Экономика детской поликлиники

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    371,15 Кб
  • Опубликовано:
    2015-11-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономика детской поликлиники

Содержание

Введение

Глава 1. Краткая характеристика предприятия

1.1 Структура поликлиники

1.2 Внешняя и внутренняя среда деятельности

1.3 Экономическая работа на предприятии, ее информационное обеспечение

Глава 2. Ресурсы предприятия, оплата труда, планирование доходов и расходов, стратегия предприятия

2.1 Ресурсы предприятия: эффективность использования, оценка ресурсного потенциала

2.2 Оплата и стимулирование труда работников на предприятии

2.3 Планирование доходов и расходов

2.4 Стратегия развития предприятия

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение


С 29 апреля по 8 июня 2013 г. я проходила экономическую практику и практику менеджмента в Государственном автономном учреждении здравоохранения "Городская клиническая больница номер 6" Детская поликлиника номер 9.

Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, умений в сфере экономики и управления организацией.

На время прохождения практики передо мной были поставлены следующие задачи:

ознакомиться со структурой учреждения, режимом работы, средой деятельности;

оценить ресурсный потенциал предприятия;

изучить оплату и стимулирование труда работников на предприятии;

ознакомиться с планирование доходов и расходов предприятия;

изучить особенности оформления документации;

ознакомиться со стратегией развития предприятия на следующий год.

Глава 1. Краткая характеристика предприятия


1.1 Структура поликлиники


Детская поликлиника расположена по адресу ул. Ноябрьская, 39, обслуживает детское население 11805 детей. В радиусе обслуживания поликлиники входят территории "Малая Земля", Северный поселок, пос. Берды, пос. Чистые Пруды, 18,19 разъезды, 375 км.

В детской поликлинике оказывается педиатрическая помощь участковой службой и специализированная помощь. В поликлинике сохраняется 14 педиатрических участков. Среднее количество детей на сегодняшний день составляет 842 по переписи.

В поликлинике оказывается специализированная медицинская помощь специалистами: ЛОР-врачом, хирургом, невропатологом, окулистом, иммунологом, инфекционистом, физиотерапевтом и врачом ЛФК. Ведет прием районный психиатр. Проводятся консультации специалистами других медицинских учреждений - консультации стоматолога, ортопеда детей раннего возрастов. Консультации специалистов - эндокринолога, кардиолога, нефролога, гинеколога, логопеда, дерматолога оказывается и в филиале детской поликлиники № 8.

В поликлинике имеется кабинет по иммунопрофилактике и в т. ч. отдельно для туб. диагностики и иммунизации против туберкулеза.

Имеется кабинет профилактики неинфекционных заболеваний и воспитанию здорового образа жизни (КЗР)

Имеются диагностические кабинеты, в которые входят кабинеты УЗИ, функциональной диагностики, клиническая и биохимическая лаборатории, кабинет по забору материала для исследования на флору, RW, ВИЧ, и т.д.

Реабилитационное отделение включает в себя кабинеты ЛФК и массажа, физ. кабинет, КОЗД.

В поликлинике работает кабинет по поддержке естественного вскармливания.

В структуру детской поликлиники входит отделение ДШО, обслуживающее 25 образовательных учреждений с количеством детей 8462 (8670 - в 2012 году): 9 общеобразовательных школ, в т. ч. в пос. Чистые Пруды, с количеством детей - 5070 детей (в 2012 году - 5114), школа-интернат с коррекционным направлением по патологии зрения - 128 детей, 15 детских садов - 3264 детей, в 5-ти из них имеются группы коррекционного типа по зрению и слуху, дефекту речи (д/с номер 169, 171, и 56), ПТУ - 157 подростков, в интернате номер 2 для слепых и слабо видящих детей - 135 детей. На базе детской поликлиники номер 9 с IX. 2010 года работает кафедра ОрГМА "сестринское дело" - зав. кафедрой доц. Кацова Г. Б.

Режим работы поликлиники

Работа детской поликлиники начинается в 7-30 до 19-00.

Вызовы обслуживаются до 19-00. Организована работа в субботние и праздничные дни. За поликлиникой закреплено два автомобиля с 8-00 до 19-00.

Имеется достаточная информация о работе врачей поликлиники, сведения о консультациях специалистов других учреждений. Запись на прием осуществляется в электронном варианте, установлен аппарат терминал, и через Интернет. Имеется информация о работе узких специалистов в филиале поликлиники номер 8. Обновилась информация по поликлинике: стенды графиков работы уч. службы, узких специалистов, параклиники.

Материально-техническая база

Детская поликлиника номер 9 представляет собой 2-хэтажное здание с общей площадью 1101,5 кв. м., рассчитанное на 375 посещений в 2 смены. Помещение не типовое. Площадей недостаточно, так сохраняется недостаточная площадь по нормативным требованиям кабинета для врача и м/с иммунолога, для врача - физиотерапевка, для участковых педиатров (20 и 12 кабинеты).

Проведен капитальный ремонт на первом и втором этажах. Заменена осветительная система, установлена новая сантехника, частично приобретена новая мебель.

В регистратуре работает многофункциональное устройство (факс, ксерокс, принтер, сканер).

Кадры

Всего в поликлинике работает 114 сотрудника: 29 врачей, из них 14 врачей узкой специальности, 9 уч. педиатров, 5 врачей ДШО, 47 человек среднего мед. персонала, 10 человек младшего мед персонала. Укомплектованность по поликлинике на сегодняшний день составляет: врачами - 65,3 процента (в 2011 году - 76,6 процента), м/сестрами - 65,7 процента (в 2011 году - 68,2 процента), из них участковыми врачами - 71,4 процента и участковыми мед. сестрами на 85,7 процента, врачами узких специальностей - 84 процента. Текучесть кадров составила 6,8 процента (в 2011 году - 6,2 процента).

В этом году прошли профессиональную подготовку 9 медработников; из них 4 врача, 8 - средних медицинских работников (в 2011 году - 6 врачей и 7 м/с). В настоящее время сертификаты имеют все 37 врача - 100 процента. Сертификация среднего мед. персонала составила 92,8 процента.

На квалификационную категорию в 2012 году сдали и подтвердили 5 врачей, из них впервые 1 педиатр и 1 узкий специалист. Всего имеют квалификационную категорию 27 врачей или 76,4 процента (в 2011 году - 70,2 процента). Высшую категорию имеют - 3 врача, 21 - первую, 3 - вторую. Из 47 мед. сестер квалификационную категорию имеют 22 мед. сестры - 45,2 процента, из них высшую - 8, первую - 14. Запланировано обучение на 2013 год - 4 врачей и 9 м/сестер, на аттестацию - 4 врача ДШО и 4 уч. м/сестры.

Квалифицированную категорию имеют узкие специалисты в 100 процента.

Участковые врачи - 50 процента, врачи ДШО - 66,6 процента.

1.2 Внешняя и внутренняя среда деятельности


Детская поликлиника является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета города на основе сметы. Осуществляет свою деятельность на основании Устава с изменениями и дополнениями, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банке.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Внешние факторы подразделяются на факторы прямого воздействия и косвенного воздействия. Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:

Поставщики. Поставщиками являются бюджет города Оренбурга, финансовое управление администрации города Оренбурга. Они ежемесячно предоставляют финансирование денежных средств. Так же раз в полугодие поликлиника получает мед. технику, рабочую одежду, офисные принадлежности от спонсоров (в основном производители медицинских препаратов).

Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование.

Законы государства. Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции.

Потребители. Потребителями услуг являются: люди, на которые направлены бесплатные (льготные) услуги; люди, которые покупают услуги организации; организации - потребители услуг.

Конкуренты. Руководство предприятия должно помнить, что неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций.

Среда косвенного воздействия состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:

Состояние экономики страны. Руководство организации, особенно при выходе на международный рынок, должно учитывать экономическую ситуацию в той стране.

Научно-технический прогресс. Технические новшества повышают производительность труда, способствуют улучшению качества предоставляемых услуг.

Социокультурные факторы. Это, прежде всего, жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые оказывают существенное влияние на деятельность организации.

Политические факторы. К ним относятся экономическая политика административных органов государства.

Отношения с местным населением. Характер отношений с местной общиной является очень важным для учета и планирования в любой организации.

Внутренняя среда организации - это ситуационные факторы внутри организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто "данное", что руководство должно преодолеть в своей работе. Управленческий механизм ориентирован на достижение оптимального взаимодействия всех уровней управления и функциональных областей управления для наиболее эффективного достижения намеченных целей. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Но детская поликлиника номер 9 является некоммерческой организацией и не озабочена проблемами прибыли, но затраты волнуют и ее. Некоммерческая организация имеет разнообразные цели, но, как правило, уделяет большое внимание социальной ответственности. Главной целью поликлиники является предоставление населению качественных медицинских услуг. Цели разрабатываются руководством фирмы и доводятся до сведения управляющих всех уровней, которые в процессе координации совместной деятельности используют разнообразные средства и методы для их достижения.

Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки. Задачи непрерывно усложняются по мере роста масштабов работ, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и др.

Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления. [1]

1.3 Экономическая работа на предприятии, ее информационное обеспечение


Экономическую службу представляют экономисты, менеджеры, бухгалтера, финансисты, маркетологи и другие. Целью экономической работы является обеспечение конкурентоспособности предприятия, достижение эффективности хозяйствования, рентабельная работа.

Содержание экономической работы заключается в следующем:

сбор, обработка, обобщение информации, характеризующей внешнюю и внутреннюю среду деятельности предприятия;

ведение бухгалтерского учета;

составление статистической, налоговой, финансовой, ведомственной отчетности;

анализ хозяйственной деятельности;

моделирование развития предприятия, разработка концепции, стратегии, программу развития предприятия;

экономическое обоснование управленческих решений по реализации программ развития.

Эффективность экономической работы зависит от информационного обеспечения. Источниками информации являются:

нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия;

информация о социально-экономической развитии территории региона;

бухгалтерская, статистическая, налоговая, ведомственная отчетности;

планы и прогнозы предприятия;

оперативная информация разового характера: результаты маркетинговых исследований, анкетирования, опросов.

Укрепление финансово-экономического состояния предприятия полностью зависит от организации работы финансово-экономической службы. Особая роль при этом отводится руководителю данной службы.

Одной из самых основных задач специалистов является составление сметы доходов и расходов организации. Этой работой занимаются экономисты. Соответственно в обязанности специалиста входит взаимодействие со всеми подразделениям, общение со специалистами и подробное рассмотрение вопросов, касающихся доходов и расходов. Специалист должен знать детализированный состав сметы, а также понимать то, что происходит в организации. Степень вникания в такие вопросы устанавливается непосредственно руководителем отдела. Также в обязанности специалиста может входить составление аналитических отчетов помимо анализа сметы, но это, опять же, обуславливается задачами руководителя и особенностями услуг.

В обязанности зам. начальника ПЭО входят немного другие задачи, нежели специалиста. На самом деле, определение обязанностей описываемой должности довольно сложное. Можно сказать, что в его обязанности входит принятие управленческих решений в соответствии с методиками учета доходов и расходов, действующего законодательства и требований управленцев уже высшего звена. В общем на плечи заместителя ложится принятие локальных управленческих решений.

Рассмотрим обязанности начальника ПЭО. На мой взгляд, хоть и описание обязанностей займет намного меньше времени, значимость данной фигуры в отделе, да и на предприятии в целом, довольно велика. Рассматривая непосредственно обязанности, можно сказать, что на плечи начальника ложиться принятие управленческих решений, согласно непосредственных указаний руководителя предприятия. Также на плечи руководителя ложиться очень ответственная и тяжелая задача по организации работы отдела.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 номер 129 - ФЗ "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 10.02.2006 номер 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету".

В Финансовом управлении администрации открыт лицевой счет по учету бюджетных средств и по учету предпринимательской и иной приносящей деятельности, открыт расчетный счет по учету средств Фонда обязательного медицинского страхования.

Анализ финансового состояния организации включает в себя анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах работы детской поликлиники №9 за прошедшие периоды для выявления тенденций в ее деятельности и определения основных финансовых показателей.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счет прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

Глава 2. Ресурсы предприятия, оплата труда, планирование доходов и расходов, стратегия предприятия


2.1 Ресурсы предприятия: эффективность использования, оценка ресурсного потенциала


Ресурсы - это все, что может быть использовано организацией для достижения своих целей, для удовлетворения собственных потребностей и потребностей субъектов внешней среды.

К ресурсам предприятия относятся основные фонды, оборотные средства, трудовые ресурсы.

Основные средства - это часть имущества, используемая организацией в течение длительного времени (более 12 месяцев) при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), а также в управленческих целях. Актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при единовременном выполнении следующих условий: а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное; б) владение и пользование или во временное пользование; в) объект предназначен для использования в течение длительного времени (более 12 месяцев) г) организацией не предполагается последующая перепродажа данного объекта; д) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. В соответствии с ПБУ 6/01 "Учет основных средств" и Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) в бухгалтерском учете к основным средствам относятся здания, сооружения, машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, жилища, вычислительная техника, оргтехника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, прочие виды материальных основных фондов. Основные средства, предназначенные исключительно для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности. Для целей налогового учета применяется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (Утверждена Постановлением Правительства РФ от 01 января 2002 г. номер 1 в ред. от 24.02.2009). Основные средства могут быть оценены по первоначальной, остаточной и восстановительной стоимости.

Оборотные средства - это средства, используемые предприятием для осуществления своей постоянной деятельности, включают в себя производственные запасы, незавершенное производство, запасы готовой и отгруженной продукции, дебиторскую задолженность, а также наличные деньги в кассе и денежные средства на счетах организации. Оборотные средства являются непременным условием для осуществления хозяйственной деятельности. Сущность определяется их экономической ролью, необходимостью обеспечения воспроизводственного процесса, включающего как процесс производства, так и процесс обращения. В отличие от основных фондов, неоднократно участвующих в процессе производств, оборотные средства функционируют только в одном производственном цикле и независимо от способа производственного потребления полностью переносят свою стоимость на готовый продукт.

Трудовые ресурсы - часть населения государства, которая имеет возможность принять участие в процессе труда, характеризуют численность трудоспособного населения. Трудовые ресурсы делятся на активные, включающие лиц, непосредственно занятых в общественном производстве, и потенциальные, включающие учащихся с отрывом от производства и занятых в домашнем хозяйстве.

В отчетном году стоимость основных фондов составила 1489 тыс. руб., уменьшилась на 311 тыс. руб. или на 17,28 процента. Эффективность использования основных средств в 2012 году была выше чем в 2011 году, так за исследуемый период фондоотдача повысилась на 3,6 тыс. руб. и составила 26,24 тыс. руб. Это означает, что с каждого рубля стоимости основных средств объем доходов увеличиваются на 3600 рублей. В условиях эффективного использования основных фондов фондоемкость не меняется. Вложив средства в укрепление имущественного комплекса организация обеспечило повышение фондовооруженности на 1,84 процента. Это не вызвало адекватного роста производительности труда, она повысилась на 17,4 процента. Положительными следует оценить рост показателей фондорентабельности в 2012 году. Так за исследуемый период прибыль со 100 рублей вложенных основных средств возросла с 740 рублей до 960 рублей, что объясняется опережающими темпами роста прибыли по сравнению с темпами роста основных фондов. Таким образом, можно сказать, что организация эффективно использует имеющиеся основные средства, хотя в целом они уменьшаются по сравнению с прошлым годом.

В отчетном году сумма средств, находящихся в обороте организации, составила 2670 тыс. руб. За год она увеличилась на 466 тыс. руб. В 2009 году оборотные средства стали использоваться менее эффективно. Оборачиваемость замедлилась на 5 дней. Таким образом обеспеченность организации оборотными средствами улучшилась, но эффективность их использования снизилась.

Снижение численности работников обусловило уменьшение расходов на оплату труда как сумме, так и по уровню. За год расходы на оплату труда уменьшились на 13,8 процента и составили 18714,1 тыс. руб. Их доля в общей сумме затрат снизилась на 5,34 процентных пункта. Размер средней заработной платы организации за исследуемый период вырос с 19720 рублей до 20820 рублей или на 5,58 процента, а производительность труда увеличилась лишь на 17,4 процента. Это говорит о том, что заработная плата не в полном объеме выполняет стимулирующую функцию.

2.2 Оплата и стимулирование труда работников на предприятии


Политика в области оплаты труда является составной частью управления предприятием, и от нее в значительной мере зависит эффективность его работы, так как заработная плата является одним из важнейших стимулов в рациональном использовании рабочей силы. И об этом необходимо помнить всегда.

Заработная плата - это выраженная в денежной форме часть национального дохода, которая распределяется по количеству и качеству труда, затраченного каждым работником, поступающая в его личное потребление. Заработная плата - это вознаграждение за труд. Оплата труда работников - это цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе. Можно сказать и так, что заработная плата это часть издержек на производство и реализацию продукции, идущая на оплату труда работников предприятия. Различают номинальную и реальную заработную плату. Номинальная заработная плата - это начисленная и полученная работником заработная плата за его труд за определенный период. Реальная заработная плата - это количество товаров и услуг, которые можно приобрести за номинальную заработную плату; реальная заработная плата - это ее покупательная способность номинальной заработной платы. Вполне очевидно, что реальная заработная плата зависит от величины номинальной заработной платы и цен на приобретаемые товары и услуги.

Система оплаты труда повременная. При повременной оплате труда заработная плата начисляется за определенное количество времени независимо от количества выполненных работ. На предприятии предусмотрено премирование работников. Установление системы премирования и других форм материального поощрения производится администрацией предприятия детской поликлиники номер 9 по согласованию с руководителем организации. Заработок рабочих определяют умножением часовой или дневной тарифной ставки его разряда на количество отработанных им часов или дней. Заработок других категорий работников определяют следующим образом: если эти работники отработали все рабочие дни месяца, то их оплату составят установленные для них оклады, если же они отработали неполное число рабочих дней, то их заработок определяют делением установленной ставки на календарное количество рабочих дней и умножением полученного результата на количество оплачиваемых за счет предприятия рабочих дней.

Таблица 2. Классификация нормативно-методических документов.

Тип документов

Виды документов

Нормативно-справочные

Гражданский кодекс; Трудовой кодекс; Налоговый кодекс; ФЗ "О федеральном бюджете"; Российский бюджетный кодекс

Организационно-распорядительные

Правила внутреннего распорядка; Коллективный договор; Штатное расписание

Организационно-регламентирующие

Положения о подразделениях; Должностная инструкция; Тарифно-квалификационная характеристика

Организационно-методические

Рекомендации по организации подбора и отбора персонала; Положение о системе оплаты труда; Инструкция по соблюдению правил техники безопасности

Экономические

Положение о премировании работников


Из основных структурообразующих документов, являющихся основой для постановки регулярного менеджмента на предприятии и перечисленных в таблице 2, являются: штатное расписание, должностные инструкции и положения о подразделениях. Положение об организационной структуре в поликлинике отсутствует. Это не позволяет построить эффективную систему контроля за деятельностью аппарата управления на предприятии и создает большие трудности при выявлении дефектов организационной структуры управления.

Для каждого подразделения разработано положение о подразделении. Положение о подразделении представляет собой документ, регламентирующий деятельность структурного подразделения: его задачи, права, функции, ответственность, а также порядок взаимодействия с другими подразделениями.

В детской поликлинике номер 9 разработаны должностные инструкции для всех работников аппарата управления, а для ключевых специалистов - тарифно-квалификационные характеристики.

Таким образом, поликлиника имеет определенную систему организационно-регламентирующих документов, которая закладывает основу системы менеджмента на предприятии. Основными структурообразующими документами являются штатное расписание, положения о подразделениях и должностные инструкции. Однако эта система не может обеспечить эффективного функционирования организации без разработки соответствующих нормативных и регламентирующих документов, определяющих цели, задачи каждого структурного блока, связи, формирующие рациональные информационные потоки, соответствие между ответственностью и полномочиями руководителей в пределах выделенных ресурсов. Таковым комплексным документом может быть Положение об организационной структуре.

Для управления активизацией персонала необходимо постоянно контролировать процесс использования методов стимулирования на предприятии. Руководитель, который хочет управлять не "на ощупь", а делать это экономически грамотно, должен постоянно иметь перед собой точную характеристику производственных взаимоотношений на предприятии. Такую характеристику, возможно, получить только на основе анализа использования методов стимулирования и выявление наиболее эффективных форм мотивации труда для повышения заинтересованности персонала в работе предприятия. Стимулирование труда предполагает создание условий, при которых активная трудовая деятельность, дающая определённые, заранее зафиксированные результаты, становится необходимым и достаточным условием удовлетворения значимых и социально обусловленных потребностей работника, формирование у него мотивов труда. Система морального и материального стимулирования труда в различных компаниях предполагает комплекс мер, направленных на повышение трудовой активности людей и как следствие повышение эффективности труда и его качества.

Все стимулы условно можно разделить на материальные и нематериальные. Соотношение их в различных компаниях значительно отличается. На большинстве фирм Западной Европы постепенно сокращается доля материального вознаграждения и увеличивается доля нематериальных стимулов. Для значительного числа российских предприятий и фирм характерны сокращения в доходах семей доли общественных фондов потребления и увеличение доли в доходах материального вознаграждения. К материальному вознаграждению относят:

заработную плату;

участие в распределении прибыли;

премии;

участие в капитале.

К нематериальным способам мотивации относятся организационные и морально - психологические. Организационные способы включают в себя, прежде всего, привлечение работников к участию в делах организации, которое предполагает, что им предоставляется право голоса при решении ряда проблем, как правило, социального характера. Важную роль играет мотивация перспективы приобрести новые знания и навыки, что делает работников более независимыми, самостоятельными, придаёт им уверенность в завтрашнем дне. Мотивация обогащением содержания труда заключается в предоставлении людям более содержательной, важной, интересной, социально значимой работы, соответствующей их личным интересам и склонностям, с широкими перспективами должностного и профессионального роста, дающей возможность проявить свои творческие способности, осуществить контроль над ресурсами и условиями собственного труда, когда каждый по возможности должен быть сам себе шефом. Морально - психологические методы стимулирования включают следующие основные элементы: создание условий, при которых люди испытывали бы профессиональную гордость за то, что лучше других могут справиться с порученной работой, причастность к ней, личную ответственность за её результаты; ощущали бы ценность результатов, конкретную их важность для кого - то; присутствие вызова, обеспечение возможностей каждому на своем рабочем месте показать свои способности, выразить себя в труде, его результатах, иметь доказательства того, что он может что - то сделать, причем это "что - то" должно получить имя своего создателя, признание, которого может быть личным и публичным.

2.3 Планирование доходов и расходов

Бюджетные организации расходуют государственные средства по целевому назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины. Основным плановым финансовым документом, в котором отражаются объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения, является смета доходов и расходов.

Составление и исполнение сметы доходов и расходов осуществляется в разрезе кодов функциональной, ведомственной и экономической классификации расходов. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм учреждениям не разрешается. Также учреждениям запрещено использовать бюджетные средства на цели, не предусмотренные сметой.

Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящими организациями. В типовой смете содержатся данные, общие для всех бюджетных учреждений. Она состоит из трех частей: в первой - указываются наименование и адрес учреждения, бюджет, из которого оно финансируется (раздел, параграф бюджетной классификации), и свод расходов по статьям с распределением по кварталам; во второй - отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые; в третьей - приводятся расчеты и обоснования по каждой статье расходов и отдельным ее элементам.

Утверждение сметы расходов бюджетного учреждения производится после утверждения соответствующего бюджета, из которого оно финансируется. При утверждении смет проверяются необходимость и целесообразность предусматриваемых расходов, соответствие их объему работы учреждения, соблюдение норм расходов. Утверждение оформляется подписью руководителя организации, указывается дата утверждения и проставляется оттиск печати на всех экземплярах сметы с указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по смете.

Итак, смета - это утвержденный в установленном порядке финансовый акт, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований.

Согласно ст.70 БК РФ бюджетные средства расходуются по следующим направлениям:

оплата труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;

командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;

оплата товаров и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

оплата товаров и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

По сути, это укрупненная экономическая классификация расходов бюджета, которая в дальнейшем детализируется в целях планирования и учета.

Статьи бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям расходов, что обеспечивает действенный механизм контроля целевого назначения расходов.

В последнее время в связи с реформированием бюджетного учета бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатов деятельности. Выделяемые бюджетные ассигнования имеют четкую связь с конечными результатами деятельности бюджетных учреждений. Следовательно, при составлении бюджетным учреждением сметы расходов в нее должен быть заложен тот объем денежных средств, использование которых позволит достичь поставленных перед бюджетным учреждением целей и задач (то есть конечных результатов его деятельности на определенный период). Достижение данных результатов осуществляется с помощью:

установления долгосрочных лимитов с их ежегодной корректировкой в соответствии с выполнением конкретных показателей среднесрочного (трехлетнего) плана;

создания "глобальных бюджетов" на выполнение определенных функций, в рамках которых администраторы сами определяют направления расходования средств для достижения наилучших результатов;

возложения ответственности за принимаемые решения на распорядителей (получателей) средств федерального бюджета.

Ядром организации бюджетного процесса является широко применяемая в мире концепция (модель) бюджетирования, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования. Ее суть - распределение бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств и реализуемыми бюджетными программами с учетом достижений конкретных результатов в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах объемов бюджетных ресурсов.

"текущий год" - год, в котором разрабатывается план;

"очередной год" - год, следующий за текущим;

"отчетный год" - год, предшествующий текущему;

"отчетный период" - год, предшествующий отчетному, отчетный год, текущий год;

"плановый период" - очередной год и последующие два года;

"субъекты бюджетного планирования" - федеральные министерства, федеральные службы и агентства, имеющие право распределять ассигнования и лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета по подведомственным распорядителям (в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов власти");

"бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта.

Таким образом, план на очередной финансовый год является составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед финансового документа (например, 2011 год - первый год трехлетнего плана на 2011-2012 гг. и т.д.). Поэтому составленная на год смета бюджетного учреждения является частью сметы, составленной на три года. Причем ежегодно составляются сметы не только на год, но и на два последующих года. Данные в цифровом и натуральном выражении, необходимые для планирования, отражаются снизу вверх, от распорядителей (получателей) средств бюджета к главным распорядителям и субъектам бюджетного планирования (главным распорядителям). При организации бюджетного процесса в настоящее время сохранена трехуровневая система финансирования, в соответствии с которой:

Минфин выделяет объемы финансирования и направляет бюджетные средства главному распорядителю средств бюджета (органу государственной власти РФ, органу государственной власти субъекта РФ, органу местного самоуправления или иному прямому получателю средств бюджета);

главный распорядитель распределяет выделенные ассигнования по распорядителям и получателям средств бюджета, находящимся в его ведении;

распорядитель средств бюджета (орган государственной власти РФ, орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, получающее ассигнования бюджета от главного распорядителя) распределяет ассигнования между получателями средств бюджета, находящимися в его ведении;

получатель средств бюджета (бюджетное учреждение) непосредственно расходует бюджетные средства.

Система бюджетных расходов формируется в зависимости от характера функций, выполняемых органами власти, согласно ведомственной классификации. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. Необходимо отметить, что ведомственная структура расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также функциональная классификация расходов, устанавливающая расходы соответствующих бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в разрезе главных распорядителей средств соответствующего бюджета, утверждаются законами (решениями) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год.

В типовой смете бюджетного учреждения отражаются:

реквизиты учреждения;

свод расходов;

свод доходов;

производственные показатели учреждения;

расчеты и обоснования расходов и доходов.

Составление смет бюджетных учреждений позволяет решать задачи:

Обеспечения бюджетных учреждений государственным финансированием;

Анализа предполагаемых проектов расходов и отчетов об использовании средств;

Контроля за эффективным и экономным расходованием средств.

2.4 Стратегия развития предприятия


Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы.

Таблица 3. Перечень возможностей и угроз внешней среды.

Возможности

Угрозы

Сложившийся имидж детской поликлиники номер 9

Появление конкурентов (открываются платные медицинские центры, клиники)

Возрастание спроса на медицинские услуги

Несовершенство системы средств массовой информации

Использование новейшего оборудования

Недостаточное количество хороших специалистов

Внедрение новых видов услуг

Нестабильность структуры и объема спроса

Обучение специалистов на курсах повышения квалификации

Изменение налогового законодательства Снижение общей платежеспособности предприятий Активность конкурентов: программы продвижения; дополнительные услуги Экономический спад


Таблица 4. Сильные и слабые стороны внешней среды поликлиники.

Сильные стороны

Слабые стороны

Сплоченный коллектив

Недостаточное количество хороших специалистов

Накопленный многолетний опыт работы

Высокая степень износа медицинского оборудования

Использование современного оборудования

Нет отдела маркетинга в организации

Широкий ассортимент услуг


Удобное месторасположение



Целью анализа внешней эффективности организации является оценка степени использования системы управления возможностей внешней среды, учета угроз, выявление причин рассогласования результата и цели в обнаруженных на предыдущих этапах проблемных зонах, степени соответствия организационной структуры управления всей совокупности условий ее функционирования во внешней среде.

Детская поликлиника номер 9 заинтересована как в привлечении дополнительных пациентов, что предполагает предложение высококачественных услуг, работу высококвалифицированного персонала, так и в формировании положительного имиджа устойчивого предприятия, надежного объекта для инвестирования, обладающего дополнительной социальной значимостью.

В результате встают две задачи: формирование репутации эффективного (в плане лечения) учреждения и создание имиджа достойного делового партнера, для решения которых недостаточно медицинских знаний. Таким образом, переход финансирования к частным лицам, некоммерческим организациям, страховым компаниям, ограниченные объемы государственного финансирования учреждений здравоохранения обусловили внедрение в систему управления здравоохранением принципов маркетинга с целью привлечения дополнительных потребителей услуг и инвесторов.

Другой предпосылкой является научно-технический прогресс: появление новых промышленных, информационных технологий позволило значительно снизить стоимость многих ресурсов, используемых учреждениями здравоохранения. Поликлиника определяет потребности в оказании медицинской помощи гражданам на планируемый период деятельности учреждения; внедряет новые системы управления, учета, экспертизы, диагностики и лечения; организует и предоставляет платные медицинские услуги в соответствии с нормативными актами при наличии лицензии и специального разрешения вышестоящих органов управления; проводит врачебно-трудовую экспертизу; повышает качество медицинской помощи на основе внедрения новейших методов диагностики, лечения и прогрессивных форм их организации; привлекает специалистов различных отраслей медицины.

Заключение


В период 2013-2014 года планируется усовершенствование электронной связи, программы. За 2013 год было 12 административных взысканий.

Обращений на блог министерства здравоохранения в 2013 году было 15:

по вопросу организации подразделений и медицинских работников - 8.

выражения благодарности за оказание медицинской помощи - 1.

по вопросам лечения и оказания медицинской помощи - 3.

оказания материальной помощи на лечение, обследование - 1.

по вопросам лекарственного обеспечения - 1.

В течении года было 5 поощрений сотрудникам поликлиники:

Рождественская Л.В., врач - хирург детский. - Отличник здравоохранения.

Серикова Л.И., сестра - хозяйка. - Почетная грамота законодательного собрания Оренбургской области В.Н. Киданова.

Наумова О.Н., медсестра кабинета хирурга. - Почетная грамота законодательного собрания Оренбургской области В.Н. Киданова.

Гладышева Л.И., врач - офтальмолог. - Почетная грамота законодательного собрания Оренбургской области В.Н. Киданова.

Маннанова С.И., фельдшер школы. - Почетная грамота больницы.

Ряд сотрудников были награждены почетными грамотами и денежными премиями к юбилею поликлиники: Никитина Н.П., Моргунова Т.Т., Ленкова В.Н., Терновская, Рождественская Л.В., Шипилова Л.Н. Проводилась доплата мед. работникам за качество работы и доступность населения по оказанию медицинской помощи в поликлинике и на дому, согласно установленным критериям. Сотрудники детской поликлиники получали дополнительные выплаты за качественные объемные показатели, а также премию в конце года.

Основной проблемой на сегодняшний день является кадровый вопрос, улучшение материально - технической базы в т. ч. расширение площадей для проведения консультаций и оздоровительных мероприятий больных. Остается недостаточным снабжение автотранспортом особенно в период повышенного подъема заболеваемости, а так же повышение заработной платы сотрудникам.

Задачи на 2014 год:

1.      Выполнение планов на 2014 год;

.1      Выполнение финансового плана;

.3      Проведение диспансерного осмотра детей с хроническими заболеваниями;

2.      Обеспечить доступность мед. помощи детскому населению;

.1      Своевременное обследование и лечение в условиях больницы номер 6 и др. учреждениях;

2.2    Своевременное взятие на учет и проведение реабилитации;

3.      Контроль за территориальным населением;

.1      проводить выверку действующих полюсов у наблюдаемого детского населения;

.        Улучшение качества оказания мед. услуг детскому населению;

.1      Не допускать роста младенческой смертности, особенно от управляемых случаев. Улучшить качество наблюдения за детьми раннего возраста;

.        Расширить объем работы по оказанию первичной медико-социальной помощи детям из семей социального риска, многодетных, опекаемых детей;

6.      Увеличить охват реабилитации детей с хронической патологией в т. ч. инвалидов детства;

детская поликлиника доход расход

7.      Поддерживать преемственность в работе с другими лечебными учреждениями;

8.      Внедрить новые методики в работе клинико-биохимической лаборатории, УЗИ, физ. кабинета, клинической лаборатории;

.        В работе использовать стандарты качества;

.        Постоянно улучшать материально - техническую базу;

.        Продолжить текущий ремонт в поликлинике (фасада поликлиники), установить кондиционеры в кабинетах. Установить внутреннюю связь в поликлинике, заменить ветхую мебель;

.        Не допускать конфликтных ситуаций и жалоб на работу медицинского персонала;

.        Поощрять лучших мед. работников дополнительными денежными средствами за доступность и качество лечения.

Список использованных источников


1.      Лучкевич В.С. Основы социальной медицины и управления здравоохранением. - СПб.: Вильяме, 2009г.

2.      Вялков А.И. Управление и экономика здравоохранения: учеб. пособие. - М.: ГЕОТАР-МЕД, 2010 г.

.        Левант Н.А. Организация медицинского страхования в России. - М.: Юрайт. 2011 г.

.        Баранов А.А. Формирование государственной политики в области здравоохранения в РФ: проблемы и решения. - М.: ЮГИТИ - ДАНА. 2010 г.

.        Отчет о работе детской поликлиники номер 9 за 2013 г.

Приложения


Организационная структура поликлиники [1].

Форма вертикального и горизонтального анализа баланса поликлиники.


Формирование финансовых результатов.

Похожие работы на - Экономика детской поликлиники

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!