Открытие магазина обуви в условиях глобализации
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики, управления и природопользования
Кафедра менеджмента
ЭССЕ
по дисциплине «Современные проблемы менеджмента»
«Открытие магазина обуви в условиях глобализации»
Преподаватель Г. И. Поподько
Студент группы ЭЭ14-04МУП Л. А. Кирюшина
Красноярск 2014
В данной работе будет рассмотрена ситуация открытия магазина обуви в городе Красноярск, стартовым капиталом проекта является сумма в один миллион рублей. бизнес план магазин затрата
Мировой процесс развития экономики в целом и торговли, в частности, привел к тому, что возникли и сформировались компании-лидеры, занимающие главные позиции в структуре общего оборота, увеличилась их финансовая мощь, усилилась устойчивость в конкурентной борьбе, повысились возможности использования достижений научно-технического прогресса. Как следствие, возникло такое явление, как глобализация деятельности в торговой отрасли, которая подразумевает увеличение масштабов хозяйствующих субъектов и усиление их влияния на все процессы развития торговли. Глобализация проявилась в виде появления новых типов магазинов, более крупных по объемам деятельности, интегрирующих в себе ориентацию на конкретную группу покупателей, на единую ценовую политику, универсальное технико-технологическое обеспечение, единую технологию продаж и систему управления.
В конкурентной борьбе появляется инструмент, способствующий распространению крупных сетей и в регионах. Франшиза или франчайзинг представляет собой лицензионное соглашение, согласно которому одна сторона передает, а другая получает право пользоваться технологиями и товарными знаками. Иначе франшизу называют коммерческой концессией. Право пользования товарным знаком и технологией предоставляется за плату и оформляется согласно закону о товарных знаках. Сторона, получившая такое право, называется франчайзи. Она может создать коммерческое предприятие, продавать товары и оказывать услуги под товарным знаком/брендом, принадлежащим франчайзеру (собственнику товарного знака).
Именно получение франшизы является одним из приоритетных направлений бизнес - стратегии, при открытии магазина.
Преимущества франшизы состоит в том, что получив опыт работы в оптовом и розничном направлении, крупные компании значительно оптимизировали торговые процессы и помогают своим партнерам нивелировать большинство рисков в бизнесе.
Также фирме, приобретающей франшизу обувного магазина предоставляется следующий пакет предложений от компании:
¾Юридической сопровождение договора аренды до момента подписания;
¾Бесплатный дизайн-проект и проект освещения;
¾Бесплатная стажировка управляющего магазина в центральных магазинах компании;
Компнией также предоставляется помощь в правильной организация работы с ассортиментом:
¾Отлаженная ассортиментная матрица выравнивает выручки, избегая спадов в отдельные недели и месяцы;
¾Гарантированные регулярные своевременные поставки товара, с учетом региона и сроков сезонности;
¾Запас товаров на складе компании, предоставление товаров по результату продаж - минимизирует вложения капитала и минимизирует риск сезонного остатка;
Компания несет ответственность за дизайн товара и качество товара. Оплата расходов по возврату брака обычно осуществляется за счет компании.
Подобные условия являются бесспорно выгодными, так как помимо готовой бизнес-модели, при приобретении франшизы новый магазин становится часть крупной и конкурентоспособной сети.
Главная проблема выбора заключается в стоимости франшизы. Для приобретения фрншизы, с учетом затрат на непосредственное оборудования магазина необходимо от 4 до 8 миллионов рублей. Данная стоимость приведена для магазинов обуви, рассчитанной для покупательского сегмента со средними доходами.
В условиях экономического кризиса и снижения покупательной способности необходимо ориентироваться на более дешевую продукцию и возможности открытия магазина с наименьшими затратами. Так как ограничения также вводятся бюджетом на реализацию проекта. Именно поэтому внимание стоит уделить такому виду организации бизнеса как интернет-торговля.
На сегодняшний день рынок электронной коммерции <#"justify">Единовременные затраты на открытие интернет-магазина обуви:
¾Расходы на организацию бизнеса (30 000 реблей). Эта статья затрат включает в себя расходы на регистрацию ООО или ИП, открытие расчётного счёта в банке, установку интернет-банка.
¾Приобретение мебели в офис (40 000 рублей).
¾Покупка компьютеров и офисной техники на два рабочих места (150 000 рублей).
¾Организация локальной сети в офисе и настройка компьютерной техники (15 000 рублей).
¾