потребителей с мощностью, соизмеримой с номинальной мощностью ИБП;

-   время автономной работы ИБП;

-   время зарядки батарей;

-   требования к надежности.

При расчете необходимой мощности ИБП, включаемых в параллельный комплекс, учитывается, что при отказе одного ИБП мощность оставшихся должна соответствовать мощности нагрузки. Данноет ребование выражается значением, где  - количество ИБП, обеспечивающих продолжение работы АСУ «Сервис» при отказе одного. В простейшем случае  =1, однако при этом в нормальном режиме каждый из ИБП будет загружен только на 50%. Так как загрузка ИБП на 100% лишает систему возможности увеличения мощностей нагрузки и ограничивает перегрузочную способность, а с уменьшением нагрузки уменьшается коэффициент полезного действия ИБП и возможно появление нелинейных искажений на входе ИБП, рациональной представляется система, состоящая из четырех ИБП, каждый из которых в любом режиме загружен не более чем на 75%. Практический опыт подтверждает целесообразность такого решения. При этом коэффициент использования источников бесперебойного питания рассчитывается по следующему выражению:

(1)

Установленная мощность ИБП соотносится с расчетной мощностью нагрузки:

 (2)

Шкала номинальных мощностей ИБП дискретная, следовательно, выбирается ближайшее большее значение. Расчетсопряжен с некоторыми трудностями, поскольку нормы проектирования не определяют удельные мощности нагрузок средств информатизации и телекоммуникаций. Ведомственные нормы проектирования ВСН 59-88 приводят значения для терминальных устройств и больших ЭВМ (мэйнфреймов), что не подходит для компьютерных сетей и серверов.

5. Мероприятия по подготовке к вводу АС «Склад»

.1 Мероприятия по обучению и проверке квалификации персонала

.1.1 Решение по численности персонала и режиму его работы

Для поддержки функционирования АС «Склад» Заказчиком должна быть создана Служба эксплуатации, персонал которой должен обладать знаниями в области информационных и сетевых платформ, на которых будет реализована АС «Склад», а также опытом администрирования баз данных.

В состав персонала, необходимого для обеспечения эксплуатации комплекса средств автоматизации (КСА) Системы, должны входить:

-  администратор Системы - выделенный персонал, в обязанности которого входит выполнение специальных технологических функций;

-   эксплуатационный персонал - специалисты, обеспечивающие функционирование технических и программных средств, обслуживание и обеспечение рабочих мест пользователей.

В штатном режиме функционирования АС «Склад» указанные сотрудники выполняют свои функциональные обязанности 4-8 часов в течение рабочего дня.

.1.2 Обучение персонала АС «Склад»

Для корректного обслуживания АС «Автосервис» необходимо провести подготовку персонала.

Квалификация персонала должна быть подтверждена соответствующими удостоверениями о прохождении переподготовки или повышении квалификации, выданной в организации, имеющей лицензию на оказание образовательных услуг.

.1.2.1 Обучение администратора АС «Склад»

Обучение администратора АС «Автосервис» производится в объеме:

-  "Администрирование MS SQL Server 2005/2008.";

-   6419 “Настройка, управление и обслуживание серверов Windows Server 2008 <#"877382.files/image007.gif">

Рисунок 1- Функциональный блок и интерфейсные дуги

Приложение Б


Детализация функциональных систем (TO-BE)

Рисунок 2 - Детализация функции «функция мастера-приемщика»

Рисунок 3 - Детализация функции «функция технического персонала»

Рисунок 4 - Детализация функции «Функция зав. складом»

Приложение В


Структура базы данных



Приложение Д


Макеты экранных форм

Рисунок 5 -Справочник «Клиенты»

Рисунок 6 - Справочник «Персонал»

Рисунок 7 - Справочник «Автомобили»

Рисунок 8 - Справочник «Контрагенты»

 

Рисунок 9 - Справочник «Заказ-наряд»

 

Рисунок 10 - Справочник «Работы»

Рисунок 11 - Справочник «Резервирование товаров»

Рисунок 12 - Справочник «Запчасти»

Рисунок 13 - Справочник «Склад»

Рисунок 14 - Справочник «Контрагенты»

Рисунок 15 - Справочник «Счет-фактура»

Рисунок 16 - Справочник «Платежное поручение»

Рисунок 17 - Детали в наличии

Рисунок 18 - Инвертаризация по складу

Рисунок 19 - Список выполненных и выполняемых работ

Рисунок 20 - Результат запроса по автомобилям

Рисунок 21 - Результат запроса по автомобилям младше 2005 года

Рисунок 22 - Результат запроса на создание книги номеров клиентов

Рисунок 23 - Результат запроса по платежным поручениям

Рисунок 24 - Результат запроса о не оплативших услуги клиентах

Похожие работы на - Автоматизированная система учета товаров на продовольственном складе

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!