Основные методики структуризации целей и функций компании на примере ООО 'Уно Моменто'
Оглавление
Введение
Организационная
структура:
Методика
структуризации и анализа целей, основанная на взаимодействии системы со средой.
Модификация
методики структуризации целей и функций для систем, стремящихся к идеалу
Оценка
составляющих структуры целей и функций с использование метода Pattern.
Построение
обобщенной структуры относительно организационной
Рекомендации
по совершенствованию организационной структуры предприятия
Заключение
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Целью данной курсовой работы является исследование и описание основных
методик структуризации целей и функция компании на примере ООО «Уно Моменто», а
так же составление структуры на их основе с оценками, сопоставлением с
организационной структурой, анализ и формирование рекомендаций по совершенствованию
структуры.
Описание объекта исследования:
Компания «Уно Моменто» была учреждена в Санкт-Петербурге в 2006 году и
присутствует на рынке уже более 9 лет. С момента основания ей удалось заметно
расширить ассортимент, выйти на новый уровень производства и федеральный рынок
сбыта. Компания старается корректировать набор предлагаемых блюд в зависимости
от пожеланий клиентов.
Основная деятельность компании ООО «Уно Моменто» направлена на
производство, доставку и продажу в ресторанах компании блюд итальянской и
японской кухонь.
Направление деятельности:
· Доставка - доставка готовой продукции на дом.
· Рестораны - продажа в ресторанах блюд итальянской и японской
кухонь.
Для обеспечения работы во всех этих направлениях деятельности компания
имеет:
· Собственное производство
· Сеть ресторанов
· Собственная курьерская служба
· Собственный автопарк
Основные конкуренты:
· ООО «Медиа Солюшн»
· ООО «АмРест»
· ООО «Пиццерия на Искровском»
Основные поставщики:
· ООО «Типография «ПЕТРОПАК»
· ООО «Автоцентр «ЕВРОАВТО»
· ООО «Компания «ФудСервис»
Основные контрагенты:
· ООО АЦ «ПУШКИНСКИЙ»
· ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад»
· ООО «Ориент»
Организационная структура
Методика структуризации и анализа целей, основанная на взаимодействии
системы со средой
Во время системного анализа важно отделить систему от среды, с которой
взаимодействует система. Это более полно отобразит состояние системы, поможет
корректнее поставить задачу и грамотно наметить основные этапы достижения цели,
ради которой и создается система.
Пространство инициирования целей представляет собой сложное образование,
включающее:
. Надсистема (НС - Требования законодательства) - система, стоящая
выше по отношению к рассматриваемой. Выполнение целей и задач надсистемы являются
обязательными для компании.
. Актуальная среда (АС - Заказчики, поставщики, конкуренты) -
объекты и системы одного уровня с рассматриваемой.
. Подведомственная система (ПС - Сотрудники) - система,
обеспечивающая бесперебойное функционирование собственно системы по основным
направлениям деятельности.
. Собственно система (СС - Выполнение собственных целей и задач) -
выполнение собственных целей и задач института.
Внешние объекты и их цели выступают как ограничения для функционирования
компании и реализации ее целей.
Основными целями работы ООО «Уно Моменто» являются, максимизация прибыли,
увеличение положения на рынке и расширение клиентской базы за счёт улучшения
качества и увеличения ассортимента товара.
Пример структуры целей и функций, полученной для ООО «Уно Моменто» на
основе методики структуризации целей и функций, основанной на взаимодействии
системы со средой, приведен на Рисунке 3.
Рис.2 Структура целей компании (методика взаимодействия системы со
средой)
Модификация методики структуризации целей и функций для систем,
стремящихся к идеалу
Методика структуризации целей и функций для систем, стремящихся к идеалу,
была разработана Р.Акоффом и Ф.Эмери. Они предложили вынести на верхние уровни
структуры целей для системы (в их терминологии - общины), стремящейся к идеалу,
составляющие, приведенные ниже:
) изобилие (политико-экономическая функция);
) правда (познание истины, научная и образовательная функция);
) добро (функция разрешения внутриличностных и межличностных
конфликтов и конфликтов между социальными коллективами, т.е. этика, религия,
юриспруденция и т.п.);
) красота (функция эстетики, обеспечивающая не только отдых, но и
формирование личности, гражданственности, механизмов целеобразования);
В методике предусматривается принцип фрактальности, т.е. структуризации
каждой ветви нижележащего уровня с использованием составляющих соседних
уровней. Эта методика позволяет обеспечить полноту структуризации таких
организаций, цели и функции, которых должны охватывать разносторонние условия
существования и развития личности. Мы же рассматриваем модификацию методики
структуризации целей и функций для систем, стремящихся к идеалу, где:
. Изобилие - выполнение приоритетных задач института;
. Правда - развитие института;
. Добро - взаимодействие;
. Красота - формирование позитивного имиджа;
Пример структуры целей и функций, полученной для ООО «Уно Моменто» на
основе модификации методики структуризации целей и функций для систем,
стремящихся к идеалу, приведен на Рис. 3.
Оценка составляющих структуры целей и функций с использование метода
Pattern
Для оценки обобщенной структуры целей и функций используем методику Pattern. Данная методика - это
многокритериальная оценка с учетом весовых коэффициентов критериев.
Для оценки будем использовать следующие критерии:
. Важность функции для компании в целом
. Влияния функции на реализацию глобальной цели компании
. Трудоемкость функции
С помощью данных критериев учитываем разнонаправленность критериев.
Итоговая оценка верхнего уровня нормируется 1 или 100%. Для каждого из ниже
лежащих узлов оценка рассчитывается при первом проходе. Так как мы
рассматриваем различные веса критериев, то нормируем их к 1 и задаем по формуле
. В рамках каждого критерия оценка
элементов структуры также нормируется к 1. . Результирующие оценки получаем как
сумму произведения веса критерия на оценку элемента. Результат оценки также
получаем номерованный 1.
Оценка по трем критериям для общей структуры:
Составление ………..структуры …………….цели и ………………..функции
Критерии
|
Вес критерия(Q)
|
НС
|
АС
|
ПС
|
СС
|
Формирова-ние имиджа
|
Ʃ
|
Важность функции для компании в целом
|
0.3
|
0.2
|
0.2
|
0.2
|
0.25
|
0.15
|
1
|
Влияния функции на реализацию глобальной цели компании
|
0.1
|
0.2
|
0.2
|
0.4
|
0.1
|
1
|
Трудоемкость функции
|
0.3
|
0.15
|
0.1
|
0.3
|
0.35
|
0.1
|
1
|
Результирующее значение
|
1
|
0,145
|
0,17
|
0,23
|
0,34
|
0,115
|
rij = 1
|
Оценка для уровня НС:
Составление ………..структуры …………….цели и ………………..функции
Критерии
|
Вес критерия(Q)
|
Соблюдение норм и требований СЭС и пожарной безопасности
|
Выполнение норм ГОСТ, ТУ.
|
Соответствие стандартам в области экологии и охраны
окружающей среды
|
Согласование и выполнение договоров с поставщиками и
клиентам
|
Ʃ
|
Важность функции для компании в целом
|
0.3
|
0.2
|
0.25
|
0.15
|
0.4
|
1
|
Влияния функции на реализацию глобальной цели компании
|
0.4
|
0.2
|
0.2
|
0.2
|
0.4
|
1
|
Трудоемкость функции
|
0.3
|
0.15
|
0.2
|
0.4
|
0.25
|
1
|
Результирующее значение
|
1
|
0,185
|
0,215
|
0,245
|
0,355
|
rij = 1
|
Оценка для уровня АС:
Составление ………..структуры …………….цели и ………………..функции
Критерии
|
Вес критерия(Q)
|
Поиск новых поставщиков
|
Исследование рынка, конкурентов и потребностей клиентов
|
Улучшения качества продукции и обслуживания
|
Развитие и расширение взаимодействия с партнерами
|
Ʃ
|
Важность функции для компании в целом
|
0.3
|
0.3
|
0.3
|
0.15
|
1
|
Влияния функции на реализацию глобальной цели компании
|
0.4
|
0.35
|
0.2
|
0.25
|
0.2
|
1
|
Трудоемкость функции
|
0.3
|
0.25
|
0.3
|
0.25
|
0.2
|
1
|
Результирующее значение
|
1
|
0,305
|
0,26
|
0,25
|
0,185
|
rij = 1
|
Оценка для уровня ПС:
Составление ………..структуры …………….цели и ………………..функции
Критерии
|
Вес критерия(Q)
|
Создание условий для создания квалифицированных и
мотивированных сотрудников
|
Реализация и улучшения управленческого потенциала для
решения задач фирмы
|
Внедрение новых систем автоматизации и контроля качества
продукции и услуг
|
Обучение и повышения квалификации персонала
|
Ʃ
|
Важность функции для компании в целом
|
0.3
|
0.2
|
0.25
|
0.3
|
0.25
|
1
|
Влияния функции на реализацию глобальной цели компании
|
0.4
|
0.15
|
0.25
|
0.3
|
0.3
|
1
|
Трудоемкость функции
|
0.3
|
0.2
|
0.25
|
0.25
|
0.3
|
1
|
Результирующее значение
|
1
|
0,18
|
0,25
|
0,285
|
0,285
|
rij = 1
|
Оценка для уровня СС:
Составление ………..структуры …………….цели и ………………..функции
Критерии
|
Вес критерия(Q)
|
Привлечение новых клиентов
|
Поддержание качества выпускаемой продукции и услуг
|
Создание кадрового резерва
|
Создание достойных условий труда и стабильной занятности
|
Совершен-ствование корпоратив-ного управления,
бизнес-процессов
|
Ʃ
|
Важность функции для компании в целом
|
0.3
|
0.2
|
0.15
|
0.15
|
0.2
|
1
|
Влияния функции на реализацию глобальной цели компании
|
0.4
|
0.3
|
0.25
|
0.15
|
0.1
|
0.2
|
1
|
Трудоемкость функции
|
0.3
|
0.3
|
0.2
|
0.15
|
0.15
|
0.2
|
1
|
Результирующее значение
|
1
|
0,3
|
0,22
|
0,15
|
0,13
|
0,2
|
rij = 1
|
Оценка для уровня имиджа компании:
Составление ………..структуры …………….цели и ………………..функции Критерии
|
Вес Критерия(Q)
|
Создание корпоративной культуры внутри компании
|
Создание узнаваемого бренда
|
Корпоративные социальные программы
|
Ʃ
|
Важность функции для компании в целом
|
0.3
|
0.25
|
0.45
|
0.3
|
1
|
Влияния функции на реализацию глобальной цели компании
|
0.4
|
0.35
|
0.5
|
0.15
|
1
|
Трудоемкость функции
|
0.3
|
0.25
|
0.6
|
0.15
|
1
|
Результирующее значение
|
1
|
0,29
|
0,515
|
0,195
|
rij = 1
|
Рис.4 Обобщенная структура целей и функций
Построение обобщенной структуры относительно организационной
Для каждого должностного лица предполагается получение различных целей и
задач, которые ему необходимо выполнять.
Должность
|
Задачи и цели
|
Нагрузка
|
1) Собственник
|
22,32,33
|
7,46
|
2) Исполнительный директор
|
13,14,24,32,33,45,51,52
|
3) Операционный директор
|
13,21,34,41,42,43,44,45,51,52
|
29,09
|
4) Директор производства
|
11,12,13,31,42,44,51
|
10,53
|
5) Главный бухгалтер
|
14
|
2,55
|
6) Менеджер по закупкам
|
12,21
|
3,55
|
7) Старшие администраторы
|
23,31,53
|
7,21
|
8).Старший оператор Call-центра
|
44,53
|
2,42
|
9) Системный администратор
|
33,52
|
4,12
|
10) Заведующий производством
|
11,12,53
|
3,26
|
11) Кладовщик
|
42
|
2,46
|
12) Шеф-повар
|
34
|
3,25
|
13) Менеджеры по продажам
|
22,24
|
3,85
|
Рекомендации по совершенствованию организационной структуры
предприятия
По результату расчета загруженности по методики Pattern видно, что Операционный директор нагружены больше
всего. Поэтому следует дать рекомендацию переложить часть задач с него на
других сотрудников или нанять дополнительный персонал для выполнения части
обязанностей.
Заключение
структуризация цель система модификация
В данной курсовой работе была рассмотрена компания «Уно Моменто», были
описаны основные направления деятельности компании, рассмотрена организационная
структура. С помощью методик структуризации целей и функций были выделены
основные цели компании, составлены оценки структуры целей и функций.
С помощью полученных данных были составлены рекомендации по
совершенствованию структуры компании, которая увеличит эффективность работы
сотрудников так и компании в целом, повысит производительность и снизит
издержки и затраты, что так же отразиться на качестве работы.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1.И. В.
Ильин, С. В. Широкова, М. Эссер. Управление проектами: учебное пособие. - СПб:
изд-во СПБГТУ, 2012. - 310с.
. В. Н.
Волкова, А. А. Денисов. Основы теории систем и системного анализа: учебник. -
СПб: изд-во СПБГТУ, 2000. - 512с. - 3-е изд.
. В. Н.
Волкова. Структуризация целей в системе управления высшей школы. - СПб: изд-во
СПБГТУ, 2000. - 80с.
. В. Н.
Волкова, А. А. Денисов. Методы организации сложных экспертиз: учеб. пособие -
СПб: изд-во СПБГТУ, 2004. - 70с.
. И. Н.
Дрогобыцкий. Системный анализ в экономике: учеб. пособие: 2007 - 512с.